Трудовая книжка

Когда вступает в законную силу постановление правительства рф. Когда федеральные законы вступают в силу? Вступление в силу постановлений правительства рф

  • 13. Основные теории происхождения государства.
  • 14. Основные теории происхождения права.
  • 15. Организация социального управления (публичной власти) в первобытном обществе.
  • 16. Нормативное регулирование в первобытном обществе.
  • 17. Диалектико-материалистическая теория об основных причинах происхождения государства.
  • 18. Диалетико-материалистическая теория об основных причинах происхождения права.
  • 19. Основные пути возникновения государства.
  • 20. Основные пути происхождения права.
  • 21. Краткая характеристика различных подходов к понятию права.
  • 22. Взаимодействие права и экономики.
  • 23. Признаки права.
  • 24. Сущность права.
  • 25. Понятие и классификация принципов права.
  • 26. Функции права.
  • 28. Взаимодействие права и морали.
  • 29. Краткая характеристика различных подходов к понятию государства.
  • 30. Взаимодействие государства и экономики.
  • 31. Признаки государства.
  • 32. Сущность государства.
  • 33. Понятие и классификация функций государства.
  • 34. Форма государства: общая характеристика.
  • 35. Политический режим: понятие и виды.
  • 36. Классические формы правления: понятие и виды.
  • 37. Нетипичные (смешанные) формы правления: причины возникновения и виды.
  • 38. Форма государственного устройства: понятие и виды.
  • 39. Легитимация и легализация государственной власти.
  • 40. Понятие государственного аппарата.
  • 41. Принципы организации и деятельности государственного аппарата.
  • 42. Понятие органа государственного аппарата.
  • 44. Государство и гражданское общество.
  • 45. Правовое государство: понятие и принципы.
  • 46. Основные направления взаимодействия государства и права.
  • 47. Система объективного (позитивного) права.
  • 48. Субъективное право и юридическая обязанность: понятие, элементы и их
  • 49. Частное и публичное право.
  • 50. Материальное и процессуальное право.
  • 51. Внутригосударственное (национальное) и международное право.
  • 52. Соотношение системы объективного (позитивного) права и системы
  • 53. Понятие правовой системы.
  • 54. Виды (семьи) правовых систем.
  • 55. Понятие политической системы.
  • 56. Понятие субъектов политической системы.
  • 57. Государство (государственный аппарат) как субъект политической системы.
  • 57. Негосударственные организации как субъекты политической системы.
  • 59. Виды политических систем.
  • 60. Понятие правоотношения.
  • 61. Субъекты правоотношений.
  • 62. Объекты правоотношений.
  • 63. Виды правоотношений.
  • 64. Содержание и форма правоотношения.
  • 65. Понятие и классификация юридических фактов.
  • 66. Понятие и классификация юридических (фактических) составов.
  • I.По характеру правовых последствий:
  • II. По степени определения факт. Составов в гипотезах юр. Норм:
  • III.По их объёму:
  • 67. Понятие нормы права.
  • 69. Элементы и структура норм права.
  • 70. Классификация норм права по их гипотезам.
  • 71. Классификация норм права по их диспозициям.
  • 72. Классификация норм права по их санкциям.
  • 73. Взаимодействие норм права с политическими нормами.
  • 74. Взаимодействие норм права с религиозными нормами.
  • 75. Взаимодействие норм права с корпоративными нормами.
  • 76. Понятие правосознания.
  • 77. Элементы и структура правосознания.
  • 78. Виды правосознания.
  • 79. Функции правосознания.
  • 80. Особенности профессионального правового сознания юристов.
  • 81. Правовая культура: понятие и виды.
  • 82. Правовой нигилизм: понятие, виды, пути преодоления.
  • 83. Правовой идеализм: понятие, виды, пути преодоления.
  • 84. Понятие и виды правового регулирования.
  • 85. Пределы правового регулирования.
  • I.Идеологическое:
  • 86. Механизм правового регулирования: понятие, элементы, стадии.
  • 87. Способы и отраслевые методы правового регулирования.
  • 88. Типы правового регулирования.
  • 89. Понятие и виды индивидуального правового регулирования.
  • 90. Понятие правотворчества.
  • 91. Способы (формы) правотворчества.
  • 92. Субъекты правотворчества: понятие и виды.
  • 93. Понятие и виды актов правотворчества в рф.
  • 94. Законотворчество: понятие и основные стадии.
  • 95. Понятие и виды законов.
  • 96. Понятие и виды подзаконных нормативных правовых актов.
  • 97. Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов.
  • 98. Систематизация нормативных правовых актов: понятие и виды (формы).
  • 99. Юридическая техника: понятие и виды.
  • 100. Действие норм права во времени.
  • 101. Действие норм права в пространстве и по кругу лиц.
  • 102. Коллизии юридических норм: понятие, виды, правила разрешения.
  • 103. Реализация норм права: понятие и формы.
  • 104. Понятие применения норм права как особой формы их реализации.
  • 105. Стадии применения норм права.
  • 106. Акты применения норм права: понятие и виды.
  • 107. Пробелы в законодательстве: понятие, виды и способы восполнения.
  • 108. Понятие толкования норм права.
  • 109. Виды толкования норм права по объему и юридической силе результатов толкования.
  • 110. Способы толкования норм права.
  • 111. Эффективность действия норм права.
  • 112. Понятие и принципы правовой законности.
  • 113. Понятие правопорядка.
  • 114. Гарантии правовой законности и правопорядка.
  • 115. Общая характеристика правомерного поведения.
  • 116. Виды правомерного поведения.
  • 117. Признаки правонарушения.
  • 118. Виды правонарушений.
  • 119. Причины правонарушений.
  • 120. Понятие юридической ответственности.
  • 121. Основания юридической ответственности.
  • 122. Принципы юридической ответственности.
  • 123. Виды юридической ответственности.
  • 124. Соотношение юридической ответственности и государственного принуждения.
  • 125. Понятие исторического типа государства и права в отечественной политико-юридической литературе.
  • 126. Особенности государства и права добуржуазного исторического типа.
  • 127. Особенности государства и права буржуазного исторического типа.
  • 128. Проблема государства и права социалистического исторического типа.
  • 129. Основные особенности Советского государства.
  • 130. Основные особенности советского права.
  • 131. Современное российское государство: функции и форма.
  • 133. Проблемы становления правовой государственности в рф.
  • 97. Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов.

    Опубликование закона – это официальное оглашение закона с помощью средств массовой информации и специальных изданий. С этой целью законодательство устанавливает определенные сроки опубликования печатные органы.

    1.ФКЗ, ФЗ публикуются в течении 7 дней после дня их подписания Президентом РФ, а акты палат федерального собрания – не позднее 10 дней после дня их принятия;

    3.указанные законы и акты вступают в силу по истечению 10 дней после дня их опубликования, если ими не установлен другой порядок вступления в силу.

    1.публикуются в течении 10 дней после дня их подписания;

    2.акты публикуются в «Российской газете» или в Собрании закон РФ;

    3.акты Президента вступают в силу по истечению 7 дней после дня их первого опубликования, имеющего нормативный характер (если содержат тайну вступают в силу по истечению дня их подписания);

    4.акты Правительства РФ вступают в силу по истечению 7 дней после дня их официального опубликования; (характер (если содержат тайну вступают в силу по истечению дня их подписания))

    5.в актах Президента и актах Правительства может быть установлен другой порядок вступления в силу.

    1.акты, затрагивающие правовое положение граждан, организаций или имеющие межведомственный характер проходят государственную регистрацию в Министерстве юстиции РФ;

    2.акты публикуются официально в газете «Российские вести»;

    4.эти акты вступают в силу по истечению 10 дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления в силу.

    98. Систематизация нормативных правовых актов: понятие и виды (формы).

    Систематизация - упорядочение нормативных актов, приведение их в определенную систему. Она необходима для обеспечения доступности зак-ва, удобства пользования им, устранения устаревших и неэффективных норм права, разрешения юридических конфликтов, ликвидации пробелов. Выделяют такие виды систематизации, как: 1) инкорпорация - форма систематизации путем объединения нормативных актов без изменения их содержания в сборник, где каждый из актов сохраняет свое самостоятельное юридическое значение. Принципы инкорпорации: хронологический (по времени их принятия), тематический (по определенной тематике) и др. Инкорпорация – самый простой вид систематизации. Инкорпорация подразделяется на официальную и неофициальную. К первой можно отнести Собрание зак-ва РФ, ко второй - сборники нормативных материалов по отраслям права, издаваемых в учебных целях, для просвещения населения и т.п. На неофициальные инкорпоративные материалы нельзя ссылаться в процессе рассмотрения юридических дел, например в суде; 2) консолидация - форма систематизации путем объединения нормативных актов без изменения их содержания в единый акт, где каждый из актов теряет свое самостоятельное юридическое значение. Здесь нормативные акты объединяются по признаку их относи-мости к одному виду деятельности (охрана природы, образование и т.п.). Особенность - она является «компромиссной» систематизацией, сочетающей в себе черты инкорпорации и кодификации. Консолидация используется зачастую как промежуточный этап, когда отсутствует возможность кодификации; 3) кодификация - форма систематизации путем объединения нормативных актов в единый, логически цельный акт с изменением их содержания. В процессе кодификации устраняются устаревший правовой материал, противоречия в нормах, создаются новые правила поведения, обеспечивается их согласованность, логичность. Рассмотрим виды нормативно-правовых актов на примере РФ. В Российском государстве, в сущности, единственным источником права является нормативно-правовой акт. Судебного прецедента нет (но роль юридической практики велика), обычая тоже нет, хотя исключения имеются. В самом общем виде иерархическую систему нормативно-правовых актов России можно представить следующим образом: 1) Конституция (Основной закон); 2) федеральные законы; 3) указы Президента; 4) постановления Правительства; 5) нормативные акты министерств и ведомств. Особую группу образуют: а) международные договоры России; б) нормативные акты органов государственной власти субъектов Федерации. Конституция (Основной закон) РФ является основой всего законодательства России. Верховенство ее в системе нормативных актов Российского государства определяется следующим: 1) Конституция принята на референдуме в результате свободного волеизъявления всего народа; 2) Конституция устанавливает основные начала, принципы, нормы общественного и государственного строя; 3) Конституция содержит перечень основных прав человека и фиксирует структуру и компетенцию высших органов государственной власти и управления; 4) Конституция принимается, изменяется в результате соблюдения усложненной процедуры правотворчества. Федеральные законы принимаются в РФ Государственной Думой, после чего передаются на рассмотрение Совета Федерации для одобрения. Закон считается одобренным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. Роль Президента РФ в деле принятия законов (наряду с правом законодательной инициативы) заключается в его подписании в течение четырнадцати дней и обнародовании. Особая группа федеральных законов - конституционные законы, которые принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ и отличаются особым порядком принятия - требуется 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации и 2/3 голосов от общего числа членов Думы. В отличие от этого, например, такой важный закон, как Гражданский кодекс РФ, принимался простым большинством голосов. Для всех видов законов официальной является публикация полного их текста в «Российской газете» или в «Собрании законодательства РФ». Федеральные конституционные законы и федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении десяти дней после их официального опубликования, если в самом законе не установлен иной порядок его вступления в силу. В соответствии с Конституцией РФ субъекты Федерации по вопросам своего ведения осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов. Такие законы не могут противоречить федеральным законам. В этом проявляется принцип единства правовой регламентации и правового режима на территории всего государства. Правовое регулирование в РФ только законами не исчерпывается. Соответствующие отношения регулируются актами Президента, Правительства, а также министерств и иных федеральных органов власти, т. е. подзаконными актами. Нормативно-правовые акты Президента РФ. Президент - глава государства, и в соответствии с этим издаваемые им нормативно-правовые акты (указы) занимают следующее после законов место и обязательны и для исполнения на всей территории РФ. В качестве предмета регулирования указов выступают основные направления внутренней и внешней политики. По сравнению с законами указы относительно быстро принимаются и вступают в силу. Нормативно-правовые акты Правительства. Правительство РФ осуществляет исполнительную власть в стране и, реализуя эту задачу, принимает постановления и издает распоряжения. Решения, имеющие нормативный характер или наиболее важное значение, издаются в форме постановлений. Решения по текущим и оперативным вопросам издаются в форме распоряжений. Особенностью актов Правительства является то, что они могут быть приняты лишь на основании и во исполнение законов РФ, а также указов Президента РФ. Нормативно-правовые акты министерств и иных федеральных органов исполнительной власти (ведомств). Особенность их состоит в том, что министерства и ведомства могут издавать приказы и инструкции, содержащие нормы права, в случаях и пределах, предусмотренных законами РФ, указами Президента, постановлениями Правительства. Акты этой группы очень многочисленны и многообразны. К ним относятся приказы и инструкции, постановления, положения, письма, уставы и т.д. Нормативные акты органов государственной власти субъектов Федерации. Локальные нормативные акты. Органы власти и управления субъектов Федерации, решая задачи, которые встают перед ними, и согласно своей компетенции принимают решения, облекая их в правовую форму. Существуют также локальные акты государственных и негосударственных учреждений и организаций различных форм собственности. Для законного оформления, юридической институционализации эти организации создают различные правовые акты: приказы, издаваемые руководителем организации, уставы и положения, на основе которых осуществляют свою деятельность.

    Нередко в самих нормативных актах определен их порядок вступления в силу. При этом используются самые разнообразные формулировки, указывающие на момент вступления в силу, из них наиболее распространенными в федеральных нормативных правовых актах являются следующие:

    По истечении... со дня официального опубликования;

    По истечении... после дня официального опубликования;

    Учитывая, что Федеральным законом от 14.06.1994 N 5-ФЗ и Указом Президента РФ от 23.05.1996 N 763 (пункты 7 и ) допускается установление иного по сравнению с предусмотренными в них правилами порядка вступления в силу НПА, формулировки об условиях и порядке вступления этих актов в силу следует воспринимать максимально внимательно.

    В первую очередь нужно различать формулировки "со дня официального опубликования" и "после дня официального опубликования". От этого зависит решение вопроса, в какой день (в день публикации или на следующий день после публикации) вступает документ в силу или какой день считать началом течения срока, если вступление документа в силу связано с истечением определенного срока.

    Сторонники одной позиции считают, что если указано "со", то первым днем следует считать день официального опубликования, если "после", то срок начинает исчисляться на следующий день после публикации. Обосновывается эта точка зрения тем, что раз законодатель по каким-то причинам использует два разных предлога, значит, они различаются по смыслу, поэтому и понимать их нужно буквально.

    Сторонники другой позиции считают, что независимо от формулировки "со" или "после" срок начинает течь на следующий день после публикации. В качестве аргумента приводятся правила исчисления сроков, установленные отраслевыми законами, например: Гражданским кодексом РФ (глава 11) , Налоговым кодексом РФ . Также отмечается, что такой подход больше соотносится с положениями специальных нормативных актов, регулирующих общий порядок вступления в силу НПА, в числе которых Федеральный закон от 14.06.1994 N 5-ФЗ, Указ Президента РФ от 23.05.1996 N 763 (пункты 5 , и ). В перечисленных актах при установлении общего порядка вступления в силу НПА используется предлог "после".

    Поскольку в настоящее время законодательством не урегулирован вопрос, когда начинается и когда заканчивается течение срока, связанного с введением в действие документов, возможность привлекать для определения этих сроков существующие кодексы необходимо обсудить подробнее. Корректно ли в данном случае применение норм права по аналогии?

    Существуют различные точки зрения по этому вопросу. По одной из них, использовать нормы отраслевых кодексов для исчисления сроков вступления в силу НПА нет оснований, так как этими кодексами устанавливается порядок исчисления сроков для регулирования конкретных видов правоотношений. Другая точка зрения предполагает возможность частичного использования норм отраслевых кодексов, в частности, статей 191 и Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), устанавливающих соответственно начало и окончание течения срока, определенного периодом времени. При этом следует исходить из допустимости применения гражданского законодательства по аналогии на основании статьи 6 названного Кодекса.

    Но даже если частично и использовать нормы ГК РФ, то неоднозначность все равно остается. Так, статьей 192 установлено, что "срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока". Возникает вопрос: срок истекает в 00 часов или в 24 часа соответствующего числа последнего месяца срока? Например, нормативный акт опубликован 1 января и вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования. Если считать, что срок начал течь со дня публикации, т.е. с 1 января, то дату вступления в силу документа можно определить как 1 февраля (если срок истекает в 00 часов), так и 2 февраля (если срок истекает в 24 часа). А, применив ГК РФ, в соответствии с которой течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало, можно получить следующие варианты дат - 2 февраля и 3 февраля. Таким образом, при различных вариантах исчисления сроков можно получить разные даты.

    Для иллюстрации неоднозначности в вопросе исчисления сроков вступления в силу НПА приведем примеры различных определений даты вступления в силу одного и того же документа.

    Пример 1.

    В соответствии с Конституцией РФ законодательная инициатива принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ, а также Конституционному Суду РФ и Верховному Суду РФ.

    Все проекты законов вносятся в установленном порядке в Государственную Думу.

    Особый порядок установлен только для законопроектов по налогам и сборам и тех, в которых предусмотрены расходы за счет федерального бюджета.

    Перед внесением их в Государственную Думу данные законопроекты в обязательном порядке должны получить заключение Правительства РФ.

    Нормативно-правовые акты принимаются в результате правотворчества уполномоченных на это государственных органов.

    Правотворчество - это довольно емкий процесс, занимающий определенный промежуток времени.

    Он состоит из особых этапов или, так называемых, стадий:

    • Сначала государственным органом вносится предложение по принятию того или иного правового акта и предоставляется его проект – это первый этап.
    • Затем происходит обсуждение проекта нормативного акта – это уже второй этап.
    • Далее следует третий этап – принятие, а также утверждение данного проекта уполномоченным государственным органом.
    • И последняя, заключительная стадия правотворчества – это обнародование официального нормативного акта, т.е. доведение его до сведения граждан.
    Если последний этап не выполнен – нормативный акт не будет являться обязательным для исполнения – об этом прямо говорится в п. 3 ст. 15 Конституции РФ.

    Кроме того, тексты актов могут быть опубликованы в электронном виде федеральным государственным унитарным предприятием "Научно-технический центр правовой информации "Система" Федеральной службы охраны РФ, а также в других печатных изданиях, доведены до сведения граждан по телевидению и радио и т.п.

    Вступление в юридическую силу нормативных Актов Президента происходит по всей России единовременно спустя 7 дней с даты их официального опубликования.

    Все остальные акты Президента, а также те, которые составляют государственную тайну, вступают в силу со дня их подписания.

    Акты Правительства, которые регулируют права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливают правовой статус федеральных органов исполнительной власти, и организаций, вступают в силу спустя 7 дней с момента их первого официального опубликования.

    Все другие виды акты Правительства вступают в силу с момента их подписания. Кроме этого в данных документах может устанавливаться иной порядок их вступления в силу.

    Для нормативных актов федеральных органов исполнительной власти является обязательным их регистрация в Минюсте РФ, и дальнейшее их официальное опубликование в "Российской газете". Официальное опубликование производится в течение 10 дней после регистрации.

    Кроме этого, официальной публикацией считается издание текстов данных актов в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти государственного учреждения - издательства "Юридическая литература" Администрации Президента РФ.

    Порядок опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов

    В уставе каждого муниципального образования содержится указание о том, в каком порядке публикуются, т.е. доводятся до всеобщего сведения муниципальные правовые акты, а также устанавливается порядок вступления их в силу.

    Исключение составляют правовые акты, регулирующие налоги и сборы – их порядок вступления в силу устанавливается Налоговым кодексом РФ.

    А также местные акты, которые регулируют права, свободы и обязанности человека и гражданина, по общему правилу, вступают в силу с момента их официального опубликования.

    N 490 в пункт 12 внесены изменения См. текст пункта в предыдущей редакции 12. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера и не подлежащие в связи с этим официальному опубликованию, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, вступают в силу со дня государственной регистрации и присвоения номера, если самими актами не установлен более поздний срок их вступления в силу. 13.

    Постановления правительства

    Указы и распоряжения Президента Российской Федерации (далее именуются — акты Президента Российской Федерации), постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации (далее именуются — акты Правительства Российской Федерации) подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Информация об изменениях: Указом Президента РФ от 2 февраля 2013 г.
    N 88 в пункт 2 внесены изменения, вступающие в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Указа См. текст пункта в предыдущей редакции 2.

    Постановление правительства российской федерации

    Официальными являются также тексты актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации, распространяемые в электронном виде федеральным государственным унитарным предприятием «Научно-технический центр правовой информации «Система» Федеральной службы охраны Российской Федерации, а также органами государственной охраны. 2.1. Утратил силу. Информация об изменениях: См. текст пункта 2.1 3.


    Акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, разосланы государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи. Информация об изменениях: Указ Президента РФ от 28 июня 2005 г.
    N 736 в пункт 4 внесены изменения См.

    Какого момента законы вступают в силу

    Акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации в течение 10 дней после дня их подписания подлежат официальному опубликованию в «Российской газете», Собрании законодательства Российской Федерации и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), функционирование которого обеспечивает Федеральная служба охраны Российской Федерации. Официальным опубликованием актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации считается первая публикация их полных текстов в «Российской газете» и Собрании законодательства Российской Федерации или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

    Когда вступило в силу постановление правительства?

    Важно

    О Правительстве Российской Федерации», которым регламентированы полномочия Правительства РФ. Согласно данного закона, по общему правилу, постановления Правительства РФ вступают в законную силу с момента подписания документа Председателем Правительства.


    Отдельный срок вступления в силу постановлений предусмотрен в случаях, когда постановления затрагивают отношения в сфере регулирования прав и свобод либо регулируют обязанности граждан. Такие постановления Правительства считаются вступившими в силу с даты официального их опубликования (в пятнадцатидневный срок, начиная с даты подписания Председателем).


    Принимая Постановления, Правительство реализует свои полномочия в самых разнообразных сферах общественных правоотношений: — в социальной сфере;- в сфере государственной безопасности;- экономической жизни страны и т.д.

    Сроки вступления в силу постановлений правительства рф

    Что такое постановления Правительства? Правительство РФ – это высший государственный орган исполнительной власти. Свои полномочия этот государственный орган, возглавляемый Председателем Правительства, реализует, в том числе и путем принятия нормативно-правовых актов – Постановлений.
    Постановления Правительства также входят в систему отечественных нормативно-правовых актов (НПА), и по иерархии НПА занимают подчиненное законам РФ положение. Это означает, что нормы постановлений Правительства РФ должны соответствовать и не противоречить нормам законов, постановления принимаются Правительством по широкому кругу вопросов правового регулирования, и носят детализирующий законы характер. Порядок вступления в силу Постановлений Правительства Порядок принятия, изменения и отмены постановлений правительства определяет Федеральный конституционный закон за № 2-ФКЗ от 17.12.1997 г.
    Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Иные акты Правительства Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания. 7. В актах Президента Российской Федерации и актах Правительства Российской Федерации может быть установлен другой порядок вступления их в силу. 8.

    На нашем сайте-справочнике законодательства РФ можно найти также актуальную базу Постановлений Правительства РФ.

    Что такое постановления Правительства?

    Правительство РФ – это высший государственный орган исполнительной власти. Свои полномочия этот государственный орган, возглавляемый Председателем Правительства, реализует, в том числе и путем принятия нормативно-правовых актов – Постановлений.

    Постановления Правительства также входят в систему отечественных нормативно-правовых актов (НПА), и по иерархии НПА занимают подчиненное законам РФ положение. Это означает, что нормы постановлений Правительства РФ должны соответствовать и не противоречить нормам законов, постановления принимаются Правительством по широкому кругу вопросов правового регулирования, и носят детализирующий законы характер.

    Порядок вступления в силу Постановлений Правительства

    Порядок принятия, изменения и отмены постановлений правительства определяет Федеральный конституционный закон за № 2-ФКЗ от 17.12.1997 г. «О Правительстве Российской Федерации», которым регламентированы полномочия Правительства РФ.

    Согласно данного закона, по общему правилу, постановления Правительства РФ вступают в законную силу с момента подписания документа Председателем Правительства.

    Отдельный срок вступления в силу постановлений предусмотрен в случаях, когда постановления затрагивают отношения в сфере регулирования прав и свобод либо регулируют обязанности граждан. Такие постановления Правительства считаются вступившими в силу с даты официального их опубликования (в пятнадцатидневный срок, начиная с даты подписания Председателем).

    Принимая Постановления, Правительство реализует свои полномочия в самых разнообразных сферах общественных правоотношений:

    В социальной сфере;
    - в сфере государственной безопасности;
    - экономической жизни страны и т.д.

    База данных постановлений Правительства нашего сайта регулярно и своевременно пополняется, мы отслеживаем поправки к постановлениям Правительства, следим за принятием новых и отменой недействующих постановлений.

    Наиболее часто используемые постановления Правительства РФ можно увидеть на сайте на главной странице вкладки «Постановления».

    Правовая база постановлений Правительства РФ будет полезна широкому кругу пользователей - руководителям компаний, юристам, студентам. Поиск можно вести как по реквизитам, по ключевым словам, так и по тематике нормативно- правовых актов.

    Пожалуйста, воспользуйтесь строкой поиском вверху страницы, чтобы найти требуемое Постановление Правительства.