Декрет

Правила и порядок регистрации иностранных граждан по месту пребывания в фмс. Как сделать временную регистрацию на почте Уфмс миграционный учет

Сегодня разберёмся с такими важными для всех иностранных граждан, прибывающих в Россию, вопросами, как, что такое миграционный учёт, что такое регистрационный учёт иностранных граждан.

Прежде всего, необходимо уточнить, что с принятием Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» было отменено такое понятие, как регистрационный учёт иностранных граждан по месту пребывания. Вместо этого понятия с того времени используется понятие «миграционный учёт по месту пребывания».

Все иностранные граждане, временно пребывающие на территории Российской Федерации, подлежат учёту по месту пребывания. Иностранные граждане, которые постоянно или временно проживают в Российской Федерации (которые имеют разрешение на временное проживание или вид на жительство) подлежат регистрации по месту жительства и / или учёту по месту пребывания.

Миграционный учёт носит уведомительный характер. Иностранные граждане, временно пребывающие и временно проживающие в российской Федерации, обязаны в течение 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания уведомить об этом территориальный орган ФМС.

Постоянно проживающий иностранный гражданин обязан уведомить территориальный орган ФМС о своём прибытии в течение 7 дней.

Не подлежат учёту по месту пребывания иностранные граждане:

Не имеющие места жительства;

Находящиеся в гостинице или в иной организации, которая оказывает гостиничные услуги, в доме отдыха, санатории, пансионате и др.;

Осуществляющие трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом;

Находящиеся в учреждениях, исполняющих административное наказание;

Находящиеся в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определённого места жительства.

Основания для снятия с учёта

Основаниями для снятия иностранного гражданина с учёта по месту пребывания, являются:

Смерть иностранного гражданина или признание его безвестно отсутствующим – после получения документа, подтверждающего смерть данного иностранного гражданина;

Постановки иностранного гражданина на учёт по новому месту пребывания – после того как получены сведения о постановке данного гражданина на учёт по новому месту пребывания;

Выезд иностранного гражданина за пределы РФ – после получения сведений о выезде от органа пограничного контроля;

Выявление факта фиктивной постановки на учёт – после выявления данного факта.

Все процедуры по постановке на учёт осуществляет принимающая сторона.

Принимающей стороной могут быть , постоянно проживающие в России иностранные граждане или лица без гражданства (с видом на жительство), юридические лица, филиалы и представительства, у которых иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность.

Для постановки на учёт иностранный гражданин предъявляет принимающей стороне:

Документ, удостоверяющий личность;

Миграционную карту;

Визу (при въезде в порядке, требующем получения визы).

На основании предъявленных документов, принимающая сторона заполняет бланк Уведомления о прибытии иностранного гражданина. Затем данное Уведомление, копии документов иностранного лица принимающей стороной представляются в территориальный орган Федеральной миграционной службы либо в отделение почтовой связи, на территории которого обслуживания которого будет находиться иностранный гражданин.

Если принимающая сторона по уважительной причине не может представить самостоятельно Уведомление и документы, иностранный гражданин вправе самостоятельно уведомить о своём прибытии.

Территориальный орган ФМС или организация почтовой связи, получившие от принимающей стороны заполненное Уведомление и копии, проставляет в уведомление отметку о принятии документа и возвращает отрывную часть принимающей стороне.

После этого принимающая сторона передаёт отрывную часть Уведомления иностранному гражданину. Наличие отрывной части Уведомления с отметкой у иностранного гражданина является подтверждением его постановки на миграционный учёт.

При убытии из места пребывания, отрывная часть Уведомления остаётся у иностранного гражданина. Снятие с учёта осуществляется территориальным органом ФМС после получения информации о возникновении оснований для снятия иностранного гражданина с учёта.

В случае изменения сведений, которые требуются при постановке на миграционный учёт, соответствующие данные должны сообщаться в территориальный орган ФМС в течение 3 рабочих дней.

Ответственность за нарушение правил миграционного учёта прописана в ст. 18.8 КоАП РФ. В данной статье указано, что за нарушение правил въезда в Россию и режима пребывания на территории России, которое выразилось в нарушении правил въезда, правил миграционного учёта, передвижения, выбора места пребывания или жительства, неисполнение обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ влечёт:

Наложение штрафа (административного) в размере 2 – 5 тыс. рублей с административным выдворением за пределы РФ или без такового.

Статья 18.9 КоАП предусматривает ответственность за нарушение правил миграционного учёта. Согласно указанной статье нарушение принимающей стороной или должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий проживания в РФ иностранных граждан, их проживания, передвижения, изменения места жительства или пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния влекут

Наложение штрафа на должностных лиц – 40 – 50 тыс. рублей, на юридических лиц – 400 – 500 тыс. рублей.

Неисполнение принимающей стороной обязанностей по миграционному учёту влечёт наложение штрафа (административного):

На физических лиц – 2 – 4 тыс. рублей,

На должностных лиц – 40 – 50 тыс. рублей,

На юридических лиц – 400 – 500 тыс. рублей.

Регистрация по месту жительства иностранных граждан

В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постоянно или временное проживающий на территории России иностранный гражданин, который обладает правом пользования жилым помещением, находящимся на территории РФ, обязан зарегистрироваться по адресу данного помещения.

Основание регистрации иностранного гражданина по месту жительства – право пользование данным жилым помещением. Наличие данного права определяется в соответствии с жилищным кодексом РФ. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает:

Фиксацию адреса жилого помещения в разрешении на временное проживание или в виде на жительство данного иностранного гражданина и в учётных документах органа ФМС и в государственной информационной системе миграционного учёта.

Порядок действия при регистрации иностранного гражданина по месту жительства вид на жительство ;

Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.

Дополнительно к этому представляются:

Копия миграционной карты временно пребывающего иностранного гражданина;

Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

Временно проживающим иностранным гражданам регистрация по месту жительства оформляется на срок не более срока действия РВП. Регистрация по новому месту жительства осуществляется только после снятие его с регистрационного учёта по прежнему месту жительства.

Основания снятия иностранного гражданина с учёта по месту жительства:

Прекращение права пользования жилым помещением;

Регистрация по иному месту жительства;

Прекращение у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание;

Вступление в силу решения суда о признании регистрации по месту жительства недействительной;

Выявление фактов фиктивной регистрации по месту жительства;

Смерти иностранного гражданина.

Понятие «миграционный учёт» введено в деловой оборот Федеральным законом 109-ФЗ от 18.07.2006 г. «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» , разделив единое до этого момента обозначение учета иностранцев словом «регистрация» на два типа: регистрация по месту жительства и миграционный учёт по месту пребывания.

Однако десятилетняя практика использования этого словосочетания позволяет сделать вывод о том, что оно до сих пор не прижилось, и отрывную часть уведомления о прибытии, подтверждающую постановку иностранного гражданина на миграционный учёт, повсеместно по-прежнему ошибочно именуют «регистрацией».

Принятие закона о миграционном учёте сопровождалось громкой кампанией об облегчении миграционного законодательства. Государство позиционировало отказ от сложной коррупционно ёмкой разрешительной процедуры регистрации в пользу простой уведомительной системы постановки на миграционный учёт как сокращение бюрократических препон с одновременным ужесточением ответственности за его неисполнение. Именно 10 лет назад размер ответственности юридических лиц за неисполнение обязанностей по миграционному учёту приобрел современные очертания - штраф от 400 000 р. до 500 000 р. за одно нарушение (статья 18.9. КоАП РФ).

В соответствии с положениями Федерального закона 109-ФЗ регистрации по месту жительства подлежат временно проживающие (РВП) и постоянно проживающие (ВНЖ) в РФ иностранные граждане. Иностранные граждане временно пребывающие в Российской Федерации подлежат только постановке на миграционный учёт. При этом при смене места жительства в РФ временно и постоянно проживающие иностранные граждане могут становиться на миграционный учёт по месту временного пребывания.

Категория иностранных граждан Регистрация по месту жительства Миграционный учет по месту пребывания
Постоянно проживающие (ВНЖ) + +
Временно проживающие (РВП) + +
Временно пребывающие - +

В первоначальной редакции закона предусматривалась обязанность иностранного гражданина и принимающей стороны исполнить требование закона по постановке на миграционный учет в 3-х дневный срок со дня прибытия в место пребывания. Также законодательство предусматривало обязательное снятие с учёта принимающей стороной иностранного гражданина в случае его убытия.

За десять лет законодательство в этой сфере подверглось некоторому смягчению, и срок постановки на миграционный учет по умолчанию с трех дней увеличился до семи рабочих дней, а для большинства государств он изменился ещё значительнее. Да и снимать иностранных работников с учёта больше не требуется. Это происходит автоматически при пересечении иностранным гражданином границы или при постановке на учёт по новому месту пребывания.

Однако на что следует обратить внимание. В большинстве международных соглашений, оговаривающих особенное отношение к сроку временного пребывания для граждан отдельных государств, имеется ввиду срок, исчисляемый от дата въезда на территорию РФ, и данное послабление рассчитано в основном на туристов и лиц, приезжающих в Россию с частными целями. Для иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию с целью трудоустройства, следует руководствоваться сроком в 7 рабочих дней для постановки на учёт, так как при выполнении многих значимых действий в Российской Федерации требуется наличие реквизитов места нахождения на территории РФ. Так, адрес постановки на учет по месту пребывания требуется указывать в заявлении о выдаче патента на работу , в уведомлении работодателем органов миграции о заключении с иностранным гражданином трудового договора , при заявлении в банк на получение банковской карты для перечисления заработной платы и т.д.

Этот же срок - 7 рабочих дней - следует брать в расчет при смене места пребывания уже на территории России, в том числе, при переходе от одного работодателя к другому.

Итак, перейдём к вопросу об ответственности работодателя за миграционный учёт своих работников. Если в отношении российских граждан, не зарегистрированных по месту жительства, у работодателя не возникает ответственности за заключение трудового договора с таким работником и даже, напротив, работодатель может быть привлечён к ответственности за отказ в трудоустройстве по такому основанию, то в отношении иностранных работников дело обстоит совсем по другому.

Определяющий момент в этом вопросе следующий: является ли работодатель для иностранного работника принимающей стороной.

Что такое - принимающая сторона? Определение этого понятия приведено в Федеральном законе 109-ФЗ.

«Сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона):

- гражданин Российской Федерации,

- постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства,

- юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица,

- федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления,

- дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации,

- международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации,

у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится)».

Если до принятия закона 109-ФЗ иностранный гражданин должен был быть обязательно зарегистрирован по месту жительства (временно или постоянно, на длительный срок или на короткий), то с принятием этого закона появилась возможность ставить на миграционный учёт (регистрировать) иностранных граждан по месту работы. Причём вне зависимости от того, имеется ли у работодателя по адресу постановки на миграционный учёт жилое помещение или нет и даже наличие помещения как такого не является определяющим.

Закон 109-ФЗ вводит понятие «Место пребывания»:

«Место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом».

Смысл постановки на миграционный учёт - возможность найти иностранного гражданина по адресу постановки, а что он там делает: живёт, работает или находится - не имеет значения.

Пример: Работодатель берёт в аренду участок земли. Право аренды подтверждается договором аренды и свидетельством о собственности на землю. Земельный участок представляет собой обычное поле с ромашками, на котором работодатель планирует выращивать капусту. Для обработки земельного участка он приглашает иностранных работников, которых ежедневно доставляет на полевые работы автобусом из соседнего населенного пункта. Никаких не то что жилых, но и каких-либо иных помещений в поле нет. В лучшем случае - это будет бытовка для хранения инвентаря и вагончик, где рабочие могут переждать непогоду или пообедать. При этом у работодателя есть все законные основания для того, чтобы зарегистрировать иностранных работников в поле с ромашками.

Ситуация кажется нестандартной, однако она не противоречит смыслу осуществления миграционного учета иностранных граждан. По адресу постановки на учёт можно с одинаковым успехом найти иностранного работника, как если бы это была квартира, где иностранец живёт, или поле, где он работает. Во втором случае это оказывается сделать зачастую даже значительно легче и проще, так как работодатель выступает в роли определённой организующей единицы между государственными органами и иностранными гражданами.

Федеральной миграционной службой разработан регламент постановки иностранных граждан на миграционный учёт, который действует и в настоящий момент, несмотря на расформирование ФМС. Однако ни во времена ФМС, ни сейчас, когда эти функции передали в МВД, практика постановки иностранных граждан на миграционный учёт часто не совпадает с теорией.

Регламент частично исполняется лишь в случае первичной постановки на миграционный учёт на 90 дней с момента въезда в Российскую Федерацию. В случаях, когда иностранные работники меняют место пребывания, или срок пребывания продлевается по иным законным основаниям, принимающая сторона в полной мере испытывает на себе полёт чиновничьей фантазии. Так как чёткий алгоритм действий и необходимый пакет документов не регламентирован на законодательном уровне, каждый территориальный миграционный отдел устанавливает свои порядки. В лучшем случае список документов, которые должен предоставить работодатель для постановки иностранного работника на миграционный учёт на юридическое лицо, будет вывешен на доске объявления в коридоре ведомства. Естественно, вы не найдёте там ссылок на какой-либо нормативный акт, потому что нормативных актов, устанавливающих требования к пакету документов для продления миграционного учёта или постановке на учёт свыше сроков первоначального 90-дневного пребывания - не существует.

Попытки ФМС придать этой процедуре нормативную завершённость нашли отражение в Приказе ФМС от 29 июня 2015 г. №321 , однако не увенчались успехом.

Приказ повсеместно не исполняется, и ясности благодаря своим неуклюжим формулировкам в механизм миграционного учета иностранных граждан он не добавил.

В соответствии с приказом, для продления срока временного пребывания (срока постановки на миграционный учёт) принимающая сторона подаёт в территориальный орган ФМС или его структурное подразделение по месту пребывания иностранного гражданина заявление в произвольной форме, в котором указывается ФИО, дата рождения, гражданство, адрес места пребывания и реквизиты документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

А также документы, послужившие основанием для изменения срока временного пребывания в РФ. Какие - документы, в приказе не устанавливается. Поэтому перечень таких документов и требования, которые к ним предъявляются, устанавливают сами работники территориальных подразделений миграции и единого списка не существует.

В настоящей статье мы постараемся обобщить опыт постановки на миграционный учёт и продления срока временного пребывания, полученный в различных подразделениях ФМС Москвы и Московской области.

Итак, первое с чем вы столкнётесь - будет желание сотрудников миграционных органов получить исчерпывающую информацию о вашей компании. Впоследствии эта информация потребуется для составления административного дела в случае, если вы совершите какую-нибудь оплошность или упустите из виду какую-либо обязанность по соблюдению миграционного законодательства. Также полный имеющийся в наличии пакет документов по вашей компании облегчает сотрудникам надзорных органов включить вас в ежегодный план проведения миграционных проверок.

Повторюсь ещё раз, законодательно такие требования не предусмотрены, однако без предоставления нижеприведённого пакета документов в ста случаях из ста поставить иностранного работника на миграционный учёт на юрлицо у вас не получится. Все документы предоставляются в копиях, где необходимо заверенных печатью организации:

Учётная карточка компании с вашими контактными данными (редко);

Устав (редко);

Одно- или двухмесячная выписка ЕГРЮЛ (редко);

ИНН (всегда);

ОГРН (всегда);

Приказ/протокол о назначении ген. директора (всегда);

Копия паспорта ген. директора (почти всегда);

Доверенность на представителя;

Приказ о назначении представителя должностным лицом (редко);

Копия паспорта представителя (редко);

Правоустанавливающие документы по адресу постановки иностранца на миграционный учёт (свидетельство о собственности, договор аренды и т.д.).

Нередко требуется подавать эти документы, уже подшитые в папочку-скоросшиватель. Это - приблизительный список документов, которые требуются от принимающей стороны - юридического лица. Так как нормативными документами он не оговаривается, то вы не можете быть застрахованы не только от того, что требования будут разными в разных территориальных подразделениях ФМС, но и от того, что они будут различаться в пределах одного подразделения, но в разные дни. Вчера нужно было предоставлять одно, а завтра уже другое. Даже в пределах одного дня, утром инспектор сказал вам одно, а когда вы вернулись, исполнив его пожелания, вас встретил другой инспектор уже со своим видением.

Но во всём плохом можно всегда найти что-то хорошее. Опять же благодаря тому, что в законе не установлен исчерпывающий список требуемых документов, в большинстве случаев с инспектором можно договориться, что недостающий документ вы поднесёте в следующий раз, ибо постучавшись один раз в двери ФМС, бывать там станете очень часто.

Перейдём теперь к списку документов, которые требуется предоставить по иностранному гражданину, подтверждающих изменение условий на пребывание иностранца в РФ. Документы также предоставляются в копиях:

Заявление (ходатайство от принимающей стороны) о продлении срока временного пребывания;

Заявление (ходатайство от иностранного гражданина) о продлении срока временного пребывания (не везде);

Паспорт (Требования к паспорту везде разные. В большинстве случаев достаточно первого разворота. Если это заграничный паспорт, то иногда требуется копия страницы со штампом о последнем пересечении границы. Встречаются ФМС, где требуются копии всех страниц без исключения, включая незаполненные);

Миграционная карта (Несмотря на то, что в 321 приказе ФМС прямо указывается, что инспектор обязан поставить на миграционной карте отметку о продлении срока временного пребывания, труднее найти ФМС, где это требование выполняется, чем то, где игнорируется. Мы категорически не советуем изымать у иностранных граждан оригинал миграционной карты для проставления отметки о продлении, так как отсутствие у иностранца миграционной карты при себе в момент проверки расценивается московскими судами как нарушение режима пребывания с последующим штрафом и административным выдворением);

С примерами таких административных дел можно ознакомиться здесь: Судебное решение от 10 марта 2016 г. , Судебное решение от 04 марта 2016 г. , Судебное решение от 06 июля 2015 г.

Все квитанции об оплате патента (Текст на них должен читаться. Если он выцвел или неразличим, необходимо заранее отправить иностранного работника в банк за выпиской или получением дубликатов квитанций);

Отрывная часть уведомления о прибытии по прежнему месту пребывания (в некоторых случаях требуется оригинал);

Трудовой договор;

Уведомление о заключении трудового договора.

До вступления в силу вначале Приказа ФМС от 15 декабря 2014 № 655 , а затем Приказа ФМС от 29.06.2015 г. № 321 , миграционный учет иностранных граждан регулировался Федеральным законом № 109-ФЗ , Постановлением Правительства №9 от 15.01.2007 г. , утверждающим Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан в РФ и административным регламентом предоставления ФМС государственной услуги по осуществлению миграционного учёта в Российской Федерации .

Все эти нормативные акты предусматривали возложение обязанностей по осуществлению постановки на миграционный учёт на принимающую сторону. Присутствие иностранца для такой процедуры не требовалось. Сам иностранец мог выполнить эту обязанность лишь в исключительных случаях, предъявив в ФМС уважительные причины, по которым этого не смогла сделать принимающая сторона.

Приказ ФМС от 29 июня 2015г. № 321 открывает другие возможности. В положениях, описывающих процедуру подачи документов, заявителем может выступать, как принимающая сторона так и сам иностранный гражданин.

О случаях, когда иностранные граждане по доверенности от работодателя, сами продлевали срок пребывания, становится известно всё чаще, однако, это всё ещё скорее исключение из правил.

Итак, мы рассмотрели вопрос о действиях работодателя по постановке своих работников на миграционный учёт по месту работы, но не ответили на главный вопрос: а является ли это обязанностью работодателя?

Нет! Безусловной обязанностью работодателя - это не является. Распространённая ситуация, когда организация-работодатель выполняет свои обязанности перед ФМС по оформлению трудовых отношений в соответствии с миграционными требованиями, а обязанности по миграционному учёту на себя не возлагает, если работник стоит на учёте по адресу физического лица. Работник может жить у физического лица: у родственников, снимать квартиру или комнату у собственника жилья, при этом лицо, предоставившее ему место для проживания, также имеет право поставить его и на миграционный учёт. В этом случае работодатель лишь контролирует, чтобы работник вместе с собственником жилья своевременно продлевали срок пребывания и то, делает это не потому что к такому обязывает законодательство, а чтобы не лишиться в одночасье работника, забывшего продлить свой срок пребывания.

Более того, возможна также ситуация, когда работающий в организации иностранец стоит на миграционном учёте по адресу другого юридического лица. Допускается это в двух случаях.

Первое. Когда работник проживает в гостинице, общежитии, хостеле - тогда на учёт его ставит юридическое лицо, которое владеет объектом размещения.

Второе. Когда работник работает по совместительству, и на миграционный учёт его поставил другой работодатель.

Во всех остальных случаях, даже если срок временного пребывания не истёк, печать юридического лица на оборотной стороне отрывной части уведомления о прибытии нового работодателя должна насторожить. В большинстве случаев это обычная «купленная регистрация», которая ничего хорошего ни иностранному работнику, ни его работодателю не сулит. Ещё это может быть печать прежнего работодателя, что легко проверить, попросив у будущего работника трудовую книжку или справку 2 НДФЛ с предыдущего места работы.

Чем грозит такой миграционный учёт? Работнику грозит штраф, а в городах федерального значения и сопредельных областях - штраф, административное выдворение и закрытие въезда на 5 лет. Но только в одном случае, если работник не передал новому работодателю свои документы для постановки на миграционный учёт. А в том случае, если у него нет валидной принимающей стороны (родственников или арендодателя), он просто обязан это сделать по прибытию в новое место пребывания. При таком раскладе новая работа - и есть новое место пребывания иностранца. В этом случае ответственность по осуществлению миграционного учёта ложится на работодателя, а с иностранца такая ответственность снимается (См. Письмо ФМС от 26 марта 2013 г. № КР-1/2/2-3688).

Иностранный гражданин по прибытию к новому месту пребывания (к новому работодателю) передаёт принимающей стороне документы для постановки на миграционный учёт, а принимающая сторона обязана в течении семи рабочих дней поставить иностранного работника на учёт по новому месту пребывания.

Подводя итог статье, хочу ещё раз обратить внимание на три важные вещи.

Первое. Иностранный гражданин выполняет обязанности по соблюдению и продлению своего срока временного пребывания в РФ: своевременно оплачивает патент, подаёт документы на РВП и т.д. А принимающая сторона, в роли которой может выступать работодатель, выполняет обязанности по осуществлению миграционного учёта иностранного гражданина (работника). Объединяют эти две задачи - сроки. Срок, на который продлевается временное пребывания иностранца в РФ соответствует сроку его постановки на миграционный учёт.

Второе. Постановка на миграционный учёт в отличии от регистрации по месту жительства является уведомительной, а не разрешительной процедурой. В то время как миграционные органы зачастую продолжают относиться к ней, как к разрешительной. Требования по пакету документов, предъявляемые органами миграции законом не определены. Более того, в пункте 31 административного регламента предоставления ФМС государственной услуги по осуществлению миграционного учёта в Российской Федерации приводится исчерпывающий перечень документов, которые должна представить принимающая сторона для предоставления услуги, состоящий из двух пунктов: паспорта и миграционной карты иностранного гражданина. А в пункте 46 регламента содержится прямой запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации, не предусмотренных нормативными актами.

И последнее. Иностранный работник может стоять на миграционном учёте, как по месту работы, так и по месту проживания. Основополагающим требованием является фактическое соответствие адреса постановки на миграционный учёт адресу нахождения иностранного работника, а в рабочее это будет время или нет - не имеет значения. Ну и нельзя допускать превышения срока постановки на миграционный учёт (срока временного пребывания) иностранного гражданина. В случае, если законных оснований для продления срока временного пребывания не имеется, иностранный гражданин обязан выехать с территории России до истечения срока временного пребывания (срока постановки на миграционный учёт).

Неотъемлемым правилом пребывания в России является обязательная регистрация иностранных граждан, независимо от цели их визита в страну. Исключение составляют:

  • Высококвалифицированные специалисты (ВКС) и члены их семей;
  • Члены экипажей военных судов, посетивших РФ с государственным визитом, и гражданских судов при сходе на берег и проживании в стране меньше 24 часов;
  • Иностранцы, путешествующие через Россию транзитом;
  • Члены экипажей самолетов, бригад поездов и автобусов, если они не покидают зону аэропорта, вокзала, автостанции;
  • Путешественники, пробывшие в РФ меньше 7 дней.

Следует уточнить, что с 2007 года понятие «регистрационный учет иностранцев» заменено на «миграционный учет по месту пребывания».

Срок временной регистрации соответствует времени действия визы (это касается мигрантов, прибывших из визовых стран). При этом цель визита в РФ, будь то туристическая, частная либо деловая поездка, не имеет значения. Если мигрант становится обладателем разрешения на работу, то он вправе получить регистрацию на 12 месяцев. ВКС могут зарегистрироваться на 3 года, если в данной конкретной организации, где они собираются трудоустраиваться, есть необходимость в таких сотрудниках.

Миграционный учет иностранных граждан, постановка на учет

Спустя 7 суток после пересечения границы, о чем свидетельствует соответствующая отметка в , путешественник должен проинформировать о своем приезде ГУВМ МВД (бывшая ФМС – ред.). Для некоторых стран устанавливаются другие временные рамки. Так, для Белоруссии, Армении и Казахстана этот период составляет 30 суток, Таджикистана - 15 суток, Украины - 90 суток.

Если иностранец останавливается в частном жилом помещении, где проживает меньше 7 суток, то он вправе не подавать данные в ГУВМ МВД. Стоит подчеркнуть, что под семидневным периодом подразумевается общее время нахождения мигранта в РФ, начиная с момента пересечения границы (такая информация отражается в МК).

Путешественник обязан зарегистрироваться на следующий день после своего приезда, если он:

  1. Не имеет конкретного места проживания.
  2. Трудится вахтовым методом.
  3. Проходит реабилитацию или лечение в медучреждениях.
  4. Заселился в отель, санаторно-профилактическое заведение, пансионат, туристическую базу, дом отдыха и прочие организации соцобслуживания.
  5. Содержится в исправительном учреждении.

В последних 3 вариантах регистрация иностранцев входит в обязанности администрации учреждений, где останавливается путешественник, то есть принимающей стороны (ПС).

Самостоятельно направить в ГУВМ МВД мигрант вправе, если:

  • ПС по уважительным причинам не может проинформировать ГУВМ МВД;
  • Иностранец имеет собственное жилье в РФ.

В последнем случае возможно оформление не временной, а постоянной прописки. Для этого иностранец должен лично обратиться в ГУВМ МВД с заявлением о регистрации по месту проживания. С собой нужно иметь:

  1. Паспорт;
  2. Копию МК;
  3. Свидетельство о праве собственности на жилое недвижимое имущество.

Но это касается именно жилплощади, находящейся собственности. Если иностранец снимает жилье, то постановкой на учет занимается арендодатель, в данном случае выступающий в качестве ПС.

Видео: самостоятельное заполнение уведомления о прибытии иностранца в РФ

Принимающая сторона

Часто понятия принимающей и приглашающей стороны путают, что является причинами возникновения разного рода сложностей, особенно у иностранцев, посещающих РФ с частной или туристической визой. И той, и другой стороной могут являться как российские граждане (иностранцы с ВНЖ), так и организации.

В качестве приглашающей стороны выступает лицо, которое ходатайствует о выдаче , а также гарантирует, что имеет все необходимые средства для приема иностранца. С точки зрения российского законодательства, принимающей стороной является тот, у кого останавливается гость-иностранец, фактически проживает или работает. Приглашающей стороной становятся еще до приезда иностранца, тогда как принимающей - только при фактическом заселении мигранта.

Стоит добавить, что данные о приглашающей стороне, а именно наименование юрлица, ФИО физлица, адрес, указываются в МК при пересечении границы. Информация о принимающей стороны в этот документ не заносятся. Она указываются только в уведомлении, которое подается в ГУВМ МВД, то есть после фактического заселения иностранца на определенную жилплощадь. (Пример на рисунке справа. Бланк и образец заполнения – далее по тексту).

Приглашающая сторона всегда только одна, а вот принимающих за весь визит иностранца в РФ может быть много. Ведь за время посещения России иностранный гость может сменить несколько мест проживания, и в каждом он обязан встать на учет.

Принимающей стороной являются:

  • Физическое лицо - гражданин РФ или иностранец с ВНЖ (в том числе и индивидуальный предприниматель);
  • Юридическое лицо - организация, зарегистрированная в РФ;
  • ВКС, владеющий собственной жилплощадью в РФ, по отношению к своим близким родственникам.

Действия принимающей стороны

Прибывший в место проживания иностранец обязан предъявить ПС только свой паспорт и МК. Причем забирать эти документы нельзя, с них следует снять ксерокопии. Если это место не первое, где останавливается иностранный гость, то предъявляется и отрывная часть уведомления, которую ему выдали на предыдущем месте проживания. Если турист отказывается предъявлять документы, то ПС обязана отказать в заселении. В противном случае возможны штрафные санкции в отношении именно ПС, а не иностранного гостя.

Внесение данных в уведомление и его передача в ГУВМ МВД

Порядок действий ПС заключается в следующем. В течение 7 дней с момента въезда туриста в Россию ПС обязана заполнить и передать в ГУВМ МВД уведомление о прибытии.

Если в качестве ПС выступает гостиница или аналогичная организация, предоставляющая гостиничные услуги, то сделать это нужно в более сжатые сроки - на следующий день. Вся информация вносится печатными буквами, без сокращений и ошибок.

Законодательством РФ предусмотрено несколько способов информирования ГУВМ МВД о прибытии мигранта:

Передача уведомления при личном визите в ГУВМ МВД

Уведомление заполняется в одном экземпляре, к нему прикладываются копии паспорта и МК иностранца. Причем этот перечень документов является исчерпывающим, какие-либо подтверждения о владением собственностью, аренде жилплощади, билеты, договора и справки запрашивать у иностранца не имеют права. ПС лично передает уведомление в ГУВМ МВД, при этом принимающий должен предоставить свой паспорт. Плата за постановку на миграционный учет не взимается.

Передача уведомления по почте

Если уведомление отсылается по почте, то его заполняют в двух экземплярах. При этом письмо принимается от отправителя только при наличии у него паспорта, данные которого должны совпадать с информацией, указанной в уведомлении (в графе, касающейся сведений о ПС). Также прикладываются копии паспорта мигранта, его миграционной карты или визы. За услугу необходимо заплатить 118 рублей (стоимость пересылки ценным письмом с описью вложений оплачивается отдельно). После отправки письма ПС получает отрывной лист (в дальнейшем он передается мигранту) со штампом почтового отделения. Способ информирования ГУВМ МВД через почту возможен только при первичной постановке на учет. Прием документации на продление срока пребывания в РФ осуществляется при личном визите в ГУВМ МВД.

Гостиницы, пансионаты и другие учреждения соцобслуживания

После того, как путешественник заселится в гостиницу, ПС обязана поставить его на учет уже на следующий день. При наличии специального компьютерных программ и оборудования учреждения подобного типа вправе направить уведомление через интернет. Мигранту при этом также возвращают отрывной талон уведомления.

Важный момент: после прохождения процедуры регистрации иностранец обязан ежегодно подтверждать свое проживание в РФ путем подачи соответствующего заявления в ГУВМ МВД (по почте или при личном визите). Его форму можно .

Регистрация украинцев

Временная регистрация для граждан Украины не обязательна, если они приехали в РФ меньше чем на 90 суток. При более длительном проживании необходима постановка на учет, так как официальная прописка потребуется для дальнейшей легализации пребывания в РФ. Например, для участия в госпрограмме переселения, получения патента, РВП и ВНЖ.

В связи с событиями на Украине беженцам из этого государства срок временного пребывания продлевается еще на 180 суток. Для этого ПС должна обратиться в ГУВМ МВД с соответствующим заявлением, копиями паспорта украинца и МК, также следует предоставить ранее выданную отрывную часть уведомления.

Место пребывания путешественника

Местом пребывания иностранца считаются:

  1. Жилплощадь, пригодная для проживания;
  2. Гостиницы либо другие организации, предоставляющие гостиничные услуги;
  3. Пансионаты, дома отдыха, турбазы, кемпинги;
  4. Больницы и другие учреждения здравоохранения и реабилитации;
  5. Детские оздоровительные лагери;
  6. Исправительные учреждения.

Место пребывания гостя-мигранта и место жительства ПС могут не совпадать. К примеру, у принимающего имеется в собственности несколько жилых помещений, сам он проживает и зарегистрирован в одном из них, а гостя поселил в другом. Часто такой факт становится камнем преткновения при отправке уведомления по почте. Сотрудники почтового отделения могут отказать в приеме документов, ссылаясь на обязательное совпадения адресов регистрации ПС и места пребывания иностранца. Но стоит иметь в виду, что такой отказ неправомерен и нужно настоять на приеме документов, объяснив ситуацию сотрудникам почты.

Стоит отметить, что местом пребывания не являются палатки, автомобили, поезда или любой другой транспорт. Это в первую очередь касается тех иностранцев, которые путешествуют по России и живут в палатках (но вне кемпингов).

Продление регистрации

Иностранцу разрешено проживать в России только на протяжении срока действия визы. Затем он должен покинуть страну. Если мигрант прибыл из государств, с которыми у РФ установлен безвизовый режим, срок его пребывания не может превышать 90 суток в каждом полугодии. К безвизовым относится ряд стран Ближнего зарубежья: Украина, Беларусь, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан. Сроки въезда в страну отражаются в МК, которую заполняет каждый иностранец при пересечении границы. Исключение составляют граждане Белоруссии - они такой документ не заполняют.

В некоторых ситуациях возможно продление регистрации иностранного гражданина. Поводом для этого считаются:

  • Продление визы;
  • Выдача РВП либо ВНЖ;
  • Принятие ходатайства на оформление РВП, ВНЖ или получение гражданства;
  • Продление трудового договора с ВКС;
  • Выдача или продление разрешения на работу либо патента;
  • Присвоение статуса беженца.

Также поводом для продления являются ситуации, которые делают невозможным своевременный отъезд из страны. Например, срочное лечение иностранца или тяжелая болезнь, смерть его близкого родственника.

Для продления регистрации мигрант либо ПС подают написанное в свободной форме ходатайство, к которому прикладываются:

  1. Копия загранпаспорта мигранта и МК;
  2. Документальное подтверждение оснований для продления.

Снятие с учета

Факт выезда иностранца из РФ становится поводом для автоматического снятия с учета, то есть временная регистрация иностранца становится недействительной. При повторном визите в Россию все действия по постановке на учет повторяются сначала.

Если путешественник меняет место проживания, он отдает новой ПС отрывную часть уведомления вместе с ксерокопиями загранпаспорта и МК. При окончательном выезде из страны отрывной талон вместе с миграционной картой сдается пограничникам. Смерть мигранта и фиктивная регистрация также станут причинами для снятия с учета.

Штрафные санкции

Нарушение миграционных законов влечет за собой ряд штрафных санкций. Причем накладываются они не только на мигранта, но и на ПС. Путешественник, нарушивший миграционные правила, может быть оштрафован на сумму до 5000 рублей с последующим депортацией. Если ПС заселила мигранта и не уведомила об этом ГУВМ МВД в отведенный законом срок, то на нее также накладываются штрафные санкции:

  • На физлиц - до 4000 рублей;
  • На юрлиц - до 500000 рублей;
  • На должностных лиц - до 50000 рублей.

Видео: адвокат о регистрации иностранцев в РФ

Миграционные правила должны соблюдать все, кто будет находиться на территории России. Закон распространяется на все государства и на страны, входящие в союз независимых государств (СНГ). После пересечения границы и прохождения таможенного контроля иностранный гражданин СНГ получает миграционную карточку со специальной отметкой.

Порядок и правила пребывания

Закон предусматривает, что после истечения семи дней въезжающий обязан уведомить о своём местонахождении на территории РФ и получить соответствующие документы в местном миграционном отделении. Постановка на учет - неукоснительное правило для всех иностранных подданных и путешественников из СНГ.

Для граждан некоторых стран порядок устанавливает определённые сроки пребывания на территории РФ. Беларусь, Армения, Казахстан – 30 суток, для Таджикистана — 15 суток, а для Украины — 3 месяца.

Зарегистрировать своё пребывание и встать на учет должен каждый иностранный подданный, если он будет пребывать в РФ более чем 7 суток . Если он покидает страну раньше, то оформление регистрации в ФМС не представляет необходимости и закон не нарушается. Семидневный период включает в себя тот день, когда приезжий пересекает границу, независимо от того, сколько ему ещё добираться до пункта назначения.

Порядок регистрации

Закон гласит, что каждый приезжий из СНГ обязан поставить себя на учет в миграционном местном центре, если:

  • он работает на вахте;
  • лечится в специальных медицинских учреждениях или проходит реабилитацию;
  • не имеет точного места жительства;
  • временно проживает в гостиничном комплексе, санатории, профилактории, пансионате и прочих заведениях туризма и обслуживающего характера;
  • находится в исправительном учреждении.

В большинстве случаев иностранный подданный из СНГ может самостоятельно уведомить службу о своём прибытии и встать на учет. Если у заявителя есть собственное жильё на территории РФ, то он имеет право оформить постоянную прописку . Этот закон есть в отдельном пункте при . Оформление происходит после подачи документов в паспортное отделение по месту проживания. Для этого понадобятся следующие документы:

  • паспорт с копией;
  • миграционный лист, копия;
  • сертификат с указанием права на собственное жильё.

Вышеперечисленные документы подаются в том случае, если у приезжего из СНГ есть жилая площадь в личной собственности. Также закон предусматривает, что в случае аренды, постановка на учет иностранца происходит через арендодателя .

Понятие принимающей и приглашающей стороны

Не стоит путать принимающую сторону с приглашающим человеком. Неосведомлённость многих иностранцев приводит к возникновению дальнейших проблем в регистрации на территории РФ. Нередко сложности возникают, если дело касается поездки по частной или визе туристического характера.

Порядок и закон такой, что приглашающая сторона выступает в качестве человека, ходатайствующего о получении приглашения на посещение РФ. Это лицо предоставляет гарантии того, что у него имеются все условия и средства для принятия иностранного подданного из СНГ.

При пересечении таможни гость указывает в миграционном листе данные о месте приезда – регион, город, улицу и фамилию приглашающей стороны. Остальная информация при становлении на учет не указывается. Остальные сведения – паспортные данные и прочее уже предоставляются в миграционный центр по факту прибытия и заселения в жилую площадь.

Приглашающая сторона остаётся таковой ещё до въезда подданного другой страны в РФ и может выступать только в одном лице. Принимающих людей за всё время пребывания иностранца из СНГ может быть сколько угодно. Всё зависит от того, сколько раз гость переезжал с одного места проживания на другое за время своего визита в Российской Федерации. Правила и закон требуют постановки на учет при каждой смене жилой площади.

Кто может стать принимающей стороной?

  • Физическое лицо, являющееся гражданином рф, иностранный подданный с видом на жительство, частный предприниматель;
  • Юридические лица – предпринимательские организации, имеющие регистрацию в Российской Федерации.

После прибытия к принимающей стороне иностранцем предъявляется удостоверение личности и миграционная карта. Если ранее приезжий из СНГ имел регистрационный временный лист, то сейчас его отрывная часть предоставляется в миграционный центр по месту нового проживания.

Принимающая сторона обязана подать документы для постановки на учёт и зарегистрировать гостя, иначе, на неё могут наложить штрафные санкции. Если принимающей стороной стала гостиничная база или санаторий, то уведомить миграционный центр необходимо на следующий день после прибытия иностранного подданного из снг. Администрация заполняет уведомление на бланке печатными буквами без ошибок, исправлений и сокращений. Форму для заявления можно найти на специальном сайте ФМС, там же просмотреть и образец заполнения.

Способы передачи информации о приезде

1. Самостоятельное посещение миграционного центра

Постановка на учёт в ФМС происходит в рабочее время. Уведомление о пребывании заполняется в единственном виде. Туда же присоединяются ксерокопии паспорта и миграционной карточки. Кроме этих документов других справок не требуется.

В паспортном столе не запрашивают права на владение имуществом или документов об аренде жилья. Принимающая сторона может направиться вместе с иностранцем в отделение миграции и предоставить удостоверение личности. Государственная пошлина при постановке на миграционный учет не потребуется.

2. Почтовое извещение

Уведомление, которое будет отослано через почту, составляется в двух экземплярах. Письменное заявление будет принято, если у отправителя имеется удостоверение личности. Все данные, указанные в письме должны совпадать с информацией о принимающей стороне.

В уведомление вкладываются паспортные ксерокопии мигрирующего лица, а также карточки, выданной на таможенном пункте. Стоимость отправки письма ценного значения — 118 рублей.

Информировать миграционную службу через почту можно один раз при первом становлении на учет . Сдача справок и документации во время продления срока пребывания осуществляется посредством личного прихода.

3. Уведомление через администрацию гостиниц и других социальных организаций

В этом случае принимающая сторона отправляет все сведения через электронную почту. Отрывной талон от регистрационной бумаги вручается на руки мигранту.

Особое положение для граждан с Украины

Приезжие с Украины могут не оформлять временный регистрационный лист и быть на учете в миграционном, если они въезжают на территорию РФ менее чем на 90 суток. Если проживание продляется, то в миграционную службу подаётся уведомление, и человека прописывают по адресу принимающей стороны. Это необходимо, если приезжий попадает под программу переселения, оформляет в дальнейшем РВП или вид на жительство с получением гражданства.

В связи с последними политическими событиями на Юго-Востоке Украины людям, покинувшим юго-восточную территорию, регистрация в миграционном центре продлевается на 6 месяцев. Принимающая сторона сдаёт ксерокопии документов – паспорта и миграционной карты и отрывную часть регистрационного листа, выданного ранее. Беженец с этого момента находится на учете. Далее он может оформлять РВП.

Нарушение закона

Любые нарушения, связанные с иностранцами могут повлечь за собой штрафные санкции. Они применяются и к мигранту, и к принимающей стороне. Помимо штрафа на приезжего действует закон о депортации, если он не стоял на учете.

В Российской Федерации действует Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", который устанавливает для иностранцев, а также для лиц, не имеющих гражданства, которые въезжают на территорию России, выезжают за ее пределы либо меняют место жительства или пребывания на территории РФ, обязанность сообщить о своих перемещениях уполномоченному государственному органу.

Таким органом в России является Федеральная миграционная служба и её территориальные подразделения.

Законодательство наделяет Миграционную службу следующими полномочиями:

  • сотрудники службы регистрируют иностранцев, которые постоянно или временно проживают в России, по месту нахождения их жилого помещения;
  • ведут учет иностранцев, которые приезжают в Россию на определенное время;
  • ставят соответствующие отметки в разрешительные документы иностранцев (такими документами являются - «вид на жительство» и «разрешение на временное проживание»);
  • а также следят за выполнением требований миграционного законодательства.

Таким образом, Миграционный учет – это деятельность, которую осуществляют государственные органы в РФ, связанная с определением данных о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства по территории РФ (въезд на территорию РФ, выбор и изменении места жительства или места пребывания на территории РФ, выезд за пределы РФ).

Миграционный учет включает в себя регистрацию (лиц без гражданства) по месту их жительства либо пребывания в РФ, а также обработку и систематизацию сведений о миграционных процессах.

Порядок регистрации иностранцев, постановка их на учет, а также формы документов, которые необходимо заполнить при этом и подать в миграционную службу, строго регламентированы действующим законодательством.

Правила постановки иностранных граждан на миграционный учет по месту пребывания

Рассмотрим порядок учета иностранцев в случае их прибытия на определенное время.

Если иностранец временно приезжает в Россию либо меняет место своего пребывания на территории России, он обязан уведомить об этом орган миграционной службы. Причем сделать это нужно не позднее семи дней с момента приезда либо изменения места пребывания.

У иностранцев, временно приезжающих в Россию должна быть принимающая их сторона, т.е. гражданин, у которого они будут проживать, либо организация, которая пригласила иностранцев, и будет принимать их.

Уведомление о въезде иностранного гражданина на территорию РФ в миграционную службу направляется принимающей его стороной (гражданином либо организацией), а в некоторых случаях им самостоятельно.

Исключение составляют случаи, когда иностранный гражданин приезжает в гостиницу, санаторий, турбазу, медицинскую организацию и т.п. В этом случае уведомление о его прибытии обязана подать администрация данного учреждения в течение 1 рабочего дня.

В уведомлении указываются следующие сведения:

  • данные об иностранном гражданине (ФИО, пол, дата и место рождения, гражданство, профессия);
  • данные документа, удостоверяющего личность;
  • данные документа, который разрешает временно находиться на территории РФ;
  • цель приезда в РФ;
  • дата пересечения границы РФ;
  • данные миграционной карты;
  • срок пребывания в России;
  • адрес, по которому иностранец будет временно находиться.

Кроме этого в уведомлении указываются сведения о принимающей стороне, это могут быть данные о гражданине либо сведения об организации.

Принимающая сторона должна выразить свое согласие на временное принятие иностранца и с этой целью проставляет подпись на обратной стороне уведомления (организации также ставят печать).

К уведомлению прикладываются копия документа, который является удостоверением личности иностранца и копия его миграционной карты.

Если иностранный гражданин самостоятельно обращается с уведомлением в ФМС, то вместе с уведомлением должны быть представлены помимо указанных документов, также согласие принимающей стороны в письменной форме и документ, удостоверяющий личность принимающей стороны либо представителя принимающей стороны (если это организация).


Уведомление может быть направлено через многофункциональный центр либо по почте.

С согласия принимающей стороны либо при наличии уважительных причин у принимающей стороны, иностранный гражданин может самостоятельно подать уведомление в органы Федеральной миграционной службы.

Подтверждением того, что иностранный гражданин поставлен на учет по месту пребывания, является отметка ФМС на отрывной части бланка уведомления.

Исключение из данного правила установлено для высококвалифицированных специалистов и их семей. Если они прибывают в Россию на срок менее 90 дней либо меняют место пребывания на срок менее 30 дней, то уведомление им подавать не нужно. Если сроки пребывания превышают указанные выше, то уведомительный порядок для них остается тот же.

Регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства

Иностранцы, которые имеют жилое помещение на территории России и проживают в нем, должны быть зарегистрированы по адресу данного жилого помещения.

Причем для них также установлен определенный срок для совершения этого действия – не позднее семи дней, когда он получил разрешение на временное проживание или либо с момента его прибытия в данное жилое помещение.

С этой целью иностранное лицо должно подать заявление в миграционный орган, на территории которого находится жилое помещение, в котором оно проживает.

Заявление содержит следующие сведения:


Вместе с заявлением потребуются следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • документы, подтверждающие право пользования жилым помещением;
  • квитанция об уплате госпошлины.

За регистрацию иностранного гражданина по месту жительства уплачивается госпошлина в размере 200 рублей.

Если какой-либо из документов не предоставлен, орган миграционного учета не принимает заявление о регистрации.

Если заявление заполнено правильно и представлены все необходимые документы, орган миграционного учета в этот же день проставляет отметку в разрешении на проживание или в виде на жительство.

Исключение составляют случаи, когда орган миграционного учета вынужден запрашивать необходимые документы по жилому помещению, в котором проживает иностранный гражданин, в уполномоченных органах.

Срок запроса в этом случае составляет рабочих 5 дней. После получения ответа, орган миграционного учета проставляет соответствующую отметку.