Прием на работу

Какое наказание предусмотрено за порчу и загрязнение земель. Какое наказание предусмотрено за порчу и загрязнение земель Дипломные и курсовые работы, магистерские диссертации по праву на заказ

При совершении земельного правонарушения, являющегося общественно опасным деянием, или «земельного» преступления к виновным применяется уголовная ответственность, предусмотренная Уголовным кодексом.

Согласно ст. 254 «Порча земли» УК РФ отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде, наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет. Если эти деяния совершены в зоне экологического бедствия или чрезвычайной экологической ситуации, они наказываются ограничением или лишением свободы на срок до трех лет. Если же и те и другие деяния повлекли по неосторожности смерть человека, предусматривается лишение свободы на срок от двух до пяти лет.

Данная статья является довольно сложной и емкой, включает в себя фактически несколько составов, объединенных общим наименованием «Порча земли». Предусмотренные меры уголовного наказания также весьма разнообразны по характеру и содержанию.

Предметом данного преступления является земля, прежде всего сельскохозяйственного назначения. Употребляемые законодателем понятия «отравление», «загрязнение», «порча земли» представляют собой соподчиненные термины. Порча земли - это разрушение или уничтожение плодородного слоя почвы; загрязнение - привнесение в землю нехарактерных для нее физических, химических и биологических веществ, соединений, организмов; отравление - привнесение этих веществ в землю в степени, приводящей к невозможности какого-либо ее использования.

Нарушение правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами может быть совершено в виде действия или бездействия. Субъект преступления - любое лицо, достигшее 16-летнего возраста и осуществляющее хозяйственную или иную деятельность, связанную с использованием, хранением и транспортировкой удобрений, ядохимикатов и иных опасных веществ. Субъективная сторона - косвенный умысел (ч.1 и 2) и неосторожность (ч.3). Оконченным преступление является с момента наступления любого из указанных в статье последствий, а именно: причинение вреда здоровью человека (вред может быть любой степени тяжести - от легкого до тяжелого), окружающей среде, выразившегося в гибели животных и растений, загрязнении водных объектов и атмосферного воздуха и т.п., но прежде всего во вреде землям.

Законодательством предусмотрен перечень опасных химических и биологических веществ, порядок их регистрации, а также правила обращения с ними. Общие правила определены в Законе РФ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г., а специальные - в различных подзаконных актах, например в Постановлении Правительства РФ от 12 ноября 1992 г. «О государственной регистрации потенциально опасных химических и биологических веществ», Инструкции Госсанэпиднадзора РФ от 25 мая 1993 г. «О порядке Государственной регистрации потенциально опасных химических и биологических веществ», в ГОСТе 17.4.1.02-83 «Охрана природы. Почвы. Классификация химических веществ для контроля загрязнения». Использование веществ, не являющихся удобрениями, ядохимикатами, стимуляторами роста и т.п., не указанными в рассматриваемой статье, исключает возможность ее применения независимо от характера наступивших последствий осуществления хозяйственной или иной деятельности.

Дисциплинарная ответственность за земельное

Правонарушение

Должностные лица и работники организации, виновные в совершении земельных правонарушений, несут дисциплинарную ответственность в случаях, если в результате ненадлежащего выполнения ими своих должностных или трудовых обязанностей организация понесла административную ответственность за проектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих негативное (вредное) воздействие на состояние земель, их загрязнение химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами.

Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности определяется трудовым законодательством, законодательством о государственной и муниципальной службе, законодательством о дисциплинарной ответственности глав администраций, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

ЗК РСФСР 1991 года не выделял такую ответственность в качестве самостоятельного вида ответственности за земельные правонарушения. Однако возможность и основания ее применения и меры ответственности устанавливались в законодательстве и ранее.

Пункт 1 ст. 75 ЗК РФ устанавливает «случаи» (по терминологии статьи), при которых может наступить дисциплинарная ответственность. По сути, здесь описаны признаки состава дисциплинарного проступка как основания этого вида ответственности.

Предметом проступка являются любые земли, независимо от категории и видов прав на них.

Его субъектами являются должностные лица и работники организации.

Объективная сторона выражается в ненадлежащем выполнении ими своих должностных или трудовых обязанностей (нарушении трудовой дисциплины), в результате чего организация понесла административную ответственность за проектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих негативное (вредное) воздействие на состояние земель, их загрязнение химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами.

Субъективная сторона выражается в косвенном умысле.

Пункт 2 статьи 75 ЗК РФ содержит отсылочную норму к законодательству, которое определяет порядок привлечения к дисциплинарной ответственности. Это трудовое законодательство, законодательство о государственной и муниципальной службе, законодательство о дисциплинарной ответственности глав администраций.

Так, Трудовой кодекс РФ устанавливает взыскания за нарушение трудовой дисциплины, порядок их применения и обжалования (ст. 192, 193), устанавливает, что независимо от привлечения работника к дисциплинарной (административной или уголовной) ответственности за действие (бездействие), которым причинен ущерб предприятию, учреждению, организации, производится возмещение такого ущерба (ст. 248).

В некоторых отраслях народного хозяйства для отдельных категорий работников действуют уставы и положения о дисциплине.

Вопросы для контроля:

1. Понятие и виды земельных правонарушений.

2. Состав земельного правонарушения.

3. Понятие, сущность и функции юридической ответственности за нарушение земельного законодательства.

4. Административно-правовая ответственность за совершение земельного правонарушения.

5. Гражданско-правовая ответственность за вред, причиненный земельным правонарушением.

6. Уголовная ответственность за порчу земли.

7. Административно-правовая ответственность за порчу земель. Отграничение состава административного состава порчи земель от смежного состава преступления.

8. Административно-правовая ответственность за невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

9. Ответственность за самовольное занятие земельного участка.

10. Дисциплинарная и материальная ответственность за земельное правонарушение.

Резюме по теме:

Рассмотрев правовую ответственность за нарушение земельного законодательства, можно сделать следующие выводы: 1. основанием правовой ответственности в земельно-правовой сфере является земельное правонарушение; 2. за нарушение земельно-правовых норм наступают универсальные виды ответственности: административная, уголовная, гражданская, дисциплинарная, материальная.

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

Глава VII. Правовой режим земель

Цель изучения темы: изучить правовой режим земель сельскохозяйственного назначения.

Задачи изучения темы:

Определить понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения;

Изучить правовой режим земель сельскохозяйственного назначения, включая оборот сельскохозяйственных земель;

Уяснить субъектный состав прав на земли сельскохозяйственного назначения и права и обязанности данных субъектов.

§ 1. Понятие и состав земель
сельскохозяйственного назначения

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, замкнутыми водоемами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Новый Земельный кодекс, детально урегулировавший все основные аспекты земельных отношений, лишь в общих чертах регламентирует правовой режим земель сельскохозяйственного назначения, оставляя решение вопроса об обороте таких земель до принятия специального федерального закона.

Основным критерием отнесения земель к категории сельскохозяйственных является их назначение - использование для производства сельхозпродукции; более подробно содержание такого использования раскрывается в ст. 79 ЗК РФ. При этом используемые в сельскохозяйственных целях участки, находящиеся в пределах городской черты, черты поселков и сельских поселений, входят в состав земель поселений (см. ст. 91 ЗК РФ). Участки, используемые в сельскохозяйственных целях, имеются также в составе земель транспорта и земель лесного фонда: на них распространяется правовой ре­жим соответствующей категории земель.

Состав земель сельскохозяйственного назначения неоднороден. Лучшие, наиболее ценные из них - это сельскохозяйственные угодья, на которых собственно и произрастает продукция аграрного производства. Поэтому законодательством установлен особый режим их предоставления, использования и изъятия (см. ст. 85 ЗК РФ). Сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Для строительства промышленных объектов и иных несельскохозяйственных нужд предоставляются земли, непригодные для ведения сельскохозяйственного производства, или сельскохозяйственные угодья из земель сельскохозяйственного назначения худшего качества по кадастровой стоимости. Для строительства линий электропередачи, связи, автомобильных дорог, магистральных трубопроводов и других подобных сооружений допускается предоставление сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения более высокого качества. Данные сооружения размещаются главным образом вдоль автомобильных дорог и границ полей севооборотов.

Изъятие, в том числе путем выкупа, в целях предоставления для несельскохозяйственного использования сельскохозяйственных угодий, кадастровая стоимость которых превышает свой среднерайонный уровень, допускается только в исключительных случаях, связанных с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны и безопасности государства, разработкой месторождений полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), содержанием объектов культурного наследия Российской Федерации, строительством и содержанием объектов культурно-бытового, социального, образовательного назначения, автомобильных дорог, магистральных трубопроводов, линий электропередачи, связи и других подобных сооружений при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов.

Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профессионального образования, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает среднерайонный уровень, могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.

Использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется федеральным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Остальные сельскохозяйственные земли имеют вспомогательный по отношению к угодьям характер; на них находятся здания ферм, складов, амбаров, гаражей и других необходимых в аграрном производстве построек, подъездные пути к ним и т.п.

Замкнутые водоемы - пруды, озера, водохранилища, находящиеся на таких землях, также включаются в состав земель сельскохозяйственного назначения, а не земель водного фонда. В соответствии с водным законодательством обособленные водные объекты относятся к недвижимому, имуществу и являются составной частью земельного участка (ст. 11 Водного кодекса РФ).

Среди земель сельскохозяйственного назначения имеются и так называемые неудобья: овраги, балки, болота, гари и прочие участки, которые по своему состоянию в данной момент не могут быть использованы в качестве продуктивных земель. В новом ЗК (в отличие от прежнего) они специально не упоминаются. Это связано, очевидно, с тем, что указанные участки подлежат окультуриванию и переводу в сельскохозяйственные угодья.

Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей:

гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;

хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;

некоммерческими организациями, в том числе потребительс­кими кооперативами, религиозными организациями;

казачьими обществами;

опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений;

общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Порча земли

1. Отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде, --

наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет.

2. Те же деяния, совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, --

наказываются ограничением свободы на срок до трех лет или лишением свободы на тот же срок.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, -- наказываются лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

Комм. О.Л.Дубовик

1. Данная статья является новой для российского уголовного законодательства. Она восполняет существенный пробел в защите одного их важнейших элементов окружающей среды -- земли.

Цель настоящей статьи -- охрана земли путем предотвращения ее порчи, т.е. ухудшения состояния земли вследствие нарушения правил хозяйственной или иной деятельности, объектом (предметом) которой земля является. Данная статья существенно расширяет возможность уголовно-правовой охраны ценнейшего национального достояния -- земли. До этого предусматривалась ответственность за отдельные посягательства на недра, возможна была уголовная ответственность за должностные преступления, связанные с порчей земли. Однако норма, подобная содержащейся в статье «Загрязнение водоемов и воздуха» УК РСФСР, в прежнем Кодексе отсутствовала.

  • 2. Земля рассматривается как любые виды земельных участков (угодий), освоенные либо осваиваемые, независимо от форм собственности на землю или характера владения ею.
  • 3. Объективная сторона данного преступления выражена законодателем крайне казуистично. Она включает в себя: действия или бездействие, представляющие собой отравление, загрязнение или иную порчу земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами в процессе их (т.е. веществ) хранения, использования и транспортировки; последствия, состоящие в причинении вреда здоровью человека или окружающей среде; причинную связь между действиями (бездействием) и последствиями.
  • 4. Удобрения, стимуляторы роста растений, ядохимикаты представляют собой вещества, специально предназначенные для использования в сельскохозяйственном производстве либо для любительского или иного некоммерческого выращивания растений. Требования к ним, равно как и правила обращения с ними закреплены многочисленными нормативно-правовыми актами и являются обязательными.
  • 5. О перечне опасных химических и биологических веществ, порядке их регистрации см. п.3 и 15 комментария к ст.247 УК РФ.
  • 6. Использование веществ, не являющихся удобрениями, стимуляторами роста растений, и других, не названных в данной статье веществ исключает возможность ее применения независимо от характера наступивших последствий осуществления хозяйственной или иной деятельности.
  • 7. Под хозяйственной или иной деятельностью в смысле данной статьи следует понимать все виды воздействия на землю с целью достижения определенных хозяйственных, рекреационных или иных результатов, т.е. выращивание сельскохозяйственных растений, стимулирование дикорастущих растений, проведение экспериментов, связанных с изменением растительного покрова, и проч.

Не подпадает под признаки преступления, ответственность за которое установлена настоящей статьей, порча или загрязнение земли в результате промышленного производства, выбросов и сбросов вредных веществ на землю, размещение на земле отходов в тех случаях, когда эти вещества или отходы не относятся к классу опасных химических или биологических веществ.

8. Специальное земельное законодательство устанавливает особые режимы для почв, подвергшихся сильному негативному воздействию, обозначая их как «деградированные», и определяет перечень таких земель. В частности, это земли, загрязненные токсичными промышленными отходами свыше ПДК или радиоактивными веществами свыше ПДУ, и иные (см. Положение о порядке консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и земель, загрязненных токсичными промышленными отходами и радиоактивными веществами. -- САПП РФ, 1992, No.8, ст.505). Таким образом, загрязнение, отравление и иная порча земли выражаются в деградации земель.

Вред, причиненный здоровью человека, может быть любой степени тяжести -- от легкого до тяжелого.

Причинение вреда окружающей среде может выражаться в гибели животных и несельскохозяйственных растений, лесонасаждений, загрязнении водных объектов и гибели водных биоресурсов, загрязнении атмосферного воздуха и т.п.

  • 9. Преступление считается оконченным с момента наступления одного из указанных последствий.
  • 10. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает ответственность за совершение данного преступления в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации (см. п.10 комментария к ст.247 УК РФ). Введение данного квалифицирующего признака и установление повышенной ответственности связано с особым режимом земель в такого рода зонах, существенным ограничением права пользования землями и сложностью восстановления и рекультивации земель в зонах.
  • 11. Субъектом данного преступления является лицо, достигшее 16 лет, осуществляющее хозяйственную или иную деятельность, связанную с обращением с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами.
  • 12. Субъективная сторона характеризуется виной в форме косвенного умысла. Лицо осознает нарушение им правил обращения с указанными веществами, предвидит возможность отравления, загрязнения и иной порчи земли вследствие нарушения им этих правил, а также возможность причинения вреда здоровью человека или окружающей среде, но сознательно допускает их либо относится к наступлению указанных последствий безразлично. Психическое отношение к смерти человека (ч.3 ст.254) выражается в неосторожности (в виде как легкомыслия, так и небрежности).

Частью 2 статьи 8.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрено административное наказание за уничтожение плодородного слоя почвы опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Хочется верить, что применение административных наказаний специалистами Управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области за нарушение Земельного законодательства будет происходить не так часто. А население будет руководствоваться принципом, что - «чисто не там где убирают, а там где не мусорят».

Защита природных ресурсов необходима для поддержания биологического разнообразия и экономического потенциала почвы, лесов и других частей окружающей среды. Юридическая ответственность за порчу, загрязнение земли, в том числе плодородного слоя по КоАП и УК РФ – эффективный метод борьбы с недобросовестными пользователями.

Общая характеристика

В статье 8.6 КоАП РФ устанавливается ответственность за неправомерное негативное воздействие на плодородный слой почвы. Материальный состав нарушения: правонарушение завершено, когда часть грунта снята, перемещена, уничтожена, либо подверглась определённому загрязнению. В первых двух случаях предполагается ответственность:

  • Для физических лиц – 1000-3000 рублей;
  • Для должностных лиц – 5000-10000 рублей;
  • Для юридических лиц – 30000-50000 рублей.

В остальных:

  • Для физических лиц – 3000-5000 рублей;
  • Для должностных лиц – 10000-30000 рублей;
  • Для индивидуальных предпринимателей – 20000-40000 рублей;
  • Для юридических лиц – 40000-80000 рублей.

Нарушение совершается гражданином, достигшим 16 лет, должностным лицом организации, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Наказание применяется к лицу, которое осуществляет фактическое пользование участком и обязано следить за его состоянием.

Субъективная сторона

Отношение нарушителя к содеянному может быть различным. Так лицо умышленно срезает слой почвы, если желает продать его или разместить на другом участке.

Засорение части земельного участка отходами, приведшее к ухудшению характеристик плодородного слоя, может быть в форме неосторожности. Виновный безразлично относится к потенциалу участка, хотя обязан принять меры для сохранения его плодородных функций.

Уничтожение поверхностного плодородного слоя земли является причиной того, что выращивание каких-либо растений становится бессмысленным. В результате некоторых действий угодья невозможно использовать вообще.

Наказание за порчу и загрязнение земель.

Уничтожены участки земель могут быть различными способами и в различной степени, что обязательно учитывается судом. Причина уничтожения грунтов:

  • бесконтрольное применение агрессивных химических веществ;
  • структура почвенных слоёв нарушена;
  • проводились строительные, ремонтные или дорожные работы;
  • часто проезжал транспорт большой тоннажности;
  • рекультивация не производилась;
  • древесина заготавливалась или перевозилась.

Земля является предметом правонарушения, независимо от того, в какой форме собственности она находилась и каким был характер владения.

Определение

Если результатом чьих–либо деяний стало ухудшение качества слоев плодородных почв, приведшее к снижению ценности земель или невозможности ее эксплуатации, то лицо, ответственное за происходившее, в том числе, если оно бездействовало, что также могло привести к губительным последствиям, подпадает под действие законов РФ. Кодекс об административных правонарушениях определяет правонарушение, в ходе которого плодородные слои самовольно снимаются варварским способом или перевозятся\перемещаются - как изменение расположения, произведенное без разрешения госорганов.


Нарушивший статью 8.6 коап (часть 1) в таких случаях несёт административную ответственность. Если в результате последовала смерть человека, то в силу вступает уголовное законодательство.

Согласно российскому законодательству руководители компаний различных направлений деятельности, частные лица и представители госорганов несут ответственность за порчу и загрязнение земель, меру которой определяет суд. Для определения меры наказания используются статьи ст.77 ФЗ, № 7-ФЗ 8.6 КоАП Российской Федерации (часть 1) и статья 254 УК РФ.

Загрязнение подразумевает, что применявшиеся средства (химические или природные, например, известь) изменили качественный состав, по причине чего участки различной площади проблематично\невозможно использовать вследствие загрязнения или же растения, на них выращенные, могут причинить и окружающей среде. По делам, связанным с загрязнением, меру наказания определяет КоАП в ст. 8.6 (часть 2). Загрязняющих землю привлекают к ответственности административной. В зависимости от того, насколько негативным был результат воздействия на земельные угодья, правонарушители могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности. Точное определение действий преступлений дает суд.


Особенности

Преступления имеют различные составы: простой или квалифицированный. Для квалифицированного состава обязательным является место совершения преступления (зона ЧЭС, зона экологического бедствия). Объективная сторона состоит в деянии (бездействии или действии), которые стали причиной порчи или качественного изменения состава грунтов, приведших к последствиям в виде причинения , окружающей среде, смерти человека. Субъектом противоправного деяния является достигшее/достигшие 16 лет лицо/лица, осуществлявшие хозяйственную или иную деятельность, в ходе которой выполнялись транспортировка, хранение и пр. химических веществ или проводились работы (строительство, транспорт).

Преступление считается оконченным с того момента, когда наступило любое из негативных последствий.

Меры пресечения

Если противоправные действия обвиняемого заключаются в невыполнении обязанностей по охране, улучшению, рекультивации или иной деятельности (при определении причиненного порчей ущерба выполняются расчеты), то наказание определяет коап в виде административного штрафа размером:

  • 1000- 3000 руб. гражданам;
  • 5000 – 10000 руб. должностным лицам;
  • 30 тыс. – 50 тыс. руб. юридическим лицам.


Если деяния виновных привели к значительному ухудшению качественного состояния земель, КоАП предусматривает штраф с учетом :

  • 20-50 тысяч гражданам;
  • 50-100 тысяч должностным лицам;
  • 4000-7000 тысяч юридическим лицам.

Если произошла порча земли УК РФ предусматривает возможность принудить виновного восстановить земельный участок. Восстановление земельного участка выполняет осужденный за свой счет.

В статье 254 (часть 2) предусмотрена ответственность за порчу земель при несоблюдении правил обращения с опасными веществами, что является квалифицирующим признаком. В части третьей статьи 254 УК РФ ответственность за загрязнение или порчу земель уголовный кодекс определяет при наличии особо квалифицирующего признака – смерть человека. Согласно со статьей 254 приговором суда могут быть, в зависимости от составов:

  • заключение в тюрьму;
  • штраф.

Если следствием противоправных деяний стала смерть человека, суд может приговорить обвиняемого к длительному тюремному заключению. Осуществление любой деятельности на земельном участке, независимо от его назначения, предполагает ответственность представителей бизнеса, .

Если вследствие безответственных действий произошло отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами, виновные должны отвечать со всей строгостью закона. Если вам вменяется преступление по причине пренебрежительного или бесхозяйственного отношения к земле, помощь может оказать квалифицированный адвокат, специализирующийся по данному вопросу. Таким образом, мы рассмотрели, каким наказаниям могут подлежать лица, нарушившие статью о порче и загрязнении земель. Если после прочтения данной статьи у вас остались вопросы, то пишите их в комментариях.