Декрет

Отчет ук мкд. Проделанная работа: отчеты управляющей компании перед собственниками — годовой, по практике и об эффективности персонала. Финансовый отчет управляющей компании перед собственниками

Управляющие компании нанимают в качестве доверительных организаций для управления каким-либо имуществом. Обычно это жилые дома или крупные предприятия. Представители УК заключают с собственниками специальные договоры.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, одной из обязанностей управляющих компаний является необходимость предоставления обязательного годового отчета перед владельцами имущества. Представители УК также обязуются сообщать о результатах проведения ремонтов, установке инженерных сетей и прочих видах деятельности, которые направлены на обеспечение условий, необходимых для нормального функционирования рассматриваемой собственности.

Обязана ли УК отчитываться перед собственниками?

Каждая управляющая компания обязуется составлять годовой отчет. Это специальный документ, предназначение которого в информировании собственников имущества о проведенных за рассматриваемый период времени работах и количестве потраченных на это средств.

В соответствии с пунктом 11 статьи №162 Жилищного кодекса Российской Федерации, на протяжении первого квартала текущего года управляющие компании должны представлять собственникам помещений в МКД (многоквартирного дома) свой годовой отчет. В нем расписаны особенности выполнения пунктов договоров управления за прошедшие двенадцать месяцев. Исключением являются условия, обозначенные в соглашении. Сам по себе отчет управляющей компании за годовой период выглядит как совокупность данных, которые указаны в соответствии с формой раскрытия информации.

Порядок предоставления отчёта

Годовой отчет управляющей компании должен содержать хозяйственную информацию, материалы о потреблении, прибыли, общее описание выполненной работы, сведения о налогах и другие итоги. УК не обязана предоставлять данные касательно внутреннего устройства своего бизнеса (прием новых сотрудников, их заработная плата, увольнение и прочее).

Процедура утверждения годового отчета представляет собой сбор, обработку и утверждение учредителями всей имеющейся информации. В отчете должно представляться не только то, что было сделано. Также необходимо сообщить о том, что выполнить не удалось в силу определенных причин. Конкретные причины тоже следует указать вместе с возможными вариантами решения проблем.

В годовом отчете управляющей компании закладываются основы действий, которые организация планирует предпринять в будущем. Расписывается использование и износ общего имущества МКД. Также составляется таблица со всеми элементами ЖКХ, которые нуждаются в постоянном или текущем обслуживании. Собственники оповещаются о капитальном ремонте и направлении статей бюджета в течение года.

После изучения предоставленной информации владельцы могут обсудить и сравнить указанные в отчете данные с действиями, что были осуществлены в действительности. Председатель вправе требовать дополнительные доказательства эффективности работы и чеки на все затраты в качестве примера работоспособности компании.

Когда представители собственников недовольны годовым отчетом управляющей компании, они поднимают вопрос о прекращении сотрудничества с данной организацией. Собрание жильцов также имеет право разорвать договорные отношения с компанией в одностороннем порядке, тем самым прекращая сотрудничество.

Примерное содержание ежегодного отчёта

Визуальное оформление годового отчета не играет особой роли, оно может быть любым. Гораздо большее значение уделяется содержанию. Особенности составления отчета и сроки его предоставления указаны в статье №162 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

В обязанности управляющих компаний входит представление следующей информации :

  • Данные касательно выполненной и запланированной работы;
  • Прейскурант цен по услугам относительного каждого из многоквартирных домов с учетом стоимости коммунальных услуг;
  • Затраты на текущий ремонт;
  • Стоимость технического обслуживания по дому;
  • Цены по благоустройству территории придомового значения, а также общественных помещений;
  • Оплата за санитарное содержание дома;
  • Документ по доходам и расходам.

Кроме того, в рамках документа необходимо указать не только долги в отношении жильцов по предоставленным коммунальным услугам, но и задолженности управляющей компании перед ресурсоснабжающей организацией.

Следующей значимой частью годового отчета управляющей по отношению к собственникам и нанимателям помещений многоквартирного здания является перспективный план по работам на следующий отчетный период. Данный план затрагивает вопросы ресурсосбережения, улучшения уровня комфорта и качества жизни в рамках конкретного дома. В таком порядке управляющая компания показывает свою готовность провести перспективные мероприятия, которые станут эффективными элементами в процессе управления имуществом.

Отчет о выполнении договора управления МКД

В годовом отчете о выполнении договора управления МКД (многоквартирного дома) управляющая компания обязуется отчитываться перед собственниками только за ту деятельность, которая относится к непосредственному управлению зданием.

Информация , что входит в отчет о выполнении договора управления МКД:

  • Перечисление предоставляемых жителям дома услуг;
  • Перечисление услуг по ЖКХ (Жилищно-коммунальному хозяйству);
  • Расходы как на капитальный, так и на текущий ремонты;
  • Порядок расходования денежных средств, полученных от жителей дома;
  • Другие виды деятельности.

Документ необходимо предоставлять каждый год, однако конкретный месяц и число устанавливаются каждой управляющей компанией отдельно. В соответствии с реформой жилищного законодательства в отчете необходимо отдельно выделять такой пункт, как движение денежных средств, направленных на капитальный ремонт.

Примерный план отчета о выполнении договора управления МКД:

  1. Название управляющей компании;
  2. Указание на номер заключенного с собственниками соглашения и дату его принятия;
  3. Пункты соглашения и конкретные пути его реализации;
  4. Те пункты соглашения, которые исполнить не получилось с указанием причин;
  5. Даты реализации долгосрочных программ и другая информация;
  6. Дата заключения соглашения;
  7. Подписи собственников и представителей компании с расшифровкой.

Ниже представлен образец типичного отчета о выполнении договора управления МКД:

Финансовый отчет УК перед собственниками

Управляющая компания не обязана отчитываться перед собственниками за движение внутренних финансовых средств организации. К информации подобного рода относится зарплата сотрудников УК, ремонт служебных помещений и прочие расходы внутри компании.

Финансовый отчет управляющей компании перед собственниками касается исключительно средств, потраченных на рассматриваемое имущество. Это деньги, принимаемые в качестве платы за коммунальные услуги, средства на капитальный ремонт и прочее. Обычно финансовый отчет является частью ежегодного отчета и не издается отдельным актом. Тем не менее, отдельные положения документа могут быть запрошены владельцами имущества ранее запланированного срока по их письменному заявлению. В таком случае управляющая компания обязуется предоставить запрашиваемую информацию в отдельном документе.

Ниже представлен образец финансового отчета управляющей компании перед собственниками:

Отчет по текущему ремонту многоквартирного дома

В отличие от капитального, текущий ремонт обычно производится значительно чаще. Причиной может быть острая необходимость, личная инициатива собственников жилого помещения или управляющей компании. Управляющие компании должны обратить особое внимание на сбор и перепроверку информации для документа о ремонте. Как правило, у каждой организации существуют типовые формы актов подобного рода. В отчете по текущему ремонту обязательно должно быть указано, сколько денежных средств было потрачено, какие работы были проведены, кто их проводил и когда это происходило.

Ниже представлен образец отчета по текущему ремонту многоквартирного дома:

Образец отчёта управляющей компании

Годовой отчет считается основным документом, который издается в рамках деятельности управляющей компании. Это специальный акт, который подписывается руководителем организации. Устная форма отчета не допускается.

Пункты , которые обязательно должны быть включены в ежегодном отчете управляющей компании:

  • Название документа;
  • Указание на управляющую компанию, которая приняла документ;
  • Информация о главных управленческих проблемах;
  • Указание на формы деятельности управляющей компании, что входят в отчет;
  • Дата принятия документа;
  • Подписи уполномоченных лиц и указание имен с фамилиями в письменном виде.

Примерная форма отчета управляющей компании перед собственниками указана в Приказе Минстроя России от 31.07.2014 N 411/пр. «Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом». Список раскрываемой информации довольно обширен и удовлетворит самого требовательного собственника.

Ниже представлено несколько образцов отчетов управляющей компании:

Можно ли требовать отчёт?

Если представители управляющей компании утверждают, что они не обязаны предоставлять никаких документов и отчетов собственникам, это можно считать мошенничеством. Следует иметь в виду, что ежегодный отчет управляющей компании перед собственниками является обязательным элементом их деятельности. Предоставление отчета о выполненной работе управляющей компанией регулируется статьей №162 и пунктом 11 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Тем не менее, всегда следует быть готовым к тому, что управляющая компания откажется добровольно предоставить запрашиваемые данные. Организация имеет право не отчитываться перед одним собственником жилого помещения. Для этого обязательно проведение общего сбора жителей многоквартирного дома.

Естественно, то, как именно управляющая компания должна отчитываться перед собственниками, является предпочтением руководства организации. Фирма заранее берет на себя обязанности грамотно управлять вверенным ей хозяйством, вести учет доходов и расходов и рассылать платежные документы, которые касаются одного конкретного владельца. Предоставление ежегодного отчета управляющей компании перед собственниками является нагрузкой для УК, которую организация пытается избежать. Именно по этой причине нередки случаи, когда предоставляемые в конце года акты являются совершенно неинформативными.

Собрание собственников имеет законное право обязать управляющую организацию сдать другой отчет, в котором будет указана необходимая и качественная информация. При наличии правильно составленного профессионального отчета владельцы имущества получают мощный инструмент контроля над используемым жилищно-коммунальным хозяйством и самой управляющей организацией.

В соответствии с п. 11 ст. 162 Жилищного кодекса РФ управляющая организация (жилищно-эксплуатационная организация (ЖЭУ), управляющая компания (УК), товарищество собственников жилья (ТСЖ) ежегодно, в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом.

В свете этого целесообразно форму, сроки и порядок представления отчета согласовать в договоре управления многоквартирным домом. Зачастую управляющая организация использует удобную для себя форму, ссылается на нее как на приложение к договору, определяя порядок доведения отчета до собственников: сроки, периодичность и т.п.. Нередки ситуации, когда в договоре управления вообще не упоминается об отчетности исполнителя.

В этом случае действует норма вышеуказанной статьи Жилищного кодекса — на основании закона собственники в течение первого квартала календарного года, следующего за отчетным, вправе требовать отчета управляющей организации.

Следует помнить, чтобы отчет не превратился в формальную отписку, на общем собрании следует настаивать на утверждении конкретной формы отчета в качестве приложения к договору управления многоквартирным домом. Важно, чтобы стороны при заключении такого договора определили перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также оплаты коммунальных услуг, предоставляемых собственникам помещений управляющей организацией в течение всего срока действия договора.

В соответствии с п. 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 собственники помещений вправе в соответствии с условиями договора:

  • получать не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен;
  • проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг (выполнения работ), в том числе путем проведения соответствующей экспертизы;
  • требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.

О форме и виде запроса, а также о форме предоставления информации о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказываемых услуг (выполненных работ) в нормативном документе не говорится.

В документе на оплату коммунальных услуг в лучшем случае содержится информация о сумме перерасчета платы за коммунальные услуги, содержание и ремонт жилья при нарушении качества или периодичности оказания услуг (выполнения работ). Однако отражение фактического объема, видов и стоимости оказанных услуг (выполненных работ) в целом по многоквартирному дому в отношении общего имущества многоквартирного дома отдельно взятому собственнику недоступно.

Собственники помещений в данной ситуации являются заинтересованной стороной, соответственно, им небезразлично соотношение уплаченных ими сумм с объемом и видами выполненных работ (оказанных услуг). Для собственника естественно, что отчет управляющей организации должен быть «прозрачен», а именно: содержать понятную исчерпывающую информацию в удобоваримом виде об объеме и стоимости выполненных работ (оказанных услуг). Это осуществимо, если собственниками на общем собрании будет утверждена конкретная форма отчета как приложения к договору управления многоквартирным домом.

Реалии нашей жизни таковы, что зачастую собственники, не ознакомившись с договором управления многоквартирным домом, соглашаются на условия управляющей организации. В результате этого отчет управляющей организации рядовому гражданину непонятен, соответственно он не знает, за что и кому он платит деньги.

Ответственности управляющей организации за непредставление отчета действующим законодательством не предусмотрено . Самое большее, что ей грозит, — переизбрание.

Для управляющей организации, выбранной по результатам открытого конкурса (если собственники помещений многоквартирного дома не выбрали способ управления многоквартирным домом, то органы местного самоуправления проводят открытый конкурс по выбору управляющей организации), требования по отчетности предусмотрены Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.

Так, в соответствии п/п. 14 п. 41 формы и способы осуществления собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договорам управления многоквартирным домом, которые предусматривают:

  • обязанность управляющей организации предоставлять по запросу собственника помещения в многоквартирном доме и лица, принявшего помещения, в течение 3 рабочих дней документы, связанные с выполнением обязательств по договору управления многоквартирным домом;
  • право собственника помещения в многоквартирном доме и лица, принявшего помещения, за 15 дней до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом ознакомиться с расположенным в помещении управляющей организации, а также на досках объявлений, находящихся во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, ежегодным письменным отчетом управляющей организации о выполнении договора управления многоквартирным домом, включающим информацию о выполненных работах, оказанных услугах по содержанию и ремонту общего имущества, а также сведения о нарушениях, выявленных органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными контролировать деятельность, осуществляемую управляющими организациями.

Органы местного самоуправления не имеют права обязывать управляющую организацию предоставлять собственникам помещений отчет по определенной форме, такая форма может носить лишь рекомендательный характер, они также не вправе требовать от управляющих организаций предоставления отчета, если помещения не принадлежат к муниципальному жилищному фонду.

Консультацию по вопросам защиты прав потребителей в сфере ЖКХ вы можете получить в Консультационном центре для потребителей , расположенном по адресу: г.

Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 304, тел. 92-97-80 , а также по телефону бесплатной горячей линии: 8-800-200-10-62.

Приведем для начала актуальные требования закона в части сроков раскрытия информации:

Согласно пп. 16-19 Постановления Правительства РФ № 731 управляющая компания должна в самые сжатые сроки публиковать минимум на 2х информационных площадках (например государственная - reformagkh.ru и личный сайт УК) данные о своей деятельности. Если обновляется текущая ифнормация об управлении МКД, то срок публикации - в течение 7 рабочих дней. При изменении перечня домов в управлении - в течение 3х рабочих дней. Сроки возможно выдержать, только если у управляющей компании есть сотрудник, который вовремя, без ошибок, публикует информацию .

Система ИН-ЖКХ может взять основную долю работы на себя. При этом она работает быстро (несколько секунд на копирование всех данных по МКД или УК) и не допускает ошибок.

Согласно п. 11 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ управляющая компания обязана составлять отчет перед жителями каждого МКД, находящегося в управлении, не реже 1 раза в год , раскрывая финансовые показатели и другие подробности исполнения договора управления. Более того, жители домов, находящихся в управлении, имеют право в любой момент запросить подробную информацию об исполнении договора управления . Получается, что для выполнения требования закона в этой части, в УК должны работать сотрудники, которые будут письменно отвечать на запросы жителей и интересующихся организаций. Однако, закон допускает не составлять персональные отчеты при условии, что информация об исполнении договора управления, размещенная на гос. портале и на сайте УК, всегда актуальна. Система ИН-ЖКХ безусловно поможет сократить ваши расходы на персонал (который занимался бы рутиной по отписке почти одинаковых писем всем желающим), предоставляя управляющей компании удобный инструмент для своевременной публикации данных и автоматическое их копирование на необходимые площадки.

ООО «ИНСИС» предлагает вам услуги специалистов по заполнению информации о деятельности УК на государственном портале и подключению к системе ИН-ЖКХ.

В Томилино примерно 90% многоквартирных домов выбрали способ управления и заключили договора с управляющими компаниями. Между управляющими компаниями и собственниками помещений, часто возникают разногласия по вопросам исполнения договора управления многоквартирным домом.

К составлению договора необходимо отнестись с повышенным вниманием. В договоре должны быть прописаны не только объёмы и стоимость услуг, но и порядок предоставления отчета о финансово-хозяйственной деятельности компании перед жильцами. До 9 октября 2010 года обязанность отчета управляющей компании была закреплена в статье 162 Жилищного кодекса РФ - ежегодно не позднее первого квартала по итогам прошлого года. Но если порядок предоставления отчета не был закреплен в договоре, управляющая компания могла представлять отчет по окончании действия договора или по мере выполнения обязательств. На практике же этот ежегодный отчет управляющей организации содержал-ся, как правило, на одной странице в несколько строк. Как видно, пункт 11, статьи 162 ЖК РФ не содержал обяза-тельных требований к ежегодному от-чету компании, последние же пользо-вались этим и, по сути, вместо полно-ценного отчета, гражданам представ-лялась некая отписка, нередко не соот-ветствующая действительности (напри-мер, по объему работ, произведенных компанией в многоквартирном доме за прошлый год).

Почему управляющие компании уклоняются от регулярного грамотного отчета перед жильцами многоквартирного дома? Ведь желание долгосрочного и выгодного сотрудничества должно быть выгодно обеим сторонам сделки и служит для реального осознания собственниками стоимости содержания дома. Подключает граждан к процессу принятия решений, вызывает доверие к организации управления и удовлетворенность ее профессионализмом. Именно поэтому очень важно, чтобы организации отчитывались перед собственниками, а жильцы приходили на собрание с целью заслушать, обсудить и утвердить отчет.

23 сентября 2010 г., В. Путиным было подписано Постановление Правительства N 731 «Об утверждении стандар-та раскрытия информации организаци-ями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

Указанное Постановление вступи-ло в силу 9 октября 2010 года . Пунктом 2 Постановления установлено, что об-служивающие жилой дом организации, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержден-ным настоящим постановлением стан-дартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего поста-новления.

То есть 9 декабря 2010 годы в офисах любой управляющей органи-зации мы должны были увидеть стенды с раз-мещенной на них информацией о дея-тельности управляющей компании.

Запрос на предоставление отчетности управляющей компании

Какую информацию обязаны рас-крывать управляющие организации?

Постановление достаточно четко формулируют перечень сведений, кото-рый подлежит раскрытию. К наиболее интересующим граждан сведениям, по-жалуй, можно отнести следующие:

  • сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению много-квартирными домами (по данным раз-дельного учета доходов и расходов);
  • сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управ-лению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
  • услуги, оказываемые управляю-щей организацией в отношении обще-го имущества собственников помеще-ний в многоквартирном доме, из чис-ла услуг, указанных в Правилах содер-жания общего имущества в многоквар-тирном доме; сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирно-го дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имуще-ства многоквартирного дома, описание содержания каждой работы (услуги), пе-риодичность выполнения работы (ока-зания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок, указание конструктивных особен-ностей, степени физического износа и технического состояния общего иму-щества многоквартирного дома, опре-деляющие выбор конкретных работ (услуг);
  • стоимость каждой работы (услу-ги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объек-тов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунально-го ресурса и др.; тарифы (цены) на ком-мунальные услуги, которые применяют-ся управляющей организацией для рас-чета размера платежей для потребите-лей.

В отчете указывается, что не удалось сделать и причины не выполнения, данные о задолженности граждан за услуги, предоставленные компанией, а также наличии задолженности управляющей компании перед организациями. Основания проведения работ на доме (протокол общего собрания собственников).

К отчету управляющей компании перед жильцами должен быть приложен план на следующий год (или несколько лет) по сбережению ресурсов, повышению комфорта проживания и улучшению состояния дома.

С помощью такого плана организация должна показать владельцам квартир список мер, необходимых для эффективного управления, помочь им сформулировать своеобразный заказ на управление домом на ближайший период.

Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме и чтобы жильцы имели четкое понятие, какой обязана быть плата за услуги управления многоквартирным домом, какой вид и размер услуг им предоставляется. Собственникам нужна информация о ценах, предлагаемых управляющей организацией. Если планируется проведение капитального ремонта, необходимо принять решение о порядке финансирования ремонтных работ, сроки возмещения затрат по оплате капитального ремонта. Подготовить акты планового осмотра дома, дефектные ведомости, сметную документацию. Определить приоритетность задач, их цены и полномочия владельцев помещений нести надлежащие затраты.

Отчет должен быть представлен управляющей компанией на общем собрании собственников жилых помещений, при этом все они должны быть оповещены о проведении данного мероприятия заранее. Общему собранию может быть предложено несколько вариантов плана на этот год, надлежащих им смет и затрат. Управляющей компанией, совместно с собственниками необходимо проработать перечень пожеланий и предложений, для подготовки вариантов плана и сметы расходов. Для этого необходимо использовать анализ жалоб и предложений жильцов, накопленных за год. Проведение опросов в виде анкет и встреч с жильцами.

Заявления управляющих компаний о том, что отчет о финансово-хозяйственной деятельности по конкретному дому является «коммерческой тайной», недопустимы.

На данный момент, если компания не представит сведения гражданину (не разместит в офисе на стендах, на сайте, в СМИ) либо разместит несоответствующую действительности информацию о своей деятельности, наказать ее, что называется можно «рублем». Согласно статье 19.8.1 КОАП за непредставление сведений или за предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности организациями коммунального комплекса может быть наложен штраф на руководителя до 20 000 рублей, а на организацию — до 500 000 рублей. За повторный случай непредставления данных руководителям данных организаций грозит дисквалификация на три года.

Назад к списку статей

Самые новые шаблоны Joomla на нашем сайте.
Красивые Шаблоны Joomla 2.5

Игровые шаблоны DLE
Самая быстрая Диета

Информация о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах

Отчет текущего ремонта ООО «УК РЭК №12»

многоквартирных жилых домов за 2015 г.

ООО «УК РЭК № 12» оказывает следующие услуги в отношении общего имущества обслуживаемых многоквартирных домов:

— осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан. Общие осмотры производятся два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона), в соотв.

с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170;

— услуги в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;

— обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; а также обеспечение готовности иных инженерных систем многоквартирного дома, отнесенных в силу закона к общему имуществу многоквартирного дома;

— поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;

— уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

— сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов;

— организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I — IV класса опасности;

— меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;

— текущий ремонт и подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

— обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

— обеспечение сохранности общего имущества;

В настоящий момент ООО «УК РЭК № 12» реализуется программа по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности, предусмотренная Федеральным законом РФ от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ. Кроме того, ООО «УК РЭК № 12» ведет активное взыскание задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг как с собственников жилых, так и нежилых помещений.

Кроме того, ООО «УК РЭК № 12» в отношении 5 обслуживаемых домов подана заявка на проведение капитального ремонта в 2013 году в рамках федеральной программы, предусмотренной Федеральным законом РФ от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ.

Финансовый отчет по многоквартирным жилым домам

Финансовый отчет по многоквартирным жилым домам за 2014 год.

Финансовый отчет по многоквартирным жилым домам за 2015 год.

Финансовый отчет по многоквартирным жилым домам за 2016 год.

Финансовый отчет по многоквартирным жилым домам за 2017 год.

Отчет по текущему ремонту на 2016 год

Отчет по текущему ремонту на 2017 год

План по текущему ремонту по многоквартирным жилым домам за 2017 год.

План по текущему ремонту по многоквартирным жилым домам за 2018 год.

Отчет о проделанной работе муп «департамент жкх»

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ МУП «ДЕПАРТАМЕНТ ЖКХ»

ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2013 ГОДА.
1. Отдел капитального ремонта:

Отделом капитального ремонта МУП «Департамент ЖКХ» на протяжении 1 полугодия 2013 года были выполнены следующие работы:
1. Работы по организации и осуществлению контроля за ходом работ по программе капитального ремонта 2013 года:
Сформирована и защищена в Министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ программа капитального ремонта на 2013 год. В данную программу капитального ремонта вошли 46 многоквартирных домов на общую сумму 224 316 800,00 руб. Из них:

г. Бугульма – 33 дома —

Бугульминский район – 8 домов — 15 270 360,79

пгт. Карабаш – 5 домов — 10 529 275,82 руб.
Подготовлены и сданы документы по капитальному ремонту в Государственную экспертизу, жилищную инспекцию.
Занесено в электронную систему «Мониторинг ЖКХ»:

— программа капитального ремонта на 2013 год;

— дефектные ведомости;

— графики производства работ;

— протокола собственников жилых помещений.

— локальные ресурсные сметные расчеты;

— ведомости ресурсов;

— фотографии по видам работ (до, в ходе, после капитального ремонта)

— акты выполненных работ;
Объем выполненных работ по Бугульминскому муниципальному району и г.Бугульме составляет — 176,804 млн.руб. или 78,82 %. Ежедневно ведется контроль за ходом капитального ремонта.

Цель техническо-надзорных проверок, осуществляемых сотрудниками отдела капитального ремонта МУП «Департамент ЖКХ»:

— соблюдение техники безопасности и охраны труда рабочими подрядных организаций;

— контроль соответствия выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов.

— контроль за соблюдением сроков выполнения работ;

— принятие своевременных мер и контроль за устранением выявленных дефектов в проектной документации, ее пересмотр (в случае необходимости) и недопущение необоснованного увеличения сметной стоимости строительства.

Подписано МУП «Департамент ЖКХ» актов выполненных работ на сумму 53,954 млн.руб. или 24,8 % от стоимости строительно-монтажных работ.
2.

Сформированы и занесены в электронную систему «Мониторинг ЖКХ» программы капитального ремонта 2014-2016 гг. Проводится работа по формированию программы капитального ремонта до 2037 года.
3. Выполнялась работа по проверке сметной документации ООО «Дорремстрой», ООО «Горзеленстрой», ООО «Дорсигнал» а также по поручению администрации города.
4. По запросам УК и ТСЖ, Администрации города составлялись локально-сметные расчеты на текущие ремонтные работы.
5. Подготовлены информационные письма и ответы на поступающие обращения в МУП «Департамент ЖКХ»:

Для подготовки ответов на письма и заявления граждан проводятся комиссионные обследования с выездом на место.
2. Юридический отдел:
Еженедельно осуществляется прием граждан по оформлению договоров социального найма, по жилищным вопросам:

— принято 412 человек населения;

— оформлено 388 договоров социального найма;

Ежедневно проводится подготовка и составление ответов на письма и запросы, поступающие от Исполкома, организаций и граждан – всего 96 ответов.

Осуществляется подготовка претензий от Управляющих компаний к подрядным организациям по капитальному ремонту и по обслуживанию жилищного фонда – 9 претензий.

Подготовлены и подписаны трехсторонние соглашения между Управляющими компаниями и подрядными организациями по оплате за жилищно-коммунальные услуги;

В результате, неправомерно вынесенных постановлений Бугульминской зональной жилищной инспекции и Роспотребнадзора — подготовлены и направлены в городской суд 5 жалоб.

При рассмотрении гражданских и административных дел в Мировом суде г.Бугульма и Бугульминского муниципального района — обеспечено представительство управляющих компаний в судебных заседаниях по (2 исковое заявление о возмещении материального вреда причиненного заливом нежилого помещения; 1 исковое заявление о признании акта УК недействительным) и Бугульминском городском суде РТ (13 исковых заявлений Бугульминской городской прокуратуры; 2 исковых заявления о разделении лицевого счета; 5 исковых заявлений о признании утратившим право пользования жилым помещением и снятие с регистрационного учета; 2 исковых заявления об установлении факта и владения жилыми домами; 5 исковых заявления о признании акта УК недействительным; 1 исковое заявление о признании договора социального найма недействительным; 1 исковое заявление о признании права на жилую площадь; 1 исковое заявление об уменьшении задолженности за ЖКУ; 1 исковое заявление о возмещении материального вреда причиненного заливом квартиры, 1 исковое заявление о возмещении материального вреда причиненного сходом снега с крыши многоквартирного жилого дома). Итого: 35 исков.

Кроме этого, осуществляется защита интересов жильцов и Управляющих компаний в судебных заседаниях по гражданским и административным делам в Верховном суде РТ (1 жалоба), в Арбитражном суде РТ (19 исков), в Одиннадцатом апелляционном арбитражном суде (2 жалобы).
3. Производственно-технический отдел:
За первое полугодие 2013 года в Производственно-технический отдел поступило 694 обращений, из них 488 обращения через исполком Бугульминского муниципального района и города.

Ведется контроль на Портале Государственных муниципальных услуг РТ на сайте «Народный контроль». С начала года рассмотрено 73 заявки, на сегодняшний день 3 заявки «в работе», просроченных заявок нет.

Исполком города проводились встречи с населением «Круглый стол». После данного мероприятия, поступившие обращения рассматривались и предоставлись ответы.

Каждое поступившее обращение тщательно изучается. В одном обращении может отразиться от одного до 20, а иногда и более вопросов. Все поступающие обращения регистрируются в журнале. Затем группируются по подведомственности вопроса и направляются для рассмотрения по управляющим компаниям, ТСЖ, подрядным, ресурсоснабжающим организациям и другим учреждениям. При рассмотрении жалоб осуществляется выезд на комиссионное обследование, составляются акты обследования, ставятся сроки исполнения для дальнейшего контроля.

По выполненным объемам работ и письменным ответам управляющих компаний (ТСЖ) и прочих организаций, оформляется обобщенный ответ за подписью главы муниципального района или руководителей исполкома района и города.

Кроме письменных обращений также поступают и устные обращения, проводятся приемы по личным вопросам. Многие вопросы информационного характера. На все поставленные вопросы населения и различных организаций и предприятий предоставляются разъяснения. Управляющим компаниям предоставляются консультации по вопросам эксплуатации жилого фонда, руководствуясь Правилами и Нормами.

Ведется контроль по работе текущего ремонта жилых зданий, содержанию дворовых территорий и эксплуатации жилых зданий.

Проводился весенний осмотр подвальных и чердачных помещений МКД выборочно по Управляющим компаниям.

Проверяется правильность и законность оформления документации о переустройстве и перепланировке жилого фонда.

Оформление ордеров на земляные работы.

Осуществляем подготовку материалов для руководителей предприятий по вопросам, входящим в компетенцию производственного отдела.

В связи с большим начислением ОДН жителям МКД были проведены обследования МКД по проверке общедомовых и индивидуальных приборов учета жилых и нежилых помещений со снятием показаний и составлением актов на выявленные нарушения для последующего предоставления перерасчета в ЕРЦ.

Велся сбор информации по контрольному обходу индивидуальных приборов учета ХВС, ГВС в МКД по управляющим компаниям и составлялся отчет о проделанной работе в табличной форме с последующим предоставлением руководителю исполнительного комитета Бугульминского муниципального района.

Принимали участие в подготовке и оформлении конкурсных материалов для участия в Республиканском и Всероссийском конкурсах на звание «Самый благоустроенный город». Велась работа по подготовке конкурсного материала и оформлению альбома. Для оформления данных материалов были направлены запросы по предприятиям и учреждениям города для предоставления запрашиваемой информации.

Полученная информация обрабатывалась и заполнялась в таблицы «Пояснительной записки» к конкурсу Весь собранный материал для конкурса предоставлен в МСАи ЖКХ РТ. Данный конкурс был отмечен призовым вторым местом по Республике Татарстан.

Сданы годовой и квартальный отчеты по капитальному ремонту жилого и аварийного фонда с занесением данных в мониторинг «Реформа ЖКХ».

Составлена и сдана «Заявка на 2013 год» по капитальному ремонту МКД по Федеральному Закону №185-фз от 21.07.2007г. в Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РТ.

Ведется подготовка документации для получения кадастровых паспортов земельных участков МКД по требуемой форме по капитальному ремонту на 2013-2015гг.

По весеннему и осеннему осмотру, по предписаниям ОГИБДД и поступающим обращениям населения составлен «Перечень улиц и межквартальных проездов города Бугульма, требующих ремонта дорожного покрытия», с выездом на место, с замером объемов и определением стоимости работ.

Ведется технический надзор за выполнением объемов работ по ремонту дорожного покрытия улиц города, по содержанию и уборке улиц города, (выполняются замеры объемов с выездом на место и согласовываются акты выполненных работ по форме №2).

Сбор и предоставление ежедневной информации по покосу травы на улицах и дворовых территория.

Ведется сбор и предоставление информации по реализации Долгосрочной программы «Доступная среда».

Ведется работа с населением по передачи двухквартирных домов в частную собственность.

Принимали участие в собраниях собственников многоквартирных домов.
Работа по предоставлению отчетов:

  1. Отчет №1-КХ сведения о благоустройстве городских населенных пунктов.
  2. Форма №22-ЖКХ (реформа) (сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства. (годовой)
  3. В МСА и ЖКХ РТ представлена Муниципальная адресная Программа «Благоустройство мест захоронений на территории Бугульминского муниципального района на 2013 год.
  4. Отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы РФ «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года».
  5. В отдел надзора деятельности по Бугульминскому муниципальному району РТ предоставлена «Информация о домах коридорного типа и жилых домах с низкой устойчивостью к пожару (5 степени огнестойкости).
  6. В Антитеррористическую комиссию Бугульминского муниципального района предоставлялась информация о дополнительных мерах по предупреждению террористических актов и усилению общественной безопасности в период подготовки и проведения новогодних и рождественских праздников.
  7. В БЗЖИ представлена обновленная информация о наличии в многоквартирных домах приборов учета холодной воды, горячей воды, теплоснабжения, электроснабжения по Бугульминскому муниципальному району.
  8. Ежемесячно предоставляются отчеты об отловах безнадзорных животных в ГБУ «Бугульминское РГВО» и Филиал ФБЗУ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ в Бугульминском районе и г.Бугульма».
  9. Информация о проведении общих собраний по избранию Совета МКД.
  10. Форма №1-МО (ежеквартально) «Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования»
  11. Информация к докладу главы «Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа».
  12. Показатели по Программе «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и модернизации многоквартирных домов Бугульминского муниципального района РТ на 2011-2020гг.»
  13. Информация о числе проживающих в ветхом жилье на конец 2012г. по предоставленной схеме.
  14. Информация: форма №1 «Данные об объеме и о структуре производства, потребления и передачи энергетических ресурсов»; форма №2 «Индикаторы расчета целевых показателей».
  15. Информация о дополнительных мерах по предупреждению террористических актов и усилению общественной безопасности в период подготовки и проведения праздничных мероприятий, посвященных празднику Весны и Труда и 68-й годовщине Дня победы».
  16. Отчет для МЧС по прилагаемой форме «Мероприятия, включенные в проект Государственной программы «Пожарная безопасность РТ на 2012-2014гг.»
  17. Сведения по потребности услуг по Бугульминскому муниципальному району в целях улучшения социально-экономического положениия ветеранов ВОВ согласно прилагаемой таблице.
  18. Форма №22-ЖКХ (реформа) «Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства». (за полугодие 2013г.)
  19. В МСА и ЖКХ РТ представлена Муниципальная адресная Программа «Благоустройство мест захоронений на территории Бугульминского муниципального района на 2014год.
  20. «Индикаторы расчета целевых показателей муниципальных программ за 1 полугодие 2013 года».
  21. Ежемесячный сбор информации по текущему ремонту по УК и ТСЖ.
  22. В отдел ЖКХ, транспорта, дорожного хозяйства и связи направлена «Программа на 2014год по установке индивидуального отопления».
  23. Еженедельная информация о ходе подготовки к отопительному периоду 2013-2014 года по Бугульминскому муниципальному району представляется в отдел ЖКХ, транспорта, дорожного хозяйства и связи и в Бугульминскую жилищную инспекцию.

Как показывает статистика, примерно 70% всех многоквартирных жилых домов в России заключили договора с управляющими компаниями. В случае возникновения разногласий между сторонами, суд, в первую очередь, рассматривает договор.

Поэтому к его составлению необходимо относиться с повышенным вниманием. Оно должно касаться не только объёма услуг, но и процедуры отчетности о деятельности компании перед жильцами. Ведь в том случае, если порядок предоставления отчета не указан в договоре, управляющая компания может представлять отчет только по мере выполнения обязательств либо по окончанию действия договора. При этом обязанность отчета управляющих компаний перед собственниками многоквартирного дома закреплена в статье 162 Жилищного кодекса РФ, где указаны и сроки подачи подобного отчета – ежегодно на протяжении первого квартала подается отчет по итогам прошлого года.

Мотивация для регулярного грамотного отчета управляющей компании перед жильцами многоквартирного дома должна присутствовать и со стороны самой компании, и со стороны собственников квартир. Это служит базисом для осознания собственниками стоимости содержания дома, втягивания их в процесс принятия решений, доверия к организации управления и удовлетворенности ее профессионализмом в интересах заказчиков. Именно поэтому очень важно, чтобы организации не пренебрегали своими прямыми обязанностями отчета, а жильцы приходили на собрание с целью заслушать, обсудить и утвердить отчет.

Комплексность – ключевая характеристика отчета управляющей организации – в нем должны присутствовать все результаты деятельности компании по конкретному дому.

Основные разделы при этом могут быть следующими:
1) Стоимость коммунальных услуг;
2) Стоимость ремонтов;
3) Техническое обслуживание;
4) Стоимость благоустройства территории вокруг дома и помещений общественного пользования;
5) Санитарное содержание;
6) Смета расходов и доходов по данному дому;
7) Меры по обеспечению безопасности проживания в доме.

Кроме того, в отчете обязательно указывается то, что не удалось сделать, с анализом причин невыполнения или частичного невыполнения. При этом важным моментом является то, насколько проведенные работы соответствовали реальным потребностям дома. Помимо вышеуказанной информации в отчет должны быть включены данные о задолженности граждан за услуги, а также наличии задолженности управляющей компании перед организациями по снабжению ресурсами.

Неотъемлемой частью отчета УК перед жильцами должен быть план на следующий год (или несколько лет) по сбережению ресурсов, повышению комфорта проживания и улучшению состояния дома. С помощью такого плана организация должна показать владельцам квартир список мер, необходимых для эффективного управления, помочь им сформулировать своеобразный заказ на управление домом на ближайший период.

Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном жилище объем платы за содержание, и ремонт имущества обязан быть соразмерен ассортименту, размерам и качеству услуг. Чтобы хозяева имели четкое понятие про то, какой обязана быть их оплата по договору управления многоквартирным домом, какой ассортимент и размер услуг им предоставляется, им нужна информация о ценах любого вида услуг, предлагаемых правящей организацией. А если предполагается проведение капитальных ремонтных работ – то к тому же порядок финансирования ремонтных работ, сроки возмещения затрат по его оплате. Подготовить стоимостное предложение (с требуемым объяснением) – весомая цель УК до проведения ежегодного общего собрания.

Сопоставление приоритетности задач, их цены и полномочия владельцев помещений нести надлежащие затраты – база исследования текущего и будущего плана содержания и ремонтных работ многоквартирного дома.

Отчет должен быть представлен управляющей компанией на общем собрании собственников жилых помещений, при этом все они должны быть оповещены о проведении данного мероприятия заранее. Общему собранию быть может предложено несколько вариантов плана на этот год и надлежащих им смет затрат и требуемых объемов неотъемлемых платежей владельцев помещений.

При этом желательной является проработка наиболее активными собственниками и управляющей компанией перечня пожеланий (предложений) собственников для последующего учета их в подготовке вариантов плана и сметы расходов. Способами, использующимися при этом, могут быть встречи с жильцами для обсуждения различных вопросов, проведение специальных опросов в виде анкет, анализ жалоб и предложений жильцов за год.

Недопустимым является и отказ в предоставлении отчета по мотивам коммерческой тайны собственникам помещений, так как из полной трактовки понятия «коммерческая тайна» вытекает, что отчет по деятельности управляющей компании по конкретному дому не может быть коммерческой тайной.