Трудовая книжка

Перспективный план работы по обж в младшей группе. Перспективный план по формированию основ безопасности (младшая группа) План по безопасности в первой младшей группе

Епифанова Юлия Александровна
Перспективный план по обучению детей основам пожарной безопасности в первой младшей группе

Перспективный план

по обучению детей основам пожарной безопасности

в первой младшей группе

Взаимодействие с дет ьми

Сентябрь

Инструктаж «Спички не тронь, в спичках огонь!»

Чтение потешки «Тили-бом, тили-бом!»

Д/игра «Холодно – горячо»

Октябрь

НОД Познание «Кому что нужно?»

Инструктаж «Правила поведения при пожаре»

Эвакуация из здания ДОУ.

Чтение «Правила пожарной безопасности в стихах»

Рассматривание иллюстраций «Причины пожара»

Ноябрь

Рассказ воспитателя о работе пожарных.

Беседа с рассматриванием иллюстраций «При пожаре нельзя…»

Д/игра «Что нужно пожарному для работы»

Декабрь

НОД Познание «Новогодний праздник»

Эвакуация из здания ДОУ.

Инструктаж «По пожарной безопасности и электробезопасности для воспитанников детского сада».

Беседы ««Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!» Рассматривание иллюстраций «Принадлежности пожарных»

Инсценировка отрывка «Тили-бом, тили-бом!»

Январь

Знакомство со спец. машинами «скорая помощь», пожарная машина.

Опытно-исследовательская деятельность «Чем можно потушить пожар»

Рассматривание иллюстраций «Все о пожаре!»

Сюжетная игра «Возле костра»

Февраль

НОД Художественное творчество (лепка) «Капли воды спасут нас от беды»

Чтение стихотворений на тему «Соблюдай правила пожарной безопасности»

Просмотр мультфильмов по теме.

Беседа «Спички детям не игрушка»

Развивающая игра «Собери пожарную машину»(разрезные картинки).

Март

НОД Коммуникация «Отгадай мои загадки!"

Игры с макетом «Пожарная часть»

Правила безопасного поведения в лесу

Д/игра «Вызови помощь»

Апрель

Экскурсия по детскому саду (выставка рисунков, огнетушители)

Беседа «Польза и вред огня»

Д/игра «Опасно-огнеопасно»

Обыгрывание ситуации «Если загорелся телевизор»

С/р игра «Пожарные»

Чтение сказки

К. Чуковского «Путаница»

Д/игра «Последовательность действий при пожаре» - разложи картинки по порядку.

Взаимодействие с родител ями

Сентябрь

Памятка «Лесные пожары»

Октябрь

Выставка семейного творчества «Огонь бывает разный»

Консультация «Пожарная безопасность в квартире»

(чему учат детей родители)

Ноябрь

Папка раздвижка «Обучение детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности»

Декабрь

Изготовление макета «Пожарная часть»

Консультация, индивидуальные беседы «Правила пожарной безопасности во время Новогодних праздников!»

Январь

Советы доктора градусника «Лечение ожогов»

Разгадываем вместе с детьми (ребусы и загадки)

Февраль

Индивидуальные беседы «Если в доме начался пожар!»

Март

Индивидуальные беседы «Соблюдение правил пожарной безопасности».

Памятка «Экстремальная ситуация: Пожар!»

Апрель

Викторина по правилам поведения во время пожара

Развлечение «Огонь друг – огонь враг»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко»

Педагогический проект

первая младшая группа (от 2-х до 4 лет)

«Путешествие в страну Безопасности!»

п одготовила :

воспитатель

2014

Пояснительная записка

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.

Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности . Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, многообразием техники в доме.

Формула безопасности гласит:

· предвидеть опасность;

· при возможности избегать;

· при необходимости действовать.

Можно для себя выделить ряд всевозможных опасностей, связанных с местом пребывания ребёнка :

· Опасности дома;

· Опасности на улице;

· Опасности на природе;

· Опасности в общении с незнакомыми людьми.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к различным сложным, а порой опасным жизненным ситуациям.

Правила поведения и различные запреты непосредственным образом связаны с условиями жизни человека. Они имеют определенный, порой жизненно важный смысл. Однако взрослые, стремясь оградить детей от физических и психических травм, как правило, либо используют долгие наставления и нравоучения, либо регулируют поведение детей путем прямых запретов. И тот, и другой путь мало, а чаще всего вообще неэффективны. Для того, чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, необходимо чтобы дети увидели ту или иную ситуацию со стороны и даже сами приняли в ней участие. Только тогда им будет понятно, что можно, а чего нельзя делать, как поступить в той или иной ситуации.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить общаться с животными, объяснить как вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно привить детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

Мой проект направлен на решение этой проблемы.

Цель:

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Задача приоритетной образовательной области:

    «Социально – коммуникативное развитие »

Безопасное поведение в природе.

Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

Безопасность на дорогах.

Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Безопасность собственной жизнедеятельности.

Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

Знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно».

Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).

· «Познавательное развитие»

Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними.

Знакомить детей с доступными явлениями природы.

· «Речевое развитие»

На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Способствовать развитию речи как средства общения.

Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Способствовать пониманию пространственных соотношений.

· «Физическое развитие»

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, рассчитан на детей младшего дошкольного возраста.

Продолжительность проекта: среднесрочный (октябрь – апрель)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема

Путешествие в страну Безопасности

Участники проекта

Воспитанники группы №3 «Колокольчики»

Вид проекта

Среднесрочный

Тип проекта

познавательно – исследовательский, творческий

Сроки проекта

октябрь – апрель

Цель

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности

Задачи

Задача приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие »

Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.). Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

· «Познавательное развитие»

Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Знакомить детей с доступными явлениями природы.

· «Речевое развитие»

На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Способствовать развитию речи как средства общения.

· «Художественно - эстетическое развитие»

Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Способствовать пониманию пространственных соотношений.

· «Физическое развитие»

Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза - смотреть, уши - слышать, нос - нюхать, язык - пробовать (определять) на вкус, руки - хватать, держать, трогать; ноги - стоять, прыгать, бегать, ходить; голова - думать, запоминать.

Целевые

ориентиры

Ребенок имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и

старается соблюдать их.

Пополнение предметно-развивающей среды группы.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

РАЗДЕЛ 1. Ребёнок и другие люди

Октябрь

Образовательная область

Виды деятельности

Тема/Форма работы

Коммуникативная

Ситуативный разговор: «Я по улице хожу, маму за руку держу»;

«Что делать, если я потерялся?»; «Не подходи к незнакомым людям!»;

«Почему нельзя кидаться песком и камнями?»

«Наблюдение за прохожими»

«Наблюдение за детьми старшей группы на прогулке»

«Речевое развитие»;

Чтение Г. Шалаева: «Правила поведения в детском саду»; «Правила поведения на улице»

Чтение и драматизация (кукольный театр) русской народной сказки «Колобок», «Маша и медведь»

Чтение С. Маршак «Сказка о глупом Мышонке»

Двигательная

Подвижные игры: «Добеги до дерева»; «Кто быстрее?»

РАЗДЕЛ 2. Ребёнок и природа.

Октябрь

Образовательная область

Виды деятельности/

Тема Форма работы

«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»

Коммуникативная

Ситуативный разговор: «Не пей из копытца, козленочком станешь!»;

«Не подходи к кошкам и собакам на улице, наблюдай издалека!»; «Съедобно - несъедобно?»;

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная

«Наблюдение за лужей»; «Наблюдение за кошкой», «Наблюдение за собакой»; «Наблюдение за голубями», «Наблюдение за насекомыми»

Беседа: «Шестиногие малыши»

Игровая

Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Можно – нельзя», «Третий лишний», «Доскажи словечко?»

«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»

Чтение Г. Шалаева: «Правила поведения на улице»

Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»

Двигательная

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Кот и мыши», «Дети в лесу»

Ноябрь - Декабрь

Образовательная область

Виды деятельности

Тема/Форма работы

«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»

Коммуникативная

Ситуативный разговор: «Осторожно гололёд!»; «Кто щипает наши щечки?»; «Почему нельзя есть снег?»

Беседа: «Как вести себя в лесу!»

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная

«Наблюдение за погодой, природой»

Рассматривание картины «Дети на прогулке»

«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»

Восприятие художественной литературы

Чтение Г. Шалаева: «Правила поведения в лесу»; «Правила поведения на улице»

Чтение и драматизация (кукольный театр) русской народной сказки «Вершки и корешки»

«Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»

Игровая, Двигательная

Игры на координацию речи:

«За грибами», «Где вы были?», «По ягоды»

РАЗДЕЛ 3. Ребёнок дома.

Декабрь - Январь

Образовательная область

Виды деятельности

Тема/Форма работы

«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»

Коммуникативная

Ситуативный разговор: «Почему нельзя играть с розеткой?»

Занятие «Как звери елку наряжали?»

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная

«Наблюдение и посильное участие в оформлении группы к Новому году»,

Рассматривание картины «Новый год»

Игровая

Дидактические игры: «Лото – пожарная безопасность », «Подбери игрушке Танюше», «Раз, два, три, опасное – найди!»

«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»

Восприятие художественной литературы

Чтение Г. Шалаева: «Елочка», «Правила поведения дома», «Правила поведения в гостях»

Февраль - Март

Образовательная область

Виды деятельности

Тема/Форма работы

«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»

Коммуникативная

Ситуативный разговор: «Окно – опасно!», «Закрой кран!», «Острые предметы», «Почему опасна разбитая чашка?»

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная

Занятие: «Огонь – друг, огонь – враг!»; « В мире опасных предметов! »

Рассматривание иллюстраций: «Безопасность в доме»

«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»

Восприятие художественной литературы

Чтение стихов Г. Шалаевой: «Правила поведения дома»; «Правила поведения в гостях»

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»

Чтение С. Маршак «Кошкин дом»

РАЗДЕЛ 4. Ребёнок на улицах города.

Январь-Март

Образовательная область

Виды деятельности

Тема/Форма работы

«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»

Коммуникативная

Ситуативный разговор: «Катание с горы»; «На дороге не беги, маму за руку держи!»

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная

«Наблюдение за дорогой, тротуар и проезжая часть», «Наблюдение за транспортом», «Наблюдение за пешеходным переходом», «Наблюдение за пешеходами»

Рассматривание картины «Осторожно – машина!»; иллюстраций «Безопасность на дороге», «Транспорт»

Заучивание стихотворения С. Пшеничных «Когда я по городу с мамой хожу, я за руку маму крепко держу!»

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная

Занятия: «Зимние забавы!», «Я – пешеход!», «Помоги Зайке перейти дорогу!», «Большое путешествие»

Игровая, Двигательная

Игры – имитации: «Помоги другу перейти дорогу», «Я – шофер», «Автобус», «Поезд»

Игры на координацию речи: «Машины», «На шоссе»

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «По мостику через ручеек», «Воробышки и автомобиль»

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы

Чтение Г. Шалаева: «Правила поведение на улице», «Правила поведение в транспорте»

Чтение С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

Март - Апрель

Образовательная область

Виды деятельности

Тема/Форма работы

«Художественно - эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»

Конструктивно-модельная

Строительный материал: «Гараж», «Домик для Мишки»

Конструктор: «Железная дорога», «Город», «Дорога», «Машина»

Продуктивная

Рисование и участие в конкурсе «Путешествие с Мигал Мигалычем Светофоровым»

РАЗДЕЛ 5. Работа с родителями.

Октябрь – Апрель

Форма работы

Тема

Консультации для родителей

«О правилах дорожного движения»

«Правила на всю жизнь!»

«Правила пожарной безопасности»

«Правила поведения с собаками»

«Действия при попадании инородного тела в дыхательные пути»

«Азбука для родителей»

«Предотвращение несчастных случаев »

«Ели ребёнка ужалила оса»

«Ребенок на даче»

«О летнем отдыхе»

Фото отчёт о реализации проекта



font-size:12.0pt;font-family:" times new roman>

Список использованной литературы

/Под ред. , - М.: Мозаика-Синтез,2006.-344 с.

2.Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. ,

Гербовой Т. С.- М.: Мозаика-Синтез, 2007.-208 с.

3.Тимофеева игры с детьми младшего дошкольного возраста:

Кн. для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение,198с., ил.

4., Новотворцева игры для дошкольников: популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития»,1997.-208 с.-(Серия «Игра, обучение, развитие, развлечение»).

5., Короткова сюжетной игры в детском саду:

Пособие для воспитателя.- М.: Издательство «Гном и Д»,2001.-96 с.

6.Иванова - научные наблюдения и эксперименты в детском саду:

Человек.- М.: ТЦ Сфера,2004.-224 с. - (Серия «Программа развития»).

7.Иванова наблюдения в детском саду: Мир растений.-

М.:ТЦ Сфера,- 2004.-240 с. .-(Серия «Программа развития»).

8.Рыжова - невидимка. Пособие по экологическому образованию дошкольников.-

М.: ЛИНКА-ПРЕСС,199с., ил.

Источники иллюстраций

1. Фото из архива группы №3 «Колокольчики», фото детских работ

Николаева Елена Валентиновна, воспитатель ГБДОУ д/с №29 Кировского района Санкт-Петербурга «Формирование основ безопасного поведения у детей раннего возраста»

«Будь осторожен, закрывая дверь»

Дверь тихонько закрывай.
Береги свой пальчик! Ай!
Если будешь с ней шалить,
Пальчик можно прищемить.

«Не хватай утюг»

Говорила мама мишке:
- Любишь гладить ты штанишки?
Только мамин утюжок
Брать нельзя тебе, дружок!
Мой утюг такой горячий,
Обожжёшься и заплачешь.

«Не прыгай на диване!»

Не спалось слонёнку Фане.
Стал он прыгать на диване.
Прыгал, прыгал и упал,
Да не на пол, а в подвал
Провалился с головой! Ой!

«Не берите нож, ребята!»

Зайке больно, зайке грустно.
Резал он ножом капусту.
Нож у мамы взял украдкой,
И, смотри, порезал лапку.
- Не берите нож, ребята,
Ни зайчата, ни слонята!

«Не играй с мячом в квартире!»

Дома в мяч играл Жираф
И ударился о шкаф.
И теперь лежит больной
С перевязанной ногой.


Говорят ему друзья:
- Дома в мяч играть нельзя.
Поправляйся, и в футбол
Выходи играть во двор!

«Будь осторожен на кухне!»

На плите варилась каша.
Подбежала кукла Маша,
Потянулась за ковшом,
Уронила ковшик… Бом!
Кукла, куколка, не плачь!
Срочно нужен кукле врач!
Ручки, ножки обожгла.
Больно Машеньке. А-а. (укачивая куколку)

*** На морозе

Спрячу, спрячу язычок и молчок!
Ротик-домик на замок, на замок!

***Во время умывания

В кран ты пальчиком не лезь,
А не то застрянешь весь!

Малышам о светофоре

Смотрим мы: горит – зелёный,
Значит можно всем идти!
Даже если ты – котёнок,
Путь свободен впереди!

А теперь, смотрите, - КРАСНЫЙ!
Светофор зажёг нам свет,
Вот, теперь идти ОПАСНО,
Перехода, значит, нет!

Приложение №2

Приключения Цыплёнка

Жили-были мама Курочка, папа Петушок и их сыночек Цыплёнок. Каждое утро папа Петушок уходил будить Солнышко, мама Курочка шла в огород искать червячков, а маленький Цыплёнок оставался играть во дворе около дома. Однажды, цыплёнку стало скучно, и он решил посмотреть, а что же там за высоким забором? Он пролез через дырочку в заборе и пошёл по тропинке. Шёл он, шёл, и тропинка привела его в лес.

Пи-пи-пи, - сказал Цыплёнок, - какие высокие деревья, сколько их здесь много!

Вдруг из-за пенёчка выскочил Заяц и спросил:
- Куда ты идёшь, Цыплёнок один? Где же твои мама и папа?

Папа Петушок пошёл будить Солнышко, а мама Курочка ищет червячков на обед, а я пошёл гулять.

А разве ты не знаешь, что нельзя уходить от родителей и гулять одному далеко от дома? Ты можешь потеряться! – сказал Зайчик.

Нет, я шёл по тропинке и никуда не сворачивал, и легко найду дорогу домой – ответил Цыплёнок.

Ой! – задрожал Зайчик, - я слышу, что сюда идёт Лиса! Она сейчас нас поймает и съест! Убегай скорее! – и Зайчик убежал.

Цыплёнок страшно испугался, и тоже побежал. Но у него были такие маленькие ножки, что он не смог убежать далеко, и Лиса его поймала.

Ага, попался! – сказала Лиса, облизываясь. – Сейчас я тебя съем!

Пи-пи-пи! – пропищал Цыплёнок – Помогите!

Тут из-за ёлки вышел Мишка и зарычал:
- Ах, ты, Лиса, опять обижаешь маленьких! Отпусти Цыплёнка! А то я сейчас сам тебя поймаю и шубку твою красивую помну!

Испугалась Лиса медведя, отпустила Цыплёнка и убежала в лес. А Мишка спросил у Цыплёнка:
- Как же ты, Цыплёнок, здесь оказался один без родителей?

Папа Петушок пошёл будить Солнышко, мама Курочка искать червячков. А я просто остался гулять во дворе, потому что, пока я ещё маленький и ничего не умею делать. А потом я увидел дырочку в заборе и пролез в неё.

Ты ушёл один? Ай-ай-ай! – сказал Мишка, - и вот тебя чуть не съела Лиса!

Я больше никогда не буду уходить от родителей. Я очень хочу домой, но не знаю куда идти! – заплакал Цыплёнок.

Ну, не плачь! Сейчас я позову Ёжика, он наверняка знает, как найти твой дом. Ёжик!

Ф-ф-ф. Здравствуй, Мишка, здравствуй, Цыплёнок, - показался из-за кустика Ёжик. - Что у вас случилось?

Да вот, Цыплёнок потерялся! – сказал Мишка – выручай, ты все тропинки знаешь, надо Цыплёнка домой отвести.

Да, я знаю, где твой дом. Пойдём со мной, Цыплёнок, – сказал Ёжик.

До свидания, Миша! Спасибо, что ты меня защитил от Лисы! – попрощался Цыплёнок и зашагал за Ёжиком.

До свидания, Цыплёнок! – сказал Мишка.

Ёжик быстро нашёл тропинку, которая вела к дому Петушка и Курочки. Скоро Цыплёнок был дома.
Папа Петушок и мама Курочка очень обрадовались Цыплёнку, ведь они уже начали волноваться и везде искали Цыплёнка.
Мама Курочка принесла с огорода малину, угостила Ёжика и поблагодарила его за помощь, а Цыплёнку дала самого большого червяка.
Цыплёнок поел и забрался к маме под крылышко спать. Он теперь точно знал, что нельзя убегать и уходить от родителей, а то может случиться беда.


Альфия Султанмуратова

У нас прошли мероприятия по пожарной безопасности в ясельной группе :

1. Занятие по пожарной безопасности в первой младшей группе

«Эта спичка-невеличка» . Цель : Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности . Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

2. Чтение : С. Я Маршак «Кошкин дом» .

Е. Хоринская «Спичка – невеличка»

Цель : знакомить детей с основами безопасного поведения в быту на основе знакомства с произведениями русской литературы.

3. Фольклор : загадки об электрических приборах, песенки – потешки.

4. Кук. Театр по сказкам : «Кошкин дом» . Цель : Учить участвовать детей в инсценировках рассказов, при этом активизировать речь детей.

5. Рассматривание иллюстраций : «Пожар у кошки в доме » , «Волк и семеро козлят » . Цель : Учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.

6. Беседа : «Кто они пожарные

Цель : Дать понятие о пожарнике , ознакомление с одеждой пожарника .

7. Беседа : «О пожарной безопасности »

Цель : Дать понятие об использовании огня в хозяйстве; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

8. Консультация для родителей : «Правила пожарной безопасности » .

Обновить уголок по пожарной безопасности








Публикации по теме:

Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.

«Ёжики». Конспект открытого мероприятия с физкультурно-оздоровительными элементами в ясельной группе КОНСПЕКТ открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир» (с.

Конспект по пожарной безопасности в средней группе Конспект занятия по пожарной безопасности Цель: Формирование у дошкольников основ безопасности. Задачи: Закрепить знания об опасных предметах,.

КВН по пожарной безопасности в старшей группе «Опасности нам не страшны» КВН по пожарной безопасности в старшей группе по теме «Опасности нам не страшны». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Сценарий мероприятия «Профилактические мероприятия по пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста» В зал, где сидят дети, заходят Леший и домовёнок Кузя. Леший:Слушай ты, пенёк обгорелый! Жертва пожара! По - моему, мы не туда попали.

В нашем детском саду ежегодно проводятся мероприятия по пожарной безопасности Цель: формирование у детей навыков осторожного обращения.

Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительной группе 1неделя: 1. Тема, форма НОД «Огонь друг-огонь – враг» Просмотр видеофильма Программные задачи: Показать значение огня в жизни человека,.

Перспективный план по ОБЖ в 1младшей группе
Гномики

на 2016-2017 уч. год

1-ая неделя.

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

1.«Незнакомец звонит в дверь»

2. Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок».

3. Чтение стихотворения «Находчивый Дима» Е. Тамбовцева-Широкова

4. Сюж-рол. игра «Если рядом никого…» .

Занятие по ОБЖ

Предварительная работа

Закрепление

2-ая неделя.

«Не собирай незнакомые грибы».

Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.

1. «Не собирай незнакомые грибы

2. Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов.

3. Наст.-печ. игра «Полное лукошко».

Занятие по ОБЖ

Предварительная работа

Закрепление

3-я неделя.

Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом».

Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

1. Рассм. иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом»

2. Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».

3. Отгадывание загадок.

4. Просмотр м/ф «Кошкин дом».

Занятие по ОБЖ

Предварительная

работа

Закрепление

4-ая неделя.

«Путешествие по улице».

Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией.

1. «Путешествие по улице»

2. Просмотр картин с изображением улице.

3. Просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей».

4. «Катание на роликах, велосипеде».

Занятие по ОБЖ

Своодная деятельность

Октябрь

1-ая неделя.

«Осторожным будь!»

Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

1. «Когда мамы нет дома» (инсценировка)

Занятие по ОБЖ

2-ая неделя.

«Осторожно, ядовито!».

Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

1. Театр «Осторожно, ядовито!»

2. Наст. игра «Каждый грибок в свой кузовок».

3. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» (

Свободная деятельность

3-я неделя.

«Это не игрушки, это опасно».

Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

1.«Это не игрушки, это опасно»

2. Д/и «Доскажи словечко»

3. Подвижная игра «Огонь»

Занятие по ОБЖ

Свободная деятельность

4-ая неделя.

«В гостях у Айболита».

Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

1. «Выбери правильно» (предметы ухода за собой).

2. Коллективная аппликация «Осенний урожай» (создание альбома).

3. Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм».

Работа по проекту «Здоровый образ жизни»

Свободная деятельность

5-ая неделя.

«Путешествие по улице: правила для пешеходов».

Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход».

1. «Правила для пешеходов»

2. «Пешеход переходит улицу»

3. Наст.-печ игра «Юный пешеход».

Занятие по ОБЖ

Свободная деятельность

Ноябрь

1-ая неделя.

«Не открывай дверь чужим людям».

Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.

1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям»

Занятие по ОБЖ

2-ая неделя.

«Контакты с животными».

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

1. Игра – беседа «Контакты с животными».

Занятие по ОБЖ

Закрепление

3-я неделя.

«Чем опасен пожар».

Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

1. Чтение стих-я С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

2. «Не выглядывай в открытое окно»

Занятие по ОБЖ

Комплекс упр. в свободной деятельности

4-ая неделя.

«Наблюдение за светофором».

Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы.

1. «Наблюдение за светофором»

2. Игры «Лошадки», «Стоп», «Светофорчик».

3. Д/и «Кто быстрее».

Занятие по ОБЖ

Свободная деятельность

Декабрь

1-ая неделя. «Правила безопасности на льду».

Дать детям знания о правилах поведения на льду.

1. «Правила безопасности на льду»

2. Беседа «Что такое метель»

Занятие по ОБЖ

На прогулке

2-ая неделя.

«Электроприборы».

Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.

1. «Правила обращения с электроприборами»

2. Д/и «Электроприборы»

Занятие по ОБЖ.

Свободная деятельность

3-я неделя.

«Осторожно, грипп!»

Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой.

1. «Осторожно, грипп!»

Занятие по ОБЖ

4-ая неделя .

«В городском транспорте».

Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.

1. «В городском транспорте»

Свободная деятельность

Январь

1-ая неделя.

«Берегись мороза».

Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

1. «Берегись мороза»

Перед прогулками беседы

2-ая неделя.

«Профессия пожарного».

Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии.

1. «Профессия пожарного»

Занятие по ОБЖ

3-я неделя.

«Спорт – это здоровье».

Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.

1. «Виды спорта» (ассоциации).

1.Настольно-печатная игра.

4-ая неделя.

«Дорожные знаки».

Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность.

1. «Найди такой же знак»

2. Настольно-печ. игра «Дорожные знаки».

Занятие по ОБЖ

Свободная деятельность

5-ая неделя.

«Проблемные ситуации».

Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам.

1.«Осторожно я кусаюсь и дерусь».

Индивидуальная работа

Февраль

1-ая неделя.

«Природные явления».

Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.

1. «Что такое метель?» (

2. «Обходи скользкие места»

Свободная деятельность

Занятие по ОБЖ

2-ая неделя.

«Опасные предметы дома».

Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

1. «Бытовые приборы»

2. «Опасные предметы дома».

Занятие по ОБЖ

3-я неделя.

«Наши друзья и враги»

Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности.

1. С.Я. Маршак

«Кошкин дом»

Занятие по ОБЖ

4-ая неделя.

«Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом».

Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином).

1. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом»

Беседа на прогулке

Март

1-ая неделя.

«Осторожно, сосульки!»

Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года.

1. «Что такое сосульки и чем они опасны».

Беседа на прогулке

2-ая неделя.

«Пожар – это опасно».

Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

1. «Знает каждый гражданин это номер – 01» .

Занятие по ОБЖ

3-я неделя.

«Витамины укрепляют организм».

Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания.

1. «Витамины укрепляют организм»

2. «Витамины в жизни человека»

Занятие по ОБЖ

Свободная деятельность

4-ая неделя.

«Что такое перекресток?».

Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному.

1. «Перекресток»

2. Рассматривание иллюстраций.

Беседа

Свободная деятельность

Апрель

1-ая неделя. «Собака бывает кусачей».

Учить детей правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности.

1. Игра – беседа «Собака бывает кусачей».

2. Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными».

Беседа

Закрепление

2-ая неделя.

«Не зевай, правила соблюдай».

Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем.

1. «Основные правила пожарной безопасности»

Занятие по ОБЖ

3-я неделя.

«Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?».

Формировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратность при работе с книгами, играми с игрушками

1. «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?»

Свободная деятельность

Индивидуальная работа

4-ая неделя.

«Как беречь здоровье ребенка».

Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье..

1.«Как беречь здоровье ребенка»

Беседа

5-ая неделя.

«Виды транспорта».

Закрепить знания о видах транспорта.

1. Д/и «Разрезанные картинки»

Свободная деятельность

Май

1-ая неделя.

«Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?»

Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

1. «Ты один дома»

Игра-ситуация

2-ая неделя.

«Опасности природы в летнее время».

Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде.

1. «Чем опасно солнце?»

2. «Осторожно, гроза!»

3. «Берегись насекомых!»

3. «Поведение на воде»

Беседа

Занятие по ОБЖ

Свободная деятельность

3-я неделя.

«Детские шалости с огнем и их последствия».

Повторить правила пожарной безопасности.

1.«Детские шалости с огнем и их последствия»

Свободная деятельность

4-ая неделя.

6. «О безопасности на дорогах».

Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.

1. «О безопасности на дорогах»

Беседа на улиц