Трудовая книжка

Имеют ли право выписывать предписание за тонировку. Тонировка требование. Законные и не очень законные способы, как избежать штрафа за тонировку

Срок действия предписания за тонировку в 2019 году не регламентируется ни одним нормативно-правовым актом. И это не удивительно, ведь законность самого требования находится под большим вопросом - регламент и порядок его выписывания не предусмотрены также нигде. А само понятие упоминается только в ФЗ "О полиции", где указано, что на полицию возложены обязанности требовать прекращения правонарушения. Сколько действует предписание за тонировку, через сколько оно сгорает, и как ускорить этот процесс, мы и рассмотрим в статье.

О сроке предписания

Вообще, как такового, срока действия такой бумаги за тонировку не предусмотрено вовсе. Для нас важен исполнения, прописанный в ней. И он, как правило, пишется в самом предписании или требовании (здесь и далее мы будем употреблять оба термина, так как по сути своей их значение одинаково). Но нередко инспекторы ДПС его могут и не писать сроков исполнения вовсе.

Наиболее частый срок исполнения составляет 10 дней. За это время Вы должны растонироваться, чтобы предписание было полностью исполнено. Иначе водитель может быть привлечён по статье 19.3 КоАП, предусматривающей вплоть до административного ареста на срок до 15 суток.

Если действие предписания на бумаге не указано, то оно бессрочно и не сгорает никогда. Если Вы повторно попадётесь тонированным в течение полугода, года, 10 лет и так далее, то привлечь по 19.3 Вас смогут в любом случае. Увы, но такова практика.

Как ускорить или аннулировать срок требования?

Тем не менее, несмотря на беззаконие в отношении самой правоприменительной практики выписывания таких требований, есть и условные причины их избежать.

Конечно, самое простое и очевидное, что Вы можете сделать, чтобы предписание сгорело и перестало действовать - это растонироваться и никогда больше не тонироваться или же не тонироваться до срока истечения требования. Но вряд ли Вы зашли бы читать эту статью, если бы всё обстояло так просто.

Ускорить или избежать наказания можно следующими способами.

  1. Пока действует предписание за тонировку, на автомобиле может ездить другой водитель, ведь чаще всего требования выписываются не на автомобиль, а на водителя, а арестовывать последнего, если он мог и в глаза не видеть бумаги, которую выписали на кого-то другого, согласитесь, абсурдно, да и сотрудники ГИБДД это понимают.
  2. Независимо от срока действия требования за тонировку, административного ареста можно избежать, если Вы относитесь к категории лиц, к которым такая санкция не может быть применена, согласно КоАП РФ. К такой категории относятся лица до 18 лет возрастом, инвалиды I и II групп, беременные, женщины с детьми млаше 14 лет и отдельные категории людей, занимающих различные должности в госорганах и военнослужащие.
  3. Обжаловать постановление за тонировку. Сделать это можно только в том случае, если есть на то веские основания, иначе постановление рассматривающее жалобу лицо просто оставит в силе. Такими основаниями могут быть, например, неправильный замер (нужно смотреть инструкцию к прибору и соответствие влажности, температуры окружающей среды, а также соблюдение инструкции по замеру) и другие процессуальные нарушения. Полный список оснований есть в специальной статье про оспаривание штрафов ГИБДД . А если штраф отменят, то и требование становится незаконным, и предписание перестаёт действовать в день решения об отмене постановления.
  4. Растонироваться и заново затонироваться, имея на руках чек и заказ-наряд на эту услугу в автосервисе - тогда по сути Вы исполнили то, что от Вас требуют; но перспектива такого действия немного печальна - как показывает практика, всё равно арестовывают.

И в заключение, информация о том, сколько действует предписание за тонировку в 2019 году, в принципе не может быть актуальной или достоверной, так как сама суть требований незаконна. Нет порядка их выписывания, нет регламентов срока их действия, равно как и нет полномочий выписывать их письменно у инспекторов ГИБДД.

  • несовершеннолетним;
  • инвалидам 1 и 2 групп;
  • женщинам беременные и имеющих детей до 14 лет;
  • военнослужащим, пожарным, гражданам, работающим в таможне, МВД, уголовно-исполнительной системе.

Решение об аресте выносится исключительно судом. На практике наказание за нарушение правил тонировки в виде ареста происходит не на весь положенный по закону срок, а на 1-2 суток. Можно подать жалобу на неправомерное наказание. Если водитель находится в заключении, то рассмотрение пройдёт в тот же или на следующий день. Не стоит пренебрегать предписанием. Чтобы выйти из этой ситуации с наименьшими потерями, надо заплатить штраф 500 рублей и выполнить законное требование об устранении нарушения.

Сколько действует предписание за тонировку?

Порядок действий:

  1. определить температуру воздуха, влажности, давления;
  2. подготовить стекло, очистить, протереть насухо;
  3. произвести замеры прибором;
  4. представить водителю полученные показатели.

При светопропускании тонировочной плёнки, соответствующей техническому регламенту оформляется акт, если процент проникающих световых лучей меньше нормы, то составляется протокол с указанием полученных показаний и далее выписывается штраф и требование прекращения правонарушения. Выдача предписания за нарушение, выявленное визуальным путём незаконно.
Верховный Суд РФ в этом вопросе поставил точку ещё в 2011, когда отменил решения судов низших инстанций. Проверка должна проводиться исключительно измерительными средствами.

Получил предписание за тонировку

Так, если измерения тонировки велись в дождь или снег, при излишне низкой или высокой температуре, а на самом приборе не было пломб или оригинала сертификата, то это следует отразить в протоколе. Впоследствии можно либо обратиться к руководству ГИБДД с жалобой на действия инспектора, либо сразу идти в суд.


Ведь руководство нечасто принимает решение о наказании собственных сотрудников, всячески их выгораживая. Кроме того, если инспектор заставляет водителя снять тонировку прямо на месте, либо же срывает ее сам, это следует задокументировать и подавать жалобы в суд за порчу имущества и превышение полномочий.

Следует отметить, что снимать на месте пленку инспектор заставить не может, ведь водитель может сослаться на собственную некомпетентность. Поэтому ему и дает время, которого будет достаточно для обращения в автосервис.

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

Фраза «Незнание закона не освобождает от ответственности» может быть заменена другой: «Знание закона поможет защитить от посягательства на ваши права». Эти словосочетания могут возникнуть в памяти в момент получения на руки протокола и предписания за тонировку.

Инфо

Несмотря на то, что данный термин относительно новый в ПДД, «бороться» с ним вполне реально, так как судебная практика имеет достаточно примеров, когда оба документа оспаривались в короткий период в результате чего автовладелец становился невиновным, а сотрудник ГИБДД образно «получал по шапке». Что такое и как выглядит Юридическая формулировка термина «предписание» представляет собой официальный документ, который сотрудник ГИБДД выдаёт водителю нарушившему ПДД, и требующий от последнего выполнения тех или иных действий.

В каких случаях могут выписать предписание за тонировку

Более разумным в данной ситуации будет дать официальное согласие на получение требования, а в дальнейшем составить поэтапную инструкцию для доказательства в суде. В частности допускается опровергнуть решение сотрудника ГИБДД, составившего бумагу, с соответствием с КоАП РФ.

Внимание

Сколько действует предписание за тонировку Срок действия предписания о снятии тонировки прописывается в бланке. Чаще всего инспектор даёт на это 10 суток с момента составления документа.

Если после того, как срок его действия истёк, а автовладелец будет снова задержан на той же машине, что и ранее, то к нему применяется соответствующая мера наказания, описанная выше. Другой вопрос, затрагивающий вопрос сколько длится действие постановления (исковая давность) также может интересовать многих автовладельцев, сталкивающихся с аналогичными проблемами.

Официально это трактуется в КоАП РФ ст. 19.3 ч.

403 - доступ запрещён

Но на практике такой документ с точки зрения законных прав автомобилиста не играет никакой роли. Единственное «предписание», которое обязаны выполнять проштрафившиеся водители – это постановление суда о наказании.

Если автомобилист сразу же приступит к исполнению требования и уложится в обозначенный срок, то специалисты ГИБДД на основании исполненного предписания закрывают действие протокола, если его уже выписали. В случае невыполнения и отказа менять стекла, либо сдирать тонирующую пленку, полицейские составляют протокол о правонарушении и отправляют его в ГИБДД для дальнейшего развития событий о штрафах и даже лишении права управлять ТС.
Как выглядит Внешне предписание выглядит как обыкновенный документы, выполненный на листе формата А4. Сотрудник ДПС имеет при себе уже такие бланки, но называются они для физических лиц «требование», а не предписание.

Предписание (требование) за тонировку

Иногда, после путешествия по всей России, проще заплатить 250 руб, чем ехать за несколько сотен километров.

  • Проверка затемнённости передних стекол или фар выполнялась с грубыми нарушениями, не соответствующими действительному коэффициенту. В этом случае нужно знать, что при необходимости судебный орган назначит дополнительную экспертизу.

    Проводиться она должна в соответствии с ГОСТ Р 8.831-2013 Стекло безопасно для автомобилей» . Получив результат, при подтверждении утверждений водителя, судья встанет на его сторону и без проблем отменит как предписание, так и сам штраф.

    При несоответствии тонированности стекла регламенту, автовладельцу придётся оплачивать ещё и стоимость независимой экспертизы.

  • Собираясь обжаловать выданное предписание нужно учитывать, что даже добившись его отмены в большинстве случаев (кроме последнего) штраф по ст. 12.5 п.3 КоАП РФ.

Предписание за тонирование стекол

Это будут следующие меры наказания:

  • штраф – 1500 рублей;
  • отстранение от управления автомобилем на срок до 3-х месяцев;
  • принудительная транспортировка автомобиля на платную штрафстоянку.

Штрафовать могут многократно, если водитель вновь вернет несанкционированные стекла автомобилю. Денежное наказание может дорасти до 5000 рублей. Это обозначает, что любой инспектор, который остановит машину с нестандартными стеклами, тогда он сможет снова составить протокол, который последует в суд.

Другими словами, штрафы могут в сумме составить приличный расход автовладельцу. Обратите внимание! Арест ТС составляет ровно столько времени, на сколько водителя отстранили от управления.

Стоянка в ГИБДД платная, и будет стоить немалых денег, поэтому в интересах автовладельца, как можно скорее вернуть нормированные стекла автомобилю и поскорее его забирать с площадки.

Законность требования и предписания за тонировку

В некоторых случаях это помогает и в отношении последнего даже не составляется протокол.Судебная практика Примечание! Во избежание недоразумений, все приведённые ситуации описываются без уточнения фамилий и наименований органов, принимавших в них участие. В судебной практике имеется достаточно примеров, когда водители оспаривали решение, принятое сотрудником ДПС.

  1. Сотрудник ДПС составил протокол за нарушение правил тонировки не выполнив замер на светопропускную способность. Водитель в зале суда предоставил информацию о независимой экспертизе, проведённой им самостоятельно, по собственной инициативе.

    Судья согласился с его доводами и назначил ещё одну, которая завершилась с аналогичными результатами.

Но водителя не могут оштрафовать за тонировку еще раз, если у него на руках есть предписание инспектора о снятии помех. Ведь он еще имеет время на устранение отмеченных инспектором недостатков.

Власти говорят об ужесточении наказания за тонировку, предлагая назначить несколько этапов взыскания. Так, за первый случай нарушения предложено установить штраф в размере 1500 рублей, за второй раз планируется штрафовать водителей уже на 5000 рублей, а когда он попадается на нарушении в третий раз, то остается только лишать его прав на срок до полугода.

Но пока это только проект, который даже не оформлен окончательно. Сколько действует Выданное сотрудником ГИБДД предписание не имеет срока давности, поэтому при его неисполнении человека могут оштрафовать повторно даже через несколько лет. Вообще, чтобы не получить дополнительное взыскание, предписание нужно выполнить в указанный документом срок.

Предписание за тонировку 2018 сколько действует

Следует запомнить, что само предписание нельзя обжаловать, но есть вариант отменить его вместе со штрафом, если неправота полицейского будет доказана. Когда водитель использует излишне темную тонировку или вообще зеркальную, то ему могут назначить штраф. Ведь оба этих случая несут в себе угрозу для других автомобилистов, так как ухудшают обзорность. Кроме того, также автомобилисту могут выдать предписание, которое обязывает его убрать тонировку в указанный срок. Причем сделать такой вывод инспектор может только после проведения измерений специальным прибором - тауметром, который должен быть должным образом опломбирован и проверен.
Тонирование стекол в автомобилях обязательно должно соответствовать определенным параметрам и нормативам, прописанным в российском ГОСТе. За превышение процента тонировки стекол в автомобиле полицейский имеет право выписать предписание, которое автомобилист должен выполнить.

Но по закону, правильнее выписывать автовладельцам штраф, а не предписание. Что такое предписание, как оно выглядит, на какой срок выдается и как поступить, его полицейский не выдал, а сразу выписал штраф – на все эти и другие вопросы каждый водитель должен ответы.

Что это такое Предписание автомобилисту за тонировку (представление) – это документ, который обязывает автовладельца выполнить требование об устранении правонарушения в надлежащий срок и в том порядке, который предписывается документом. Выписывание предписаний теоретически дает возможность водителю устранить причину, служащую основанием для штрафа.

Тонировать стекла в современной России не только модно, но и жизненно необходимо. Некоторые делают это, чтобы спастись от палящих лучей, чего не предусматривают создатели автомобилей, другие же затемняют стекла только ради необычного внешнего вида и его улучшения.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Но в любом случае, какими бы ни были побуждения, законодательство остается неизменным для всех.

В нем прописано, что затемнять стекла излишне запрещено, а если это будет обнаружено, то водителю, как виновнику ситуации, назначат штраф. Поэтому следует понимать, какие особенности предписания за тонировку (требование) в 2019 году.

Важные сведения

Для того, чтобы увеличить уровень приватности в собственном автомобиле, улучшить его изоляционные показатели и прочие характеристики, водители выбирают тонировку. Но вместе с тем инспекторы ГИБДД следят за уровнем затонированности автомобилей.

Если они обнаруживают превышение установленных нормативов, то водителю выписывается штраф и выдается предписание об устранении недостатков, к примеру, снятии тонировки.

Для того, чтобы эффективно измерять уровень , инспектор должен использовать . Он называется тауметром и состоит из двух частей — излучателя и приемника.

Обязательно на такой технике должны быть пломбы, а к самому аппарату — поставляться документы о сертификации и проведенных испытаниях.

При водителе должны провести калибровку аппарата, чтобы он мог удостовериться в его правильной работе.

Что это такое

Предписание за тонировку представляет собой письменное требование о прекращении правонарушения за тонировку.

Причем выдается такой документ водителю после того, как результаты измерений докажут наличие неисправностей или проступков.

Предписание также может быть выглядеть как постановление, представление или решение инспектора ГИБДД.

При этом получение предписания не приводит к отсутствию ответственности за нарушение, ведь в любом случае водитель получит 500 рублей взыскания.

Причины правонарушений

Нарушения, связанные с тонировкой, часто допускаются самими водителями по ряду причин. Прежде всего это незнание законодательства и одновременно с тем желание выделить машину из толпы.

Ведь автомобиль со стеклами необычного цвета или тот, в котором не видно салона, будет притягивать взгляды.

Кроме того, если водитель категорически не любит солнечный свет, то он также может переборщить с тонировкой, надеясь таким образом спастись от лучей.

Для спасения от воров тонировка часто используется, ведь если видимость салона будет сильно ограничена, то и никаких вещей, пригодных для кражи, злоумышленник не заметит.

При аварии пленка тоже может сильно спасти, хоть это уже и следствие ее установки. Осколки просто будут держаться воедино с помощью клейкой основы, и они не смогут отлететь, поранив самого водителя или его пассажиров.

Действующая правовая база (законно ли)

В 2015 году вступил в силу новый , в котором четко оговаривается, какой является допустимая тонировка стекол и что нужно сделать, чтобы не нарушать закон.

Так, действует норма о том, что ветровые и боковые передние стекла не должны иметь тонировку больше, чем 70%.

А вот само предписание оговорено в .

Так, если водитель добровольно прекратит противоправные действия, а также поможет сотруднику в установлении обстоятельств, то взыскание будет снижено.

Кроме того, при устранении нарушения на месте также может быть снисхождение сотрудника и даже отсутствие штрафа.

Что делать, если выписали требование за тонировку в 2019 году

Если водитель в результате остановки получил требование ГИБДД за тонировку о необходимости устранить нарушение в виде последней, он должен знать, как на это реагировать.

Так, крайне важно понимать, как выглядит настоящее предписание, кому оно может быть выдано, и какая информация в нем содержится.

Крайне того, необходимо разобраться, сколько может действовать одно предписание, и конечно, можно ли обжаловать этот документ.

Как выглядит

Предписание может иметь разное название, но при этом неизменным остается только его суть — требования определенных действий от водителя.

Так, вверху указывается ФИО гражданина и его адрес, а далее начинается основной текст. В нем говорится об обстоятельствах нарушения, в частности о месте и времени его совершения и фиксации, а также статья закона, которую нарушил водитель своими действиями.

Также инспектор должен указать, что водитель отказался от устранения обстоятельств на месте, и конечно, сославшись на закон “О милиции”, потребовать устранения в определенный срок.

Расписывается конкретное требование, в данном случае об удалении покрытия стекол, а также показывается ГОСТ, который должен соблюдаться в итоге.

Водителя в документе предупреждают, что будет, если он не выполнит требование инспектора.

В финальной части указывается, кто и когда вручил требование, а также когда получил предписание сам водитель или отказался от этого.

Также есть блок с подтверждением разъяснений правонарушения и требований, а также финальные подписи понятых.

На кого он выписывается

Предписание выписывается лицу, которое владеет автомобилем, а если за рулем сидит не он, а водитель, к примеру по , то штраф — это все, что смогут сделать инспектора.

Таким образом, если за рулем попался именно владелец, то предписание будет выдано именно ему, но также может прийти и на почту.

Ведь обязательная выдача предписания только владельцу прописана в Административном кодексе, а нарушать его условия ни инспектор, никто либо еще не может.

Какие действия предпринять после получения письменного документа об устранении правонарушения

После того, как инспектор выписал владельцу автомобиля предписание за тонировку, он может сразу снять пленку, чтобы выполнить предписание и тем самым исключить нарушение за это в будущем.

Кроме того, допустимо будет устранить нарушение и в течение оговоренного в документе срока, о чем нужно иметь документ мастера.

Также можно прекратить использование автомобиля, пока не истечет срок выполнения предписания, но это достаточно проблематично.

Если пленка качественная, ее можно снять на месте, а впоследствии снова приклеить, пока инспектор снова не заметит нарушения.

Но если говорить о законе, то можно в установленный срок, причем ссылаться можно на нарушения при проверке затемненности.

Ведь она имеет много нюансов, и когда в документах будут обнаружены ошибки, суд может отменить решение инспектора.

Какое наказание ждет за повторную остановку

Если водителя остановят с тонировкой снова, после того, как ему выписали штраф, он не понесет наказания, ведь в законе это не прописано.

Поэтому в любом случае водитель получит свое взыскание на уровне 500 рублей в любой раз.

При этом, если водителя остановят после истечения срока выполнения предписания, и будет определено, что он не выполнил требования, то ему могут назначить штраф до 1500 рублей, и даже применить арест на срок до 15 суток.

Но водителя не могут оштрафовать за тонировку еще раз, если у него на руках есть предписание инспектора о снятии помех. Ведь он еще имеет время на устранение отмеченных инспектором недостатков.

Власти говорят об ужесточении наказания за тонировку, предлагая назначить несколько этапов взыскания.

Так, за первый случай нарушения предложено установить штраф в размере 1500 рублей, за второй раз планируется штрафовать водителей уже на 5000 рублей, а когда он попадается на нарушении в третий раз, то остается только лишать его прав на срок до полугода. Но пока это только проект, который даже не оформлен окончательно.

Сколько действует

Выданное сотрудником ГИБДД предписание не имеет срока давности, поэтому при его неисполнении человека могут оштрафовать повторно даже через несколько лет.

Вообще, чтобы не получить дополнительное взыскание, предписание нужно выполнить в указанный документом срок.

Ведь доказательством этого послужит чек о выполненных работах или справка из автосервиса, а также отсутствие тонировки.

И если число проведения работ или выдачи документа будут превышать установленный срок, то предписание можно считать нарушенным.

Видео: вся правда о требование по тонировке

Нужно ли подписывать данное требование

Если в адрес водителя было выписано предписание с требованием снять тонировку в определенный срок, то он имеет полное право на то, чтобы отказаться от подписи.

В таком случае приглашаются понятые, которые вводятся в курс дела, их знакомят с нарушением и водитель должен при них отказаться от подписи предписания.

Впрочем, не имеет значения, подпишет водитель этот документ или нет, ведь он будет обязателен к исполнению в любом случае.

Если понятые действительно увидят нарушение тонировки и услышат отказ водителя в подписывании, то им следует подписать документ.

И хоть водитель подпишет этот документ, хоть не сделает этого, он все равно будет обязан снять тонировку.

В самом запущенном случае сотрудники ГИБДД могут вполне аннулировать регистрацию транспорта, что попросту сделает невозможным его использование.

Поэтому водителю при наличии нарушения действительно лучше принять предписание и выполнить его, а не пытаться обойти сомнительными методами, ведь при приглашении понятых теряется время.

Как обжаловать наказание

Наказание в виде штрафа можно обжаловать достаточно просто. На это законом отводится 10 дней, после чего взыскание начинает отсчитываться.

Чтобы обжаловать, следует в протоколе указать конкретные замечания и не подписывать согласие с ним, наоборот указав проступки самого инспектора.

Так, если измерения тонировки велись в дождь или снег, при излишне низкой или высокой температуре, а на самом приборе не было пломб или оригинала сертификата, то это следует отразить в протоколе.

Впоследствии можно либо обратиться к руководству ГИБДД с на действия инспектора, либо сразу идти в суд.

Ведь руководство нечасто принимает решение о наказании собственных сотрудников, всячески их выгораживая.

Кроме того, если инспектор заставляет водителя снять тонировку прямо на месте, либо же срывает ее сам, это следует задокументировать и подавать жалобы в суд за порчу имущества и превышение полномочий.

Следует отметить, что снимать на месте пленку инспектор заставить не может, ведь водитель может сослаться на собственную некомпетентность.

Поэтому ему и дает время, которого будет достаточно для обращения в автосервис. Следует запомнить, что само предписание нельзя обжаловать, но есть вариант отменить его вместе со штрафом, если неправота полицейского будет доказана.

Когда водитель использует излишне темную тонировку или вообще зеркальную, то ему могут назначить штраф.

Осенью 2014 года Государственная дума разработала законопроект, который подразумевал изменения в одном из предоставленных пунктов Кодекса об административных правонарушениях, которые коснулись тонирования транспортных средств (О том, какой процент тонировки является размерешнным и сколько может составить штраф за нарушение читайте ) .

Если водитель будет пойман с тонированными стеклами автомобиля, показатель которых запрещается по ГОСТу, снимаются номера. Закон вступил в силу спустя месяц после его разработки. Таким образом, если было выявлено нарушение, выписывается штраф, после чего в незамедлительном порядке тонирование должно быть снято. Раньше на это действие давались одни сутки. Теперь же сотрудник полиции вправе оштрафовать повторно уже через 5 минут после составления протокола. Естественно, только в том случае, если владелец транспортного средства продолжил управлять автомобилем.

Порядок действий

Если сотрудник ГИБДД вручил предписание собственнику автомобиля, владелец его может попросту проигнорировать. Это не считается нарушением текущего законодательства. Подобное предписание может быть вручено и исполнено в обязательном порядке только юридическим лицом. Какой срок такого предписания? Принять меры относительно этого документа вы должны в течение 30 суток со дня получения на руки документа. Бывают ситуации, когда сотрудниками нарушаются процессуальные стандарты, а также выписываются документы задним числом и выдаются в единственном варианте. Если инспектор допустил ошибку в момент составления документа, не паникуйте. Обратитесь к профессиональным юристам, чтобы узнать как можно оспорить предписание. Так же рекомендуем заранее узнать все о наказании за и возможности оспорить штраф, ведь ситуации бывают разные. Подробности

Требования

Если вы не знаете, что такое требование за тонировку, оно подтверждается документом, который выдается один раз. Если водитель проигнорирует подобное условие, то при следующей остановке инспектор полиции оштрафует его на 500 рублей, а также назначит дополнительное наказание. Оно выбирается судьей. Исход самого простого варианта — штраф до 1000 рублей. Иногда может быть наложен административный арест, срок которого до 15 суток. В действительности встречаются водители, которые готовы постоянно платить денежные средства за такое наказание, лишь бы не демонтировать пленку с передних и лобоввх стекол. Подобное наказание рассчитано как раз для таких водителей. Сидеть 15 суток за решеткой мало кому захочется.

Закон о предписании за тонировку

Предписание о снятии тонировки считается опциональным документом, который предоставляется водителю совместно с постановлением о наложении текущего административного штрафа. Кроме того, необходимо указать, что водитель должен снять ее в течение 10 дней, иначе он будет привлечен к дополнительной статье КоАП, вплоть до ареста на срок 15 суток. Если вы задаетесь вопросом, законно ли требование за тонировку 2018, оно действительно, но владелец транспортного средства вправе его проигнорировать.

Срок действия предписания

Как уже говорилось выше, срок действия такого документа составляет 10 суток. Но существуют исключения, которые также учитываются в Кодексе об административном правонарушении. Если он в течение этого времени не выполнит требования, которые были прописаны инспектором полиции, владелец автомобиля получит соответствующее наказание. Чтобы этого не допустить, старайтесь исполнять все требования и быть примерным владельцем транспортного средства.

Как избежать предписания за тонировку?

Если вам выписали штраф за тонировку с предписанием, оптимальным решением будет снять ее с передних стекол машины и привести в соответствующий технический регламент Таможенного Союза. Не беспокойтесь о каких-либо наказаниях, в дальнейшем они будут исключены. Избежать выписку не получится. Вы сможете лишь проигнорировать этот документ.

Как снять предписание за тонировку?

Некоторые недобросовестные владельцы пытаются найти изъяны закона. У многих возникает вопрос, как обжаловать предписание за тонировку и можно ли ее снять, пользоваться ТС какое-то время, а затем обратно вернуть на место. В таком случае вы не сможете ничего улучшить. Сотрудник ГИБДД не требует снять тонировку, а просит не нарушать кодекс административной ответственности. Водительская практика показывает, что если повторно управлять затонированным автомобилем, суд переходит на сторону сотрудника. То есть водитель транспортного средства может быть арестован или получит дополнительные ограничения на эксплуатацию автомобилем. Поэтому не думаете, что обжаловать предписание за тонировку легко.

Однако суд не сможет быть на стороне ГИБДД, если оформление документов происходило с нарушениями. Если вы нашли существенные ошибки в протоколе, обращайтесь в суд.

Основной мотив действий сотрудников хорошо прослеживается в рекомендациях, которые разослало по своим подразделениям руководство ГИБДД Самарской области. В них сообщается, что если после оформления штрафа водитель отказывается снимать тонировочную пленку, тогда сотрудник в присутствии двух свидетелей оформляет требование об устранении причин и условий, способствующих совершению административного нарушения. Копия данного требования вручается под роспись водителю. Если он отказывается подписываться, делается соответствующая пометка, и подписываются свидетели. Инспектору необходимо предоставить доказательства — фото или видеозапись, акт осмотра ТС. Отметка о выдаче требования вносится в базу данных ГИБДД.

Особенности предписания за тонировку (требование) в 2018 году

В случае выявления факта повторного выявления нарушения в период действия предписания водитель наказывается по статье 19.3.

Есть другое понятие — «

Когда отменили снятие номеров за чрезмерную тонировку передних стекол, очень многие автолюбители поехали тонироваться в сервисы. Еще бы – штраф всего 500р, выписали, и поехал дальше. ДПС останавливают не каждый день, пару раз в месяц можно и заплатить.

Но все оказалось не так радужно. В некоторых регионах сотрудники ГИБДД вместе со штрафом стали выдавать нарушителям «Требование об устранении правонарушения». Суть данного требования в том, что если автовладелец не устранит нарушение в течении суток и снова попадется ДПС-никам, то он может попасть на 15 суток административного ареста, по статье 19.3 КоАП РФ («Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»). На деле же на устранение иногда дается 5-7 дней, а за решетку попадают в основном злостные неплательщики штрафов, повторные нарушители и особо принципиальные спорщики.

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции… влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Попробуем разобраться в логике ГИБДД. Возможно они руководствуются:

Пункт 12 (б) указа Президента РФ номер 711

Б) давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

В данном случае четко прописано «давать юридическим лицам и должностным лицам», про физические лица тут ни слова.

Есть другое понятие — «законное требование сотрудника полиции ». Сотрудник вправе на месте устно потребовать устранить нарушение (снять пленку). Неподчинение данному требованию будет наказываться по уже знакомой вам статье 19.3. И да, это не шутки, есть прецедент Верховного Суда Российской Федерации, признавший это требование законным, а, следовательно, все более низкие ступени судебной системы должны ориентироваться на это решение.

С другой стороны, у нарушителя по закону есть 10 дней для обжалования постановления. Если он не согласен с нарушением, никакого требования быть не может. Требование выдается только лицу, согласному с нарушением. Но на практике происходит следующая ситуация — инспектор выдает предписание "с отсрочкой", т.е. вступающее в силу через 20 дней, после сроков обжалования.

Аргументы для спора с ДПС «на месте»:

  • Тонировка – это длящееся нарушение, прекращается в момент остановки транспортного средства. Нельзя выдавать требование "не нарушать в будущем".
  • Предписание можно выдать только собственнику автомобиля.
  • Выполнение требования предписания можно доказать заказ-нарядом из сервиса, на котором будет указано, что на автомобиле были растонированы стекла.

    Законность требования и предписания за тонировку

    Была ли снята пленка на самом деле, история может и умолчать. Нигде в законе не прописано, что вы обязаны показать растонированный автомобиль в ГИБДД.

  • Если инспектор требует немедленно содрать пленку, то нужно отвечать, что вы не умеете этого делать и не знаете как. Тогда умысел с вашей стороны отсутствует, и наказание по ст.19.3 КоАП не последует. Неумелое снятие пленки может повлечь повреждение стекла, что в свою очередь ограничит обзор и напрямую повлияет на безопасность движения.

В любом случае Вы можете попытаться доказать неправоту сотруднику ДПС на месте, на основе фактов, изложенных в данной статье. Однако, если сотрудник будет стоять на своем, доказать его неправоту через суд будет почти невозможно, такие дела судьи рассматривают не более 2-х минут, и в 98% случаев не в пользу водителя. Очень много принципиальных водителей уже понесло наказание в виде ареста на несколько суток. Это происходит по всей стране, широко освещается в СМИ, а, следовательно, допускается высшим руководством ГИБДД. Совет от автора: не скандальте, не нервничайте, не злите сотрудников ДПС. Общайтесь нормально, на равных, не нужно демонстративно из приоткрытого окошка кричать «Причина остановки» и т.д. Нормально по-человечески пообщайтесь, возможно, сотрудник отпустит с миром.

Что касается тех случаев, когда водителя поймали с выданным требованием за тонировку, то тут инспектор может применить статью 19.3 и задержать на несколько суток. О массовых арестах пока не слышно, однако, по всей стране в новостях проскакивают отдельные "посадки" владельцев тонированных автомобилей. Это происходит и в Нижнем Тагиле, и в Иркутске.

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

Когда отменили снятие номеров за чрезмерную тонировку передних стекол, очень многие автолюбители поехали тонироваться в сервисы. Еще бы – штраф всего 500р, выписали, и поехал дальше. ДПС останавливают не каждый день, пару раз в месяц можно и заплатить.

Но все оказалось не так радужно. В некоторых регионах сотрудники ГИБДД вместе со штрафом стали выдавать нарушителям «Требование об устранении правонарушения». Суть данного требования в том, что если автовладелец не устранит нарушение в течении суток и снова попадется ДПС-никам, то он может попасть на 15 суток административного ареста, по статье 19.3 КоАП РФ («Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»). На деле же на устранение иногда дается 5-7 дней, а за решетку попадают в основном злостные неплательщики штрафов, повторные нарушители и особо принципиальные спорщики.

Чем же руководствуются сотрудники ДПС?

Основной мотив действий сотрудников хорошо прослеживается в рекомендациях, которые разослало по своим подразделениям руководство ГИБДД Самарской области. В них сообщается, что если после оформления штрафа водитель отказывается снимать тонировочную пленку, тогда сотрудник в присутствии двух свидетелей оформляет требование об устранении причин и условий, способствующих совершению административного нарушения. Копия данного требования вручается под роспись водителю. Если он отказывается подписываться, делается соответствующая пометка, и подписываются свидетели. Инспектору необходимо предоставить доказательства — фото или видеозапись, акт осмотра ТС. Отметка о выдаче требования вносится в базу данных ГИБДД. В случае выявления факта повторного выявления нарушения в период действия предписания водитель наказывается по статье 19.3.

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции… влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Попробуем разобраться в логике ГИБДД. Возможно они руководствуются:

Пункт 12 (б) указа Президента РФ номер 711

Б) давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

В данном случае четко прописано «давать юридическим лицам и должностным лицам», про физические лица тут ни слова.

Есть другое понятие — «законное требование сотрудника полиции ». Сотрудник вправе на месте устно потребовать устранить нарушение (снять пленку). Неподчинение данному требованию будет наказываться по уже знакомой вам статье 19.3. И да, это не шутки, есть прецедент Верховного Суда Российской Федерации, признавший это требование законным, а, следовательно, все более низкие ступени судебной системы должны ориентироваться на это решение.

С другой стороны, у нарушителя по закону есть 10 дней для обжалования постановления. Если он не согласен с нарушением, никакого требования быть не может. Требование выдается только лицу, согласному с нарушением. Но на практике происходит следующая ситуация — инспектор выдает предписание "с отсрочкой", т.е. вступающее в силу через 20 дней, после сроков обжалования.

Аргументы для спора с ДПС «на месте»:

  • Тонировка – это длящееся нарушение, прекращается в момент остановки транспортного средства. Нельзя выдавать требование "не нарушать в будущем".
  • Предписание можно выдать только собственнику автомобиля.
  • Выполнение требования предписания можно доказать заказ-нарядом из сервиса, на котором будет указано, что на автомобиле были растонированы стекла. Была ли снята пленка на самом деле, история может и умолчать. Нигде в законе не прописано, что вы обязаны показать растонированный автомобиль в ГИБДД.
  • Если инспектор требует немедленно содрать пленку, то нужно отвечать, что вы не умеете этого делать и не знаете как. Тогда умысел с вашей стороны отсутствует, и наказание по ст.19.3 КоАП не последует. Неумелое снятие пленки может повлечь повреждение стекла, что в свою очередь ограничит обзор и напрямую повлияет на безопасность движения.

В любом случае Вы можете попытаться доказать неправоту сотруднику ДПС на месте, на основе фактов, изложенных в данной статье. Однако, если сотрудник будет стоять на своем, доказать его неправоту через суд будет почти невозможно, такие дела судьи рассматривают не более 2-х минут, и в 98% случаев не в пользу водителя. Очень много принципиальных водителей уже понесло наказание в виде ареста на несколько суток. Это происходит по всей стране, широко освещается в СМИ, а, следовательно, допускается высшим руководством ГИБДД. Совет от автора: не скандальте, не нервничайте, не злите сотрудников ДПС. Общайтесь нормально, на равных, не нужно демонстративно из приоткрытого окошка кричать «Причина остановки» и т.д. Нормально по-человечески пообщайтесь, возможно, сотрудник отпустит с миром.

Что касается тех случаев, когда водителя поймали с выданным требованием за тонировку, то тут инспектор может применить статью 19.3 и задержать на несколько суток. О массовых арестах пока не слышно, однако, по всей стране в новостях проскакивают отдельные "посадки" владельцев тонированных автомобилей. Это происходит и в Нижнем Тагиле, и в Иркутске.

Когда отменили снятие номеров за чрезмерную тонировку передних стекол, очень многие автолюбители поехали тонироваться в сервисы. Еще бы – штраф всего 500р, выписали, и поехал дальше. ДПС останавливают не каждый день, пару раз в месяц можно и заплатить.

Но все оказалось не так радужно. В некоторых регионах сотрудники ГИБДД вместе со штрафом стали выдавать нарушителям «Требование об устранении правонарушения». Суть данного требования в том, что если автовладелец не устранит нарушение в течении суток и снова попадется ДПС-никам, то он может попасть на 15 суток административного ареста, по статье 19.3 КоАП РФ («Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»). На деле же на устранение иногда дается 5-7 дней, а за решетку попадают в основном злостные неплательщики штрафов, повторные нарушители и особо принципиальные спорщики.

Чем же руководствуются сотрудники ДПС?

Основной мотив действий сотрудников хорошо прослеживается в рекомендациях, которые разослало по своим подразделениям руководство ГИБДД Самарской области. В них сообщается, что если после оформления штрафа водитель отказывается снимать тонировочную пленку, тогда сотрудник в присутствии двух свидетелей оформляет требование об устранении причин и условий, способствующих совершению административного нарушения. Копия данного требования вручается под роспись водителю. Если он отказывается подписываться, делается соответствующая пометка, и подписываются свидетели. Инспектору необходимо предоставить доказательства — фото или видеозапись, акт осмотра ТС. Отметка о выдаче требования вносится в базу данных ГИБДД. В случае выявления факта повторного выявления нарушения в период действия предписания водитель наказывается по статье 19.3.

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции… влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Попробуем разобраться в логике ГИБДД. Возможно они руководствуются:

Пункт 12 (б) указа Президента РФ номер 711

Б) давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

В данном случае четко прописано «давать юридическим лицам и должностным лицам», про физические лица тут ни слова.

Есть другое понятие — «законное требование сотрудника полиции ». Сотрудник вправе на месте устно потребовать устранить нарушение (снять пленку). Неподчинение данному требованию будет наказываться по уже знакомой вам статье 19.3. И да, это не шутки, есть прецедент Верховного Суда Российской Федерации, признавший это требование законным, а, следовательно, все более низкие ступени судебной системы должны ориентироваться на это решение.

С другой стороны, у нарушителя по закону есть 10 дней для обжалования постановления. Если он не согласен с нарушением, никакого требования быть не может. Требование выдается только лицу, согласному с нарушением. Но на практике происходит следующая ситуация — инспектор выдает предписание "с отсрочкой", т.е. вступающее в силу через 20 дней, после сроков обжалования.

Аргументы для спора с ДПС «на месте»:

  • Тонировка – это длящееся нарушение, прекращается в момент остановки транспортного средства. Нельзя выдавать требование "не нарушать в будущем".
  • Предписание можно выдать только собственнику автомобиля.
  • Выполнение требования предписания можно доказать заказ-нарядом из сервиса, на котором будет указано, что на автомобиле были растонированы стекла. Была ли снята пленка на самом деле, история может и умолчать. Нигде в законе не прописано, что вы обязаны показать растонированный автомобиль в ГИБДД.
  • Если инспектор требует немедленно содрать пленку, то нужно отвечать, что вы не умеете этого делать и не знаете как. Тогда умысел с вашей стороны отсутствует, и наказание по ст.19.3 КоАП не последует. Неумелое снятие пленки может повлечь повреждение стекла, что в свою очередь ограничит обзор и напрямую повлияет на безопасность движения.

В любом случае Вы можете попытаться доказать неправоту сотруднику ДПС на месте, на основе фактов, изложенных в данной статье. Однако, если сотрудник будет стоять на своем, доказать его неправоту через суд будет почти невозможно, такие дела судьи рассматривают не более 2-х минут, и в 98% случаев не в пользу водителя. Очень много принципиальных водителей уже понесло наказание в виде ареста на несколько суток.

Что делать если выписали требование по устранению тонировки

Это происходит по всей стране, широко освещается в СМИ, а, следовательно, допускается высшим руководством ГИБДД. Совет от автора: не скандальте, не нервничайте, не злите сотрудников ДПС. Общайтесь нормально, на равных, не нужно демонстративно из приоткрытого окошка кричать «Причина остановки» и т.д. Нормально по-человечески пообщайтесь, возможно, сотрудник отпустит с миром.

Что касается тех случаев, когда водителя поймали с выданным требованием за тонировку, то тут инспектор может применить статью 19.3 и задержать на несколько суток. О массовых арестах пока не слышно, однако, по всей стране в новостях проскакивают отдельные "посадки" владельцев тонированных автомобилей. Это происходит и в Нижнем Тагиле, и в Иркутске.

Предписание и требование о снятии тонировки

Когда отменили снятие номеров за чрезмерную тонировку передних стекол, очень многие автолюбители поехали тонироваться в сервисы. Еще бы – штраф всего 500р, выписали, и поехал дальше. ДПС останавливают не каждый день, пару раз в месяц можно и заплатить.

Но все оказалось не так радужно. В некоторых регионах сотрудники ГИБДД вместе со штрафом стали выдавать нарушителям «Требование об устранении правонарушения». Суть данного требования в том, что если автовладелец не устранит нарушение в течении суток и снова попадется ДПС-никам, то он может попасть на 15 суток административного ареста, по статье 19.3 КоАП РФ («Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»). На деле же на устранение иногда дается 5-7 дней, а за решетку попадают в основном злостные неплательщики штрафов, повторные нарушители и особо принципиальные спорщики.

Чем же руководствуются сотрудники ДПС?

Основной мотив действий сотрудников хорошо прослеживается в рекомендациях, которые разослало по своим подразделениям руководство ГИБДД Самарской области. В них сообщается, что если после оформления штрафа водитель отказывается снимать тонировочную пленку, тогда сотрудник в присутствии двух свидетелей оформляет требование об устранении причин и условий, способствующих совершению административного нарушения. Копия данного требования вручается под роспись водителю. Если он отказывается подписываться, делается соответствующая пометка, и подписываются свидетели. Инспектору необходимо предоставить доказательства — фото или видеозапись, акт осмотра ТС. Отметка о выдаче требования вносится в базу данных ГИБДД. В случае выявления факта повторного выявления нарушения в период действия предписания водитель наказывается по статье 19.3.

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции… влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Попробуем разобраться в логике ГИБДД. Возможно они руководствуются:

Пункт 12 (б) указа Президента РФ номер 711

Б) давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

В данном случае четко прописано «давать юридическим лицам и должностным лицам», про физические лица тут ни слова.

Есть другое понятие — «законное требование сотрудника полиции ». Сотрудник вправе на месте устно потребовать устранить нарушение (снять пленку). Неподчинение данному требованию будет наказываться по уже знакомой вам статье 19.3. И да, это не шутки, есть прецедент Верховного Суда Российской Федерации, признавший это требование законным, а, следовательно, все более низкие ступени судебной системы должны ориентироваться на это решение.

С другой стороны, у нарушителя по закону есть 10 дней для обжалования постановления. Если он не согласен с нарушением, никакого требования быть не может. Требование выдается только лицу, согласному с нарушением. Но на практике происходит следующая ситуация — инспектор выдает предписание "с отсрочкой", т.е. вступающее в силу через 20 дней, после сроков обжалования.

Аргументы для спора с ДПС «на месте»:

  • Тонировка – это длящееся нарушение, прекращается в момент остановки транспортного средства. Нельзя выдавать требование "не нарушать в будущем".
  • Предписание можно выдать только собственнику автомобиля.
  • Выполнение требования предписания можно доказать заказ-нарядом из сервиса, на котором будет указано, что на автомобиле были растонированы стекла. Была ли снята пленка на самом деле, история может и умолчать. Нигде в законе не прописано, что вы обязаны показать растонированный автомобиль в ГИБДД.
  • Если инспектор требует немедленно содрать пленку, то нужно отвечать, что вы не умеете этого делать и не знаете как. Тогда умысел с вашей стороны отсутствует, и наказание по ст.19.3 КоАП не последует. Неумелое снятие пленки может повлечь повреждение стекла, что в свою очередь ограничит обзор и напрямую повлияет на безопасность движения.

В любом случае Вы можете попытаться доказать неправоту сотруднику ДПС на месте, на основе фактов, изложенных в данной статье. Однако, если сотрудник будет стоять на своем, доказать его неправоту через суд будет почти невозможно, такие дела судьи рассматривают не более 2-х минут, и в 98% случаев не в пользу водителя. Очень много принципиальных водителей уже понесло наказание в виде ареста на несколько суток. Это происходит по всей стране, широко освещается в СМИ, а, следовательно, допускается высшим руководством ГИБДД. Совет от автора: не скандальте, не нервничайте, не злите сотрудников ДПС. Общайтесь нормально, на равных, не нужно демонстративно из приоткрытого окошка кричать «Причина остановки» и т.д. Нормально по-человечески пообщайтесь, возможно, сотрудник отпустит с миром.

Что касается тех случаев, когда водителя поймали с выданным требованием за тонировку, то тут инспектор может применить статью 19.3 и задержать на несколько суток. О массовых арестах пока не слышно, однако, по всей стране в новостях проскакивают отдельные "посадки" владельцев тонированных автомобилей. Это происходит и в Нижнем Тагиле, и в Иркутске.

Предписание за тонировку - насколько оно законно и могут ли за него арестовать?

Штраф за тонировку стекол в 2018 году

Многочисленные изменения в законодательстве о дорожном движении вызывают много споров и разногласий среди автолюбителей и штраф за тонировку – едва ли не главная тема обсуждений. Особенно актуальной эта тема стала в конце 2016 года, когда были внесены законодательные инициативы об ужесточении наказания за несоблюдение требований к светопропусканию.

Но в 2018 году ясности о том, какими будут новые штрафы за нарушения правил эксплуатации автомобиля в части нарушения требований к обзорности (а именно к этому разделу относятся критерии допустимого уровня тонировки) так и не наступило. Более того, ещё большие споры вызывают количественные критерии ухудшения обзорности в части светопропускания.

На сегодняшний день размер штрафа за тонировку составляет 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ). Снятие номеров за тонировку не по ГОСТу отменено. Полная таблица штрафов по ссылке.

Какими же законодательными актами регулируются вопросы тонировки автомобилей на сегодняшний день? Каковы допустимые количественные показатели затемнения стёкол, в чём заключается ответственность за их нарушение и можно ли штрафов избежать? Ответы на эти вопросы могут быть полезными для широкого круга автовладельцев.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.

В то же время атермальная тонировка стёкол (в том числе и лобовых с показателем светопропускной способности менее 75%) стала активно использоваться производителями автомобилей и массово запрещать эксплуатацию новых машин по этому признаку в Правительстве, видимо, не решились. А чтобы снять возникшую проблему, с 01.01.2015 г. был введен в действие новый ГОСТ 32565-2013, в котором установлено единое пороговое значение светопропускной способности – 70% (п. 5.1.2.5).

Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с 01.01.2015. При этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается.

Таким образом, возникло противоречие между нормативами светопропускной способности, указанными в ПДД (ссылкой на отмененный ГОСТ) и новыми нормативами. Правда, Верховный суд России при рассмотрении дела № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 года (посвященного рассмотрению именно этих нюансов) установил, что Главным управлением ГИБДД было разослано соответствующее пояснение главным инспекторам субъектов РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 г).

Но в этом письме, содержалась фраза о том, что старый ГОСТ отменяется «в части, разрешающей применять тонированные стёкла». Впоследствии именно эта фраза и сыграла злую шутку с истцами в судебных разбирательствах по штрафам за тонировку.

Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля

В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.

До 2015 года размер первого штрафа за тонировку не соответствующую требованиям ПДД (по сути, ГОСТ 5727-88) составлял 500 руб. и 1000 руб. за повторное нарушение. С введением нового ГОСТа и Технического регламента в 2015 году эта сумма не изменилась, но уже в 2016 году в Госдуму была внесена законодательная инициатива об ужесточении наказания за нарушение требований нормативных документов:

  • первый штраф предлагалось повысить в 3 раза – до 1500 руб.;
  • повторное нарушение – штраф 5000 руб.;
  • при троекратном нарушении – лишение права на управление транспортным средством на срок от двух до шести месяцев.

Правда, к середине 2016 года пункт о лишении права на управление был изъят из законопроекта и в профильный комитет Думы попал документ, содержащий только первые два пункта. В ноябре того же года этот законопроект был комитетом одобрен, но новый закон пока не поступал даже на первое чтение.

Таким образом, по состоянию на 1 января 2018 года штраф ГИБДД за тонировку остался прежним – 500 рублей.

Отдельно следует отметить, что в том случае, если штраф за тонировку не оплачивается в течение 70 дней с момента наложения, водитель может быть привлечен к ответственности:

  1. Штраф в размере 1000 рублей;
  2. Обязательные общественные работы на срок до 50 часов;
  3. Административный арест на срок до 15 суток.

Однако при оплате штрафа в срок до 20 суток с момента вынесения Постановления об админнарушении его сумма уменьшается вдвое. Подробнее об этом читайте в нашем материале: Скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД. (там же вы найдете и информацию о нарушениях, скидка на которые не распространяется).

Основания для наложения штрафов за тонировку

Что же реально происходит с затонированными автомобилями на дорогах, и на каком основании выписывают штрафы за тонировку?

Для ответа на этот вопрос достаточно открыть соответствующий раздел официального сайта ГИБДД. Буквально каждую неделю в субъектах РФ проводятся рейды по борьбе с нарушениями требований к светопропускной способности стекол (проще говоря, с тонировкой). При этом там же часто прямо указываются требуемые сотрудниками ГИБДД нормативы:

  • не менее 70% светопропускание передних боковых стёкол;
  • не менее 75% – ветрового стекла, что, вроде бы, противоречит действующему Техническому регламенту (там по лобовому стеклу не менее 70%).

Некоторые водители пробовали в судах оспорить применение устаревшего норматива к тонировке лобового стекла. Однако при рассмотрении дел суды делают упор на то, что устаревший ГОСТ 5727-88, упоминаемый в Правилах дорожного движения отменяется лишь «в части, разрешающей применять тонированные стёкла» (упоминавшееся выше письмо Главного управления ГИБДД). Надо так понимать, что в части запрещающей «применять тонированные стёкла» устаревший ГОСТ не отменен?

Подобную же казуистику можно встретить и при обжаловании в суде условий проведения измерений и их точности. Так, при оценке светопропускной способности температура, давление и влажность окружающей среды в соответствии с ГОСТ Р 8.831– 2013 (введен в действие, как и Техрегламент с 01.01.2015) должны находиться в строго определённом диапазоне. Кроме того в соответствии с тем же ГОСТом, области измерений определяются довольно сложным образом, а результаты замеров – как среднеарифметическое трёх измерений в одной точке.

Суды же, принимая сторону ГИБДД, трактуют положения ГОСТа применимыми лишь к новой заводской продукции, как будто для стекол подержанных автомобилей действуют другие законы физики.

Как избежать штрафа за тонировку стекол?

Справедливости ради необходимо отметить, что автомобилей с нарушением всех мыслимых порогов затемнения салона на дорогах России реально много. И это действительно опасно для участников дорожного движения, особенно по ночам. Да и судебные разбирательства по поводу, в общем-то, справедливых штрафов за тонировку, в основном посвящены случаям, в которых реальное светопропускание не дотягивает и до 15%.

Можно, конечно, давать советы как поймать инспектора ГИБДД на нарушении процедуры или несоблюдении условий измерений при глубокой тонировке лобового стекла. Но, следует иметь в виду два момента:

  1. На практике суды занимают сторону ГИБДД;
  2. Нет гарантий, что представитель ГИБДД не окажется «упёртым», если всё же суд станет на сторону водителя, и не потребует проведения повторной экспертизы (уже по всем правилам) действительно глубоко тонированного стекла.

Другое дело, когда автовладелец выполнил (и инструментально проверил перед выездом на дорогу) требования действующих нормативных документов по светопропусканию. Тогда, чтобы избежать штрафа за тонировку, в случае проверки необходимо:

  • Детально описать (желательно с занесением в протокол и понятыми) условия окружающей среды и чем они были измерены (либо отсутствие измерений);
  • Методику измерений светопропускания стекол;
  • Описать прибор, наличие у него пломбы и поверочного сертификата.

В этом случае всё будет определяться именно точностью показаний (отличающейся на несколько процентов, а не в разы) и даже при условии предвзятости суда первой инстанции можно с уверенностью продолжать добиваться отмены штрафа за тонировку. Срок обжалования Постановления об административном правонарушении составляет 10 суток с момента вынесения решения суда.