Прием на работу

"Арена" раздора. Как вернуть "права" после повторного нарушения по скорости. Штраф в минимальном размере: условия применения Статья 18.13 3 какой штраф

1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час -

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.

2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час -

влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

3. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на тридцать и более километров в час -

влечет наложение штрафа в размере от трех до десяти базовых величин.

4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, -

влекут наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.

5. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от десяти до двадцати километров в час -

влечет наложение штрафа в размере пяти десятых базовой величины.

6. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от двадцати до тридцати километров в час -

влечет наложение штрафа в размере двух базовых величин.

7. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от тридцати до сорока километров в час -

влечет наложение штрафа в размере четырех базовых величин.

8. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от сорока и более километров в час -

влечет наложение штрафа в размере шести базовых величин.

Новая редакция Ст. 18.13 КоАП РФ

1. Осуществление деятельности по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей без лицензии или с нарушением условий, предусмотренных лицензией, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Комментарий к Статье 18.13 КоАП РФ

К деятельности, связанной с трудоустройством граждан РФ за пределами РФ, относится посредническая деятельность, включающая оказание гражданам РФ услуг по содействию в поиске оплачиваемой работы у иностранного работодателя за пределами РФ, получении разрешения на работу в иностранном государстве, заключении трудового договора с иностранным работодателем (п. 3 Положения о лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан РФ за пределами РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2002 г. N 424).

Деятельность, связанную с трудоустройством граждан РФ за пределами РФ, вправе осуществлять только лицензиаты - российские юридические лица в соответствии с лицензионными требованиями и условиями. Лицензирование по указанному виду деятельности отнесено к ведению МВД России (ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").

К числу лицензионных требований и условий для лицензиата относятся: 1) наличие у лицензиата договора с иностранным работодателем или иностранной посреднической организацией, осуществляющей деятельность по трудоустройству иностранцев, о трудоустройстве граждан РФ за границей; 2) наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании помещений и оборудования, используемых для осуществления деятельности по трудоустройству за границей; 3) наличие в штате у лицензиата работников, имеющих профессиональное образование, стаж работы в области трудоустройства за границей или содействия занятости населения в РФ не менее одного года, а также наличие у руководителя лицензиата высшего или среднего специального образования и стажа работы в области трудоустройства за границей не менее двух лет; 4) письменного запроса иностранного работодателя или иностранной посреднической организации в адрес лицензиата, содержащего сведения о численности требуемых российских работников, их специальности, квалификации, условиях и оплате труда, а также о сроке действия запроса и др.

Если лицензиат нарушил лицензионные требования и условия, то это влечет применение санкций в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования независимо от привлечения нарушителя к административной ответственности (ст. 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности").

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются мировыми судьями.

Другой комментарий к Ст. 18.13 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения является порядок трудоустройства граждан РФ за границей.

2. В соответствии со ст.18 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. "О занятости населения в Российской Федерации" деятельность, связанная с трудоустройством граждан РФ за пределами территории РФ, осуществляется на территории РФ только российскими юридическими лицами на основании лицензий, выдаваемых в порядке, установленном законодательством РФ. Необходимость лицензирования данного вида деятельности подтверждена и в ст.17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Порядок лицензирования определен в Положении о лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за границей, утвержденном постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 г.

3. Объективную сторону правонарушения образуют следующие противоправные действия: осуществление деятельности по трудоустройству граждан РФ за границей без лицензии или с нарушением условий, предусмотренных такой лицензией.

К нарушениям лицензиатом условий лицензии можно отнести:

осуществление деятельности вне территории, предусмотренной лицензией;

взимание денежных средств с граждан за регистрацию при постановке на учет и предоставление бланков анкет;

взимание любых видов предоплаты за оказание содействия в трудоустройстве до заключения гражданином трудового договора с иностранным работодателем;

получение отчислений от заработной платы трудоустроенных за границей граждан;

продажа адресов иностранных работодателей, посреднических организаций, государственных органов занятости зарубежных стран без предварительной проработки с ними вопроса о возможности трудоустройства российских граждан, разъяснения действующего в стране работодателя порядка трудоустройства иностранных граждан и положений иммиграционного законодательства;

продажа адресов иностранных работодателей, публикуемых в зарубежных средствах массовой информации, не ориентированных на привлечение иностранной рабочей силы;

передача лицензии (копии) в пользование другой организации, а также организации, осуществляющей свою деятельность в рамках агентских соглашений с держателем лицензии;

1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час -

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.

2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час -

влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

3. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на тридцать и более километров в час -

влечет наложение штрафа в размере от трех до десяти базовых величин.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 30.11.2010 N 198-З)

4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, -

(в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)

влекут наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.

(в ред. Законов Республики Беларусь от 19.07.2005 N 31-З, от 30.11.2010 N 198-З)

5. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от десяти до двадцати километров в час -

влечет наложение штрафа в размере пяти десятых базовой величины.

(часть пятая статьи 18.13 введена Законом Республики Беларусь от 11.07.2014 N 176-З)

6. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от двадцати до тридцати километров в час -

влечет наложение штрафа в размере двух базовых величин.

(часть шестая статьи 18.13 введена Законом Республики Беларусь от 11.07.2014 N 176-З)

7. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от тридцати до сорока километров в час -

влечет наложение штрафа в размере четырех базовых величин.

(часть седьмая статьи 18.13 введена Законом Республики Беларусь от 11.07.2014 N 176-З)



8. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от сорока и более километров в час -

влечет наложение штрафа в размере шести базовых величин.

(часть восьмая статьи 18.13 введена Законом Республики Беларусь от 11.07.2014 N 176-З)

Статья 18.14. Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других правил дорожного движения

(в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)

1. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.15 настоящего Кодекса, -

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил движения транспортных средств в жилых зонах, пользования звуковыми сигналами -

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до трех базовых величин.

3. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил движения по автомагистрали, пользования внешними световыми приборами, буксировки транспортных средств, а равно нарушение правил применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки -

влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

4. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством (за исключением водителей транспортных средств оперативного назначения), правил пользования радио- и телефонной связью во время движения -

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

5. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил перевозки пассажиров или грузов -



влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до четырех базовых величин.

6. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части, а равно непредоставление лицом, управляющим транспортным средством, преимущества в движении маршрутному транспортному средству, пешеходам, иным участникам дорожного движения -

влекут предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до пяти базовых величин.

7. Нарушение правил маневрирования либо проезда перекрестков -

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до пяти базовых величин.

8. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено правилами дорожного движения, -

влекут наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком до одного года или без лишения.

9. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, правил дорожного движения по обеспечению беспрепятственного проезда транспортного средства оперативного назначения -

влечет наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком до одного года или без лишения.

10. Действия, предусмотренные частями 1 - 9 настоящей статьи, повлекшие создание аварийной обстановки, -

влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком до двух лет или без лишения.

11. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.15 настоящего Кодекса, либо нарушение правил проезда перекрестков, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, -

(в ред. Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З)

влекут наложение штрафа в размере от трех до десяти базовых величин.

(часть одиннадцатая статьи 18.14 введена Законом Республики Беларусь от 30.11.2010 N 198-З)

12. Действия, предусмотренные частями 4 - 6 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, -

влекут наложение штрафа в размере от двух до восьми базовых величин.

(часть двенадцатая статьи 18.14 введена Законом Республики Беларусь от 30.11.2010 N 198-З)

Примечание. Под созданием аварийной обстановки в настоящей статье и статье 18.23 настоящего Кодекса понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц.

1. В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность, связанную с трудоустройством граждан РФ за пределами РФ, вправе осуществлять только лицензиаты. Согласно Перечню федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 135, лицензирование по указанному виду деятельности отнесено к ведению МВД России. О статусе ФМС МВД России см. п. 7 комментария к ст. 18.10.

2. Согласно п. 3 Положения о лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан РФ за пределами РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2002 г. N 424, к деятельности, связанной с трудоустройством граждан РФ за пределами РФ, относится посредническая деятельность, включающая оказание гражданам РФ услуг по содействию в поиске оплачиваемой работы у иностранного работодателя за пределами РФ, получении разрешения на работу в иностранном государстве, заключении трудового договора с иностранным работодателем.

Под условиями, предусмотренными лицензией, по смыслу комментируемой статьи подразумеваются следующие лицензионные требования и условия, установленные п. 5 вышеуказанного Положения:

Наличие в штате у лицензиата работников, имеющих профессиональное образование, стаж работы в области трудоустройства за границей или содействия занятости населения в РФ не менее одного года, а также наличие у руководителя лицензиата (руководителя структурного подразделения, осуществляющего деятельность по трудоустройству за границей) высшего или среднего специального образования и стажа работы в области трудоустройства за границей не менее двух лет;

Наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании помещений и оборудования, используемых для осуществления деятельности по трудоустройству за границей;

Наличие у лицензиата договора с иностранным работодателем или иностранной посреднической организацией, осуществляющей деятельность по трудоустройству иностранцев, о трудоустройстве граждан РФ за границей с приложением:

Нотариально заверенных копий документов, подтверждающих правовой статус иностранного работодателя или иностранной посреднической организации и наличие у нее разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по трудоустройству иностранных граждан, - в случае, если такое разрешение (лицензия) требуется в соответствии с законодательством государства, где эта организация осуществляет свою деятельность. Указанные документы должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено международными договорами РФ;

Письменного запроса иностранного работодателя или иностранной посреднической организации в адрес лицензиата, содержащего сведения о численности требуемых российских работников, их специальности, квалификации, условиях и оплате труда, а также о сроке действия запроса.

В случае, если эти документы составлены на иностранном языке, к ним прилагается нотариально заверенный перевод на русский язык;

Оказание услуг по трудоустройству за границей на основании заключенного лицензиатом с гражданином письменного договора, соответствующего требованиям законодательства РФ, к существенным условиям которого относятся:

обязательства лицензиата по:

Оказанию гражданину услуг, связанных с получением рабочей визы или иного разрешения на работу в иностранном государстве, - в случае, если их получение требуется в соответствии с законодательством иностранного государства и гражданин выражает желание, чтобы эти услуги были ему оказаны;

Предоставлению гражданину до его отъезда за границу заверенной руководителем лицензиата письменной информации об иностранном работодателе, месте работы гражданина в иностранном государстве, порядке его встречи за границей и проезда к месту работы и проживания, о дипломатическом представительстве и консульских учреждениях в РФ в соответствующем иностранном государстве - в случае, если гражданину подобрана лицензиатом работа у иностранного работодателя;

Цена и порядок оплаты услуг, предоставляемых лицензиатом гражданину, - в случае, если эти услуги оказываются на возмездной основе;

Срок действия договора об оказании услуг по трудоустройству, условия его изменения и расторжения, ответственность сторон за нарушение условий договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;

Наличие в помещениях, используемых лицензиатом для осуществления деятельности по трудоустройству за границей, в доступном для ознакомления месте достоверной информации о содержании, цене и порядке оказания услуг по трудоустройству за границей, о режиме работы и месте нахождения лицензиата (его обособленных подразделений), фамилии, имени и отчестве руководителя лицензиата, а также копий лицензии и вышеуказанного Положения;

Предоставление лицензиатом в установленном порядке в лицензирующий орган сведений о численности и составе граждан, трудоустроенных за границей при содействии лицензиата, и о месте их трудоустройства и проживания.

О статусе работодателя, установленном Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", см. п. 1 комментария к ст. 18.10.

Применительно к данному Положению деятельность, связанную с трудоустройством граждан РФ за пределами РФ, вправе осуществлять только лицензиаты - российские юридические лица в соответствии с лицензионными требованиями и условиями.

Нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий влечет применение санкций в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования в соответствии со ст. 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" независимо от привлечения нарушителя к административной ответственности, меры которой предусмотрены комментируемой статьей (см. также п. 6 комментария к ст. 14.1).

Полный текст ст. 18.13 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2020 год. Консультации юристов по статье 18.13 КОАП РФ.

1. Осуществление деятельности по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей без лицензии или с нарушением условий, предусмотренных лицензией (абзац в редакции, введенной в действие с 17 июля 2005 года Федеральным законом от 2 июля 2005 года N 80-ФЗ, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 3 июля 2005 года Федеральным законом от 18 июня 2005 года N 66-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

2. Грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

(Часть дополнительно включена с 17 июля 2005 года Федеральным законом от 2 июля 2005 года N 80-ФЗ)
Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности (примечание дополнительно включено с 17 июля 2005 года Федеральным законом от 2 июля 2005 года N 80-ФЗ).

Комментарий к статье 18.13 КоАП РФ

1. Цель данной статьи - защитить права и законные интересы граждан РФ в сфере труда за границей.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп.) для осуществления деятельности, связанной с трудоустройством граждан РФ за границей, требуется лицензия.

По Закону РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изм. и доп.) лицензия для осуществления этой деятельности может быть выдана только российским юридическим лицам в соответствии с установленными законодательством правилами. Правила лицензирования указанной деятельности определяются Правительством РФ. Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного срока, а также определяет условия этой деятельности.

2. Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с установленным порядком коммерческой деятельности по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей.

3. Объективную сторону правонарушения составляют осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за границей, без лицензии либо любые нарушения условий действия лицензии.

4. Субъектом правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица, осуществляющие вышеуказанную деятельность.

5. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как с умыслом, так и по неосторожности.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы составляют должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (п. 15 ч. 2 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 18.13 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 18.13 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.