Трудовая книжка

Штрафы за отклонение вторых частей заявок. Причины необоснованного отклонения заявки. Можно ли отклонить заявку если участник указал страну происхождения, но в документации ограничения не установлены

Главным шагом к допуску к проводимому электронному аукциону является подача заявки. Она состоит из двух частей, которые подаются одновременно, но рассматриваются поочередно.

Проведение закупок для государственных нужд строго регламентировано Федеральным Законом №44.

Он подробно описывает требования к содержанию заявки; сроки, отведенные на те или иные действия и многое другое. Также, непосредственно заказчик указывает определенные требования в аукционной документации, которые обязательно должны быть отражены в заявке.

В случае, если Вы нуждаетесь в помощи при составлении заявки или не уверены в правильности заполнения, Вы можете воспользоваться нашей услугой оформления заявки или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

44 ФЗ рассмотрение первых частей заявок

Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе устанавливается отдельно и прописывается в тендерной документации.

После того, как прием закончен, начинается проверка предоставленных потенциальными исполнителями документов.

Очень часто отклонение заявки на участие в аукционе происходит именно по данной части. Рассмотрим основные ошибки, которые влекут за собой такой результат:

Причины отклонения 1 части заявки на аукцион

1. В составе заявки отсутствует соглашение участника на выполнение работ, оказание услуг или поставку товара в соответствии с условиями тендерной документации в случае выигрыша аукциона.

Необходимо очень внимательно изучить предоставленную заказчиком документацию (при необходимости запросить разъяснение через оператора электронной площадки) и заполнить все бланки по требованиям. Хотя они и строго регламентированы в 44-ФЗ, у многих участников возникают трудности на данном этапе, поэтому необходимо быть очень точным.

2. Несоответствие конкретных показателей значениям, указанных в тендерной документации. Другими словами, ошибки, допускаемые при заполнении формы 2.

Данная причина отклонения заявки является основной для 1-х частей по 44-ФЗ.

Чаще всего проблемы возникают при невнимательном отношении поставщиков, либо из-за недостаточного понимания технического задания. Заказчик указывает диапазоны показателей для различных материалов, подходящих заказчику для исполнения контракта. Подрядчик же должен указать конкретные показатели в техническом предложении, которые соответствуют ГОСТу (или другим допустимым техническим стандартам) и, главное, чтобы предлагаемый товар/работа/услуга соответствовали по всем характеристикам требованиям технического задания и значения их были в рамках установленного диапазона.

3. Недостоверное указание товарного знака или производителя товара.

Чтобы избежать отклонения первой части заявки 44-ФЗ необходимо внимательно следить за обозначением производителя того или иного товара. Заведомо некорректное или случайно неправильное указание производителя товара отрицательно скажется на рассмотрении заявки. Товар или работа, для которой требуется производство товара, охарактеризованном в форме 2, должны выпускаться именно указанным в техническом предложении производителем. Поэтому необходимо внимательно следить за заполнением данного параметра.

Очевидно, что при заполнении 1 части могут возникнуть трудности, поэтому для экономии времени и сокращению до минимума риска отклонения заявки на аукцион целесообразнее всего обратиться к специалистам, которые внимательно изучат предоставленную аукционную документацию и составят заявку в соответствии с техническим заданием заказчика, которая обязательно пройдет этап рассмотрения заявок на участие в аукционе и получит допуск.

Отклонение вторых частей заявок 44-ФЗ

Еще одним основанием для отклонения является некорректная вторая часть заявки.

Рассмотрение второй части заявки по 44-ФЗ происходит после окончания аукциона у поставщиков, вошедших в лидирующую пятерку. Она состоит из перечня документов, оговоренных в законе, а именно:

    реквизиты участника;

    декларация соответствия участника требованиям закона, если закупка проводится среди субъектов малого бизнеса;

    одобрение сделок в электронной форме (Решение) и крупных сделок, сумма должна превышать начальную максимальную цену.

Более точный и подробный список необходимых к предоставлению документов указан в ст. 66 44-ФЗ. Заказчик не имеет право отклонить вторую часть заявки, заявив о нехватке или несоответствии документов, не отраженных в законе.

Совет: если после рассмотрения заявок по 44-ФЗ вы считаете, что она была отклонена необоснованно, неважно о какой из частей идет речь, то вы имеете право составить и подать жалобу в ФАС на действия заказчика. Сотрудники антимонопольной службы рассмотрят ситуацию и правомерность этого действия, после чего вынесут решение.

Но чтобы избежать подобной ситуации лучше сразу обратиться к профессионалам, которые соответственно техническому заданию и нормам закона подготовят документы и подадут заявку.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Обжалование результатов размещения — обращение в органы государственной власти и управления, уполномоченные на рассмотрение споров. Такими органами являются: ФАС, соответствующие органы Администраций субъектов РФ, Арбитражный суд.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) — федеральный орган исполнительной власти, который контролирует госзакупки и согласует применения закрытых способов отбора. Полномочия ФАС в основном касаются процедуры проведения закупок, рассмотрения жалоб, проведения проверок и привлечения участников к административной ответственности.

На что и когда жаловаться

Участник может подать жалобу в ФАС только в указанные сроки, и пока не подписан контракт. Иначе действия заказчика или оператора электронной площадки можно оспорить только в суде.

Аккредитация

Жалоба на оператора площадки:

  • на необоснованное отклонение заявки на акредитацию,
  • на несоблюдение сроков аккредитации.

Размещение извещения

Жалоба на заказчика:

  • На положения документации.
    Например, если формулировки затрудняют или делают невозможной подачу заявки, соответствующей всем требованиям;
  • На содержание проекта контракта в документации.
    Например, на нереальные сроки выполнения работ, чтобы участвовать решились только «свои» поставщики.

Жалобу может подать любой до окончания срока подачи заявок.

Рассмотрение заявки

Жалоба на заказчика:

  • На необоснованное отклонение заявки.
  • На содержание протоколов заседаний комиссии.
  • На сговор заказчика с победителем, если есть доказательства.
    Например, когда несколько организаций подали заявки на одну закупку и принадлежат одному лицу.

Жалобу может подать только участник в течение 10 дней с момента публикации протокола закупки.

Проведение электронной закупки

Жалоба на оператора площадки:

  • на «зависание» площадки во время проведения процедуры,
  • на несвоевременную публикацию документов,
  • на неточности в протоколах.

Жалобу может подать только участник в течение 30 дней со дня обжалуемых действий.

Куда жаловаться

На заказчика по 44-ФЗ — в территориальное отделение ФАС (УФАС).

На действия оператора ЭТП — в федеральное отделение ФАС.

Если вы ошибетесь и подадите жалобу не в тот территориальный орган, вашу жалобу в течение одного рабочего дня передадут в нужное территориальное управление ФАС (п. 3.12 Приказ ФАС РФ от 19.11.2014 № 727/14).

Если контракт уже подписан или вы недовольны решением ФАС, .

Как подать жалобу

Прежде, чем подать жалобу:

  • На этапе подачи заявки можно запросить у заказчика разъяснения любого пункта закупочной документации. Возможно, этого будет достаточно, чтобы урегулировать споры.
  • Убедитесь, что другой участник закупки не успел подать жалобу на эти же действия заказчика или ЭТП, иначе вашу жалобу ФАС не рассмотрит.

Оформление жалобы

Жалоба должна содержать:

  • Лица, на которые подается жалоба (заказчик, оператор площадки, уполномоченный орган или специализированная организация при наличии): наименование, место нахождения, почтовый адрес, телефон.
  • Заявитель : наименование и место нахождения для ЮЛ, ФИО и место жительства для ФЛ, почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон, факс.
  • Номер закупки, наименование и способ отбора , е сли жалоба связана с закупкой.
  • Обжалуемые действия, доводы и доказательства жалобы .
  • Полный перечень документов , прилагаемых к жалобе.

При составлении жалобы придерживайтесь требований п.8 ст.105 44-ФЗ.

В жалобе можно указать, какой результат хотите получить от заказчика. Например:

Подача жалобы в УФАС или ФАС

Есть несколько способов доставки:

  • почтовым отправлением,
  • доставка заявителем лично,
  • доставка курьером под расписку,
  • в некоторые УФАС заявление можно послать на электронную почту, подписав квалифицированной электронной подписью. Адрес почты лучше уточнить по телефону. А после отправки выясните, получен ли документ и какой номер ему присвоен.

Вы можете отозвать жалобу до принятия контрольным органом решения по ней, но подать жалобу повторно на те же действия тех же лиц уже будет нельзя. Жалоба отзывается теми же способами, которыми подается (письмом, курьером, лично, по электронной почте).

Совет. ФАС может вернуть жалобу, отправленную почтой в последний день срока: датой подачи считается день, когда она поступила в антимонопольный орган, а не в почтовое отделение. Обратите на это внимание и, если есть возможность, передавайте документы лично.

Решение по жалобе

В течение двух рабочих дней комиссия примет или вернет жалобу, разместит информацию на официальном сайте и уведомит о ней заинтересованных лиц. Если жалоба принята, то в течение трех рабочих дней решение разместят в реестре жалоб на официальном сайте. Найти жалобу можно по наименованию закупки или заказчика, субъекту или номеру жалобы, а также номеру извещения о закупке.

Реестр жалоб — размещенные на официальном сайте обращения в государственный, общественный или международный орган по вопросам нарушения в области госзакупок.

Жалоба не принята

Причины отклонения:

  • жалоба не соответствует установленным в 44-ФЗ требованиям,
  • не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами,
  • истекли установленные сроки подачи жалобы,
  • по жалобе уже принято решение суда или контрольного органа (если ее раньше вас подал другой участник закупки).

Участник может подать повторную жалобу, устранив нарушения в ее содержании или оформлении, или оспорить возвращение жалобы в суде.

Жалоба принята и признана обоснованной

На официальном сайте вместе с решением публикуют предписание заказчику, например:

  • внести изменения в закупочную документацию,
  • отменить протокол подведения итогов,
  • аннулировать результаты конкурсной процедуры.

Иногда предписание не выдается. Например, если нарушения не повлияли на результаты определения поставщика или контракт с победителем уже заключен.

Жалоба принята и признана необоснованной

Информацию о принятом решении размещают на официальном сайте без предписаний заказчику. В документе содержатся ссылки на законы, которыми руководствовалась комиссия. Такое решение комиссии можно обжаловать в суде в течение трех месяцев.

Если ваши интересы не удалось восстановить жалобой в ФАС, лучше сконцентрируйтесь на участии в другой закупке и у другого заказчика.

Обращаться ли в суд?

Обращайтесь в суд, если вы хотите снизить штраф или взыскать с заказчика деньги за уже выполненные услуги и поставленные товары.

Если вы хотите побороться за заключение контракта, то будьте готовы к тому, что судебный процесс длится долго. Возможно оно того не стоит.

1. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятнадцати тысяч рублей.

1.1. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, более чем на два рабочих дня -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

1.2. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не более чем на один рабочий день -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей; на юридических лиц - десяти тысяч рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

1.3. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день -

(см. текст в предыдущей редакции)

1.4. Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, -

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

1.5. Размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении такой закупки -

1.6. Размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

1.7. Размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если было вынесено предписание о признании такой закупки необоснованной и если нарушение, указанное в предписании, не устранено, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

2. Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.2. Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -

Участие в торгах всегда начинается с подачи заявки. Требования к подобному документу закрепляются в конкурсной документации. В этой связи не каждая поступившая заявка на участие в закупках может быть рассмотрена. Организатор торгов имеет законное право отклонить заявку и не принимать ее к учету при проведении конкурса.

Однако, отклонение соответствующей требованиям конкурсной документации заявки не является законной (подробнее по вопросу по ссылке). В таком случае необходимо незамедлительно реагировать на подобные решения, поскольку наличие спора по одной или нескольким заявкам не мешает проводить конкурс между оставшимися участниками и в последствие заключать контракт.

Необоснованное отклонение заявок на участие в аукционе

Исходя из сложившейся практики возможно выделить основные причины отклонения заявок на участие в тендере, которые не являются правомерными:

  1. Технические ошибки . В этот пункт включаются арифметические неточности, опечатки в оформлении заявления на участие в аукционе и тому подобные несущественные нарушения. Формально все перечисленное является несоответствием заявки требованиям конкурсной документации. Однако, зачастую арбитражные суды и антимонопольная служба признают подобный подход незаконным и не допускают чрезмерный формализм при оценке поступивших предложений.
  2. Отсутствие необходимой информации . Каждый тендер устанавливает требования, например, к квалификации подрядчика, опыту работы, марке поставляемого товара, его количеству и так далее. При этом, отклонить заявку законно возможно исключительно в случае, если тендерная документации напрямую устанавливает эти правила. Какие-либо дополнительные требования к участнику аукциона не могут предъявляться, соответственно, основанием отклонения заявок по дополнительным пунктам незаконно.

ПОЛЕЗНО : смотрите ВИДЕО по теме участия нашего адвоката в антимонопольном споре и подпишитесь на канал YouTube, чтобы иметь возможность получать совет адвоката через комментарии к ролику.

Штраф за отклонение заявки по 44-ФЗ

Последствиями незаконного отклонения заявки на участие в торгах являются возможность оспаривания конкурса в целом (подробнее про на основной части сайта), а также признание недействительным заключенного на его основе контракта. Кроме того, рассматриваемое нарушение требований антимонопольного законодательства, обзывающего обеспечить равный доступ к конкурсу всех участников аукциона, влечет наложение штрафа.

Размер ответственности установлен в процентном соотношении к начальной цене спорной закупки, при этом не может превышать тридцати тысяч рублей.

Наличие административного штрафа по данному основанию существенно облегчит решение вопроса с обжалованием и аннулированием итогов торгов в целом. Вступившее в законную силу постановление по административному нарушению уже будет иметь указание на наличие нарушений закона при проведении тендера, что будет дополнительным доказательством для арбитражного спора.

Жалоба в ФАС на отклонение заявки

Каждое незаконное действие организатора торгов, в том числе незаконное отклонение заявки, может быть обжаловано в территориальный орган антимонопольной службы. Важным моментом в данном случае является соблюдение сроков обжалования. Жалобу в ФАС необходимо подать не позднее десяти дней с момента опубликования решения об отклонении заявки.

Конкретный полномочный орган антимонопольной службы выбирается по месту нахождения организатора торгов.

Текст жалобы обязательно должен содержать указание на полные данные конкурса, место размещения извещения о торгах, контактную информацию об организаторе торгов. При этом, также следует приложить к жалобе всю имеющуюся конкурсную документацию по закупке и представленный на аукцион спорный отклоненный пакет документов вместе с самой спорной заявкой.

Немаловажно четко указать основание жалобы – конкретные незаконные действия, которые привели к необоснованному отклонению заявки, поскольку государственный орган будет рассматривать вопрос о законности проведения конкурса исключительно по указанным доводам жалобы. Читайте также, с помощью нашего адвоката.

Положительной стороной обжалования незаконного отклонения заявки через антимонопольную службу является возможность приостановления всей процедуры торгов, в том числе, заключение по его итогам контракта до момента разрешения жалобы. Об этом дополнительно необходимо указать в просительной части жалобы.

По итогам разрешения жалобы ФАС уполномочен признать торги недействительными полностью, признать отклонение заявки незаконным. Соответственно, организатору тендера придется повторно проводить аукцион с учетом ранее необоснованно отклоненной заявки.

Последствия отклонения первой части заявки или полностью

Отклонить заявку возможно как на первоначальном этапе, так и по итогам рассмотрения всех предложений и объявления победителя. При этом, в обоих ситуациях в случае незаконности подобных отказов, они могут быть обжалованы в ФАС или суде.

Отклонение первой части заявки связано с наличием формальных несоответствий в самом предложении предприятия. В результате подобного отклонения аукцион проводится без учета данной заявки.

Дальнейшее отклонение заявки – второй части, закон обуславливает с дефектами в представленном пакете документов на аукцион либо несоответствии исполнителя заказа требованиям конкурсной документации. Результаты данного отклонения заявки аналогичны – при определении победителя такая компания не подлежит учету.

ПОЛЕЗНО : смотрите видео и узнаете как участвовать в тендерах правильно, задайте свой вопрос в комментариях ролика и получите бесплатный совет адвоката по госзакупкам уже сегодня

По результатам оспаривания рассмотренных отклонений заявок возможно требовать проведение повторного конкурса по той же самой закупке. Такая ситуация предоставляет повторную возможность участия в спорных торгах. Поэтому не стоит упускать свой шанс.

Пишите в комментариях свой вопрос, а еще лучше звоните, ведь время в данной ситуации играет не в Вашу пользу – начнем профессионально решать проблему в срок. Читайте также по вопросу, и нашей помощи по данному вопросу по ссылке.