Декрет

Расчет платы за общедомовые нужды. Расчет размера платы за электроэнергию на одн

В январе мы выставили квитанции по новым правилам - включили ОДН в состав платы за содержание жилого помещения . Законодатели обещали, что этот перенос - формальность. А по факту суммы в платёжных документах выросли в 4-5 раз.

Так получилось потому, что плата устанавливалась по нормативу, как этого требует ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ . Можно ли выставлять платежи по-другому? Минстрой РФ в последнем письме от 14 февраля объясняет, начислять плату за ОДН по счётчикам или по нормативам.

Разъяснения Минстроя РФ

Вы ожидаете, что Минстрой РФ ответил в письме на горячие вопросы:

  • как посчитать ОДН по ОДПУ, какой период брать?
  • что делать, если объём ОДН за расчётный период вышел отрицательный?
  • что УО делать с деньгами, если оплата по нормативу будет выше, чем по показаниям ОДПУ?
  • можно ли в следующем месяце выставить плату по показаниям ОДПУ, если в это месяце насчитали по нормативу?

Напрасно. На эти вопросы ведомство ответов не даёт.

Минстрой РФ признаёт , что размер расходов на оплату ГВС, ХВС, электроэнергии, отведения сточных вод может быть ниже норматива потребления КУ на ОДН, который установил регион. Это возможно, когда расчёт размера платы за перечисленные КУ производится по ОДПУ.

Если МКД оборудован ОДПУ и раньше плата начислялась по его показаниям, Минстрой РФ считает возможным начислять плату в размере ниже, чем установленный норматив, исходя из фактического потребления коммунальных услуг на ОДН.

Фактическое потребление будет рассчитываться как разница между показаниями ОДПУ и суммой показаний ИПУ и нормативов потребления КУ . Фактический объём распределяется между собственниками помещений МКД пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в МКД.

Чтобы включить эти расходы в жилищную услугу, проводить ОСС не нужно, потому что такое включение считается первоначальным.

Минстрой РФ напоминает , что размер расходов на КУ, необходимых для содержания общего имущества в МКД , определяется по нормативам потребления таких КУ (ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ). Нормативы же устанавливают органы государственной власти субъекта РФ. Сделать это они должны до 1 июня 2017 года.

Если в регионе пока не приняты новые нормативы, расчёт производится по действующим нормативам.

ОДН по счётчикам

Главная мысль письма Минстроя РФ - переход с расчёта платежей по нормативу на фактическое потребление возможен, если в МКД установлены ОДПУ . Более того, установленные в регионах нормативы не запрещают управляющим организациям делать расчёт по показаниям приборов учёта.

С 1 января ОДН стали жилищной услугой. Если раньше плата производилась по показаниям счётчиков, то теперь управляющие организации должны использовать норматив потребления КУ на ОДН. Завышать платёж в квитанциях нельзя. Сверхнорматив оплачивают управляющие организации, если другое решение не принято на ОСС.

Минстрой РФ решил опубликовать разъяснения по начислению платы за ОДН , потому что возникла законодательная коллизия. По ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ управляющие организации могут выставлять платежи только по нормативам, которые утвердил субъект РФ.

Получается, что платежи выше или ниже норматива оказались незаконными. А показания ОДПУ часто ниже норматива.

Минстрой РФ уточнил: если фактические расходы по показаниям ОДПУ на ОДН меньше норматива, управляющие организации могут начислять плату по фактическому объёму потребления.

А что вы думаете по поводу начисления платы за ОДН ? Как вы рассчитали расходы на ОДН в январе, по нормативу или по фактическому потреблению? Рассказывайте в комментариях.

С 1 января 2017 года жилищно-коммунальная отрасль страны начала жить по другим правилам - в силу вступила новая система расчетов общедомовых нужд (ОДН). В этой статье рассмотрим, как нововведение отразилось на деятельности управляющих компаний, и какие меры стоит принять, чтобы минимизировать финансовые риски УК, ТСЖ и собственников многоквартирных домов.

Норматив ОДН с 1 января 2017 года

Жилищно-коммунальную отрасль России принято называть «черной дырой», в которую улетают миллиардные вложения - деньги собственников и государства. Новые правила расчета ОДН приняты, чтобы посчитать коммунальные ресурсы и распределить затраты в соответствии с реальным потреблением. Однако даже самое благое законодательное начинание часто превращается в сложный и запутанный процесс, вызывающий вопросы со стороны как обычных граждан, так и работников управляющих компаний и ТСЖ.

Еще летом 2015 года Государственной думой РФ был принят федеральный закон №176-ФЗ «О внесении изменений в ЖК РФ и отдельные законодательные акты РФ». Закон был направлен на создание условий, необходимых для эффективной работы и улучшения платежной дисциплины отрасли ЖКХ. Самыми революционными в нем стали изменения, в результате которых плата за содержание общедомового имущества с 01.01.2017 года стала включать в себя плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества многоквартирного дома. Начисляться такая плата должна исходя из величины потребления, рассчитанной по нормативу, который устанавливается на уровне республик, краев и областей.

ОДН как жилищный платеж

Введение новых правил начисления с января 2017 года было продиктовано необходимостью приведения расчетов к реальной картине потребления. Разработчик законопроекта - министерство строительства и ЖКХ РФ - считает, что перевод коммунальной услуги в жилищную, где действуют строгие нормативы, позволит начислять плату лишь за ресурсы, которые на самом деле идут на нужды дома.

Сейчас ОДН – это воровство, небалансы коммунальных организаций. Человек получает квитанцию. Он четыре кубометра воды потратил на свои нужды, а шесть ему приписывают, у каждого его соседа такая же ситуация. Это жульничество доказать очень тяжело! Обычный человек не может собрать показания всех приборов учета в доме.

Цель чиновников ясна - мотивация к энергосбережению, учет и контроль. Это подчеркивается и в преамбуле документа:

Рекомендовать органам местного самоуправления обеспечить путем проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах информирование собственников помещений, осуществляющих непосредственное управление многоквартирными домами, о мероприятиях по энергосбережению в случае, если объем потребленного на общедомовые нужды коммунального ресурса, определенный на основе показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, превышает соответствующие нормативы потребления.
Постановление Правительства РФ №603

Новые правила вводились поэтапно. Изначально срок перехода был намечен на 1 апреля 2016 года. Затем старт отодвинули на 1 июля, еще позже - на 1 января 2017 года. Этот люфт был необходим, чтобы управляющие организации и собственники смогли подготовиться к изменениям порядка оплаты.

До конца года управляющие компании должны проверить каждый дом: выявить и устранить все случаи нецелевого расходования коммунальных ресурсов, провести работы по повышению энергоэффективности. Срок введения нового алгоритма оплаты продлен, в том числе, чтобы УК исключили возможность нецелевого расходования ресурсов. Жильцы не должны платить за протечки воды или незаконное подключение к электрическим сетям.
Андрей Чибис, замминистра строительства и ЖКХ

Как будет начисляться ОДН в 2017 году

В 2017 году расходы общедомовые нужды включены в плату за содержание общего имущества, отдельной строки «ОДН» в квитанции больше не будет. К общедомовому имуществу, согласно ст. 36 п. 1 Жилищного кодекса РФ, относятся помещения, которые не являются частями квартир и служат для общего использования. В число таких помещений входит:

  • лифты и лифтовые шахты;
  • крыши и технические этажи дома;
  • межквартирные лестничные площадки и коридоры;
  • чердаки и подвалы, в которых есть инженерные коммуникации;
  • земельный участок, на котором расположен дом, включая элементы благоустройства, расположенные на территории дома (например, клумбы или детский двор).

Платеж рассчитывается исходя из показаний общедомовых приборов учета (ОДПУ) тепла, воды и электроэнергии. Сейчас они установлены в большинстве многоквартирных домов.

Иными словами, ОДН - это разница между показаниями общедомового прибора учета и личными счетчиками жильцов. Если же у собственников квартир отсутствуют индивидуальные приборы учета, объем потребляемых ресурсов распределяется пропорционально доле квартирной площади в составе суммы всех площадей общедомового имущества.

Напомню, что ОДН называют коммунальные услуги, которые идут на поддержание жизнедеятельности многоквартирного дома. Сюда включается работа лифта, освещение подъезда, придомовой территории, влажная уборка и промывка инженерных систем и т.д. Дискуссия по поводу ОДН возникла из-за того, что управляющие организации стали списывать туда свои долги перед поставщиками ресурсов и сторонние расходы. На эту проблему обратил внимание Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.
Александр Сидякин, первый заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ

Норматив оплаты ОДН с 1 января 2017 года

Как рассчитать ОДН за тепло в 2017 году

Рассмотрим, как производятся расчеты оплаты ОДН с 1 января 2017 года на примере тепловой энергии. Воспользуемся для расчета следующими формулами:

Расчет платы за потребление тепла в квартире:

Площадь квартиры * Норматив потребления тепла (Гкал/м² за последние 7 месяцев) * Тариф на тепловую энергию

Расчет платы за потребление тепла в общедомовых помещениях:

Доля площади в общедомовых территориях * Норматив потребления тепла (Гкал/м² за последние 7 месяцев) * Тариф на тепловую энергию

Расчет доли площади помещений, входящих в совокупный состав общедомового имущества:

Площадь общедомовых помещений * Площадь квартиры / Площадь всех квартир в доме

Как рассчитать ОДН за воду в 2017 году

Как в остальных случаях, расчет ОДН по горячей и холодной воде, производится в зависимости от наличия общедомовых приборов учета (ОДПУ). Наличие таких приборов с автоматизированной передачей показаний облегчает задачу. В том числе, самой УК - для исключения трений с поставщиками ресурсов, которые могут списывать все технологические потери на собственников МКД. А также для оперативного подсчета расхода коммунальных ресурсов.

Есть общедомовой счетчик: формула ОДН за воду

При наличии ОДПУ общедомовые нужды составляют разницу между показанием общедомового прибора учета и суммой значений индивидуальных счетчиков. Сумма значений ИПУ включает в себя и расходы по нормативам в необорудованных счетчиками помещениях. Получившийся результат распределяется пропорционально площади помещений между всеми собственниками. Соответственно, независимо от количества проживающих в многокомнатной квартире людей, затраты на ОДН для нее будут больше, чем для однокомнатной.

Нет общедомового счетчика: формула ОДН за воду

При отсутствии ОДПУ расчет производится по нормативам. Формула расчета ОДН по горячей и холодной воде в этом случае выглядит так:

Как рассчитать ОДН за электроэнергию в 2017 году

Есть общедомовой прибор: формула ОДН за электроэнергию

Самый распространенный случай для МКД: помещения частично оснащены индивидуальными приборами учета и установлен ОДПУ. В этом случае формула расчета ОДН для каждого помещения будет выглядеть следующим образом:

(Показания ОДПУ - Потребление в общедомовых помещениях - Потребление ИПУ - Потребление по нормативу) * Площадь квартиры / Площадь всех квартир в доме

Другими словами, объем ОДН за электричество, который приходится на конкретное помещение, определяется пропорционально ее площади к общей площади дома и к остатку «неоплаченного» потребления в многоквартирном доме.

Нет общедомового прибора: формула ОДН за электроэнергию

В случае, если общедомового прибора учета электроэнергии нет, расчет производится с использованием нормативов потребления электроэнергии на общедомовые нужды.

Норматив потребления * Площадь общедомовых помещений * Площадь квартиры / Площадь всех квартир в доме

После проведения расчета доли электроэнергии, потребленной на ОДН, она прибавляется к объему, определенному по ИПУ или нормативу, и включается в квитанцию собственника. В свою очередь, собственник помещения должен произвести оплату ОДН в составе общего платежа за электроэнергию.

Потери: скрыть или найти

Ключевой тезис нововведений Минстроя заключается в том, что УК и ТСЖ не смогут распределять на собственников расходы, превышающие установленный нормативом размер ОДН. Нецелевое использование ресурсов в домах станет платежным бременем для самих управляющих организаций. В этих условиях есть два пути, по которому могут пойти УК и ТСЖ.

Первый путь - мошеннический. Он состоит в том, чтобы «перекрывать» расходы на коммунальные ресурсы за счет других статей или включать в квитанции «скрытые платежи».

Но рано или поздно тайное становится явным. Так, УК «Жилинвест» (название изменено) из сибирского города-миллионника Красноярска на протяжении многих лет «перекрывала» платежи теплоснабжающим организациям из средств собственников МКД, собранных по статье «на капитальный ремонт». В итоге, УК обанкротилась. Конкурсный управляющий, проведя аудит деятельности УК, обнаружил, что за несколько лет компания потратила не по назначению 2 млрд рублей, собранных «на капитальный ремонт». Теперь с ситуацией разбираются уже не аудиторы, а прокуратура и следственный комитет.

Каждый человек, получающий квитанцию за ЖКУ, должен четко понимать, за что он платит и почему именно ту сумму, которая указана в расчетке. Безусловно, лучший инструмент для этого – использование приборов учёта, и мы продолжим стимулировать их установку, как на отдельные квартиры, так и на дома в целом.
Андрей Чибис, замминистра строительства и ЖКХ

Ответственность управляющих организаций за неправильные расчеты ежемесячной платы регламентирована федеральным законом №176-ФЗ от 29.06.2015 г. Согласно законодательству, за некачественное предоставление коммунальных услуг или завышение оплаты при расчете УК обязана заплатить неустойку потребителям. Наиболее жесткая административная ответственность наступает за нарушение расчетов, которые привели к увеличению размера начислений для собственников. Штрафы управляющие организации обязаны платить в адрес потребителей. Избежать административного наказания можно только в том случае, если выявленное нарушение устранено до обращения в контролирующий орган или оплаты потребителем.


Не получится больше обходить норматив ОДН и за счет заключения прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями. Кроме того, управляющие компании будут платить неустойку в счет РСО за несвоевременную оплату потребленных ресурсов за ОДН.

Впрочем, управляющие организации могут выбрать второй, добросовестный путь минимизации рисков. Это путь повышения эффективности управления, который включает спектр мер:

  • установка общедомовых приборов учета (ОДПУ);
  • энергосберегающие мероприятия (утепление подвалов, лестничных маршей, установка современных окон и т.п.);
  • единовременное снятие показаний;
  • выявление неучтенного потребления.

Добиться этого можно с помощью . Последние годы государство активно мотивирует управляющие организации к установке именно таких систем.

Инновация, которая позволит побороть ОДН - это интеллектуальные системы учета, когда прибор в автоматическом режиме передает показания со всех квартир. И такие системы учета будут ставить сами управляющие компании. Мы мотивируем, чтобы сама управляющая компания вложилась в такую систему, чтобы снизить свой ОДН.
Андрей Чибис, замминистра строительства и ЖКХ

Мнения экспертов о новых правилах расчета ОДН

Новая система начисления ОДН по нормативам активно обсуждается представителями управляющих организаций и активистами МКД.

По мнению председателя домового комитета из Ульяновска Оксаны Зиновьевой, ОДН можно свести к нулю:

Для начала мы устранили все протечки и выявили квартиры, которые не оборудованы счётчиками. Призвали к ответу собственников тех квартир, где проживает больше человек, чем прописано. Например, по нормативу они платили за одного, а воду тратили втроём. А разницу за них раскидывали на весь дом. Надавили общественным мнением, подключили управляющую компанию - в итоге счётчики установили все. Следующим шагом была установка антимагнитных лент на приборы учёта, чтобы с помощью магнитов не занижали показания. Так мы добились того, что у нас в платёжках появились отрицательные показания по ОДН. Но главное, я считаю, это совместное снятие показаний. В один день УК снимает показания с общедомовых приборов учёта, мы ходим по квартирам и снимаем индивидуальные, я составляю общий реестр и отношу в РИЦ для начисления платы.

Илья Костромской, спикер образовательного проекта «Школа управдома» в Ижевске, считает, что снизить расходы на общедомовые нужды помогают приборы учета на каждом отдельном стояке:

Когда, казалось бы, вышеописанные меры против «утечки» ресурсов приняты, а ОДН всё равно растёт, я советую установить приборы учёта на отдельные стояки. В одном из многоквартирных домов Ижевска таким способом выяснили, что у соседей просто несколько месяцев не работал счетчик. Когда хозяева его заменили, цифра ОДН сразу снизилась.

Итак, новая система расчетов ОДН - свершившийся факт. Закон вступил в силу, его уже не отменят и не передвинут сроки. По большому счету, это финальный отрезок долгого пути от «ничьей» коммуналки к ответственности каждой управляющей организации и каждого собственника МКД. Жить по-старому, прикидывая «на глазок» и прибрасывая «среднюю температуру по палате» уже не получится. Однако точные расчеты, оптимизация деятельности и привлечение новых технологий учета помогут УК и ТСЖ не просто «пережить» новую систему начисления ОДН, но и повысить качество обслуживания домов. А значит и качество жизни каждого собственника.

Как снизить ОДН и собирать показания счетчиков воды онлайн

В продолжение статьи.

Свернуть

Ответы юристов (4)

    Юрист, г. Сыктывкар

    Общаться в чате
    • 9,5 рейтинг
    • эксперт

    Здравствуйте, Наталья!

    Это произошло в связи с тем, что с 01.01.2017 ОДН из состава коммунальных услуг перенесли в жилищную услугу, и при этом Минстрой России письмом от 30.12.2016 N 45099-АЧ/04 дал следующие разъяснения:

    Из совокупности положений частей 9, 10 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ следует, что под первоначальным включением расходов коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в плату за содержание жилого помещения понимается соответствующее изменение размера платы за содержание жилого помещения с 1 января 2017 года, которое производится путем суммирования лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом:
    - установленного в многоквартирном доме в каждом расчетном периоде начиная с января 2017 года размера платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме,
    - размера платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества, исходя из норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, действующего на 1 ноября 2016 года, и тарифов на соответствующие коммунальные ресурсы, действующие в каждом расчетном периоде начиная с января 2017 года.

    После того, как в Минстрой России посыпались жалобы от жителей тех домов, где установлены общедомовые приборы учета, и у которых фактический расход ресурсов на ОДН ниже нормативного, Минстрой РФ спустя 1,5 месяца выпустил второе письмо от 14.02.2017 N 4275-АЧ/04, в котором указал, что:

    … исходя из буквального толкования данной нормы (часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ) следует, что размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. В частности, подобная ситуация может иметь место, когда расчет размера расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета. Соответственно, в том случае когда многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учетом, включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. В свою очередь, фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
    Для включения указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется, поскольку такое включение является первоначальным.

    Но, несмотря на то, что Минстрой России указал на то, что расходы на ОДН могут включаться в плату за содержание жилого помещения в фактическом размере, если фактический размер меньше нормативного, Минстрой России не привел механизма реализации данного включения в случае, когда исполнитель коммунальных услуг отказывается использовать фактические объемы при начислении.

    С учетом имеющейся правовой неопределенности полагаю, что общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в данном случае может быть принято решение об учете в составе платы за содержание жилого помещения фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, если данные фактические объемы ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

    С Уважением, Олег Рябинин.

    Ответ юриста был полезен? + 2 - 0

    Свернуть

    • Юрист, г. Нижний Новгород

      Общаться в чате

      Здравствуйте. Полностью соглашусь с ответом коллеги, который вы увидите выше. Действительно, в настоящее время решили учет и оплату общедомовых нужд по нормативу. Делается это Разумеется с одной целью, побольше получить денег с потребителей услуг и жильцов дома. И действительно, возмущение жильцов стало возрастать и поэтому была допущена, что можно платить меньше нормативов Но вот проблема действительно возникает в том, чтобы обеспечить оплату общедомовых нужд ниже норматива запятая необходимо утвердить соответствующую процедуру, который на сегодняшний день Пока еще нет.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Юрист, г. Казань

      Общаться в чате

      Меня интересует начисление ОДН по электроэнергии, если в доме установлен общедомовой прибор учета. УК ОДН начислило по нормативу. Правильно ли это. Зачем тогда ставить общедомовые приборы учета?

      Добрый день Наталья. На основании вышеизложенного моими коллегами подытожим. Начисление Управляющей компании ОДН электроснабжения по нормативу обосновано в соответствии с приведенными выше нормативными актами.

      НА вопрос правильно ли это, на сегодняшний день нельзя дать однозначного ответа, поскольку, как указал Сизов Артем, процедура по решению проблемы в частности обеспечения оплаты общедомовых нужд меньше норматива не утверждена.

      Поэтому в рамках закона, в действиях УК не усматривается нарушение. И обжаловать действия Управляющей компании в суде на данный момент будет не целесообразным.

      Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
      статья 12

      9. Положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154 , части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года.


      10. При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 настоящей статьи, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме также не требуется в случае изменения размера платы за содержание жилого помещения при изменении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в связи с установлением или изменением тарифов на такие коммунальные ресурсы, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и (или) установлением или изменением норматива потребления холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, норматива отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.


      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      В настоящее время в связи с принятием Федерального закона от 29.07.2017 N 258-ФЗ отрегулирован механизм определения размера платы за ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома и в отношении многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов, предусмотрена процедура проведения перерасчета понесенных расходов на оплату коммунальных ресурсов, исходя

      1) из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

      2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета , по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации