Декрет

"об утверждении "положения о комиссии по предоставлению земельных участков для строительства". Об утверждении положения о порядке предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на территории муниципального образования "город королев моско

Документ утратил силу

Документ по состоянию на февраль 2014 г.


В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", решением Совета народных депутатов Киржачского района Владимирской области от 27.06.2006 N 10/127 "Об утверждении Положения по предоставлению земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной (до разграничения государственной собственности на землю) или муниципальной собственности на территории Киржачского района Владимирской области" постановляю:

1. Утвердить Положение о комиссии по предоставлению земельных участков для строительства согласно приложению 1.

2. Утвердить состав комиссии по предоставлению земельных участков для строительства согласно приложению 2.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы района, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Киржачского района Илларионова В.Н.


Глава Киржачского района
В.Г.СТАРОВОЙТОВ


Приложение N 1
к Постановлению
Главы Киржачского района
от 08.11.2006 N 1095


Комиссия по предоставлению земельных участков для строительства (далее - комиссия) формируется на основании постановления главы Киржачского района Владимирской области.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комиссия создана для принятия рекомендательных решений по предоставлению земельных участков для строительства в соответствии с Положением по предоставлению земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной (до разграничения государственной собственности на землю) или муниципальной собственности на территории Киржачского района Владимирской области, утвержденным решением Совета народных депутатов Киржачского района Владимирской области от 27.06.2006 N 10/127.

1.2. Комиссия является постоянно действующим органом при главе Киржачского района.

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИИ

2.1. Состав комиссии утверждается постановлением главы Киржачского района.

2.2. В состав комиссии входят:

председатель комиссии - зам. главы района, председатель комитета по управлению муниципальным имуществом, который назначает своего заместителя из состава членов комиссии:

представители Совета народных депутатов Киржачского района - 2 человека;

представители администрации - 6 человек;

представители государственных контролирующих организаций - 2 человека.

2.3. Совет народных депутатов Киржачского района определяет персональный состав своих представителей в комиссии.

2.4. Персональный состав представителей администрации Киржачского района в комиссии определяет глава района.

2.5. По представлению государственных контролирующих организаций глава Киржачского района утверждает персональный состав их представителей в комиссии.

2.6. Досрочное прекращение членства в комиссии может состояться:

По заявлению члена комиссии;

По решению главы Киржачского района применительно к членам комиссии, представляющим интересы администрации Киржачского района;

По решению Совета народных депутатов Киржачского района применительно к членам комиссии, которые являются депутатами Совета.

3. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ

Основными полномочиями комиссии являются:

3.1. Принятие решения о форме проведения торгов (аукцион, конкурс или аукцион, закрытый по форме подачи предложения по цене).

3.2. Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам предоставления прав на земельные участки для строительства (размещения) объектов на территории Киржачского района с определением порядка предоставления участков.

3.3. Рассмотрение вопросов, связанных с оценкой стоимости земельных участков, выставляемых на торги или прав на заключение договоров аренды таких земельных участков.

4. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

4.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний.

По итогам решений комиссии готовятся проекты постановлений главы района.

4.2. Периодичность заседаний определяется председателем комиссии, исходя из соблюдения сроков рассмотрения заявок, осуществления иных действий, связанных с землепользованием и застройкой.

4.3. Заседания комиссии ведет председатель или заместитель председателя. В случае их отсутствия заседание ведет член комиссии, уполномоченный председателем комиссии.

4.4. На заседание комиссии могут быть приглашены лица, чьи заявления или обращения рассматриваются на заседании, или лица, интересы которых затрагиваются при рассмотрении вопросов.

4.5. Комиссия правомочна принимать решения в случае, если на заседании присутствует не менее двух третей ее членов.

Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовали более 50% присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

4.7. Итоги каждого заседания оформляются протоколом, подписанным председателем и секретарем комиссии. К протоколу могут прилагаться копии материалов, связанных с темой заседания.

4.8. Решения комиссии вступают в силу с даты их утверждения председателем комиссии.


Приложение N 2
к Постановлению
Главы Киржачского района
от 08.11.2006 N 1095

СОСТАВ КОМИССИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

ИЛЛАРИОНОВ - зам. главы района, председатель Вадим Николаевич комитета по управлению муниципальным имуществом, председатель комиссии; ТРОНЦ - зам. председателя комитета Галина Викторовна по управлению муниципальным имуществом, начальник отдела по управлению земельными ресурсами и приватизации, зам. председателя комиссии; РЕПИНА - ведущий специалист комитета Ольга Владимировна по управлению муниципальным имуществом, секретарь комиссии. Члены комиссии: АЛИЕВ - депутат Совета народных депутатов Руслан Шапиевич Киржачского района (по согласованию); БЕЛЯКОВА - главный специалист ТО ТУ Ирина Александровна Роспотребнадзора по Владимирской области в округе Александрове и Киржачском районе (по согласованию); ИЗОТОВ - начальник отдела пожарного надзора Александр Иванович по Киржачскому району (по согласованию); ИЛЬИН - депутат Совета народных депутатов Андрей Владимирович Киржачского района (по согласованию); ЛЕУХИНА - главный специалист юридического Татьяна Юрьевна отдела; СОКОЛОВСКИЙ - завотделом архитектуры и Александр Степанович строительства администрации района; ТОВАРОВ - завотделом природопользования и Владимир Сергеевич охраны окружающей среды; УВЛИЧЕНКО - заместитель начальника Жанна Сергеевна Александровского межрайонного отдела Управления "Роснедвижимость" (по согласованию); ЧУБ - зам. главы района по Сергей Феодосиевич жилищно-коммунальному комплексу и строительству.

Комиссия, занимающаяся вопросами земельных участков — специально созданный орган коллегиального типа, в задачу которого входит выработка положений в вопросах предоставления земельных наделов на подконтрольной территории для возведения и размещения различных сооружений.

При этом не всегда ясно, в чем функции комиссии по распределению участков, какие задачи ложатся на плечи ее членов, какая информация находит отображение в протоколе.

Комиссия по распределению и предоставлению участков земли относится к категории постоянно действующих структур. Ее главной функцией является решение вопросов, касающихся земельных наделов (распределения, выделения, предоставления), а также регулирование спорных ситуаций в этих вопросах.

В процессе деятельности комиссия руководствуется действующим законодательством — Конституцией, Земельным Кодексом и другими документами (правовыми актами, предписаниями и прочими). Результатом анализа того или иного вопроса является составление протокола, в котором отражается видение членов комиссии в отношении рассматриваемого вопроса, а также итоговое заключение.

Комиссия формируется из группы квалифицированных специалистов, которые делятся по функциональным полномочиям на председателя, его заместителя и 5-10 членов. Как правило, в состав такой группы включаются представители структур, которые занимаются вопросами градостроительства и архитектуры, земельных отношений и так далее.

В процессе выполнения задач комиссия, занимающаяся вопросами земельных участков, работает в тесном взаимодействии со многими смежными структурами.

Функции

По законодательству на членов комиссии, секретаря председателя и его заместителя возлагаются следующие задачи (функции):

  • Проверка факта наличия у заявителя полного пакета правоустанавливающих бумаг на интересующий надел земли.
  • Проверка факта наличия (отсутствия) у обращающейся стороны иного участка земли. В вопросах предоставления и распределения новых земельных наделов этот фактор играет ключевую роль. Особенно это актуально в случае предоставления надела под индивидуальное строительство, организацию подсобного хозяйства и так далее.
  • Проверка целей применения выделяемого надела земли, а также определение его размеров.
  • Проверка бумаг, подтверждающих право пользования участком.

Проведенные мероприятия позволяют комиссии, специализирующейся в земельных вопросах, принять правильное решение в отношении предоставления (распределения) земельных наделов, а также составить итоговый протокол с учетом требований законодательства. При этом заявителю выдается разрешение на использование участка или же отказ от его предоставления.

Полномочия

Полномочия комиссии, работающей в секторе земельных участков, сводятся к принятию ряда решений:

  • О выставлении земельного надела на торги или же отказ от дальнейшего рассмотрения вопроса.
  • Об условиях реализации прав на оформление арендного соглашения без организации аукциона и прочих видов торгов.
  • О вариантах предоставления земельного надела под возведение индивидуального жилого дома.
  • Об особенностях организации аукциона, стартовой стоимости объекта, размера задатка, графике выплат, аукционном шаге, конкурсных условиях и критериях выявления лучшего предложения.
  • О нюансах размещения сооружения в ситуации, когда место размещения согласовано комиссией и выдан «положительный» протокол.
  • О порядке и особенностях оформления арендного соглашения на новый временной отрезок.
  • О невозможности установки сооружения на определенном участке (даже в ситуации предварительного согласования места).
  • О выдаче отказа в оформлении арендного соглашения на новый период.

В процессе выполнения служебных задач и принятия решений по предоставлению (распределению) земельных наделов рассматриваемая комиссия вправе подавать запросы в различные госорганы (в пределах компетенции) для получения информации, требуемой для вынесения законного решения.

Кроме того, в процессе выполнения должностных обязанностей члены комиссии имеют право привлекать к работе специалистов в интересующих областях или пользоваться услугами сотрудников госучреждений. Также законным правом комиссии, уполномоченной в решении вопросов с земельными участками, является внесение предложений в отношении предоставления (распределения, использования) земли. При этом итоговые заключения часто находят отражение в протоколе комиссии.

Организация работы

Один из главных вопросов — тонкости организации работы рассматриваемой комиссии. Как понятно из структуры, главным лицом является председатель. Именно он ведет заседания, ставит главную подпись в протоколе и отвечает за выполнение возложенных задач и соблюдение действующего законодательства.

Заместитель выполняет функции председателя в случае его отсутствия. Что касается секретаря, то в зону его ответственности входит ведение делопроизводства и составление протокола. Интересен тот факт, что в процессе голосования у секретаря отсутствует право голоса, то есть он несет исключительно административные функции.

Специалисты, которые входят в состав комиссии по земельным участкам, также отвечают в пределах своей компетенции, участвуют в голосовании и ставят свои подписи в протоколе.

Частота заседаний может быть различной. Чаще всего сбор специалистов организуется по мере накопления заявлений и необходимости их рассмотрения. Минимальная частота проведения заседаний — раз в месяц. Решение принимается посредством проведения простого голосования. При этом реализуется обычный принцип большинства. В голосовании участвуют только присутствующие лица. Если голоса членов равны, то последнее слово всегда за председателем.

Решение комиссии вносится в итоговый протокол, в котором прописывается следующая информация:

  • Участники комиссии (поименно).
  • Время и место, где проходило заседание.
  • Персональные данные заявителя, то есть стороны, в отношении которой рассматривался вопрос о предоставлении участка.
  • Состав заявления (как правило, в протоколе отражается суть просьбы заявителя).
  • Обстоятельства, на основании которых было принято то или иное решение.
  • Итоговое решение.

В течение семи дней с момента проведения заседания заявителю предоставляется выписка из протокола. Если принятое заключение не устраивает заявителя, то последний имеет право обжаловать его в установленные законодательством сроки.

Отдельно стоит отметить, что решение комиссии вступает в силу только в том случае, если в процессе принятия решения на заседании было не менее 2/3 участников.

При этом сама комиссия является подконтрольной. Эти функции возлагаются на исполнительные орган, который пересматривает решения комиссии по земельным участкам на факт соблюдения действующего законодательства.

Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на территории муниципального образования "Город Королев Московской области"

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ГОРОД КОРОЛЕВ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КОРОЛЕВ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Заслушав информацию заместителя главы администрации по инвестиционной политике, землепользованию и экологии Селезневой О.Н. о порядке предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на территории муниципального образования "Город Королев Московской области", разработанном в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом "О государственном земельном кадастре", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Уставом города Королева Московской области, Совет депутатов г. Королева Московской области решил:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на территории муниципального образования "Город Королев Московской области" (приложение).

Глава города

А.Ф. Морозенко

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

"Город Королев"

Московской области

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ

И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КОРОЛЕВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на территории муниципального образования "Город Королев" разработано в соответствии с Конституцией РФ, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Гражданским кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральным законом "О государственном земельном кадастре", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О землеустройстве", законодательством Московской области, Уставом города Королева и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы земельных правоотношений.

1.2. Настоящее Положение направлено на обеспечение рационального и наиболее эффективного использования земель в городе Королеве в условиях рыночных отношений, создания единого архитектурного облика города, равноправного развития различных субъектов хозяйствования, привлечения инвестиций и пополнения бюджета.

1.3. Предметом регулирования настоящего Положения является определение и установление задач, функций, компетенций и схемы взаимодействия администрации города, ее структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений в области земельных правоотношений на территории муниципального образования "Город Королев", а также установление порядка приобретения гражданами и юридическими лицами прав на земельные участки в соответствии с действующим законодательством.

1.4. Администрация города Королева распоряжается земельными участками на территории муниципального образования "Город Королев" до разграничения государственной собственности на землю в пределах установленных законодательством полномочий. После разграничения государственной собственности на землю администрация города Королева осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

1.5. Настоящее Положение регламентирует:

Порядок предоставления земельных участков для строительства;

Порядок предоставления гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством;

Порядок предоставления (оформления) земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения;

Порядок предоставления земельных участков для размещения некапитальных объектов мелкорозничной сети торговли, бытового обслуживания и других временных сооружений, для целей проведения ремонта инженерных коммуникаций.

2. Порядок предоставления земельных участков

для строительства

2.1. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию:

Без предварительного согласования места размещения объектов;

С предварительным согласованием места размещения объектов.

2.2. Без предварительного согласования места размещения объекта предоставление земельных участков осуществляется в случаях:

Продажи участка в собственность на торгах (конкурсе, аукционе);

Продажи права на заключение договора аренды земельного участка на торгах (конкурсе, аукционе);

При размещении объекта в соответствии с Генеральным планом города, Правилами землепользования и застройки г. Королева Московской области, планами детальной планировки микрорайонов;

Для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства;

Гражданину для индивидуального жилищного строительства;

Ведения личного подсобного хозяйства.

2.3. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов осуществляется в аренду, за исключением случаев, указанных в п. 2.2, а также в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с действующим законодательством.

2.4. В случае поступления одной заявки после предварительной (за один месяц) публикации в газете "Калининградская правда" сообщения о наличии предлагаемого для передачи земельного участка в аренду такая передача земельного участка в аренду осуществляется без проведения торгов (конкурса, аукциона).

2.5. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении им земельного участка для строительства, обращаются с заявлением в администрацию г. Королева, организацию исполнения заявления осуществляет муниципальное учреждение "Архитектурно-планировочное управление" (далее - МУП АПУ) по поручению администрации города.

В заявлении указываются:

Реквизиты заявителя. Юридические лица прилагают копию свидетельства о государственной регистрации, копию устава; физические лица указывают паспортные данные;

Предполагаемое месторасположение земельного участка;

Примерная площадь земельного участка;

Желаемое право на земельный участок и срок использования;

Предполагаемая цель и вид использования;

Основные данные объекта строительства. При необходимости могут быть приложены технико-экономическое обоснование проекта строительства или эскизные предпроектные проработки.

2.6. В случаях когда участок должен предоставляться без предварительного согласования места размещения объекта, по поступившему заявлению Управление архитектуры и градостроительства (далее - УАиГ) совместно с МУП АПУ, совместно с администрацией г. Королева в трехмесячный срок осуществляет следующие мероприятия:

2.6.1. Проводит работы по формированию земельного участка;

организует работу по подготовке и утверждению проекта границ земельного участка;

участвует в установлении границ на местности;

от имени администрации города информирует население о предстоящем строительстве;

готовит решение о проведении торгов (конкурса, аукциона) в виде распоряжения главы города;

проводит работы по организации проведения государственного кадастрового учета;

готовит заключение о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка, возможных сроках использования, технических условиях подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, требованиях в благоустройстве и участии в развитии инфраструктуры города;

определяет стоимость затрат, связанных с подготовкой земельного участка для выставления на торги (конкурс, аукцион).

2.6.2. При проведении торгов (конкурса, аукциона) могут быть установлены дополнительные требования к использованию земельных участков:

2.6.3. После проведения действий, указанных в п. 2.6.1, материалы в двухдневный срок передаются в администрацию города Королева (далее - администрация) для проведения торгов (конкурса, аукциона).

2.6.4. Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков определяется в соответствии с действующим законодательством.

2.6.5. После проведения торгов (конкурса, аукциона) администрация заключает с победителем торгов (конкурса, аукциона) договор купли-продажи или аренды в двухнедельный срок после подписания итогового протокола. Если для участия в торгах (конкурсе, аукционе) по продаже права аренды на земельный участок поступила только одна заявка, то материалы с протоколом возвращаются в трехдневный срок МУП АПУ, которое в недельный срок готовит проект распоряжения главы города о предоставлении земельного участка в аренду лицу, единственному изъявившему желание в приобретении земельного участка.

2.7. Вопрос о возможности выделения земельного участка под строительство без выставления на торги рассматривается Комиссией по материалам, предоставленным УАиГ совместно с МУП АПУ. Пакет документов, направляемый на Комиссию, включает:

акт выбора земельного участка с приложением картографических материалов;

заключение о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка, возможных сроках использования, о технических условиях подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, о требованиях в благоустройстве и участии в развитии инфраструктуры города;

при необходимости заключения государственных и муниципальных служб, органов охраны памятников архитектуры, природоохранных, санитарных и других служб и организаций в зависимости от специфики объекта и других факторов.

Комиссией могут быть установлены дополнительные требования к использованию земельных участков:

возмещение убытков и иных затрат на снос объектов недвижимости, переселение жителей, перенос сооружений, коммуникаций транспорта, связи и инженерного оборудования;

строительство объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

соблюдение сроков строительства объектов недвижимости;

благоустройство территорий общего пользования.

2.8. В случаях когда земельный участок может быть предоставлен без объявления торгов (конкурса, аукциона), поступившее заявление выносится МУП АПУ на рассмотрение Комиссии по градостроительству и земельным отношениям (далее по тексту - Комиссия ). Положение и состав Комиссии утверждаются постановлением главы администрации г. Королева.

2.9. При установлении заявителю дополнительных требований по использованию земельного участка, предусмотренных пп. 2.6.1, 2.8 настоящего Положения, он заключает договор о возмещении убытков и иных затрат, связанных с выполнением таких требований и условий или договор на долевое участие в строительстве объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройство территорий общего пользования. Договоры заключаются с юридическими или физическими лицами, которым возмещаются указанные затраты, либо с организацией, осуществляющей соответствующие виды работ.

2 .10. При принятии положительного решения Комиссией о возможности предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурса, аукциона ) председатель Комиссии визирует акт выбора земельного участка для строительства объекта.

2.11. В случаях когда Комиссия приходит к выводу о необходимости проведения торгов (конкурса, аукциона) по продаже в собственность или права на заключение договора аренды земельного участка, такое решение оформляется протоколом Комиссии.

2.12. О принятом Комиссией решении заинтересованные лица оповещаются в семидневный срок со дня подписания протокола, одновременно заявителей знакомят со всеми условиями предоставления земельного участка.

Решение Комиссии о целесообразности предоставления участка в результате проведения торгов (конкурса, аукциона) является основанием для подготовки распоряжения главы города о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка в собственность или продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

На основании принятого решения МУП АПУ осуществляет мероприятия в порядке, установленном п. 2.6 данного Положения.

На основании утвержденного и согласованного акта выбора земельного участка администрация города заключает соглашение о сохранении права на приобретение земельного участка для строительства (далее - Соглашение) с лицом, заинтересованным в предоставлении земельного участка для строительства. Положение о порядке заключения Соглашения утверждается распоряжением главы города.

2.13. Утвержденный и согласованный акт выбора земельного участка является составной частью землеустроительного дела.

Намеченный к предоставлению земельный участок наносится на дежурную и кадастровую карту города. При этом все материалы находятся в МУП АПУ.

2.14. Заявитель после ознакомления с подготовленными материалами и условиями предоставления земельного участка в течение 5 рабочих дней письменно извещает МУП АПУ о дальнейших намерениях по оформлению документов на земельный участок. Умолчание рассматривается как отказ от дальнейшего оформления прав на земельный участок.

При согласии заявителя МУП АПУ в течение недели готовит проект распоряжения главы города об утверждении акта выбора земельного участка.

2.15. Согласованный с заинтересованными службами акт выбора земельного участка, соглашение о сохранении права на приобретение земельного участка для строительства и опубликованная в газете "Калининградская правда" информация о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства являются основанием для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта в виде распоряжения главы города об утверждении акта выбора земельного участка.

2.16. После издания распоряжения главы города об утверждении акта выбора земельного участка заявитель в течение срока действия Соглашения осуществляет мероприятия по формированию земельного участка и разработке проектно-сметной документации.

2.17. Участок считается сформированным после издания распоряжения главы города о формировании земельного участка и утверждении его границ.

2.18. Для издания распоряжения главы города о формировании земельного участка и утверждении его границ заявитель обращается в администрацию города. Организацию исполнения по подготовке распоряжения главы города производит МУП АПУ в месячный срок по поручению администрации города.

2.18.1. Порядок формирования земельных участков, состав необходимой документации утверждаются распоряжением главы города.

2.19. Распоряжение главы города об утверждении акта выбора земельного участка, распоряжение главы города о формировании земельного участка являются основанием для установления границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета.

2.20. Для приобретения прав на земельный участок заинтересованные лица обращаются с заявлением в администрацию города. В заявлении указываются реквизиты заявителя - паспортные данные для физического лица и номер свидетельства о государственной регистрации для юридического лица. Заявление от юридического лица подписывается руководителем и заверяется печатью.

К заявлению прилагаются:

распоряжение главы города об утверждении акта выбора земельного участка и акт выбора;

распоряжение главы города о формировании земельного участка;

кадастровая карта (план) земельного участка;

Соглашение, заключенное между администрацией города Королева и заказчиком;

согласованная и утвержденная проектно-сметная документация.

2.21. По поручению администрации МУП АПУ в двухнедельный срок с момента представления полного пакета документов осуществляет подготовку распоряжения главы города о предоставлении земельного участка для строительства. Администрация в месячный срок с момента представления заявки о предоставлении земельного участка информирует население о возможном (предстоящем) предоставлении земель для строительства.

Формирование земельного участка и его предоставление могут быть произведены в результате издания одного распоряжения главы города.

2.22. После издания распоряжения главы города о предоставлении земельного участка для строительства заявитель заключает договор аренды земельного участка. Права на земельные участки, договор аренды земельного участка подлежат государственной регистрации в Учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Московской области.

2.23. Использование земельного участка, отведенного для строительства, возможно только после получения заявителем правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок и выдачи УАиГ разрешения на производство строительно-монтажных работ.

2.24. Оформление всех материалов по согласованию места размещения объекта, формированию земельных участков и предоставлению земельных участков для строительства производится за счет средств заявителя.

2.25. Решение об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано в судебном порядке.

2.26. Сроки использования по договорам аренды земельных участков для строительства устанавливаются распоряжением главы города.

2.27. Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки в собственность предоставляются только за плату, на условиях аренды только в результате проведения торгов (конкурсов, аукционов).

3. Порядок предоставления гражданам земельных участков

для целей, не связанных со строительством

3.1. Граждане приобретают права на земельные участки для целей, не связанных со строительством, на условиях, предусмотренных законодательством.

3.2. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности.

3.3. Решение о предоставлении земельных участков принимается в виде распоряжения главы города.

3.4. Граждане, заинтересованные в предоставлении, покупке или передаче земельных участков в собственность или в аренду, обращаются с заявлением на имя заместителя главы администрации по направлению. По его поручению организация исполнения мероприятий, связанных с дальнейшим предоставлением участка или его продажей, производится МУП АПУ.

3.4.1. Заявление гражданина должно быть подписано лично или его доверенным лицом. Заявление должно содержать паспортные данные и адрес проживания заинтересованного лица, цель использования земельного участка, его размеры и местоположение, испрашиваемое право. К заявлению прилагаются материалы геодезической съемки участка. Проведение топогеодезических работ, изготовление проекта границ земельного участка производятся организациями, имеющими соответствующие лицензии.

Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется после публикации в газете "Калининградская правда".

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.4.3. В течение двух недель с момента поступления сведений об участке (проекта границ участка, ведомости подсчета площадей) МУП АПУ готовит проект распоряжения главы города о формировании земельного участка и утверждении его границ либо о предоставлении бесплатно в собственность в случаях, установленных законодательством.

3.5. Объектом сделок могут быть только сформированные земельные участки с утвержденными границами и прошедшие государственный кадастровый учет.

3.6. Подготовку и заключение договоров аренды, купли-продажи земельных участков от имени муниципального образования "Город Королев Московской области" осуществляет администрация города в недельный срок с момента представления кадастровой карты (плана) земельного участка.

3.7. Для целей, не связанных со строительством, земельные участки могут быть предоставлены гражданам:

Для временного размещения некапитальных объектов;

Для благоустройства территории;

Для временного размещения индивидуального гаража;

Для ведения приусадебного хозяйства;

Для дачного хозяйства и индивидуального (коллективного) садоводства;

Для иных целей, не связанных со строительством или размещением капитальных объектов.

4. Порядок предоставления земельных участков, на которых

расположены здания, строения, сооружения

4.1. Приобретение прав на земельные участки, занятые зданиями, строениями или сооружениями, находящимися в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении, осуществляется на условиях, предусмотренных законодательством.

4.2. Предоставление земельных участков может быть произведено путем издания распоряжения главы города, заключения договора купли-продажи, договора аренды.

4.3. Подготовку и заключение договоров аренды, купли-продажи земельных участков от имени муниципального образования "Город Королев Московской области" осуществляет администрация города.

4.4. Объектом сделок в случаях, предусмотренных действующим законодательством, могут быть только сформированные земельные участки с утвержденными границами и прошедшие государственный кадастровый учет.

4.5. Исключительным правом на приобретение земельных участков в собственность или на условиях договора аренды обладают граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на данном земельном участке, в порядке и на условиях, установленных законодательством.

4.6. Правом на приобретение земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование обладают государственные и муниципальные учреждения, федеральные казенные предприятия, органы государственной власти и местного самоуправления.

Лицам, владеющим объектами недвижимости на праве хозяйственного ведения, земельные участки предоставляются в аренду.

4.7. Заинтересованные в приобретении земельных участков лица обращаются в администрацию города Королева.

4.8. В случаях если испрашиваемый земельный участок сформирован для целей предоставления в собственность за плату или в аренду, заявление рассматривается администрацией г. Королева, которая готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю в двухнедельный срок с предложением о заключении соответствующего договора. Если земельный участок не сформирован в соответствии с действующим законодательством, а его границы не утверждены распоряжением главы города, проекты договоров не готовятся, сделка не совершается, а заявителю дается мотивированный ответ.

В иных случаях заявления рассматриваются администрацией, организацию исполнения мероприятий, связанных с таким рассмотрением, осуществляет МУП АПУ.

4.9. Заявление граждан должно быть подписано лично или доверенным лицом, заявление юридического лица должно быть подписано руководителем и заверено печатью. В заявлении указываются паспортные данные и адрес проживания (для гражданина), номер свидетельства о государственной регистрации и юридический адрес для юридического лица; местоположение приобретаемого земельного участка; испрашиваемое право на земельный участок.

К заявлению прилагаются:

Копия удостоверения личности (для гражданина) или копия доверенности, оформленной надлежащим образом (в случае подачи заявки представителем заявителя);

Копии учредительных документов (устава или учредительного договора) юридического лица;

Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

Копия распоряжения главы города о формировании земельного участка и утверждении его границ;

Кадастровая карта (план) земельного участка, выданная в установленном порядке;

Копии правоудостоверяющих/правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, находящиеся на испрашиваемом земельном участке.

Дополнительно могут быть запрошены иные документы, если их отсутствие не позволяет принять законное и обоснованное решение о предоставлении земельного участка. В случаях если здание, строение, сооружение, находящиеся на неделимом земельном участке, принадлежат нескольким лицам, то предоставление земельных участков производится только при обязательном совместном обращении таких лиц.

4.10. По поступившим заявлениям граждан и юридических лиц решение принимается в двухнедельный срок с момента представления полного пакета документов согласно п. 4.9.

В случаях если земельный участок не может быть предоставлен на испрашиваемом праве, заявителю в двухнедельный срок дается мотивированный ответ и разъясняются возможные варианты предоставления.

4.11. В случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка МУП АПУ в месячный срок по заявлению заинтересованного лица обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка за счет средств заявителя.

4.12. В случае отсутствия распоряжения главы города о формировании земельного участка и утверждения его границ изготовление проекта границ земельного участка осуществляется землеустроительной организацией, имеющей соответствующую лицензию, на основании заявления гражданина или юридического лица и за счет средств заявителя.

4.13. Условиями предоставления земельного участка собственнику объекта по завершении строительства являются корректировка границ земельного участка, сдача объекта в эксплуатацию приемочной комиссии и формирование земельного участка с учетом новых условий его использования.

4.14. Решение администрации города об отказе в оформлении прав на фактически занимаемые земельные участки или о предоставлении земельного участка может быть обжаловано в судебном порядке.

4.15. Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам, собственникам зданий, строений и сооружений производится по нормам, устанавливаемым согласно градостроительной документации, строительным нормам и правилам, правилам землепользования и застройки города Королева.

4.16. Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам, собственникам зданий, строений и сооружений в аренду осуществляется на срок до 49 лет.

5. Предоставление земельных участков для размещения

некапитальных объектов мелкорозничной сети торговли,

бытового обслуживания и других временных сооружений,

для целей нового строительства и реконструкции существующих

инженерных коммуникаций

5.1. Предоставление земельных участков гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, и юридическим лицам для размещения на территории города некапитальных объектов мелкорозничной сети торговли, бытового обслуживания и других временных сооружений, для строительства новых и реконструкции существующих инженерных коммуникаций производится в соответствии с настоящим Положением в пределах городской черты, в том числе на землях общего пользования.

Порядок предоставления земельных участков для целей нового строительства и реконструкции существующих инженерных коммуникаций устанавливается распоряжением главы города.

К некапитальным объектам мелкорозничной торговой сети, бытового обслуживания и других временных сооружений относятся:

Автостоянки (открытые, временные);

Объекты торговли и услуг, торговые комплексы, рынки павильонного типа, изготовленные из легких конструкций, статус которых определяется администрацией города при соответствующем обосновании;

Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта, совмещенные с объектом торговли и услуг;

Нестационарные индивидуальные гаражи;

Другие объекты.

5.2. Земельные участки для размещения объектов, указанных в п. 5.1, предоставляются гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, и юридическим лицам в аренду без права приобретения в собственность земельных участков.

5.3. Заявления заинтересованных лиц о предоставлении земельных участков для целей, указанных в п. 5.1 с указанием места размещения объекта, вида деятельности, копией устава свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя, поступают в администрацию города и направляются в МУП АПУ.

5.4. По решению Комиссии участки предоставляются в аренду без проведения торгов или включаются в перечень участков, выставляемых на торги (конкурсы, аукционы) по продаже права аренды на земельный участок.

5.5. При принятии Комиссией решения МУП АПУ проводятся соответствующие мероприятия, установленные данным Положением.

5.6. После совершения всей процедуры предоставления участка для размещения объекта с заинтересованным лицом заключается договор аренды.

5.7. Освоение земельного участка возможно только после получения правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов и разрешения на размещение или монтаж объекта.

5.8. Продление договора аренды на новый срок возможно только по соглашению сторон. Для этого арендатор не позднее чем за один месяц уведомляет арендодателя о намерении заключить договор на новый срок. При прекращении договора аренды арендатор обязан в течение 7 дней вернуть арендодателю земельный участок в состоянии, обусловленном договором. Если арендатор не возвратил арендованное имущество либо возвратил его несвоевременно, арендодатель вправе потребовать внесения арендной платы за все время просрочки. В случае когда указанная плата не покрывает причиненных арендодателю убытков, он может потребовать их возмещения.

6. Заключительные положения

6.1. В развитие настоящего Положения при необходимости могут быть разработаны дополнительные нормативные документы.

Файл: Загрузить

Муниципальное образование городское поселение Талинка

ГЛАВА ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О создании комиссии по предоставлению

земельных участков в муниципальном

образовании городское поселение Талинка

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с целью реализации полномочий органов местного самоуправления по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земель находящихся в государственной собственности на территории городского поселения Талинка до разграничения государственной собственности на землю, а также для упорядочения процедуры подготовки и оформления документов при предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам:

1. Создать комиссию по предоставлению земельных участков в муниципальном образовании городское поселение Талинка.

2. Утвердить Положение о комиссии по предоставлению земельных участков в муниципальном образовании городское поселение Талинка

3. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

Глава городского поселения А.Г. Борисочев

Приложение № 1
к постановлению
главы городского
поселения Талинка
от 19.06.2008 № 137

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по предоставлению земельных участков в муниципальном образовании городское поселение Талинка

1. Общие положения

1.1 Комиссия по предоставлению земельных участков в муниципальном образовании городское поселение Талинка образована в целях рассмотрения предложений о внесении изменений в генеральный план, Правила землепользования и застройки, организации и проведении публичных слушаний, иным вопросам землепользования и застройки.

1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Генеральным планом », «Правилами землепользования и застройки муниципального образования городское поселение Талинка», настоящим Положением.

1.3. Положение определяет задачи и компетенцию Комиссии, круг решаемых вопросов и регламент работы.

1.4. Комиссия создается и упраздняется распоряжением главы администрации городского поселения Талинка.

1.5. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при администрации городского поселения Талинка.

1.6. Комиссию возглавляет председатель- заместитель главы администрации по строительству.

1.7 В состав комиссии входят представители Администрации городского поселения Талинка.

1.8. Персональный состав комиссии утверждается распоряжением главы городского поселения Талинка.

1.9 Обязанности по организации работы Комиссии возлагаются на заместителя главы городского поселения Талинка, курирующего вопросы строительства.

2. Задачи и компетенция Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

Обеспечение гласности в вопросах распределения и предоставления земельных участков в муниципальном образовании городское поселение Талинка,

Обеспечение реализации прав граждан в соответствии с Земельным Кодексом Российской Федерации,

Рассмотрение заявлений граждан по вопросам разрешенного вида строительства согласно генерального плана и Правилам землепользования и застройки городского поселения Талинка,

Вынесение на Публичные слушания вопросов по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

Другие вопросы, относящиеся к сфере строительства.

2.2. В Компетенцию Комиссии входит:

Предоставление, в установленном порядке, земельных участков под строительство, находящихся в муниципальной собственности,

Установление предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального строительства,

Определение перечня конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний

Подготовка предложений главе поселения по внесению изменений в генеральный план городского поселения Талинка,

Организация подготовки проекта заключения публичных слушаний, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания,

На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения комиссия по землепользованию и застройке осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием принятого решения и направляет их Главе поселения.

2.3. Комиссия имеет право:

Запрашивать учредительные документы (для юридических лиц) паспортные данные (для физических лиц), эскизные объемно-планировочные решения предполагаемого к размещению (строительству) объекта, технико-экономическое обоснование проекта и инвестиций в строительство (размещение) объекта и другие документы при необходимости.

2.4. Члены Комиссии в праве выезжать на места разрешенного строительства с целью проверки соблюдения разрешенного вида деятельности, проверки экологической обстановки на арендуемой территории.

3. Организация работы Комиссии

3.1. Члены Комиссии работают в ее составе на общественных началах.

3.2. Работой Комиссии руководит председатель Комиссии, а в его отсутствие заместитель председателя Комиссии.

3.3 Председатель Комиссии обеспечивает и контролирует выполнение решений Комиссии, распределяет обязанности между членами Комиссии.

3.4. Заместитель председателя Комиссии выполняет обязанности председателя Комиссии в период его временного отсутствия или по поручению.

3.5. На секретаря Комиссии возлагается организация заседания, Комиссии, ведение необходимой переписки, оформление протоколов заседаний и других документов Комиссии, сохранность материалов Комиссии.

3.6. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в 2 недели.

Члены Комиссии принимают участие в заседаниях без права замены. В случае, если член Комиссии по каким-либо причинам не сможет присутствовать на заседании, он обязан известить об этом секретаря Комиссии.

3.7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии. Решение Комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании. в случае равенства голосов, решающим является голос председателя Комиссии.

3.8. На заседании Комиссии секретарем ведется протокол. В протоколе должны бать отражены наименование Комиссии, дата заседания, номер протокола, число членов Комиссии и список присутствующих на заседании, повестка дня. В протокол вносится краткое содержание рассматриваемых вопросов, принятое по ним решение, при необходимости особое мнение членов Комиссии по конкретным вопросам. Протокол подписывается председателем и секретарем Комиссии.

3.9. Решение Комиссии доводится до заявителя в течение 3 рабочих дней со дня их принятия в письменном виде.

3.10. Протоколы заседаний Комиссии хранятся в течение 5 лет.

3.11. Решения, принимаемые Комиссией, могут быть обжалованы в судебном порядке.

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОСТАШКОВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.05.2011г. г. Осташков № 400

О создании комиссии по вопросам предоставления земельных участков на территории Осташковского района.

Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. №136-Ф3, Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Уставом МО «Осташковский район», в целях обеспечения согласованных действий и урегулирования вопросов по выделению земельных участков на территории Осташковского района,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать комиссию по вопросам предоставления земельных участков на территории Осташковского района.

2. Утвердить состав комиссии по вопросам предоставления земельных участков на территории Осташковского района (Приложение 1).

3. Утвердить Положение о комиссии по вопросам предоставления земельных участков на территории Осташковского района (Приложение 2).

4. Постановления главы МО «Осташковский район» №143 от 28.02,2007г., №872 от 01.07.2008г, №791 от 16.06.2008г., №13 от 14.01.2009г., №542 от 24.04.2009г., № 779 от 11.06.2009г. считать утратившими силу.

Первый заместитель главы администрации
МО «Осташковский район»
Б.В. Озеров

Приложение № 2
к Постановлению главы
МО «Осташковский район»
№ 400 от 03.05.2011г.

Положение о комиссии по вопросам предоставления земельных участков

1. Общие положения
1.1. Комиссия по вопросам предоставления земельных участков на территории Осташковского района (далее комиссия) является постоянно действующим совещательным органом, созданным в целях обеспечения согласованных действий и урегулирования вопросов по выделению земельных участков и эффективности использования земельных ресурсов на территории Осташковского района.
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, областным законодательством, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

2. Задачи комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам предоставления земельных участков на территории Осташковского района;
обеспечение согласованных действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций, иных юридических и физических лиц при рассмотрении обращений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков на территории Осташковского района;
подготовка предложений и принятие решений о согласовании либо отказе в согласовании предоставления земельных участков;
рассмотрение и урегулирование разногласий, возникающих при рассмотрении документов по предоставлению земельных участков;
создание условий для устойчивого развития территории Осташковского района.

3. Полномочия комиссии
3.1. Для решения поставленных вопросов комиссия вправе проверять соблюдение следующих требований:
3.1.1. Со стороны заявителя:
а) пригодность земельного участка для целей указанных в обращении;
б) выбор наиболее экономически целесообразных вариантов размещения объектов;
3.1.2. Со стороны территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления:
а) соблюдение земельного законодательства;
б) недопущение причинения вреда земле как природному объекту и природному ресурсу в результате использования земельных участков для строительства и иных целей;
в) соблюдение архитектурно-планировочных и градостроительных условий, противопожарных норм, функциональных зон и других требований.
3.1.3. Со стороны собственников инженерных и транспортных сетей и коммуникаций:
а) предотвращение повреждений инженерных сетей и коммуникаций;
б) обеспечение оптимальных условий по подключению объекта к коммуникациям;
в) соблюдение сервитутов, других ограничений и обременении по использованию земельного участка.
3.2. Комиссия вправе привлекать к решению поставленных задач представителей соответствующих федеральных служб, органов государственной власти области (по согласованию), а также заявителей и иных заинтересованных лиц, права которых могут быть затронуты при выделении земельного участка.

4. Функции Комиссии
Для осуществления поставленных перед нею задач комиссия выполняет следующие функции:
4.1. Рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам предоставления земельных участков на территории Осташковского района;
4.2. Проверяет намерение заявителей по использованию земельных участков на соответствие видам разрешенного использования, установленным для соответствующей территориальной зоны, определенной правилами землепользования и застройки поселений, действующим регламентам, иным требованиям, нормам и правилам.
4.3. Принимает решение о возможности (невозможности) предоставления земельного участка;
4.4. Принимает решение о согласовании формирования земельных участков для жилищного строительства, для дальнейшего выставления на торги, либо об отказе в формировании земельных участков;
4.5. Принимает решение о заключении договора аренды земельного участка на новый срок на тех же условиях либо об отказе в заключении договора. Комиссия может принять решение о заключении договора аренды земельного участка на новый срок, при наличии следующих условий:
добросовестное исполнение обязанностей по договору аренды земельного участка;
отсутствие жалоб со стороны жителей района и надзорных органов на деятельность арендатора земельного участка;
если заключение на новый срок договора аренды земельного участка не противоречит градостроительным планам развития района.
4.6. Принимает в соответствии со своей компетенцией решения:
о возможности предварительного согласования места размещения объекта;
о формировании земельного участка для строительства (за исключением жилищного строительства и строительства объектов, не являющихся объектами капитального строительства);
о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов;
о предоставлении земельных участков для строительства в соответствии с законодательством.
4.7. Рассматривает вопросы, связанные с резервированием земельных участков для муниципальных нужд, выкупом земельных участков для муниципальных нужд.
4.8. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции комиссии.

5. Состав и порядок работы комиссии
5.1. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины членов комиссии. Решения комиссии принимаются на ее заседании большинством голосов от числа присутствующих на ней членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
5.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
5.3. Председатель комиссии:
возглавляет и осуществляет общее руководство комиссией;
определяет место и время проведения заседаний комиссии, утверждает повестку дня заседаний комиссии;
подписывает протоколы заседаний комиссии, дает поручения членам комиссии; обеспечивает контроль за исполнением решений комиссии.
5.4. Обязанности председателя комиссии в случае его отсутствия возлагаются на его заместителя.
5.5. Секретарь комиссии обеспечивает:
формирование повестки заседания комиссии;
комплектацию материалов для проведения заседания комиссии, - информирование членов комиссии о времени и месте проведения заседаний комиссии;
ведение и оформление протоколов заседаний комиссии.
5.6. Секретарь комиссии вправе участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях комиссии, и принимать участие в голосовании.
5.7. На заседания комиссии могут приглашаться представители органов местного самоуправления, надзорных, согласующих организаций, ведущих проектных институтов и иных организаций без права участия в голосовании.
5.8. Члены комиссии обязаны присутствовать на всех заседаниях. Отсутствие члена комиссии или его замена другим представителем допускается по согласованию с председателем комиссии.
5.9. Комиссия заслушивает доклад секретаря комиссии, рассматривает представленные на комиссию документы и принимает решение на основании письменных обращений физических и юридических лиц.
5.10. Решение комиссии по итогам заседания оформляется в виде протокола в двух экземплярах, которые имеют равную юридическую силу. Протокол заседания комиссии подписывается Председателем комиссии и секретарем. Оба экземпляра хранится в Комитете по управлению имуществом МО «Осташковский район».
5.11. Решения комиссии носят рекомендательный характер и могут содержать:
оценку представленных заявителем документов и материалов, в том числе на предмет
их соответствия действующим требованиям, нормам и правилам;
обоснование возможности либо невозможности предоставления земельного участка;
способ предоставления земельного участка;
указание и обоснование вида права на земельный участок, срока предоставления;
условия использования земельного участка;
рекомендуемые ограничения в использовании с их обоснованием;
другую информацию относительно испрашиваемых земельных участков.
5.12. Члены комиссии, не согласные с принятым комиссией решением, имеют право в письменной форме изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания комиссии.