Прием на работу

Правила оформления путевого листа для автокрана. Путевой лист строительной машины Как заполнить путевой лист эсм 2

Путевой лист строительной машины необходим для учета работы специальной техники на автомобильном ходу. Он обязателен к применению организациями, эксплуатирующими следующие виды строительной техники:

  • экскаватор;
  • бульдозер;
  • трактор;
  • трубоукладчик;
  • автогрейдер.

Для удобства расчетов с заказчиком за услуги перечисленной автомобильной техники применяется почасовая оплата. Кроме того, путевой лист позволяет получить данные о работе персонала, обслуживающего строительную машину, и произвести соответствующие начисления заработной платы.

Путевой лист строительной машины имеет форму, утвержденную законодательством (форма № ЭСМ-2). В классификаторе ОКУД данной форме присвоен код 034002.

Как правило, ответственность за выписку путевого листа возлагается на диспетчера, который присваивает ему регистрационный номер, а также указывает дату выдачи, сведения об организации и заказчике (наименование, адрес и телефон), марку и госномер машины и ФИО машиниста. После чего путевой лист выдается машинисту.

Как заполнить

Образец заполнения

Следует отметить, что путевой лист может быть выдан на одну смену, один день или декаду.

Выезд и возвращение в гараж фиксируется механиком, утверждающим указанные сведения своей подписью. Машинист также расписывается в специально отведенных строках путевого листа при получении и сдаче автотранспорта.

Форма № ЭСМ-2 содержит графы, предназначенные для отражения сведений о расходе бензина или дизельного топлива. В большинстве случаев эти данные в путевой лист вносит лицо, ответственное за движение ГСМ на предприятии.

Оборотная сторона путевого листа строительной техники содержит графы, заполняемые заказчиком (наименование и адрес объекта, начало и окончание работ, сведения о простоях техники, виды работ или их этапов, количество отработанных часов). Для внесения информации о причинах и виновниках простоев строительной техники (графы 9 и 10) рекомендуется применять специально разработанные коды. Их перечень приведен к форме № ЭСМ-1. Ежедневно введенные данные в обязательном порядке заверяются подписью и штампом заказчика.

Владелец машины на оборотной стороне путевого листа фиксирует сведения, позволяющие произвести расчет заработной платы машиниста (работа в ночные или сверхурочные часы, пробег автомашины, время стоянки).

После возращения техники в гараж машинист сдает форму № ЭСМ-2, в которой ставятся соответствующие отметки о прибытии. Путевой лист считается полностью оформленным в случае, если на нем присутствуют подписи машиниста, прораба, руководителя подразделения механизации и лица, ответственного за осуществление расчетов. После чего путевой лист передается работникам бухгалтерии для отражения всех необходимых данных о работе техники и машиниста в бухгалтерском учете.

  1. Общая информация
  2. Порядок применения ЭСМ-2
  3. Образец заполнения ЭСМ-2
  4. Ссылка на скачивание чистого бланка ЭСМ-2
  5. Ссылки на публикации по вопросам применения формы ЭСМ-2

Порядок применения формы ЭСМ-2

1. Каким субъектом применяется

Применяется в организациях, специализирующихся на оказании услуг по предоставлению строительных машин на автомобильном ходу.

Дополнительным условием использования данного документа является применение почасовой формы оплаты труда обслуживающего персонала.

2. Сколько экземпляров составляется

Составляется в одном экземпляре.

3. Кем из работников составляется

На начальном этапе

  • Уполномоченное лицо (или диспетчер) выписывает путевой лист на смену, на день или декаду.

На этапе выполнения работ

От организации - исполнителя работ:

  • Машинист строительной машины ежедневно заполняет путевой лист.

Свою подпись ставят также механик и заправщик (если он участвует в процессе работы).

От организации-заказчика:

Результаты работы и простоев строительной машины, а также претензии к работе машинистов (если они есть) ежедневно подтверждает заказчик подписью и штампом.

На конечном этапе

Оформленный путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию организации - исполнителя работ.

4. Что подтверждает

Основное назначение

Путевой лист является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему строительную машину персоналу, в том числе машинисту.

Дополнительное назначение

Дополнительное назначение данного документа предусмотрено в Методических рекомендациях по корреспонденции счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций (утв. Приказом Минсельхоза России от 29.01.2002 N 68).

Указанные Методические рекомендации предназначены для использования в работе бухгалтерских служб сельскохозяйственных организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, а также сельскохозяйственных подразделений, входящих в состав промышленных и иных организаций.

Раздел III. Затраты на производство

Таким образом, в соответствии с данными рекомендациями для сельскохозяйственных организаций путевой лист по форме ЭСМ-2 является основанием для списания в бухгалтерском учете стоимости ГСМ на затраты. Поскольку, как правило, документы бухгалтерского учета являются одновременно и документами налогового учета, то путевой лист по форме ЭСМ-2 имеет значение для подтверждения этих расходов и для целей налогообложения.

5. Порядок применения

Путевой лист выписывается на смену, на день или декаду в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом организации - исполнителя работ.

На протяжении всего срока работы ежесуточно машинистом строительной техники, диспетчерами, механиком, представителем заказчика заполняются соответствующие строки о выходе машины на работу и возвращении с работы, о результатах работы, количестве часов использования (в том числе простоя) строительной техники.

Путевой лист предназначен для внесения данных о работе одного машиниста. Поэтому в случае, когда на протяжении дня или декады на одной и той же строительной машине работают два и более машиниста, на каждого из них выписывается свой путевой лист.

Результаты работы и простоев строительной машины, а также претензии к работе машинистов подтверждает заказчик подписью и штампом, которые ставятся в графе 12.

Претензии к работе машинистов также подтверждает заказчик подписью и штампом в соответствующей строке путевого листа.

В конце смены (дня, декады) путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию организации - исполнителя работ.

6. Место хранения

Путевой лист строительной машины хранится в бухгалтерии организации - исполнителя работ.

7. Коды, используемые при заполнении раздела "Простои"

По вине владельца машины:

  • неисправность машины - 01
  • техническое обслуживание - 02
  • внеплановый ремонт - 03
  • отсутствие горюче-смазочных материалов - 04
  • перебазирование и переоборудование машины - 05
  • отсутствие машиниста - 06

По вине заказчика:

  • отсутствие материалов и конструкций - 07
  • отсутствие фронта работ - 08
  • необеспеченность подъездных путей - 09
  • отсутствие силовой энергии и освещения - 10
  • недостатки транспортных средств - 11
  • прочие простои - 12

8. Какие дополнительные документы составляются

На основании путевого листа заполняются:

  • карта учета работы строительной машины (механизма) (форма N ЭСМ-5);
  • справка для расчетов за выполненные работы (услуги) (форма N ЭСМ-7).

9. В каком случае путевой лист не используется

а) Путевой лист не используется при применении сдельной формы оплаты труда (при учете выполнения задания на сдельные работы, измеряемые в натуральном выражении).

В этом случае должен применяться рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма) (форма N ЭСМ-4).

б) Путевой лист не используется строительной организацией, которая имеет в наличии (на балансе) строительные машины и самостоятельно использует их при выполнении соответствующих работ.

В этом случае у строительной организации должен применяться журнал учета работы строительных машин (механизмов) (форма N ЭСМ-6).

11. Арбитражная практика

Арбитражная практика по налоговым спорам

Организация, осуществляющая деятельность по приему и размещению твердых отходов, вправе учесть в составе расходов затраты на оплату природоохранных работ вне зависимости от наличия типовых форм ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3 и ЭСМ-7, так как она не является специализированной строительной организацией (Постановление ФАС СЗО от 04.06.2007 N А56-11660/2006).

Комментарии по данному делу изложены в "Арбитражной практике" к рапорту о работе башенного крана по форме N ЭСМ-1.

12. Комментарии официальных органов

Письмо УФНС по г. Москве от 19.06.2006 N 20-12/54213@

Вопрос : Учитываются ли в целях налогообложения прибыли расходы на приобретение горюче-смазочных материалов (ГСМ), произведенные за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, в том числе в выходные дни?

Ответ : В зависимости от назначения используемого транспорта расходы организации на приобретение ГСМ могут учитываться либо в составе материальных расходов в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ, либо в составе расходов организации на содержание служебного транспорта на основании пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Однако независимо от их квалификации расходы на приобретение ГСМ должны соответствовать критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ, согласно которым расходами в целях налогообложения прибыли признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.

При этом порядок оформления документов предусмотрен нормативными правовыми актами соответствующих органов исполнительной власти, которые в соответствии с законодательством РФ имеют право утверждать порядок составления и формы первичных документов для оформления хозяйственных операций.

На основании п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.

Так, в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Они служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

При этом первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, и только для оправдательных документов, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, установлены определенные обязательные реквизиты. Такими реквизитами являются:

  • наименование документа,
  • дата составления документа,
  • наименование организации, от имени которой составлен документ,
  • содержание хозяйственной операции,
  • измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении,
  • наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления,
  • личные подписи указанных лиц.

Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" утверждены формы путевого листа для строительных машин, легковых и грузовых автомобилей.

В разд. 1 документа "По учету работы строительных машин и механизмов. Путевой лист строительной машины (форма N ЭСМ-2)" определено, что форма N ЭСМ-2 применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате, а также является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу.

Путевой лист выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом и выдается на смену, на день или декаду. Выезд и возвращение строительной машины оформляет диспетчер, механик или машинист.

Результаты работы и простоев строительной машины отражаются на оборотной стороне путевого листа и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять коды простоев, приведенные в форме N ЭСМ-1.

Оформленный путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, а также должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.

В соответствии со ст. 91 ТК РФ рабочее время - это время, в течение которого работник согласно правилам внутреннего трудового распорядка организации и условиям трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые на основании закона и иных нормативных правовых актов относятся к рабочему времени.

Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени может производиться как по инициативе работника (совместительство), так и по инициативе работодателя (сверхурочная работа). Так сказано в ст. 97 ТК РФ.

Согласно ст. 99 ТК РФ сверхурочная работа - работа, производимая работником по инициативе работодателя за пределами установленной продолжительности рабочего времени, ежедневной работы (смены), а также работа сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

При этом работодатель обязан обеспечить точный учет сверхурочных работ, выполненных каждым работником.

Режим работы организации определяется правилами внутреннего распорядка.

В ст. 189 ТК РФ определено, что правила внутреннего трудового распорядка организации - локальный нормативный акт организации, регламентирующий в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений в организации.

При этом в ст. 190 ТК РФ установлено, что работодатель утверждает правила внутреннего трудового распорядка организации с учетом мнения представительного органа работников организации.

Таким образом, для признания расходов на приобретение ГСМ в период работы автомобильного транспорта сверх нормального рабочего дня в целях налогообложения прибыли необходимо наличие как документов, подтверждающих фактический расход бензина на производственные цели, так и оформленных в соответствии с установленными требованиями путевых листов, а также утвержденных руководителем организации правил внутреннего распорядка, предусматривающих работу в выходные дни и обеспечение точного учета сверхурочных работ, выполненных водителями автомобилей.

13. Практика применения

Помимо предусмотренных в нормативном порядке целей (для начисления заработной платы и для учета ГСМ у сельскохозяйственных организаций) путевой лист на практике также используется для дополнительного подтверждения экономического обоснования и документирования на любых предприятиях: 1) затрат в виде амортизации спецтехники; 2) расходов по эксплуатации (обслуживанию) данной техники.

Так, в этом документе также отражаются те данные, которые необходимы для начисления амортизации и учета затрат по эксплуатации:

  • адрес объекта, где используется машина,
  • период работы крана,
  • простои крана, в том числе причины простоев.

Вместе с тем необходимо отметить, что путевой лист в этих случаях может применяться лишь как дополнительный документ, поскольку факт выполнения работ подтверждается, прежде всего, актом сдачи-приемки выполненных работ.

Образец заполнения ЭСМ-2

Путевой лист строительной машины (форма ЭСМ-2) – важный документ, служащий основой для перечисления заработной платы сотрудникам: тем, кто работает на тракторах, грейдерах, бульдозерах, экскаваторах, трубоукладчиках и других строительных машинах.

ФАЙЛЫ

Кто оформляет

Обязанность выписывания этой бумаги обычно ложится на диспетчера. Но есть варианты организации штатного расписания, при котором этот функционал берет на себя машинист или механик. В любом случае каждый отдельно взятый руководитель решает этот вопрос самостоятельно с учетом удобства и целесообразности.

Сроки

Выписывать путевой лист строительной машины можно на разный срок. В подавляющем большинстве случаев это время – сутки или рабочая смена. Но есть варианты оформления, предполагающие декадные сроки. Стоит отметить, что путевой лист автокрана оформляется отдельно и никак с описываемым документом не связан.

К СВЕДЕНИЮ! Применяется данная форма ЭСМ-2 с 1.12.1997 г.

Описание сторон

Документ должен быть заполнен с двух сторон. Такое оформление удобно при постановке подписей. С одной стороны подписывается исполнитель (лица, которые оказывают услуги, связанные с работами непосредственно строительной машины), а с другой – заказчики. Также на второй стороне находится специальная графа для бухгалтера, высчитывающего размер заработной платы конкретного работника.

Первая сторона

На первой содержится:

  • форма по ОКУД (0340002);
  • ссылка на Постановление №78 Госкомстата от 28 ноября 1997 года, согласно которому были приняты формы бумаг (конкретно эта получила номер ЭСМ-2);
  • наименование логистической компании, которая оказывает услуги перевозки, либо наименование другой компании, которая исполняет заказ (с адресом и номером телефона);
  • ФИО или название компании заказчика, который нанимает строительную машину для каких-либо своих нужд (также с прописанными контактными данными);
  • марка и наименование машины, ее государственный номер, а также инвентарный и табельный (ниже);
  • ФИО машиниста;
  • код вида операции;
  • период работы (указание продолжительности деятельности);
  • информация о колонне или участке работы (при наличии).

После этой информативной части идет табличная. Если речь идет об одном дне, то заполняется только одна строка. Если требуется несколько дней (смен) для выполнения работы, то каждая новая строка должна содержать информацию об отдельном дне.

В табличной части прописывается:

  • число и месяц, в который предоставлялась услуга;
  • название и адрес объекта;
  • подпись диспетчера (на каждую строку — отдельная);
  • когда машина выехала, показания спидометра при выезде (в км);
  • подпись водителя в том, что машина при выезде была исправна, также потребуется подпись механика для выражения его согласия с этим фактом;
  • время, когда техника прибыла на место постоянного пребывания, что при этом было видно на спидометре;
  • подписи машиниста – в сдаче машины и механика – в том, что он ее принял при заезде в гараж (в одной графе).

Отдельное место в документе уделяется расходу топлива. И это – не случайность. Отсутствие контроля за расходом горюче-смазочных материалов обычно порождает их недостачу. Таким образом, предпоследняя графа таблицы посвящена горючему и разделена на несколько подпунктов, заполняемых отдельно:

  • сколько было в баке (или баллоне, если это газ) горючего при выезде;
  • сколько было выдано для совершения работы;
  • сколько осталось в момент прибытия в гараж.


Также (в самом конце этого столбца таблицы) обязательно указывается, какой получился фактический расход, и вписывается, какой он должен быть по нормативам.

Завершает табличную часть графа «Подпись машиниста (заправщика)». На ее уровне также находятся ФИО тех, кто взял на себя ответственность за выполнение этого вида работ. Причем предусмотрено место для обеих сторон (со стороны заказчика и исполнителя). Не забыты и такелажники. При заполнении желательно прописывать их ФИО, номера служебных удостоверений.

Вторая сторона

На обратной стороне путевого листа строительной машины заметно четкое разделение на две части. В левой – заполнение заказчиком, в правой – владельцем машины. Помимо числа, времени начала и окончания, кода и адреса объекта, вида и этапов работы, есть графы:

  • сколько всего отработано часов по этому путевому листу (оформляется принимающей стороной по итогам выполнения);
  • стоимость производимых работ;
  • сколько было простоев, какой продолжительности и по чьей вине.

Данные подтверждаются подписями и печатями принимающей услугу стороны. Не стоит забывать, что ФИО ответственного лица заказчика упоминается также на первом листе (но не требуется подпись).


Также стоит учитывать тот факт, что езда и выполнение заданий в ночные часы, а также в выходные для водителя должны оплачиваться по особому тарифу. Поэтому они прописываются в документе ЭСМ-2 отдельно: в правой части на оборотной стороне (с указанием кода вида оплаты).

ВАЖНО! Здесь же указывается пробег машины по этому путевому и время, которое провел машинист стоя на линии.

В самом конце, в завершающей части бумаги, оставлено место для возможных претензий заказчика к машинисту (к его работе) и для подписей прораба, машиниста, руководителя подразделения и лица, которое производило расчеты (бухгалтер).

Как вывод к таблице желательно указать рассчитанную стоимость одного машино-часа. Эта информация может послужить хорошей основой для дальнейшей оптимизации деятельности организации.

Несмотря на то что Письмо Минфина от 25.08.2009 №03-03-06/2/161 от 25 августа 2009 года сделало возможным самостоятельную разработку путевых листов, эта форма остается востребованной из-за своего удобства, информативности и консервативности в деловых кругах.

ВНИМАНИЕ! Если организация и рискнет разработать собственную форму путевого листа строительной машины, то к ней будут предъявлены жесткие требования. Они четко прописаны в Приказе Минтранса России от 18.09.2008 №152.

Путевой лист строительной машины (Форма ЭСМ-2) утвержден
Общие положения
1. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листовразработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ " " (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555).
2. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.II. Обязательные реквизиты путевого листа
3. Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:1) наименование и номер путевого листа;(наша типография может по согласованию с заказчиком) 2) сведения о сроке действия путевого листа;3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;4) сведения о транспортном средстве;5) сведения о водителе.
4. Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.
5. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают:1) для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона;2) для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.
6. Сведения о транспортном средстве включают:1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.
7. Сведения о водителе включают:1) фамилию, имя, отчество водителя;2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
8. На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.III. Порядок заполнения путевого листа
9. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.
10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.
11. Если в течение срока действия путевого листа транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя.
12. В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист ( , путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.
13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
14. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на указанную стоянку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя.
15. В случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки проставляются в путевом листе водителя, который первым выезжает с места постоянной стоянки, а дата, время и показания одометра при заезде транспортного средства на постоянную стоянку - в путевом листе водителя, который последним заезжает на постоянную стоянку.
16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
17. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в .
18. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате, а также является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Путевой лист выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом и выдается на смену, на день или декаду. Выезд и возвращение строительной машины оформляет диспетчер, механик, машинист.
Результаты работы и простоев строительной машины отражаются на оборотной стороне путевого листа и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять коды простоев, приведенные к .
Оформленный путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.


Путевым листом автомобильного крана называют первичный документ, который используется для учета работы на конкретной единице специализированной техники. Он используется для расчета зарплаты водителя, если на фирме применяется почасовая форма оплата труда работников. Поэтому к составлению данной документации предъявляются серьезные требования, которые обязательны для выполнения.

Правила оформления

Оформлением путевого листа строительной машины любого назначения и типа занимается диспетчер или другой сотрудник компании, которому доверили эту работу. Он составляется на разные периоды времени – на день, смену, месяц, декаду. Путевой лист автокрана должен содержать следующую обязательную информацию:

  • дата выдачи;
  • печать организации, которая является владельцем автокрана;
  • общая информация о водителе техники;
  • общая информация об автокране, его регистрационный государственный номер;
  • данные о времени выезда машины из гаража и приезде на объект, длительность работы, наличие простоев и причины этого.

Как правильно оформлять

Путевой лист строительной машины принято составлять в единственном экземпляре. При необходимости данный документ может оформляться в количестве двух штук и передаваться заказчику в ответ на его запрос.

Бланк необходимо заполнять с двух сторон. Вначале указываются все задания водителю на конкретную рабочую смену или на более длительный период. С обратной стороны находится более подробная информация. Указывается характер выполненных работ, количество затраченных часов, наличие простоев и их причина.

Каждый пункт с обратной стороны бланка подписывается заказчиком и скрепляется его печатью. Данный документ со стороны заказчика заполняет его уполномоченное лицо. Он подписывает путевой лист и всегда указывает свою должность, фамилию и инициалы.

Такие требования к заполнению документации оградят компании от недоразумений и будут гарантировать ее правдивость. Путевой лист автомобильного крана относят к документам строгой отчетности, поэтому следует относиться особенно внимательно.

Оформление формы ЭСМ-2

Рабочие операции, проводимые автокраном, описываются в документации, которая составляется согласно общепринятой форме ЭСМ-2 «Путевой лист строительной машины». Многие компании используют ее во время расчета заработной платы для своих работников. Документ оформляется на одну смену или на несколько, в зависимости от характера выполняемых работ. Он используется для учета эксплуатации и других строительных машин – трактора, бульдозера, экскаватора, трубоукладчика.

С титульной стороны бланка формы ЭСМ-2 указывается следующая информация:

  • название организации (владельца техники);
  • контактные данные заказчика;
  • марка и номер автокрана;
  • фамилия, имя и отчество машиниста;
  • адрес объекта;
  • время прибытия на объект;
  • расход горючего (нормативный и фактический);
  • количество отработанных часов.

Обратная сторона бланка оформлена в виде таблицы и заполняется заказчиком и владельцем автокрана. Здесь указывается характер выполняемых операций, стоимость работы, наличие простоев и т. д. Вся информация подтверждается заказчиком путем оставления подписи доверенного лица и при возможности печати.

Оформление формы ЭСМ-3

Документация формы ЭСМ-3 под названием «Рапорт о работе строительной машины (механизма)» составляется на всех организациях, где какие-либо рабочие операции выполняются при помощи спецтехники. Один такой экземпляр выписывается на короткий промежуток времени – максимум на 10 дней. Данный бланк путевого листа автокрана заполняется уполномоченным должностным лицом организации, прорабом или начальником строительного участка.

Документ имеет две стороны – лицевую и обратную, каждая из которых имеет определенное содержание. На титульной указывается следующее:

  • общие данные о конкретном транспортном средстве;
  • ФИО водителя-машиниста;
  • общее описание организации – владельца автокрана;
  • название и адрес заказчика.

На лицевой стороне бланка также размещается таблица. В одной из колонок указывается перечень проводимых операций, а в другой – расход топлива и информация об исправности автокрана. С обратной стороны документа находятся данные, необходимые для вычисления оплаты за проделанную работу. Когда все операции будут выполнены, путевой лист автокрана

Освидетельствование автокрана

Чтобы определить соответствие крана и его механизмов требованиям документации, выполняется освидетельствование. Это прописано в «Правилах» и обязательно для исполнения. Для получения освидетельствования автомобильный кран должен пройти полный техосмотр. Его цель – определение состояния техники и ее пригодности к длительной эксплуатации.

Вначале освидетельствование проводится в отделе технического контроля, который закреплен за конкретным заводом-изготовителем. Если данная процедура выполняется после прохождения ремонта, ее занимаются другие структуры. Чаще всего это ОТК конкретной ремонтной фирмы. После проведенного осмотра его результаты заносятся в «Паспорт» и закрепляются подписями ответственных лиц.

Иногда техосвидетельствование проводится внепланово. Это необходимо при реконструкции, капремонте крана, смене его основных конструктивных элементов. Плановый осмотр техники проводится не реже раза в год (частичный) или три года (полный).