Трудовая книжка

Срок оспорить предписание жилищной инспекции управляющей компании. Обжалование предписания государственного органа. Образец обжалования предписания

Жилищная инспекция - это структура, деятельность которой направлена на решение вопросов, касающихся эксплуатации, ремонтных работ и обслуживания квартир и частных домов. Достаточно часто данной инстанцией организуются всевозможные проверки, основная цель которых – выявление нарушений в законодательной сфере.

По итогам мероприятий сотрудники жилищной инспекции оформляют предписания, исполнение которых является обязательным. Практика показывает, что во многих случаях граждане выражают несогласие с постановлением. Именно в такой ситуации и возникает вопрос о возможности обжалования.

Претензия, подаваемая в жилищную инспекцию, является одним из наиболее эффективных способов воздействия. Однако если учесть юридическое значение данного документа , к нему предъявляются соответствующие требования.

Гражданам, далёким от юридической терминологии, и не владеющим хорошими знаниями в области действующего законодательства, рекомендуется обратиться за помощью к специалисту. Юрист сможет детально разъяснить все особенности составления жалобы и нюансы, связанные с её подачей. При необходимости, он самостоятельно организует данный процесс и защитит интересы гражданина.

Не секрет, что все вопросы, связанные с обжалованием, требуют максимально оперативных решений. Именно поэтому оптимальным выходом из сложившейся ситуации станет общение с юристом в режиме онлайн. Такой способ консультации не уступает по эффективности личному визиту к эксперту. Что касается финансовой составляющей, то этот метод гораздо экономичнее, так как не требует незапланированных финансовых вложений.

Процесс обжалования предписания, полученного от сотрудников жилищной инспекции, отличается высокой сложность. Основной проблемой, с которой чаще всего сталкиваются граждане, является подведомственность данной инстанции. В частности, речь идёт о том, что в каждом отдельном регионе есть определённая структура , осуществляющая контроль над жилищными органами . Опираясь на индивидуальные обстоятельства ситуации, жалоба может быть подана в следующие инстанции:

  • Губернатор или мэр города . Вопросы, связанные с обжалованием решений жилищной инспекции, не всегда входят в компетенцию главы региона. Однако, если был нарушен административный регламент , ущемлены права или интересы граждан, либо имело место несоблюдение служебного этикета, жалобу обязательно рассмотрят.
  • Приёмная главного инспектора по жилищным вопросам . Лицо, занимающее данную должность , имеет право отвечать на вопросы россиян, рассматривать жалобы, организовывать проверки и по их результатам принимать меры.
  • Суд . Важно понимать, что судебные инстанции являются крайней мерой воздействия. Подавать исковое заявление следует только в тех случаях, когда другие методы оказались безрезультатными. Иск в суд может быть подан в течение 90 дней с момента получения предписания.

Эксперты в жилищной отрасли настоятельно рекомендуют составлять жалобу сразу в несколько структур. Такой подход позволит добиться желаемого результата максимально оперативно.

В попытках добиться справедливости и обжаловать предписание, граждане не должны забывать, что за намеренное уклонение от исполнения решения, грозит нарушителям наложением административного взыскания.

Сумма штрафа, который придётся заплатить обычным гражданам , составляет 500 руб. Если речь идёт о должностном лице, то для него величина взыскания равна 2000 руб. Что касается юридических лиц , то для них, штраф, предусмотренный за неисполнение предписания, может составить до 20 тыс. руб.

Тем, кто планирует начать процесс по обжалованию решения жилищной инспекции, следует заранее подумать об аргументах, доводах, основаниях и доказательствах. Также рекомендуется обратиться за помощью к опытному юристу , обладающему обширными теоретическими и практическими знаниями.


Не пропустите срок обжалования, иначе суд не рассмотрит вашу жалобу и вернет документы обратно

Не пытайтесь оспорить предписание или постановление по формальным признакам

Если инспекция провела проверку с нарушениями, суд признает незаконной и саму проверку, и выданное по ее результатам предписание

В приложении к статье найдете пример жалобы в инспекцию

Если работодатель не согласен с итогами контрольных мероприятий, он может оспорить и саму проверку, и предписание или постановление.

Обжаловать действия и решения трудовых инспекторов можно:

Обратите внимание

Не обращайтесь одновременно и в суд, и к соответствующему руководителю инспектора по подчиненности - в этом случае жалобу все равно будет рассматривать только суд (ч. 2 ст. 30.1 КоАП РФ).

1. В административном порядке - вышестоящему должностному лицу или в Роструд. Решения главного государственного инспектора труда России можно обжаловать только в суд. Возражения подают в письменной форме , можно и в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью . К заявлению можно приложить документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений.

2. В судебном порядке. Предписания и постановления обжалуют по-разному.

Порядок обжалования проверок и предписаний установлен ст. 361 ТК РФ, ч. 12 ст. 16 и п. 4 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля » (далее - Закон № 294-ФЗ), а постановлений - ст. 361 ТК РФ и п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ.

В какой срок обжаловать

Сроки обжалования предписаний государственной инспекции труда приведены в таблице.

Если жалобы и документы поданы после того, как истек процессуальный срок, и не заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока , суд их не рассмотрит и вернет обратно (ч. 2 ст. 94 КоАП РФ).

В какой суд обжаловать предписание и постановление

Обратите внимание

Если инспектор вынес постановление по результатам проверки филиала, подсудность определяют по месту государственной регистрации филиала.

Предписание оспаривают в судах общей юрисдикции (п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ). Заявление об оспаривании предписания подают в районный суд по местонахождению государственной инспекции труда.

Если суд установит, что контрольные мероприятия ГИТ провела с нарушениями, он признает незаконной не только проверку, но и выданное по ее результатам предписание. Если же проверку оспорить не получится, останется шанс обжаловать предписание.

Порядок обжалования постановлений предусмотрен Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Ошибка - подавать жалобу в суд по местонахождению трудовой инспекции. Жалобу на постановление подают в вышестоящий орган , вышестоящему должностному лицу или в районный суд по месту рассмотрения дела (п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ). Жалобу на постановление ГИТ, вынесенное в отношении организации или ее генерального директора , подают в суд, к территориальной подсудности которого относится этот адрес.

Как обжаловать предписание

В первую очередь в своем заявлении попросите суд приостановить срок исполнения предписания. Сам факт оспаривания предписания в суде не является основанием для приостановления срока его исполнения. Приостановить срок исполнения предписания до вступления решения в законную силу может только суд. Если суд удовлетворит вашу просьбу, он вынесет соответствующее определение.

Не пытайтесь обжаловать предписание по формальным признакам. Суд не признает незначительные нарушения во время проверки основанием для отмены предписания. Другое дело - грубые нарушения . Если инспектор допустил одно из нарушений, указанных в ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ, то суд отменит результаты проверки.

Если работник параллельно с жалобой в инспекцию обратился и в суд, укажите это в своем заявлении. Если инспектор выдал предписание (он мог не знать о факте обращения работника в суд), напишите это в заявлении. Доказательством могут послужить копии полученного от работника искового заявления с отметкой канцелярии суда о принятии или решения суда. Такое обращение - основание для вынесения судом решения о признании предписания (или его отдельных пунктов) незаконным.

Как обжаловать постановление

Обжаловать постановление по формальным признакам не получится. Ваша задача - привести суду доказательства того, что этот документ или вся проверка в целом незаконны.

По результатам рассмотрения возражений постановление об административном правонарушении суд может оставить без изменений, отправить на новое рассмотрение или отменить. Принятое решение доводят до организации в течение трех календарных дней с момента вынесения. Копию решения могут вручить лично представителю организации или направить по почте. Это указано в ст. 30.7 , 30.8 КоАП РФ.

Если нет оснований, чтобы оспорить постановление, можете включить в жалобу просьбу о снижении размера штрафа до минимального уровня , предусмотренного ст. 5.27 или 5.27.1 КоАП РФ.

На что можно сослаться в жалобе?

Дополнительно к теме

1. Административный орган грубо нарушил правила организации и проведения проверки. Перечень грубых нарушений проверки приведен в ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ.

2. Инспектор неправильно составил протокол. Протокол и содержащиеся в нем объяснения и сведения - это основные доказательства по делам об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 26.2, ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ). Если инспектор нарушил установленную процедуру его составления, протокол нельзя рассматривать в качестве доказательства (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

3. Инспектор нарушил срок давности. Сейчас этот срок составляет один год с момента совершения нарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). Поэтому если инспектор оштрафовал вас за прошлогоднее нарушение, то это говорит о незаконности наказания. Исключение - длящиеся нарушения, при которых сроки давности исчисляют с момента их выявления инспектором.

4. Инспектор по труду не известил всех участвующих в процессе лиц (в т. ч. и работника) о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по результатам проверки. Эта обязанность установлена п. 2 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

5. К ответственности привлекли не то должностное лицо. Например, если директор не является должностным лицом в совершенном правонарушении, об этом также стоит указать в жалобе. Скорее всего, суд примет эти доводы и освободит директора от наказания по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

6. Инспектор квалифицировал нарушение неправильно. Если суд установит этот факт, он признает постановление незаконным.

Как вернуть уплаченный штраф

На оспаривание штрафа может уйти много времени, за которое постановление вступит в силу. Если постановление о наложении штрафа суд признает незаконным, а штраф вы уже уплатили, деньги можно вернуть. Для этого обратитесь с письменным заявлением в трудовую инспекцию . Она является администратором доходов бюджета и принимает решения о возврате уплаченных, но обжалованных штрафов (п. 2 ст. 160.1 БК РФ).

В заявлении попросите ГИТ принять решение о возврате денежных средств и представить поручения в орган Федерального казначейства . Без этих поручений вернуть деньги не получится. В самом заявлении не забудьте указать реквизиты счета для перечисления вам денег. Заявление составьте в свободной форме.

К заявлению приложите:

    постановление о назначении штрафа;

    платежное поручение, подтверждающее уплату штрафа, с отметкой банка о принятии;

    решение суда, который признал постановление незаконным, с отметкой о вступлении в законную силу.

Сроки рассмотрения подобных заявлений законом не установлены. Поэтому подготовьте копии заявлений и попросите канцелярию ГИТ поставить на них отметки о принятии. Можно направить документы и заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении - у вас останется подтверждение, что инспекция получила документы. Отслеживать ход заявления вы можете по входящим номерам.

Приложение


Нужна помощь?
Оставьте свой номер и наши консультанты помогут вам с любым вопросом!

В [наименование арбитражного суда]

Заявитель:
[наименование управляющей компании]
[место нахождения]
[номер телефона]

Заинтересованное лицо:
[наименование инспекции государственного жилищного надзора]
[место нахождения]
[номер телефона]

Заявление о признании недействительным предписания инспекции государственного жилищного надзора

На основании распоряжения [наименование должности лица, издавшего распоряжение] N [значение] от [число, месяц, год] была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований деятельности [наименование заявителя] по управлению многоквартирным домом N [значение] по улице [вписать нужное] города [вписать нужное], а именно: [указать вопросы проверки], о чем составлен акт проверки N [значение] от [число, месяц, год].

В ходе проверки [наименование инспекции государственного жилищного надзора] (далее - Инспекция) выявлены следующие нарушения: [вписать нужное]. На основании этого Инспекцией сделан вывод о том, что [наименование заявителя] не обладает правовыми основаниями для осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом N [значение] по улице [вписать нужное] города [вписать нужное].

По результатам проверки Инспекцией выдано предписание N [значение] от [число, месяц, год], которым [наименование заявителя] в срок до [число, месяц, год] предписано прекратить деятельность по управлению многоквартирным домом N [значение] по улице [вписать нужное] города [вписать нужное], [иные требования] (далее - Предписание).

Согласно [наименование нормативного правового акта субъекта РФ, его реквизиты] Инспекция является уполномоченным органом исполнительной власти [наименование субъекта РФ], осуществляющим региональный жилищный надзор.

В соответствии с положениями ст. 20 Жилищного кодекса РФ, ч. 1 ст. 17 ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предписание обязует [наименование заявителя] прекратить деятельность по управлению многоквартирным домом.

Согласно ч. 5 ст. 46, ч. 3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу положений жилищного законодательства РФ только собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом. Таким образом, Инспекция не уполномочена выносить предписание о прекращении [наименование заявителя] деятельности по управлению спорным многоквартирным домом. При этом общее собрание не принимало решения об отказе от исполнения заключенного договора управления указанным многоквартирным домом.

Из анализа положений ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса РФ следует, что в случаях выявления нарушений требований Жилищного кодекса РФ при принятии решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, порядка выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения, жилищная инспекция вправе обратиться в суд с заявлениями о признании договора управления многоквартирным домом и соответствующего решения собственников недействительными.

В данном случае Инспекция не оспаривала в судебном порядке решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме N [значение] по улице [вписать нужное] города [вписать нужное], оформленные протоколом от [число, месяц, год].

Таким образом, считаем предписание незаконным, необоснованным и нарушающим права и законные интересы [наименование заявителя].

В соответствии с п. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемые действия (бездействия) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 20, 46, 161 ЖК РФ, ст. ст. 17, 23 ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ст. ст. 27, 198, 199 АПК РФ, просим:

1. Признать недействительным предписание [наименование инспекции государственного жилищного надзора] N [значение] от [число, месяц, год].

2. Приостановить действие оспариваемого предписания до вступления судебного решения по настоящему делу в законную силу.

Приложения:

1. Уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление заинтересованному лицу копии заявления и приложенных к нему документов.

2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

3. Копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица.

4. Предписание N [значение] от [число, месяц, год].

5. Копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от [число, месяц, год].

6. Доверенность/иные документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления.

7. [Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых Заявитель основывает свои требования].

[подпись, инициалы, фамилия лица, подписавшего заявление]

[число, месяц, год]

1. Порядок обжалования предписания.

Предписания трудовой инспекции, госпожарнадзора, фас, роспотребнадзора и других органов контроля или надзора являются ненормативными правовыми актами.

Порядок обжалования ненормативных правовых актов регламентируется Гражданским процессуальным кодексом РФ и Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

Данными кодексами установлены следующие правила о подсудности. В случае, если предписание органа государственного контроля (надзора) затрагивает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то оно подлежит обжалованию в Арбитражный суд. В иных случаях спор будет подсуден суду общей юрисдикции.

В соответствии с положениями АПК РФ, лицо вправе обжаловать предписание при наличии двух условий:

1.предписанием незаконно возложена обязанность, либо созданы препятствия к осуществлению данным лицом предпринимательской или иной экономической деятельности

2.предписание не соответствует закону или иному НПА

Заявление, направляемое в Арбитражный суд, должно соответствовать требованиям ч.1 ст.199 АПК РФ (образец см. далее).

К заявлению необходимо приложить подлинник предписания, либо его надлежаще заверенную копию, а так же иные документы, перечисленные в ст. 126 АПК РФ.

2.Срок обжалования предписания.

Законом установлено, что лицо может обжаловать ненормативно-правовой акт в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в течении 3 месяцев с того момента, как лицо узнало о нарушении своих прав или законных интересов.

В отношении предписания, такой срок будет исчисляться с момента получения предписания лицом, которому оно адресовано.

Пропуск указанного срока не лишает лица права на обращение в суд, однако в таком случае необходимо доказать, что процессуальный срок был пропущен по уважительной причине.

3. Госпошлина за обжалование предписания.

В случае обращения в Арбитражный суд с заявлением об оспаривании предписания органа контроля (надзора) подлежит уплате государственная пошлина. Ее размер для физического лица составляет – 200 рублей, для юридического – 2000 рублей.

Реквизиты для уплаты госпошлины вы всегда можете найти на сайте суда, в которому подсуден ваш спор. Квитанцию, подтверждающую уплату госпошлины, при обращении в суд необходимо направить вместе с заявлением.

4.Образец обжалования предписания.

В Арбитражный суд

(наименование, адрес)

Заявитель:

(наименование, адрес местонахождения)

Заинтересованные лица:

(наименование органа выдавшего предписание, адрес местонахождения)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании незаконным предписания ___(наименование органа выдашего предписание)____ № _____________ от «__»___________2013 года.

«__»___________ 2013 г. в по результатам проверки, проведенной ___(наименование органа)_ в период с «__»___________ 2013 г. по «__»___________ 2013 г. отношении заявителя было вынесено предписание № _________ об устранении нарушения _________ законодательства.

Данным предписанием на заявителя возложена обязанность произвести следующие действия (устранить следующие нарушения): _____________________________________________.

Считаем, что указанные обязанности на заявителя возложены незаконно, по следующим основаниям: _________________________________________________________________________.

На основании изложенного,

Признать незаконным и отменить предписание ___(наименование органа выдавшего предписание)____ № _____________ от «__»___________2013 года.

Приложение:

Документы подтверждающие факт вручения заинтересованным лицам копии заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют (например: уведомление о вручении.

Квитанция оплаты госпошлины.

Документы, которые подтверждают обстоятельства, положенные заявителем в основу требований.

Оспариваемое заявителем предписание органа контроля (надзора).

Копия свидетельства ОГРНИП или ОГРНЮЛ.

Доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявления.

Ф.И.О. должность, лица, подписавшего заявление

«__»_________2013 г. подпись

В заявлении необходимо указывать только те фактические обстоятельства, которые имеют отношения непосредственно к сути спора. В тексте заявления необходимо воздержаться от оценки действий должностных лиц с точки зрения этики или морали. Необходимо указать, чем конкретно нарушены Ваши права оспариваемым предписанием. Так же необходимо указать, чем именно не соответствует требованиям закона предписание: нарушения при проведении проверки, предписание подписано неуполномоченным должностным лицом, требования, указанные в предписании выходят за рамки полномочий органа. В заявлении должны быть указаны ссылки на конкретные нормы законодательства. Нарушения, допущенные должностными лицами, должны носить характер существенных. В случае, если Вами был пропущен срок на подачу заявления, то необходимо указать по каким причинам он был пропущен и привести доводы указывающие на уважительность таких причин.

5.Заключение

Комментарии ( 19 )

    Если ГЖИ предписывает провести ремонтные работы, то необходимо либо их проводить, либо в судебном порядке обжаловать предписание. Но, вообще-то, предписания комиссии ОБЯЗАТЕЛЬНЫ и для общего собрания. Приоритет имеет сохранность здпния и недопущение его аварийного состояния. А собрание только должно решить КТО будет исполнять и ГДЕ взять деньги (т.е. по скольку скидываться будут?). Предписание отнюдь не означает, что УК должна делать все сама и за свой собственный счет. Только за счет собственников!

    Ответить

    У нас ГЖИ штрафует директоров УО за то, что УО не выполняют работ капитального характера.
    И инспекторам совершенно пофигу, что именно собственники должны принимать решение о капитальном ремонте.
    Жилищный кодекс для них не писан, если писан, то не читан, если читан, то не понят, если понят, то не так.
    У них задача стоит: всех без разбору штрафуем, пополняем казну.
    По одному и тому же адресу дважды вызывали и дважды штрафовали разные инспектора разницей в две недели. (собственники не хотят делать замену стояков, предлагали не единожды, а воду в квартире хотят, для этого пишут жалобы в инспекцию). Сейчас подали в суд на обжалование решения инспекторов. Но как сами понимаете, суд, дело долгое.

    Наши инспектора даже на адрес не выходят, сидят в кабинете и предписания выписывают, а потом штраф.

    Мы им: Жилищный кодекс говорит, что собственники принимают решения по предложениям УО, а они: должны сделать без решения, по предписанию, и все тут.
    Ситуация:
    Случилась авария, одна квартира заливает другую, в верхней квартире нет никого, отключили стояк. Стали искать жителей сверху расположенной квартиры. Параллельно написали письмо в ГЖИ с просьбой оказания помощи в поиске жильцов.
    Прошло три недели, мы нашли собственника в другом государстве, он приехал, течь в квартире устранили, с компенсацией ущерба вопрос решили. И в этот момент проснулась ГЖИ. НАПИСАЛИ НАМ ПРЕДПИСАНИЕ ОБ УСТРАНЕНИИ АВАРИИ!!! Ну не больные ли будут?
    И как с ними в этом случае действовать?
    Мы конечно написали, что все уже улажено, но нафига они вообще нужны? Штрафы выписывать?
    КАК БОРОТЬСЯ И ИХ НЕЖЕЛАНИЕМ РАБОТАТЬ?

    Ответить

    Смешная ситуация!!! Согласна с Вами полностью - ГЖИ абсолютно бесполезная контора. У меня знакомая там работает. Я задала ей вопрос "зачем выносить предписания, которые изначально незаконны?" Она мне честно ответила "если мы не будем их выписывать, то нас всех сократят за ненадобностью!" Вот такая правда!

    Ответить

  • Ну, нарываются - рассчитывают на то что председатели люди немного более культурные, чем в среднем население, где куда не плюнь, 50% вероятность что в рецедивиста попадешь, с хорошим таким "резюме" и статьями за мокрые дела...

    Вы вот что сделайте - продумайте уставы и договора так, чтобы все эти штафы и тп маразмы не "исчезали" у руководства, а как-то "шли дальше" - ну все в соответствии со старым совецким принципом "катят бочку - кати дальше"...
    Ну там вставить в договора например строчку что в случае штрафов по вине жителей(или вообще) им тоже это не проходит даром, а как-то на них отражается...
    Улавливаете идею?..

    Будет мерзко и много крови, но проблема все-таки решиться.

    Тогда у них будет "богатый" выбор - либо их сократят там, либо "сократят" сами жильцы, а население у нас сами знаете очень доброе...

    Но это метод для совсем уж отмороженных и очень крут - например, для халтурщиков и убийц в белах халатах очень эффективен тк они научились выворачивать так, что нормальными методами их не достанешь, ну а ради неправильного DS и лишних 800р в сутки ОМС они гробят людей пачками, и на тему этиологии даже разговаривать не хотят...
    Вот тогда такой метод очень хорошо помогает - даешь родственникам пострадавшего пациента почитать учебнички на нужных страницах, для солидности прикладываешь все официальные отписки с намеком что официальными путями тут ничего сделать нельзя, ну а что будет дальше уже меня не волнует... (но обычно идет на пользу медицине и повышения качества медуслуг;))

    Так что метод очень хорош, но для совсем уж отмороженных, и очень крут. Попробуйте решить проблемы другими методами - если не получиться, делайте темы и начнем прорабатывать комплекты уставов и документов на системном уровне, чтобы столкнуть их лбами, если по-нормальному не понимают...

    Vladimir
    PS а вообще-то, как я понимаю, такие орг даже полезны - проблема не в их самих, а только в том что они занимаются ИБД и проявляют инициативу не там где надо...
    Тут же еще с другой стороны проблема есть - это что >90% жильцов просто тупая быдломасса, которая просто ничего делать не хочет и уж тем более платить...
    То есть если инициатива оплаты за капремонт будет идти от УК, то это мягко говоря не идет ей на пользу - могут выбрать другую УК, потом конечно дом развалиться совсем, но это будет потом и не сразу понятно...
    То есть я думаю что не следует ликвидировать эти аппендиксы полностью - надо просто обламать им рога, чтобы не занимались ИБД и все. А вот предписания по запросу самих УК или жильцов выдавать надо, конечно если они обоснованы и имеют смысл(вот и пусть проверяют, коли специалисты)...
    То есть использовать такие орг надо чтобы тупым жильцам объяснить что если счас не сделать во-время что надо, то потом дом развалится и будет хуже - к предписанию сторонней орг жильцы отнесутся не так отрицательно, как если бы инициатива шла от УК. Идея думаю понятна...

    Что касается плановых проверок, то считаю что все что идет по инициативе надзорной орг (за очень редким исключением когда уж что-то очень опасное и очень срочное) должно быть на уровне рекомендаций, и уж точно без всяких штрафов! Вот тут им надо обламать рога прямо на уровне закона - разработайте требования и вручите их местным депутатам - пускай решают проблему на законодательном уровне...
    (да, и еще бы не плохо заставить их вести какую-то систему учета - это бы многие проблемы решило.
    То есть обязать вести что-то вроде картотек, и брать все дефекты дома на учет в УК, и на контроль в надзорной орг)

    Всего одна небольшая поправочка в закон и все проблемы решаться - жало вырвано(штрафы им запретить выписывать вообще, не вижу в них смысла, если уж что-то очень серьезное то пусть сразу вызывают МЧС и милицию), а чем больше они найдут косяков и выдадут рекомендаций, тем всем лучше - тут и какие-то оправдания для УК перед жильцами, и учет какие дефекты были известны, если что-то дальше отвалиться, то уже будут основания чтобы выгнать идиотов и из УК - по своему дому знаю что пока в ЖКО не пришел нормальный главный инженер толку не было, не смотря на то что врод

    Ответить

    Необходимо все-все-все на свете оформлять актами и протоколами. Пусть и задним числом, главное дату правильную проставлять. И подписей побольше...И обязательно хранить ВСЕ предписания комиссии. Тогда судом можно все гна свете оспорить. А один-два раза суд выиграешь - потом автоматически суд будет на вашу сторону становиться. С дураками вообще трудно общаться, а с дураками-чиновниками - вообще трындец!

    Ответить

    Мы в своей домоуправляющей компании взяли за практику оспаривать в суде все штрафы и предписания ГЖИ, выдаваемые на дома, у которых остаток по статье текущий ремонт равен нулю.
    Если жители, на общем собрание собственников, отказываются собирать дополнительные средства,то мы с этим решением идем в суд. Суд пока придерживается нашей стороны и снимает штрафы и предписания.

    Ответить

    В нормативной документации нет понятий локальный и косметический ремонт. Есть текущий и капитальный.
    Так вот, только работы капитального характера обязательно должны голосоваться 2/3 собственников, а работы текущего ремонта выполняются УК по собственному усмотрению на основание результатов плановых и внеплановых осмотров.
    И если предписанные ГЖИ работы, по 170 постановлению относятся к работам текущего ремонта, то у Вас есть только одно основание не выполнять это предписание- закончились деньги, которые собственники собирали на текущий ремонт, и у Вас в договоре управления указано на то что Вы выполняете свои обязательства по содержанию имущества только в рамках тех средств, которые собрали собственники. Если этого пункта нет, то Вы по умолчанию за свой счет должны устранить нарушения.

    Ответить

    Уважаемые жильцы, а что же вы не контролируете расходы своих управляющих компаний? На что расходуются Ваши жилищно-коммунальные платежи по статьям капитальный и текущий ремонт жилого дома? При чем здесь ГЖИ? Прежде чем критиковать работу надзорного органа, чья деятельность ограничена ФЗ-294, защищающего права юридического лица и индивидуальных предпринмателей, уточните, чем данный контролирующий орган занимается и почему выдает предписания! Для этого загляните в ст.20 ЖК РФ, а не сетуйте на общее собрание! Управляющие компании, принявшие на свой баланс жилой фонд обязаны следить за сохранностью и надлежищим содержанием этого жилого фонда, отчитываться перед собственниками жилых помещений о совей деятельности и расходах, не раскидываться полученными по жилищно-коммунальным платежам средствами на приобретение авто, кваритр и т.д. Предписнаие ГЖИ выдает по результатам проведенной проверки и привлекает к ответсвенности по результатам проведенной проверки и эта обязанность установлена ФЗ-294, ст.17.

    Ответить

    Спасибо, Ирина! Но я так понимаю, Вы не знаете специфики работы УК. Так "принявшие на свой баланс жилой фонд" - УК лишь управляют МЖД, но никак не ставят себе на баланс. Общее имущество МЖД остается в общей собственности всех собственников помещений в данном доме.
    "На что расходуются Ваши жилищно-коммунальные платежи по статьям капитальный и текущий ремонт жилого дома?" Обращаю Ваше внимание на то, что платежи населения носят целевой характер и никак не являются нашими...в тариф включена некая сумма (у нас например 0,80руб с 1кв.м), которая непосредственно и является платой за услуги УК.
    А ГЖИ обязана осуществлять надзор за соблюдением жилищного законодательства не только УК, но и собственниками помещений. Однако, сколько мы не обращались к ГЖИ с просьбой о помощи в борьбе с недобросовестными жильцами, которые нарушают права соседей, всегда получали отказ.

    Ответить

    Уважаемая Оксана и Светлана, повидимому Вам не известна специфика работы Государственной жилищной инспекции. Обратимся к нормативным документам, регулирующим деятельность ГЖИ, а именной ЖК РФ ст.20 и Постановление Правительства РФ "О Государственной жилищной инспекции РФ", где сказано, что задачей ГЖИ является контролья за сохранением использования жилого фонда всем участниками жилищных отношений, в том числе и собственниками. Вам не указано по каким например фактам Вы обращались в ГЖИ и получили отказ? Кроме того, "обязана осуществялть надзор" ограничивает этот надзор защитой юридических лиц федеральным законом № 294-ФЗ, четко регулирующий порядок проведения проверок юридических лиц надзорным органом. Так что управляющую компанию в связи с действием данного закона не так-то просто прийдти и проверить! Что же касается платежей населения, соглашусь, в том что носят целевой характер, однако это не является платой за услуги УК, а носит целевой характер на надлежащее содержание жилого дома и на другие цели направлено быть не может! Кроме того, данный тариф должен быть утвержден общим собранием собственников жилого дома, что УК не делает! или в Вашей управляющей компании не так и тарифы на услуги ЖКХ утверждаются общим собранием собственников жилого дома?

    Ответить



  • Ответьте мне на этот вопрос! (да и на вопрос Оксаны, создавшей эту тему)

    Ответить

    Если бы Вы внимательно прочитали вышеописанные мной и другими ситуации, у Вас не возникло бы вопроса: «Вам не указано по каким например фактам Вы обращались в ГЖИ и получили отказ?» ГЖИ просто на своей волне, волне наказать, выписать штраф любой ценой и им все равно, что два инспектора одновременно ведут два дела по одной и той же квартире, одному и тому же вопросу. (заявитель с одним обращением обратился дважды, с разницей в две недели) Каждой! надо копию устава и учредительных документов. (документы более чем на 30 листах). Вы понимаете, что это практически пачка бумаги? Каждая практически еженедельно вызывает директора. Я понимаю, что он довольно приятный собеседник, но вы думаете ему больше заняться не чем? И дело то в чем? В замене стояка ХВС. Работе как Вам должно быть известно капитального характера, проводимой по решению собственников. А собственников всех кроме одного всё устраивает, и они отказываются принимать какие-либо решения по этому вопросу. А почему УО должна менять стояк без решения собственников по предписанию инспекторов ГЖИ мне совершенно не понятно.

    С какого перепугу предписание инспектора ГЖИ стало важнее Жилищного кодекс?
    Почему ни одна из инспекторов не обратилась ни к одному из собственников с требованием о проведении голосования с цель решения вопроса о замене стояка и порядке финансирования данных работ. Почему сразу УО виновата? Может просто работать не охота? ведь что бы что бы по правилам все сделать, надо приложить много сил и времени, а так бац-бац и предписание: заменить в трехдневный срок. Не выполнили? идите сюда мы Вам штраф выпишем.

    Ответьте мне на эти вопросы! (да и на вопрос Оксаны, создавшей эту тему)

    А вот по вопросу утверждения ставок оплаты за содержание и ремонт жилого помещения, не надо ехидничать и напраслину наводить! У нас все строго по закону. И как это Вам не нелепо слышать, утверждаются общим собрание собственников многоквартирного дома.
    К тому же если Вы не в курсе, собственники утверждают только небольшую часть из всех ЖКУ, ставки за некоторые виды жилищных услуги, а по коммунальным услугам ни УО ни собственники принимать решения не имеют право. Тарифы за коммунальные услуги приходят ежегодно свыше (ЖК).
    PS: плата за содержание и ремонт жилого помещения, включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; (ст.154, п.2 п.п.1 ЖК РФ) То есть фраза: «Что же касается платежей населения, соглашусь, в том что носят целевой характер, однако это не является платой за услуги УК, а носит целевой характер на надлежащее содержание жилого дома и на другие цели направлено быть не может!» в некотором роде е расходится с содержанием статьи Жилищного кодекса.
    Не удивлюсь, если Вы выписывали подобные вышеописанным предписания