Трудовая книжка

Целевая программа по улучшению условий и охраны труда. Целевая программа по обеспечению жизни и здоровья и улучшению охраны и условий труда рабочая программа на тему Мероприятия по улучшению условий и охраны труда на предприятии

Мероприятия по улучшению условий и охраны труда. Порядок проведения и финансирования

В настоящей статье рассматриваются различные источники финансирования (бюджетные и внебюджетные) мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Особо подчеркивается, что работодатель сам определяет конкретный перечень этих мероприятий. Работник не несет таких расходов.


Переход России к рынку требует новых подходов в обеспечении эффективности функционирования социально-трудовых отношений, поскольку экономические и людские потери в связи с неудовлетворительными условиями труда, состояние здоровья работающего населения России оказывают самое непосредственное влияние на демографическую ситуацию и на состояние экономики.

Свидетельством внимания к демографическим процессам в стране явилось принятие Указа Президента РФ от 9 октября 2007 г. N 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года». В документе подчеркивается, что в целях сокращения уровня смертности и травматизма работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний необходимо совершенствовать правовое регулирование отношений в области улучшения условий и охраны труда.

План мероприятий по реализации в 2008 - 2010 гг. Концепции демографической политики РФ, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. № 170-р, предусматривал проведение ряда мероприятий по улучшению условий и охраны труда в субъектах РФ с учетом особенностей последних. В частности, в соответствии с п. 12 этого Плана Минздравсоцразвития России Приказом от 23 октября 2008 г. № 586 утвердило Программу действий по улучшению условий и охраны труда на 2008 - 2010 гг.

Как сказано в данном документе, основной задачей новой системы управления охраной труда является переход от реагирования на страховые случаи post factum к управлению рисками повреждения здоровья работников. Данная цель может быть достигнута созданием системы управления профессиональными рисками путем проведения комплекса мероприятий, направленных на минимизацию воздействия неблагоприятных производственных факторов на здоровье работников.

Минздравсоцразвития России в соответствии с п. 14 указанного выше Плана Приказом от 17 февраля 2010 г. № 91 утвердило Положение о проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда (см. Приказ Минздравсоцразвития России от 17 февраля 2010 г. № 91 «О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда» // Бюллетень трудового и социального законодательства РФ. 2010. № 4).

Целями такого мониторинга были названы: а) комплексная оценка ситуации в области условий и охраны труда в РФ и разработка рекомендаций по ее улучшению; б) повышение эффективности системы социального страхования, оптимизации страховых тарифов и выработка мер экономического стимулирования субъектов трудовых отношений к соблюдению требований охраны труда. Такого рода мониторинги условий и охраны труда уже проводятся в субъектах РФ (см., например, распоряжение Мособлтруда от 7 февраля 2011 г. № 6-Р «О проведении мониторинга условий и охраны труда в Московской области»).

Следующий этап в реализации Концепции демографической политики РФ основывается на Плане мероприятий по реализации ее положений в 2011 - 2015 гг., утвержденном распоряжением Правительства РФ от 10 марта 2011 г. № 367-р.

В частности, п. 16 Плана предусматривает подготовку нормативных правовых актов, предусматривающих внедрение системы финансовых и страховых стимулов к сохранению здоровья - для граждан, к повышению ответственности за здоровье работников - для работодателей. В свою очередь, п. 15 предусматривает разработку комплекса мероприятий, направленных на сохранение здоровья работников на производстве, и реализацию таких мероприятий. Комплекс таких мероприятий, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 14 февраля 2012 г. № 125 «Об утверждении Комплекса мероприятий, направленных на сохранение здоровья работников на производстве, на 2012 - 2015 годы», включает в себя:

  • совершенствование информационной системы о состоянии условий труда и профессиональных рисках;
  • формирование прогноза возникновения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
  • совершенствование трудового законодательства и иных нормативных правовых актов в целях внедрения в систему управления охраной труда механизмов управления профессиональными рисками;
  • совершенствование системы нормативов в области охраны труда;
  • внедрение механизмов экономического стимулирования работодателей к улучшению условий и охраны труда;
  • совершенствование системы медицинской помощи и медицинской профилактики работников;
  • повышение качества обучения в области охраны труда;
  • повышение качества обеспечения работников средствами индивидуальной защиты; организационные мероприятия.


В Приказе Минздравсоцразвития России от 14 февраля 2012 г. № 125 по каждой из групп мероприятий данного Комплекса указаны вид принимаемого документа (аналитическая справка, доклад, приказ, проект федерального закона, распоряжения или постановления Правительства РФ и т.д.), сроки исполнения и ответственные исполнители (соответствующие департаменты Минтрудсоцзащиты России) (здесь и далее употребляется новое название данного органа согласно Указу Президента РФ от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»).

В целях улучшения условий и охраны труда, снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории субъекта РФ, Минтрудсоцзащиты России направило в регионы страны разработанный Департаментом заработной платы, охраны труда и социального партнерства проект Типовой программы субъекта РФ по улучшению условий труда.

Таким образом, впервые во всех регионах России будет применен единый подход к планированию мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Типовая программа улучшения условий и охраны труда в субъекте РФ содержит основные цели и задачи программы, срок реализации, целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам, методику оценки эффективности программы.


В Паспорте Типовой программы названы следующие ее задачи: внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории субъекта РФ; совершенствование нормативно-правовой базы субъекта РФ в области охраны труда; непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения (см. Мероприятия по реализации Программы улучшения условий и охраны труда на 2012 - 2015 годы).

Территориальные программы, основанные на Типовой программе, охватят период с 2012 по 2015 г. (см., например, Постановление правительства Московской области от 27 декабря 2011 г. № 1643/52 «Об утверждении Программы действий по улучшению условий и охраны труда в Московской области в 2012 - 2015 годах» // Информационный вестник правительства Московской области. 30 апреля 2012 г. № 4 (ч. 2)).

Главной задачей новой системы управления охраны труда является переход от реагирования на страховые случаи к управлению рисками повреждения здоровья работников. Основой системы управления профессиональными рисками должна стать сплошная аттестация рабочих мест по условиям труда (см. Приказ Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. № 342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» // Российская газета. 24.06.2011).

То есть должна проводиться оценка условий труда на каждом рабочем месте в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Неправильная или недостоверная оценка условий труда, допущенная при проведении аттестации рабочих мест, в значительной степени влияет на состав и объемы компенсаций, предоставляемых работнику, поэтому имеет большое значение качество ее проведения.

Соответственно, возрастает роль и государственной экспертизы условий труда, проводимой Рострудом и органами исполнительной власти субъектов РФ, ведающими вопросами охраны труда (см. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2003 г. № 244 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации»).

При ее проведении оцениваются условия труда работников, претендующих на досрочную трудовую пенсию за работу во вредных, опасных условиях труда, правильность предоставления работникам компенсаций (повышенной оплаты труда, дополнительных отпусков и т.д.) за тяжелую работу, работу во вредных и (или) опасных условиях труда.

Трудовой кодекс РФ в ст. 226 предоставляет работодателю право самому исходя из специфики своей деятельности определять конкретный перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

При этом работодатель может воспользоваться положениями такого документа, как Постановление Минздравсоцразвития России от 1 марта 2012 г. № 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков».

Утвержденный согласно приложению к данному документу Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков называет, в частности, такие мероприятия, как:

  • проведение в установленном порядке работ по аттестации рабочих мест по условиям труда, оценке уровней профессиональных рисков;
  • реализация мероприятий по улучшению условий труда, в том числе разработанных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, и оценки уровней профессиональных рисков;
  • внедрение систем (устройств) автоматического и дистанционного управления и регулирования производственным оборудованием, технологическими процессами, подъемными и транспортными устройствами;
  • устройство новых и (или) модернизация имеющихся средств коллективной защиты работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов;
  • внедрение систем автоматического контроля уровней опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах и др.


Приведенный в Постановлении Минздравсоцразвития России от 1 марта 2012 г. № 181н перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда не является исчерпывающим: работодатель может включить в этот перечень и другие мероприятия. Для того чтобы обеспечить реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда, необходимо их финансировать.

Статья 226 Трудового кодекса РФ, предусматривая различные источники (бюджетные и внебюджетные) финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, особо указывает на то, что работник не несет таких расходов.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется в рамках различных программ (федеральных, отраслевых, территориальных и др.) за счет средств различных бюджетов, указанных в ч. 1 ст. 226 Трудового кодекса РФ.

Следовательно, имеются в виду средства федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и внебюджетных источников. Использование такого рода средств на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ч. 2 ст. 226 Трудового кодекса РФ финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться также за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.

Относительно источников финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда следует назвать и Постановление Правительства РФ от 7 июля 2000 г. № 507 «О порядке распределения средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства Российской Федерации о труде и охране труда» (далее - Постановление Правительства РФ от 7 июля 2000 г. № 507). В этом документе сказано, что финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться также за счет средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства РФ о труде и законодательства РФ об охране труда.

Правительство РФ в Постановлении от 7 июля 2000 г. № 507 указало на следующий порядок распределения средств от штрафов (в процентах), взыскиваемых за нарушение законодательства РФ о труде и охране труда:

  • 30 % - органу исполнительной власти субъекта РФ, ведающему вопросами охраны труда;
  • 40 % - на текущий счет Минтрудсоцзащиты России;
  • 30 % - Государственной инспекции труда.


Порядок учета и отчетности об использовании средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства РФ о труде и об охране труда, утвержден Постановлением Минтруда России от 14 февраля 2001 г. № 19.

Органы исполнительной власти субъектов РФ, ведающие вопросами охраны труда, представляют в Минтрудсоцзащиты России отчеты о взыскании и использовании сумм административных штрафов за нарушение законодательства РФ по форме согласно приложению № 1 к Постановлению Минтруда России от 14 февраля 2001 г. № 19.

Государственные инспекции труда в субъектах РФ в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности, представляют в Минтрудсоцзащиты России отчеты о взыскании и использовании сумм административных штрафов за нарушение законодательства РФ по форме согласно приложению № 2 к Постановлению Минтруда России от 14 февраля 2001 г. № 19.

Минтрудсоцзащиты России обеспечивает:

  • разработку и исполнение отраслевой программы улучшения условий и охраны труда за счет средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства РФ о труде и об охране труда, поступающих на текущий счет Минтрудсоцзащиты России и государственных инспекций труда в субъектах РФ;
  • осуществление регулярных проверок правильности взыскания и целевого использования средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства РФ о труде и об охране труда;
  • ежегодное, в срок до 1 апреля, представление в Правительство РФ и в Минфин России информации об использовании средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства РФ о труде и об охране труда.


Учет поступления и использования средств от штрафов, взыскиваемых за нарушения законодательства о труде и об охране труда, осуществляется в соответствии с Приказами Минфина России:


В отраслях экономики, субъектах РФ и организациях могут функционировать фонды охраны труда, при создании которых необходимо руководствоваться ст. 118 Гражданского кодекса РФ и ст. 7 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Основная задача фонда состоит в том, чтобы на основе социального партнерства органа исполнительной власти субъекта РФ, объединений работодателей и профессиональных союзов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории субъекта РФ, изыскивать и эффективно использовать финансовые ресурсы для обеспечения здоровых и безопасных условий труда работников.

Фонд является государственным финансово-кредитным учреждением и имеет статус юридического лица. Денежные средства фонда находятся в оперативном управлении органа по труду субъекта РФ, не входят в состав его бюджета и не подлежат изъятию. Бюджет фонда и отчет о его выполнении утверждаются органом исполнительной власти субъекта РФ (см. письмо Минтруда России от 19 января 1995 г. № 106-ВК «О Рекомендациях по подготовке положения о территориальном фонде охраны труда»).

Организации ежегодно выделяют на охрану труда необходимые средства в объемах, определяемых коллективными договорами или локальными соглашениями об охране труда. Средства, направляемые в фонды охраны труда организаций, должны расходоваться для проведения мероприятий по охране труда (работодателю при планировании мероприятий по охране труда следует руководствоваться Постановлением Минтруда России от 27 февраля 1995 г. № 11 «Об утверждении рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда» и письмом Департамента охраны труда Минтруда России от 5 января 1996 г. № 3-13 «Рекомендации по разработке программ улучшения условий и охраны труда в организациях»).


Согласно положениям ст. 226 Трудового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ) увеличился, по сравнению с ее первоначальной редакцией, процент средств, направляемых на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (кроме государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений, которые освобождены от выполнения данной обязанности).

Такое финансирование осуществляется сейчас в размере не менее 0,2% (ранее - не менее 0,1%) от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

Особое внимание при финансировании мероприятий по улучшению условий и охраны труда уделяется финансовому обеспечению предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, правила которого должны ежегодно утверждаться Минтрудсоцзащиты России.

В качестве примера можно привести Приказ Минздравсоцразвития России от 10 февраля 2012 г. № 113н «Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2012 г. предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами».

В данном документе определен перечень предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, финансируемых в 2012 г. за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Так, финансовому обеспечению подлежат расходы страхователя на:

  • проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
  • обучение по охране труда определенных категорий работников (руководителей организаций малого предпринимательства, руководителей и специалистов служб охраны труда организаций; членов комитетов (комиссий) по охране труда и др.);
  • приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты и др.


Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем за счет сумм страховых взносов, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд социального страхования России в текущем календарном году. При этом объем средств, направляемых страхователем на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20% сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году.

Фонд социального страхования России в 2012 г. и в плановый период 2013 и 2014 гг. осуществляет в ряде субъектов РФ реализацию пилотного проекта, направленного на оценку профессиональных рисков, с целью систематизации профессиональных заболеваний, которые отмечаются на рабочих местах в бюджетных учреждениях.


Финансовое обеспечение мероприятий по аттестации рабочих мест будет осуществляться за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний бюджета Фонда социального страхования России. Объемы финансирования предусмотрены ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 372-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 г. и на плановый период 2013 и 2014 гг.»

В этих целях принято Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. № 1082 «О порядке финансового обеспечения в 2012 г. мероприятий по организации и проведению аттестации рабочих мест по условиям труда работников, занятых в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования и культуры, а также в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, направленного на оценку профессиональных рисков».

Минздравсоцразвития РФ утвердило правила финансирования в 2012 г. предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Финансовое обеспечение указанных мероприятий осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, которое определяет и перечень субъектов РФ, участвующих в реализации пилотного проекта, - это г. Санкт-Петербург, а также Республика Мордовия, Белгородская, Пензенская, Саратовская и Смоленская области.

В рамках пилотного проекта персональную ответственность за проведение аттестации рабочих мест по условиям труда наряду с работодателями несут также и руководители органов исполнительной власти по видам экономической деятельности.

Все мероприятия должны реализовываться в соответствии с трехсторонним соглашением между Минтрудсоцзащиты России, Фондом социального страхования России и администрацией субъекта РФ о взаимодействии, предусматривающим обязательства сторон по реализации проекта, использованию его результатов, в том числе при планировании мероприятий по улучшению условий труда работников. Региональным отделением Фонда проводится конкурсный отбор аттестующей организации по реализации пилотного проекта. Работа по аттестации рабочих мест будет проводиться совместно с профсоюзами.

Работодатели могут обращаться с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в территориальный орган Фонда социального страхования России по месту своей регистрации до 1 августа текущего календарного года.

На основании проделанной работы планируется разработка программы субъекта РФ по охране труда с целью дальнейшего управления профессиональными рисками. Выделяемые средства будут направляться на возмещение затрат работодателей на улучшение условий и охраны труда, что должно частично компенсировать их затраты на указанные цели, на профилактику производственного травматизма и профзаболеваний.

Г.С. Скачкова,
д.ю.н., проф., зав. сектором трудового права и права
социального обеспечения Института государства и права РАН


В далекие годы СССР все планы намечались на 5 лет. Жили мы тоже от пяти летки до пяти летки.

Во все годы была и остается первостепенной задачей. Правда мы сейчас живем здесь и сейчас. Не смотрим на то что свои перспективы на пять лет вперед мы уже не планируем. Но нужно и программа по улучшению ежегодно оформляется и утверждается работодателем. Рассмотрим, что входит в такую программу и каковы ее .

Из основных направлений государственной политики в области охраны труда статья 210 Трудового кодекса РФ мы видим, принятие и реализация целевых программ улучшения условий и охраны труда является одной их задач.

Цель такой программы звучит так:

Улучшать условия дел охраны труда в целях снижения производственного травматизма и профессиональных заболеваний персонала предприятия всеми имеющимися способами и методами.

Основные направления государственной политики в области охраны труда систематизировать и реализовать.

И анализ рисков травматизма.

В перечень мероприятий программ по улучшению условий охраны труда предприятия включают:

Усовершенствование и внедрение новых систем автоматического управления;

Устройство и ремонт установленных ограждающих элементов оборудования, применяемого на предприятии;

Модернизация и установка новых средств коллективной защиты;

Механизация и автоматизация технологических операций;

Проведение покраски оборудование с учетом сигнальных цветов и знаков безопасности;

Устранение ручного труда и механизация процессов погрузо-разгрузочных работ;

Очистка и реконструкция вентиляционных систем;

Реконструкция и обустройство мест отдыха и санитарно – бытовых помещений;

Обеспечение питьевой водой на рабочих местах;

Рассмотрение и обеспечение спецодежды и СИЗ при проведении работ во вредных, опасных и особо температурных условиях;

Организация качественного обучения с применением тренажеров и наглядных пособий;

Проведение профилактических медицинских осмотров и обследований работников;

Мероприятия по улучшению условий охраны труда планируются отделом охраны труда, исходя из специфики деятельности своего предприятия, и утверждаются работодателем с детальной сметой по финансированию и сроками выполнения. Как правило, начальники отделов и подразделений назначаются ответственные за выполнение этих мероприятий.

Отчет выполнения этих мероприятий составляется ежеквартально.

Мы рассмотрели мероприятия и цели программы улучшения условий и охраны труда предприятия.

До встречи в следующих статьях

С уважением Л. Здержикова

Типовая программа
улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации

Общие положения

Программа улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации (далее - программа) содержит:

Паспорт
Программы улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации

Наименование программы

Основание для разработки программы

Цель: Улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Задача 1. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Задача 2.Совершенствование нормативно-правовой базы субъекта Российской Федерации в области охраны труда.

Задача 3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

Задача 4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

Задача 5.Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.

Сроки реализации программы

2012-2015 годы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

Индикаторы (показатели) достижения программных целей и задач:

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (чел.);

Удельная численность погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих;

Удельная численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчёте на 10 тыс. работающих;

Удельная численность лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью в расчёте на 10 тыс. работающих;

Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (% от общей численности занятых в экономике региона);

Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (% от общего количества рабочих мест в субъекте Российской Федерации);

Удельный вес рабочих мест, на которых по результатам аттестации рабочих мест установлены вредные и опасные условия труда (% от общего количества рабочих мест в субъекте Российской Федерации);

Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона;

Численность работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами;

Численность работников, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания, в том числе по результатам периодических медицинских осмотров и по результатам осмотров в центрах профпатологии;

Количество организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, подавших в установленном порядке декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Объемы и источники финансирования мероприятий, определенных программой

Объем финансирования программы за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - в тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе по годам:

Объём финансирования за счёт других источников:

_____________________________

* При разработке программы в дополнение к указанным могут быть сформулированы цели и задачи, учитывающие особенности субъекта Российской Федерации

1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения на уровне субъекта Российской Федерации программным методом

Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих в субъекте Российской Федерации характеризуется следующими данными (таблица 1).

Таблица 1

Уровень производственного травматизма
(в расчете на 1 тыс. работающих) в 2006-2010 годах
(по данным Росстата)

Территория

Российская Федерация

Федеральный округ

Субъект Российской Федерации

Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в субъекте Российской Федерации показывает, что основной причиной их возникновения является (указать основную причину).

К другим причинам относятся: (указать причины).

Таблица 2

Численность лиц с установленным профессиональным заболеванием
(по данным Росстата)

Территория

Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием

на 10 000 работающих

Российская Федерация

Федеральный округ

Субъект Российской Федерации

Анализ численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, позволяет сделать следующие выводы:

Таблица 3

Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (по данным Росстата)

Территория

Российская Федерация

Федеральный округ

Субъект Российской Федерации

Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации программы на уровне субъекта Российской Федерации с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на период до 2020 года является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения субъекта Российской Федерации.

В соответствии с вышеназванной Стратегией одним из приоритетных направлений деятельности в улучшении здоровья и сокращении смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.

2. Цель и задачи программы

Целью программы является улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;

совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда;

непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.

3. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы (показатели)

В результате реализации программы ожидается : .........................................................

Достижение цели и решение задач программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).

Целевые показатели Программы:

Наименование показателей

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих

Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчёте на 10 тыс. работающих

Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчёте на 10 тыс. работающих

Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике региона (%)

Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона (%)

Количество организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

_____________________________

* Указать конкретные результаты реализации программы, в том числе по годам.

** Контрольный показатель, достигнутый на конец 2011 г.

Данные целевые индикаторы (показатели) представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда, федеральными органами исполнительной власти, находящимися на территории субъекта Российской Федерации, территориальным органом Федеральной службы государственной статистики и Фонда социального страхования по субъекту Российской Федерации.

Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности выполненных мероприятий.

4. Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, исполнителей

Система мероприятий программы определяется на основе всестороннего анализа состояния условий и охраны труда в городских округах и муниципальных районах субъекта Российской Федерации, статистической, аналитической информации и предложений, поступивших от органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований в субъекте Российской Федерации, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства , работодателей, профессиональных союзов, научных учреждений и организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда.

Программой улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации рекомендуется предусматривать реализацию скоординированных действий по следующим основным направлениям:

совершенствование системы охраны труда работников на производстве;

создание и развитие системы медико-профилактического обслуживания работников.

Срок реализации мероприятий программы - 2012-2015 годы.

Ответственным исполнителем программы является : ..........

Ответственный исполнитель проводит отбор исполнителей программных мероприятий на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию программы финансовых средств.

Перечень программных мероприятий, сгруппированных в соответствии с задачами программы, с указанием объемов финансирования рекомендуется представить в Приложении к программе.

5. Описание социальных и экономических последствий реализации программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели

При разработке мероприятий программы особое внимание должно быть уделено минимизации затрат на их реализацию при одновременной ориентации на достижение высокой социально-экономической эффективности в результате их реализации.

Социальный эффект от выполнения мероприятий программы выразится в:

снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;

обеспечении благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;

улучшении демографической ситуации в регионе.

Экономический эффект, полученный в результате реализации мероприятий программы, может выразиться в снижении затрат на выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, снижении потерь валового регионального продукта вследствие потерь рабочего времени, обусловленных несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями и т.п .

6. Методика оценки эффективности реализации программы с учетом ее особенностей

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия Программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемым результатам поставленной цели.

Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации программы и в целом по окончании ее реализации.

Оценка эффективности реализации Программы по направлениям определяется на основе расчетов по следующей формуле:

En - эффективность хода реализации отдельного направления Программы (в процентах);

Фактический индикатор, концентрирующий реализацию отдельного направления программы, достигнутый в ходе ее реализации;

Нормативный индикатор, утвержденный программой.

Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:

, где:

E - эффективность реализации программы (в процентах);

Tf - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации Программы;

TN - нормативные индикаторы, утвержденные программой;

М - количество индикаторов программы.

Для расчета показателя интегральной оценки эффективности реализации программы Е используются все целевые индикаторы программы.

При значении интегрального показателя эффективности реализации программы - Е от 80% до 100% и более эффективность реализации программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.

7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Финансирование программы осуществляется субъектом Российской Федерации самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год законом субъекта Российской Федерации об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также за счёт других источников (средства регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, средства, выделяемые по линии соответствующих территориальных управлений федеральных органов государственной власти (Роспотребнадзора, Роструда, средства работодателей).

Объем финансирования мероприятий программы составляет*** : ... руб.,

в том числе по годам:

2012 год - .......... руб.;

2013 год - .......... руб.;

2014 год - .......... руб.;

2015 год - .......... руб.

Финансирование мероприятий программы осуществляется в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетных учреждений) в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.

Объем финансовых средств, необходимых для реализации программы, определяется на основании смет расходов на выполнение программных мероприятий.

8. Механизм управления реализацией программы

Контроль за ходом реализации программы осуществляется ответственным исполнителем, который самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией программы.

Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет ответственный исполнитель.

Ответственный исполнитель программы ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации программы за предыдущий год (отчетный период), включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации программы (рассчитанных в соответствии с пунктом 6), и направляет ее в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

_____________________________

* Указывается орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию программы.

** Могут указываться иные источники достижения экономического эффекта, исходя из специфики субъекта Российской Федерации.

*** Указывается общий объем финансирования программы

При планировании мероприятий по охране труда следует руководствоваться постановлением Министерства труда Российской Федерации от 27.02.95 № 11 "Об утверждении рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда" и письмом Департамента охраны труда Министерства труда Российской Федерации от 05.01.96 № 3-13 "Рекомендации по разработке программ улучшения условий и охраны труда в организациях". Основными правовыми формами планирования мероприятий по охране труда являются коллективный договор и соглашение по охране труда. Условия коллективного договора или соглашения не могут быть хуже, чем предусмотрено законодательством.

Планирование охраны труда - это определение целей и задач по решению проблем охраны труда на предприятии на заданный интервал времени, установление обоснованных заданий подразделениям и должностным лицам. Различают перспективное, годовое и оперативное планирование.

Вопросы перспективного планирования по охране труда отражаются в плане социального и экономического развития предприятия. В социальных разделах этого плана должно предусматриваться строительство или долевое участие в сооружении жилья, детских садов, яслей, профилакториев и т.п. Технико-экономическое направление плана развития предприятия должно предусматривать реконструкцию цехов, участков, модернизацию оборудования, использование новой техники и технологии с целью улучшения условий и безопасности труда.

Вопросы годового планирования по охране труда отражаются в коллективном договоре и в соглашении об охране труда. Коллективные договоры заключаются сроком от одного года до трех лет. В объединениях договоры заключаются во всех структурных единицах и на самостоятельных предприятиях, наделенных правами юридического лица. В этом случае коллективный договор в целом по объединению, как правило, не заключается.

На основе соглашения по охране труда составляются оперативные (квартальные, месячные) планы по отдельным подразделениям предприятия.

Оперативное планирование осуществляется для решения вновь возникающих задач, например, для выполнения предписания технического инспектора, реализации мероприятий, разработанных по результатам расследования несчастного случая, и т.п.

Рекомендуется разрабатывать программы на три года с предварительным обсуждением их на собрании трудового коллектива, на совместном комитете (комиссии) или на другом представительном органе, уполномоченном коллективом. Для разработки и реализации программы приказом по организации назначается ее директор (руководитель). Им может быть работодатель или один из его заместителей (технический директор, главный инженер и т.д.). Определяются сроки подготовки программы и ответственные за ее реализацию. Планируемые мероприятия должны быть конкретными и увязаны с объемами и источниками финансирования.


Целью программы является сокращение производственного травматизма, снижение профессиональной заболеваемости, создание здоровых и безопасных условий труда работникам.

Задачи программы:

1. Выявление причин и факторов, которые приводят или могут привести к ухудшению условий труда работников.

2. Выбор приоритетных направлений, позволяющих в короткие сроки, с наименьшими затратами обеспечить максимально возможное улучшение условий безопасности.

3. Разработка и реализация соответствующих организационных, технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, социально-экономических мер. Информационной базой для разработки программы служат, во-первых, законодательные и нормативные правовые акты по охране труда. Во-вторых при разработке программы следует исходить из конкретной информации о положении дел в организации, которую содержат акты формы Н-1, статистическая форма № 7 - травматизм - с приложением, данные аттестации рабочих мест, результаты экспертиз условий труда, проверок, предписания органов надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда, органов, осуществляющих управление соответствующей отраслью экономики, приказы и распоряжения собственно организации, материалы работы комитета (комиссии) по охране труда, предложения общественных организаций и работников. Используя имеющуюся информацию, следует провести анализ состояния условий труда, приводящих к травматизму и заболеваниям и оценить уровень работы по охране труда. Особое внимание должно уделяться анализу травматизма. Объем статистических данных при допустимой относительной погрешности 0,2 и степени достоверности 0,95 должен составлять не менее 73 несчастных случаев. Этот объем может набираться за год или несколько предшествующих лет. Практика показывает, что в актах формы Н-1 могут быть указаны причины, не соответствующие истинным обстоятельствам. Необходимо проанализировать каждый акт с целью выявления настоящих причин несчастных случаев.

При выборе мероприятий, закладываемых в программу, приоритетными являются те, что направлены на устранение опасностей, грозящих смертельным исходом или увечьем.

В программе, могут содержаться следующие мероприятия:

  • организационные;
  • технические;
  • мероприятия по обеспечению надлежащих санитарно-бытовых условий и лечебно-профилактическая работа;
  • социально-экономические;
  • мероприятия, связанные с проведением научно-исследовательских работ (НИР)
страница 1

Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь


ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

НА 2011 – 2015 ГОДЫ

г.Минск
УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Председателя

Государственного военно-промышленного комитета

Республики Беларусь


А.А.Солонинко
«28» декабря 2010 г.

Целевая программа Государственного военно – промышленного комитета по улучшению условий и охраны труда на 2011 – 2015 годы

Введение

Целевая программа по улучшению условий и охраны труда на 2011 – 2015 годы (далее – Программа) разработана Государственным военно – промышленным комитетом в соответствии с пунктом 3.8 мероприятий Республиканской целевой программы по улучшению условий и охраны труда на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.08.2005 № 905.

Мероприятия Программы направлены на реализацию государственной политики в области охраны труда, цель, основные принципы и направления которой определены Концепцией государственного управления охраной труда в Республике Беларусь, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 августа 2005 г. № 904 «О концепции государственного управления охраной труда в Республик Беларусь» и Законом Республики Беларусь от 23.06.2008 № 356-З «Об охране труда».

Основу Программы составляют положения и требования Республиканской целевой программы по улучшению условий труда на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июня 2010 г. № 982 «Об утверждении Республиканской целевой программы по улучшению условий и охраны труда на 2011-2015 годы».

Глава 1. Обоснование необходимости разработки Программы
Улучшение условий труда, повышение его безопасности – одна из важнейших государственных задач.

В ходе выполнения указанной Программы создается система управлением охраной труда в Государственном военно – промышленном комитете (далее – Госкомвоенпром).

Госкомвоенпром создан в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 30 декабря 2003 г. № 599 в целях совершенствования единой государственной политики в области обеспечения обороны, развития оборонного сектора экономики и военно – технического сотрудничества Республики Беларусь с иностранными государствами.

Условия труда на многих рабочих местах продолжают оставаться неудовлетворительными.

Основными причинами производственного травматизма являются неудовлетворительная организация производства работ, невыполнение руководителями и специалистами возложенных на них обязанностей по охране труда, недостаточная квалификация работников по вопросам охраны труда, нарушение трудовой и технологической дисциплины.

В 2010 году в подведомственных организациях произошло 2 несчастных случая с тяжелым исходом.

Состояние условий и охраны труда во многом зависит от эффективности управленческих решений по этим вопросам на всех уровнях управления, состояния нормативной правовой базы, и, в первую очередь, служб охраны труда предприятий.

Неудовлетворительные условия труда, травматизм на производстве во многих случаях обусловлены недостаточным выделением средств на охрану труда.

Изложенное свидетельствует о необходимости комплексного системного подхода к решению проблем труда, дальнейшего совершенствования нормативной правовой базы в этой области, осуществления профилактических мер, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Требует также совершенствования контрольно – надзорная деятельность, организация работ по обучению и повышению квалификации работников по вопросам охраны труда.

Глава 2. Цель и основные задачи Программы
Цель Программы – создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, снижение профессиональных рисков.

Основные задачи Программы - снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в подведомственных организациях.

Программа предусматривает решение следующих основных задач:

Внедрение систем управления охраной труда, обеспечивающих оценку уровней профессиональных рисков работников, разработка и реализация мероприятий, направленных на их минимизацию;

Совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны труда;

Осуществление комплекса мероприятий по техническому перевооружению и модернизации производств, улучшение условий труда работников;

Совершенствование обучения, переподготовки и повышение квалификации работников по вопросам охраны труда;

Развитие экономических методов в управлении охраной труда;

Улучшение обеспечения работников средствами индивидуальной защиты;

Информационное обеспечение деятельности по охране труда, пропаганда передового опыта по охране труда.


Глава 3. Организационное и техническое обеспечение охраны труда
Мероприятия по организационному и техническому обеспечению охраны труда включают:

Совершенствование управления охраной труда в Госкомвоенпроме;

Совершенствование нормативного правового обеспечения охраны труда;

Улучшение условий и охраны труда, профилактика производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников по вопросам охраны труда;

Информационное обеспечение деятельности по охране труда.

Реализация данного направления – предупреждение производственного риска, сохранение здоровья, сокращение потерь, связанных с производственно обусловленной заболеваемостью, уменьшение расходов по возмещению работникам вреда, причиненного травмами и профессиональными заболеваниями.
Глава 4. Финансирование мероприятий Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется:

- за счет средств подведомственных организаций в соответствии с Программами по улучшению условий труда на 2011 – 2015 годы;

За счет инновационного фонда Госкомвоенпрома.

Глава 5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Должностные лица центрального аппарата Госкомвоенпрома в части касающейся и руководители подведомственных Госкомвоенпрому организаций являются ответственными исполнителями мероприятий настоящей Программы.

Ожидаемые результаты реализации мероприятий настоящей Программы:

Улучшение условий и охраны труда в подведомственных организациях;

Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на 5%;

Уменьшение численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно – гигиеническим нормам;

Уменьшение социальных и экономических потерь, обусловленных заболеваемостью и травматизмом на производстве;

Повышение уровня ответственности должностных лиц за управлением охраной труда на предприятиях, а также работников за соблюдением требований охраны труда.

Приложение

к целевой программе Государственного военно-промышленного комитета по улучшению условий и охраны труда на 2011-2015 годы

Мероприятия целевой программы Государственного военно–промышленного комитета по улучшению условий и охраны труда на 2011-2015 годы


1. Совершенствование управления охраной труда

1.1. Совершенствование систем управления охраной труда в организациях Госкомвоенпрома на основе государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 18001-2009 «Системы управления охраной труда. Требования» и международных стандартов

Госкомвоенпром,

2011-2015

1.2. Совершенствование системы управления охраной труда в Госкомвоенпроме

Госкомвоенпром

2011-2015

1.3 Создание базового кабинета охраны труда Госкомвоенпрома

Госкомвоенпром

2013

2. Совершенствование нормативного правового обеспечения охраны труда

3. Улучшение условий и охрана труда, профилактика производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и снижение их последствий

3.1 разработка и осуществление комплекса мероприятий по техническому перевооружению и модернизации производства, улучшению условий труда в целях обеспечения безопасности работников

Руководители подведомственных организаций

2011-2015

3.2 осуществление комплекса мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников, снижение воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов

Руководители подведомственных организаций

2011-2015

3.3 обеспечение эффективного взаимодействия органов государственного надзора с профсоюзами по профилактике нарушений законодательства о труде и об охране труда

Госкомвоенпром

2011-2015

3.4 организация контроля за выделением нанимателями средств для осуществления мероприятий по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшению условий и охраны труда

Госкомвоенпром

2011-2015

3.5 подготовка предложений по внесению изменений в типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи работникам средств индивидуальной защиты

Руководители подведомственных организаций

2011-2015

3.6 ежеквартальное рассмотрение состояния охраны труда на коллегиях Госкомвоенпрома;

анализ причин несчастных случаев на производстве



Госкомвоенпром

2011-2015

3.7 обеспечить эксплутационную надежность производственных зданий и сооружений путем усиления технического надзора за их эксплуатацией, содержанием и ремонтом

Руководители подведомственных организаций

2011-2015

3.8 оказание методической помощи подведомственным организациям в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, разработке мероприятий по приведении их в соответствие требованиями охраны труда

Госкомвоенпром

2011-2015

3.9 обеспечить прохождение работающими в опасных и вредных условиях труда предварительных и периодических медицинских осмотров

Руководители подведомственных организаций

2011-2015

3.10 обеспечить наличие и функционирование санитарно-бытовых помещений, помещений для приема пищи

Руководители подведомственных организаций

2011-2015

3.11 осуществление санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий по содержанию рабочих мест, бытовых помещений и территорий в соответствие с требованиями санитарных норм и правил

Руководители подведомственных организаций

2011-2015

3.12 разработка и внедрение рекомендаций по стимулированию работников, оказывающих содействие и сотрудничающих с работодателями в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда

Госкомвоенпром

2012-2013

3.13 разработка целевой программы по улучшению условий и охраны труда на 2016-2020 годы с определением приоритетных направлений на основе анализа причин производственного травматизма, результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, паспортизации санитарно-технического состояния условий труда, научно-обоснованных уровней профессионального риска в организациях

Госкомвоенпром

2015

(первое полугодие)



3.14 В ОАО «МЗКТ»:

реконструкция приточно-вытяжной вентиляции на филиале «Волаттранссервис»;

реконструкция приточно-вытяжной вентиляции рентгеновской лаборатории ЦЗЛ;

оборудование комнат отдыха для личного состава УВОХР



ОАО «МЗКТ»

2013

3.15 В ОАО «2566 завод по ремонту радиоэлектронного вооружения»:

реконструкция участка изготовления рукавов высокого давления;

реконструкция 50-го сооружения цеха № 1


ОАО «2566 завод по ремонту радиоэлектронного вооружения»



3.16 В ОАО «140 ремонтный завод»:

модернизация приточно-вытяжной вентиляции испытательной станции цеха № 1, корпусного участка цеха № 3



ОАО «140 ремонтный завод»


3.17 В ОАО «АГАТ-системы управления»:

модернизация системы вытяжной вентиляции на участке печатных плат и гальваники;

проведение ремонта служебных помещений СКУ-3 в корп. 1-2


ОАО «АГАТ-системы управления»

2012-2014

3.18 На РУП «МЭМЗ»:

создание механизированного участка листообработки;

создание механизированного участка фрезерной обработки корпусных деталей;

создание участка полимерных покрытий



РУП «МЭМЗ»

2013

4.Обучение, переподготовка и повышение квалификации работников

по вопросам охраны труда


4.1 обеспечение повышения квалификации по вопросам охраны труда работников центрального аппарата Госкомвоенпрома, руководителей, специалистов подведомственных организаций



2011-2015

4.2 проведение обучающих семинаров по актуальным вопросам охраны труда

Госкомвоенпром

2011-2015

4.3 обучения 4 специалистов по охране труда в учреждениях образования

Руководители подведомственных организаций

2011-2015

4.4 обновление наглядной агитации по охране труда

Руководители подведомственных организаций

2011-2015

5. Информационное обеспечение деятельности по охране труда

5.1 подготовка и издание методических, справочных пособий по охране труда

Госкомвоенпром

2011-2015

5.2 систематическое освещение вопросов охраны труда, распространение передового опыта в этой области

Госкомвоенпром

2011-2015

5.3 доведение до подведомственных организаций информационных материалов по охране труда и состоянию производственного травматизма

Госкомвоенпром

2011-2015

5.4 проведение ежегодного смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда

Госкомвоенпром

2011-2015

страница 1