Увольнение

Федеральная программа «Жилище. Федеральная программа «Жилище» прекратила свое существование? Федеральная целевая программа жилище очередь

ПОДПРОГРАММА

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.01.2001 N 464,

от 01.01.2001 N 466, от 01.01.2001 N 1562, от 01.01.2001 N 609)

подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной

Наименование подпрограммы

подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы

Дата принятия решения о разработке подпрограммы

поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. N ДМ-П9-7244р

Государственный заказчик подпрограммы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Основной разработчик подпрограммы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Цель и задачи подпрограммы

цель подпрограммы - государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачи подпрограммы - предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства жилого дома экономкласса

Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы

количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения в 2015 - 2020 годах, - 98,49 тыс. семей

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2015 - 2020 годы

Объемы и подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы в 2015 - 2020 годах составит 250,31 млрд. рублей,

в том числе средства федерального бюджета - 29,12 млрд. рублей;

средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 59,56 млрд. рублей;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.01.2001 N 466, от 01.01.2001 N 609)

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности

успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит:

создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан;

укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе;

улучшить демографическую ситуацию в Российской Федерации

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.01.2001 N 466, от 01.01.2001 N 609)


I. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена подпрограмма

В рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы за период 2011 - 2014 годов улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 108,5 тыс. молодых семей. Существенно возросло число субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации мероприятий подпрограммы, что способствовало разработке и принятию в субъектах Российской Федерации программ по поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий и региональных программ по развитию ипотечного жилищного кредитования.

В текущих условиях, когда кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья , являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств, в 2 - 2,5 раза превышающая средний уровень процентной ставки в развитых странах.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же чаще всего молодые семьи еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности и уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.

Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:

не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;

носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.

Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - подпрограмма) задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.

Для выбора вариантов решения выявленной проблемы были рассмотрены два сценария реализации подпрограммы.

Первый сценарий (базовый) предполагает реализацию подпрограммы с учетом имеющихся ограничений федерального бюджета и направлен на достижение целевых значений показателей результативности.

Второй сценарий (оптимистичный) предусматривает ускорение реализации мероприятий подпрограммы в целях оказания государственной поддержки в обеспечении жильем всем молодым семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в течение срока реализации подпрограммы.

Реализация оптимистичного сценария предполагает достижение существенно более высоких значений показателей результативности подпрограммы, однако потребует увеличения ее финансирования из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 140 процентов (на 51,74 млрд. рублей и 120,15 млрд. рублей соответственно), что значительно превосходит их возможности. В связи с этим в качестве оптимального выбран базовый сценарий реализации подпрограммы.

II. Цель и задачи, сроки реализации и перечень целевых

индикаторов и показателей подпрограммы

Целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачами подпрограммы являются:

предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса (далее - социальные выплаты);

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Программа реализуется с 2015 по 2020 годы.

Молодые семьи - участники подпрограммы могут обратиться в уполномоченную организацию, которая приобретет в их интересах жилое помещение экономкласса на первичном рынке жилья.

Отбор уполномоченных организаций, участвующих в реализации подпрограммы, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Критерии отбора таких уполномоченных организаций, требования к ним и правила оказания ими услуг будут определены государственным заказчиком подпрограммы.

Основными принципами реализации подпрограммы являются:

добровольность участия в подпрограмме молодых семей;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы;

возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на улучшение жилищных условий только один раз.

Разработанная в 2002 году федеральная программа «Жилище», до сих пор не утратила актуальности. Она позволяет гражданам разных категорий улучшить жилищные условия для своих семей.

Давайте разберем, что за это время сделано. Как получить субсидию на дом? Как менялись условия для участников?

Описание госпрограммы «Жилище»

Федеральная целевая программа «Жилище» является общегосударственной, то есть ее мероприятия реализуются на территории всех субъектов. Она направлена на решение проблем с жильем, естественно возникающих, у молодых граждан и семей.

Проект разделен на этапы. Нынешний разработан в 2010 году, утвержден постановлением Правительства РФ № 1050. Этот документ описывал условия действия мероприятий, источники финансирования, определял категории граждан, которым положены льготные субсидии.

Постановлением № 889 от 25.08.2015 года действие ФЦП «Жилище» продлено на 2016-2020 годы.

Данный документ регламентировал создание подпрограмм указанной выше ФЦП:

  1. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.
  2. Обеспечение жильем молодых семей.
  3. Стимулирование программ развития жилищного строительства в регионах.
  4. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан.
  5. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.

Таким образом, ФЦП была детализирована с целью повышения эффективности ее мероприятий. В том числе, она стала охватывать большее количество молодых граждан.

Кроме того, программа активизирует детальность предприятий, формирующих рынок жилья. Государственные средства, получаемые молодыми семьями, должны вызывать повышение спроса на дома и квартиры. Это, в свою очередь, приводит к строительству большего числа подходящих для жизни, экологичных и комфортных помещений.

Что получают участники программы


Проблема обеспечения граждан жильем одна из наиболее острых на сегодняшний день. Покупка дома - дорогое удовольствие, недоступное большинству молодых людей.

Участие в мероприятиях подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей и граждан, установленных федеральным законодательством дает возможность указанным лицам на приобретение собственной квартиры с помощью государства на выгодных условиях.

Часть средств за них заплатит государство, а остальные участники программы должны найти самостоятельно. Это могут быть как собственные накопления, так и заемные ипотечные средства.

Государство предполагает финансировать от 30 до 35% стоимости покупки дома или квартиры для молодых семей. Для остальных участников подпрограмм так же выдается денежный сертификат на определенную сумму, которую они вправе потратить только на приобретение жилья. Конкретные цифры зависят от льготной категории и других стартовых условий. Однако участник программы обязан доказать и собственную платежеспособность. Все деньги за него не заплатят.

В расчет берется оценочная, а не рыночная стоимость собственности.

Предусмотрено погашение части займа, предоставленного в рамках госпрограммы, из средств материнского капитала.

В рамках подпрограммы по стимулированию развития жилищного строительства государство субсидирует субъекты РФ, муниципальные образования и юридические лица, получившие кредиты на цели обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса, строительство объектов социальной инфраструктуры, строительство автомобильных дорог в новых районах и пр. Сертификаты могут быть также выданы семьям с 3 и более детьми.

В рамках подпрограммы по обеспечению жильем отдельных категорий граждан предполагается обеспечение жильем таких категорий граждан, как государственные гражданские служащие, работники органов прокуратуры, сотрудники Следственного комитета, работники аварийно-спасательной службы и т.д., а также предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым ученым. Кроме того, в задачи программы входит завершение строительства общежитий для студентов и молодых ученых; переселение граждан, проживающих в оползневой зоне Ингушетии, переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и другие социально важные задачи. Для целей этой программы государство ежегодно субсидирует «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» и российские кредитные организации.

Целью подпрограммы по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры является создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. Мероприятия подпрограммы предусматривают софинансирование за счет средств федерального бюджета завершения строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Какие цели ставит перед собой государство

Правительство обязано развивать все сферы экономики, при этом заботясь о незащищенных гражданах. Госпрограмма «Жилище» отвечает этим критериям. Ее цели многообразны.

Коротко в Постановлении они изложены следующим образом:

  1. Создать выгодные условия для развития рынка доступного и комфортного жилья экономкласса.
  2. Сдерживание роста цен на жилье.
  3. Поддержание платежеспособного спроса на жилье.
  4. Увеличения объемов ввода жилья и развития строительной отрасли.
  5. Оказание государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
  6. Выполнение социальных обязательств государства по обеспечению жильем молодых семей и отдельных категорий граждан.
  7. Комплексное развитие территорий в целях жилищного строительства, в том числе обеспечение земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурой.

Особое внимание в мероприятиях уделяется льготникам. Приоритетными категориями граждан, кроме молодых семей до 35 лет, являются:

  • военнослужащие, вышедшие в отставку по выслуге лет;
  • сотрудники полиции, прокуратуры, следственного комитета;
  • ученые;
  • ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС;
  • спасатели;
  • граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городов, поселков, ЗАТО;
  • граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии на производственном объединении «Маяк»;
  • граждане, признанные вынужденными переселенцами, выезжающие из районов Крайнего Севера;
  • граждане, проживающие в помещениях, признанных непригодными, с высоким уровнем износа, проживающих в зоне Байкало-Амурской магистрали.

Решением Президента РФ или Постановлением Правительства РФ список льготников может быть расширен или скорректирован.

Речь в программе идет о домах и квартирах экономкласса!

Основные критерии отбора участников

Подать заявление на субсидию могут только граждане Российской Федерации. Госпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» распространяется на молодежь в возрасте до 35 лет, в других мероприятиях по обеспечению жильем не оговаривается возраст участников, естественно они должны соответствовать тем категориям, которые закреплены в Постановлении в условиях каждой целевой программы.

Также к участникам могут быть предъявлены дополнительные условия, например платежеспособность, потому как молодой семье выделяется лишь часть средств на приобретение жилья, оставшуюся сумму они должны иметь на счету в банке или получить одобрение в рамках одной из кредитных программ банков.

Участники программы по обеспечению жильем отдельных категорий граждан должны лишь иметь соответствующее программе место работы или место регистрации в районах, указанных в плане мероприятий, откуда планируется переселение граждан.

Требования, предъявляемые к юридическим лицам, муниципальным образованиям и субъектам РФ также подробно изложены в уже указанном ранее Постановлении. Там же можно ознакомиться с критериями их отбора для участия в конкурсах для субсидирования.

Куда обращаться потенциальным участникам

Определившись со своими намерениями, гражданин должен прийти в администрацию города (поселка, села), в котором проживает.

Кроме того, необходимо иметь с собой документы, необходимые для постановки на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Рассматриваются обращения комиссионно. Госорган обязан в течение 10 дней ответить заявителю. Срок отсчитывается с даты подачи заявления.

Гражданам, которым жилье можно получить по долгу работы или службы нужно обращаться в соответствующий отдел на работе.

Часто задаваемые вопросы по участию в программе

В документах указывается, что мероприятия по обеспечению молодых семей жильем рассчитаны только на молодые семьи. Однако заявление может подать одинокий человек, подпадающий под ограничительные возрастные критерии. Согласно Семейному кодексу он тоже является отдельной ячейкой общества.

Важно успеть определиться со своими намерениями до 35-летнего возраста .

Согласно действующей федеральной программе, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи — участницы мероприятий ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

Более детальные условия участия расписаны в региональных программах, которые могут немного отличаться от федеральных в пользу граждан.

Однако следует помнить, что есть такой пункт в федеральной программе, который позволяет региональным властям исключать граждан даже из уже утвержденных списков. Он гласит, что если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта РФ списков молодых семей — претендентов на получение соцвыплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей — участников мероприятий ведомственной целевой программы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта РФ.

Достигнутые результаты

О том, что основные цели госпрограммы «Жилище» достигнуты, говорить пока рано. Снижение стоимости квартир и домов не произошло, так же, как и процент молодых семей, имеющих удовлетворительные жилищные условия.

Тем не менее есть определенные успехи. Так:

  • постепенно увеличивается доля частного жилья россиян;
  • развивается ипотечное кредитование;
  • объемы сданного в эксплуатацию жилого фонда растут;
  • модернизируется инфраструктура городов за счет использования средств бюджета и граждан;
  • постепенно организуется переселение граждан из ветхого жилья, аварийного жилья и из районов Крайнего Севера.

Максимальная сумма льготного кредита составляет 3 млн рублей, а в столице и Санкт-Петербурге - 8 млн руб.

Действующие социальные программы, относительно предоставления жилья, дают нашим гражданам возможность стать владельцем собственной квартиры.

Комплекс мер, входящих в социальную программу по приобретению жилья, направлены на предоставление помощи лицам, нуждающимся в жилой площади или в улучшении условий существующей.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно !

Какие есть программы для получения жилья в РФ? Сегодня этот вопрос мы рассмотрим более детально.

Для получения льгот по социальной программе «Молодая семья», необходимо соблюдение некоторых требований, установленных российским законодательством. Только после их выполнения вы имеете право на получение поддержки от государства.

К таким требованиям относят:

  • Вы должны подтвердить официально статус в специальных органах, что ваша семья нуждается в предоставлении жилой площади;
  • Наличие детей в этом случае обязательно, хотя бы одного ребенка;
  • В случае, если ваша семья считается неполной, ваш возраст не должен превышать 35 лет;
  • Специальный статус лиц;
  • При наличии обоих супругов, возраст каждого должен быть не выше 35 лет;
  • Необходимо иметь постоянный подтвержденный доход или сумму для оплаты первоначальной суммы.

Федеральная целевая программа «Жилище»

Для создания рынка доступного жилья относительно общества, запущена в действие государственная программа «Жилище», которая дает возможность купить квартиру не только молодым семьям, но и отдельным категориям граждан.

Разработанная программа имеет подпрограммы, которые направлены на отдельные категории лиц

Подпрограмма 1 – «Обеспечение жильем молодых семей»

Основными условиями необходимыми для проведения программы, являются:

  1. Использовать возможность государственной поддержки, при покупке жилой площади, молодой семье предоставляется только один раз;
  2. Необходимо добровольное участие семей, попадающих в разряд молодых;
  3. Необходим официально признанный статус «Нуждающегося в жилой площади».

Финансы, необходимые для реализации подпрограммы, складываются из нескольких источников: основная часть – бюджетные средства, не менее важная и вторая часть, которая формируется за счет внебюджетных средств. Сюда относятся: займы, ипотеки, кредиты, суммы материнского капитала и собственные финансы молодой семьи.

Государством в процессе реализации этой части подпрограммы выделено финансов в размере 290,1 млрд. рублей. Предоставление помощи в этом направлении осуществляется посредством предоставления социальных выплат.

За молодой семьей остается право выбора вложить всю сумму материнского капитала в осуществление программы, либо только часть.

Расходы, относительно которых может быть потрачен материнский капитал:

  • Оплата основного долга и исчисленных процентов по кредитному договору, за исключением штрафных санкций и пеней;
  • Суммы, могут пойти на погашение первого взноса, во время предоставления кредита на приобретение жилой площади.

В 2014 году значение материнского капитала составила четыреста двадцать девять тысяч четыреста рублей.

Подпрограмма 2 — «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»

Вторая подпрограмма предусматривает выдачу жилищных сертификатов определенным категориям лиц:

  1. Выезжающим лицам с районов Крайнего Севера и прилегающих к нему территорий;
  2. Полицейским, лицам имеющих отношение к военной службе;
  3. Гражданам, получившие законный статус вынужденного переселенца;
  4. Лицам, уволенным со службы и официально поставленных на учет в качестве нуждающихся;
  5. Бывшим Чернобыльцам и лицам, получившим радиоактивное облучение на ПО «Маяк»;
  6. Гражданам, оформившим пенсию после работы в комплексе «Байконур», либо уволенным в результате сокращения или ликвидации организации.

Государством в процессе реализации этой подпрограммы выделено в качестве финансирования, бюджетных средств в сумме более 160 млрд. рублей

Социальная программа покупки жилья «Устойчивое развитие сельских территорий»

От недостачи кадров высокой квалификации в первую очередь страдают деревни. Многие жители, молодежь покидают родные дома, уезжая в многочисленные города для прохождения учебы. Впоследствии, не находя достойной работы и соответствующего заработка большая часть жителей деревень переезжает в города на постоянное место жительство. Результатом этого процесса становится ситуация, когда основными жителями сельских поселений становятся практически одни пенсионеры.

По это причине Правительством разработана программа, направленная на улучшение уровня жизни в селе и привлечение молодых кадров. Программа «Устойчивое развитие сельских территорий» предоставляет поддержку в виде финансов молодым семьям и специалистам, относительно некоторых направлений:

  • Предоставляет возможность на дополнительных льготных условиях и маткапитала, получать ипотечные кредиты;
  • Выделяет в виде социальных пособий и выплат средств за счет бюджета, направленных на строительство жилья или его приобретение в селе.
  • Осуществляется процесс софинансирования, относительно договоров аренды жилой площади с возможностью дальнейшего выкупа. (см. Чем выгоден )

Государством в процессе реализации программы выделено в качестве финансирования, бюджетных средств в сумме около 300 млрд. рублей

Государственная программа по обеспечению жильем участников и ветеранов Великой отечественной Войны и боевых действий

Правительством РФ подписано постановление в 2010 году, гарантирующее предоставление ветеранам ВОВ и участникам боевых действий жилой площади. Указ действует и относительно членов семей погибших лиц.

Государство выделяет из бюджета субвенции, которые могут быть потрачены только на определенные цели. Расчет суммы, выделяемых субвенций рассчитывается относительно жилой площади, нуждающихся лиц имеющих данное право, и средней стоимости жилой площади за 1 кв.м.

Государственная помощь бюджетникам в приобретении жилья

Сотрудники бюджетной сферы, проработавшие более 12 месяцев на государственной службе, получают возможность оформления субсидий, набавленных на покупку жилой площади. Субсидия может быть выделена лицу только один раз. Для ее оформления необходимо соблюдать некоторые условия:

  1. Помещение, в котором вы проживаете на данный момент, должно быть признано непригодным;
  2. Лицо, подающее документы на оформление субсидий не может быть собственником жилой площади или входить в состав семьи собственника. Исключением может быть случай, если совместно с вами проживает лицо, имеющее тяжелое заболевание;
  3. На момент написания заявления, лицо проживает в общежитии;
  4. Площадь, где проживает указанное лицо не должна превышать 15 кв.м. на одного человека;

Выплата из бюджета производится после сбора и предоставления полного пакета документов, в момент наступления соответствующей очереди.

Для большей части населения страны приобрести жилую площадь, воспользовавшись определенными льготами, достаточно сложно и необходимо значительное финансовое вливание.

Законодательством нашего государства постоянно разрабатываются и внедряются программы господдержки, направленные на обеспечение граждан РФ необходимой жилищной площадью. Государственные соцпрограммы для приобретения жилья – это целый комплекс качественных мероприятий, которые призваны улучшить жилищное состояние одиноких граждан и российских семей путем покупки или строительства жилой недвижимости.

В этом материале мы познакомим вас с действующими социальными программами для приобретения жилья в Российской Федерации.

1. Федеральная программа «Молодая семья – доступное жилье»

Действующая государственная федеральная целевая программа «молодая семья» уже позволила сотням тысяч молодых семей стать обладателями новых квартир и улучшить свои жилищные условия. Получить материальную помощь от государства могут молодые семьи, отвечающие ряду требований, которые нужно учитывать при желании получить право на жилищную субсидию:

  • Уполномоченные органы должны официально признать семью нуждающейся в предоставлении жилплощади или совершенствовании имеющейся.
  • Каждый супруг должен быть возрастом не старше 35 лет (если семья неполная – это же касается одного родителя).
  • В семье должен быть как минимум один ребенок.
  • Необходимость предоставления справки о постоянном доходе или имеющейся денежной сумме, которая позволит сделать первоначальный взнос за жильё.

Для участия в данной госпрограмме необходимо соблюдение всех вышеозначенных пунктов.

2. Федеральная социальные программа «Жилище»

В рамках государственной программы «Жилище» предусмотрено развитие специального рынка жилья, которое будет оптимально доступным для большинства граждан, а также обеспечение таким жильем нуждающихся категорий россиян. Для более успешного и качественного внедрения эту социальную жилищную программу разделили на несколько подпрограмм.

1. Подпрограмма под номером 1 – «Обеспечение жильем молодых семей» . В рамках этого федерального соответственной категории, признанные нуждающимися в жилье или совершенствовании жилищных условий, могут встать в очередь на получение субсидии в добровольном порядке.

Финансы, которые должны быть в полном объеме затрачены на приобретение необходимого типа недвижимости, суммируются из бюджетных средств и дополнительной суммы, которую необходимо иметь претендентам. Такой составной частью может стать и материнский капитал.

Но как части суммы при оплате жилья важно целенаправленное использование средств (На 2015 год материнский капитал представлен суммой в 429 тысяч рублей). То есть с помощью маткапитала можно:

  • Произвести первоначальный взнос при оформлении кредита или займа;
  • Успешно произвести необходимые выплаты по уже имеющемуся кредитному займу.

Для информации: «Государственный бюджет России уже выделил более 290 миллиардов рублей на финансирование данной «Подпрограммы 1».

2. Целью Подпрограммы 2 является «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством », к которым можно отнести:

  • лица, официально являющиеся вынужденными переселенцами,
  • лица, имеющие или имевшие ранее отношение к комплексу «Байконур»,
  • , служащие полиции и других военизированных ведомств,
  • лица, уже уволенные с военной службы, но при этом стоящие на учете как нуждающиеся в жилье,
  • лица, пострадавшие от радиационного облучения на предприятии «Маяк», и чернобыльцы,
  • бывшие жители Крайнего Севера.

Финансируется проект данной программы только за счет федерального бюджета, на текущий год уже выделено более 162 миллиардов рублей.

3. Жилищные программы для участников ВОВ и ветеранов боевых действий

Обеспечение ветеранов жильем посредством госбюджета было предусмотрено с 2010 года, действует и по сей день. Указ президента «об обеспечении ветеранов и участников Великой Отечественной войны и боевых действий жильем» помогает так же и семьям погибших военнослужащих.

Проект такой социальной государственной программы подразумевает выделение субвенций из федеральных бюджетов. Размер субсидий определяют показатели следующих факторов:

  • Количество лиц-претендентов;
  • Общей жилплощади в 36 м кв.;
  • Цена за 1 м кв. жилой площади с учетом конкретного региона.

Целевое расходование выданных по данной программе средств строго регламентируется, их нельзя использовать не по назначению.

4. Государственная помощь в приобретении жилья для бюджетников

Специалист, который проработал на государственной службе и имеет официальный стаж год и более, имеет полное право на субсидию для приобретения собственной жилой площади. Для беспрепятственного получения субсидии учитываются некоторые нюансы:

  1. Лицо проживает в условиях, непригодных для установленного уровня, или в общежитии.
  2. Лицо не должно являться собственником недвижимости или ее части, а также членом семьи собственников, кроме тех случаев, когда обусловлена необходимость проживания с больным хроническими видами заболеваний.
  3. Лицо не должно иметь заключенных договоров на аренду жилья, а также членом семьи, имеющей такие договора, при условии, что арендуемая площадь составляет более 15 квадратов на каждого проживающего.
  4. Лицо может быть нанимателем жилплощади коммунального типа или ее собственником.

Осуществление выплаты по указанному типу субсидии производится после предоставления всей необходимой документации и постановки на учет.

5. «Устойчивое развитие сельских территорий» социальная жилищная программа

В течение многих лет периферия страдает от нехватки кадров, так как специалисты, получившие образование, стремятся оставаться в городах и получать более высокую заработную плату. Сельские регионы постепенно замирают, переставая развиваться.

В связи со сложившейся ситуацией, была внедрена специальная госпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий», при помощи которой необходимо повысить уровень жизни и предоставить удобные условия проживания в селах и деревнях.

В пределах программы осуществляется качественная финансовая поддержка в виде:

  • Допфинансирования договоров социального найма при условиях последующего выкупа данного жилья;
  • Осуществления соцвыплат из различных источников госбюджета для приобретения жилплощади или строительства жилого объекта в сельском регионе;
  • Льготных условий кредитования по ипотеке и участия в нем материнского капитала.

Посредством госбюджета программа финансируется на общую сумму в более чем 300 миллиардов рублей.

Если вы нашли себя в категориях граждан, на которые нацелены описанные социальные программы для приобретения жилья, то стоит обратиться в соответствующие государственные службы для консультации и получения социальной помощи по той или иной жилищной программе.

Московская программа «Жилище» начала работать с 2002 года, а в 2010 г. была продлена на пять лет до конца 2015 г. В этом же году срок её действия снова был увеличен еще на пятилетку до 2020 г. Проект создавался с целью жилищного строительства и поддержки семей в приобретении доступного жилья.

Цель программы

Затяжной кризис в стране позволил выявить проблемы в жилищной сфере. Это:

  1. Низкий уровень соперничества между застройщиками;
  2. Большие административные препятствия, не дающие возможность начинающему ИП участвовать в приобретении жилого помещения;
  3. Сложная процедура получения земли и оформления документации для осуществления индивидуального строительства;
  4. Практическая невозможность получить земельный участок для возведения собственного дома;
  5. Сложность в получении займов на проектирование, ремонтные работы и строительство жилья;
  6. Бюрократические условия присоединения к инженерным и иным системам для застройщика и другое.

Поэтому на государственном уровне началось формирование партнерского сотрудничества в сфере жилого строительства. Одним из таких направлений стало объединение индивидуальных и коммерческих застройщиков, некоммерческих объединений граждан и государственных структур для решения жилищных проблем.

В результате такой деятельности были внесены изменения в ГдК РФ, позволившие комплексно осваивать свободное пространство и развивать уже застроенные территории, создавать коммунальные структуры, возложить ответственность за бюрократические препоны на местные органы власти и создавать условия для развития инфраструктуры.

Важными направлениями программы «Жилище» были признаны:

  • Развитие градостроительного планирования земельных площадей, пригодных для возведения жилых домов;
  • Возведение малоэтажных зданий эконом класса, отличающихся экологичностью, доступностью и стандартами энергоэффективности;
  • Создание социальной инфраструктуры;
  • Развитие инженерных систем жизнеобеспечения;
  • Упрощенный порядок оформления кредитных средств для застройщика, ЖСК и других.

Основными задачами проекта стало:

  1. Возведение экономичного, социального жилья.
  2. Оказание поддержки субъектам, участвующим в разработке и внедрении мер программы;
  3. Контроль за деятельностью фондов и соответствующих финансовых организаций;
  4. Стимулирование органов государственной власти на местах к созданию условий для развития бюджетного строительства;
  5. Развитие отношений между коммерческими застройщиками и государственными организациями.

Результативность программных мероприятий

С момента создания программы была подтверждена её целесообразность, в том числе:

  • Много социально незащищенных категорий граждан смогли обзавестись собственной жилой площадью:
  • Проще стало построить частный дом;
  • Ипотечное кредитование стало гораздо более доступно.

Учитывая предлагаемые условия, программа «Жилище» стала чуть ли не единственной возможностью для многих семей стать владельцами собственного жилья при помощи поддержки государства. Изменения, внесенные в проект, повлекли:

  1. Более широкое привлечение кредитования на вторичном рынке недвижимости. Ставка по займу может быть ниже 10%;
  2. Увеличения количества жилья доступной стоимости. В обоих столицах квартиру можно будет приобрести в пределах 10 миллионов рублей, в остальных же городах можно рассчитывать на сумму в 4 млн. руб.;
  3. Внедрение ипотечного продукта для малоэтажного строительства на сумму до 3 млн. руб., где ставка по займу не может превышать 10%.

Приобретение собственного жилья - это дорогое удовольствие, подчас недоступное для большинства молодых пар. Участие в мероприятиях, предлагаемых программой, дает шанс получить в собственность жилое помещение.

В такой ситуации государством будет частична внесена стоимость объекта, а оставшаяся сумма будет предоставлена как банковский заем. Он предоставляется на льготных условиях, ставка по которым не может превышать 12%, что фактически гораздо ниже, чем предлагается кредитными учреждениями.

Государственное участие предполагается в размере до 40% цены сделки. Конкретная величина будет зависеть от категории, куда отнесены участники программы, иных стартовых условий. Но при этом участвующие лица должны подтвердить свою способность исполнять долговые обязательства.

Приобретение недвижимости, финансируемое государством, происходит по цене, установленной оценочной экспертизой, а не её рыночным вариантом.

Заем частично может погашаться средствами материнского капитала.

В основном проект создан в целях поддержки льготной группы населения страны.

К участию в проекте допускаются только лица, имеющие гражданство РФ, не достигшие возраста 35 лет.

Претендент должен обладать начальным капиталом, чтобы сделать первый взнос за приобретаемый жилой объект. Его размер обычно составляет 10% от экспертной оценки жилого помещения.

Деньги должны быть внесены на банковский счет приобретателя недвижимости. Сотрудниками службы будет проведена проверка его финансового положения, а также возможность погашать представленные кредитные средства. Стабильность семейного дохода должна быть подтверждена документально.

Заявление на участие в проекте может быть подано в администрацию населенного пункта, в котором проживает желающий приобрести льготное жилье, ежегодно до 01.09. При этом необходимо помнить, что на момент обращения заявитель не может достичь 35 лет. После принятия положительного вердикта, он включается в проект на следующий год. Ответ направляется претенденту по результатам принятого комиссией решения не позднее десяти дней с даты представления соответствующей документации.

Правила участия в программе можно уточнить в местном муниципалитете, так как список категорий претендентов может быть расширен в зависимости от возможностей региональных властей.

Порядок оформления государственной поддержки

Процедура предоставления субсидии проходит в несколько этапов, прохождение которых необходимо для достижения положительного результата:

  1. Подача заявки в административный орган в 2 экземплярах. Его оформление производится в соответствии с регламентированным форматом и является просьбой о включении в учетную очередь нуждающихся в улучшении условий проживания.
  2. Предоставление информации о наличии начального капитала, предназначенного для выплаты первого взноса за приобретаемый объект.
  3. Осуществление расчетов суммы предоставляемой субсидии.
  4. Получение одобрения жилищной комиссии для оформления свидетельства о праве предоставления социальной помощи, направленной на строительство либо покупку жилого объекта.
  5. Подача необходимой документации в банковское учреждение не позднее 2 месяцев с момента его получения, заключения соглашения и открытия счета для перечисления средств.
  6. Оформление сделки по покупке недвижимости.

Список требуемых документов

Желающим принять участие в проекте, помимо заявления необходимо представить:

  • Удостоверения личности всех членов семьи;
  • Свидетельство о регистрации брачных отношений;
  • Справочная информация о совокупном доходе обоих супругов, а также о существовании суммы, требуемой для уплаты первоначального взноса за покупку квартиры;
  • Сведения о существующих жилищных условиях.

Итоги

​За период своего действия программа «Жилище» оказала существенную поддержку большому кругу нуждающихся в собственной жилплощади гражданам различных социальных уровней и стимулировала быстрый рост строительной сферы. Была сформирована законодательная основа, регулирующая регистрацию прав собственника, ЖКХ, строительной сферы и кредитования покупки недвижимости. Действие программы позволило улучшить жилищные условия различным группам лиц, в том числе учителям и врачам в сельской местности, военнослужащим, многодетным семьям, молодым специалистам. Было создано Агентство по ИЖК.

Осуществление мероприятий позволило значительно улучшить инфраструктуру в стране и возвести новые жилые помещения для нуждающихся. Условия расчета себестоимости жилого метра вынудили застройщиков применять новые разработки и материалы, позволяющие за короткий срок возводить качественные и недорогие объекты.

Применение программы «Жилище» в Москве

Семьям, имеющим более трех детей, в столице предоставлена возможность списать 30% стоимости квартиры, приобретенной у муниципалитета. Изменения в нормативный акт, регламентирующий предоставление льготы, были изданы на официальном ресурсе правительства и мэра столицы.

Сегодня на такую скидку семья вправе рассчитывать в период действия договора о приобретении жилой площади с рассрочкой выплат, если у неё появился или был усыновлен третий малыш либо один из них получил инвалидность. Поддержка оказывается в виде единовременного списания трети выкупной цены покупаемого у города жилого помещения, указанного в соглашении.

Помимо этого, 30% цены приобретения недвижимого объекта может быть списано и у семей, имеющих 3 и больше детей или малышей-инвалидов, которые воспользовались ипотечными средствами. До 2018 года это было возможно лишь при участии в социальных программах кредитования ипотеки. В 2018 году на реализацию мероприятий проекта «Жилище» из бюджета столицы было выделено 183 млрд. рублей.