Увольнение

Оценка уязвимости транспортных средств. Дополнительная оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Что называется оценкой уязвимости

После категорирования в течение 3-х месяцев должна быть проведена оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств (определение степени защищённости ОТИ или ТС от угроз совершения АНВ).

Оценка уязвимости ТС и ОТИ проводится в соответствии с Федеральным законом № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Порядком проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС (утверждён приказом Минтранса России от 12 апреля 2010 г. № 87) и Требованиями по ОТБ по видам транспорта, в т.ч. требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Особенности проведения оценки уязвимости транспортных средств

Результаты оценки уязвимости одного ТС, при оценке уязвимости группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам ТС, находящихся в собственности одного юридического (физического) лица или использующихся им на ином законном основании, по его ходатайству, распространяются на всю группу.

Подробнее

Перечень ТС, входящих в указанную группу представляется субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган перед проведением оценки уязвимости ТС.

Т.е. субъект транспортной инфраструктуры, для группировке ТС, перед проведением оценки уязвимости (направления на утверждения отчёта об оценке уязвимости на утверждение) направляет ходатайство (письмо) об объединение в группу идентичных, по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам, ТС.

Этапы проведения оценки уязвимости

  1. изучение технических характеристик ОТИ/ТС;
  2. изучение системы принятых на ОТИ/ТС мер по защите от АНВ;
    изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ/ТС;
  3. определение рекомендаций в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по ОТБ.

Результаты оценки уязвимости оформляются в виде текстового документа с графическими план-схемами в трех экземплярах (первый и второй экземпляр на бумажном носителе, третий - на магнитном) и направляются на утверждение в компетентный орган в области ОТБ (Росморречфлот, Росавтодор, Росжелдор, или Росавиация).

После утверждения результатов оценки уязвимости в течение 3-х месяцев должен быть разработан и направлен на утверждение план ОТБ.

Если Вам необходимо провести оценку уязвимости, то для расчёта стоимости проведения оценки уязвимости Вы можете связаться с нашими специалистами или заполнить форму (заявку) для расчёта стоимости услуг и подготовки коммерческого предложения.

Дополнительная оценка уязвимости

При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик ОТИ или ТС, и/или потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС, Требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС, а также в иных случаях, предусмотренных Требованиями по ОТБ по видам транспорта, в т.ч. требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.

Порядок проведения дополнительной оценки уязвимости аналогичен порядку проведения оценки уязвимости.

На основании результатов оценки уязвимости (дополнительной оценки уязвимости) разрабатывается план ОТБ (вносятся соответствующие изменения в разработанный план ОТБ), который утверждается агентствами Минтранса России.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры - определение степени защищённости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства. Оценка уязвимости ОТИ проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

Оценка уязвимости ТС проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

Общие положения проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, закреплены в Приказе Минтранса России от 12.04.2010 № 87 «Об утверждении порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств». Данный материал подготовлен в соответствии с методическими рекомендациями проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (далее - методика), рекомендованными уполномоченными органами исполнительной власти и имеет обобщенный характер.

Первый этап проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, подразумевает под собой изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры, порядка функционирования. Данный этап должен включать в себя выполнение следующих пунктов:

Общая характеристика ОТИ;

2)Описание ОТИ;

3)Организация эксплуатации (порядок функционирования) ОТИ;

4)Определение конфигурации и границ зоны свободного доступа, зоны транспортной безопасности и перечня критических элементов.

Для подготовки указанных разделов Результатов проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с рекомендациями Федеральных агентств, необходимо получить исходные данные от собственника объекта. В качестве исходных данных могут быть использованы:

  • проектная документация;
  • договоры аренды земли, зданий, помещений;
  • свидетельства о регистрации прав на собственность;
  • локальные нормативно-правовые акты организации;
  • договоры на эксплуатацию и обслуживание технических систем объекта;
  • документы системы контроля и управления качеством;
  • другие документы, содержащие текстовые и графические материалы, описывающие сам объект, его назначение, производственные процессы.

Сотрудники специализированных организаций обязаны:

    изучить:

    геологические, гидрологические и географические особенности дислокации ОТИ;

    генеральный плана ОТИ, технический паспорт ОТИ, план территории ОТИ, состав ОТИ (зданий, сооружений и территории);

    функциональные особенности элементов ОТИ (назначение зданий, сооружений, помещений зданий и сооружений, оборудования, а так же режимов их работы и эксплуатации;

    документацию инженерно-технических систем обеспечения деятельности ОТИ (системы энергоснабжения, освещения, водо-, тепло-, газо - обеспечения, канализации, вентиляции и кондиционирования, системы связи и громкоговорящего оповещения, компьютерной сети и др. коммуникации) (с опросом ответственных лиц);

    эксплуатацию (порядка функционирования) инженерно-технических систем обеспечения деятельности ОТИ (системы энергоснабжения, освещения, водо-, тепло-, газо - обеспечения, канализации, вентиляции и кондиционирования, системы связи и громкоговорящего оповещения, компьютерной сети и др. коммуникации) с фотосъемкой отдельных участков;

    обследовать:

    отдельные элементы зданий, сооружений, помещений зданий и сооружений ОТИ с фотосъемкой отдельных участков;

    периметр ОТИ и ограждения периметра ОТИ с фотосъемкой отдельных участков;

    прилегающую к ОТИ территорию, пути подъезда, подхода, места стоянок и остановки автотранспорта, выявить естественные препятствия и возможные места укрытия потенциальных нарушителей с фотосъемкой отдельных элементов;

    ближайшие к ОТИ здания и сооружения, оказывающие влияние на уязвимость ОТИ с их фотосъемкой;

    перроны отправления, перроны прибытия, посадочные площади, площади для высадки пассажиров, остановочные пункты (при их наличии), площадку отстоя ТС, стоянку транспортных средств, в том числе и стоянки личных легковых автомобилей с их фотосъемкой;

    технологические участки инженерно-технических систем обеспечения деятельности ОТИ, где имеется наибольшая вероятность совершения АНВ в деятельность ОТИ с фотосъемкой отдельных элементов;

    точки доступа к внешним коммуникациям ОТИ с фотосъемкой отдельных участков;

    технологические операции (в том числе режим работы и возможная численность пассажиров, персонала и посетителей на ОТИ в различное время суток);

    производственный цикл ОТИ, особенности и временные показатели производственно- технологических процессов, места скопления людей (персонала ОТИ, пассажиров, посетителей и т.п.);

    основные технические системы, обеспечивающие выполнение технологических операций (в т.ч. характеристика транспортных средств, обслуживаемых ОТИ);

    контрольно-пропускные пункты (постов) обеспечения транспортной безопасности с их фотосъемкой (обследуется при их наличии);

    пост (пункт) управления обеспечением транспортной безопасности с его фотосъемкой (обследуется при их наличии);

    определить:

    зоны транспортной безопасности ОТИ, наземных, подземных и надземных переходов, перевозочного сектора зоны транспортной безопасности, технологического сектора зоны транспортной безопасности с фотосъемкой отдельных участков;

    сооружения, помещения и технологическое оборудование ОТИ, при воздействии на которые нарушитель может реализовать наибольшую по потерям потенциальную угрозу, т.е. определить критические элементы.

На основании собранных исходных данных необходимо подготовить ряд схем (в соответствии с представленным ниже списком), они должны быть обязательно включены в отчет в раздел «Приложения»:
1. Ситуационный план ОТИ, на котором должны быть нанесены:

Границы ОТИ (территория, здания и сооружения ОТИ);

Перроны отправления, перроны прибытия, посадочные площадки, площадки для высадок пассажиров, а также остановочный пункт (при его наличии)

Ограждение периметра территории ОТИ;

Подъездные пути к ОТИ;

Примыкающие к ОТИ здания и сооружения.


2. Поэтажная план – схема здания ОТИ, где нанесены:

Границы зоны транспортной безопасности (перевозочный и технологический сектора зоны транспортной безопасности) и критические элементы;

Места размещения, имеющихся на ОТИ инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности;

Места размещения постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности и КПП;

Места размещения постов подразделений транспортной безопасности, сотрудников полиции.

3. Схема размещения инженерно-технических систем обеспечения деятельности ОТИ.

4. Схема размещения инженерно-технических систем, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ

Второй этап проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры включает в себя изучение систем принятых на объекте транспортной инфраструктуры мер по защите от актов незаконного вмешательства, таких как:

    Организационная система;

  1. Инженерно-техническая система обеспечения транспортной безопасности;

  2. Силы охраны;

  3. Определение соответствия системы принятых на ОТИ мер по защите от АНВ предъявляемым требованиям по обеспечению транспортной безопасности.

Выполнение первых трех пунктов формализовано, результаты заносятся в таблицы, формат и содержание которых определены в методиках. Их смысл сводится к балльной оценке соответствия системы мер по защите от АНВ к данной категории объектов в четырех-бальной системе (чем выше балл, тем больше соответствие оцениваемого параметра к требуемому). При этом требуемая система мероприятий будет соответствовать требованиям по обеспечению транспортной безопасности для данной категории объектов, утвержденным приказами Минтранса.

При выполнении четвертого пункта, по результатам заполнения таблиц, можно сделать вывод о степени соответствия системы принятых на ОТИ мер по защите от АНВ требованиям по обеспечению транспортной безопасности для данной категории объектов. Методиками определен ряд формул для оценки степени соответствия существующей системы мер к требуемой (процентное отношение суммарного количества баллов по всем проверяемым параметрам при максимальной оценке к суммарному количеству баллов которыми оценивается реальное состояние).

Третий этап работ при проведении оценки уязвимости это изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельности ОТИ с использованием «модели нарушителя».

Состав работ на данном этапе приблизительно следующий:

1) Анализ целей нарушителей, возможные способы реализации угроз в отношении критических элементов и последствий по степени опасности;

2)Анализ угроз по степени опасности;

3) Разработка модели нарушителя;

4)Определение эффективности действующей системы обеспечения безопасности ОТИ (данные определяются с помощью компьютерного моделирования и практических учений);

5)Выводы по оценке уязвимости ОТИ при существующей системе обеспечения транспортной безопасности. Результатом является описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства применительно к модели нарушителя. Определение степени защищенности ОТИ.

Модель нарушителя - это результат аналитической обработки перечня угроз в отношении исследуемого ОТИ, именно на основании модели нарушителя можно определить необходимость пересмотра категории безопасности объекта.

Разработка модели нарушителя формализована методикой, в которой определен формат таблиц и диаграмм для представления результатов работы в отчете по оценке уязвимости. Перечень угроз определен тройным приказом Минтранса, ФСБ, МВД России .

На этом этапе необходимо провести следующие работы:
1) Определение рекомендаций к организационной системе;
2) Определение рекомендаций к инженерно-технической системе;
3) Определение рекомендаций к силам охраны.

Цель выполнения этого этапа – определить задачи для разработки плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ. На основании результатов предыдущих трех этапов работы становятся видны тонкие места и бреши в системе безопасности ОТИ - несоответствия существующей системы обеспечения безопасности по отношению к требуемой в соответствии с приказами Минтранса России, утверждающими требования по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС.

Уже на протяжении более десяти лет отдельные категории ТС и объектов инфраструктуры, относящейся к транспорту, (ОТИ и ТС) в соответствии с ФЗ «О транспортной безопасности» эксплуатируются по определенным правилам. В связи с действующими правилами по отношению к таким объектам проводится оценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта. В чем заключается оценка, как можно ее заказать, каковы сроки проведения, стоимость и существуют ли штрафы за ее отсутствие?

Что такое оценка уязвимости ТС и для чего она необходима? Подобная мера осуществляется с целью регулирования безопасности эксплуатации автотранспорта и объектов, непосредственно используемых при их использовании. Такие действия применяются по отношению к категориям авто и прочим средств передвижения, а также различных объектов и выполняются после того, как их собственник или владелец уведомляется о том, что ОТИ или ТС включен в такой список .

Порядок проведения оценки уязвимости определяет осуществление мер в срок 3 месяцев с момента включения в опасную категорию . Стоит отметить, что выполнять оценочные действия имеют право исключительно те компании, которые осуществляют профессиональную работу такого характера и имеют соответствующее разрешение, выданное регулирующими гос. органами. Проведению работ предшествует заключение договора между заказчиком (собственником объекта или транспорта) и разглашение результатов (их обнародование) запрещено.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры применяется в отношении как самого автотранспорта, так и объектов, которые включены в инфраструктуру – таким образом обеспечивается безопасность дорожного движения и эксплуатации машин и прочих средств передвижения.

Так к объектам которые подлежат оценке, относят:

  • Мосты, через которые осуществляется движение транспорта;
  • Вокзалы, которые применяются для транспорта, имеющего пассажирское назначение;
  • Депо для различного типа и вида транспорта;
  • Развязки для автотранспорта и прочих средств передвижения, съезды;
  • Объекты, применяемые для эксплуатации ж/д транспорта – вокзалы, станции, депо, платформы, мосты, предназначенные для их передвижения;
  • Для воздушного транспорта – аэропорты, площадки для взлета, комплексы по их заправке, вышки, терминалы.

В рамках проведения оценочных работ определенной степени риска перечисленные объекты анализируют по установленным критериям безопасности по отношению к такому виду и типу транспорта:

  • Транспорт пассажирского назначения – автобусы, троллейбусы, трамваи;
  • Транспорт, являющийся грузовым. К ним также относят те авто, которые эксплуатируются для перевозки грузов, являющихся потенциально опасными;
  • Транспорт, относящийся к легковому;
  • Транспорт, который эксплуатируется в качестве маршрутных транспортных средств.

По требованиям законодательства прохождение процедуры оценки на соответствие всем существующим нормам безопасности может повлечь за собой отказ в получении специализированного разрешения на пользование дорогами. Таким образом перевозчик, являясь организацией государственного типа или в случае принадлежности к коммерческой структуре в первую очередь обязан определить степень безопасности и в соответствии с полученными результатами разработать и утвердить перечень определенных действий для того, чтобы обеспечить надлежащий уровень безопасности. Разработка такого плана осуществляется в специализированном отделе, который уполномочен выполнять действия по контролю определенной степени дорожной безопасности.

Как провести оценку уязвимости? Подобное действие должно осуществляться в соответствии с такими требованиями и нормами законов и заключается в следующих действиях:

Стоит отметить, что если после осуществления такой проверки были выполнены действия, заключающиеся в изменении конструкции ТС или ОТИ в срок, не более чем один месяц должна последовать дополнительная оценка. Доп. оценка включает в себя те же основные операции, что и основная (первоначальная). По ее окончанию также рассматриваются те факторы, в соответствии с которыми проводится составление и согласование плана эксплуатации и поддержания безопасности при эксплуатации.

Видео: Оценка уязвимости ТС

Какова стоимость проведения оценки? Цена на проведение таких действий находится в прямой зависимости от тарифов, устанавливаемых в компании, имеющей лицензию. Расценки на действие оценщиков устанавливаются на основании приказов действующей в пределах РФ Федеральной службы, которая регулирует внедрение и соблюдение таких тарифов.

При необходимости получения информации и цене на такие работы можно посетить сайт федеральной службы и получить информацию по действующим на текущий год расценкам. Стоит отметить, что общие расходы, связанные с заказом таких работ, будут находиться в зависимости от того, сколько времени будет потрачено на оценку.

Кто проводит последующее согласование оценки? Сразу после того, как организация, проводящая оценку, вынесла свое экспертное заключение, необходимо осуществить согласование – на него дается срок 30 дней и производится в Росавтодоре . Впоследствии вынесенные решения и результаты оценки в течение срока, не превышающего 6 месяцев, должны стать основой для разработки плана по безопасности эксплуатируемых объектов.

Возможные суммы штрафов

В том случае, если организация не исполняет утвержденные на государственном уровне требования по обеспечению безопасности, за такое бездействие может последовать привлечение к административной ответственности с последующим наложением штрафных санкций. Так, при фиксировании такого нарушения величина штрафов в случае первоначального нарушения может быть следующей:

  • Частные граждане – от 3 до 5 тысяч (при повторной фиксации может достигать размера 10 тысяч, если нарушение признано умышленным, то взыскание может быть в сумме до 30 тысяч рублей);
  • Для должностных лиц минимальная сумма штрафа находится в диапазоне от 20 до 30 тысяч рублей . Если оно фиксируется уже не первый раз, то размер взыскания будет достигать 50 тысяч, если нарушение совершено умышленно, то в подобной ситуации может последовать арест на срок до 10 дней или же наложение возможного взыскания величиной до 100 тысяч рублей;
  • Юридические лица могут привлекаться к ответственности с наложением штрафа в размере от 50 до 100 тысяч рублей . При повторном нарушении его величина достигает 200 тысяч, в случае умышленного нарушения порядка организации грозит штраф до 500 тысяч рублей с временной приостановкой деятельности.

Специалисты компании РосБезопасность в кратчайшие сроки проведут дополнительную оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Заказать проведение дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (дополнительная ОУ ОТИ и ТС) Вы можете у нас на сайте оставив заявку или по телефону.

Дополнительная оценка уязвимости ОТИ и ТС. Стоимость и срок проведения

Срок проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ и ТС в соответствии с действующим законодательством не должен превышать 1 (один) месяц . Цена на проведение дополнительной оценки уязвимости зависит от многих факторов: объект проведения дополнительной оценки уязвимости (объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство), количество и тип объектов (в соответствии с законодательством в случае если группа транспортных средств идентична по своим конструктивным и техническим характеристикам и при этом находится в собственности одного субъекта транспортной инфраструктуры или используется им на ином законном основании, то допускается применять результаты дополнительной оценки уязвимости транспортного средства на всю группу ТС), территориальное расположение ОТИ и ТС, тип ОТИ и ТС (Росавтодор, Росавиация, Росжелдор, Росморречфлот) и др. Таким образом минимальная стоимость дополнительной оценки уязвимости ОТИ - от 25 000 рублей . Минимальная стоимость дополнительной оценки уязвимости ТС - от 20 000 рублей . После проведения дополнительной оценки уязвимости результаты направляются на согласование в компетентный орган (Росавтодор, Росавиация, Росжелдор, Росморречфлот), который в течении 30 дней принимает решение об их согласовании.

Скидки

Компания РосБезопасность ценит своих клиентов. У нас развита гибкая система скидок на оказываемые услуги:

  • При повторном обращении (скидка 10%)
  • При заказе смежных документов по транспортной безопасности (скидка 10%)
  • При обращении со ссылкой на организации, которые сотрудничали с нами ранее (скидка 5%)
  • При количестве объектов 2 и более (скидка 5%)

Дополнительная оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры. Порядок проведения

Обращение в компанию РосБезопасность:

  • определение стоимости работ
  • определение сроков разработки и согласования результатов дополнительной оценки уязвимости
  • подготовка и отправка комплекта документов для Заказчика (коммерческое предложение, презентация, проект договора)

Сотрудничество с компанией РосБезопасность:

  • сбор исходных данных
  • определение даты и времени выезда специалиста для обследования объекта
  • составление Дополнительной оценки уязвимости
  • утверждение разработанного проекта Заказчиком
  • согласование проекта в компетентном органе

Дополнительная оценка уязвимости транспортных средств. Срок действия, периодичность проведения

Дополнительная оценка уязвимости не имеет срока давности и проводится вновь в следующих случаях:

  • при изменении требований по обеспечению транспортной безопасности
  • при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик
  • при изменении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства
  • при изменении границ акватории морского порта

При этом стоит отметить, что дополнительная оценка уязвимости проводится в месячный срок с момента наступления перечисленных изменений.

Наказание, штрафы за невыполнение требований в области транспортной безопасности

Отсутствие документации транспортной безопасности объекта свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей, что влечет ответственность, предусмотренную ст. 11.15.1:

  • Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей .
  • Повторное совершение административного правонарушения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток .

Для каких объектов проводится дополнительная оценка уязвимости

Дополнительная оценка уязвимости проводится в указанных случаях для объектов транспортной инфраструктуры:

  • железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;
  • метрополитены;
  • тоннели, эстакады, мосты;
  • морские терминалы, акватории морских портов;
  • порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности;
  • расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения;
  • аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;
  • участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

Для транспортных средств:

  • транспортные средства автомобильного транспорта;
  • воздушные суда коммерческой гражданской авиации;
  • воздушные суда авиации общего назначения;
  • суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда);
  • суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров;
  • железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям;
  • транспортные средства городского наземного электрического транспорта.

Руководящие документы

Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ и ТС:

  • Постановление Правительства РФ от 14.09.2016 № 924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»
  • Приказ Минтранса России от 12.04.2010 N 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»

Специалисты компании РосБезопасность помогут в кратчайшие сроки провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры. Заказать проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (ОУ ОТИ) Вы можете, оставив заявку на сайте или по телефону. Стоит отметить, что оценка уязвимости ОТИ проводится специализированными организациями.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры. Стоимость, сроки проведения

Цена на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры зависит от многих факторов: количество и тип объектов, территориальное расположение ОТИ, тип объекта транспортной инфраструктуры (Росавтодор, Росавиация, Росжелдор, Росморречфлот) и др. Таким образом минимальная стоимость оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - от 25 000 рублей . Результаты оценки уязвимости ОТИ утверждаются компетентным органом (соответствующим Федеральным агентством) в течении 30 дней с момента предоставления. Срок проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры не должен превышать 1 (один) месяц .

Скидки

Компания РосБезопасность ценит своих клиентов. У нас развита гибкая система скидок на оказываемые услуги:

  • При повторном обращении (скидка 10%)
  • При заказе смежных документов по транспортной безопасности (скидка 10%)
  • При обращении со ссылкой на организации, которые сотрудничали с нами ранее (скидка 5%)
  • При количестве объектов 2 и более (скидка 5%)

Оценка уязвимости ОТИ. Порядок проведения

Обращение в компанию РосБезопасность:

  • определение стоимости работ
  • определение сроков разработки и согласования результатов оценки уязвимости ОТИ
  • подготовка и отправка комплекта документов для Заказчика (коммерческое предложение, презентация, проект договора)

Сотрудничество с компанией РосБезопасность:

  • сбор исходных данных
  • определение даты и времени выезда специалиста для обследования объекта
  • составление оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры
  • утверждение разработанного проекта Заказчиком
  • утверждение результатов ОУ ОТИ в компетентном органе

Срок действия, периодичность проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры

Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры проводится повторно в следующих случаях:

  • при изменении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры
  • при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры
  • при изменении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность ОТИ
  • при изменении границ акватории морского порта

Наказание, штрафы за невыполнение требований в области транспортной безопасности

Отсутствие документации транспортной безопасности объекта свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей, что влечет ответственность, предусмотренную ст. 11.15.1:

  • Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей .
  • Повторное совершение административного правонарушения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток .

Руководящие документы

Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость проведения оценки уязвимости ОТИ:

  • Приказ Минтранса России от 12.04.2010 N 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»
  • Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утв. Росавиация
  • Распоряжение Федерального дорожного агентства от 15 ноября 2011 г. № 871-р об издании и применении ОДМ 218.4.007-2011 «Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства»
  • ОДМ 218.6.012-2013 «Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта», утв. Росавтодор
  • Приказ Росжелдора от 25.10.2011 № 515 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта»
  • Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта утв. Росморречфлот