Декрет

Что грозит водителю, если он сбил пешехода на пешеходном переходе? Что будет, если сбил пешехода вне пешеходного перехода Наказание за сбитие пешехода в неположенном месте

Последнее обновление Март 2019

Так сложилось, что за нарушения Правил Дорожного Движения к административной ответственности привлекаются обычно водители. Справедливым будет заметить, что пешеходы нарушают правила не меньше, но количество штрафов, выписанных им, существенно ниже. Наиболее частым нарушением ПДД со стороны пешеходов является переход улицы в неположенном месте. Почему инспекторы не всегда штрафуют таких пешеходным нарушителей и какая ответственность в таких случаях может быть применена? Рассмотрим в этой статье.

Что говорит законодательство

В первую очередь, обратимся к Правилам дорожного Движения, а именно – к главе №4, которая предусматривает обязанности пешехода. Поскольку он так же, как и водитель, является участником дорожного движения, его поведение на дороге довольно подробно регламентируется:

Как можно заметить, количество правил для пешехода достаточно большое. При этом среди населения знание этих правил находится на довольно низком уровне. В основном, хорошо знакомы с ними те, кто уже сталкивался при допущенном нарушении ПДД, за которое грозила ответственность.

Административное наказание

Итак, не только водители привлекаются по административному кодексу. Непосредственно к действиям пешеходов или других участников дорожного движения (например, велосипедистов, а также управляющих гужевым транспортом и т.д., кроме водителей) относятся две основные статьи – 12.29 и 12.30 КОАП РФ:

1. за нарушение любых правил дорожного движения (в том числе и относящихся к переходу через дорогу в неположенном месте) пешеходу может быть объявлено предупреждение или наложен штраф 500 рублей .

Возникает вопрос – в каких случаях на нарушителя может быть возложен штраф, а в каких можно отделаться предупреждением? Из общей практики можно сделать вывод, что впервые нарушившего требования ПДД обычно предупреждают о недопущении впредь такого поведения, повторно нарушившему одно и то же требование закона выписывают штраф.

В то же время, инспектор ГИБДД вправе обязать заплатить 500 рублей уже за первое выявленное нарушение пешеходами правил о переходе дороги, что часто их возмущает и является предметом обжалования административного постановления.

2. за создание явных помех в движении других участников наказание может быть в виде штрафа в размере 1000 рублей . Составление таких административных протоколов в отношении пешеходов еще реже, чем просто за несоблюдение правил перехода дороги. Отчасти это объясняется тем, что создание явных помех должно быть документально подтверждено, то есть должна иметь место, к примеру, фиксация вынужденного аварийного маневра водителя, бесспорно подтвержденная вескими доказательствами. Обычно сбор таких доказательств затруднителен, поэтому привлечение к ответственности по данной норме (ч. 1 ст. 12.30 КОАП РФ) относится в большей степени к редким случаям.

3. ч. 2 ст. 12.30 КОАП РФ в редакции 2016 года предусматривает штраф от 1000 до 1500 рублей за действия пешехода, в том числе и за переход дороги в неположенном месте, если есть последствия в виде причинения телесных повреждений здоровью. При этом тяжесть таких повреждений должна соответствовать легкой или средней степени.

Пример . В январе 2019 года Гражданин Н. пересекал проезжую часть в месте, где нет перехода (при этом «зебра» находилась в 50 метрах от этого места, была нарушителю видна). Гражданин Н. выбежал на дорогу, несмотря на плотный поток транспортных средств, и, не убедившись в отсутствии машин на третьей по отношению к нему полосе (обзор был закрыт двигавшейся фурой), создал аварийную ситуацию. В результате легковой автомобиль совершил наезд на другого пешехода, двигавшегося по «зебре». Пострадавшему был причинен легкий вред здоровью, гражданину Н выписан штраф 1500 рублей, впоследствии к виновному пешеходу был предъявлен иск о возмещении стоимости лечения.

Оплата штрафа

Если вам был выписан штраф и вы с ним согласны, оплату нужно произвести как можно быстрее: на пешеходов–нарушителей так же, как и на водителей, в полной мере распространяются правила о так называемой «скидке» 50% при осуществлении платежа в первые 20 дней.

Оплачивать штраф нужно обычным способом (на сайте ГИБДД или в терминалах, через банк и т.д.) и только после того, как вы убедились, что постановление действительно вынесено и определена сумма к уплате.

В отличие от нарушений со стороны водителей, пешеходы, получившие штраф за переход в неположенном месте, всегда знают, что в отношении них был собран административный материал. Ведь для этого инспектору нужно пообщаться лично с нарушителем, уточнить его паспортные данные. Привлечение к ответственности пеших участников дорожных отношений по данным видеокамер практически невозможно – идентификационные данные, в отличии от транспортного средства, отсутствуют. Поэтому, когда возникает вопрос «как проверить наличие штрафа», скорее всего, имеется ввиду «как убедиться в наличии или отсутствии штрафа, удостовериться в соответствии суммы и узнать номер квитанции». Об этом можно получить полную информацию:

  1. на любом посту ГИБДД;
  2. на сайте «штрафы ГИБДД»;
  3. на сайте «госуслуги» (выбрать вкладку Транпорт, потом – ГИБДД, получение информации об административных правонарушениях);
  4. у приставов путем личного присутствия в отделе или на официальном сайте;
  5. во многих приложениях банк-онлайн есть функция поиска штрафов по фамилии или номеру постановления, с возможностью тут же оплатить.

Убедившись в том, что штраф действительно выписан и еще не истекли 20 суток, можно сэкономить и оплатить 50%. Но только в том случае, если вы согласны с наказанием. Если нет – нужно обжаловать постановление в суд.

Оспаривание административного постановления

Когда пешеход, привлеченный по статье КОАП РФ за переход дороги в неположенном месте, желает оспорить ситуацию и последующее наказание, нужно обратиться в суд и обжаловать постановление в течение 10 суток . При этом следует иметь ввиду, что:

  • вам следует уже при составлении документов в графе «пояснения нарушителя» или после предложения поставить подпись выразить свое отрицание вины или вообще факта нарушения в письменном виде (например, «с привлечением к административной ответственности по такой-то статье КОАП РФ категорически не согласен, ПДД не нарушал);
  • вы праве знакомиться со всеми материалами, как в суде, так и при составлении;
  • вы праве предоставлять свои доказательства (свидетельские показания, данные видеокамер с ближайших зданий – магазинов, стоянок и т.д.);
  • вы вправе самостоятельно составить схему и приложить фото, из которых будет понятен обзор на дороге, наличие или отсутствие «зебры» в пределах видимости и т.д.

Справедливым будет заметить, что случаев оспаривания нарушений со стороны пешехода и положительных решений в их пользу, исходя из судебной практики, крайне мало. Лучше всего строго соблюдать правила дорожного движения и не допускать ситуаций, когда ваши действия могут быть расценены как правонарушение.

Если у Вас есть вопросы по теме статьи, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их в комментариях. Мы обязательно ответим на все ваши вопросы в течение нескольких дней. Однако, внимательно прочитайте все вопросы-ответы к статье, если на подобный вопрос есть подробный ответ, то ваш вопрос опубликован не будет.

Для Российской Федерации, как и для любой другой страны, характерно большое количество ДТП, многие из которых заканчиваются смертельным исходом водителя либо пешехода. В большинстве случаев виновный в происшествии такого рода несет ответственность и получает определенное наказание. Причин, приводящих к ДТП очень много:

  • скользкая дорога;
  • слабое освещение улицы;
  • переход в неположенном месте;
  • пребывание водителя в полубессознательном состоянии в силу употребления алкоголя или наркотических препаратов.

Каждая такая ситуация предусматривает определенное наказание для человека, совершившего этот проступок, а последствия зависят от конкретных обстоятельств, поэтому и водитель, и пешеход должны быть ознакомлены с УК России, чтобы знать свои права в случае возникновения критических ситуаций на дорогах и не нести ответственность без вины.

Наезд на пешехода на пешеходном переходе ответственность 2018

Одним из наиболее катастрофических происшествий на дороге является наезд на человека на пешеходном переходе. В случае если водитель сбил человека, когда тот шел в положенном месте, всегда прав пострадавший. Однако исключение может составлять ситуация, когда пострадавшая сторона, осуществлявшая переход, намеренно бросается под колеса автомобиля. К примеру, цель — получение денежной компенсации от водителя. Данный вид ДТП должен быть зафиксирован с помощью камеры либо видеорегистратора. Иногда также при этом могут присутствовать свидетели, иначе водитель не докажет, что невиновен. Как результат, он будет вынужден нести определенную ответственность и какое-либо наказание, тяжесть которых будет зависеть только от того, как сильно пострадал человек.

Если водитель сбил человека, когда тот шел в положенном месте, он может понести ответственность. Это предусматрено Гражданским, Административным и Уголовным кодексом России. Наказание за это происшествие зависит от того, насколько ситуация является критической. Пострадавший, которого сбил автомобилист, может отделаться легким испугом. Если отделаться можно только ушибом, тогда виновной стороне грозит лишь легкая ответственность. Но иногда может быть нанесен серьезный вред здоровью человека, осуществлявшего переход, либо пешеход умирает. Тогда водителю грозит уголовная ответственность, а наказание будет максимальным.

Наказание за наезд на пешехода – виды наказания

Наказание за то, что пешеход был сбит в тот момент, когда осуществлял переход в положенном месте, может быть как достаточно легким, так и серьезным. В этой ситуации может быть предусмотрена следующая ответственность:

  • небольшая материальная компенсация, если тот, которого сбил автолюбитель, серьезно не пострадал (гражданская ответственность);
  • выплата значительной суммы штрафа в той ситуации, когда здоровье человека претерпело отрицательные изменения (административная ответственность);
  • наказание в виде заключения под стражу в случае нанесения тяжких телесных повреждений человеку, осуществлявшему переход в положенном месте, или смертельного исхода пострадавшего (уголовная ответственность).

Штраф за наезд на пешехода сколько составляет?

Вопрос о том, каким будет наказание в виде штрафа, если пешеход, которого сбил водитель, осуществлял переход в положенном месте и получил определенные телесные повреждения, остается актуальным и в нынешнем году. Ведь кроме незначительных выплат, которые может получать от владельца автомобиля пострадавшая сторона, предусмотрена и административная ответственность в виде выплаты крупных штрафов. Однако 2018 год не внес существенных изменений в это наказание. Если человек пострадал незначительно, то ответственность в виде штрафа не превысит 5 тысяч рублей. Если же пешеход получил повреждения средней тяжести, после того, как его сбил водитель, последнему грозит административная ответственность, предусматривающая материальное взыскание в размере, достигающем 20 тысяч рублей. Также в обоих случаях предусмотрено такое наказание, как лишение прав на срок от одного года до двух лет.

Если сбил человека насмерть что грозит?

Наезд на пешехода со смертельным исходом статья УК РФ рассматривает как преступление, за которое грозит лишение свободы. Если водитель наехал на пешехода в тот момент, когда тот совершал переход, и в результате пешеход получил серьезную угрозу для здоровья, водителю грозит уголовное наказание, предусматривающее пребывание в местах лишения свободы на протяжении трех лет. Если же пешеход, которого сбил водитель, осуществлял переход в специально отведенном месте и в результате ДТП погиб, то наказание будет еще серьезнее – в 2018 году оно составляет семь лет лишения свободы.

Если сбил человека вне пешеходного перехода ответственность какая?

Бывают также и ситуации, когда водитель сбил человека вне пешеходного перехода. Пострадавший при этом вообще мог не осуществлять переход дороги. Каждый из этих случаев требует особого рассмотрения, ведь виноват может быть не только тот, кто был за рулем автомобиля, но и сам пешеход, поэтому и ответственность зависит от каждого конкретного случая. К примеру, пешеход мог осуществлять переход в неположенном месте либо осуществлял переход тогда, когда автомобиль уже не успел бы затормозить, а если еще и место происшествия было слабо освещено, либо дорога была ухабистой, наказание понесет пешеход, а водитель, который его сбил, будет полностью оправдан.

В случае если водитель виноват в происшествии он будет нести административную или уголовную ответственность. Наказание может предусматривать выплату штрафа в случае, если пешеход имеет телесные повреждения средней тяжести или лишение свободы в случае смертельного исхода ДТП. От несчастных случаев во время того, как пешеход осуществляет переход дороги, не застрахован даже самый опытный водитель, поэтому каждый владелец автомобиля должен знать, что делать, если сбил человека, и он находится в бессознательном состоянии.

Главной темой данной статьи, является рассказ, о возникновении ответственности, которая наступает за наезд на человека, который игнорирует основы поведения и безопасности на дороге.

Сначала, давайте более подробно поговорим о стандартной ситуации. Речь идет о пешеходе, не соблюдающем правила, а водитель полностью прав.

Итак, пешеход начал двигаться по дороге, причем пешеходный переход расположен достаточно далеко. Данный пешеход выбегает из-за остановившегося на остановке транспортного средства. В это время проезжает машина, с небольшой скоростью. Водитель видит перебегающего пешехода, он начинает тормозить, но автомобиль, даже после торможения, совершает наезд, увернуться не удалось. Во время столкновения пешеходу нанесена травма, у него сломана рука, что считается , считающегося средней тяжестью.

В сложившейся ситуации, водитель автомобиля не нарушил ПДД, зато пешеходом было нарушено сразу несколько правил. Согласно ПДД пешеход имеет право переходить дорогу только в соответствующем месте, обозначенным, зеброй. Кроме этого, он может воспользоваться подземным переходом или мостом. Если ничего подобного нет, то он имеет право пересечь дорогу по линии перекрестка.

Пункт 4.5 говорит о том, что там, где имеются пешеходные переходы, без какой-либо регулировки, пешеход имеет право переходить дорогу, предварительно убедившись, что двигающийся автомобиль достаточно далеко, поэтому он будет безопасным для пешехода.

Если приходится переходить дорогу в тех местах, где отсутствует разметка пешеходного перехода, то человек, не должен создавать помеху движущемуся транспортному средству. Он не должен начинать переходить дорогу из-за остановившегося автомобиля, какого-нибудь другого препятствия, которое ограничивает обзор, пока не убедится, что нет навстречу двигающегося автомобиля.

Из вышесказанного вполне понятно, что виновником данного происшествия считается пешеход, но оплачивать ДТП вынужден будет не только он один.

В 1079 статье, четко прописано, что в результате деятельности, которая становится причиной большой опасности, отвечают:

А. Зарегистрированные юридические лица, а также люди, работа которых имеет, повышенную опасность:

Работа на автомобиле;

Работа, связанная с высоковольтным напряжением;

Атомная энергетика; - работа с взрывоопасными веществами;

Работа с различными ядами;

Промышленная деятельность,

Эти люди должны возместить полученные травмы, вред, нанесенный источником, имеющим повышенную опасность, конечно, если не будет доказано, что причинение такого вреда, было совершенно из-за форс-мажорных обстоятельств и в них не было специального умысла потерпевшего. Хозяин источника, имеющего повышенную опасность, в большинстве случаев освобождается судебным органом от ответственности, иногда полностью, иногда частично.

Согласно, данной статьи, водитель, считающийся совершенно правым, все равно должен полностью оплатить лечение сбитого пешехода, так прописано в ОСАГО, Водитель также, обязан своими деньгами заплатить за нанесенный моральный вред, потерпевшему.

Пешеход, наступающая административная ответственность . Когда пешеход не соблюдает ПДД, на него налагается административный штраф, равный 1 000 рублям. Согласно правилам, если любым участником движения, пешеходом и другим лицом, были созданы помехи, мешающие движению автомобилей, он наказывается административным штрафом.

Наступающая гражданская ответственность, лица нарушившего ПДД . Гражданский кодекс гласит, что пешеход оплачивает весь восстановительный ремонт автомобиля, собственными денежными средствами.

В кодексе подробно описаны общие положения, кто несет ответственность за нанесение вреда здоровью.

Если вред, был причинен простому человеку, юридическому лицу, он должен быть возмещен полностью лицом, которое виновно в происшествии.

Надо заметить, что из практического опыта, в большинстве случаев суд выносит решение, согласно которому водителю приходится оплачивать лечение, потерпевшего аварию, пешехода, причем, иногда суд принимает сторону пешехода, он освобождает его от проведения ремонта автомобиля.

Вот что произошло недавно. Несовершеннолетний гражданин нарушил ПДД, в результате был сбит автомобилем. Согласно правилам ОСАГО, потерпевшему, страховой компанией была выплачена денежная компенсация на проведение лечение. Водитель автомобиля получил денежную компенсацию на восстановление автомобиля, которую ему заплатила страховая компания, согласно КАСКО.

Родители несовершеннолетнего пешехода, были не согласны с решением суда. Ими был предъявлен иск, к страховой компании. В данном случае суд посчитал, что все действия были верными. Родители пешехода сделали попытку оспорить вынесенное решение, они подали заявление в суд по месту жительства, и после отказа, обратились с заявлением в другие суды, вплоть до Конституционного суда, который данное решение посчитал правомочным.

Описанная ситуация, говорит о том, что если совершен наезд, от которого пострадал пешеход, а в данном месте не был обозначен переход, то у водителя автомобиля, появляется возможность потребовать деньги на восстановление автомобиля. Лицам, нарушающим правила, хочется напомнить, что восстановление автомобиля стоит очень дорого. К примеру, чтобы поменять и покрасить бампер, самого дешевого автомобиля, потребуется примерно 20 000 рублей. Думаю, эта цифра говорит, сама за себя. Лучше не нарушать правила.

При столкновении автомобиля с человеком возникает дорожно-транспортное происшествие. В зависимости от степени нанесенного вреда гражданину или группе людей, а также вследствие несоблюдения ПДД, автолюбителю грозит гражданская, административная либо уголовная ответственность. Давайте рассмотрим, какая ответственность за сбитого пешехода вне пешеходного перехода грозит водителю, допустившему подобную ситуацию.

Как отмечалось ранее, выделяются следующие виды ответственности:

  • Гражданская ответственность;
    На основании  статьи 1079 Гражданского Кодекса РФ, вне зависимости от того, по чьей вине случилось ДТП, автомобилист обязуется оплатить все затраты на лечение, поврежденное имущество пострадавших и иные материальные утраты. Освободить от обязательств по возмещению вреда вправе лишь суд, если во время процесса владелец автомобиля докажет, что инцидент произошел в результате воздействия непреодолимой силы либо по злому умыслу потерпевшего.
  • Административная ответственность;
    Согласно  статье 12.24 КоАП РФ, если водитель сбил пешехода не на пешеходном переходе и потерпевший получил травмы средней тяжести, то автомобилисту, совершившему наезд, необходимо по решению суда произвести выплату штрафа в размере до двадцати пяти тысяч рублей. Дополнительно суд ограничит гражданина в правах на управление транспортным средством на срок до двух лет.
  • Уголовная ответственность;
    Уголовная ответственность наступает, если пешеход получил тяжелый вред здоровью или погиб. Степень тяжести нанесенного вреда здоровью определит судебно-медицинская экспертиза. Также сотрудники полиции проводят специальную экспертизу, которая устанавливает, была ли возможность для водителя избежать наезд, и выявляет наличие технической неисправности автомобиля на момент инцидента. Согласно  статье 111 УК РФ, водителю грозит тюремное заключение до девяти лет.

Когда водитель сбил человека вне пешеходного перехода, ответственность наступает только после проверки фактов происшествия. Если в результате экспертизы подтвердит полную невиновность автомобилиста, то гражданин не будет осужден.

Водителю, который сбил пешехода вне пешеходного перехода, необходимо принимать активное участие в фиксации обстоятельств происшествия. Важно подготовить подробное объяснение ситуации с описанием всех деталей произошедшего, а также изложить личную позицию по делу. Представить объяснение разрешается до вынесения приговора. Также не следует убирать автомобиль с места происшествия.

Не стоит оставлять подпись под документами без тщательного изучения. Необходимо уточнять непонятные юридические термины. Нередки ситуации, при которых автомобилисты совершают ошибки при подписании документов.

В случае наезда важно оперативно вызвать скорую помощь для пострадавшего и отыскать очевидцев произошедшего. До прибытия сотрудников ГАИ следует выставить аварийный знак и сфотографировать место ДТП с различных ракурсов. После необходимо проследить за процедурой заполнения протокола.

Согласно правилам ПДД и конкретно пункта 14.1 транспортное средство должно снизить скорость или вовсе остановиться перед пешеходным переходом, не оснащенным светофором, если в это же время дорогу пересекает один или несколько человек. При этом пешие прохожие настолько привыкли, что машины должны им уступать, что надеются, будто это должно происходить всегда и везде, на любых участках дороги!
Итак, автомобиль сбил человека вне пешеходного перехода, виновен ли водитель? Казалось бы, простой вопрос и однозначный ответ, однако не все так просто…

При столкновении автотехники и человека в любом случае железный агрегат пострадает в меньшей степени. На авто останется, скорее всего, небольшая вмятина, которая без следа устраняется в обыкновенном автосервисе, а вот пешеход может получить серьезное увечье, инвалидность или вовсе погибнуть…
Допустим, случайно сбил человека, полицию не вызывали, поскольку никто не пострадал, все разрешили мирно, без эксцессов. Но такой сценарий разыгрывается нечасто.

Поэтому в зависимости от степени нанесенного вреда человеку (или нескольким людям) и вследствие несоблюдения правил дорожного движения автомобилисту может грозить гражданская, административная или уголовная ответственность:

  • Гражданская ответственность (наименее жесткая).
    Вне зависимости от того, по чьей вине произошел инцидент, именно автовладелец возмещает затраты на лечение, испорченное имущество пострадавшего и прочие потери. Помочь избежать всего этого может только суд, если в процессе разбирательства дела выяснится, что вред пострадавшему был причинен в результате непреодолимой силы или хуже того – по злому умыслу (мошенничеству) попавшего под колеса.
  • Административная ответственность (средней тяжести).
    Если потерпевшему нанесены травмы средней степени, то водителю, допустившему наезд, придется в зависимости от степени причиненного ущерба по решению суда выплачивать штраф в размере от двух с половиной до двадцати пяти тысяч рублей, а также распрощаться со своими водительскими правами на срок от года до двух.
  • Уголовная ответственность (самая суровая).
    Сотрудники Госавтоинспекции проводят проверку по факту наезда по двум направлениям:
    1) была ли возможность избежать столкновения с пешеходом в отдельно взятом случае;
    2) нарушил ли водитель правила дорожного движения.

Кроме того, проверяется техническая исправность автомобиля на момент правонарушения и выясняется, насколько сильно подорвано здоровье пострадавшего вследствие попадания под колеса.

Если сбил человека вне пешеходного перехода, ответственность несет водитель по факту проверки происшествия. Если в ходе проверки устанавливается полная невиновность водителя, то водитель не подлежит ни уголовной, ни административной ответственности.

В случае получения пешеходом тяжелых травм или вообще все закончилось его летальным исходом, то есть все основания привлекать виновного к уголовной ответственности. Тяжкий подрыв здоровья – это когда пострадавший находится при смерти или остался на длительное время (или навсегда) недееспособен.

Насколько все серьезно с состоянием потерпевшего – должна определять судебно-медицинская экспертиза. К примеру, экспертиза сочла причинение вреда незначительным, то уголовное дело не возбуждается, пусть и доказана вина шофера. Материалы передаются в суд для последующего разбирательства и вынесения административного наказания.

Важно! Максимум, что присуждается виновному по таким делам — лишение свободы сроком девять лет, а также изъятие прав на три года.

Сбил пьяного человека вне пешеходного перехода: что делать

Когда обвиняемый протестует против того, что ему инкриминируется нарушение дорожных правил. Уверяет, что виноват не он, а пешеход, который в состоянии алкогольного опьянения спровоцировал аварию, то требуется тщательно продумать действия при оформлении протокола на месте происшествия и при разбирательстве в суде. Нужно как следует разобраться, что делать:

  1. Необходимо принять самое непосредственное участие в фиксации обстоятельств ДТП.
  2. Составить подробное объяснение деталей произошедшего на дороге, изложить позицию по каждому моменту. Не беда, если объяснение не было подготовлено по горячим следам, допускается его составление в любое время до вынесения приговора по делу. Необходимо указать, что пострадавший был пьян и сам виноват в случившемся. Пусть этот факт будет зафиксирован в материалах дела.
  3. Отстаивать свою правоту при разборе происшествия в ГИБДД. Есть сомнения в собственных силах, стоит обратиться за содействием опытного юриста. Лучше и эффективнее всего привлечь специалиста на ранней стадии рассмотрении дела. Даже непродолжительная консультация выручит водителя и поможет ему хорошо и уверенно себя чувствовать при разборе в автоинспекции и на суде. Теоретически вооруженный водитель грамотно защитит себя. В результате это должно привести к свертыванию дела или значительному снижению ответственности по ДТП.
  4. Нельзя подписывать документы без скрупулезного исследования. Нужно требовать разъяснения непонятных юридических терминов у должностного лица, быть внимательным при подписании протоколов, справок, объяснительных документов. Зачастую водители совершают ошибки, которые становятся решающими в признании их виновными в совершении ДТП.

Такие дела считаются довольно непростыми для решения. И даже несмотря на то, что попавший под колеса человек был в тот момент пьян, это не становится смягчающим обстоятельством для водителя, и все равно он подпадает под административную или уголовную ответственность.

Важно! Не убирать транспортное средство с места происшествия!

В случае такой ситуации необходимо срочно вызвать карету скорой помощи для пострадавших. Отыскать очевидцев случившегося. До прибытия сотрудников автоинспекции внимательно исследовать место торможения и выставить аварийный знак.

Зафиксировать расположение осколков стекла на асфальте для составления полноты картины происшествия. Сфотографировать на камеру мобильного телефона место аварии с разных ракурсов. Следить за правильностью всех замеров, производимых инспектором, и за верностью заполнения протокола.

Сбил пьяного человека вне пешеходного перехода насмерть: какая ждет ответственность

После злополучного столкновения с пешеходом водителей интересует вопрос, какое наказание им уготовано?

Юристы еще раз напоминают: если водитель зацепил машиной пешехода, то все зависит от степени тяжести содеянного. Градация наказаний перерастает из гражданской в административную или уголовную ответственность. При этом факт остается фактом: для сотрудников правоохранительных органов не столь важно, что пешеход под хмельком был сбит далеко от пешеходного перехода. Главная проблема в том, что присутствует неопровержимое доказательство виновности водителя в дорожно-транспортном происшествии. Если человек пусть и подвыпивший погиб, значит, отвечаешь по полной программе.

Не исключено, что в ДТП виноват сам подвыпивший товарищ пешеход. В случае если это будет доказано, тогда с водителя снимется и административная, и уголовная ответственности.

Видео, сбил человека вне пешеходного перехода ответственность