Больничный лист

Бланк извещения о дтп по осаго. Что такое европротокол? нюансы составления и отправки извещения о дтп без сотрудников гибдд. Можно ли оформить онлайн

Форма соответствует требованиям в 2018 году.

Информация о бланке Евпротокола

Внимание! Информация актуальна до 1 июня 2018 года. При оформлении договора ОСАГО после 1 июня 2018 года данный бланк не действителен.

Бланк утвержден Приказом МВД России № 155 от 01.04.2011.

Европротокол — он же бланк извещения о ДТП используется водителями для самостоятельного оформления дорожно-транспортного происшествия без привлечения сотрудников полиции.

Самостоятельное оформление ДТП возможно только при выполнении следующих условий:

  • Отсутствуют пострадавшие;
  • В ДТП участвуют только 2 автомобиля;
  • Оба водителя застрахованы по ОСАГО;
  • Повреждения только у автомобилей — участников ДТП;
  • У водителей отсутствуют разногласия.

Максимальная сумма страховых выплат при самостоятельном оформлении ДТП составляет 50000 рублей. Для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области 400000 при выполнении ряда условий.

По сути Европротокол при дтп представляет собой анкету и сложности заполнения не вызывает. Заполняйте внимательно и разборчиво. Но есть два важных пункта, к заполнению которых нужно подойти очень внимательно — это схема ДТП и текст обстоятельств ДТП.

На схеме необходимо как можно подробнее отразить картину происшествия. Отобразите все возможные привязки, знаки, светофоры, разметку, дефекты проезжей части и прочее.

В обстоятельствах ДТП просто описывайте свои действия, без эмоций и лишней «лирики». Задача не что то доказать, а изложить ситуацию доступно и понятно для страховой компании.

Документ под названием «Извещение о ДТП» знаком, наверное, подавляющему большинству водителей. Счастливчики избежали опыта более плотного контакта с ним; менее же удачливые некогда сталкивались с необходимостью корпеть над отнюдь не живописными полями данного бланка.

Конечно, инструкции по оформлению «Извещения» находятся в открытом доступе и, как правило, прикладываются к самой бумажной форме. Но, во-первых, стрессовое состояние после дорожного инцидента не способствует внимательному изучению и без того нудноватых указаний. Во-вторых, сами эти указания не идеальны.

Водитель забора

Начнём с пункта 3.10 Правил ОСАГО , обязывающего претендующего на выплату потерпевшего приложить к заявлению Извещение о дорожно-транспортном происшествии. Не важно, оформлен ли инцидент в ГИБДД или нет. Никаких исключений позиция Правил не содержит.

Откуда взять Извещение, например, собственнику повреждённого в ДТП забора?

Ну хорошо – у водителя, только что совершившего аварию, есть бланк. Или в любом офисе страховой компании (мол, все замрите, я за бланком и обратно). Но далее закономерен вопрос, должен ли владелец повреждённого имущества (не авто) заполнять форму. Пункт 3.5 Правил ОСАГО чётко указывает, что делать это обязаны водители транспорта. Собственник забора таким в рассматриваемой ситуации не является, как и забор – транспортным средством. Получается, заполнять бланк Извещения ему не нужно. А в страховую компанию предъявлять – нужно.

Если следовать формальной логике, решением выглядит оформление единственным имеющимся водителем своего бланка (только со своей стороны) и передача «заборовладельцу» одного из двух его экземпляров. Что делать последнему, если виновник ничего не заполнил, ничего не отдал или просто уехал – остаётся загадкой. Справедливости ради отметим, что страховщики редко проявляют въедливый формализм в отношении такого рода случаев. Однако фактически выгодоприобретатель оказывается зависим от политики конкретной организации.

Каждому водителю – по печати!

Именно так можно понять формулировку в инструкции на сайте РСА, касающуюся юридических лиц. Впрочем, будем откровенны – это не единственная её возможная трактовка. Документ гласит:

«Если на обратной стороне извещения вам не хватает места, ... сделайте необходимые дополнения на чистом листе бумаги, приложив его к основному бланку. При этом на основном бланке извещения следует сделать отметку «с приложением», а также не забыть указать, к чему это приложение и кем оно составлено, поставить свою подпись (для юридических лиц – заверить печатью )».

Возникает целый перечень вопросов:

  1. Что нужно заверить печатью – само Извещение или Приложение? Или и то, и то?
  2. Чья должна быть печать – собственника или, например, арендатора транспорта?
  3. Откуда у обычного водителя взяться печати предприятия? Или оформление Извещения должно происходить в бухгалтерии организации, где она хранится?
  4. И кстати – мелочь, но заодно – почему страховщики не выдают эти самые «чистые листы бумаги», которые нужно прикладывать «к основному бланку»?

В стремлении к истине вопросы были заданы оператору контакт-центра РСА. Девушка несколько раз просила подождать на линии – видимо, поиск ответов потребовал коллегиальных обсуждений. В итоге, не найдя каких-либо пояснений в текущих нормативных установках, представитель Союза «дал уклончивый ответ» – наверное, последовав примеру персонажа одного известного анекдота. А при возникновении спорных моментов было рекомендовано направлять сканированную копию извещения специалистам РСА.

За виртуальное извещение – виртуальная выплата?

Остановимся теперь на пункте 1.4 Правил ОСАГО, который гласит:

«Одновременно со страховым полисом страхователю бесплатно выдаются... два бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии.»

И всё хорошо, если бы не электронные полисы , текущая доля которых перевалила за 15% от общего количества. Как именно выдаются бланки Извещения страхователю, оформившему ОСАГО дистанционно? Правильно – никак. Ссылка на электронный вариант бланка или версия последнего в формате pdf-файла по e-mail не в счёт: заполнение виртуальной формы затруднительно, да и такой вариант не устроит страховую компанию. А самостоятельная распечатка для многих связана с финансовыми и временны́ми затратами, хоть в основном и незначительными.

Увы, пока не было замечено страховщиков ОСАГО, вдогонку к е-страховкам направляющих курьера с бланками Извещений о ДТП.

Посему пользователи удалённых каналов приобретения соответствующей услуги фактически остаются один на один с неудобствами, которые Правилами не предусмотрены. Кто-то распечатывает бланки собственными силами, кто-то охотится за ними по офисам продающих компаний, а кто-то вспоминает об этих «бумажках» лишь после аварии.

Мелочь или прецедент?

Понятно, что затронутые недочёты некритичны. Тем не менее, факт их наличия после почти уже полутора десятков лет жизни ОСАГО является любопытным показателем. Получается, что РСА, Центробанк и законодательные органы не смогли за этот срок «нарисовать» чёткую безошибочную схему «на все случаи жизни». В то же время автолюбителям страховые компании далеко не всегда прощают ошибки при использовании Извещения о ДТП.

С недавних пор транспортные происшествия на российских дорогах оформляются по Европротоколу. Независимо от тяжести аварии заполняется специальная форма.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Как оформить правильно извещение о ДТП? Увеличение количества автомобилей привело к повышению числа ДТП.

Инспекторы ГИБДД и представители страховых компаний просто не успевают регистрировать каждый случай аварии и принимать извещение о дорожных происшествиях.

Потому было принято решение об использовании европейского опыта. С 2020 года ДТП стало возможным оформлять по Европротоколу, заполняя специальный бланк извещения. Как заполнить сей документ правильно?

Что нужно знать

Дорожные аварии на дорогах России только недавно стали оформляться согласно принятым правилам использования Европротокола. При этом не предусматривается заполнение других документов.

Именно в этом и состоит специфика применения извещений о ДТП. Заполняется документ согласно порядку, определенному .

Но если в бланке будет указана неполная или искаженная информация, страховщики вправе отказать в осуществлении выплат по полису.

Бланк извещения о ДТП относится к документам строгой отчетности и изготавливается в типографии.

Бланки выдаются страховой компанией на момент получения полиса или ОСАГО.

При этом выдается два комплекта документов, в каждый из которых входит бланк извещения на случай ДТП.

Также выдается инструкция по заполнению извещения, которую можно . Знать правила оформления извещения о ДТП обязан каждый автовладелец.

Законодательно закреплена обязанность для всякого водителя заполнить бланк извещения о ДТП при аварии. При нарушении данного правила может налагаться штраф в тысячу рублей.

Основные понятия

Бланк извещения о ДТП это сложенный пополам лист с вкладышем, выдаваемый страховщиком одновременно с выдачей полиса.

Лист поделен на разделы, в каких подробно указываются данные о случившемся дорожном происшествии, участниках аварии, участвовавших авто.

На оборотной стороне прописываются обстоятельства ДТП. На вкладыш самокопируется информация с лицевой стороны.

Но оформление Европротокола возможно далеко не всегда. Необходимо соблюдение определенных условий :

В заполнении бланка извещения о ДТП нет ничего сложного. По сути, это три листа, скрепленные меж собой. Заполнять нужно лицевую сторону первого листа.

На второй лист информация самокопируется. Затем листы разъединяются, и водители получают по одному экземпляру извещения. Каждый из них заполняет оборотную сторону своего листа.

Зачем это нужно

Для чего вообще заполнять извещение о ДТП самостоятельно, если можно вызвать ГИБДД? Почему законом предусмотрен штраф за невыполнение водителем обязательств по оформлению аварии?

Объясняется все очень просто. В результате аварии одной из сторон может наноситься ущерб, какой виновная сторона обязана возместить.

И если сам водитель не готов компенсировать урон, то он использует страховой полис ОСАГО. Для уведомления страховщика о наступлении страхового случая и используется извещение о ДТП.

Исходя из указанной в бланке информации, страховая компания определяет размер страховых выплат. Но покрывается ущерб страховкой только при правильном заполнении извещения.

Таким образом, извещение о ДТП, или Европротокол, это документ, заполнение которого дает право на получение страховой выплаты.

Получить по Европротоколу можно до пятидесяти тысяч рублей на восстановление авто.

В Москве и Санкт-Петербурге можно получить страховку до четырехсот тысяч рублей, но только при осуществлении фото- и видеосъемки ТС и повреждений при ДТП.

Преимущества применения бланка извещения о ДТП очевидны:

  • не нужно дожидаться приезда полиции;
  • можно быстро освободить место ДТП и не загораживать проезжую часть;
  • в большинстве ситуаций страховые компании возмещают ущерб в полной мере.

Действующие нормативы

ФЗ №40 от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС» предусматривается выплата компенсации для возмещения ущерба, причиненного вследствие дорожно-транспортного происшествия.

Порядок получения данных выплат определяют ведомственные приказы МВД РФ. При этом предполагается предоставление ряда документов в страховую компанию.

В число таковых входит извещение о ДТП. Его форма и бланк утверждены .

Заполняется такое извещение в случае ДТП с последствиями, к каким относятся:

Оформляют бланк извещения о ДТП водители, участвовавшие в происшествии. Причем согласно требованиям заполнять бланк нужно обязательно при любом ДТП, независимо от степени его тяжести и имеющихся последствиях.

Порядок заполнения извещения определен и п.41.1 «Правил ОСАГО».

К качеству заполнения бланка применяются повышенные требования, поскольку сама специфика Европротокола не предполагает оформления иных документов.

Нужно ли заполнять извещение о ДТП

Предсказать заранее автомобильную аварию невозможно. Поэтому лучше всегда иметь при себе чистый бланк извещения с необходимыми приложениями.

Но обычно документ оформляется на типографском бланке и за новыми бланками лучше обратиться в страховую компанию. Можно ли на распечатанном бланке заполнить извещение?

В принципе это допускается, но в этом случае заполняется два экземпляра и они должны быть аналогичны.

Страховщик не вправе отказать в выплате по причине заполнение не «под копирку». Когда возникает необходимость заполнить извещение о ДТП?

Здесь нужно принимать во внимание европейские стандарты, когда дорожные происшествия оформляются без привлечения дорожной полиции.

То есть, когда отсутствует физический ущерб (нет пострадавших лиц).

Также в аварии должны участвовать две машины и не более, да и не менее. Если водитель въехал в стену или припаркованное авто, то ДТП это не считается.

Еще один нюанс это сумма ущерба, не превышающая пятидесяти тысяч рублей (четырехсот тысяч рублей для отдельных регионов, но при соблюдении дополнительных условий).

При наличии пострадавших лиц может возникать не только административная, но и уголовная ответственность.

Следовательно, без ГАИ здесь не обойтись. Когда в аварии участвовал один человек, то он и является виновником, а значит, он сам и оплачивает свой ущерб.

Важно! Оформлять извещение о ДТП могут только те водители, какие имеют страховку (для иностранцев «Зеленая карта»).

И если у одного из участников страховой полис получен до 2.08.2014, то максимальный размер ущерба не должен превышать двадцати пяти тысяч рублей.

Нужно помнить, что если у одного из участников ДТП наличествует полис КАСКО, то на место аварии придется вызвать ДПС.

Правила страховой компании предполагают выплату компенсации только при наличии справки из ГИБДД.

Пошаговая инструкция

Алгоритм заполнения лицевой стороны бланка извещения о ДТП таков:

Указывается адрес здания, расположенного рядом с местом ДТП Если дорога имеет название, то и оно прописываетсям
Пишется дата и время наступления происшествия Цифрами, двузначными или с предшествующим нулем
Указывается число поврежденных ТС Одно или два, не более
Указывается число раненых лиц При наличии таковых вызывается ГИБДД для оформления аварии
Отмечается наличие/отсутствие Представителей ДПС
Пишутся данные свидетелей ДТП При наличии оных, и их контакты
В этом пункте ставится прочерк Поскольку ДТП оформляется по Европротоколу
Пишется марка и модель автомобиля участника, заполняющего свою сторону Также прописывается госномер, серия и номер регистрационного свидетельства, VIN-номер
Указывается Ф.И.О. владельца ТС
Указывается Ф.И.О. водителя Управлявшего автомобилем на момент аварии
Пишется наименование страховой компании И данные страхового полиса
На приведенной схеме стрелкой Указывается место самого первого удара
Перечисляются все детали и агрегаты с видимыми повреждениями В том числе и едва заметными
Указывается наличие замечаний Например, запись видеорегистратора и т.д.
В приведенном перечне отмечается маневр Выполняемый на момент ДТП. Чуть ниже пишется количество отмеченных позиций во избежание дописки иными лицами
Зарисовывается схема ДТП С указанием присутствующих объектов и расположения ТС
Проставляется подпись

Лицевая сторона бланка поделена на две части и каждый из водителей заполняет свою сторону. Заполненный Европротокол должен подписываться обоими водителями.

Это свидетельствует об отсутствии разногласий меж участниками аварии. После того как документ подписан, вносить исправления в одностороннем порядке запрещено.

Как составить обратную сторону

Обратная сторона извещения заполняется каждым водителем по отдельности без второго участника.

То есть после заполнения лицевой стороны бланк разъединяется и каждый из участников получает свой экземпляр извещения.

Порядок заполнения оборотной стороны бланка следующий:

Отмечается графа Заполненная на лицевой стороне извещения
Указываются обстоятельства ДТП Как заполнить обстоятельства ДТП в извещении? Своими словами, кратко – порядок движения, момент столкновения
Отмечается Находился ли за рулем собственник или иное лицо
Указываются сведения о других ТС Если их было больше двух
Отмечается наличие повреждения иного имущества Его не должно быть при Европротоколе
Пишется, может ли авто передвигаться своим ходом Либо указывается адрес его местонахождения
Отмечаются примечания, при наличии таковых К примеру, присутствие в месте аварии камер, ведущих съемку в режиме онлайн

Кто должен это делать

Способ заполнения бланка извещения о ДТП водители определяют по обоюдному согласию. Так документ может полностью заполнять один водитель, за исключением подписи второго участника.

Может каждый из участников заполнить свою сторону извещения, какую именно выбрать не принципиально.

Также возможен вариант, когда каждый из водителей самостоятельно заполняет свой бланк. Но при этом уточняются и согласовываются общие моменты – обстоятельства ДТП, место и время аварии и прочее.

Важно помнить, что одним из условий использования Европротокола является отсутствие разногласий и противоречий. Если участники аварии извещение о ДТП не заполнили что делать?

В п.41 Правил ОСАГО сказано, что если не удалось совместно заполнить извещение, то один из участников может сделать это самостоятельно в ближайшее после ДТП время. При этом указывается причина, по которой невозможно совместное оформление бланка.

Пример заполнения

Правильно оформленное извещение о ДТП становится гарантией того, что при получении страхового вознаграждения не возникнет проблем.

Потому сторонам важно еще до заполнения определиться с наличием или отсутствием взаимных претензий и разногласий. Если ситуация видится одинаково, то можно заполнять Европротокол.

При оформлении извещения о ДТП нужно обратить внимание на такие нюансы:

Бланк должен быть действующей формы В его правом верхнем углу на лицевой стороне прописано «Приложение к Приказу МВД России от. 01.04.2011 № 155»
Каждый участник выбирает свою колонку для заполнения ТС А или ТС Б, что не имеет особого правового значения
Все записи выполняются Печатными буквами или разборчивым почерком
Наличие свидетелей указывается в седьмой графе Но при недостатке места можно сделать ссылку на седьмой раздел оборотной стороны
Четвертая и пятая графы Оборотной стороны не заполняются
Седьмая графа обратной стороны Заполняется только при наличии дополнительных доказательств – видео, фото и прочего

Желательно иметь при себе не только чистый бланк извещения, но и пример заполнения. В качестве образца:

  • бланк извещения о ДТП;
  • заполненный Европротокол.

Нужно учесть, что помимо заполнения бланка может потребоваться и сфотографировать место ДТП и участвовавшие автомобили.

Некоторые страховые компании весьма щепетильно относятся к этому не обязательному условию.

И если такая возможность имеется, то желательно сфотографировать и повреждения ТС крупным планом, и тормозной путь, и номера авто.

Также можно зафиксировать окружающую обстановку, погодные условия и прочие значимые нюансы.

Особенности при формировании документа

Среди основных вопросов, возникающих у водителей при заполнении извещения о ДТП, можно выделить моменты, касающиеся непонимания или незнания сущности данного документа.

Как заполнение бланка извещения влияет на установление вины?

Никак, документ заполняют участники ДТП и окончательно установить виновную сторону они не вправе, они могут лишь прийти к обоюдному решению.

Какова причастность сотрудников ГИБДД к заполнению Европротокола?

Извещение о ДТП водители заполняют в любом случае, независимо от присутствия/отсутствия дорожного инспектора и оформления им документов.

Можно ли заполнить извещение при столкновении с недвижимым объектом? Категорически нет, поскольку нарушается одно из главных условий Европротокола, а именно присутствие двух участников.

Видео: как правильно заполнить извещение о ДТП

Как быть, если второй участник отказывается от подписи извещения? Один из участников может самостоятельно заполнить бланк, указав в нем сведения о второй стороне, но при этом нужно привлечь свидетелей и записать их показания.

Если извещение заполнено одним участником на страховые выплаты отказ второго водителя не повлияет.

Для страховой

На оборотной стороне извещения есть пометка мелким шрифтом «заполняется и передается в течение пяти (5) рабочих дней страховщику».

Это означает, что для получения страховых выплат каждый их участников ДТП должен своевременно передать свою часть извещения в свою страховую компанию.

Кроме того к заполненному извещению прилагается:

  • заявление о прямом возмещении ущерба;
  • электронный носитель с информацией в виде фото- и видеоматериалов (при наличии такового).

Если участник ДТП считает, что оснований для возмещения нанесенного ему вреда нет, то в пятидневный срок с момента происшествия заполненное извещение передается им своему страховщику ОСАГО.

Ремонтировать транспортное средство запрещено в течение пятнадцати дней с момента ДТП.

Несоблюдение этого правила влечет отказ в выплате страховки или регрессное требование при наличии вины в ДТП. Если ремонт требуется раньше, то нужно согласовать этот факт со страховщиком письменно.

Если участников 3

Если участников ДТП более двух, то использовать только Европротокол не получится. Необходимо вызвать на место происшествия ГИБДД для оформления аварии.

Но при этом все водители заполняют свои бланки извещений, указав дополнительных участников аварии.

Но если произошла авария с 3-мя автомобилями и пострадавшие отсутствуют, а участники не имеют разногласий.

Участник ДТП должен заполнить отдельный бланк извещения с каждым водителем. То есть с тем, кто оказался впереди и с тем, кто оказался позади.

Если авто задело впереди следовавшую машину из-за удара сзади, то это указывается во всех извещениях и отмечается виновник, подтолкнувший машину к столкновению.

Нужно отметить, что возможность оформить мелкие ДТП по ОСАГО в упрощенном порядке, в России существует уже более года. Но до сих пор данный способ не имеет особой популярности.

Из основных причин можно отметить неумение водителями заполнять бланк и неспособность прийти к согласию. А малейшие разногласия становятся причиной отказа в выплате страховки.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

При попадании в происшествие на автомобиле каждый автовладелец вынужден внести сведения в так называемое извещение об аварии. Это необходимо, чтобы в дальнейшем владелец пострадавшего авто мог получить выплату от страховой компании ОСАГО. Заполнение рассматриваемого нами документа не является юридическим актом признания вины каждого участника аварии, это скорее необходимая бюрократическая процедура. Как заполнить извещение о ДТП без ошибок читайте ниже в представленной статье.

Согласно букве закона, обязанность по внесению данных в страницы рассматриваемого нами уведомления ложится на плечи невольных организаторов дорожно-транспортного происшествия.

Чаще всего попадание в ДТП подразумевает наличии одного или сразу нескольких исходов, например, причинение вреда:

  • средствам передвижения, а также иному имуществу лиц;
  • здоровью и жизни участников аварии и посторонних лиц.

При этом не имеет значения, оформлялись ли документы при помощи представителей Государственной инспекции безопасности дорожного движения, или же без их участия.

После того, как документ был заполнен, его в обязательном порядке нужно передать в обработку компании, отвечающей за страхование транспортного средства. Сделать это необходимо не позднее чем с момента аварии пройдут пять полных рабочих дней.

Как заполнить извещение о ДТП для страховой

  1. Лучше всего использовать для заполнения документа шариковую ручку. Дело в том, что гелевые пишущие принадлежности не дают достаточной силы нажима, кроме того, чернила из такой ручки легко размываются при попадании влаги.
  2. При заполнении документа пишите с нажимом, надавливая на ручку, чтобы самокопирующаяся лицевая сторона перевелась на лист полностью и была читабельной. Это нужно, чтобы страховая компания от обоих автовладельцев, попавших в аварию, получила одинакового вида бумагу.
  3. Чтобы передать сведения в ОСАГО о произошедшем на автодорожном полотне случае, нужно использовать искомый бланк уведомления, имеющийся у каждого из водителей, ставших участниками столкновения. На каждом листе протокола имеются столбцы:

В которую из этих колонок будут вносить сведения все пострадавшие в аварии водители, не имеет никакого значения. Важна лишь полная достоверность предоставляемых на проверку данных.

Лицевая сторона извещения о ДТП: образец Обратная сторона извещения о ДТП: образец

Теперь, когда мы представили основные сведения, касающиеся технической стороны заполнения документа, перейдем к рассмотрению инструкции по заполнению интересующей нас официальной бумаги.

Инструкция и образец заполнения извещения о ДТП

Рассмотрите представленные листы со сведениями внимательно. Далее в этом разделе последует пошаговая инструкция по внесению в бумагу нужных страховщику сведений, с которой вы сможете сверять графы из представленного образца.

Шаг №1 – заполняем лицевую часть документа

Искомая сторона бланка представлена строками и ячейками, специально подготовленными для указания:

  • места, где случилось ДТП;
  • времени и дня, когда произошло искомое событие;
  • данных обо всех водителях и транспортных средствах, принявших участие в аварии;
  • информации о компании-страховщике;
  • перечня понесенных убытков, точнее, внешних поломок транспортного средства;
  • прочая информация, имеющая не менее серьезное значение.

Лицевая часть бумаги заполняется каждым участником ДТП, при этом внесение сведений производится самостоятельно, когда речь идет о повреждениях транспортного средства, личных данных и прочих индивидуальных сведений от каждого водителя.

Однако, имеются в столбцах и общие для водителей пункты, заполнение которых им придется согласовывать между собой.

Пройдемся по каждому из пунктов по порядку.

Первая графа передней части бланка подразумевает вписывание следующих данных, касающихся локации произошедшей аварийной ситуации:

  • город нахождения транспорта;
  • конкретная улица;
  • здания, например, жилые строения, расположенные ближе всего к зоне ДТП;
  • перекрещивание дорог или улиц, когда ситуация застигла водителей врасплох на перекрестке;
  • если ДТП случилось за пределами населенного пункта, необходимо будет указать название дороги, направленность движения автомобиля и конкретный километраж автодорожного полотна.

Второй пункт требует от водителей указания:

  • даты происшествия;
  • времени, когда случилась неприятность на дороге, лучше всего показать его точно, но можно и приблизительно, с разницей в несколько минут.

Третья графа подразумевает внесение сведений о пострадавших в искомом дорожно-транспортном происшествии автотранспортных средствах передвижения.

Четвертый пункт предназначен для вписывания информации о людях, получивших ранения в результате столкновения, а также погибших участниках
ДТП.

Пятая по счету графа требует указания данных о том, проходило ли освидетельствование водителей автотранспортных средств на предмет:

  • алкогольного;
  • наркотического опьянения.

Шестая графа введена для внесения данных о материальном ущербе, нанесённом транспортным средствам и иному имуществу граждан.

Седьмой по счету пункт отдан под личные данные свидетелей дорожно-транспортного происшествия, к которым относятся:

  • имена, отчества, фамилии;
  • адрес проживания;
  • номер сотового или стационарного телефона.

Если свидетелей у аварии не было, необходимо в искомой графе указать, что оные отсутствуют.

Восьмая ячейка бумаги заполняется последовательностью цифр, представляющих нагрудный значок сотрудника Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Эти сведения вносятся только тогда, когда авария оформлялась с участием представителей этой службы.

Девятый пункт делится на две части, одна заполняется владельцем автомобиля «А», вторая водителем автомобиля «В». Каждому из них нужно указать:

  • марку машины;
  • конкретную модель авто;
  • другую информацию о средстве передвижения.

Десятая строка уходит на внесение данных о собственниках попавших в ДТП транспортных средств.

Обратите внимание, что речь идет именно о законном владельце машины, а не том человеке, который являлся ее водителем непосредственно в момент происшествия.

В одиннадцатом пункте необходимо вписать данные именно водителя, управлявшего автомобилем в тот день и час, когда произошла непредвиденная ситуация на дороге. Страховую компанию, получающую заполняемые листы, интересуют в этом случае следующие данные:

  • дата появления на свет;
  • место проживания;
  • сведения из водительского удостоверения;
  • в том случае, когда управляющий автомобилем человек оказывается не его владельцем, необходимо также указать документ, на основании которого он сел за руль агрегата.

Двенадцатый пункт предназначен для внесения данных о страховой компании, то есть, придется записать в документ:

  • полное название страховой компании;
  • номер страхового полиса и срок его акутальности;
  • если искомое автотранспортное средство дополнительно застраховано по программе «Комплексное Автомобильное Страхование, Кроме Ответственности» (КАСКО), необходимо поставить отметку в ячейке, утверждающей, что «машина застрахована от ущерба».

Как только лицевая сторона извещения окажется заполненной, участники аварии разрывают его и получают два одинаковых листа. Очень важно, чтобы каждый из них был подписан обоими водителями. Как только части листа разъединены, корректировка содержащихся в документе сведений становится невозможной.

Не имеет значения, кто их водителей возьмет себе «оригинал» — верхнюю сторону, заполняемую ручками, а кто «копию», созданную с помощью самокопирующего слоя, оба бланка будут считаться равнозначными.

Шаг №2 – вносим сведения на обратную сторону

Задняя сторона документа нужна, чтобы указать дополнительные сведения о происшествии дорожно-транспортного характера. Производится внесение данных в нее самостоятельно, без участия второго водителя.

  1. Первый пункт оборотного листа посвящен транспортному средству, владелец или водитель которого проводит заполнение бумаги.
  2. Под вторым номером требуется указать обстоятельства, сопутствующие ДТП, например:
    1. название близлежащих улиц;
    2. направленность движения машин;
    3. положение средств передвижения и тому подобное.
  3. Третий пункт вещает о том, кто управлял машиной во время аварии – владелец или допущенный к управлению водитель.
  4. Четвертая графа требует указания данных об иных средствах передвижения, ставших участниками дорожно-транспортного происшествия, если изначально их было более двух.
  5. Пятая ячейка нужна для внесения сведений об ином имуществе граждан, поврежденном в ходе возникновения происшествий на дороге.
  6. Шестая строка дает глобальное описание транспортному средству, участвовавшему в аварии, а именно, свидетельствует о сохранении им работоспособности и возможности к передвижению.
  7. Седьмой пункт – примечания, в которых следует указать о том, имелся ли на автомобиле видеорегистратор, и если да, к документу для страховой компании нужно будет также приложить видеозапись.

Если на обратной стороне интересующего нас документа вам не хватит места для описания событий, добавьте к бланку чистый лист формата «А4». Внутри основного документа сделайте пометку о том, что к нему идет приложение. Важно также написать, кем искомое дополнение составлено.

Видео – Как правильно заполнить извещение о ДТП

Дополнительная информация

Итак, из предыдущего раздела мы вынесли большой объем информации, который теперь можем обобщить в нижеследующей таблице.

Таблица 1. Состав извещения об аварии

Давайте рассмотрим важную дополнительную информацию, которую нужно учитывать при заполнении уведомления об аварии.


Подведем итоги

Извещение о дорожно-транспортном происшествии – документ, который придется заполнить каждому водителю, попавшему в аварию, при этом степень урона от нее не играет роли. Внутрь искомого документа вносятся различные данные, с помощью которых компетентные структуры затем восстанавливают событийность интересующего их случая, и по получаемым деталям определяют, кто из водителей виноват, кто прав, и за какие повреждения каждый из них может получить денежную компенсацию, затем уходящую на ремонт.

При заполнении искомой бумаги нужно быть крайне внимательным, ведь именно от этого зависит, как быстро вы восстановите верного «железного коня» и вновь выедете на дорогу.

Заполнить извещение можно и без участия сотрудников ГИБДД