Прием на работу

Должен ли пристегиваться сотрудник дпс. Обычный водитель хотел оштрафовать сотрудников дпс за непристегнутый ремень. Непристегнутые водитель, пассажир, ребенок: кто и за что платит

Руководство МВД намерено лишить инспекторов дорожного движения важной привилегии: права не пристегиваться ремнями безопасности. Ведь в случае аварии ни форма, ни жезл не спасают.

Сейчас министерство внутренних дел подготовило проект изменений в действующие Правила дорожного движения. Об этом сообщил первый заместитель директора департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор милиции Владимир Швецов.

Согласно сегодняшнему законодательству сотрудники ГИБДД могут не пристегиваться ремнями безопасности. Мы хотим убрать эту привилегию.

Речь идет о пункте 2.1.2 ПДД, в котором прописано, что может не пристегиваться ремнем тот, кто обучает новичка вождению, когда машиной управляет ученик. В населенных пунктах допускается ездить непристегнутыми водителю и пассажирам автомобилей оперативных служб со спецокраской. Именно это исключение из правил МВД предлагает убрать. Швецов подчеркнул, что за нарушения Правил дорожного движения сотрудники милиции будут наказываться самыми жесткими мерами. Словно они простые водители, которые, как известно, платят 500 рублей. Пожалуй, даже строже: наказание планируется не только в административном порядке, но и по службе. Обычных граждан выговором на работе за проезд на красный свет, к счастью, не наказывают. Инспектор же ГИБДД, по словам Швецова, сам должен быть образцом поведения на дороге, независимо от того, на службе он в данный момент, или у него выходной. Что - справедливо.

Понятно, что когда милицейская машина спешит на срочный вызов или задание, ей надо дать зеленый свет. И какое-то нарушение правил будет оправданно, ведь время не ждет. Однако люди в погонах часто понимают свои привилегии как право ездить как хотят, без оглядки на правила. Мигалки могут включить даже по дороге на обед. А пристегиваться ремнями вроде как ниже милицейского достоинства.

Процесс, кстати, уже пошел. Идея озвучивалась уже не раз и не два, но впервые дошла до подготовки постановления правительства только сейчас. Последней каплей стала авария на МКАД, когда при столкновении автоинспектор вылетел из распахнувшейся двери патрульного автомобиля и попал под колеса проезжавшей мимо машины.

Надо сказать, что в Европе вся полиция пристегивается ремнями безопасности. Скинуть ремень - дело доли секунды. К тому же быть не пристегнутым за рулем автомобиля, оборудованного подушками безопасности, - себе дороже. А в последнее время эту систему пассивной безопасности устанавливают даже на наши отечественные машины. Кстати, большинство милиционеров, за которыми закреплены автомобили, проходят специальные курсы по управлению автомобилем. Там они пристегиваются в обязательном порядке. Почему эта наука выветривается на дороге - совершенно не понятно.

Напомним, что глава МВД России Рашид Нургалиев после серии крупных ДТП в стране, в том числе с участием милиционеров, поручил всем начальникам региональных управлений ведомства провести переаттестацию всех сотрудников, за которыми закреплен автотранспорт, на знание правил и умение управлять автомобилем, в том числе и в нестандартных ситуациях.

Согласно постановлению правительства РФ в сфере безопасности дорожного движения, все сотрудники милиции с ноября 2010 года в обязательном порядке будут пристегиваться ремнями безопасности.

"В настоящее время не пристегиваться ремнями безопасности имеют право только две категории водителей - инструкторы, обучающие вождению, а также водители и пассажиры автомобилей оперативных служб, имеющих специальную цветографическую окраску", - сказал в воскресенье журналистам глава ГАИ России Виктор Кирьянов.

"Через полгода исключений не будет", - подчеркнул он. Вместе с тем, Кирьянов не уточнил механизма привлечения к ответственности нарушителей в погонах.

По словам главного автоинспектора России, новый порядок предусмотрен постановлением правительства, подписанным премьером РФ в минувшую пятницу.

"Мною и ранее было дано указание всем сотрудникам ГИБДД пристегиваться в обязательном порядке", - сказал Кирьянов. Согласно приведенным им данным, "использование ремней безопасности является чрезвычайно эффективным профилактическим средством и практически на 50 процентов снижает тяжесть последствий при ДТП".

Глава ГАИ России также прокомментировал поправку в Правила дорожного движения, касающуюся обязанности водителей двигаться в любое время суток с включенными фарами.

"Машина, которая едет с включенным ближним светом фар, заметнее для пешеходов и других водителей. Это позволит им лучше ориентироваться, например, в неблагоприятных погодных условиях - сильного тумана, ливня", -пояснил Кирьянов.

Он отметил, что с ближним светом ездят водители многих стран мира и, "как показывает практика, это приносит положительный эффект".

Кирьянов напомнил, что уже на протяжении 5 лет автомобилисты в обязательном порядке должны включать ближний свет только при движении вне населенных пунктов. "Уже через полгода эта норма распространится и на населенные пункты", - сказал глава госавтоинспекции РФ.

Как сообщалось, в пятницу премьер РФ Владимир Путин подписал постановление, вносящее изменения в ряд правил дорожного движения. Документ опубликован на сайте правительства РФ.

В частности, водители будут обязаны снижать скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов. Согласно изменениям, в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

3. К работам на высоте относятся работы, при которых:
а) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты 1,8 м и более
, в том числе:
при осуществлении работником подъема на высоту более 5 м, или спуска с высоты более 5 м по лестнице, угол наклона которой к горизонтальной поверхности составляет более 75°;
при проведении работ на площадках на расстоянии ближе 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 1,8 м, а также, если высота защитного ограждения этих площадок менее 1,1 м;
б) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты менее 1,8 м, если работа проводится над машинами или механизмами, поверхностью жидкости или сыпучих мелкодисперсных материалов, выступающими предметами.
3.1. В зависимости от условий производства все работы на высоте делятся на:
а) работы на высоте с применением средств подмащивания (например, леса, подмости, вышки, люльки, лестницы и другие средства подмащивания), а также работы, выполняемые на площадках с защитными ограждениями высотой 1,1 м и более;
б) работы без применения средств подмащивания, выполняемые на высоте 5 м и более, а также работы, выполняемые на расстоянии менее 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 5 м на площадках при отсутствии защитных ограждений либо при высоте защитных ограждений, составляющей менее 1,1 м.

20. Работодатель для обеспечения безопасности работ, проводимых на высоте, должен организовать: а) правильный выбор и использование средств защиты;
б) соблюдение указаний маркировки средств защиты;
в) обслуживание и периодические проверки средств защиты, указанных в эксплуатационной документации производителя.

30. Ответственный руководитель работ (при назначении) или производитель работ обязан:
д) по прибытии на место производства работ организовать, обеспечить и контролировать путем личного осмотра выполнение технических мероприятий по подготовке рабочего места к началу работы, комплектность выданных в соответствии с нарядом-допуском и (или) ППР на высоте СИЗ от падения с высоты, включая аварийный комплект спасательных и эвакуационных средств, комплектность средств оказания первой помощи, правильное расположение знаков безопасности, защитных ограждений и ограждений мест производства работ;
38. Не допускается изменять комплекс мероприятий, предусмотренных нарядом-допуском и ППР на высоте, обеспечивающих безопасность работ на высоте.

Т.о. выбор средств безопасности при производстве работ на высоте должен начинаться еще при подготовке ППР, а потом неукоснительно выполняться.

Работник говорит что на лесах не нужно пристегиваться.

Каждый член бригадыдолжен выполнять указания ответственного исполнителя работ, а также требования инструкций по охране труда по профессии и по видам работ, к которым он допущен.
Приказ Минтруда России от 28.03.2014 N 155н (ред. от 17.06.2015) «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте» {КонсультантПлюс}

Так что работодатель должен сам озаботиться составлением правильных производственных инструкций, инструкций по ОТ и ТБ, ознакомить с ними работников и требовать выполнения.

произошел на одной из дорог нашей необъятной Родины. Водитель, рядовой участник дорожного движения преследует сотрудников ГИБДД… Уже интересное начало, не правда ли? Сотрудники полиции, в свою очередь, самым натуральным образом пытаются от него скрыться. Что происходит?

Как вам станет ясно из видео, таким образом водитель пытается восстановить справедливость, призвать к исполнению буквы закона сотрудников госструктуры и сделать несение их службы безопаснее. Дело в том, что сотрудники, за которыми устроил погоню автолюбитель- не пристегнуты и человек неоднократно требует от них составления протокола на самих себя…

М-да, что тут сказать, ситуация неординарная и можно было бы предположить, что на YouTube попало очередное вирусное видео, если бы не напряженный тон автолюбителя и растерянность самих стражей правопорядка, которые явно не знали, что такое тоже может быть. Также добавим к этому и то, что часом ранее этому автовладельцу вероятно данные сотрудники выписали протокол за подобное (статья 12.23 КоАП). Представляем волну негодования водителя, когда он увидел, что правоохранители совершают подобное нарушение ПДД.

Ролик на видеохостинге набирает просмотры и, наверное, рано или поздно с ситуацией ознакомятся начальники сотрудников ДПС попавших в неприятную ситуацию.

Кстати, а есть ли обязанность стражей правопорядка следящих за безопасность дорожного движения пристегиваться ремнями безопасности? Ведь вроде эта категория, а также инструкторы, обучающие вождению, могли не пристегиваться во время движения. Когда-то так и было, но уже семь лет эта «привилегия» была упразднена постановлением Правительства, изменился пункт 2.1.2, который теперь не разделяет водителей и пассажиров на несущих службу или обычных гражданских лиц:

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2000 N 370, от 14.12.2005 N 767, от 10.05.2010 N 316)

Такие интересные дела. Как завершилась история не ясно, но думаю все сделали из этого происшествия правильные выводы.