Трудовая книжка

Перспективный план по разделу безопасность. Неделя безопасности «Безопасное детство». Планирование занятий в первой младшей группе План работы младшей группе по безопасности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №22 "УМКА"

141865 Московская область, Дмитровский район, р. П. Некрасовский, ул. Маяковского, стр. 3 А

Перспективное планирование

по основам безопасности жизнедеятельности

в младшей группе

Подготовила ст. воспитатель

Иванова И. В.

Дата проведения

Тема занятия

Цели занятия

Отметка о проведении

Сентябрь

1-ая неделя.

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

1.«Незнакомец звонит в дверь» (1, 113).

2. Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок».

3. Чтение стихотворения «Находчивый Дима» Е. Тамбовцева-Широкова (1, 121).

4. Сюж-рол. игра «Если рядом никого…» (1, 121).

Занятие по ОБЖ

Предварительная работа

Закрепление

2-ая неделя.

«Не собирай незнакомые грибы».

Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы - они могут быть опасными для человека.

1. «Не собирай незнакомые грибы» (2, 112).

2. Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов.

3. Наст.-печ. игра «Полное лукошко».

Занятие по ОБЖ

Предварительная работа

Закрепление

3-я неделя.

Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом».

Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

1. Рассм. иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом» (2, 162).

2. Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».

3. Отгадывание загадок.

4. Просмотр м/ф «Кошкин дом».

Занятие по ОБЖ

Предварительная

работа

Закрепление

4-ая неделя.

«Путешествие по улице».

Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные - для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией.

1. «Путешествие по улице» (2, 54).

2. Просмотр картин с изображением улице.

3. Просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей».

4. «Катание на роликах, велосипеде».

Занятие по ОБЖ

Своодная деятельность

Октябрь

1-ая неделя.

«Осторожным будь!»

Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

1. «Когда мамы нет дома» (инсценировка) (3, 143).

Занятие по ОБЖ

2-ая неделя.

«Осторожно, ядовито!».

Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

1. Театр «Осторожно, ядовито!» (2, 110).

2. Наст. игра «Каждый грибок в свой кузовок».

3. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» (2, 121).

Свободная деятельность

3-я неделя.

«Это не игрушки, это опасно».

Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

1.«Это не игрушки, это опасно» (2, 167).

2. Д/и «Доскажи словечко» (2, 166).

3. Подвижная игра «Огонь» (2, 160).

Занятие по ОБЖ

Свободная деятельность

4-ая неделя.

«В гостях у Айболита».

Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

1. «Выбери правильно» (предметы ухода за собой).

2. Коллективная аппликация «Осенний урожай» (создание альбома).

3. Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм».

Работа по проекту «Здоровый образ жизни»

Свободная деятельность

5-ая неделя.

«Путешествие по улице: правила для пешеходов».

Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход».

1. «Правила для пешеходов» (2, 56).

2. «Пешеход переходит улицу» (3, 28).

3. Наст.-печ игра «Юный пешеход».

Занятие по ОБЖ

Свободная деятельность

Ноябрь

1-ая неделя.

«Не открывай дверь чужим людям».

Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.

1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям» (2, 165).

Занятие по ОБЖ

2-ая неделя.

«Контакты с животными».

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

1. Игра - беседа «Контакты с животными».

Занятие по ОБЖ

Закрепление

3-я неделя.

«Чем опасен пожар».

Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

1. Чтение стих-я С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» (2, 161).

2. «Не выглядывай в открытое окно» (2, 164).

Занятие по ОБЖ

Комплекс упр.в свободной деятельности

4-ая неделя.

«Наблюдение за светофором».

Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы.

1. «Наблюдение за светофором» (2, 58).

2. Игры «Лошадки», «Стоп», «Светофорчик».

3. Д/и «Кто быстрее» (2, 61).

Занятие по ОБЖ

Свободная деятельность

Декабрь

1-ая неделя. «Правила безопасности на льду».

Дать детям знания о правилах поведения на льду.

1. «Правила безопасности на льду» (2, 115).

2. Беседа «Что такое метель» (2,116)

Занятие по ОБЖ

На прогулке

2-ая неделя.

«Электроприборы».

Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.

1. «Правила обращения с электроприборами» (4, 58).

2. Д/и «Электроприборы» (2, 169).

Занятие по ОБЖ.

Свободная деятельность

3-я неделя.

«Осторожно, грипп!»

Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой.

1. «Осторожно, грипп!» (2, 223).

Занятие по ОБЖ

4-ая неделя .

«В городском транспорте».

Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.

1. «В городском транспорте» (2, 64).

Свободная деятельность

Январь

1-ая неделя.

«Берегись мороза».

Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

1. «Берегись мороза» (2, 128).

Перед прогулками беседы

2-ая неделя.

«Профессия пожарного».

Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии.

1. «Профессия пожарного» (2, 188).

Занятие по ОБЖ

3-я неделя.

«Спорт - это здоровье».

Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.

1. «Виды спорта» (ассоциации).

1.Настольно-печатная игра.

4-ая неделя.

«Дорожные знаки».

Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность.

1. «Найди такой же знак» (2, 65).

2. Настольно-печ. игра «Дорожные знаки».

Занятие по ОБЖ

Свободная деятельность

5-ая неделя.

«Проблемные ситуации».

Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам.

1.«Осторожно я кусаюсь и дерусь».

Индивидуальная работа

Февраль

1-ая неделя.

«Природные явления».

Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.

1. «Что такое метель?» (2, 116).

2. «Обходи скользкие места» (2, 146).

Свободная деятельность

Занятие по ОБЖ

2-ая неделя.

«Опасные предметы дома».

Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

1. «Бытовые приборы» (2, 183).

2. «Опасные предметы дома».

Занятие по ОБЖ

3-я неделя.

«Наши друзья и враги»

Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности.

1. С.Я. Маршак

«Кошкин дом»

Занятие по ОБЖ

4-ая неделя.

«Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом».

Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином).

1. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом» (2, 61).

Беседа на прогулке

Март

1-ая неделя.

«Осторожно, сосульки!»

Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года.

1. «Что такое сосульки и чем они опасны».

Беседа на прогулке

2-ая неделя.

«Пожар - это опасно».

Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

1. «Знает каждый гражданин это номер - 01» (3, 60).

Занятие по ОБЖ

3-я неделя.

«Витамины укрепляют организм».

Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания.

1. «Витамины укрепляют организм» (2, 225).

2. «Витамины в жизни человека» (3, 92).

Занятие по ОБЖ

Свободная деятельность

4-ая неделя.

«Что такое перекресток?».

Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросык прочитанному.

1. «Перекресток» (2, 75).

2.Рассматривание иллюстраций.

Беседа

Свободная деятельность

Апрель

1-ая неделя. «Собака бывает кусачей».

Учить детей правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности.

1. Игра - беседа «Собака бывает кусачей».

2.Рассматривание папки-раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными».

Беседа

Закрепление

2-ая неделя.

«Не зевай, правила соблюдай».

Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем.

1. «Основные правила пожарной безопасности» (3, 66).

Занятие по ОБЖ

3-я неделя.

«Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?».

Формировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратностьпри работе с книгами, играми с игрушками

1. «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?» (4, 160).

Свободная деятельность

Индивидуальная работа

4-ая неделя.

«Как беречь здоровье ребенка».

Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни - здоровье..

1.«Как беречь здоровье ребенка» (3, 116).

Беседа

5-ая неделя.

«Виды транспорта».

Закрепить знанияо видах транспорта.

1. Д/и «Разрезанные картинки» (2, 63).

Свободная деятельность

Май

1-ая неделя.

«Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?»

Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

1. «Ты один дома» (2, 190).

Игра-ситуация

2-ая неделя.

«Опасности природы в летнее время».

Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде.

1. «Чем опасно солнце?» (2, 117).

2. «Осторожно, гроза!» (2, 132).

3. «Берегись насекомых!» (2, 147).

3. «Поведение на воде» (2, 116).

Беседа

Занятие по ОБЖ

Свободная деятельность

3-я неделя.

«Детские шалости с огнем и их последствия».

Повторить правила пожарной безопасности.

1.«Детские шалости с огнем и их последствия» (3, 68).

Свободная деятельность

4-ая неделя.

6. «О безопасности на дорогах».

Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.

1. «О безопасности на дорогах» (3, 128).

Беседа на улице

Список литературы:

1. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт.-сост. Н. В. Коломеец. - Волгоград: Учитель, 2011.

2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

3. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт.-сост. О. В. Чермашенцева. - Волгоград: Учитель, 2010.

4. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в д/с. Человек. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

5. Поддубная Л. Б. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы /Сост. Л. Б. Поддубная - Волгоград: ИДТ «Корифей», 2008.

6. Авдеева Н. Н. и др. Безопасность глазами ребен

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Теремок"

г. Зубцов.

Педагогический проект: « Осторожно огонь!»

Сроки реализации проекта: с 13. 03. 2016 г. по 17. 03. 2017 г.

Участники проекта: дети 1младшей группы, воспитатели,

Воспитатели: Прусакова Л.В.
Дунаевская И.Ю.

2017 год.

Проект «Осторожно огонь!» в 1 младшей группе «Зайчики»

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Задачи проекта:

    Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

    Познакомить со средствами пожаротушения; (вода, песок. огнетушитель)

    Дать представление о том, от чего случается пожар.

    Расширить знания детей о профессии пожарного;

    Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

    Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

    Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

    Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

Вид проекта : краткосрочный, творческий.

Время реализации проекта: с 13. 03. 2016 г. по 17. 03. 2017 г.

Участники проекта : дети 1 младщей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне пожароопасности в старне. Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Предполагаемый результат

    углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

знать средства пожаротушения;

уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

знать о профессии пожарного;

профилактика панического страха перед огнём;

изменение отношения родителей к данной проблеме;

осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Продукт проектной деятельности

    Продуктивная деятельность рисование рисунков «Спички детям не игрушка», аппликация «Огонь»

    Лэпбуки для детей и родителей по пожарной безопасности;

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

Составление проекта

Подбор детской художественной литературы для чтения детям, подбор развивающих мультфильмов

Изготовление дидактических игр

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, театрализованного представления;

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, пословиц);

Рассматривание картин, художественное творчество, изготовление лэпбуков;

Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности),

Схема реализации проекта

Дни недели

Тема

Цель

Содержание и формы работы

Понедельник

«Осторожно, огонь!»

Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

Беседа «Почему огонь полезен и опасен?»

Чтение К.Чуковский «Путаница»,

Просмотр мультфильма по произведению С.Маршака «Пожар»,

Лэпбук с сюжетными картинками «С огнём играть нельзя!»

Физминутка «Спички»

Вторник

«Пожарный герой – он с огнём вступает в бой»

Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных.

Беседа о труде пожарных

Просмотр развивающего мультфильма «Пожарная машина спешит на помощь»

Сюжетно – ролевая игра «Мы - пожарные»

Пальчиковая гимнастика «Мы пожарные

Информация для родителей «Азбука безпасности»

Среда

«Детские шалости с огнём и их последствия»

Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т.д.

Познакомить с правилами пожарной безопасности

Беседа «Спички детям не игрушка»

Заучивание пословиц

Чтение сказки «Шалости кота Васьки»

Тест для родителей «Правила пожарной безопасности»

Лэпбук «Пожарная безопасность»

Рисование «Спички детям не игрушка»

Четверг

«Знает каждый гражданин, этот номер - 01»

Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара.

Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности)

Беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01»

Заучивание стихотворения

Дидактическая игра «Что может вызвать пожар»

Продуктивная деятельность аппликация «Огонь»

пятница

«Юные пожарные»

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности

Подвижная игра:

« Кто самый ловкий, быстрый».

Чтение С. Я. Маршака: "Кошкин дом".

Театрализованное представление: сказка «Колобок на новый лад»

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности.

Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.

Приложение:

Пословицы

Спички не тронь,в спичках огонь

Спичка невеличка, а огонь великан.

Стихотворения:

1. Знает каждый гражданин

Пожраный номер «01».

2. От огня и дыма

Спрятаться нельзя.

Убегать из дома

Нужно вам друзья.

Физкультминутка

Спички опасны

Их ты не тронь

(грозят пальчиком)

Сразу появится

Яркий огонь

Сначало маленький,

(руки перед собой)

А потом большой, большой.

(поднимают руки вверх и шевелят пальчиками)

Подул ветерок

(дуют)

И огонь погас

(опускают руки вниз)

Пальчиковая гимнастика «Мы пожарные»

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?... Пожарные

( Поочередное соединение всех пальчиков, начиная с мизинчика и заканчивая большими пальчиками, затем сжать пальчики в кулачок и выпрямить пальчики)

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.

Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:

· - безопасное поведение в природе;

· - безопасность на дорогах;

· - безопасность собственной жизнедеятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Введение………………………………………………………. 3
  2. Цели…………………………………………………………… 3
  3. Задачи………………………………………………………… 3-4
  4. Перспективный план работы с детьми…………………..5-24

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.

Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:

  • - безопасное поведение в природе;
  • - безопасность на дорогах;
  • - безопасность собственной жизнедеятельности.

Цели:

  • Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.
  • Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму.

Задачи:

  • Знакомить с элементарными правилами поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения, не ломать ветки деревьев и пр.)
  • Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
  • Формировать первичные представления об улице, дороге.
  • Знакомить с некоторыми видами транспортных средств, а также со специальными видами транспорта (скорая помощь, пожарная машина).
  • Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
  • Знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
  • Знакомить с работой водителя.
  • Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
  • Знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно».
  • Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.
  • Учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
  • Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
  • Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
  • Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

План работы с детьми.

Месяц

Безопасное поведение в природе

Правила дорожного движения

Безопасность собственной жизнедеятельности

Сентябрь

1 неделя

«Первоначальное представление о транспорте».

Цель: дать детям представление о различных видах транспорта, закреплять умение находить нужный транспорт на картинке.

Беседа «Какие бывают виды машин. Что у них общего и в чем различие?».

Рассматривание иллюстраций с изображением видов транспорта.

П/и «Цветные автомобили».

Конструирование «Гараж для машин».

2 неделя

«Дорога и ее составные части».

Цель: уточнить представление детей о дороге, тротуаре, бордюре.

Беседа «Что такое дорога и из чего она состоит?»

Игра – ситуация «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов».

П/и «Воробушки и автомобиль».

3 неделя

«Ядовитые грибы и растения».

Цель: обогащать представления детей о дарах осени в лесу; дать знания о том, что некоторые грибы опасны для человека; ознакомление с ядовитыми грибами и растениями.

Беседа, показ иллюстраций «Кто любит грибы, ягоды».

4 неделя

«Съедобное –несъедобное».

Цель: формирование знаний об опасности, которую несут немытые продукты, незнакомые продукты».

Беседа «Почему нужно мыть руки перед едой?».

Разучивание алгоритма мытья рук с мылом.

Октябрь

1 неделя

«Дорожное движение и его участники».

Цель: ознакомление с участниками дорожного движения (водитель, пешеход, пассажир).

Беседа «Дорога и дети».

С/р игра «Мы - водители».

Д/и «Я – пешеход».

2 неделя

«Светофор и его значение».

Цель: познакомить детей со светофором, объяснить значение каждого цвета; учить детей правилам поведения при переходе улицы со светофором и без.

Беседа «Светофор – лучший друг пешехода».

С/р игра «Переведем куклу через дорогу».

Аппликация «Светофор».

П/и «Светофор».

3 неделя

«Общение с животными: собака».

Цель: учить детей тому, что нужно помнить при общении с собаками на улице и дома.

Беседа «О собаках домашних и бездомных».

Д/и «Покорми домашних животных».

Чтение худ. лит-ры: С.Маршак «Детки в клетке».

4 неделя

«Безопасное поведение в играх с песком».

Цель: учить правилам поведения в играх с песком.

Беседа «Я люблю играть в песок».

Эксперименты с песком на прогулке.

Ноябрь

1 неделя

«Пешеход на дороге».

Цель: закрепление знаний о правилах поведения на дороге пешеходов, представлений о месте перехода через дорогу.

Беседа «О полосатой зебре».

Чтение худ. лит-ры: В.Трофимов «Азбука маленького пешехода».

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу улицу».

Аппликация «зебры» на тему «Сто машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

2 неделя

«Пассажир транспорта»

Цель: учить детей правильно вести себя в общественном транспорте.

Беседа «Поездка в машине, автобусе».

С/р игра «Едем на автобусе».

3 неделя

«Общение с животными: кошка».

Цель: учить детей тому, что нужно помнить при общении с кошками на улице и дома.

Беседа «О кошках домашних и бездомных».

Пальчиковая игра «Кошка».

П/и «Кошки - мышки».

Игра – имитация «Котята, щенята есть хотят».

4 неделя

«Игра с мелкими предметами».

Цель: формировать у детей навык осторожной игры с мелкими предметами: не засовывать в рот, нос, ухо и пр.

Беседа «Я люблю играть в разные игры».

Беседа «Что нужно делать, если нашли мелкую деталь?»

Декабрь

1 неделя

«Работа водителя».

Цель: ознакомление с работой водителя, закрепление знаний о правилах поведения на дороге.

Беседа «Кто такой водитель, чем он занимается?»

С/р игра «Поездка по городу».

Строит. игра «Широкая и узкая дорожки».

Чтение стихотворения «Б. Заходер «Шофер».

2 неделя

«Опасные снег и мороз».

Цель: учить детей безопасности собственной жизнедеятельности при играх со снегом на улице зимой.

Беседа «Игры зимой».

Разыгрывание сценки с собачкой, которая лизнула на морозе железячку».

Эксперименты со снегом.

3 неделя

«Как звери елку наряжали».

Цель: помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными для жизни и здоровья предметами.

Сказка с использованием игрушек и елки «Как звери елку наряжали».

П/и «Топаем – хлопаем».

4 неделя

«Безопасное поведение в помещении: открывание и закрывание дверей, подъем и спускание по лестнице и др.».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью, избегая опасных ситуаций.

Беседа «Не влезай на высокие предметы».

Д/игра «Как избежать неприятностей».

Д/игра «Можно – нельзя».

Январь

1 неделя

«Опасные предметы дома».

Цель: Познакомить детей с предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Беседа с использованием загадок о кастрюле, чайнике, ноже, терке, стеклянной посуде «Опасные предметы дома».

Д/и «Найди опасные предметы».

2 неделя

«Будь осторожен с открытым огнем!»

Цель: учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности.

Беседа «Что такое огонь? Опасность, которую несет огонь».

Чтение худ. лит-ры: С.Маршак «Кошкин дом».

П/и «Потуши огонь».

3 неделя

«Правила поведения на горке».

Цель: дать знания детям о правилах во время катания с горки.

Беседа «Я люблю кататься с горки».

Практикум на улице по катанию с горки и акцентирование на правилах поведения.

4 неделя

«Внешность человека может быть опасной».

Цель: о бсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.

Моделирование ситуации беседа: «Тебя угощает конфеткой незнакомый человек».

Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка».

Февраль

1 неделя

«Безопасность на дороге».

Цель: определить безопасное место пребывания; учить переходить улицу только по «зебре»; на дорожках, тротуарах, по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой.

Беседа «Как вести себя на улице».

Подвижная игра «Веселый городок».

2 неделя

«Рядом с газовой плитой».

Цель: учить детей не пользоваться плитой в отсутствии взрослых.

Беседа «Для чего нужна плита дома? Опасность, которую может нести газовая плита».

Чтение худ.лит-ры: И.Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела».

3 неделя

«Если чужой приходит в дом».

Цель: учить детей не открывать двери незнакомым людям; различать знакомые голоса.

Показ сказки «Волк и семеро козлят».

Беседа по содержанию сказки «Можно ли открывать двери незнакомым людям?»

П/и «Волк и козлятки».

4 неделя

«Ходьба по обледеневшим дорожкам».

Цель: учить детей осторожно ходить по скользким дорожкам.

Беседа «Ледяные дорожки».

Беседа «Что нужно делать, чтобы не упасть на скользкой дорожке».

Март

1 неделя.

« В мире опасных вещей». Цель: продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. Предостеречь от возможных несчастных случаев в быту.

Игровая ситуация с использованием картинок ножниц, шила, скрепок, булавок, кнопок,

циркуля, перочинного ножика, гвоздя, молотка, ножовки, клещей (или предметы).

Беседа о том, что нельзя брать без разрешения взрослых незнакомые предметы.

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно – найди!»

2 неделя

«Вот какие сосульки!»

Цель: учить детей не брать в рот сосульки, льдинки.

Беседа «О сосульках».

Эксперименты со льдом, сосульками, выводы.

3 неделя

«Поможем девочке найти бабушку».

Цель: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми.

Игра - тренинг с использованием кукол или мягкой игрушки «Я потерялся».

4 неделя

«Электроприборы».

Цель: з накомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно; учить осторожно обращаться с электроприборами; воспитывать привычку слушать старших.

Игровая ситуация «Как котенок хотел погладить платочки».

С/р игра «Мамина помощница».

Апрель

1 неделя

«Опасность на реках и озерах».

Цель: ознакомление с изменениями в природе весной, которые происходят со льдом на реках и других водоемах, и опасностях, которые там подстерегают людей.

Игровая ситуация «Как зайка пошел кататься на коньках на пруд весной», выводы.

2 неделя

«Овощи и фрукты - полезные продукты».

Цель: дать представление о полезной и вредной пище; закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании; воспитывать навыки бережного отношения к своему здоровью.

Беседа « Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Д/и «Съедобное – несъедобное».

Лото «Овощи- фрукты».

3 неделя

«Зачем нужны дорожные знаки».

Цель: закрепить знания о правилах поведения на дороге; известные дорожные знаки.

Беседа «Как правильно переходить дорогу».

С/р игра «Светофор».

4 неделя

«Не выглядывай в открытое окно, балкон».

Цель: о бучать детей правильному поведению в различных ситуациях; воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.

Игровая ситуация «Котенок залез на подоконник и выглядывает в окно», беседа, выводы.

Май

1 неделя

«Лекарства и витамины».

Цель: формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.

Чтение стихов Г.Шалаевой «Не трогай незнакомые предметы», Не ешь незнакомые таблетки».

Беседа «Витамины и лекарства».

Игра «Можно - нельзя».

2 неделя

«Где можно играть и где нельзя».

Цель: познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять.

Беседа «Почему нельзя гулять одному?»

Д/и «Опасные ситуации».

Целевая прогулка «Где можно играть и где нельзя».

3 неделя

«Пешеходы – нарушители»

Цель: дать понятие, что, играя, нельзя выбегать на проезжую часть улицы.

Игровая ситуация «Мишка с зайчиком играют около дороги в мяч».

С/р игра «Транспорт».

На прогулке на улице рисуем на асфальте пешеходный переход.

Д/и «Какой огонек зажегся».

4 неделя

«Берегись насекомых».

Цель: дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми.

Отгадывание загадок о насекомых.

Беседа «Опасные насекомые».

Чтение худ. лит-ры К.Чуковский «Муха- Цокотуха».


Воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 172 «Детский сад комбинированного вида» Россия, город Кемерово

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного

Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Оборудование: Демонстрационный материал «Не играй с огнем» , модель пожарной машины, иллюстрации спички, книга «кошкин дом» , макет с домом, гуашь, тарелка, вода.

Предварительная работа: Просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака, заучивание пословиц и стихотворений о пожаре, рассматривание альбома «01» , «Правила пожарной безопасности» , игры с пожарной машиной.

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Где можно взять огонь?

Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь. В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу.

Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.

Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.

Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли (воспитатель зажигает спичку) - Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!

Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (и мы испугались)

А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?

Да, правильно, загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами.

Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

Пожарная.

Правильно. А как вы догадались?

Она красная, номер 01.

Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

А как едет она? Быстро или медленно?

Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

Как звучит сирена?

Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

В розетку пальцы нельзя (вставлять)

Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди.

Физкультминутка:

По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Ай да малыши!
Ай да крепыши!

А теперь, дети, садитесь по удобнее я вам прочитаю отрывок сказки, что случилось с кошкой. Расскажу ее беду вам. «Кошкин дом» .

Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.

Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили:
-Пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.

Петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем,
Серый заинька с листком
И собачка с помелом.

Раз, раз и огонь погас.

Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.

Воспитатель: Ребята давайте мы покажем кошки как выглядит огнь и что с ним нельзя шутить. Что надо беречь дом от пожара. (Дети рисуют пожар руками на изображённом доме)

Итог. Вот что, ребята, бывает, если неосторожно обращаться с огнем. Обсуждение прочитанной сказки.

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».

Крылова Наталья Николаевна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №44»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Непосредственная образовательная деятельность по конспекту поможет детям понять, почему нельзя играть спичками, кто тушит пожары.
Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Художественная литература». «Здоровье».Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного
Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Оборудование: игрушки кошки и котят, иллюстрация к потешке, мелкий строительный материал.Воспитатель: - Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?
Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?
(Демонстрация иллюстрации к потешке.)
Чтение потешки «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»
Дон – дон- дон
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дон-дон-дон,
Загорелся кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила,
Воду-то разлила.
Дон-дон-Дон,
Погорел кошкин дом.
Где теперь кошечке жить?
Воспитатель: -Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала мама кошка.
-Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.
Воспитатель:- Чем можно было тушить огонь? (Ответы детей)
-Молодцы, правильно водой.
- Кто тушит пожары? (Пожарные)
-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят где начался пожар.)
-Какой номер нужно набрать, если случился пожар?
-“01”. Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных.
-Что нельзя делать, чтобы пожар не начался? (Ответы детей)
-Посмотрите, какие кошка и котята грустные.
Давайте поиграем сними. Может быть они развеселятся?
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик,
Мы глазами миг-миг,
Раз сюда, два сюда,
Покружись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали.
А потом пустились вскач
Словно мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Нет не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (Давайте построим им домики)
Кошке мы построим дом:
Чтоб котят устроить в нём,
Чтобы им не мыкаться
По чужим углам,
Чтоб не жить на улице
С горем пополам.
То ли дело – дом под крышей,
И подвал. В подвале… мыши!
(Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)
(Дети строят домики для котят по замыслу)
Воспитатель: - Какие красивые дома получились у нас. Пусть котята с кошкой отдыхают. А мы пойдем играть.