Альфия Султанмуратова
У нас прошли мероприятия по пожарной безопасности в ясельной группе :
1. Занятие по пожарной безопасности в первой младшей группе
«Эта спичка-невеличка» . Цель : Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности . Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.
2. Чтение : С. Я Маршак «Кошкин дом» .
Е. Хоринская «Спичка – невеличка»
Цель : знакомить детей с основами безопасного поведения в быту на основе знакомства с произведениями русской литературы.
3. Фольклор : загадки об электрических приборах, песенки – потешки.
4. Кук. Театр по сказкам : «Кошкин дом» . Цель : Учить участвовать детей в инсценировках рассказов, при этом активизировать речь детей.
5. Рассматривание иллюстраций : «Пожар у кошки в доме » , «Волк и семеро козлят » . Цель : Учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.
6. Беседа : «Кто они пожарные !»
Цель : Дать понятие о пожарнике , ознакомление с одеждой пожарника .
7. Беседа : «О пожарной безопасности »
Цель : Дать понятие об использовании огня в хозяйстве; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
8. Консультация для родителей : «Правила пожарной безопасности » .
Обновить уголок по пожарной безопасности
Публикации по теме:
Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.
«Ёжики». Конспект открытого мероприятия с физкультурно-оздоровительными элементами в ясельной группе КОНСПЕКТ открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир» (с.
Конспект по пожарной безопасности в средней группе Конспект занятия по пожарной безопасности Цель: Формирование у дошкольников основ безопасности. Задачи: Закрепить знания об опасных предметах,.
КВН по пожарной безопасности в старшей группе «Опасности нам не страшны» КВН по пожарной безопасности в старшей группе по теме «Опасности нам не страшны». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.
Сценарий мероприятия «Профилактические мероприятия по пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста» В зал, где сидят дети, заходят Леший и домовёнок Кузя. Леший:Слушай ты, пенёк обгорелый! Жертва пожара! По - моему, мы не туда попали.
В нашем детском саду ежегодно проводятся мероприятия по пожарной безопасности Цель: формирование у детей навыков осторожного обращения.
Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительной группе 1неделя: 1. Тема, форма НОД «Огонь друг-огонь – враг» Просмотр видеофильма Программные задачи: Показать значение огня в жизни человека,.
Татьяна Ларькина
Неделя безопасности «Безопасное детство». Планирование занятий в первой младшей группе
Понедельник
День дорожного транспорта
1. Рассматривание альбома «Транспорт» .
2. Чтение стихотворения «Шофёры» .
3. Д/и «Кто на чём едет» .
4. П/и «Воробышки и автомобиль» .
5. Сюжетная игра «Автобус» .
6. Слушание песни «Машина» .
«О детских автомобильных креслах» .
8. НООД «Художественное творчество» «Лепка» «Маленький светофорик» .
День пожарной безопасности
1. Рассматривание картин по теме «Пожар» .
2. Чтение потешки «Кошкин дом» .
3. Д/и «Что можно, что нельзя» .
4. П/и «через ручеёк» .
5. НООД «Познание» «Беседа о пользе и вреде спичек» .
6. Сюжетная игра «Сварим кукле Маши обед»
День светофора
1. Беседа о светофоре.
2. Чтение произведения М. Дружининой «Умный светофор» .
3. Д/и «Разрезные картинки» .
4. П/и «Красный, жёлтый, зелёный» .
5. НООД «Коммуникация» Рассматривание сюжетной картины «Машины на нашей улицы» .
6. Сюжетная игра «В гости к мишке»
7. Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.
День здоровья
1. Беседа познавательного характера «Части тела малыша» .
2. Чтение потешки «На лугу пасутся КО» .
3. Д/и «Собери игрушку» .
4. П/и «Маленькие ножки топают по дорожке» .
5. НООД «Чтение художественной литературы» «Девочка чумазая» .
6. Слушание песни «Где же наши ручки» .
7. Анкетирование родителей «Какие блюда любит ваш малыш» .
День безопасного поведения в группе
1. Беседа «Как вести себя в детском саду » .
2. Чтение сказки «Волк и семеро козлят» .
3. Д/и «Поможем нашей Маше» .
4. П/и «Пройди по мостику» .
5. НООД «Худ. Творчество» «Рисование» «Спрячем зайку от лисы
6. Сюжетная игра «Мишка с зайкой поссорились» .
7. Консультация для родителей «Как научить ребёнка играть» .
Публикации по теме:
В нашем детском саду прошла «Неделя театра». Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств,.
Летний план 2 младшая группа (июнь 1 неделя) 1неделя ИЮНЬ – ПОНЕДЕЛЬНИК «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ» Первая половина дня Утренняя гимнастика на свежем воздухе № 1 Беседа на тему.
Летний план 2 младшая группа (июнь 2 неделя) 2 неделя ИЮНЬ - ПОНЕДЕЛЬНИК «ДЕНЬ РОДНОГО КРАЯ» 1–ая половина дня Утренняя гимнастика Включение сказочных героев в утреннюю гимнастику.
Недавно в нашей группе прошла неделя, посвященная диким птицам. Цель: Формирование представления о диких птицах, их внешем виде и образе.
Неделя «Игры и игрушки. Младшая группа» Понедельник Утро. Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему «Доктор», «В кабинете у врача». Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель:.
Семья- это частичка каждого, и чтобы поближе познакомиться со всеми членами семьи ребят, мы решили сделать небольшой, красочный плакат.
Проект «Книжкина неделя» (вторая младшая группа) Паспорт проекта Тема: "Книжкина неделя" Вид проекта: Информационно-учебный Срок реализации: с 24.03.2014 по 28.03.2014г Руководители: воспитатели.
Наташа Владимировна Романченко
Проект «Безопасность и дорога» в первой младшей группе
Проект «Безопасность и дорога » в первой младшей группе
Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно -транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неуте-шительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.
Причиной дорожно -транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения , безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части . Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста , мало считаются с реальными опасностями на дороге . Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке . Поэтому они без-мятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.
Знакомить детей с правилами дорожного движения , формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения , культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно - идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице . Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения .
Проект Безопасность и дорога » был выбран не случайно. Мы хотели детям дать элементарные представления о правилах дорожного движения и безопасном поведении . А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.
Вид проекта :
творческо-игровой
Длительность проекта :
две недели (краткосрочный) с 8.02 по 18.02. 2016 г.
Участники :
дети ясельной группы «Солнышко» , воспитатели, родители.
Цели и задачи :
познакомить детей с видами транспорта;
учить различать и называть составные части транспорта;
познакомить с профессиями людей, управляющими транспортом (шофер, машинист) ;
дать представление о том, что узкая дорожка для людей , широкая дорожка – дорога для транспорта ;
дать представление о светофоре;
закрепить знание цвета : красный, жёлтый, зелёный;
закрепить умение ориентироваться в пространстве – низ, верх, близко, далеко;
развивать наблюдательность, способствовать ознакомлению детей с элементарными правилами поведения на дороге .
Подготовительный этап :
1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о ПДД, автотранспорте.
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, иллюстративный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.
4. Консультация для родителей «Дорожная азбука » .
Основной этап :
1. Чтение : «Мы играли в паровоз» А. Усачева, «Песенка друзей» С. Михалкова, «Шофёр» Б. Заходера, «Ничей» (отрывок «Щенок и грузовик» ) Е. Каргановой, чтение и заучивание потешки «Еду, еду к бабе, к деду» .
2. Подвижные игры : «Самолеты» , «Мы шофёры» , «Машины едут» , «Воробышки и автомобиль» .
3. Дидактические игры : «Найди транспорт, который назову» , «Подбери пару» , «Разрешено-запрещено» , пазлы «Транспорт» .
4. Наблюдение за транспортом.
5. Рисование и лепка : «Колеса для машины» , раскрашивание предметных картинок «Машины» , «Рисуем дорогу » .
6. Аппликация : «Светофор» , «Машины едут по дороге » .
7. Конструирование : «Широкая и узкая дорожки » .
Речевое развитие : «Самолет : у-у-у» , «Паровоз : чух-чух» , «Машина : пип-пип, д-д-д»
Продукт проектной деятельности :
Аппликация «Машины едут по дороге » .
Ожидаемый результат :
Дети знакомы с видами транспорта, с его составными частями.
Имеют представления о том, для чего нужна грузовая машина и легковая, как называются профессии людей, управляющих транспортом.
Знают, что широкая дорога для машин , узкая для пешеходов.
Имеют представление о светофоре.
Знают цвета : красный, зеленый, жёлтый.
Дети ориентированы в пространственных отношениях.
Знают, как вести себя у проезжей части .
Заключительный этап :
Подведение итогов проекта .
Общесадиковское родительское собрание.
Результативность проекта :
Благодаря проекту дети получили знания о внешнем виде автотранспорта и названиях его частей;
Дети получили элементарные знания о том, где ездят машины, а где ходят пешеходы, что означают сигналы светофора.
Знают как вести себя рядом с проезжей частью , переходить дорогу держась за руку родителя.
Ориентируются в пространственных отношениях, знают : низ-верх, далеко-близко.
Имеют представление о скорости : машина едет быстро.
Проект способствовал развитию познавательного интереса и любознательности.
В ходе проекта у детей продолжилось формирование потребности в двигательной активности через подвижные игры
Публикации по теме:
Конспект НОД в первой младшей группе «Безопасность на дороге» Интеграция образовательных областей (ОО) : «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», "Физическая культура". Доминирующая.
Проект по ПДД в старшей группе «Дети-дорога-безопасность» МАДОУ детский сад №5 «Теремок» Воспитатель: Еременко Мария Васильевна Проект по ПДД в старшей группе «Дети-дорога-безопасность» Актуальность.
Педагогический проект в младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Радуга» муниципального района Давлекановский район Республика.
В октябре, мы начали знакомить детей с правилами дорожного движения, в результате чего решили провести данный педагогический проект. Ежегодно.
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы «ВСЕ РЕБЯТАМ НУЖНО ЗНАТЬ, КАК ПО УЛИЦЕ ШАГАТЬ».
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Развивать интерес к правилам безопасного поведения.
Помогать детям в освоении способа взаимодействия со сверстниками в игре.
Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения.
Воспитывать желание принимать участие в совместных с взрослым и детьми постройках, обыгрывая ее.
МАТЕРИАЛЛ:
1) Открытка с загадкой.
2) Воздушный шар – светофор.
3) Конверт с заданиями.
4) Круги на подгруппу детей (руль).
5) Карточки красного и зеленого цвета.
6) Мягкий модуль.
Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Дидактическое упражнение « Я спрошу - ты ответь».
Что мы сделали? /Круг
/.
Круг какой? /Большой, ровный, красивый
/.
Почему круг большой? /Много ребят
/.
Что бывает круглой формы? /Мяч, яблоко, тарелка, солнышко
/.
(Слышится стук в дверь, заходит старший воспитатель
).
Светлана Андреевна, сегодня в детском саду много гостей. В вашу группу тоже придет гость. Вы готовы его встретить? /Да
/. Кто придет, я не знаю, а открытку от него передать Вам очень рада. Возьмите, пожалуйста.
(Педагог открывает конверт и читает
).
Чтобы Вам помочь,
Путь пройти опасный.
Горю и день и ночь,
Зеленым, желтым, красным.
Ребята, кто же это?/Светофор
/.
Почему вы так думаете? /Потому что он всем помогает правильно двигаться или идти по улице. У светофора 3 цвета – это красный, желтый и зеленый
/.
Молодцы. Вы отгадали загадку, значить наш гость скоро должен прийти.
(Появляется воздушный шар, на котором наклеен красный, желтый и зеленый цвет, внизу на ниточке - письмо с заданиями
).
А вот и он! Здравствуй Светофор! Мы, с ребятами, очень рады тебя видеть. А что это у тебя? /Письмо
/. Как интересно.
(Педагог читает письмо
).
«Дорогие друзья! Сегодня я, со своими друзьями светофорами, пришел в ваш детский сад «Сказка» не только в гости. Я хочу узнать, все ли ребята знают мои правила, и как вы их выполняете?»
Ребята, давайте порадуем нашего гостя. /Давайте, порадуем
/. Мы готовы выполнить первое задание.
Давайте пройдем на свои места и познакомимся с первым заданием.
Что такое светофор? /Дорожный знак
/.
Какие цвета есть у светофора? /Красный, зеленый, желтый
/.
Какой цвет у светофора вверху? /Красный
/.
Какой цвет внизу? /Зеленый
/.
Какой цвет посередине? /Желтый
/.
На какой цвет нужно идти? /Зеленый
/.
Как изображается на дороге переход для людей? /Полосками белого и черного цвета, «зеброй»
/.
Какие вы молодцы, Светофор даже заулыбался, так ему понравились ваши ответы. А теперь следующее задание.
Игра «Автомобили и пешеходы».
(Дети, с помощью считалки, делятся на две команды: «автомобили» и «пешеходы», у педагога в руках карточки, красного и зеленого цвета
).
Ребята, будьте очень внимательны. Я буду поднимать карточку, а вы должны самостоятельно выполнить действия идти или ехать. Светофор тоже смотрит и все замечает. Готовы? Тогда в путь! (Игра повторяется несколько раз
).
И здесь у вас все получилось. Очень хорошо. Ребята, нашему гостю пора возвращаться к своим друзьям, а на чем он поедет? /Дети предлагают разные виды транспорта
/. Давайте мы ему поможем, сами сделаем машину и довезем. /Дети соглашаются
/.
(Дети, вместе с педагогом и Светофором строят из большого модуля «машину»
).
Ребята, скажите, легко вам, было, выполнять задания Светофора или нет?
Были в чем – то трудности? /Дети отвечают. Педагог оценивает их еще раз
/.
Тогда, чтобы было в пути веселее, давайте все вместе споем песенку.
Мы едем, едем, едем,
В далекие края.
Веселые соседи, чудесные друзья….
(Дети и педагог прощаются со Светофором
). До новых встреч!