Трудовая книжка

Кодекс российской федерации об административных правонарушениях. Кодекс российской федерации об административных правонарушениях Административного правонарушения предусмотренного статьей 19.28

1. Незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг или иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав (в том числе в случае, если по поручению должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранного должностного лица либо должностного лица публичной международной организации деньги, ценные бумаги или иное имущество передаются, предлагаются или обещаются, услуги имущественного характера оказываются либо имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу) за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в крупном размере, -

влекут наложение административного штрафа на юридических лиц до тридцатикратного размера суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее двадцати миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, -

влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее ста миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Примечания:

1. В настоящей статье под должностным лицом понимаются лица, указанные в примечаниях 1 - 3 к статье 285 Уголовного кодекса Российской Федерации.

2. В настоящей статье под лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, понимается лицо, указанное в примечании 1 к статье 201 Уголовного кодекса Российской Федерации.

3. В настоящей статье под иностранным должностным лицом понимается любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия; под должностным лицом публичной международной организации понимается международный гражданский служащий или любое лицо, которое уполномочено такой организацией действовать от ее имени.

4. В настоящей статье крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие один миллион рублей, особо крупным размером - превышающие двадцать миллионов рублей.

5. Юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

6. Положение, предусмотренное примечанием 5 к настоящей статье, не распространяется на административные правонарушения, совершенные в отношении иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций при осуществлении коммерческих сделок.

Законопроект 233781-7

Законопроект 233781-7 О внесении изменения в статью 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

О внесении изменения в статью 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

в первом чтении
21.12.2017

Номер законопроекта: 233781-7
Комментарий законопроекта: об установлении административной ответственности в сфере противодействия совершения административных правонарушений коррупционной направленности
Дата внесения законопроекта в ГД: 25.07.2017
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД: http://sozd.parlament.gov.ru/bill/233781-7
Ответственный комитет:
Профильный комитет: Комитет ГД по государственному строительству и законодательству
Дата изменения статуса/фазы: 21.12.2017
Статус законопроекта: Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта: Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка): представить поправки к законопроекту; принять законопроект в первом чтении
Тип документа решения:
Наименование документа решения:
Тип законопроекта: Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы: Правительство РФ

Стадии рассмотрения:

Стенограмма к законопроекту №233781-7 О внесении изменения в статью 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

об установлении административной ответственности в сфере противодействия совершения административных правонарушений коррупционной направленности

Дата заседания 21.12.2017 , номер заседания 88 , строк в стенограмме 8488

О проекте федерального закона № 233781-7 "О внесении изменения в статью 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся ответственности в сфере противодействия совершению правонарушений коррупционной направленности).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

6791 Пункт 45, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 19.28

6792 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад

6793 официального представителя правительства статс-секретаря - заместителя

6794 министра юстиции Юрия Сергеевича Любимова.

6796 Пожалуйста.

6798 ЛЮБИМОВ Ю. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации,

6799 статс-секретарь - заместитель министра юстиции Российской Федерации.

6801 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Этот проект направлен на

6802 совершенствование законодательства в сфере противодействия административным

6803 правонарушениям коррупционной направленности. Действующая статья 19.28

6804 устанавливает возможность привлечения юрлиц к ответственности за совершение

6805 противоправных деяний исключительно от имени или в интересах данного

6806 юридического лица. Предлагается расширить диспозицию в целях обеспечения

6807 возможности привлечения юрлиц к ответственности в случаях, когда деяния

6808 совершаются не только от имени или в интересах данного лица, но и в интересах

6809 связанного с ним юридического лица, которым может являться его аффилированное

6810 лицо, дочернее общество и так далее. Кроме того, проект предусматривает

6811 уточнение круга лиц, выступающих на стороне взяткополучателя, в целях

6812 гармонизации положений уголовного и административного законодательства.

6814 Прошу вас, уважаемые коллеги, поддержать.

6816 Спасибо за внимание.

6818 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Николая Гавриловича Брыкина, пожалуйста.

6820 БРЫКИН Н. Г. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Юрий

6821 Сергеевич в своём докладе достаточно подробно изложил концепцию проекта

6822 федерального закона, который предлагается к принятию в первом чтении. Комитет

6823 в целом поддерживает представленный законопроект с учётом доработки ко

6824 второму чтению.

6826 Что я хотел бы очень важное отметить? Два вот таких момента. Предлагается

6827 закрепить в КоАП положение об ответственности лица, по поручению которого

6828 передаётся взятка, однако в административном законодательстве, в отличие от

6829 уголовного, институт соучастия отсутствует, что означает невозможность

6830 привлечения к административной ответственности указанных лиц, это во-первых.

6831 Во-вторых, хочу обратить ваше внимание на то, что в законодательстве

6832 Российской Федерации определение юридического лица, связанного с другим

6833 юридическим лицом, как таковое отсутствует. При этом в целях исключения

6834 двоякого толкования и неограниченного усмотрения правоприменителем правовая

6835 норма должна отвечать требованиям определённости, ясности и

6836 недвусмысленности.

6838 Вот с учётом изложенного комитет предлагает принять данный законопроект в

6839 первом чтении.

6841 Спасибо за внимание.

6843 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

6845 Есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Представитель

6846 президента? Правительства? Нет.

6850 правонарушениях".

6854 Покажите результаты.

6859 Воздержалось 1 чел.0,2 %

6862 Результат: принято

6864 Принимается в первом чтении.

1. Незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг или иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав (в том числе в случае, если по поручению должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранного должностного лица либо должностного лица публичной международной организации деньги, ценные бумаги или иное имущество передаются, предлагаются или обещаются, услуги имущественного характера оказываются либо имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу) за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением, -

Влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в крупном размере, -

Влекут наложение административного штрафа на юридических лиц до тридцатикратного размера суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее двадцати миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, -

Влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее ста миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Примечания:

1. В настоящей статье под должностным лицом понимаются лица, указанные в примечаниях 1 - 3 к статье 285

2. В настоящей статье под лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, понимается лицо, указанное в примечании 1 к статье 201 Уголовного кодекса Российской Федерации.

3. В настоящей статье под иностранным должностным лицом понимается любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия; под должностным лицом публичной международной организации понимается международный гражданский служащий или любое лицо, которое уполномочено такой организацией действовать от ее имени.

4. В настоящей статье крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие один миллион рублей, особо крупным размером - превышающие двадцать миллионов рублей.

5. Юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

6. Положение, предусмотренное примечанием 5 к настоящей статье, не распространяется на административные правонарушения, совершенные в отношении иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций при осуществлении коммерческих сделок.

Незаконное вознаграждение от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ)

Illegal remuneration on behalf of a legal entity (Article 19.28 of the Administrative Code of the Russian Federation)

Осипова Алла Вадимовна

Osipova Alla Vadimovna

Студентка ИЮИ (ф) УП РФ , г. Иркутск

[email protected]

Аннотация. В статье рассматриваются проблемные аспекты административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица в Российской Федерации. Исследуются статистические данные правоприменительной практики, а также предлагаются пути более эффективного применения административных правонарушений, предусмотренных статей 19.28 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Annotation. The article discusses the problematic aspects of administrative liability for illegal remuneration on behalf of a legal entity in the Russian Federation. The statistical data of law enforcement practice are explored, as well as ways are proposed to more effectively detect administrative offenses under articles 19.28 of the Code of Administrative Offenses of the Russian Federation.

Ключевые слова: административное правонарушение, коррупция, юридическое лицо, ответственность, прокурор.

Keywords: administrative offense, corruption, legal entity, responsibility, prosecutor.

В Российской Федерации не предусмотрена уголовная ответственность для юридических лиц. За нарушение установленного порядка управления в сфере противодействия коррупции и коррупционных правонарушений юридические лица привлекают к административной ответственности по ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) .

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ, состоит в совершении следующих противоправных действий:

  • незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества за совершение в интересах данного юридического лица действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением;
  • оказание услуг имущественного характера за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением;
  • предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического вышеуказанными лицами действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.

Части 2 и 3 ст. 19.28 КоАП РФ предусматривают ответственность юридических лиц за вышеперечисленные действия, совершенные в крупном и особо крупном размере соответственно.

От имени или в интересах юридического лица могут действовать: уполномоченные совершать такие действия (бездействие) на основании закона, иного правового акта, устава, договора или доверенности; занимающие должность в органах управления или контроля юридического лица; имеющие право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом определять его действия (бездействие) или решения в силу прямого или косвенного участия в уставном (складочном) капитале этого юридического лица, закона, иных правовых актов или договора; иные лица по указанию, с ведома либо одобрения вышеуказанных лиц, действующие в интересах юридического лица.

При этом Федеральный закон «О противодействии коррупции», не исключает возможности одновременного возбуждения уголовного дела в отношении физического лица и дела об административном правонарушении в отношении юридического лица по ст.19.28 КоАП РФ, в интересах которого действовало это физическое лицо . Верховный Суд РФ в «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года» также указал, что возможность привлечения юридического лица к административной ответственности не должна ставиться в зависимость от наличия обвинительного приговора в отношении физического лица, несмотря на то что противоправные действия фактически совершаются физическим лицом от имени или в интересах юридического лица .

Состав данного административного правонарушения взаимосвязан с составами преступлений, предусмотренных ст. 204 и 291 УК РФ, т.к. за совершение указанного деяния руководителем юридического лица должностное лицо подлежит уголовной ответственности, а юридическое лицо – административной. Поводом к возбуждению уголовного дела и дела об административном правонарушении являются данные об одном событии правонарушения.

Полномочие по возбуждению дел о вышеуказанном административном правонарушении принадлежат прокурору, которые активно его используют . Например, в 2016 году было возбуждено 479 дел по ст. 19.28 КоАП РФ и судами наложено штрафов на сумму 654 млн. рублей. В свою очередь, в 2017 году возбуждено 672 дела по ст. 19.28 КоАП РФ и судами рассмотрено 674 дел по ст. 19.28 КоАП РФ .

Приказом Генерального прокурора РФ от 28.08.2017 № 590 «О формировании и ведении реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» было указано прокурорам обеспечить ведение и поддержание в актуальном состоянии реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ . Это было сделано во исполнение требований пункта 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым закреплен запрет на участие в закупках юридического лица, привлеченного в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ.

Кроме того, изменениями, внесенными в КоАП РФ от 03.08.2018 юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.28 КоАП РФ, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство (за исключением административных правонарушений, совершенных в отношении иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций при осуществлении коммерческих сделок) .

В заключение, следует отметить, что при квалификации противоправного поведения физического лица, передавшего, предлагавшего или обещавшего материальные блага должностному лицу, необходимо устанавливать мотивы его поведения. Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ, образуют действия физического лица, совершенные в интересах юридического лица, следовательно, необходимо выяснять, соответствовали ли эти действия интересам юридического лица. Правоохранительным органам, расследующим соответствующие уголовные и административные дела, следует устанавливать то, как действовало физическое лицо: единолично либо вступив в сговор с представителями юридического лица; являлось ли физическое лицо организатором либо исполнителем преступления; как оно получило передаваемые в качестве незаконного вознаграждения средства; какова была цель физического лица – получение преимуществ для себя персонально либо для юридического лица; выступало ли физическое лицо от имени юридического лица, в интересах которого оно действовало?

Кроме того, мы поддерживаем позицию тех авторов, которые считают необходимым привлекать к административной ответственности юридических лиц за нарушение запрета, в течение двух лет с момента привлечения к ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, участвовать в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе путем мошенничества в сфере компьютерной информации .

Библиографический список :

  1. Маматов, М.В., Маслов, И.А. Актуальные вопросы практики осуществления прокурорами административного преследования по ст. 19.28 КоАП РФ [Текст] / М.В. Маматов, И.А. Маслов // Таврический научный обозреватель. – 2017. – № 5. – С. 118–125.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: федер. закон от 30 дек. 2001 г. № 195-ФЗ: [в ред. от 3 авг. 2018 г. № 326-ФЗ] // Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текстовые дан. – М., 2005–2018. – Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody&nd=102074277 (03.10.2018).
  3. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : федер. закон от 03 авг. 2018 г. № 298-ФЗ // Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текстовые дан. – М., 2005–2018. – Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201808030084?index=0&rangeSize=1 (03.10.2018).
  4. О противодействии коррупции [Электронный ресурс]: федер. закон от 25 дек. 2008 г. № 273-ФЗ: [в ред. от 3 авг. 2018 г. № 307-ФЗ] // Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текстовые дан. – М., 2005–2018. – Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102126657 (03.10.2018).
  5. О формировании и ведении реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : приказ Ген. прокурора Рос. Фед. от 28 авг. 2017 г. № 590. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
  6. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года [Электронный ресурс]: утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 10 апр. 2013 г. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
  7. Агапов П.В., Амирбеков К.И., Боголюбова Т.А., Диканова Т.А., Меркурьев В.В., Ображиев К.В., Павлинов А.В., Расторопов С.В., Скляров С.В. и [др.]. Криминология. Особенная часть в 2 т. Том 1. Учебник / Москва, 2017. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс (1-е изд.). 312 с.
  8. Евдокимов К.Н. Сравнительно-правовой анализ законодательства России и зарубежных стран, регламентирующего уголовную ответственность за совершение компьютерных преступлений // Юридический мир. 2017. № 3. С. 45-49.
  9. Евдокимов К.Н. Особенности уголовно-правовой квалификации преступлений, предусмотренных статьями 159.6, 272 УК РФ, на стадии возбуждения уголовного дела // Библиотека уголовного права и криминологии. 2017. № 2 (20). С. 161-173.
  10. Официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации [Сайт]. - URL:

Статья 19.28. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица

1. Незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в крупном размере, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц до тридцатикратного размера суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее двадцати миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее ста миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Примечания:

1. В настоящей статье под должностным лицом понимаются лица, указанные в примечаниях 1 - 3 к статье 285 Уголовного кодекса Российской Федерации.

2. В настоящей статье под лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, понимается лицо, указанное в примечании 1 к статье 201 Уголовного кодекса Российской Федерации.

3. В настоящей статье под иностранным должностным лицом понимается любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия; под должностным лицом публичной международной организации понимается международный гражданский служащий или любое лицо, которое уполномочено такой организацией действовать от ее имени.

4. В настоящей статье крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие один миллион рублей, особо крупным размером - превышающие двадцать миллионов рублей.