Декрет

Закон о получении квартиры сиротам. Новый закон: Жилье для сирот. Как реализуется предоставление жилья на практике

Государство берет на себя заботы о детях, которые лишены родительского попечения. Им предоставляются разнообразные преимущества, платятся деньги на проживание.

В 2018 году льготы детям сиротам финансируются из региональных бюджетов РФ.

Какого ребенка причисляют к сиротам

Прежде чем разбираться со льготами, необходимо ввести понятие статуса. Существует два термина, описывающих положение ребенка, оставшегося без родительской заботы.

  • Сирота - это дитя, у которого родители умерли.
  • его родителей лишили права заботиться о своем чаде в установленном законом порядке;
  • мама и папа считаются без вести пропавшими;
  • Следует отметить, что множество случаев подпадает под два условия. К примеру, мама умерла, а папа отбывает срок. Такой ребенок объявляется лишенным попечения.

    Как осуществляется поддержка сирот

    Когда дитя теряет по той или иной причине родителей, судьбу его определяет государство. Существует два выхода из ситуации:

  • Поместить ребенка в интернат, где он окажется на полном содержании.
  • приемной семьи;
  • детского дома семейного типа.
  • Статус ребенка - сироты, а также права детей оставшихся без попечения родителей установлены Федеральным законом РФ от 12.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения».

    Статья 5 указанного закона относит все расходы по социальной поддержке этой категории малолетних на региональные бюджеты. Исключением являются дети, которые учатся в образовательных учреждениях федерального уровня.

    Регионы разрабатывают свои мероприятия для поддержки сирот. Они содержат все те преференции, которые указаны в Федеральном законе. Однако не запрещается предоставлять пострадавшим детям и дополнительные гарантии. Скачать для просмотра и печати

    Преференции для сирот и детей, лишенных родительского попечения

  • Трудовая - назначается с учетом стажа одного из родителей. На практике выбирают того, у кого он больше.
  • Если этот родитель официально не работает, то алименты выплачивает бюджет.

    Преференции в области образования

    Все время обучения молодые люди получают стипендию из средств бюджета региона. Причем размер ее в полтора раза выше, установленного для данного учебного заведения.

    Им его обеспечивает регион, в котором он живет.

    Существует два способа реализации такой гарантии в 2018 году:

  • Если родители имели собственный дом или квартиру, то она сохраняется за малолетним наследником. Проживать при этом сирота может на жилплощади опекуна или собственной вместе с человеком, который о нем заботится. Однако взрослый не может ничего сделать с квадратными метрами без разрешения органов опеки и попечительства.
  • В случае отсутствия наследства, молодого человека обеспечивают жильем по достижении 18-летнего возраста. Эта обязанность возлагается на региональное правительство. На практике ее реализуют местные администрации. А это приводит к большим проблемам.
  • Примеры реализации права сирот на жилье

    Регионы по-разному подходят к решению проблем молодых людей, оставшихся без родительской поддержки. Есть положительные примеры и отрицательный опыт.

  • В Уфе уже несколько лет данная категория граждан обеспечивается квартирами из специального жилого фонда. То есть часть возводимых в городе квартир выкупается местным правительством. Их передают сиротам по договору социального найма.
  • В Республике Крым сироте предоставили квартиру в разрушенном доме. Данное строение имеет стены и крышу, а внутренней отделки, оконных и дверных рам нет. Естественно, жить в таких условиях невозможно.
  • Работу органов местного самоуправления по реализации прав сирот тщательно контролирует прокуратура. За выявленные нарушения приходится отвечать конкретным служащим, курирующих данный участок работы.

    Льготы по оплате услуг

    Почти во всех регионах дети из числа сирот обеспечиваются преференциями в области оплаты жилищно-коммунальных услуг.

  • квартплату;
  • водоснабжение и водоотведение;
  • вывоз мусора и другое.
  • Господдержка в области медицины

    Дети, лишенные родительской заботы, получают медицинские услуги бесплатно. Кроме того, в некоторых регионах их обеспечивают лекарственными средствами за счет бюджета.

    Например, такой закон работает в столице. Сиротам, которые обучаются в образовательных учреждениях любого уровня, от дошкольных до высших, лекарства оплачивает местный бюджет вплоть до 23 лет.

    Во всех регионах подростки - сироты получают на льготной основе путевки:

    Путевку в летний лагерь можно получить и от благотворительных организаций. Существует множество фондов, занимающихся решением проблем сирот и приравненных к ним.

    Другие преференции

    1. Необходимо указать, что дети данной категории имеют право на бесплатный проезд в общественном транспорте. Эта преференция распространяется на все виды, кроме такси и частных маршрутов.
    2. В поездах дети-сироты тоже один раз в год ездят бесплатно. Имеется в виду путешествие от места учебы к дому (туда и обратно).
    • Бесплатным обучением в музыкальных, спортивных и художественных школах.
    • Посещением музеев, зоопарков, цирков, выставок и других мест отдыха без внесения оплаты билета.
    • Оформлением денежных выплат занимаются органы социальной защиты.

      Нужно пойти в местное управление, имея при себе следующие документы:

      В государственном учреждении нужно будет написать заявление. Следует учесть, что льготы по оплате ЖКУ не предоставляются должникам. То есть все счета должны быть оплачены к дате обращения.

      Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

      Изменения в 2018 году

      УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ

      Интернет-проект Министерства образования и науки РФ
      Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

      Федеральный закон Российской Федерации № 315-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

      Федеральный закон Российской Федерации

      О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в части уточнения механизмов и условий предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, мер социальной поддержки

      Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 1998, N 7, ст. 788; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 15, ст. 1375; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607) следующие изменения:

      1) в преамбуле слова «их числа в возрасте до 23 лет» заменить словами «числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

      а) абзац восьмой изложить в следующей редакции:

      «полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — предоставление им за в рем я пребывания в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости;»;

      б) дополнить новым абзацем девятым следующего содержания:

      «полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования — предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости, а также законодательно закрепленных дополнительных мер по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях;»;

      а) пункт 1 после слов «оставшиеся без попечения родителей,» дополнить словами «лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,», после слов «оставшихся без попечения родителей,» дополнить словами «лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,»;

      б) в пункте 2 слово «Лица» заменить словами «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица», слова «первого и» исключить, после слова «обучение» дополнить словами «детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,»;

      слово «Лица» заменить словами «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица», слова «во всех типах государственных или муниципальных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования» заменить словами «в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования»;

      Абзацы третий и четвертый подпункта «в» пункта 3 статьи 1 вступают в силу с 1 января 2010 года (часть 2 статьи 3 данного документа).

      дополнить абзацем следующего содержания:

      «В период обучения по очной форме в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающимися, потерявшими в этот период обоих или единственного родителя, в случае достижения ими возраста 23 лет сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях.»;

      г) пункт 4 признать утратившим силу;

      «5. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в федеральных государственных образовательных учреждениях, наряду с полным государственным обеспечением выплачиваются стипендия, размер которой увеличивается не менее чем на пятьдесят процентов по сравнению с размером стипендии, установленной для обучающихся в данном образовательном учреждении, ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии, а также сто процентов заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики.»;

      абзац второй после слов «производственной практики,» дополнить словами «детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,»;

      е) пункт 7 после слов «образовательных учреждений» дополнить словами «- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица»;

      абзац первый изложить в следующей редакции:

      «8. Выпускники федеральных государственных образовательных учреждений — дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, однократно обеспечиваются за счет средств федеральных государственных образовательных учреждений, в которых они обучались и (или) содержались, воспитывались, одеждой, обувью, мягким инвента рем и оборудованием по нормам, утвержденным Правительством Российской Федерации, а также единов рем енным денежным пособием в размере не менее чем пятьсот рублей. По желанию выпускника образовательного учреждения ему может быть выдана денежная компенсация в размере, необходимом для приобретения указанных одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования, или такая компенсация может быть перечислена в качестве вклада на имя выпускника в учреждение Сберегательного банка Российской Федерации.»;

      абзац второй после слов «муниципальных образований,» дополнить словами «- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица»;

      з) пункт 9 после слова «обучающимся» дополнить словами «- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам»;

      абзац первый после слов «без попечения родителей,» дополнить словами «лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,»;

      абзац второй после слов «без попечения родителей,» дополнить словами «лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,»;

      а) в пункте 3 слово «(контрактов)» исключить, слово «гражданами» заменить словами «детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами»;

      б) в пункте 6 слова «Работникам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам» заменить словами «Работникам — детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам»;

      5) пункт 2 статьи 11 после слова «родителей,» дополнить словами «лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,».

      Признать утратившими силу:

      1) абзац второй пункта 17 статьи 4 Федерального закона от 7 августа 2000 года N 122-ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 33, ст. 3348);

      2) абзацы пятый и шестой пункта 7 статьи 81 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).

      1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением абзацев третьего и четвертого подпункта «в» пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона.

      2. Абзацы третий и четвертый подпункта «в» пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2010 года.

      Москва, К рем ль

      Новости Минобрнауки

      14.03.2018 г. Число детей-сирот в России сократилось на 15% в 2017 г. — до 50,2 тыс.

      Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилось за 2017 г. до 50,2 тыс. человек. Об этом сообщается в материалах к заседанию коллегии Минобрнауки.

      «По состоянию на 30 декабря 2017 г., в государственном банке данных находились сведения о 50,2 тыс. человек. В 2017 г. численность детей, состоящих на учете в государственном банке данных, сократилась на 15,1%», — говорится в документе.

      Отмечается также, что всего в 2017 г. были устроены в семьи более 64 тыс. детей.

      Кроме того, в документе говорится, что число записей в банке данных детей-сирот сократилось с 2005 г. в 3,7 раза за счет усыновления и различных форм семейного устройства детей.

      В Москве пройдет традиционный городской фестиваль приемных семей. Он состоится 9-10 июня под эгидой Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Сейчас в Москве в приемных семьях находятся 19 020 детей-сирот. Это 92,1 процента от общего количества детей-сирот в столице.

      «Счастья заслуживает каждый ребёнок!» - девиз команды многопрофильного социального центра «Содействие», которая помогает детям-сиротам обрести долгожданную семью.

      Сегодня в многопрофильном центре «Содействие» прошёл семинар для специалистов, работающих с замещающими семьями и кандидатами в приёмные родители.

      Информационно-консультационный портал Министерства образования и науки РФ.

      2016 Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

      www.usynovite.ru

      Льготы и выплаты детям-сиротам в 2018 году

      Давайте разберемся, на что могут претендовать дети, имеющие статус сироты, и куда обратиться за решением проблем.

    • Ребенок, лишенный родительского попечения - это маленький гражданин, попавший в одну из следующих ситуаций:
    • родители утратили дееспособность;
    • мама и папа отбывают срок за преступление в тюрьме, либо в отношении этих людей ведутся розыскные мероприятия;
    • родители неизлечимо больны и не способны заботиться о чаде.
    • Определить ему опекуна.
    • Второй способ решения судьбы малолетнего считается в стране приоритетным. То есть государственные служащие, в чьем ведении находится решение данного вопроса, стараются найти того, кто станет заботиться о малыше.

      При этом если ребенку менее 14 лет, над ним устанавливается опека; над подростками старше указанного возраста - попечительство.

      Государство стимулирует граждан, чтобы они брали в семьи таких детей. Существуют институты:

      В них воспитываются дети, потерявшие родителей.

      Законодательная база

      Данный документ описывает в целом мероприятия, которые проводит государство в отношении этой категории маленьких граждан. Он является основанием для издания федеральных и региональных документов, регулирующих деятельность организаций разных форм собственности в отношении сирот.

      Несмотря на то что малолетние получают разные статусы, права у них одинаковые. Все дети, у которых по любой причине отсутствуют биологические родители, имеют право на заботу государства.

      Все установленные меры господдержки распространяются на льготников младше 18 лет.

      Но если молодой человек - обладатель статуса проходит обучение, то они продлеваются до 23 лет.

      Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

      Пенсионные выплаты

      В первую очередь им устанавливается пенсия. Она бывает двух видов:

    • Социальная. Эта пенсия выплачивается ребенку, чьи мама и папа официально нигде не трудились. Размер ее устанавливается региональным правительством.
    • Если родитель лишен права заботиться о чаде, он обязан платить алименты. Судом принимается соответствующее решение. На его основании из заработной платы человека берется установленная сумма и отправляется на счет ребенка.

      Детям описываемой категории дается преимущество при поступлении в высшие и средние профессиональные учебные заведения.

      Им необходимо только успешно сдать вступительные экзамены. На этом основании их сразу зачисляют на первый курс.

      От результатов экзаменационных сессий право на стипендию не зависит. Ее выплачивают, пока молодой человек, обладающий статусом сироты и приравненным, числится студентом.

      Ежегодно ученики и студенты из числа сирот получают деньги на приобретение книг и пособий. Размер зависит от суммы стипендии в данном ВУЗ е и превышает его троекратно.

      Господдержка в области обеспечения жильем

      Государство дает своим маленьким гражданам гарантии в самой чувствительной для многих сфере - квартирной.

      Понятно, что без поддержки родственников такой человек никогда не сможет приобрести собственное жилье.

      Чтобы продать или обменять квартиру, необходимо получить документ из местной администрации, разрешающих данную операцию с недвижимостью.
    1. В Новосибирске данной категории молодых граждан выдается пособие на ремонт. Его размер в 2018 году составляет 60 тыс. рублей.
    2. Так, их опекунам компенсируют половину суммы, отданной за:

    • свет (согласно норме на человека);
    • Так как данные преференции устанавливаются региональными властями, подробнее следует узнавать в местной администрации.

      В Москве детей данной категории обеспечивают молочным детским питанием до двух лет по рецепту доктора. Если есть показания, то данная преференция сохраняется до 15-летнего возраста.

    • в санаторий по показаниям врача;
    • в лагерь для отдыха и оздоровления.
    • Местные власти поддерживают и семьи, взявшие на себя заботы о ребенке-сироте. При усыновлении им выдается материальная помощь. А затем ежемесячно выплачивается пособие на содержание меленького гражданина. К примеру, в Московской области выдаются такие суммы:
    • 30 000 рублей - единовременная помощь;
    • 10 000 рублей - ежемесячное пособие.
    • Количество денег зависит от уровня жизни в регионе. Конкретная сумма устанавливается региональным правительством.

      В некоторых регионах данная группа населения обеспечивается:

    • Преимуществами при устройстве в детский садик. Опекуны не платят за услуги дошкольного учреждения.
    • Как получить льготы сиротам

      Преференции в области образования и медицины предоставляются соответствующим заведением. Для их получения следует предъявить льготное удостоверение. То же касается посещения культурных учреждений.

      Пенсионными выплатами, суммами алиментов, поддержкой опекунов и попечителей, иными денежными преференциями занимаются органы опеки и попечительства. Специалисты разбираются во всех тонкостях ситуации при установлении статуса ребенка.

      Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

      Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

      Подписывайтесь на наши обновления!

      • Платежное поручение при УСН в 2017 году: образец Обновление: 7 апреля 2017 г. ​Образец платежного поручения при УСН с объектом налогообложения «доходы» Правильное и грамотное заполнение всех обязательных реквизитов в платежном документе позволит бухгалтерам компании […]
      • Согласование и регистрация приказов Правила оформления приказов по основной деятельности смотрите в предыдущей статье. Сейчас в продолжение темы давайте рассмотрим правила согласования приказов и проведение регистрации приказов. Согласование приказа Будет очень хорошо, […]
      • Покупка квартиры - довольно сложный процесс, особенно с юридической точки зрения. Ведь перед покупкой следует проверить очень много факторов: не находится ли жильё в залоге у банка, не арестовано ли оно, кто является настоящим хозяином жилплощади и т.д. Поэтому многие […]
      • Заявление на возврат товара от покупателя (образец) Обновление: 14 июня 2017 г. Заявление на возврат денег за товар В процессе осуществления отечественными компаниями и индивидуальными предпринимателями коммерческой деятельности, связанной с куплей-продажей имущества, […]
      • Размер пенсии у прокуроров в 2018 году Сотрудники прокуратуры относятся к лицам, несущим государственную службу, которые осуществляют надзор за соответствующим исполнением законов, действующих на территории РФ. Требования к сотрудникам прокуратуры: лица обязательно […]
      • 15 этаж "Ликвидации" - проходим в лифте. #1 Администратор 160 сообщений Время онлайн: 13d 5h 34m 51s 41 спасибо Страна: Есть еще один способ прохождения прохождения 15-го этажа в режиме "Ликвидация" и по мне он гораздо проще, нежели у стола. […]
      • Как заполняется журнал регистрации заявлений работников? Поступившие письменные обращения к руководству предприятия от сотрудников, в которых они излагают свои намерения о будущих действиях в правовых отношениях с организацией, должны быть учтены в книге для фиксации […]
      • Основания и условия Каковы основания для выселения из квартиры собственника? Можно ли выселить собственника из квартиры за неуплату, например? Но просто так выселить нельзя, нужно иметь решение суда в пользу истца, без него не обойтись. использование квадратных метров не […]

    Статья 1

    Внести в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3696; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6443; 2011, N 49, ст. 7039; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 30, ст. 4217) следующие изменения:

    1) абзац первый пункта 2 статьи 30 дополнить словами ", если иное не предусмотрено настоящим Законом";

    2) абзац второй пункта 1 статьи 34 дополнить словами ", если иное не предусмотрено настоящим Законом";

    3) дополнить статьей 34 1 следующего содержания:

    "Статья 34 1 . Дополнительные гарантии социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    1. Впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пособие по безработице и стипендия во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости устанавливаются и выплачиваются в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

    Указанные в абзаце первом настоящего пункта лица, которые ранее по направлению органов службы занятости были временно трудоустроены в свободное от учебы время, принимали участие в общественных работах, а также проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами, признаются впервые ищущими работу (ранее не работавшими).

    2. Лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, пособие по безработице устанавливается и выплачивается в течение шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации на дату регистрации их в качестве безработных.

    В случае, если в течение шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, направляются органами службы занятости для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, стипендия выплачивается в размере пособия по безработице, установленного им в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

    Общий период выплаты пособия по безработице и стипендии во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации не может превышать шесть месяцев.

    3. Лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, по истечении шести месяцев со дня регистрации их в качестве безработных, а также при достижении ими в указанный период 23 лет пособие по безработице и стипендия в связи с прохождением указанными лицами профессионального обучения и получения ими дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости выплачиваются в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, в сроки, установленные статьей 31 настоящего Закона.".

    Статья 2

    Внести в статью 9 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 51, ст. 6152; 2014, N 52, ст. 7553) следующие изменения:

    1) наименование дополнить словами "и на социальную защиту от безработицы";

    2) пункт 1 изложить в следующей редакции:

    "1. Органы государственной службы занятости населения (далее - органы службы занятости) при обращении к ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывают содействие указанным лицам в подборе подходящей работы и трудоустройстве, организуют их профессиональную ориентацию в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.";

    3) в пункте 3 слова "Должностные лица" заменить словом "Лица", слова ", регулирующих их отношения" исключить;

    4) пункт 5 изложить в следующей редакции:

    "5. Впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пособие по безработице и стипендия в связи с прохождением ими профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости выплачиваются в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации".";

    5) пункт 6 изложить в следующей редакции:

    "6. Работникам - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увольняемым из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата работников, работодатель (его правопреемник) обязан обеспечить за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим их трудоустройством у данного или другого работодателя.".

    Президент Российской Федерации

    Ребенок, оставшийся без родительской заботы, сталкивается с огромными трудностями на этапе взросления. Именно поэтому государство оказывает ему максимальную посильную помощь. Один из ее обязательных пунктов – предоставление таким детям жилья. Действия в рамках права в этом вопросе контролируются

    Общие сведения

    Закон о получении жилья оглашает спектр безусловных прав (включая имущественные), гарантируемых государством детям-сиротам. Источником финансирования расходов на эту статью становятся бюджеты областей РФ.

    Что по закону полагается сиротам?

    • Денежные выплаты социального и трудового характера;
    • Средства для содержания, выплачиваемые родителем, которого лишили родительских прав;
    • Особые преференции по учебе и стипендия;
    • Жилье от государства либо родительская квартира, права на которую сохраняются;
    • Льготные привилегии при оплате услуг ЖКХ (также для опекунов. Подробнее );
    • Пользование услугами медицины бесплатно;
    • Поездки по сниженной цене в лечебные учреждения и санатории;
    • Поездки на коммунальном транспорте не оплачиваются;
    • Выплата пособий от властей местного уровня.

    Ознакомьтесь с последними изменениями Федерального закона об опеке и попечительстве в 2018 году

    Содержание закона об обеспечении детей-сирот жильем

    Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 N 159-ФЗ был утвержден депутатами Госдумы 4.12.1996 . Совет Федерации одобрил его 10.12.1996 . Измененная версия ФЗ датируется 2017-м (1.05) . Закон регламентирует условия по нахождению сирот до момента наступления совершеннолетия. После они должны покинуть место актуального пребывания. Для урегулирования этого вопроса государство предусматривает выдачу бесплатного жилья несовершеннолетним сиротам и сиротам, не сумевшим приобрести собственную жилплощадь по достижении 23 лет.

    ФЗ 159 содержит тринадцать статей. Его суть сводится к следующим тезисам:

    • Терминология;
    • Содержание актов, гарантирующих поддержку сирот государством;
    • Комплекс мер по предоставлению дополнительных преференций;
    • Заверенное получение финансовых дотаций;
    • Привилегии и льготы на образование, медицинскую поддержку, имущественные гарантии и пр.;
    • Защита, гарантируемая судебными инстанциями;
    • Взыскание мер за несоблюдение или игнорирование актуального ФЗ.

    Примеры лексики, используемой в ФЗ (ст. 1):

    • Опека и попечительство – меры по наблюдению за несовершеннолетними, лишенными семьи. От опеки попечительская забота отличается тем, что ей подлежат дети возрастом 14 – 18 лет;
    • Полным государственным обеспечением называют форму надзора и контроля над судьбой несовершеннолетних, в ходе которых им предоставляется полный комплекс услуг и материальных благ для оптимального уровня жизнедеятельности;
    • Выпускниками организаций для сирот называют лиц, помещенных в соответствующие учреждения согласно жизненным обстоятельствам и завершивших период своего нахождения на данной территории.

    Описание ответственности за нарушение условий закона номер 159 содержится в ст. 11:

    1. Взыскательные меры при несоблюдении пунктов ФЗ 159 накладываются на служебных лиц органов государственной власти, субъектов и органы местного управления;
    2. Любой акт федерального уровня, ограничивающий или затрудняющий исполнение прав сирот, расценивается как недействительный;
    3. Видом ответственности служат дисциплинарные, административные и уголовные взыскания.

    Когда будет предоставлено жилье?

    Жилплощадь, выделяемая по закону несовершеннолетним, не имеющим родителей, предоставляется согласно ФЗ под номером 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». ФЗ регулирует распределение жилья, а исполняют процедуру представители местных властей. Сиротам предоставляется жилье без очереди (согласно положениям от 2013 г.). В соответствующий реестр претенденты попадают по достижении ими 14-летнего возраста. Заявление на получение жилья заполняют лица, под чьей опекой или попечительским надзором пребывает ребенок, либо руководители учреждения, где тот проживал. Сирота может составить упомянутый документ лично после наступления совершеннолетия.

    Вам будет интересно: 161 ФЗ в последней редакции. Подробнее

    Существует перечень особых условий, согласно которому проходит выдача жилплощади. Так, в праве отказывают лицам, которые уже владеют жильем, взятым в пользование в результате заключения договора о найме. Сирота не сможет обрести жилье, если постоянно находиться на его площади намерены другие лица, оно предоставляется только для личного пользования. Еще одним основанием для начала процесса выдачи жилья служит фактор проживания претендентом в непригодной для этого обстановке. Разрешение на обмен или продажу полученного жилья подтверждается документально представителями областной администрации.

    Закон о выдаче детям-сиротам квартир утверждает право на жилье для:

    • Оставшихся без родительской опеки в возрасте 18 лет;
    • Детей-сирот, признанных дееспособными досрочно;
    • Несовершеннолетних без попечения, освобожденным из пенитенциарных заведений;
    • Прошедших военную службу;
    • Получивших специальную техническую подготовку.

    Приватизировать полученное жилье нельзя. Также есть факторы, требующие документального подтверждения, которые определяют запрет для сироты находиться в пределах выделенной жилплощади:

    • Несоответствие выданного жилья нормам Жилищного кодекса и другие мотивы, по которым оно является неподходящим для пребывания;
    • Общее нахождение с родителями, не имеющими родительских прав по решению суда;
    • Пребывание на общей жилплощади с родственником или другим лицом, имеющим заболевание в тяжелой форме и требующим перманентного ухода.

    Скачать закон о предоставлении жилья детям-сиротам

    Ребенок-сирота острее переживает любые трудности. Оказать моральное и финансовое содействие – одна из наиболее актуальных задач общества. Необходимая в тяжелые минуты поддержка даст несовершеннолетнему почувствовать себя увереннее и влиться в социум. Поэтому жилье детям-сиротам является не привилегией, а безусловным правом.

    Скачать и изучить Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в полном объеме можно .

    Государство обязано предоставлять своим гражданам социальные гарантии. Это основная цель его создания и существования. В первую очередь данное обстоятельство проявляется, когда речь идет о самых незащищенных. А в их число входят дети, в силу различных обстоятельств оставшиеся без заботы родителей.

    Одной из самых сложных проблем для молодых граждан этой категории является обретение собственного жилья. Будут ли выделяться квартиры для сирот в 2019 году, как получить ее молодому человеку данной категории, об этом далее.

    Определение сироты

    Люди попадают в разные ситуации. Поэтому дадим определение понятию сирота так, как оно трактуется действующим законодательством. Под такую категорию подпадают маленькие граждане, не отпраздновавшие 18-летия, у которых умерли оба или единственный родитель. Существует также понятие детей, оставшихся без попечения родителей - это лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения родителей в связи с:

    • лишением родительских прав;
    • ограничением в родительских правах;
    • признанием родителей безвестно отсутствующими;
    • признанием родителей недееспособными (ограниченно дееспособными);
    • объявлением родителей умершими;
    • установлением судом факта утраты лицом попечения родителей;
    • отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    • нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления;
    • уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов;
    • отказом родителей взять своих детей из образовательных, медицинских, социальных организаций;
    • если единственный родитель или оба родителя неизвестны;
    • в иных случаях.

    Ребенку присваивается официальный статус:

    • сироты;
    • ребенка, оставшегося без попечения родителей.

    Этой работой занимаются государственные органы опеки местной администрации. Только после признания статуса и получения соответствующего документа маленький гражданин большой страны может рассчитывать на господдержку, в том числе и на жилье детям-сиротам.

    Важно: для присвоения категории имеет значение два обстоятельства:

    Основные законы и необходимость изменения в них


    Акты законодательства, на которые опираются специалисты при решении вопроса, таковы:

    1. Федеральный закон № 159- ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Дата принятия – 21.12.1996 (последнее изменение от 31.12.2014).
    2. Постановление Правительства РФ от 04.04.2019 № 397 «О формировании списка детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей …».

    Ранее правила обеспечения сирот и приравненных квадратными метрами выглядели так:

    • их не ставили в очередь, а сразу давали те помещения, что имелись у муниципалитета;
    • особого разбирательства по поводу прав не проводилось;
    • если до 23-летия сирота жилыми метрами не обеспечивался, его снимают с учета;
    • оформлялась жилплощадь в порядке социального найма.

    В ходе разбирательства разных ситуаций было выяснено, что подобные правила открывают возможности для махинаций. В частности, молодые люди, получившие «дармовую» жилплощадь:

    • продавали ее, прельстившись чем-то менее ценным, но на настоящий момент желанным;
    • передавали мошенникам под влиянием их давления.
    Скачать для просмотра и печати: Важно: изменения, принятые в 2014 году, пресекли вероятность мошенничества в отношении квартир молодых людей - сирот.

    Кому положено жилье от государства

    По действующим в 2019 году нормам законодательства жилыми метрами сирот и граждан, лишенных родительской заботы, обеспечивают муниципалитеты. Квартиры им положено выдавать из социального фонда, если он имеется.

    Важно: жилплощадь сироте могут заменить сертификатом на целевые средства. Потратить их разрешено только на приобретение жилья.

    Сам механизм обеспечения домами граждан данной категории претерпел серьезные изменения. Коснулись они практически всех аспектов вопроса, кроме главного - получателя госпомощи.

    Ограничения по возрасту

    В 2019 году жильем будут обеспечивать молодых людей, подпадающих под следующие критерии:

    • имеет статус сироты или дитя, лишенного родительской опеки;
    • возраст гражданина должен находиться в промежутке от 18, но возможно получение жилья раньше;
    • этот человек заявил официально о том, что нуждается в господдержке по решению жилищной проблемы.

    Каждый из критериев одинаково важен. Если не соблюсти хоть один, то государство снимет с себя ответственность за то, где будет сирота жить. Причем это окажется вполне законным актом.

    Стоящий в очереди на квартиру сирота остается там до полной реализации его права на господдержку. Даже после того, как отпразднует 23-летие. Убрать его из очереди могут только после:

    • предоставления жилого помещения в собственность или по договору социального найма;
    • утраты основания предоставления благоустроенного жилого помещения;
    • включения в список в другом субъекте РФ в связи с переездом;
    • прекращения гражданства;
    • смерти или объявления умершим.

    Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

    Имущественные критерии


    Следующий пробел, исправленный законодателем, связан с имущественным правом. На дату принятия указанного акта (1996 год) этот институт в Российской Федерации еще не был развит, потому его не учли в старой редакции закона. Теперь же брешь для мошенничества исправлена. Прежде чем выдать сироте жилье, тщательно проверяются его иные имущественные права.

    Скачать для просмотра и печати:

    Льготник должен соответствовать следующим критериям:

    • не являться нанимателем жилых помещений по договорам социального найма;
    • не являться собственником жилого помещения;
    • признание невозможным проживания в занимаемых жилых помещениях по договору социального найма или по праву собственности. Сюда относятся следующие обстоятельства:
    • проживание в таких помещениях на законном основании лиц, лишенных родительских прав в отношении таких детей;
    • проживание в таких помещениях лиц, страдающих тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним невозможно.
    • жилое помещение признано непригодным для проживания;
    • площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в в нем, менее учетной нормы. Учетная норма рассчитывается с учетом вселения в помещение льготника;
    • иные обстоятельства, которые могут быть установлены законом субъекта РФ.
    Важно: каждое из перечисленных обстоятельств доказывается документально. Просто заявить о нем недостаточно.

    Как реализуется предоставление жилья на практике


    Жилищный вопрос граждан данной категории начинают решать при условии:

    Внимание: строго запрещено выдавать гражданам данной категории комнату в коммуналке. Жилье должно быть отдельным.

    Порядок передачи жилья усовершенствовали с тем, чтобы его невозможно было передать в иные руки (в том числе мошенникам). Теперь процесс выглядит так:

    1. Согласно внесенным изменениям, подпадающий под все критерии, молодой гражданин обеспечивается квартирой (домом) по договору найма.
    2. Данный документ имеет ограниченный срок действия: ровно пять лет.
    3. По истечении указанного срока договор найма может быть заключен на пятилетний срок снова неограниченное количество раз. Такой порядок устанавливается в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации. Порядок выявления таких обстоятельств устанавливается законом субъекта РФ.
    4. По окончании срока договора и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации,жилье поступает в бессрочное пользование владельца.
    Важно: Право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

    Заявление и документы


    В связи с тем, что обеспечение сирот квартирами и иным отдельным жильем входит в компетенцию регионов, они сами разрабатывают порядок работы с этой категорией граждан. В том числе, поручают работу по этому направлению разным департаментам. Как правило, ею занимается орган опеки и попечительства.

    В госорган нужно подать заявление. Как правило в список нуждающихся в обеспечении жильем вносят по достижении 14 лет, но если это сделано не было, осуществить постановку в очередь можно и по достижении 18 лет. Заявлением может быть подано законным представителем такого ребенка, органами опеки, если законные представители ненадлежащим образом исполняют свои обязанности или льготником самостоятельно.

    В администрацию следует идти с такими документами (и копиями):

    • заявление;
    • паспорт гражданина РФ (отксерокопировать также страничку с пропиской);
    • свидетельство о рождении;
    • договор социального найма жилого помещения или иные документы, подтверждающие право пользования жилым помещением на условиях социального найма (при наличии);
    • документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
    • доверенность представителя заявителя;
    • документы, подтверждающие невозможность проживания в ранее занимаемом жилом помещении. Такие доказательства должны быть оформлены в установленном законом порядке;
    • документ, подтверждающий утрату (отсутствие) попечения родителей (единственного родителя).

    Выше описан основной пакет. В некоторых регионах могут потребовать дополнительные документы. Это зависит от установленных правил. Кроме того, относительно формы заявления федеральное законодательство ничего не говорит, но утвержден перечень информации, который должен в нем отражаться. В принципе, его можно составить на свое усмотрение. Однако регион может разработать собственную форму этого документа. Желательно уточнить об этом у специалиста администрации.

    Важно: при посещении администрации обязательно иметь при себе все оригиналы бумаг.

    С января 2019 г. подавать указанные заявления могут не только сами сироты, но и их законные представители. Если по истечении 3-х месяцев с момента исполнения ребенку-сироте 14-ти лет последние это не сделают, такое право возникает у органов опеки.

    Об очереди для сирот


    Учет всех деток данной категории осуществляется госорганами опеки и попечительства. В том числе, госслужащие тщательно контролируют соблюдение жилищных прав сирот. Тех, кто нуждается в квартирах, ставят в очередь. Она формируется на данных о дате рождения сирот, зарегистрированных соответствующим органом.

    Когда молодой человек инициирует выдачу жилья, он попадает в очередь на то место, куда его поставил специалист органа опеки и попечительства. Получит он квартиру сразу после того, как удовлетворят требования граждан, стоящих на учете перед ним.

    Важно: изменения в законе отменили внеочередную выдачу сиротам жилплощади. Теперь их требования удовлетворяются в зависимости от возможностей муниципалитетов.

    С января 2019 г. порядок учета сирот в жилье изменится. Теперь постановка на учет может осуществляться с момента исполнения ребенку-сироте или оставшемуся без попечения родителей 14-лет. Обязанность по их постановке возлагается на законных представителей. А в случае бездействия последних в течение 3-х месяцев после исполнения подопечному 14-лет - на органы опеки. С 18-ти лет сирота может обратиться с заявлением лично для постановки на учет.


    Молодые люди, воспитывающиеся в интернатах, зачастую не имеют понятия о собственных правах. Другой вариант - не понимают, куда обращаться за их реализацией. А подсказать некому, близких нет.

    Алгоритм действий прост.

    1. После 18 дня рождения (в другое время, но как можно ближе к этой дате) следует отправиться в орган опеки и попечительства, где молодой человек стоит на учете. А он находится в регионе, из которого этот маленький гражданин был отправлен в интернат.
    2. Специалисту искомого органа нужно заявить о своих проблемах.
    Важно: при этом следует учитывать, что в органах опеки трудятся госслужащие, чьей основной обязанностью является обеспечение выполнения прав детей, которые остались без родительской поддержки, защита их интересов. Они за это получают зарплату.
    1. Данные госслужащие обязаны предпринять все усилия, чтобы помочь заявителю в решении его проблем. То есть, они подскажут:
      • где писать заявление;
      • как его составить;
      • какие бумаги собрать;
      • иное, по ситуации.


    Если в органе опеки и попечительства отказываются отвечать на вопросы, то на них можно пожаловаться:

    • руководству (это в местной администрации);
    • вышестоящей организации (министерство соответствующего региона);
    • в прокуратуру.
    Важно: в компетенцию органов прокуратуры входит надзор за работой исполнительных властей. Они тщательно следят, чтобы сирот обеспечивали всем, что положено по закону.

    Дорогие читатели!

    Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

    Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.