Декрет

Сокращение вневедомственной охраны мвд в году. Музеи останутся под полицейской охраной. Последствия массового сокращения сотрудников вневедомственной охраны

Ликвидация ОВО в будущем году может стать реальностью

Вневедомственная охрана вновь переживает не самые лучшие времена. После мощного сокращения, постигшего ОВО в минувшем году, и присоединения ее к Росгвардии сейчас под вопросом стоит само ее существование. Об этом уже неоднократно говорилось ранее, но в 2017 году ликвидация может стать реальностью.

Процесс сокращения был болезненным

С тех пор, как была сформирована Национальная гвардия, подразделения ОВО стали ее частью. При этом главное направление деятельности вневедомственной охраны осталось прежним - она обеспечивает безопасность разного рода объектов, включая квартиры, промышленные и культурные объекты. Также подразделения структуры занимаются патрулированием улиц и участвуют в различных профилактических мероприятиях.

За последние годы эта попытка реформировать ОВО является далеко не первой. Еще в ходе мощных реорганизаций 2005 и 2010-2012 годов штат структуры сильно сократился. В минувшем году закрыли свыше 3000 стационарных постов, которые занимались обеспечением безопасности учреждений культуры и административных зданий. Было сокращено больше 40 000 сотрудников вневедомственной охраны. Следует заметить, что услуги частной охраны обходятся дороже, поэтому для многих учреждений культуры эта ноша оказалась непосильной.

Эта инициатива стала причиной сильной обеспокоенности среди руководства государственных архивов, библиотек и музеев. Также, по мнению экспертов, проблемы могут возникнуть и в связи со снятием постов с отделений Центрального банка и гидротехнических объектов. Они играют немаловажную роль с точки зрения стратегической безопасности, поэтому должны быть максимально защищены.

Чтобы компенсировать отсутствие стационарных постов МВД планирует обеспечить все объекты тревожными кнопками. В случае поступления тревожного сигнала на место оперативно выедут сотрудники полиции.

В ловушке экономических реалий

Причиной сокращения численности вневедомственной охраны стала оптимизация госфинансирования. Благодаря масштабной реформе ведомство сможет приспособиться к новой ситуации.

А экономические реалии на данный момент неутешительные. Реформа, проведенная в этом году в МВД, в результате которой под сокращение пойдет 110 000 сотрудников ведомства, напрямую коснулась и ОВО. До этого главой МВД Владимиром Колокольцевым уже озвучивалась мысль о том, что тяжелые экономические условия вынуждают ведомство уменьшить расходы. В первую очередь именно из-за проблем с бюджетным финансированием и пришлось прибегать к такой жесткой мере, как сокращение штата. Все это привело к реальной угрозе ликвидации ОВО. И не исключено, что структура прекратит свое функционирование уже в следующем году.

Вневедомственная охрана, которая находится на государственном финансировании, довольно расходная для бюджета. Если взять, к примеру, данные за докризисный 2012 год, то доход, полученный ведомством, составляет приблизительно 48 миллиардов рублей. В то же время, расходы на его функционирование почти вдвое превышают эту цифру (89 миллиардов рублей). Из-за экономического кризиса положение с каждым днем только ухудшается.

Начавшаяся в 2015-2016 годах волна сокращений, скорее всего, будет продолжаться. Как сообщил депутат Госдумы Александр Хинштейн, в настоящее время обсуждается проведение еще одного этапа сокращений, после которого штат МВД уменьшиться еще на 10%. Принятие этой инициативы может привести к негативным последствием. Ведь из-за уменьшения численности сотрудников снижается эффективность деятельности правоохранительных органов. А это, в свою очередь, еще ухудшит и так далеко не идеальную криминогенную ситуацию. За период с 2011 года штат ведомства сократился на 35%. А это не могло не повлиять на качество его работы.

В составе новой структуры

Вхождение ОВО в Национальную гвардию предполагает и корректировку полномочий ведомства. У представителей Росгвардии круг полномочий намного шире. Они включают в себя ряд функций, которые присущи внутренним войскам и полиции. Но в вопросе необходимы ли такие полномочия вневедомственной охране, мнения экспертов пока расходятся.

Главная задача нового силового ведомства - поддерживать правопорядок и бороться с терроризмом. В то же время у властей появляется возможность оптимизации бюджетных расходов и устранения дублирования функций между разными структурами. Внедрение этой меры будет способствовать повышению эффективности всей правоохранительной системы и усилению борьбы с экстремизмом в России.

Радикальная реформа всех силовых структур ставит под вопрос само существование ОВО. Не исключен вариант, что ведомство полностью упразднят, а его сотрудников переведут в иные подразделения Росгвардии. В результате образуется мощное силовое ведомство, универсальное и хорошо технически обеспеченное.

Вынужденные реформы

По мнению многих экспертов, основной причиной перемен является не стремление к повышению эффективности, а экономические проблемы. Из-за уменьшения наполняемости бюджета власти вынуждены прибегнуть к сокращению расходов. Если этого не сделать, то возникнет серьезный бюджетный дефицит. При дальнейшем ухудшении ситуации в экономике правительству придется и дальше уменьшать затраты, что затронет и МВД. В этом случае без очередного мощного витка сокращений не обойтись.

Если ситуация будет развиваться по более благоприятному сценарию, то объемы финансирования восстановятся. При таком раскладе вневедомственная охрана будет функционировать и дальше. Это, в свою очередь, даст возможность обеспечивать безопасность многих объектов, которые ранее находились под ее охраной. А с учетом того, что став частью Росгвардии ОВО расширила свои полномочия, могут появиться и дополнительные штатные единицы.

Вневедомственная охрана уйдет с большинства постов только с 1 ноября. Это делается, напомним, в рамках оптимизации штата МВД. Однако, как выясняется, отпускать полицейских руководители тех учреждений, которые сейчас ими охраняются, вовсе не хотят. Первыми забили тревогу директора музеев, госархивов и крупных библиотек. И их позицию поддержал министр культуры Владимир Мединский.

Сегодня в СМИ прошла информация, что письма в МВД с просьбами не убирать вневедомственную охрану из банковских расчетно-кассовых центров и с гидроэлектростанций направили и руководители Центробанка, и Федерального агентства водных ресурсов.

Сейчас на договорной основе объекты Центробанка охраняют около 9 тысяч сотрудников МВД. Полицейские защищают вычислительные центры, обеспечивающие функционирование самых разных платежных систем. А также расчетно-кассовые центры, в которых хранятся золотовалютные резервы ЦБ, резервные фонды и практически весь запас драгметаллов.

Часть этих объектов Банк России считает системно значимыми, поскольку от их бесперебойной работы зависит вся деятельность ведомства.

В связи с этим Банк России просит МВД оставить охрану хотя бы на 30 самых важных объектах, для чего понадобится 960 полицейских.

В своем обращении чиновники агентства водных ресурсов просят сохранить полицейскую охрану, в частности на гидротехнических сооружениях. Просьбу они обосновывают необходимостью предотвращения диверсий и нападений, прежде всего на юге страны, где сложная криминогенная ситуация.

Ранее с аналогичной просьбой в МВД обратилось министерство культуры. Отдавать музеи, галереи и библиотеки, где хранятся исторические ценности, под ответственность частных охранных предприятий музейщики побаиваются.

Напомним, с 1 ноября текущего года из 3,5 тысячи действующих стационарных постов главного управления вневедомственной охраны МВД останутся лишь 262 поста. Сокращение будет проведено в рамках объявленного сокращения общей численности органов внутренних дел на 10 процентов, примерно до 1 млн человек. Наибольшее количество должностей - свыше 43 тысяч из примерно 110 тысяч сокращаемых - приходится именно на вневедомственную охрану.

Стационарных постов лишатся многие ведомства, банки, объекты культуры. Предполагается, что их защитой займутся ФГУП "Охрана", ЧОПы и ведомственные охранные подразделения. "Живую" охрану полиция оставит лишь на объектах, которые правительство отнесет к критически важным.

В МВД, по данным "РГ", к опасениям всех ведомств относятся очень серьезно. С министерством культуры уже создана совместная рабочая группа для решения наболевшего вопроса. Правда, как поделился в разговоре с "РГ" источник в полиции, минкультуры пока не прислало в нее своих представителей.

Также в МВД подчеркивают, что ни один из перечисленных объектов полицейские не бросают на произвол судьбы, а лишь снимают пост охраны, на котором должен постоянно находиться сотрудник. Взамен "живых" постов во всех музеях, библиотеках и других объектах обязательно появятся пульты с "тревожными кнопками". Количество патрулей, выезжающих на срабатывание сигнализации, при этом не снизится. При необходимости полицейские через несколько минут будут на месте.

Еще один аспект, о котором не говорят напрямую, - это стоимость услуг по охране. Дело в том, что вневедомственная охрана - это не только надежно, но и недорого. Стоимость охраны у ЧОПов, как правило, в 3-4 раза выше. Это означает, что всем заинтересованным ведомствам с 1 ноября придется искать дополнительные средства на обеспечение охраны своих учреждений. А в этом они вовсе и не заинтересованы. Поэтому сейчас по Интернету и даже по некоторым газетам начинают гулять страшилки о том, как уход вневедомственной охраны приведет к терактам, диверсиям и даже наводнениям с многотысячными жертвами.

Хотя достойная замена вневедомственной охране есть, и об этом практически все знают. При МВД более 10 лет успешно работает государственное предприятие - ФГУП "Охрана". Костяк этого госпредприятия состоит из бывших полицейских. Поэтому охрана со стороны "фгуповцев" нисколько не будет уступать по качеству "вохровской". Но тут опять же встает вопрос денег, услуги ФГУПа стоят дороже.

Вместе с тем именно ФГУП "Охрана", как планируется, возьмет на себя большинство объектов, с которых уйдут полицейские. И такой вариант устроит обе стороны - чиновники получат в охранники опытных профессионалов от полиции, а МВД - место для трудоустройства пенсионеров и сокращаемых сотрудников.

"Мы разослали во все учреждения культуры письма, где предложили воспользоваться с 1 ноября услугами ФГУП "Охрана", - рассказал "РГ" официальный представитель предприятия Валерий Грибакин.

Ограбление на 90 миллионов долларов

Как были украдены сокровища Патриаршей ризницы Московского Кремля

Как только музейные хранилища оказываются без должной охраны, они тут же попадают в группу риска. Послереволюционная неразбериха, царившая на территории Московского Кремля зимой 1918 года, и отсутствие должной охраны привели к тому, что воры смогли беспрепятственно проникнуть в Патриаршую ризницу и вынести оттуда все самое ценное.

Кража из Патриаршей ризницы Московского Кремля - многие называют ее кражей века - была обнаружена 30 января 1918 года (12 февраля по новому стилю). Грабителей задержали спустя две недели, но вернуть все похищенные сокровища так и не удалось.

Современники так описывают зимние послереволюционные дни варварски разгромленного Московского Кремля. Тротуары, мостовые и площади покрыты жижей грязного снега, во дворах стоят огромные сугробы с человеческий рост. В самых неожиданных местах лежат большие штабели дров, необходимые для отопления многочисленных помещений. По всей территории Кремля с утра до позднего вечера бродят толпы людей: никто не знал, кто были эти люди и что им тут нужно. Должная охрана памятникам и хранилищам Кремля явно не обеспечивалась. Чем и воспользовались братья Константин и Дмитрий Полежаевы, члены известной банды Полежаевых (отец и мать были скупщиками краденого, а трое их сыновей - профессиональными ворами). Они нашли способ попасть в Патриаршую ризницу, собрали все самое ценное в течение 8 дней и вывезли из Кремля на подводах. Среди украденных вещей - Евангелия XII века и 1648 года (в окладе с бриллиантами), золотая чаша весом 15,4 килограмма, драгоценные панагии и кресты. Всего было украдено сокровищ на сумму 30 миллионов золотых рублей (по современному курсу - около 90 миллионов долларов).

Согласно документам "30 января 1918 года Патриарший ризничий, разводящий, подрядчик Кулаков, келейник ризничего и два мастера, войдя в Патриаршую ризницу, нашли, что из нее через пролом окна и железной ставни в углу у столпа Бориса Годунова (колокольня Ивана Великого. - Прим. ред.) оказалось похищенным все самое ценное в Ризнице, в огромном количестве оставшееся незарегистрированным... Оставшиеся в Ризнице вещи разбросаны, испорчены и переломаны". Этот акт подписан членами комиссии по охране памятников искусств и старины, в частности архимандритом Арсением и хранителем Оружейной палаты Трутовским.

Примечательно, что еще 24 мая 1910 года специальная комиссия осматривала Патриаршую ризницу и установила, что ее помещение "небезопасно". В архивах Московского археологического общества сохранился документ, согласно которому ненадежными были признаны два окна на южной стороне колокольни, обращенные к Царь-колоколу. А так называемые тепловые каналы и каналы обратной тяги, проходящие в стенах здания, комиссия признала "вполне доступными для проникновения злоумышленников через камеру печи или через приточный канал снаружи". Тогда комиссия предложила выставлять пост под окнами ризницы и Царь-колокола, а тепловой и приточный каналы заделать стальной решеткой. Меры приняты не были, чем спустя 8 лет в "смутное время" и воспользовались грабители.

Панагии Патриаршей ризницы в Московском Кремле, похищенные и уничтоженные в 1918 году. Фото: И. Ф. Барщевский

Сохранился и черновик доклада комиссии по охране предметов Синодальной ризницы в Московскую контору Синода за 1908 года, в котором предлагалось создать комиссию, отвечающую за сохранность вещей. А в проекте правил хранения предметов рекомендуется хранить сокровища в запираемых и опечатанных шкафах и витринах и не открывать их для посетителей. К рисованию и фотографированию ценностей допускались только "благонадежные посторонние лица", записанные в специальном журнале.

После ограбления вышло распоряжение принять на довольствие 128 человек охраны музеев и собрания художественно-исторических ценностей Московского Кремля. В июле того же года начала работать комиссия Государственного контроля по проверке ценностей Московского Кремля.

Часть украденных из Патриаршей ризницы сокровищ была возвращена в Кремль, в Оружейную палату. Но судьба многих реликвий так и осталось неизвестной. Среди них Митра (корона) патриарха Никона, Саккос (мантия) первого русского патриарха Иова и драгоценный посох митрополита Петра. Охотники за кладами предполагают, что в ограблении были замешаны не только воры-рецидивисты, но и сильные мира сего того времени. Кто-то предполагает, что в нем могли быть заинтересованы монархисты, желающие уберечь церковные драгоценности от большевистской национализации. Другие считают, что к краже века были причастны анархисты, которым были необходимы деньги для вооружения своих отрядов. Искатели до сих пор пытаются открыть тайну того ограбления.

Нынешний экономический кризис и введенные западными странами санкции по отношению к России не могли не повлиять на рост безработицы. По подсчетам аналитиков сегодня угроза нависла почти над тридцатью процентами работающего населения.

Причем, потерять сегодня работу рискуют не только рядовые служащие, но и специалисты с высокой квалификацией, отдавшей работе многие годы.

Риску безработицы сегодня подвержены, в основном, работники частных компаний. Ведь прибыль фирмы, и, следовательно, заработная плата сотрудникам, напрямую зависит от ее дохода, который сегодня получать все сложнее.

Однако сокращение коснулось и людей, занятых в государственном секторе, в том числе военнослужащих и работников правоохранительных органов. В частности, недавно Президентом России Владимиром Путиным был издан указа относительно уменьшения количества военнослужащих примерно на 10 %. 2019 год обернется сокращениям и для сотрудников такого подразделения МВД, как вневедомственная охрана.

Предпосылки массового сокращения сотрудников вневедомственной охраны

Главной причиной такого шага является нынешний экономический кризис, который стал самым серьезным в истории современной России. Вызван он как мировой экономической ситуацией, так и санкциями со стороны Запада. Исходя из этого, многие организации сокращают свой штат, что хоть как-то продолжать функционировать. Сказанное в полной мере применимо и к людям, проходящим службу во вневедомственной охране.

Статистика показывает, что сокращение их численности происходит сейчас почти каждый год. Например, в 2010 году было сокращено 10 процентов личного состава. По имеющимся сегодня прогнозам численность работников вневедомственной охраны уменьшится ориентировочно на 20 процентов.

Их можно разделить на два типа: социальные и личностные. Так, сегодня у многих существует опасение, что уменьшение числа сотрудников вневедомственной охраны может вызвать рост преступности. Однако специалисты уверяют, что этого не произойдет, поскольку уменьшение количества сотрудников будет компенсировано повышением качества их работы за счет постоянных курсов, тренингов, аттестаций и иных подобных мероприятий.

Перед уволенными же сотрудниками могут возникнуть две основные проблемы.

1. Неопределенность с сохранением льгот. Сегодня по законодательству людям, работающим во вневедомственной охране, и членам их семей полагаются льготы в части жилья, пособий, путевок на отдых. Сейчас вопрос с сохранением привилегий после сокращения остается открытым. В то же время уже существуют прецеденты, когда семья сокращенного сотрудника вычеркивалась из очереди на получение жилья.

2. Также насущной проблемой для сокращенного сотрудника вневедомственной охраны может стать его дальнейшее трудоустройство. Ведь в условиях кризиса многие компании особенно тщательно подходят к выбору кандидатов на ту или иную должность. Кроме того, за годы службы у человека выработалось ряд навыков, которые сложно бывает применить в повседневной жизни. Кроме того, переход на работу с более низкой оплатой может доставлять человеку и определенный психологический дискомфорт. Поэтому, при сокращении сотрудников вневедомственной охраны необходимо учесть и эти факторы.

ВСЕ ФОТО

Штатная численность органов внутренних дел РФ без учета персонала по охране и обслуживанию зданий сокращается на 110 тыс. человек. Об этом говорится в указе президента РФ Владимира Путина, опубликованном в понедельник на официальном интернет-портале правовой информации .

"Установить предельную штатную численность органов внутренних дел РФ (без персонала по охране и обслуживанию зданий), финансируемую за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в количестве 1 млн 3 тыс. 172 единиц", - говорится в указе главы государства, подписанном 13 июля.

Документом изменения вносятся в указ президента от 5 мая 2014 года, в котором предельная штатная численность органов внутренних дел определялась в 1 млн 113 тыс. 172 человека. Таким образом, уменьшение штата составило 110 тыс. человек, передает "Интерфакс" .

Согласно указу президента, в составе МВД должно быть почти 836 тыс. сотрудников органов внутренних дел, еще 5 123 человека будут относиться к категории федеральных государственных гражданских служащих, к категории работников - 162 224 человека. На реализацию указа МВД будут выделены средства из бюджета, говорится в тексте документа. Указ вступает в силу с понедельника.

Сокращения на 10% в МВД за несколько часов до публикации указа анонсировал депутат Госдумы Александр Хинштейн. "В ближайшее время в МВД будет объявлено о сокращении 10% личного состава, в т.ч. 45 тыс. сотрудников вневедомственной охраны на стационарных постах", - написал он в своем Twitter . "Остальные сокращения отдаются на откуп начальникам территориальных органов МВД. Каждый будет определять их сам, в т.ч. нужно ли УМВД в региональном центре", - отмечал парламентарий.

"Учитывая, что в МВД уже создан искусственный некомплект (более 6%), под сокращение попадет около 2% "живых" сотрудников (без учета УВО)", - подсчитал Хинштейн. Депутат посетовал , что новый виток сокращений "опять происходит в МВД келейно, без широкого обсуждения". "В детали не погружено даже большинство генералитета", - утверждает он.

"Я не знаю, к какой экономии приведет новый виток сокращений в МВД, если только на выплаты увольняемым сотрудникам требуется 43 млрд рублей", - заключил Александр Хинштейн.

Напомним, о грядущей волне сокращений в МВД и других силовых ведомствах СМИ заговорили в январе. Газета "Коммерсант" сообщала, что в ближайшее время силовые структуры РФ ждут массовые сокращения на основании указа президента РФ Владимира Путина от 10 июля 2014 года. Депутат Хинштейн тогда сообщил газете , что идею о сокращении штата в МВД выдвинули в Минфине, где настаивают на оптимизации расходов в связи с кризисом.

Позже "Коммерсант" опубликовал статью, в которой сообщалось, что в МВД планируется сократить до 100 тыс. человек. В феврале стало известно о прекращении набора сотрудников МВД. СМИ также писали, что глава МВД Владимир Колокольцев распорядился уволить каждого десятого сотрудника в территориальных подразделениях МВД "из-за экономической ситуации в стране".

Впрочем, в министерстве опровергали информацию о сокращении штата на 10%. Официальный представитель министерства Андрей Пилипчук заявлял, что приказа об увольнениях не существует и рассматриваются различные варианты сокращения расходов ведомства. В МВД отмечали, что если и возникнет необходимость сокращения штатной численности ведомства, то ликвидировать будут вакантные штатные единицы, а не увольнять действующих сотрудников.

В марте 2015 года глава МВД Владимир Колокольцев сообщал, что ведомство ждут организационные мероприятия по сокращению расходов на содержание ведомства, напоминает РИА "Новости" . Министр отмечал, что прорабатывались несколько вариантов, в том числе и по сокращению численности подразделений вневедомственной охраны и аппарата управления. Министр подчеркивал, что приоритетным остается "районное" звено полиции, которое ведомство берет под полную протекцию, "чтобы эти подразделения никоим образом не подлежали сокращению".

В мае замминистра МВД России Игорь Зубов, отвечая на вопросы депутатов Госдумы, сообщил, что ведомство планирует сэкономить около 111 млрд рублей за счет сокращения управленцев, вневедомственной охраны и аттестации 60% личного состава в связи с тем, что правительство урезало бюджет МВД на 10%. В МВД поясняли, что под сокращения попадут те, чьи контракты на службу заканчиваются в этом году. Зубов подчеркивал, что увольнения не коснутся территориальных, линейных и оперативных подразделений полиции, работающих с населением. Не будет сокращений в спецназе и среди полицейских Крымского федерального округа, а также во внутренних войсках, отмечал замминистра.

Дальнейшая судьба вневедомственной охраны (ОВО) в 2017 году в очередной раз оказалась под вопросом. Переход данной структуры в Национальную гвардию не исключает варианты последующей ликвидации. Данный сценарий неоднократно обсуждался в прошлом, и уже в следующем году может стать реальностью.

Болезненное сокращение

После создания Национальной гвардии, подразделения вневедомственной охраны вошли в ее состав. При этом структура сохранила основную направленность своей деятельности – охрана различных объектов, квартир и имущества. Кроме того, представители ОВО осуществляют патрулирование улиц и принимают участие в профилактических операциях.

Это уже не первая попытка реформирования ОВО. Масштабная реорганизация подразделения в составе МВД в 2005 и 2010-2012 гг. приводила к постепенному сокращению личного состава. В прошлом году было закрыто более 3 тыс. стационарных постов, обеспечивающих охрану культурных учреждений и органов власти. Под сокращение попали более 40 тыс. сотрудников ОВО. Охрана данных объектов будет осуществляться с помощью частных структур. Однако переход к частникам обойдется недешево, в среднем их услуги дороже в 3-4 раза. Подобное увеличение расходов для культурных учреждений в нынешних условиях приведут к значительным проблемам.

Данная инициатива вызвала обеспокоенность представителей музеев, крупных библиотек и госархивов. Кроме того, снятие охраны с объектов Центробанка и гидротехнических сооружений может иметь крайне негативные последствия, предупреждают эксперты. Высокая значимость данных объектов требует максимальной степени защищенности, в том числе с помощью стационарных постов охраны.

В свою очередь в МВД намерены активно использовать пульты с тревожными кнопками. С их помощью ведомство сможет компенсировать упразднение стационарных постов. При поступлении сигнала представители полиции смогут оперативно приехать на объект.

Сокращение штата ОВО стало необходимостью после оптимизации государственного финансирования. Масштабная реформа позволит адаптировать ведомство к новым экономическим реалиям.

Экономические реалии

Реформа МВД в 2016 году, в результате которой штат ведомства будет сокращен на 110 тыс. человек, непосредственно затронула ОВО. Ранее глава МВД Владимир Колокольцев подчеркивал необходимость снижать расходы структур МВД в тяжелых экономических условиях. Именно проблемы бюджетного финансирования и стали ключевым фактором, который привел к сокращению состава. В результате над вневедомственной охраной нависла угроза ликвидации, которая может реализоваться уже в 2017 году.

Обеспечение вневедомственной охраны, которая имеет статус казенного учреждения, обходится достаточно дорого. Даже в докризисном 2012 году услуги ОВО принесли в бюджет около 48 млрд руб. При этом на содержание самого подразделения было направлено практически в два раза больше – 89 млрд руб. В условиях падения экономики данное отношения продолжает ухудшаться – в 2015 году под охраной ОВО находилось 1,1 млн квартир, ранее данный показатель достигал 1,5 млн.

Сокращения, осуществленные в 2015-2016 гг., могут иметь продолжение в следующем году. По словам представителя Госдумы Александра Хинштейна, власти обсуждают еще один этап сокращений, который достигнет 10% от штатной численности. Подобная инициатива может крайне негативно отразится на эффективности правоохранительных структур, что приведет к ухудшению криминогенной ситуации. Начиная с 2011 года подразделения МВД уже «потеряли» более 35% своего штата. Возместить подобные потери без снижения качества работы достаточно непросто.

Новая структура

Переход ОВО в состав Национальной гвардии потребует уточнения полномочий вневедомственной охраны. Представители Росгвардии имеют расширенные полномочия, которые объединяют некоторые функции полиции и внутренних войск. Однако необходимость подобных полномочий для вневедомственной охраны остается открытым вопросом, отмечают эксперты.

Основной задачей вновь созданной силовой структуры является поддержание правопорядка и борьба с терроризмом. При этом власти смогут оптимизировать расходование бюджетных средств и устранить дублирование функций между различными ведомствами. Данная мера позволит повысить эффективность правоохранительной системы и усилить борьбу с экстремизмом на территории РФ.

В результате запущенной радикальной реформы силового блока, будущее вневедомственной охраны в 2017 году остается неопределенным. Данное подразделение может быть ликвидировано, а штатные сотрудники перейти в другие структуры Росгвардии. Таким образом будет создано мощнейшая силовая структура, которая будет отличаться универсальностью и хорошей технической обеспеченностью.

Вынужденная оптимизация

Эксперты отмечают, что основным фактором новой реорганизации стало не повышение эффективности, а экономическая составляющая. Сокращение бюджетных поступлений вынуждают правительство сокращать расходы. В противном случае произойдет значительный рост дефицита бюджета, финансирование которого превратиться в серьезную проблему.

Дальнейшее ухудшение экономической ситуации заставит власти ужесточить принятые меры снижения затрат, что в том числе отразится на финансировании МВД. В результате последней оптимизации затрат структура лишилась около 100 млрд руб. бюджетных средств. В таком случае ведомству не удастся избежать очередного этапа сокращений, масштабы которого могут достичь 10%.

Более благоприятный сценарий позволит чиновникам восстановить прежние масштабы финансовой поддержки. В таком случае вневедомственную охрану ждет дальнейшее функционирование в 2017 году, что позволит обеспечить защиту различных объектов на территории РФ. При этом переход подразделения в состав Росгвардии значительно расширил полномочия представителей ОВО, что может привести к появлению дополнительных функций штатных сотрудников.