Декрет

Отклонение заявки. Есть вопросы? Посоветуйте, можно-ли отклонить эту заявку, если-да, то по каким основаниям? Можно ли отклонить заявку, если в платежном поручении указан неверный КБК

Начинающие Участники размещения заказа зачастую не имеют достаточного практического опыта в сфере госзаказа и как следствие наступают на те же грабли, что и другие начинающие поставщики. Что же из себя представляют эти тендерные грабли? Какие самые популярные причины для отклонения заявки? Как не получить в отклонение заявки, включая отклонение первой части заявки и за что участник может получить отклонение второй части заявок? Давайте разберемся вместе с Вами.

«Принимать участие в тендерах легко и просто, главное это качественный товар и конкурентная цена». Это мнение тех, кто продает свой товар не государству и никогда не участвовал в тендерах. Сфера госзаказа очень формализована и для продуктивного участия в этой сфере есть свои правила и множество ньюансов.

Рассмотрим наиболее популярные ошибки начинающих участников размещения госзаказа:

1. Участник указал в заявке ценовое предложение, которое противоречит требованиям документации заказчика.

Например в случае, если участник указал ценовое превышающее начальную максимальную цену заказчик обязан отклонить такую заявку. Как не странно, но это очень популярная ошибка у новичков. Если участник не на упрощенной системе налогообложения и в заявке указана цена без НДС, то такая заявка также может быть отклонена. Ценовое предложение участника должно содержать все налоги, сборы, пошлины и затраты. Также популярной ошибкой является указание ценового предложения цифрами на одну сумму, расшифровка прописью на другую сумму, а также не верное указание суммы НДС.

2. Участник нарушил требования к оформлению и заверению заявки.

Участник закупки не прошил заявку и все прилагаемые документы заявки, на сшивке тома заявки отсутствует подпись уполномоченного лица или отсутствует расшифровка подписи, печать организации. Все это в совокупности может стать причиной для отклонения заявки по .

Если по документации закупки требуется документ, который должен быть заверен нотариально, а участником представлена копия заверенная участником, то такая заявка также будет отклонена заказчиком.

3. Нарушение требований к сроку действия документов.

Например по документации заказчик требует Выписку из ЕГРЮЛ со сроком выдачи из налоговой не более, чем 6 месяцев, а участником представлен документ с большим сроком. Отклонение заявки в данном случае будет неизбежно. К слову сказать, по 223-ФЗ заказчик может устанавливать и иные требования к сроку давности Выписки ЕГРЮЛ и иных документов, например часто встречается требование представлении месячной Выписки ЕГРЮЛ.

Часто практикуемая участниками закупок ошибка, когда представлены просроченные документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающих заявку. Например, в протоколе об избрании директора указан срок избрания на 3 года, а на дату подачи заявки срок уже более, чем 3 года и фактически полномочия директора ничем не подтверждены. Схожая ошибка и с доверенностью на уполномоченное лицо. Зачастую Участниками прикладываются просроченные доверенности. Обратите внимание также и на то, что на момент отправки документов срок полномочий не прошел, а на момент окончания приема документов полномочия уже стали просрочены. Обязательно сверяйте даты выдачи прикладываемых документов и срок их действия и удасться избежать.

4. Участником не представлено обеспечение заявки или документ, подтверждающий внесение обеспечение.

Если участником отправлено обеспечение заявки в последний момент, то оно может не успеть дойти до момента окончания приема документов. Возможен также вариант, когда заказчиком некорректно указаны реквизиты для обеспечения заявки. Для предотвращения таких случаев необходимо обеспечение заявки перечислять заблаговременно (за несколько банковских дней), чтобы была возможность уточнить реквизиты и отправить обеспечение повторно.

5. Предложенные условия исполнения договора противоречат требованиям документации заказчика.

Еще одна распространенная ошибка участника закупок это указание в своей заявке условий исполнения договора, которые противоречат техническому заданию, проекта договора заказчика. Например указание большего срока, чем предусмотрено документацией. Или указание авансовых платежей при требованиях заказчика о 100% оплате по факту подписания актов приемки. Также указание в техническом предложении параметров товара или услуги, которые противоречат техническому заданию. Это причина для отклонения заявки участника.

Мы с Вами рассмотрели общие причины для самых популярных процедур отбора при которых Заказчик осуществляет отклонение заявки Участника. Теперь давайте рассмотрим какие ошибки допускают участники открытого электронного аукциона и на что необходимо обратить особое внимание, чтобы избежать в аукционе отклонение заявки, так как при подготовке заявок на аукцион есть свою нюансы и особенности.

6. Документы на ЭТП не обновлены.

При участии в аукционе ряд документов участник не обязан подавать в составе своей заявки, например, выписка ЕГРЮЛ, документы подтверждающие полномочия директора и прочие, так как эти документы представлены участником при процедуре аккредитации на . И доступ к этим документам получает Заказчик при рассмотрении заявки Участника. Поэтому, рекомендуется внимательно отнестись к актуальности документов, размещенных на ЭТП и своевременно их обновлять, чтобы избежать в аукционе отклонение заявки, в данном случае отклонение второй части заявок .

7. Размещение согласия на оказание иных услуг.

Данном случае причина невнимательность участника, который по ошибке размещает согласие для другой процедуры или иной документ, который предназначен для другого тендера.

Также имеет место быть случаи, когда заказчик случайно или намеренно в формах указывает иной предмет закупки, а участник не проверив копирует в форму все без каких либо изменений. В результате

8. Не соответствие формальным техническим требованиям по конкретным показателям.

Подобное отклонение заявки особенно актуально в электронном аукционе. Когда Заказчик указывает допустимый диапазон значений для параметра, а участник должен указать конкретный показатель, которым обладает предлагаемый товар. Например требования заказчика «чувствительность - не менее 0,10», а участник должен указать конкретный показатель, например в данном примере «чувствительность 0,10», также правильным будет вариант «чувствительность 0,11», «чувствительность 0,12» и так далее, при условии конечно, что такой товар с таким параметром существует. Участники допускают ошибку, когда в заявке указывают «чувствительность - не менее 0,10». И так как это не является конкретным показателем Участника ждет неприятный сюрприз, а именно отклонение первой части заявок.

Подводя итог, хочется посоветовать участникам очень внимательно проверять подготовленные документы, чтобы исправить вовремя допущенные ошибки и избежать возможных проблем. Одна неточность может стать предпосылкой для отклонение заявки и лишить Участника контракта. В госзаказе побеждает часто не «лучший», а тот кто внимательно, досконально изучил документацию и педантично подготовил свое предложение. Именно, такой подход к подготовке заявок следует использовать поставщикам, чтобы добиться результата в тендерах и избежать отклонение заявки.

Вопрос: На момент подачи заявки в личном кабинете были прикреплены приказ и решение старые. Аукцион начнется 8 апреля. Я поменял эти документы на новые до начала аукциона. Заказчик имеет право отклонить по второй части?

  • Документы и информация об участнике в составе второй части заявок передаются по состоянию на момент окончания подачи заявок. Если вы не успели заменить документы до этого срока, к сожалению, Заказчик должен Вас отклонить по вторым частям.

Хотите знать больше? Пройдите дистанционный онлайн-курс

Вопрос: Как можно изменить данные ЭЦП? ЭЦП была получена в октябре. КПП изменился в январе. При аккредитации автоматически забивается старый КПП. Что можно с этим сделать?

  • Нужно получать новый сертификат подписи с корректным номером КПП. Если бы Ваша организация уже прошла аккредитацию, Вам тоже нужно было бы получить новый сертификат и, кроме того, изменить данные организации (инструкции, как изменить КПП, как правило, выложены на площадках).

Вопрос: При прохождении аккредитации все поля и документы аккредитационной формы проверяются? Ответ Да, сотрудники площадки проверяют наличие, корректность и непротиворечивость приложенных документов и информации в полях формы. По закону на это у площадки есть пять рабочих дней. Вопрос Какой срок действия выписки ЕГРЮЛ? Если на момент подачи заявки выписка из ЕГРЮЛ старше 6 месяцев. Участник будет отклонен?

  • Для прохождения аккредитации на ЭТП выписка ЕГРЮЛ должна быть не старше шести месяцев. При внесении изменений этот документ должен обновлять администратор Участника в личном кабинете на площадке. Ответственность за актуальность документов несет сам Участник. Выписка, хранящаяся на площадке, будет передана Заказчику в составе второй части заявки. Заказчик не может отклонить заявку только из-за того, что выписка старше шести месяцев. Главное, чтобы в выписке была актуальная информация.

Вопрос: При отклонении заявки в связи с неверным заполнением документов заказчик забирает себе задаток. Правомерно ли это?

  • За не предоставление сведений или предоставление недостоверных сведений Заказчик должен отклонить заявку по вторым частям. Обеспечение заявки будет перечислено Заказчику, только если Вас по вторым частям отклонили на одной ЭТП три раза в течение одного квартала. В третий раз теряете деньги, это правомерно.

Вопрос: Когда отправляются вторые части? На момент подачи заявки или по завершению аукциона?

  • Вторые части заявок отправляются Заказчику после завершения электронного аукциона и выхода протокола проведения ЭА. Документы и информация об участнике в составе второй части заявок передаются по состоянию на момент окончания подачи заявок. Вопрос Сколько дней дается для рассмотрения вторых частей заявки и вывешивания итогового протокола? Ответ Общий срок рассмотрения вторых частей для ОАЭФ с НМЦ свыше 3 миллионов — до шести дней, для остальных ОАЭФ — до четырех дней. Протокол в бумажном виде подписывают собственноручно все члены аукционной комиссии заказчика, электронная версия протокола должна быть опубликована не позднее следующего дня после подписания.

Вопрос: Если в СРО допуск до 15 млн, мы можем участвовать в аукционе на 50 млн.? Что нужно сделать, чтобы участвовать в данном аукционе?

  • Для участия в ОАЭФ все документы должны быть в порядке, то есть надо получать допуск СРО на 50 млн. Если допуск СРО на меньшую сумму, Вы сможете подать заявку, сможете участвовать в торгах, но Заказчик отклонит Вас по вторым частям. Не поможет даже то, что Вы пообещаете получить нужный допуск потом, когда непосредственно приступите к исполнению контракта. Единственный «спасительный» вариант, что во время торгов цена упадет до той суммы, которая указана в Вашем допуске, но вряд ли стоит на это надеяться.

Вопрос: Что делать, если не успеваем продлить аккредитацию на площадке за 3 месяца до начала аукциона?

  • Вы сможете закончить ранее начатые процедуры: участие в торгах, заключение контракта. Новую заявку площадка вам подать не позволит.

Хотите знать больше? Пройдите дистанционный онлайн-курс .

1. Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней. При этом в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения и оценки таких заявок заказчик направляет соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, а также размещает указанное уведомление в единой информационной системе.

2. Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона , извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

3. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

7. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

9. Если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракты с несколькими участниками конкурса в случаях, указанных в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, в том числе на выполнение поисковых научно-исследовательских работ, конкурсная комиссия присваивает первый номер нескольким заявкам на участие в конкурсе, содержащим лучшие условия исполнения контракта. При этом число заявок на участие в конкурсе, которым присвоен первый номер, не должно превышать количество таких контрактов, указанное в конкурсной документации.

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

11. Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения такой заявки;

12. Протоколы, указанные в частях 10 и настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Производителем картриджей с торговой маркой «Blossom» является ООО «Принтех», поэтому картридж не может быть оригинальным и рекомендованным компанией CANON.

В соответствии со ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Решение по делу № 175/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Номер дела:

Тип документа:

Решения по делам

Управление:

Алтайское краевое УФАС России

Дата публикации:

Сферы деятельности:

Антимонопольное регулирование Антимонопольное регулирование контроль проведения торгов

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

рассмотрев жалобу ООО «ВДК-Техникс» на действия заказчика - ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю» при проведении электронного аукциона № 0817100000614000054 «Поставка запасных частей для электронной техники», согласно Федеральному закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

23.03.2014 г. Заказчиком – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю» размещено извещение о проведении электронного аукциона 0817100000614000054 «Поставка запасных частей для электронной техники».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 09.04.2014г. заявке общества под № 2 (ООО ВДК-Техникс» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «в составе заявки участника не представлено наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, например, в отношении товаров «Барабан Canon», «Барабан- картридж для принтеров Blossom».

Основание отказа: п.1 ч.4 т. 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года, непредставление информации, предусмотренных частью 3 ст. 66 Федерального закона; п.10 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздела 4 «наименование и описание объекта закупки».

ООО «ВДК-Техникс» обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе, в связи с тем, что его заявка была неправомерно отклонена аукционной комиссией. На основании изложенного, представитель Общества просит приостановить размещение заказа, выдать аукционной комиссии предписание.

Представители Заказчика представили письменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считают жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:

Подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки. При заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки должна содержать: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования. Наименование места происхождения товара может быть зарегистрировано одним или несколькими гражданами либо юридическими лицами. Лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса. Исключительное право использования наименования места происхождения товара в отношении того же наименования может быть предоставлено любому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же особыми свойствами (статья 1518 Кодекса).

Таким образом, место происхождения товара, подтверждается наличием государственной регистрации такого наименования в отношении предлагаемого товара.

ООО «ВДК-Техникс» предлагает к поставке барабан производителя «Canon» и «барабан-картридж для принтеров» производителя «Blosson».

Товаропроизводителями, в соответствии с законодательством РФ являются - зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а также гражданин (в том числе гражданин - глава крестьянского (фермерского) хозяйства, член такого хозяйства, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), которые являются производителями и осуществляют продажу товаров собственного производства.

Соответственно, указывая наименование производителя товара, участник должен указать организационно-правовую форму такого производителя.

Так например, производителем картриджей с торговой маркой «Blossom» является ООО «Принтех», что подтверждено сертификатом соответствия (сертификат соответствия в материалах дела).

Доказательств того, что барабан «Canon» является производителем, Заявителем не представлено.

Таким образом, учитывая, что в первой части заявки ООО «ВДК-Техникс» наименование места происхождения товара или наименование производителя товара отсутствует, аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отклонении первой части заявки данного участника.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

признать жалобу ООО «ВДК-Техникс» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

В недавнем обсуждении столкнулся я вот с такой ситуацией.

Был как бы на мой взгляд очень простой вопрос:
«Коллеги, подскажите как поступить. Получили вторые части заявок на аукцион. Участник во второй части прикрепляет один файл Соответствие_2014.pdf, содержащие декларацию о соответствии УА ед.требованиям, декларацию о СМП, но не прикрепляет сведения об ИНН учредителей и т.д. (по п.1 ч.5 ст. 66 44-ФЗ). В этом случае отклонять?» И вроде бы все тут понятно читаем закон 44-ФЗ, а именно согласно ч.1 п.5 ст.66 "
«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

И вот тут начались дебаты на эту тему, а все почему, да вреде бы все ясно и просто, если в заявки нет ИНН то отклонить, если есть до допустить, но не все так просто.

Первое препятствие.

Заказчик ограничен запросом документов, что это значит?

Так как согласно ч.6 п.5 ст. 66 ФЗ-44 « 6). Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.»

Что же в законе написано в этих частях:

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

И нет нигде ни слова об «идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона»

Значит и требовать в соответствии с этим вы у заказчика в заявки не можете.

Да ерунда скажите вы. Написал запрос в ИФНС, зашел на тот же сайт https://service.nalog.ru/inn-my.do и проверил ИНН участников. Но в законе так же прописаны и сроки при которых ты должен разместить протокол и дается тебе всего 3 рабочих дня, а что бы сделать официальный запрос и получить на него официальный ответ уйдет как минимум 14 дней. А если зайти на сайт который я указал выше, вы как минимум должны знать его паспортные данные и дату рождения а это то этой информации у вас то же нет.

На основании выше изложенного и не допущении нарушения законодательства со стороны заказчика, если в заявке от Исполнителя не будет указан ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Заказчик должен отклонить такую заявку или нет?

Ваши варианты ответов:

Если же у исполнителя нет ИНН но в заявки он не прописал, что ИНН нет, какие действия должны быть у комиссии по рассмотрения такой заявки? И как заказчик должен узнать, если ИНН у учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона или нет.

Что же нам показывает судебная практика

Позиция по данному вопросу отражена в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2015 по делу N А56-38556/2014.

Заказчик отклонил вторую часть заявки участника электронного аукциона из-за того, что в ней отсутствовал в том числе ИНН учредителя. Участник обжаловал данные действия в антимонопольном органе, который признал жалобу обоснованной. Заказчик обратился в суд.

Решение УФАС было оставлено в силе. При этом суд отметил, что на электронной площадке, где проходил аукцион, участник был аккредитован. В отношении него имелись соответствующие документы и сведения, в том числе выписка из ЕГРЮЛ, содержавшая информацию об ИНН учредителя.

Оператор электронной площадки был обязан направить их заказчику вместе со второй частью заявки участника. Исходя из этого, суд указал, что заказчик располагал документами, которые однозначно свидетельствовали о наличии сведений об ИНН учредителя участника, и какая-либо неясность относительно них отсутствовала.

Однако имеется и противоположная судебная практика. Так, в Постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 N 08АП-13560/2014 по делу N А70-8321/2014 суд при сходных обстоятельствах дела пришел к выводу, что вторая часть заявки на участие согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ должна включать, в частности, сведения об ИНН единоличного исполнительного органа участника. Довод участника о том, что эта информация содержится в выписке из ЕГРЮЛ, которую заказчик получает от оператора площадки, судом был отклонен.

Что делать в этой ситуация скажете вы.

Мое личное мнение. Давайте отталкиваться от презумпция невиновности. То есть, комиссия, при рассмотрении заявки должна проверить полностью всю информацию который предоставил исполнитель в своей заявки и документы которые к ней приложил.

1.) саму заявку, если там ИНН или не учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника.

2.) Выписку из ЕГРЮЛ, посмотреть если там ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника.

Зайти на сайты (при наличии) исполнителей поставщиков и так же проверить, если информация такая.

3. Проверить из официальных источниках при возможности

4. Или другим иным способом

5. В случаи если вы не сможете доказать что у учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника, есть ли ИНН, то вы не вправе отклонить такую заявку.

6. В случаи если вы доказали что у учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника, есть ИНН, и предоставили такие доказательства, то заявка отклоняется.

7. И если все же вы отклонили заявку ранние по этим основаниям и деваться Вам уже некуда, то вы можете воспользоваться русским словарем С.И. Ожегова
«Согласно, словарю современного русского языка С.И. Ожегова понятие «информация» означает сообщение, осведомляющие о положение дел, понятие «не представление» означает не сообщение, понятие «содержать» означает иметь в том или ином виде. Таким образом, формулировка п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок о непредставлении документов и информации означает непредставление (не сообщение) сообщения, осведомляющего о положение дел. Сообщение об отсутствии ИНН у руководителя и есть достоверное отражение обстоятельств дела. Формулировка п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок о содержании информации означает, что вторая часть заявки на участие должна иметь (включать) в себе сообщение, осведомляющее о положение дел, тем самым не является требованием о наличии ИНН.
На основании ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия должна руководствоваться не только Законом о контрактной системе в сфере закупок, а комплексом законодательства в целом.»

Как видите, указывать нужно информацию об ИНН в любом случае. Если ИНН есть - нужно его указать, если нет - указать на то, что ИНН отсутствует. (спасибо Алексею за подсказку)

На данный момент практика по данному вопросу еще не сформировалась, к тому же, в Законе о контрактной системе не уточнены нюансы предоставления таких сведений. Поэтому, во избежание неопределенностей, заказчикам можно использовать такой подход: составить рекомендуемую к заполнению форму данных об ИНН учредителей в составе требований к содержанию вторых частей заявок, а в форме уже предусмотреть возможность участников сообщить об отсутствии данных об ИНН учредителей участника закупки.

Надеюсь Вам это информация будет полезна