Больничный лист

Положение о котировочной комиссии (примерная форма). Права и обязанности котировочной комиссии Права и обязанности котировочной комиссии и ее членов

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение о Котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ , оказания услуг для нужд гимназии (далее – Положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав, и порядок деятельности Котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд гимназии (далее – Заказчик) путем проведения запроса котировок (далее – Котировочная комиссия).

1.2. Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика путем запроса котировок проводится самим Заказчиком.

2. Правовое регулирование.

2.1. Котировочная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом, Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 01.01.2001 года, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказа, нормативными правовыми актами Заказчика и настоящим Положением.

3.1. Котировочная комиссия создается в целях подведения итогов и определения победителей на право заключить государственного или муниципального контрактов на поставки товаров, выполнении работ, оказания услуг для нужд Заказчика.


3.2. В задачи Котировочной комиссии входит:

Обеспечение объективности при рассмотрении заявок на участия в запросе котировок, подданных на бумажном носителе, либо поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и средств внебюджетных ;

Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении заказов путем проведения запроса котировок;

Устранение возможности злоупотребления и коррупции при размещении заказов путем проведения запроса котировок.

4. Порядок формирования Котировочной комиссии.

4.1. Котировочная комиссия является коллегиальным органом Заказчика, основанной на временной или постоянной основе.

4.2. Персональный состав Котировочной комиссии, в том числе Председатель, утверждаются Заказчиком до опубликования извещения о проведении запроса котировок.

4.3. В состав Котировочной комиссии входят не менее пяти человек. Председатель является членом Котировочной комиссии. По решению Заказчика в составе Котировочной комиссии может быть утверждена должность Секретаря Котировочной комиссии.

4.4. Котировочная комиссия формируется преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Председателем Котировочной комиссии может быть только физическое лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

4.5. Членами Котировочной комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники размещения заказа.

4.6. В случае выявления в составе Котировочной комиссии указанных в пункте 4.5 лиц, Заказчик обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказать влияние участники размещения заказа.

4.7. Замена члена Котировочной комиссии осуществляется по решению Заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

5. Функции Котировочной комиссии.

Прием и регистрация заявок.

Рассмотрение заявок.

Уведомление участников размещения заказа о признании участниками конкурса или о не допуске к участию в запросе котировок

Выявление победителя.

Заключение контракта (подписание контракта Заказчиком).

Передача победителю одного экземпляра проекта контракта.

Хранение всей документации по запросам котировок в течении 3-х лет с момента проведения запроса котировок.

6. Права и обязанности Котировочной комиссии.

6.1. Котировочная комиссия обязана:

6.1.1. Проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемых к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации .

6.1.2. Не допускать участника размещения заказа к участию в запросе котировок в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.


6.1.3. Исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении выявленных или нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

6.1.4. Не проводить переговоров с участниками размещения заказа до проведения и во время проведения запроса котировок, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.2. Котировочная комиссия вправе:

6.2.1. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, отстранить участника размещения заказа от участия в запросе котировок на любом этапе его проведения.

6.2.2. Потребовать от участников размещения заказа представления разъяснений положений поданных ими заявок.

6.2.3. Обратиться к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа – юридического лица проведении в отношении такого участника – юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год , об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.

6.3 Члены Котировочной комиссии обязаны:

6.3.1. знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

6.3.2. Лично присутствовать на заседаниях Котировочной комиссии, отсутствие на заседании Котировочной комиссии допускается только по уважительной причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

6.3.3. Не допускать разглашение сведений о проведении запроса котировок, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.4. Члены котировочной комиссии вправе:

6.4.1. знакомится со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в запросе котировок.

6.4.2. Члены котировочной комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к Протоколу рассмотрения заявок.

6.4.3. Принимают участие в определении победителя запроса котировок, в том числе путем обсуждения и голосования.

6.4.4. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

6.5. Председатель котировочной комиссии:

6.5.1. Осуществляет общее руководство работой Котировочной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.

6.5.2.Утверждает график проведения заседаний Котировочной комиссии.

6.5.3. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов.

6.5.4. Объявляет состав Котировочной комиссии.

6.5.5. Подписывает Протокол рассмотрения заявок.


6.5.6. Объявляет победителя запроса котировок.

6.5.7. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

7. Регламент работы Котировочной комиссии.

7.1. Работа Котировочной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Котировочной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем 50% от общего ее членов.

7.2. Решения Котировочной комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.

7.3. Размещение извещения и проекта контракта на официальном сайте:

Не менее чем за 4 рабочих дня до дня истечения срока предоставления заявок. При этом стоимость контракта не должна превышать руб.

Не менее чем за 7 рабочих дней до дня истечения срока предоставления заявок. При этом стоимость контракта от до руб.

7.4. В течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, Котировочная комиссии рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

7.5. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом. Протокол рассмотрения и оценки подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и Заказчиком, в день его подписания размещается на официальном сайте.

7.6. Определяет победителя запроса котировок.

7.7. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта.

7.8. В течение 3 – х рабочих дней со дня подписания контракта, отправляет данные в реестр госконтрактов.

7.9. Обмен сведениями между Котировочной комиссией и участниками размещения заказа осуществляется в письменной форме.

7.10. Любые действия (бездействия) Котировочной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника(ов) размещения заказа. В случае такого обжалования Котировочная комиссия обязана:

Предоставить по запросу уполномоченного органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы;

Приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, в случае получения соответствующего требования от уполномоченного органа;

Довести до сведения Заказчика информацию о том, что Заказчик не вправе заключить государственный и муниципальный контракт до рассмотрения жалобы при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

8. Порядок проведения заседаний Котировочной комиссии.

8.1. Секретарь Котировочной комиссии, в случае если он утвержден решением Заказчика о создании Котировочной комиссии, или другой уполномоченный Председателем член Котировочной комиссии, не позднее чем за 3 дня до дня проведения заседания Котировочной комиссии уведомляет членов Котировочной комиссии о времени и месте проведения заседания Котировочной комиссии.

8.2. Заседания Котировочной комиссии открываются и закрываются Председателем Котировочной комиссии.

8.3. Котировочная комиссия может привлекать для рассмотрения заявок на участия в запросе котировок экспертов. Эксперты, как правило, не входят в состав Котировочной комиссии, но могут быть включены в состав Котировочной комиссии по решению Заказчика. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа, либо физические лица, на которых способны оказать влияния участники размещения заказа. Эксперты представляют в Котировочную комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Котировочной комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Котировочной комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к Протоколу рассмотрения заявок.

8.4. Секретарь Котировочной комиссии, в случае если он утвержден решением Заказчика о создании Котировочной комиссии, или уполномоченный Председателем член Котировочной комиссии, в ходе проведения заседания Котировочной комиссии ведет Протокол рассмотрения заявок.

8.5. Заказчик обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности Котировочной комиссии, в том числе предоставить удобное для целей проведения процедур запроса котировок помещение, оргтехнику и канцелярию.

9. Ответственность членов Котировочной комиссии.

9.1. Члены Котировочной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2. Член Котировочной комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов может быть заменен по решению Заказчика, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, выданному Заказчику названным органом.

9.3. В случае если члену Котировочной комиссии станет известно о нарушении другим членом Котировочной комиссии или сотрудником Специализированной организации законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю Котировочной комиссии, и (или) Заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.

9.4. Члены Котировочной комиссии, сотрудники Специализированной организации и привлеченные Котировочной комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну , ставшие известными им в ходе размещения заказа путем проведения запроса котировок.

Осуществление государственных закупок сопровождается множеством процедур. Прием заявок, их рассмотрение, определение победителя - все эти обязанности возлагаются на членов комиссии, которая специально создается заказчиком в этих целях. Непосредственно для проведения закупок путем проведения запроса котировок может создаваться котировочная комиссия. Каким образом происходит создание комиссии? Кто может в ней участвовать? Как заменить одного из членов комиссии?

В каких случаях создается комиссия?

Для проведения практически любых закупочных процедур необходимо создавать комиссию. Исключение составляют случаи, когда контракт заключается с единственным поставщиком. Заказчик имеет право определить, какую комиссию он будет создавать:

  • единую (работает при проведении любой формы закупки);
  • специальную комиссию под определенную форму закупки - конкурсная, котировочная, аукционная, комиссия по рассмотрению заявок и принятию окончательного решения.

Таким образом, если у заказчика создана единая комиссия, то нет необходимости создавать дополнительно котировочную комиссию. Вместе с тем наличие единой комиссии не мешает заказчику сформировать под определенную закупку специальную комиссию, например котировочную. Подобная позиция изложена в Письме Казначейства РФ от 25.03.2014 года № 42-7.4-05/9.3-191.

Как создать котировочную комиссию?

Заказчик должен принять решение о создании комиссии до начала проведения закупки. Решение заказчика о создании комиссии можно оформить приказом. В данном документе необходимо отразить следующие вопросы:

  • состав комиссии (здесь можно указать ФИО и должность каждого представителя комиссии);
  • избрание председателя комиссии;
  • порядок работы комиссии (можно оформить положением о работе котировочной комиссии, которое будет являться приложением к приказу).

Для создания котировочной комиссии достаточно 3 человек. В то время как, например, единая комиссия должна быть представлена не менее чем 5 членами.

Кто входит в состав котировочной комиссии?

Закон о госзакупках предъявляет определенные требования к представителям котировочной комиссии. В состав указанной комиссии заказчик должен включать лиц, которые:

  • прошли профессиональную переподготовку в сфере госзакупок;
  • повысили свою квалификацию в сфере госзакупок;
  • обладают специальными знаниями, относящимися к закупаемым товарам, услугам или работам.

Минэкономразвития России высказало свою позицию в отношении состава комиссии в письме от 31.12.2013 года №Д28и-2420. Указанное ведомство полагает, что лица, которые не прошли переподготовку, повышение квалификации или не обладают специальными знаниями, могут входить в состав комиссии. Но они должны составлять меньшую часть комиссии. Например, если котировочная комиссия состоит из 3 человек, то входить в её состав может только один человек, который не отвечает вышеуказанным требованиям закона.

Кроме того, чиновники данного ведомства отмечают, что лицо, которое обладает специальными знаниями по объекту закупки, необязательно должно иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование именно по госзакупкам (письмо от 23.09.2013 года № Д28и-1070).

Закон о госзакупках содержит ограничения, которые не позволяют входить в состав комиссии следующим лицам :

  • эксперты, проводящие оценку конкурсной документации, заявок на участие (при предквалификационном отборе);
  • лица, которые имеют личную заинтересованность в результатах запроса котировок. К ним можно отнести участников запроса котировок (лица, которые непосредственно подали заявку, штатные сотрудники организации);
  • лица, которые тем или иным образом подчиняются участнику закупки (участники или акционеры компании, члены органов управления, кредиторы участника закупки);
  • лица, имеющие родственные связи с руководителем участника закупки (муж/жена, родитель, ребенок, дедушка, бабушка, внук, брат или сестра, усыновитель или усыновленный);
  • должностные лица, которые осуществляют контроль в сфере госзакупок.

Как заменить одного из представителей котировочной комиссии?

Решение о замене какого-либо члена котировочной комиссии может принять только заказчик, который принял решение о создании данной комиссии.

Обратите внимание! Заказчик обязан незамедлительно заменить представителя комиссии, который тем или иным образом заинтересован в исходе проводимой закупки.

Кворум для котировочной комиссии

Заседание котировочной комиссии будет легитимным, если на нем будет присутствовать не менее 50% от общего количества её представителей. При этом член комиссии не может делегировать свои полномочия иным лицам, то есть он обязан лично исполнять свои обязанности. Кроме того, не будет соответствовать требованиям закона и принятие решения котировочной комиссией путем проведения заочного голосования.

На председателя комиссии возлагается обязанность уведомить представителей котировочной комиссии о месте, дате и времени предстоящего заседания. Сделать это необходимо заблаговременно.

Положение о котировочной комиссии

по осуществлению закупок

путем проведения запроса котировок

1.Общие положения.

1.1. Положение о котировочной комиссии по осуществлению закупок путем проведения запроса котировок (далее - Положение) устанавливает порядок, срок формирования и регламент работы котировочной комиссии по осуществлению закупок путем проведения запроса котировок (далее – котировочная комиссия).

1.2. Котировочная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральным законом от 01.01.2001 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон), Федеральным законом -ФЗ «О защите конкуренции», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере контрактной системы.

1.3. При проведении запроса котировок требования Положения являются обязательными для котировочной комиссии.

2. Порядок формирования котировочной комиссии.

2.1. Котировочная комиссия создается на период определения поставщиков в соответствии с решением (приказом) Управления государственных закупок Тюменской области (далее – уполномоченный орган).

2.2. Котировочная комиссия формируется из состава служащих уполномоченного органа и Заказчика на основании информации представленной в автоматизированной системе управления процессом организации государственных закупок «АЦК-Госзаказ».

2.3. Персональный состав котировочной комиссии, в том числе Председатель котировочной комиссии (далее по тексту также – Председатель), утверждаются решением (приказом) Управления до опубликования извещения о проведении запроса котировок.

2.4. В состав котировочной комиссии входят не менее трех человек – членов котировочной комиссии. Председатель является членом котировочной комиссии.

2.5. В состав котировочной комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.


2.6. Членами комиссии не могут быть физические лица лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.

2.7. В случае выявления в составе комиссии лиц указанных в п. 2.6. незамедлительно заменяются другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

2.8. Замена члена котировочной комиссии осуществляется только по решению (приказу) Управления.

3. Полномочия членов котировочной комиссии:

3.1. Председатель котировочной комиссии:

3.1.1. Осуществляет общее руководство работой котировочной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.

3.1.2. Открывает и ведет заседания котировочной комиссии, объявляет заседание правомочным и объявляет перерывы.

3.1.3. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.

3.1.4. Уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии любыми доступными средствами связи.

3.1.5. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством о контрактной системе и настоящим Положением.

3.2. Заместитель Председателя котировочной комиссии:

3.2.1. В случае отсутствия Председателя котировочной комиссии, осуществляет полномочия, установленные в пункте 3.1 настоящего Положения.

3.2.2. В случае отсутствия Заместителя Председателя котировочной комиссии, полномочия, указанные в пункте 3.1, осуществляет один из членов котировочной комиссии.

3.3. Секретарь котировочной комиссии:

3.3.1. Размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок (извещение о проведении предварительного отбора участников закупки).

3.3.2. Осуществляет подготовку заседаний котировочной комиссии, включая оформление необходимых документов, информирует членов котировочной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, обеспечивает членов котировочной комиссии необходимыми материалами.

3.3.3. По итогам проведения заседания котировочной комиссии оформляет и размещает Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством о контрактной системе к содержанию данного протокола, порядку и срокам его размещения.

3.3.4. По итогам рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе оформляет и размещает Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством о контрактной системе к содержанию данного протокола, порядку и срокам его размещения.


3.3.5. Направляет уведомления о принятых решениях участникам предварительного отбора, подавшим заявки на участие в нем.

3.3.6. По итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера оформляет и размещает Протокол рассмотрения и оценки заявок в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством о контрактной системе к содержанию данного протокола, порядку и срокам его размещения.

3.3.7. Направляет уведомления победителю запроса котировок и другим участникам запроса котировок о результатах рассмотрения и оценки заявок.

3.3.8. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

4. Регламент работы котировочной комиссии.

4.1. Работа котировочной комиссии осуществляется на ее заседаниях.

4.2. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

4.3. Заседания котировочной комиссии открываются и закрываются председательствующим на заседании комиссии.

4.4. Во время отсутствия Председателя, на заседании котировочной комиссии председательствует его Заместитель. В случае отсутствия Заместителя Председателя котировочной комиссии, председательствует один из членов котировочной комиссии.

4.5. Котировочная комиссия осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

4.6. Котировочная комиссия предоставляет возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

4.7. Котировочная комиссия непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам объявляет участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

4.8. Котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки. Конверты с такими заявками вскрываются публично во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.

4.9. Члены котировочной комиссии принимают участие в определении победителя запроса котировок, в том числе путем обсуждения и голосования.

4.10. Решения Котировочной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член Котировочной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.

4.11. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные законодательством о контрактной системе.

4.12. В случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе, котировочная комиссия принимает решение о признании запроса котировок несостоявшимся, о чем делается запись в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

4.13. На основании результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

4.14. Любые действия (бездействия) Котировочной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника(ов) закупки.

5. Регламент работы котировочной комиссии при проведении предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

5.1. Работа котировочной комиссии осуществляется на ее заседаниях в соответствии с пп. 4.2., 4.3., 4.4.

5.2. Котировочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и на основании данных результатов составляет перечень поставщиков.

5.3. Принимает решение о включении или об отказе во включении участника предварительного отбора в перечень поставщиков.

5.4. Принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в запросе котировок требованиям, установленным в запросе о предоставлении котировок.

5.5. Принимает решение о признании запроса котировок несостоявшимся, о чем делается запись в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие на участие в запросе котировок.

5.6. На основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок котировочная комиссия присваивает порядковый номер каждой заявке на участие в запросе котировок по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта.

2. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
3. Котировочная комиссия не рассматривает котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
4. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте и в течение пяти дней со дня его подписания опубликовывается в официальных печатных изданиях. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
5. Любой участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, после опубликования или размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух дней со дня поступления такого запроса обязаны предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.
6. В случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта.
7. В случае, если победитель в проведении запроса котировок признан уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта, заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя в проведении запроса котировок заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить государственный или муниципальный контракт с участником размещения заказа, предложившим такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, цену контракта, а при отсутствии такого участника размещения заказа - с участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий, если цена контракта не превышает максимальную цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. В случае, если победитель в проведении запроса котировок, признанный уклонившимся от заключения контракта, и участник размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий, являются лицами, способными оказывать влияние на деятельность друг друга, заказчик не вправе заключить государственный или муниципальный контракт с указанным участником размещения заказа. В этом случае заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок.
8. Государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
9. В случае отклонения котировочной комиссией всех котировочных заявок заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом заказчик, уполномоченный орган вправе изменить условия исполнения контракта.
Глава 5. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ЗАПРОСА КОТИРОВОК
В ЦЕЛЯХ ОКАЗАНИЯ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ЛИБО ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
ИЛИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА