Больничный лист

Материалы для надувных лодок. Как выбирать лодку из пвх

Плавательные средства человек использует уже не одно тысячелетие. Сначала они делались из тростника, затем выдалбливались из стволов деревьев, сшивались из шкур животных. С освоением обработки дерева, человек стал строить лодки из досок. Далее в ход шли различные материалы, а главным условием была способность лодки хорошо держаться на воде.

Лишь спустя несколько веков человеку удалось приспособить лодку именно для ловли рыбы. И только во второй половине ХIX века появились первые надувные лодки, которые сразу завоевали огромную популярность у рыболовов.

Какая лодка лучше: резиновая или из ПВХ?

ПВХ по сравнению с резиной долговечнее. Он устойчив к агрессивным средам и более эластичен. Не боится воды, после использования не нужна сушка, как в случае с резиной. Но самый большой плюс ПВХ – абсолютное отсутствие тягучести.

При жаре в надувной лодке воздух расширяется, и швы у резины могут начать течь (клей нагрузки не выдерживает). У лодок из ПВХ такой проблемы нет, все склеиваемые соединения держатся очень хорошо.

Раньше считалось, что основное преимущество резины – простота в ремонте.

Рассмотрим характерный пример: склейка большого пореза. Резину необходимо сначала прошить нитками, затем хорошенько проклеить и всё равно со временем прокладка начинает отставать. В случае с ПВХ всё намного проще – склейка проходит без проблем за счёт хорошей адгезии, а в любом ремкомплекте сразу имеется всё необходимое.

Единственный минус лодок из ПВХ – они не переносят низких температур. Хранить их нужно только в тёплом месте.

Резиновую лодку можно хранить в неотапливаемом помещении всю зиму при любых морозах и ничего с ней не станется, а вот ПВХ начнёт расслаиваться.

Отдельную нишу занимают гибридные лодки, или лодки РИБ. Такие лодки имеют жёсткое алюминиевое или пластиковое днище, скреплённое с надувными баллонами. Иногда междонное пространство заполняется жёсткой пеной и отдельные модели РИБ не тонут даже при полностью спущенных баллонах.

Дюралевые лодки для рыбалки

Дюралевые лодки делаются из прочного дюралюминия, и, поскольку он не поддаётся сварке, все детали соединяются клёпкой.

Плюсы:

  • Хорошо «держит удар», вероятность заработать вмятину или получить пробоину при столкновении с препятствием крайне невелика.
  • Коррозийная устойчивость.
  • Большой срок эксплуатации (более 20 лет).
  • Несложное техническое обслуживание.

Минусы:

  • Слабые места – заклёпки. Со временем, из-за сильных нагрузок они могут срезаться.
  • Для транспортировки нужен как минимум багажник на крыше автомобиля.
  • Повышенный шум при движении на воде (дюралевый корпус сам по себе служит резонатором звука).
  • Все дюралевые плавсредства подлежат обязательной регистрации.

Какие лодки ПВХ лучше?

Решению о покупке лодки не должно быть сиюминутным, под влиянием импульса. Оно должно, что называется «вызреть».

Проблема в том, что такое ожидаемое время очень часто вообще не наступает. Самые дешёвые китайские лодки не принесут ни радости, ни удовольствия от рыбалки, а у многих новичков вообще могут отбить желание передвигаться по воде. Это не считая того, что в один далеко не прекрасный момент с такой лодкой можно лишиться всех снастей, взятых с собой.

Хорошая, надёжная и добротная лодка – вот что нужно истинному любителю рыбалки. Не касаясь дорогих и эксклюзивных моделей, можно выбрать вполне достойную лодку и в среднем ценовом диапазоне.

При выборе параметров длина/ширина нужно отдавать предпочтение длине. Правда, от неё и сильно зависит стоимость лодки. Например, линейка лодок Badger: Classic Line 270 (длина 270 см) обойдётся около 20 тыс. рублей, Classic Line 420 будет стоить уже в районе 50 тыс. рублей. Правда, в первом случае расчётная мощность мотора сотавляет 6 л.с., а во втором уже 30.

Неплохим вариантом станет лодка Yamaran. Этот бренд, хоть и производится в Китае, но под полным контролем российского производителя ООО «Петросет». Для изготовления используется специальный ПВХ плотного плетения, что делает его устойчивым к порезам, стиранию и проколам. Но при повышенном уровне прочности удалось сохранить эластичность – никаких проблем при складывании/раскладывании лодок даже при околонулевой температуре. Срок службы этих лодок от 10 до 20 лет при цене от 40 тыс. рублей.

Много моделей в среднем ценовом диапазоне предлагает торговая марка «Адмирал». Здесь решили порадовать потребителя дополнительными приятными бонусами:

  • Острые части баллонов защищены плотными заглушками.
  • Предусмотрена возможность тюнинга, вплоть до самого сложного.
  • На моторках – дополнительная удлинённая обвязка.
  • Усиление киля специальной лентой.
  • Лик-трос (передвижной) для дополнительного оборудования.
  • Днище выполнено из более плотной ткани, чем баллоны.

Как выбрать лодку ПВХ под мотор?

Чем больше лодка, тем лучше она ведёт себя на воде. В надутом положении лодки ПВХ визуально кажутся большими, но это впечатление создают баллоны, а рабочий объём может оказаться весьма невелик. К примеру, у лодки длиной 270 см длина полезной поверхности днища будет ~170 см, а ширина ~66 см. То есть, кажущаяся в магазине большой, на водоёме лодка может оказаться очень даже маленькой для пассажиров.

В паспорте каждой лодки указана пассажировместимость, но нужно учитывать, что это максимально допустимая величина, совсем не означающая комфортность этих самых пассажиров. Одно дело просто доплыть куда-то для отдыха, совсем другое – находиться целый день в лодке.

Плюс ко всему, при выборе лодки нужно учитывать вес, не переоценивая собственные возможности, иначе транспортировка лодки к воде отобьёт всё желание пользоваться ею. Вот примерные цифры по длине для тех, кто выбирает лодку для рыбалки:

  1. Для одного вполне подойдёт диапазон 270-320 см.
  2. Для двух человек – от 320 см до 360. И нести можно, сильно не напрягаясь, и места вполне хватит.
  3. Для троих уже нужна лодка в 420 см.

Транец на лодках под моторы бывает или навесным, или стационарным. Навесные применяются для маломощных двигателей до 3,5 л. с., а стационарные – для более мощных моторов.

Немаловажный момент – каким образом крепится стационарный транец. Если с помощью кусочков ПВХ, то есть риск, что от вибрации крепление быстро выйдет из строя. Оптимальный вариант крепления – с помощью обода или резиновой прокладки, они гасят вибрацию.

Мотор для лодки ПВХ тоже нужно выбирать осмысленно. Некоторые новички берут мотор с минимальными характеристиками, чтобы освоиться, с перспективой заменить его более мощным впоследствии. Это приводит к тому, что деньги на первый двигатель оказываются выброшенными на ветер при сомнительном удовольствии слушать рёв захлёбывающегося движка при первых спусках лодки на воду. Лучше уж подсобрать денег и сразу купить подходящий именно для вашей лодки, чтобы, как тот скупой, не платить дважды.

Важно! К каждой лодке подбирается свой мотор, а если мотор уже есть, то к нему подбирается лодка.

Хотя на каждой лодке и указано, какой мощности моторы применяются на именно этом плавсредстве, но существует и простой расчёт: для глиссирования необходимо иметь 1 л.с. на каждые 30 кг веса. То есть для лодки 320-330 см с двумя пассажирами понадобится мотор в 8 л.с. Для обычного, водоизмещающего режима, достаточно и 2-сильного (скорость будет примерно 9 км/ч), а при 5-6 сильном составит 13-15 км/ч (два пассажира на борту). Не следует забывать и о весе: 8-сильный мотор потянет все 35 кг (одному уже не утянуть), в то же время как 2-сильный будет весить 12-14 кг.

Вот типичные примеры лодок разной грузоподъёмности (цифра в названии – длина в см):

Норвик 300Т буквально создана для тех, кто предпочитает уединение и в то же время намерен безопасно и быстро преодолевать значительные расстояния на воде. Благодаря небольшому весу (в полной комплектации – 23,4 кг), её можно переносить и одному, но максимальная загрузка лодки – 250 кг. Рекомендуемая мощность двигателя – 3,5 л.с.

Flinc 320 L – лодка ПВХ, в которой органично сочетаются такие несовместимые на первый взгляд характеристики, как быстроходность, лёгкость и приличная грузоподъёмность при превосходной управляемости на больших скоростях. Вес её 30 кг, максимальная загрузка – 320 кг, а мотор – 6 л.с..

Sirius-335 Ultra – классическая средняя лодка, которая, несмотря на наличие стрингеров относится к лодкам компакт-класса. Корпус выполнен из немецкой ткани ПВХ «Mehler texnologies». Транец вклеен с помощью специальных держателей и снизу укреплён уголковым привалом. Вес её 44 кг, грузоподъёмность – 480 кг, мотор на 10 л.с.

Соната 285Р – для изготовления использован армированный 5-слойный материал PVC DURATEX, производитель – Южная Корея. Швы соединяются встык при помощью специального полиуретанового клея, который, вступая в реакцию с тканью ПВХ, даёт эффект «холодной сварки», поэтому в этой лодке гарантия на швы – 3 года. Вес её 27 кг, грузоподъёмность – 220 кг, мощность мотора – 5 л.с.

Адмирал АМ-320S – сбор этой лодки займёт буквально 10 минут, при малом весе (36 кг) у неё отличная курсоустойчивость благодаря баллонам, зауженным к носовой части. В каждой детали чувствуется продуманность и удобство. Грузоподъёмность её 450 кг, мотор на 10 л. с.

Опустим гонку торговых марок и производителей и рассмотрим выбор лодки ПВХ исключительно с практической точки зрения.

Длина лодки.

Самое очевидное, с чего хочется начать - это размер лодки, а точнее ее длина. Под мотор лодки начинают делать аж с 230 см длины.(Nissan Maran Tornado 230)

Вплоть до 300 см - это одноместные лодки, несмотря на то, что на 300 см лодках грузоподъемность может быть уже за 500 кг, а указанная пассажировместимость 4 чел.(Nissan Maran Tornado 290). Однако, более чем одному рыбаку с мотором и удочками, а тем более с грузом там не развернуться. Тем, кто считает, что в лодке, например, Badger FL270 (длина 270 см) можно спокойно растянуться во весь рост на дне лодки, глубоко ошибается - вычтите из длины диаметр борта 41см и длину баллонов за транцем лодки - останется всего лишь 170 см свободного пространства при внутренней ширине 66см. Согласитесь, на площади в 1 с небольшим квадратных метра вдвоем будет слишком тесно. Поэтому лодки 230-300см это оптимальный выбор для рыбаков(охотников) плавающих в одиночку.
Плюсы коротких лодок - низкая цена (от 20000 рублей) и посильный вес(Посейдон Смарт 250 - всего 20кг).
Минусы - одному плавать скучно.

Лодки 330-400 см длиной позволяют теоретически размещать до 6 человек, однако рыбачить там удобно только вдвоем. На 4х метровых допустимо втроем, если рыбалка статичная без спиннингов. Внутренние размеры днища, например Badger HD 390- длина 246см, ширина 88см. Для перемещений с грузом на несколько дней и рыбалки вдвоем минимальная длина лодки 330см, оптимальна 360 см. На лодки от 330 см обычно разрешен мотор мощностью 15 и выше лошадиных сил, который позволяет вытаскивать лодку на глиссирование. Этот фактор также влияет на выбор размеров лодки. Однако одному без груза на такой лодке, да еще и с полным газом легко потерять управляемость. Поэтому если берете длинную лодку, то рассчитывайте все таки на частые поездки вдвоем и с грузом.

Весят лодки этой длины 40-60 кг, но обычно такую лодку можно перемещать по частям.

Надувные лодки длиной более 400 см существуют (автор владеет информацией о максимальной длине в 470 см), но почти не используются в условиях водоемов Урала. Слишком тяжелые и дорогие, а моторы для таких судов рекомендованы около 30 л.с. (весит около 60кг). Здесь уже теряются главные оправдания покупки надувной лодки - мобильность и посильная масса. Ведь часто лодку приходится перетаскивать по мели, нести от стоянки машины к берегу, вешать мотор на глинистом, топком мелководье, вытаскивать на берег вечером и т.п. Покупатели с потребностью в большой лодке в первую очередь думают уже о приобретении каркасного жесткого судна с доставкой его к водоему на прицепе.

Грузоподъемность и пассажировместимость :

Как правило, на транцевой табличке лодки указана грузоподъемность - максимальная масса, допустимая к перевозке на лодке. Также здесь указывают и максимальное количество пассажиров. Например, грузоподъемность лодки 500 кг, а пассажировместимость 4 чел. Несмотря на наличие в правилах вождения пункта - один пассажир с грузом равно 100 кг грузоподъемности -водные инспекторы не отметят вашу находчивость взять на такой борт 5 человек.
Как правило, грузоподъемность лодки намного превышает ее реальную вместимость(если конечно вы не собираетесь перевозить на ней гантели), поэтому слишком не озадачивайтесь с расчетами массы - лишняя масса в лодку просто не влезет.
Я знаю любителей возить с собой бензопилу, генератор, военный шатер 3-6м, печь буржуйку + кучу всего другого для комфортного отдыха. Пожалуйста, надувные лодки ПВХ грузоподъемностью 1000 кг и выше к вашим услугам.

ПВХ Материал .

Понятно, что ПВХ материал лодки должен быть качественно сшит и склеен между собой. Чем больше слоев имеется внутри ткани, тем лучше. Обычно лодки сейчас делают из 7 слойного ПВХ плотностью от 0,85 до 1,3 кг/м 2 . Здесь очень важен производитель ПВХ ткани: Корея, США или Россия. 90% массы лодки - это масса ПВХ ткани. Чем толще материал, тем больше весит лодка, но тем материал и прочнее. Выбирайте.
Иногда основной материал ПВХ дополнительно поверхностно обрабатывают, например, для придания твердости покрытию. Лодки из такой ткани могут плавать по кустам, мелководью, торчащим корягам - их часто используют охотники.

Дно лодки .

Современные лодки имеют не просто натянутое между двумя баллонами полотно, как на Уфимках, а нормальный пол, на котором можно стоять. Это может быть жесткое деревянное или алюминиевое покрытие либо надувное дно. Бывает еще реечное дно, но поскольку это несерьезно, то про это мы писать не будем.

Деревянный или алюминиевый настил.

Такое дно придает лодке жесткость при движении, ее меньше скручивает. Стоять в такой лодке очень удобно. Время настилки такого дна 30-40 минут. Масса и транспортные габариты несколько больше чем у надувных днищ. Алюминиевое днище многие любят за его износостойкость и крепкость(по отношению к деревянному), однако оно сильно нагревается на солнце, а в мокром состоянии достаточно скользкое. Если предполагаются частые многодневные выезды, то лучше брать лодку с таким типом днища.

Надувное дно.
Те кто выбирают надувное дно, прежде всего экономят время на сборке, ведь вставить надувное дно и накачать его займет минут 10. Надувной пол высокого давления накачивается почти до атмосферы и достаточно жесткий, чтобы на него можно было встать. Тем не менее, он несколько эластичен, что не добавляет уверенности ногам, особенно в ветреную погоду. Надувной пол легко транспортировать и он меньше весит. Немаловажно, что лодка с надувным полом имеет бОльшую грузоподъемность и легче выходит на глиссирование. Зато можно запросто остаться без пола, если уронить на него нож, например. Последнее время на такие полы сверху стали делать дополнительный защитный слой из ПВХ ткани. Стоять на таком полу нескользко.

Максимально допустимая мощность мотора .

Для лодок 230-270 см это, как правило, 5лошадиных сил, 290-300см - 10л.с., 310-360см.-15-20л.с. Вы не сможете зарегистрировать лодку, если мотор будет больше допустимоймощности, поэтому при планировании покупки лодки вы должны знать какой вам нужен мотор. Дело даже не в регистрации - слишком мощный, непредусмотренный конструкцией лодки мотор, может повредить лодку и привести к неприятным последствиям на воде.

Диаметр баллонов .

Обычный диаметр баллонов надувных лодок ПВХ под мотор 40-45см. У лодок повышенной грузоподъемности толщина бортов может быть 50 см. и более.

На транцевой табличке лодки обычно указана категория плавания D или С.
Категория C - Прибрежные воды. Такие лодки разработаны для плавания в прибрежных водах, больших бухтах, реках и озерах, при условии, что судно будет подвергаться воздействию ветра силой не более 6 баллов и средней высотой волн до 2м.
Категория D - Закрытые водоемы. Суда разработаны для плавания в закрытых водоемах, реках и озерах при условии, что сила ветра не будет превышать 4 баллов по шкале Бофорта, а средняя высота волны не более 0,3м, в отдельных случаях до 0,5м.

Разные мелочи .

Что еще может быть установлено на лодке в штатной или дополнительной комплектации:

Клапан для слива воды.
В нижней части транца должен быть клапан, через который можно было бы сливать воду, попавшую в лодку, не переворачивая саму лодку, пусть эту процедуру и можно проводить только на мелководье.

Места для привязки лодочного мотора веревкой.
Как бы крепко мотор не был прикручен к транцу (транцевой пластине), он может упасть в воду. Тогда, в зависимости от ситуации, вам гарантировано от небольшого простоя до капремонта двигателя. Чтобы этого не произошло, мотор нужно всегда привязывать крепкой веревкой к лодке, транцу, в крайнем случае, к сиденью. Для этого должны быть специальные кольца.

Якорный рым.
Спуская якорь по веревке на водной стоянке, веревка может перетирать ПВХ ткань. Чтобы этого не происходило, на нос лодки ставят пластиковый якорный рым, который защищает ПВХ ткань и имеет место для намотки веревки и фиксирования длины веревки, когда якорь зацепился за дно.

Якорная сумка.

Чтобы якорь не летал по лодке при движении, желательно иметь специальную сумку. Сама сумка крепится к одному из баллонов.

Крепления для бензобака.
Моторы, более 3,5 л.с. мощности имеют выносной бензобак. Его нужно где то крепить. На баллонах в задней части часто приклеивают 4 кольца для прижатия бака к одному из бортов.

Накладки на сиденья с сумкой.
Голые фанерные сиденья достаточно жесткие. Продаются отдельно или идут в комплекте специальные сумки-накладки. Сверху это мягкая накладка под зад на сиденье, снизу объемная сумка для мелочей.

Защита нижней части баллонов.
Чтобы при движении по мелководью и вытаскивании лодки на берег или причаливании не истиралась ПВХ ткань днища, на баллоны снизу и на киль наклеивают специальные резиновые толстые накладки из PVC ленты.

Стравливающий клапан.
Очень полезная штука. При превышении максимального давления в лодке(например при перегреве на солнце), клапан открывается и стравливает лишнее давление. Сколько лодок полопалось до этого чудесного изобретения.

Косынки.
Это маленькие уголки из ПВХ ткани между транцем и баллонами. Они защищают лодку и прежде всего судоводителя от брызг при движении на большой скорости.

Ниже вы можете оставить свой отзыв на статью или прокомментировать ее. Ценные комментарии мы внесем в текст статьи.

Инструкция

Надувные лодки имеют меньшую осадку, чем алюминиевые плоскодонки, рыбача с них, вы заберетесь в любое место водоема. Стоят резиновые плавсредства недорого, поэтому на такую покупку просто решиться. Но при выборе лодки стоит обратить внимание на некие нюансы, чтобы не пожалеть о потраченных зря деньгах.

Производители стараются сделать материал надувных изделий более крепким и износостойким, но, конечно, он не сравнится с деревом, алюминием или пластиком. Выбирая лодку, постарайтесь верно расставить приоритеты, какие качества являются для вас наиболее привлекательными, а какие – не столь важны.

Самая простая и популярная конструкция «надувайки» - шлюпка. Эту лодку любят рыбаки, ведь она очень компактна, дешева и имеет возможность ходить под мотором и под веслами. На корме изделия есть небольшой навесной транец, который нужен для подвешивания легкого мотора. Рассчитаны такие лодочки максимум на двоих путешественников, они не смогут преодолеть сильное течение, поэтому использовать надувные шлюпки можно лишь в тихих небольших водоемах.

Надувные лодки с моторами иногда носят название спортивных, они имеют несколько типов. Эти модели отличаются более дорогой ценой, но и большей прочностью. Если вы приобретете плавсредство с наборным дном, сделанным из жесткой фанеры, сможете спокойно стоять в лодке, не опасаясь опрокидывания. Установите шестилитровый качественный мотор, и он потянет груз около четырехсот килограммов и против течения. Длина этого надувного изделия доходит до трех метров.

Моторные лодки с надувным килем и дном имеют большую устойчивость. Стоят они еще дороже и габариты их впечатляют. Такая лодка подойдет для семейного отдыха, она принимает на борт четырех пассажиров и не теряет устойчивости. Но опасность прокола дна все же остается.

Есть комбинированные , имеющие жесткий пол и надувной киль, они позволят вам ходить на большой воде. Дно таких лодок выложено листами из специально обработанной фанеры или из алюминиевых блоков. Выпускаются плавсредства длиной до пяти метров, а это уже солидная величина! Грузоподъемность подобных моторок солидна – до тонны.

Даже в сложенном состоянии лодки с жестким дном занимают больше места, чем их сестры с надувным. Это оптимальный вариант по надежности и прочности. RIB-лодки (так их называют) позволяют вам поиграть с пространством по своему усмотрению. Вы можете разместить на ее жесткой конструкции рубку управления и очень мощный мотор.

Источники:

  • Как выбрать надувную лодку и не пожалеть?

Если вы мечтаете о ночной рыбалке или прогулках по озеру, значит, пора присмотреть себе надувную лодку. Резиновые лодки на сегодняшний день пользуются большой популярностью у туристов, и неспроста - ведь они легкие и компактные, безопасны в эксплуатации, быстро собираются и легко транспортируются. Кроме того, ими можно пользоваться на мелководье, т.к. они имеют незначительную осадку в воде. На сегодняшний день рынок надувных лодок многообразен. Можно выбрать именно ту, которая лучше всего подойдет для рыбалки.

Инструкция

Наиболее важным при эксплуатации резиновых лодок является материал, их которого изготовлены воздушные баллоны. Существует 2 основных вида материалов, используемых для этого: хипалон или полихлорвинил (ПХВ). Хипалон - это искусственный материал, по своим свойствам и внешнему виду напоминающий резину. Он обладает отличными гидроизоляционными свойствами, а также устойчивостью к неблагоприятным и агрессивным воздействиям окружающей среды.

Изнутри лодка из хипалона выстилается воздухонепроницаемым материалом - неопреном, а между этими слоями для большей прочности находится слой ткани. Самый прочный материал, применяемый при изготовлении лодок - это хипалон в соединении с неопреном и полиэстером/нейлоном.

Синтетические ткани, покрываемые ПХВ, чаще всего производятся из нейлона или полиэстера, благодаря чему этот материал обладает стойкостью к истиранию и прочностью. Кроме того, материалы из ПХВ отличает сравнительная легкость. Недостатком изделий из ПВХ является трудоемкость их ремонта.

Прочность и надежность лодки во многом зависит от метода изготовления швов. В настоящее время для этого используется вулканизация, сварка ультразвуком и склеивание. Стоит отметить, что дублирование швов накладками снаружи и изнутри обеспечивает лодке водонепроницаемость и высокую прочность.

Наиболее распространенный способ соединения хипалона - это склеивание. Для этого применяется клей, который является наиболее близким хипалону по составу. Благодаря использованию этого клея получается воздухонепроницаемое и прочное соединение. Нередко швы оказываются прочнее надувной лодки – материал лодки со временем стирается, а швы остаются такими, как и были. В то же время процесс склеивания достаточно трудоемкий, поэтому такие стоят дороже.

Материал ПВХ плохо поддается склеиванию, поэтому швы на из ПВХ обычно вулканизируются или свариваются. Это достаточно надежные методы, однако они трудно осуществляются вне заводских условий. Некоторые производители для большей прочности наносят шовную ленту на швы. Нанесенная снаружи, она также выполняет декоративную функцию.

Надувные лодки выпускаются самых разных видов: легкие , лодки с разными типами днища, спортивные лодки, судна с топливными баками. Каждый из этих видов имеет свое предназначение, поэтому не стоит покупать лодку только из-за того, что она понравилась по внешнему виду.

Какой рыбак не мечтает добраться до самых рыбных мест в речке или пруду, чтобы вернуться с богатым уловом? Пожалуй, никакой. Многим также нравиться стать под берегом, заросшим густым камышом, чтобы побросать спиннинг, не обрывая блесны и воблеры о растительность, или чтобы половить на обычную поплавочную удочку. И лодка в таких ситуациях — прекрасный помощник, расширяющий возможности рыбака, способствующий увеличению улова. Какая лодка лучше для рыбалки, какой фирмы выбрать лодку ПВХ, что учесть при выборе, поможет узнать наш материал.

Подбор любого товара начинается с цены, так как если толщина кошелька не позволяет, то покупать товар никто не будет, каким бы хорошим он ни был. Нижний предел стоимости определяется особенностями используемых материалов, их качеством, а верхний — уровнем достатка и здравым смыслом. Ведь почти никто не будет покупать ради выездов пару раз в год плавсредство за 20 тысяч гривен.

Минимальная цена, на которую стоит смотреть при выборе лодки для рыбалки , начинается примерно с 1500 гривен (около 60 долларов по курсу на момент написания). Более дешевые лодки из Китая отличаются низкой прочностью материала, малой долговечностью. Их можно покупать для отдыха на море, реке или озере, если русло чистое, а берега не заросшие. Но для рыбалки самые дешевые ПВХ лодки не подходят, так как встреча с торчащим острым стволом камыша или рыболовным крючком может привести к проколу и затоплению посудины.

Верхний предел цены — «а сколько не жалко». Если вы не частый гость на водоемах, нет никакого смысла отдавать несколько зарплат за лодку. При наличии такой возможности, порой лучше и выгоднее арендовать плавсредство , чем покупать свое. Но если уж сильно хочется, то чтобы лодка служила долгие годы, желательно отдать за нее не менее 100 долларов. И хранить ее надо с соблюдением всех правил. Согласитесь, будет обидно, если за пару-тройку лет дешевая лодка, на которой плавали от силы раз 5, из-за плохого качества материалов и не оптимального хранения растрескается, придя в негодность.

Законодательство и документы

Прежде, чем приступить к выбору лодки для рыбалки, стоит знать о законодательных ограничениях, действующих в Украине. Дело в том, что по закону длинные лодки, а также плавсредства, оборудованные мотором или навесным оборудованием под него, подлежат регистрации в государственных инстанциях, а управляющие ими особы должны иметь соответствующие разрешения. Не требуют регистрации и прав на управление ПВХ лодки, длиной до 2,5 метров, грузоподъемностью до 225 кг, не оснащенные транцем под мотор.

Если в ваши планы не входит регистрация плавсресдства и получение разрешений на управление им, учитывайте требования закона. Конечно, если в местах, где обычно приходится рыбачить, представители рыбнадзора или других органов власти не встречаются, многие готовы рискнуть. Но тут следует помнить, что это хоть и мелкое, но правонарушение, если поймают — могут отобрать лодку и выписать штраф. Так что если хочется большую лодку, но не хочется бюрократической возни — действовать придется на свой страх и риск.

В силу наличия законодательных ограничений, желательно отдавать предпочтение лодкам, на которые производитель предоставляет документы. Именно по этой причине приобретение китайского плавсредства на Aliexpress — не лучшая идея. Ведь если вы попадете на представителей власти, которые захотят убедиться, что закон не нарушается, возможно придется доказывать им, что вы не верблюд лодка в длину не превышает 250 сантиметров, а ее грузоподъемность — не более 225 кг. Сделать это, показав паспорт на изделие, проще, чем проводить замеры на месте.

Размеры и грузоподъемность

Если вам не хочется оформлять лодку, то придется ограничиться параметрами длины и вместительности, 250 см и 225 кг, соответственно. Но и при таких ограничениях выбрать есть из чего. Если вы рыбачите в одиночку, а много места не нужно, тогда можно купить лодку для рыбалки любого размера. Для ловли вдвоем покупать пласредство короче 2 метров явно не стоит, так как в нем будет тесно. Ведь значительная часть от внешних габаритов приходится на баллоны, поэтому 2 метра в длину и 1,3 в ширину — это всего около 1 м2 полезной площади.

Основной ограничитель объема лодки — воздушные баллоны. Чем больше их диаметр, тем больше места они занимают, но тонкие баллоны ограничивают грузоподъемность. Если вы обладатель стройного телосложения, и партнер по рыбной ловле тоже — для рыбалки сойдет лодка с баллонами, диаметров около 30 см. Но грузоподъемность с ними ограничивается примерно 150-180 кг, не больше. Для больших нагрузок минимум — примерно 40 см.

Если ограничиваться длиной 250 см, следует обращать внимание на ширину. Естественно, чем она больше, тем больше влезет в лодку. Но на очень широкой лодке становится неудобно работать веслами. Это важно, в первую очередь, людям невысокого роста. Если вы входите в их число — выбирайте лодку, шириной до 120 см. А вот тем, кто вырос до 180 см и больше, можно покупать 130+ см. Довольно удачными в этом плане моделями можно назвать лодки серии Ладья ЛТ-240.

Если вы готовы заниматься оформлением и ищете надувные лодки под мотор, тогда длина не выступает ограничителем. Выбирайте такую, какую считаете оптимальной, исходя из примерных критриев: до 2 метров — на 1 человека, до 270 см — на 2 человек, до 3,5 метров — на 3 человека и т.д. При выборе лодки на 4 человека берите модель шире 150 см. В ней можно идти на веслах, сидя на одной лавочке вдвоем.

При выборе лодки под мотор выбирайте плавсредство с U-образным профилем баллонов. Раздвоенная корма позволяет обеспечить лучшую развесовку, тем самым избавляя от проблемы задранного носа при быстром ходу.

Материал

Из названия понятно, что ПВХ лодки изготовлены из полимера поливинилхлорида. Но для упрочнения конструкции производители используют многослойный материал, чередуя ПВХ с армирующими элементами. Однослойная лодка годится для передвижения по чистым водоемам, но не для рыбалки. Правильная лодка сделана из не менее чем 3 слоев. Два из них — ПВХ, третий — расположенный между ними упрочняющий материал, препятствующий растягиванию и растрескиванию баллонов.

Плотность материала — параметр, который не дает однозначных оценок. Конечно, если она очень небольшая, это нехорошо, но «плотнее» — еще не значит «крепче». Ориентировочная минимальная плотность — около 600 г/м2, меньше брать явно не стоит. «Золотой серединой» можно считать показатели 800-1000 г/м2. Можно конечно купить лодку из более толстого материала, но тогда ее будет тяжелее транспортировать.

Посидеть с удочкой посреди озера - что может быть лучше? Выйти на лодке на ночную охоту - разве это не удовольствие? А просто погонять по речке - кто об этом не мечтал? В нашем рейтинге - лучшие гребные и моторные надувные лодки ПВХ 2016 - начала 2017 года.

Как составлялся рейтинг лучших лодок ПВХ

«Про лодки можно говорить бесконечно как про машины, у каждого свое мнение. Я ходил на разных, все они почти одинаковы (про ПВХ), но есть исключения…» (с) где то на просторах Интернета.

Как рыболов-любитель, я не раз хотел купить себе лодку из ПВХ, что бы наконец то начать рыбачить в тех местах, куда без лодки просто не попасть. Да и вообще, лодка открывает множество ранее неиспробованных возможностей как в рыбалке, так и отдыхе.

Однако в своих стремлениях приобрести лодку, меня разрывали противоречия. С одной стороны, не хотелось заморачиваться с регистрацией лодки, мотора и получением прав на управление маломерным судном, с другой стороны — покупать лодку ПВХ и не заложить возможность установки мотора тоже не хотелось, пресловутое «а вдруг» меня всегда останавливало от покупки обычной гребной лодки.

Поэтому, я решил побродить по просторам интернет магазинов, посмотреть, что сейчас у нас производят, сравнить цены, характеристики и отзывы на лодки. Для себя решил так, что бы сравнение было, сколько-нибудь равносильным, я решил рассматривать только два вида лодок - гребные и моторные. При этом, гребные лодки с размером не более 2,8 метров, а моторные с ограничением по мощности мотора, не выше 15 лошадиных сил. Иначе в том разнообразии лодок, что есть на рынке, можно запутаться. Изначально, я из сравнения убрал лодки, которые были произведены в Китае. Так как, походив по рыболовным сообществам, почитав отзывы за лодки марок Intex, Sevylor, HDX, я понял, что данные лодки хоть и недорогие, но не подходят для рыбалки и эксплуатации в каких либо более серьезных условиях, чем плавание по озеру в спокойной воде и без рыболовно-туристического снаряжения J.

Выбор лодок ПВХ осуществлялся с помощью сервиса Яндекс Маркет, старался выбирать из самых известных и популярных производителей лодок. Когда список было готов, выяснилось, что все лодки российского производства (неожиданно!). При выборе модели, я учитывал свои габариты - рост 191 см. и вес 100 кг и то, что в лодке кроме меня будет либо один пассажир, либо рыболовные снасти и прочие необходимые в рыбалке вещи. Ну и старался выбирать доступные по цене модели.

В результате моих изысканий я составил для себя следующий список лучших фирм-производителей лодок ПВХ :

Тип лодок

Производитель

Leader Boats, Россия, г. Санкт-Петербург

http://www.leader-boats.ru/

http://www.master-lodok.ru/

http://hunterboat.ru/

Компания Ковчег, Россия, г.Уфа,

http://www.ufa-lodki.ru/

Компания Stream, Россия, г. Санкт Петербург

http://streamboats.ru/

Моторные и моторно-гребные

ООО "Ковчег", Россия, г. Уфа

http://www.ufa-lodki.ru/

Компания «Мастер лодок», Россия, г. Уфа

http://www.master-lodok.ru/

ООО «Производственно Торговая компания Хантер», Россия, г. Санкт-Петербург

http://hunterboat.ru/

ООО «Мнев и Ко», Россия, г. Санкт- Петербург

http://www.mnev.ru/

Компания «АкваМастер» Россия, г. Уфа

http://aqua-boats.ru/

Дальше, изучая ассортимент, что предлагают данные производители, я составил для себя основной список лучших лодок ПВХ, о них я вам и хочу рассказать. При этом нужно понимать, что мой выбор не является истиной в последней инстанции и вы всегда можете подобрать другой, не менее качественный продукт перейдя на сайт понравившегося Вам производителя.