Прием на работу

Комиссия по монополиям и слияниям состоит. Monopolies And Mergers Commission (mmc) (комиссия По Монополиям И Слияниям). «…Что за комиссия, создатель?»

ЛИШЕНИЕ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ (foreclosure ) - отказ вертикально интегрированной фирмы (см. ) поставлять ресурсы своим неинтегрированным соперникам или сбывать их продукцию, чтобы поставить их в невыгодное положение. Когда число независимых альтернативных источников сырья и каналов сбыта на рынке значительно, это вряд ли нанесёт вред конкурентам. Однако, если доминирующая фирма контролирует большинство источников ресурсов и каналов сбыта, а создать новые источники и каналы сбыта сложно, могут возникнуть серьёзные антиконкурентные последствия. В рамках британской политики в отношении конкуренции дела о вертикальной интеграции могут передаваться на расследование комиссии по монополиям и слияниям.

См. .

(Monopolies and mergers commission (ММС) ) - комиссия, созданная в 1948 г. в Великобритании и осуществляющая, в частности, проведение политики в отношении конкуренции. Основной задачей Комиссии является выявление и расследование случаев монополии, практики слияния и антиконкурентной практики, отнесённых к компетенции комиссии по управлению справедливой торговли для установления фактов противоречия указанных случаев интересам общества.

Согласно Британскому антимонопольному законодательству, монополия определена как ситуация, при которой либо не менее четверти объёма выпуска данного товара или услуги производится одной фирмой (монополия доминирующей фирмы), либо есть несколько производителей, ограничивающих конкуренцию между собой (комплексная монополия). Слияния попадают в поле зрения законодательства, если они создают или усиливают монопольную ситуацию (определяемую по правилу 25-процентной доли рынка), либо в случаях, когда сумма приобретённых при слиянии активов превышает 30 млн ф. ст. К антиконкурентной практике относятся действия, которые искажают, ограничивают или исключают конкуренцию на рынке.

Критерий интересов общества используется для оценки монополий, слияний и случаев антиконкурентной практики. Термин «интересы общества» не определён с достаточной степенью точности в антимонопольном законодательстве, и, таким образом, Комиссии предоставлено право определять, что именно приносит вред интересам общества в каждом конкретном случае. В случаях монополии Комиссия рассматривает, «что сделали» доминирующие фирмы, таким образом выявляет «злоупотребления» рыночной силой, а также однозначно устанавливает факты грабительской ценовой политики, ставшей источником монопольных сверхприбылей. Такие действия, как исключительное дилерство, приносят незначительные экономические выгоды, основное их последствие - ограничение конкуренции. Подобные действия неизменно пресекаются Комиссией, особенно если они предпринимались доминирующей фирмой для создания барьеров входа и подрыва рыночных позиций мелких конкурентов. В случае слияний Комиссия занимается сопоставлением возможных преимуществ слияния (например, перспектива снижения издержек, лучшие условия для исследований и разработок) с возможными вредными последствиями (например, увеличение рыночной власти, несущее в себе опасность завышенных цен). Однако, согласно действующему законодательству, участники слияния не обязаны отчитываться о чистой прибыли. Они становятся вне закона, только будучи уличёнными в серьёзном снижении конкуренции или в действиях, повлекших за собой снижение общей эффективности.

Во всех случаях Комиссия располагает полномочиями только рекомендательного характера. Она может рекомендовать снижение цен как способ разрешения проблемы монопольных сверхприбылей, прекращение незаконных действий и запрещение вредных слияний, но во власти вышестоящего принять или нет эти рекомендации к исполнению.

ДОМИНИРУЮЩАЯ ФИРМА (dominant firm ) - фирма, которая имеет значительную долю в производстве определённого товара или услуги. Такая фирма существенно влияет на условия предложения данного продукта (см. ценовое лидерство) и может действовать в своих интересах за счёт интересов потребителей. Фирма-монополист - это фирма, полностью контролирующая предложения определённого продукта (см. ).

В рамках британской политики в отношении конкуренции доминирующая фирма определяется как фирма, поставляющая 1/4 и более всего объёма определённого товара или услуги.

См. , комиссия по монополиям и слияниям .

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ДИЛЕРСТВО (exclusive dealing ) - практика, состоящая в следующем: производитель заключает со сбытовыми предприятиями контракты, в которых оговорено, что эти предприятия будут торговать только продукцией данного производителя в ущерб остальным конкурентам. В некоторых случаях исключительное дилерство может быть выгодным, приводя к снижению издержек обращения, но если эта практика осуществляется в отрасли несколькими крупными фирмами, то она может серьёзно ограничить доступ мелких производителей и потенциальных конкурентов к существующим рынкам сбыта.

См. , .

ИНТЕРЕСЫ ОБЩЕСТВА (public interest ) - точка отсчёта, используемая при осуществлении политики в отношении конкуренции (в Великобритании), чтобы определить, является ли отдельное действие или политика, проводимая производителем или группой производителей, либо изменение структуры рынка «плохими» или «хорошими» в смысле оказываемого ими воздействия на экономическую эффективность и на потребителя. Например, ясно, что если фирма устанавливает на продукт цену, которая приносит только «справедливую» прибыль, т. е. прибыль, достаточную для обеспечения эффективного предложения этого продукта (см. ), то эта фирма действует в интересах общества. Напротив, если фирма увеличивает свой доход за счёт потребителя, назначая завышенную цену, то это противоречит интересам общества (см. ). На практике, однако, интерпретировать данные достаточно трудно: например, низкая прибыль может свидетельствовать либо о консервативной ценовой политике, либо о факте общей неэффективности деятельности фирмы. Более того, существуют трудности, возникающие из-за того, что отдельные действия могут одновременно привести как к позитивным, так и к негативным последствиям. В этом случае требуется нахождение оптимального «компромиссного» критерия.

См. , комиссия по монополиям и слияниям , суд по ограничительной трудовой практике .

ЦЕНОВОЕ ЛИДЕРСТВО (price leadership ) - средство координирования олигопольных цен (см. ), позволяющее фирмам, выручка которых взаимозависима (см. взаимозависимость), получать высокие прибыли. Одним из примеров ценового лидерства служит лидерство доминирующей фирмы (доминирующий ценовой лидер), обладающей ценовыми преимуществами перед своими конкурентами. На рис. 136 фирма А - производитель продукта с низкими затратами (ей соответствует кривая предельных затрат МС А ).

Фирма В (ей соответствует кривая предельных затрат МС В ) имеет более высокие затраты. Кривой спроса для каждой фирмы является dd , когда фирмы устанавливают одинаковые цены (т. е. предполагается, что общий объём продажи распределён поровну между ними), прямая mr является кривой предельной выручки. Фирма А способна максимизировать свою прибыль, произведя объём выпуска, равный OQ А (где МС А = mr ), по цене ОР А . Фирма В установила бы более высокую цену ОР B , но лучшее, что она может сделать, - принять цену, установленную фирмой А , хотя это и означает, что она не получит максимальную прибыль. Для данной фирмы В любое самостоятельное изменение цены приведёт к понижению прибыли. Если она установит цену выше чем P А, то она продаст меньшее количество товаров, чем фирма А , чья цена не изменилась, продвигаясь влево по отрезку новой ломаной кривой спроса КР В . Если фирма В установит цену ниже P A , это вынудит фирму А поддержать снижение цены, передвигаясь вправо по отрезку кривой спроса К d . Фирма В не может надеяться выиграть эту ценовую войну, так как её затраты выше. Следовательно, наилучшим для фирмы В является установление той же цены, что и у фирмы А .

Хотя система ценового лидерства используется производителями для того, чтобы избежать разорительной ценовой конкуренции, они, однако, могут действовать вместе (см. ) с целью повышения цен и эксплуатации потребителей.

См. .

ЦЕНОВОЙ ЛИДЕР (price leader ) - фирма, устанавливающая рыночную цену на товар или услугу и инициирующая изменения цен, за которыми приходится следовать конкурентам. И ценовыми лидерами являются:

(а ) доминирующие фирмы, которые способны сохранять устойчивость своих цен благодаря сильной позиции на рынке, и

(б ) барометрические ценовые лидеры, чьи ценовые изменения поддерживаются другими производителями, признающими способность лидера адаптироваться при установлении цены в полном соответствии с изменяющимися рыночными условиями.

Отношения типа «ценовой лидер-последователи» являются типичными для олигополистического рынка (см. ) при координировании изменения цен и приводят к высокому уровню ценового параллелизма.

См. ценовое лидерство .

ЦЕНОВОЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ (price parallelism ) - стремление производителей на олигопольном рынке (см. ) назначать одинаковые цены. Параллелизм цен может возникнуть из-за того, что производители, обнаружив взаимозависимость, стремятся избежать ценовой конкуренции, которая снижает их прибыли, или как результат сговора между производителями, договорившимися фиксировать цены на уровне, максимизирующем их общую прибыль.

ЦЕНОВАЯ ВОЙНА (price war ) - конкурентная борьба производителей, основанная на агрессивном снижении цен. Ценовая война обычно возникает тогда, когда спрос на продукт снижается, вследствие чего на рынке возникает избыточное предложение. Если постоянные затраты составляют большую часть общих затрат, у производителей могут возникнуть стимулы к снижению цен для того, чтобы поддержать полное использование производственных мощностей.

Ценовая война полезна для потребителей и улучшает размещение ресурсов на рынке, так как ведёт к устранению неэффективных производителей с высокими производственными затратами. С точки зрения производителей проблема заключается в том, что снижение цен в результате конкуренции ведёт к уменьшению прибыльности рынка и положение каждого из производителей может ухудшиться. По этой причине производители, особенно в условиях олигополии, будут стараться избежать ценовой войны и направить свои усилия в конкурентной борьбе на

См. методы конкуренции , ценовое лидерство .

(monopolistic competition or imperfect market )

ЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ (price competition ) - форма соперничества между производителями, которая заключается в попытке привлечь к себе потребителей, предлагая товар по цене более низкой, чем у конкурентов.

Ценовая конкуренция особенно выгодна для потребителей, так как приводит к установлению цен, которые соответствуют реальным затратам на производство продукта, и к повышению эффективности размещения ресурсов на рынке посредством удаления с него неэффективных производителей с высокими производственными затратами (см. совершенная конкуренция). Но производители зачастую сопротивляются ценовой конкуренции, так как она уменьшает прибыльность от действий на рынке. Согласовывая условия продажи (например, как при олигополии), производители могут избежать ценовой конкуренции.

См. ценовое лидерство , ценовой параллелизм , сговор , методы конкуренции .

МЕТОДЫ КОНКУРЕНЦИИ (competition methods ) - элемент рыночного поведения, обозначающий способы конкуренции между фирмами:

(а ) Ценовая конкуренция (см. цена). Продавцы могут обеспечивать сбыт, предлагая свою продукцию по цене, более низкой, чем у конкурентов. Однако они должны иметь в виду, что конкуренты могут точно так же снизить цены, и в результате прибыли всех фирм понизятся.

(б ) Неценовая конкуренция , включающая:

(1 ) собственно дифференциацию продукта. Продавцы могут разнообразить технически однородные изделия, изменяя их качество и дизайн и улучшая их характеристики. Всё это направлено на завоевание «верности» покупателей, выражающейся в убеждении последних, что данные изделия в известном отношении «лучше» изделий конкурентов;

(2 ) дифференциацию продукта методами сбыта. Конкуренция в области сбыта включает: рекламирование в средствах массовой информации, общее стимулирование сбыта (пробные продажи, купоны), персональное стимулирование сбыта (через агентов по продаже товаров) и создание торговых точек. Эти виды деятельности направлены на стимулирование спроса путём заострения внимания на настоящих и воображаемых характеристиках изделия в сравнении с изделиями конкурентов;

(3 ) конкуренцию новых торговых марок. В условиях динамических сдвигов (технологический прогресс, изменение вкусов потребителей) существующие изделия фирм начинают устаревать. Таким образом, фирма, чтобы стать конкурентоспособной, вынуждена внедрять новые торговые марки или переделывать старые.

(в )Снижение затрат как способ конкуренции. Хотя эффективность затрат сама по себе не является средством конкуренции, она - основной путь укрепления положения производителя на рынке. Способность снизить затраты дает возможность фирмам снизить цены (что не могут позволить себе конкуренты) или направить большее количество финансовых ресурсов на обеспечение дифференциации продукта.

См. также монополистическая конкуренция , олигополия , маркетинговая смесь , модель характеристик продукта , жизненный цикл продукта

КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ (competitive strategy ) - одна из сторон деловой стратегии, включающая в себя разработку мероприятий фирмы, направленных на выживание и победу в борьбе с конкурентами на рынке конкретной продукции. Чтобы достичь этих целей, фирма должна осуществить внутреннюю оценку своих ресурсов и возможностей в сравнении с конкурентами, чтобы выявить свои сильные и слабые стороны. Кроме того, фирма должна также осуществить внешнюю оценку характера и устойчивости «движущих сил конкуренции» на конкретных рынках, а именно:

(а ) соперничества существующих фирм;

(б ) рыночной власти поставщиков производственных факторов;

(в ) рыночной власти потребителей;

(г ) угрозы появления новых фирм на рынке и

(д ) угрозы появления продуктов-заменителей.

Рассмотрение этих факторов завершается выработкой общей конкурентной стратегии, основанной либо на лидерстве в области издержек в целом по отрасли, либо на дифференциации продукта, либо на более узконаправленной деятельности, нацеленной на получение конкурентных преимуществ на ограниченном сегменте рынка.

КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО (competitive advantage ) - активы и характеристики фирмы (оборудование, позволяющее экономить затраты, торговые марки на технически прогрессивную продукцию, права собственности на сырьё и материалы и т. д.), дающие ей преимущества над соперниками в конкуренции. Чтобы превзойти конкурентов в борьбе за потребителя на надёжной (прибыльной) и устойчивой (долговременной) основе, фирма в зависимости от природы рынка должна добиваться эффективности своих затрат и/или должна предлагать такую продукцию, которую покупатели предпочтут продукции других производителей. Первое позволяет фирме выжить и победить в ценовой конкуренции, второе отражает её преимущество над конкурентами в области дифференциации продукта.

См. ,

КОНКУРЕНТНЫЕ ТОРГИ (КОНКУРЕНТНЫЙ ТЕНДЕР) (competitive tender ) - приглашение частных фирм к участию в тендере (торгах) для заключения договоров на поставку товаров и услуг государственному сектору, которые традиционно производились этим сектором. Проведение конкурентных торгов осуществляется с целью создания конкуренции в поставке этих товаров и услуг и, следовательно, снижения затрат государственных учреждений, местных органов власти и органов здравоохранения.

См.

КОНКУРЕНЦИЯ (competition ) - 1. Форма структуры рынка, при которой количество фирм, действующих на рынке, служит показателем его типа; например, совершенная конкуренция (много мелких конкурентов), олигополия (несколько крупных конкурентов).

2. Процесс, в ходе которого фирмы борются друг с другом за потребителей своей продукции, т. е. активное соперничество фирм за покупателей с использованием изменения цен, стратегии дифференциации продукта и т. д. С точки зрения интересов общества природа и степень конкуренции оказывают сильное влияние на действенность рынка, и поэтому их необходимо учитывать при проведении политики в отношении конкуренции.

См. ,

КОМИССИЯ (comission ) - юридическое лицо, действующее как официальный регулирующий или административный орган в какой-то конкретной сфере деятельности. Например, устраивает слушания дел о слияниях и антиконкурентной практике, на которые ей указывает Управление добросовестной конкуренции, созданное в рамках антимонопольной политики в Великобритании. Европейская комиссия - главный орган, отвечающий за повседневное управление хозяйственной деятельностью европейского сообщества.

ЛОМАНАЯ КРИВАЯ СПРОСА (kinked demand curve ) - кривая, объясняющая, почему цены, назначенные конкурирующими олигополистами (см. ), будучи однажды установленными, сохраняют свою стабильность и в дальнейшем. На рис. 59 DD - кривая спроса для случая, когда все фирмы назначают одну цену. Начиная с точки К , если одна из фирм назначит более высокую цену, чем у её соперников, она уступит своим конкурентам часть объёма продаж, поэтому кривая спроса для


неё ограничивается D H K . С другой стороны, если эта фирма назначит более низкую, чем у конкурентов, цену, она не сможет захватить у них часть рынка, поскольку конкуренты, чтобы не допустить этого, также сократят цены в соответствии с кривой DD . Таким образом, очевидно, что повышения и понижения цены самоустраняются. Это показано на ломаной кривой спроса, где все цены тяготеют к уровню, соответствующему точке К . Теоретически утверждается, что цена К способна «держаться» даже при изменении затрат.

На рисунке виден резкий скачок кривой предельной выручки, соответствующий излому кривой спроса. Это означает, что при вертикальных сдвигах кривой предельных затрат (в пределах отрезка XY ) К остаётся ценой максимизации прибыли.

См. ,

МАЛОПОДВИЖНОСТЬ ЦЕН (price stickness ) - тенденция медленного приспособления цен в ответ на избыточное предложение или избыточный спрос на рынке. Малоподвижность цен часто встречается на олигопольных рынках, где взаимозависимость производителей препятствует каждому из них изменять свои цены.

См.

«ПОЛУЧАТЕЛЬ ЦЕНЫ» (price taker ) - фирма, продающая свою продукцию по фиксированной цене, которая определена рыночными силами (как в случае ) или установлена правительством в соответствии с политикой контроля над ценами.

ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ (mutual interdependence ) - форма межфирменного взаимодействия, при которой отдельные или все фирмы на рынке строят свою конкурентную стратегию в свете ожидаемых реакций и действий соперничающих фирм. На действия данных фирм оказывают влияния действия других фирм, и наоборот, действия данных фирм влияют на действия других фирм - ситуация является замкнутой. Снижение цен, например, может быть выгодным одной фирме в отдельности, но если оно повлияет на другие фирмы так, что они тоже снизят цены, чтобы защитить свои продажи, тогда все фирмы могут пострадать от снижения прибылей. Соответственно фирмы могут искать возможность избежать ценовой конкуренции, подключая такие механизмы, как ценовое лидерство, для координирования их цен. Подобным образом соображения взаимозависимости могут учитываться и в других областях конкуренции. Например, если одна фирма увеличивает свои затраты на рекламу, другие также могут последовать её примеру для защиты своих позиций на рынке. ,

ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАН - ЭКСПОРТЁРОВ НЕФТИ (ОПЕК) (Organization of petroleum exporting countries (OPEC) ) - организация, основанная в 1960 г. для контроля доходов от продажи нефти пятью странами: Ираном, Ираком, Кувейтом, Саудовской Аравией и Венесуэлой. В 1978 г. в ОПЕК вступили следующие восемь стран: Катар, Индонезия, Ливия, Абу-Даби, Алжир, Нигерия, Эквадор и Габон.

В 1973 г. ОПЕК использовала своё влияние для того, чтобы вырвать инициативу в установлении цен на нефть у американских нефтяных корпораций, и цены на нефть поднялись с 2.5 до 11.5 долларов США за баррель. Это вызвало дефицит платёжного баланса в большинстве стран, закупающих нефть, и привело к продолжительному мировому экономическому кризису. Вследствие этого кризиса доходы от продажи нефти начали падать, на что ОПЕК ответила повышением цен в 1979 г. с 15 до 28 долларов США за баррель.

ОПЕК часто приводится в качестве примера создания успешного картеля производителей. В «классическом» картеле рыночное предложение намеренно ограничивается для того, чтобы поднять цены посредством распределения производственных квот между странами-членами. Интересно, что в ОПЕК из-за политических трудностей формальные квоты не были использованы для уменьшения производства вплоть до настоящего времени. Основная причина успешного повышения цен в прошлом заключалась в том, что спрос на нефть был весьма неэластичным по цене. Однако недавно ОПЕК оказалась под давлением по двум причинам:

) общий спрос на нефть упал, частично из-за мирового кризиса, частично из-за того, что высокие цены на нефть стимулировали её замещение альтернативными видами энергии (в частности, углём), так что спрос на нефть в настоящее время более эластичен по цене, чем ранее;

) растущая прибыльность производства нефти привела к высокому уровню инвестиций в новые нефтяные разработки (в частности, в Северном море), и это ослабило контроль ОПЕК над мировым производством нефти. Перечисленные факторы привели к введению ограничивающих производственных квот, которые подняли цены на нефть в начале 1990-х гг.

См. OPEC - Official Site ,

Организация стран - экспортёров нефти. Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Поиск терминологии, биографических материалов, учебников и научных работ на сайтах Экономической школы:

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Подобные документы

    Понятие, сущность и виды монополий, цели и способы их появления. Антимонопольное регулирование в России, российское антимонопольное законодательство. Антимонопольная политика государства. Цели и показатели деятельности Федеральной антимонопольной службы.

    курсовая работа , добавлен 21.07.2013

    Сущность, возникновение несовершенной конкуренции. Виды монополи, формы монополистических объединений. Антимонопольное законодательство и регулирование экономики: основные принципы. Демонополизация экономики России. Современная антимонопольная политика.

    курсовая работа , добавлен 14.12.2010

    Сущность антимонопольного регулирования, определение его влияния на экономику страны в целом и экономику предприятий в частности. Регулирование естественных монополий: основные задачи и принципы. Особенности антимонопольной политики в Республике Беларусь.

    курсовая работа , добавлен 20.06.2015

    Монопольная власть отдельного производителя на рынке. Барьеры вхождения на монопольные рынки. Закрытая, открытая и естественная монополия. Основные модели олигополии. Антимонопольное законодательство, реакция монополий на регулирование их деятельности.

    контрольная работа , добавлен 23.07.2010

    Сущность, основные показатели и социально-экономические последствия монополизма. Особенности структуры национальной экономики и проблема монополизма в республике Беларусь. Антимонопольное законодательство и антимонопольное регулирование: мировой опыт.

    курсовая работа , добавлен 04.09.2014

    Причины образования и характеристика монополий. Основные элементы инфраструктуры рынка: биржи, аукционы, ярмарки; кредитная система, коммерческие банки; информационные технологии. Антимонопольное законодательство в Российской Федерации и за рубежом.

    курсовая работа , добавлен 16.09.2012

    Виды монополистической деятельности. Формы недобросовестной конкуренции. Система антимонопольного регулирования экономики. Основные причины и виды рисков, их влияние на деятельность предприятия. Государственное регулирование естественных монополий.

    контрольная работа , добавлен 23.03.2013

КОМИССИЯ ПО МОНОПОЛИЯМ И СЛИЯНИЯМ

(Monopolies and Mergers Commission, MMC) Государственный орган в Великобритании, функцией которого является расследование дел, связанных с монополистической практикой, слияниями и нечестной конкуренцией, возбужденных Генеральным директором по "справедливой торговле" или министром торговли и промышленности. Комиссия по монополиям и слияниям сама не начинает расследований, и ее заключения притворяются в жизнь лишь в результате действий правительства, направленных на принятие соответствующих законов или достижение добровольного соглашения.


Экономика. Толковый словарь. - М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М. . 2000 .


Экономический словарь . 2000 .

Смотреть что такое "КОМИССИЯ ПО МОНОПОЛИЯМ И СЛИЯНИЯМ" в других словарях:

    - (Monopolies and Mergers Commission, MMC) Комиссия, созданная в 1948 г. под названием Комиссия по монополиям и ограничительной практике, которая была преобразована и получила свое нынешнее название в результате принятия в 1973 г. Закона о честной… … Словарь бизнес-терминов

    - (Monopolies and Mergers Commission, MMC) Комиссия, созданная в 1948 г. под названием Комиссия по монополиям и ограничительной практике, которая была преобразована и получила свое нынешнее название в результате принятия в 1973 г. Закона о… … Финансовый словарь

    комиссия по монополиям и слияниям - Комиссия, созданная в 1948 г. под названием Комиссия по монополиям и ограничительной практике, которая была преобразована и получила свое нынешнее название в результате принятия в 1973 г. Закона о добросовестной конкуренции/справедливой торговле … Справочник технического переводчика

    Комиссия по конкуренции - COMPETITION COMMISSION Государственная структура, учрежденная в Великобритании в 1998 г. с целью регулирования деятельности монополий и стимулирования конкуренции. Ранее эти функции выполняла Комиссия по монополиям и слияниям (Monopolies and… … Словарь-справочник по экономике

    - (antitrust) Американский термин, характеризующий политику, направленную на ограничение монополии и стимулирование конкуренции. Главными учреждениями, отвечающими за проведение антитрестовской политики, являются Антитрестовский отдел министерства… … Экономический словарь

    - (collusive duopoly) Форма дуополии (duopoly), при которой производители заключают между собой тайное соглашение о ценах и разделении прибылей, формируя, таким образом, фактическую монополию (monopoly). См.: Комиссия по монополиям и слияниям… … Словарь бизнес-терминов

    - (monopoly) Рыночная структура, при которой на рынке присутствует только один продавец. О естественной монополии можно говорить, если эксклюзивное положение монополиста является результатом либо исключительного права на обладание некоторым… … Экономический словарь

    - (regulation) Установление государством контроля над решениями компаний и физических лиц. Обычно под регулированием понимается контроль отраслей, где сложились монополия (monopoly) или олигополия (oligopoly), с целью воспрепятствовать компаниям… … Словарь бизнес-терминов

    - (regulation) Установление государственного контроля за решениями, принимаемыми отдельными лицами или фирмами. Обычно под регулированием понимают контроль над отраслями, где существует монополия или олигополия, с целью воспрепятствовать компаниям… … Финансовый словарь

    - (regulatory agency) Орган (организация), созданный для разработки и осуществления контроля. Иногда эти функции берет на себя правительство: так, в Великобритании городское планирование и регулирование системы мер и весов осуществляются… … Экономический словарь

Monopolies And Mergers Commission (mmc) (комиссия По Монополиям И Слияниям)

Определение, значение, понятие, термин, смысл в Экономическом словаре


Комиссия, созданная в 1948 г. под названием Комиссия по монополиям и ограничительной практике, которая была преобразована и получила свое нынешнее название в результате принятия в 1973 г. Закона о добросовестной конкуренции/справедливой торговле. Она изучает передаваемые ей вопросы, касающиеся незарегистрированных монополий в области поставок товаров в Великобритании; изменений собственности на газеты; слияний, подпадающих под положения Закона о добросовестной конкуренции; а также практики, ведущей к нарушению конкуренции, и ограничительной трудовой практики. В соответствии с Законом о конкуренции 1980 г. в ее компетенцию входит и рассмотрение вопросов, касающихся монополий государственного сектора.

Экономическое определение термина, понятия, значения, смысла в Экономическом словаре

Чтобы найти ответ на интересующий Вас вопрос воспользуйтесь формой -

В XX веке в Англии резкое увеличение роли корпоративного капитала повлекло за собой принятие целого ряда новых актов о компаниях (1929 г., 1948 г., 1985 г. и т.д.).

Последним значительным источником акционерного права Англии стал Закон о компаниях 1985 г. Этот акт заменил собой Закон о компаниях 1948 г., учтя при этом многочисленные поправки и дополнения, которые были приняты в 60-е - 80-е гг.

Закон 1985 г., как консолидирующий акт, ставил своей целью объединить действующее законодательство о компа-ниях, но не кодифицировать или преобразовать его ради-кальным образом. Он не изменил существенно само право-вое регулирование организации и деятельности компаний в Англии, а лишь упорядочил соответствующее законодатель-ство. Но даже в переработанном виде английское законода-тельство о компаниях остается достаточно сложным и за-путанным. Сам Закон 1985 г. состоит из 27 разделов и 747 статей и 25 приложений к Закону.

В Законе регулируется широкий круг вопросов органи-зации и функционирования компаний, включая уставные до-кументы, порядок выпуска ценных бумаг, вопросы несостоя-тельности. Большое внимание уделяется процедуре ведения и форме торговых книг компаний, предъявлению ежегодных отчетов о состоянии дел компании и т. д. Также в Закон введе-ны специализированные правила, касающиеся банковских, страховых и тому подобных компаний. Закон о компаниях 1985 г. был дополнен и рядом актов, которые регулируют от-дельные виды деятельности компаний, в частности, Закон о сделках с ценными бумагами, Закон о слиянии компаний.

Законодательство о компаниях, заложившее в Англии основы корпоративного капитализма, создало одновременно благоприятный климат для вовлечения в их деятельность миллионов англичан, держателей ценных бумаг. Но это законодательство породило также условия, при которых неизбежным стало появление различных видов монополи-стической практики. До окончания второй мировой войны английский парламент не придавал большого значения про-емам монополизма и ограничительной рыночной практики. В послевоенный период лейбористское правительство в основе специальных обследований экономики пришло к выводу, что быстрый рост монополистических объединений, в частности, различных видов картелей, препятствует восстановлению и обновлению английской промышленности, полной занятости, являясь потенциальной угрозой для экономики в целом.

В 1948 г. специальный закон о монополиях предусмотрел создание соответствующей комиссии по монополиям ограничительной рыночной практике. Комиссия должна бы проводить расследования в тех случаях, когда при поставке товаров на тот или иной рынок возникали "монополистические условия". Последние означали, что по крайней мере одна треть всех товаров определенного вида, которые продавались в "Соединенном королевстве или в его существенной части", поставлялись одним лицом или одному лицу. По результатам расследования составлялся доклад, представляе-мый в правительство, с соответствующими рекомендациями. Всеобщая история государства и права зарубежных стран: курс интенсивной подготовки / Д.Е. Тагунов, В.В. Сажина.- Минск: ТетраСистемс, 2007 .- С. 167-172.

В 1953 г. консерваторы с целью поддержания свобод-ной рыночной системы провели через парламент более про-странный "Закон о комиссии по монополиям и ограничи-тельной практике". Этот закон предусматривал более ши-рокое обследование рыночных отношений и установление возможного вреда от монополистических условий и ограни-чительной торговой практики. Применение этого закона и, в частности, расследование в целых отраслях промышленно-сти (цементная, отбеливающие вещества и т. д.) показали недостаточность антимонопольного законодательства, осно-ванного только на получении информации о степени моно-полизации рынков.

В 1956 г. при консервативном правительстве был при-нят Закон об ограничительной торговой практике. Антимо-нопольное законодательство приобрело, таким образом, в Англии двухпартийный характер. Основным нововведени-ем Закона 1956 г. было создание государственных органов, специально предназначенных для контроля за "монополи-стическими ситуациями" и "антиконкурентной практикой. Такими органами являлись: Регистратор ограничительных соглашений и специальный Суд по ограничительной прак-тике. Регистратор обязан был выявлять договоры и целые виды ограничительной практики, которые касались произ-водства, поставки товаров, цен и т. д., если таковые порождали отрицательные последствия для конкуренции. Документы с результатами расследования, показывающими вред, причиненный ограничительными картельными соглашениями, передавались в Суд по ограничительной практике, который в случаях отсутствия "уважительных причин" выносил решения о запрещении такой практики как противоречащей публичному интересу.

В 60-70-х гг., когда выяснились недостаточная эффек-тность и неполнота предусмотренной в Законе 1956 г. системы контроля за практикой торговых ограничений, парламент принял целую серию новых антимонопольных актов: закон о ценах на перепродажу товаров 1964 г., Закон о монополиях и слияниях 1965 г., предусмотревший создание специальной комиссии по монополиям, Закон 1968 г. об ог-раничительной торговой практике, предусматривающий регистрацию не только торговых, но и информационных соглашений.

В 70-80-х гг. английское антимонопольное законода-тельство, как и многие другие институты права, подверг-лось консолидации, а одновременно совершенствованию и упрощению. Комиссия по монополиям была преобразована в комиссию по монополиям и слияниям компаний. Регист-ратора ограничительной практики заменил Генеральный директор по честной торговле (Закон о честной торговле 1973 г., Закон об ограничительной торговой практике 1976 г., Закон о перепродаже товаров 1976 г., Закон о конкуренции 1980 г.). Об усилении контроля за монополистической прак-тикой и за антиконкурентной рыночной деятельностью сви-детельствует тот факт, что новое законодательство установило более жесткие критерии "монополистических ситуа-ций". К таковым относилась поставка на рынок уже не од-ной трети, а лишь одной четверти какой-либо продукции или товаров.

К законодательству, направленному против установле-ния ограничительных (монополистических) условий в тор-говле, а также в сфере услуг, примыкает принятое в по-следние десятилетия законодательство о защите потреби-телей, под которыми понимаются конечные получатели то-варов и услуг.

В 1974 г. был принят также Закон о потребительском кредите, в котором регулировались многие вопросы предос-тавления и использования кредитов. В этом же законе пре-дусматривалась целая серия и других мер, направленных на защиту прав потребителя. Тем самым было положено начало обширному законодательству, которое привело в Англии к появлению специализированного "права потреби-телей".