Трудовая книжка

Все о номерах в закупках. Гособоронзаказ. "Подводные камни" поставки товара с использованием специального счета Идентификатор контракта по оборонному заказу где взять

Предприятия, которые участвуют в исполнении государственного оборонного заказа, обязаны соблюдать требования законодательства при его исполнении с целью контроля за целевым использованием средств. В «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» поддерживается учет контрактов и платежей в рамках государственного оборонного заказа.

В статье эксперты 1С рассказывают о том, как в программе настроить функциональность и вести обособленный учет плановых показателей и кассового исполнения обязательств по гособоронзаказу, хранить информацию о структуре кооперации по ним, какие отчеты можно использовать для получения сведений о кооперации.

Нормативное регулирование

Правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнением государственного оборонного заказа (ГОЗ), установлены Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон № 275-ФЗ).

Федеральным законом от 29.06.2015 № 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 159-ФЗ) внесены изменения в части применения банковского сопровождения государственного оборонного заказа как механизма контроля целевого использования средств.

Согласно статье 8 Закона № 275-ФЗ (в редакции Закона № 159-ФЗ) все предприятия, участвующие в исполнении государственного оборонного заказа, - как головной исполнитель, так и исполнители, вовлеченные в кооперацию, - должны соблюдать при исполнении государственного оборонного заказа следующие требования:

  • вести учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту;
  • предоставлять информацию о каждом привлеченном им в целях исполнения контракта исполнителе (полное наименование исполнителя, его адрес (место нахождения), номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе);
  • предоставлять информацию о затратах по исполненным контрактам;
  • обеспечивать осуществление государственным заказчиком и контролирующим органом контроля за исполнением государственного контракта, в том числе на отдельных этапах его исполнения;
  • открывать отдельные банковские счета по каждому государственному контракту;
  • соблюдать особый порядок расчетов при использовании отдельных банковских счетов;
  • предоставлять копии документов-оснований для выполнения платежей;
  • обеспечивать целевое использование денежных средств и возможность внешнего контроля за движением денежных средств.

Учет контрактов и платежей по ГОЗ в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (далее - БГУ1) и редакции 2 (далее - БГУ2) предусмотрен учет контрактов и платежей в рамках государственного оборонного заказа. Имеется возможность вести обособленный учет плановых показателей и кассового исполнения обязательств по государственному оборонному заказу, хранить информацию о структуре кооперации по ГОЗ.

Настройка функциональности

Чтобы начать использовать возможности учета контрактов государственного оборонного заказа, необходимо:

  • в БГУ1 - включить флаг Осуществляются платежи по контрактам государственного оборонного заказа в форме Настройка параметров учета (меню Бухгалтерский учет -> Настройка параметров учета ) на закладке Оборонный заказ ;
  • в БГУ2 - включить функциональную опцию . Для этого в разделе Администрирование следует вызвать команду Настройка параметров учета и на закладке Специализированные подсистемы установить флаг Учет контрактов государственного оборонного заказа .

В результате в справочниках Договоры и иные основания возникновения обязательств, Лицевые счета, Банковские и казначейские счета появятся дополнительные реквизиты для работы с контрактами по государственному оборонному заказу.

Заполнение справочника«Государственные оборонные заказы»

Справочник предназначен для хранения сведений о государственных контрактах по государственному оборонному заказу, заключенных государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем.

В справочнике необходимо заполнить следующие реквизиты:

  • Идентификатор - идентификатор государственного контракта по государственному оборонному заказу. Формируется государственным заказчиком в соответствии с приказом Министерства обороны РФ и Федерального казначейства от 11.08.2015 № 475/13н «Об утверждении порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу»;
  • Предмет контракта - краткое наименование контракта, предмет поставки;
  • Уполномоченный банк - банк, выбранный головным исполнителем, в котором все участники кооперации открывают отдельные счета. Выбирается из справочника Банки. При создании отдельных счетов по государственному оборонному заказу уполномоченный банк будет заполняться в качестве банка по умолчанию;
  • Головной исполнитель - головной исполнитель поставок продукции по ГОЗ. Выбирается из справочника Контрагенты.

Заполнение справочников «Лицевые счета» и «Банковские и казначейские счета»

Все участники кооперации по государственному оборонному заказу обязаны использовать для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые в выбранном головным исполнителем уполномоченном банке.

Согласно пункту 10 статьи 3 Закона № 275-ФЗ «отдельный счет - счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта, каждого контракта» .

В соответствии с пунктом 8 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственные (муниципальные) бюджетные учреждения осуществляют операции с поступающими им в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Согласно статье 8 Закона № 275-ФЗ головной исполнитель контракта обязан использовать для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые исполнителям, с которыми у головного исполнителя заключены контракты, в уполномоченном банке, при наличии у таких исполнителей договора о банковском сопровождении, заключенного с уполномоченным банком.

В связи с этим бюджетное учреждение, являющееся головным исполнителем государственного оборонного заказа, по мнению Департамента бюджетной методологии Министерства финансов РФ, также вправе заключать с уполномоченным банком договор о банковском сопровождении и осуществлять расчеты по контрактам, заключенным в рамках Закона № 275-ФЗ, на счетах в указанном банке, поскольку такая обязанность установлена положениями указанного закона. Об этом указано в письмах Минфина России от 11.03.2016 № 02-01-11/13675, 02.12.2015 № 02-03-11/70083, от 27.10.2015 № 02-02-04/61547, от 20.10.2015 № 02-02-06/60054.

Также, по мнению Департамента, движение денежных средств на отдельном счете в бухгалтерском учете отражается на счете 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации».

Для указания того, что банковский счет учреждения (контрагента) является отдельным, необходимо в карточке Лицевого счета (Банковского счета) заполнить следующие реквизиты (рис. 1)*:

  • флаг необходимо установить для отдельных счетов, открытых в уполномоченном банке для расчетов по государственному оборонному заказу. Признак Отдельный счет (государственный оборонный заказ) можно установить только для счетов, которые имеют тип Банковский.
  • Государственный оборонный заказ - государственный контракт по государственному оборонному заказу, в рамках исполнения которого открыт отдельный счет. Выбирается из справочника Государственные оборонные заказы .


Рис. 1

Примечание:
* здесь и далее приведены примеры для «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакции 2.

Задание структуры кооперации по государственному оборонному заказу

Согласно пункту 4.1 статьи 3 Закона № 275-ФЗ «кооперация головного исполнителя (кооперация) - совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями» .

Таким образом, кооперация определяется наличием договорных отношений между ее участниками.

В программе структура кооперации задается при помощи реквизитов справочника Договоры и иные основания возникновения обязательств (рис. 2):

  • Входит в кооперацию по ГОЗ - установить флаг для договоров, входящих в кооперацию по государственному оборонному заказу. Признак Входит в кооперацию по ГОЗ можно установить только для договоров, которые имеют вид С поставщиком или С покупателем ;
  • Отдельный счет организации - счет, открытый учреждению в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу. Выбирается из справочника Лицевые счета .


Рис. 2

Для договора, имеющего вид С покупателем , можно указать отдельный счет организации, только если он не выбран в другом договоре с видом С покупателем , так как в рамках одного договора с заказчиком (покупателем) учреждению открывается только один отдельный счет.

Кроме этого, для договоров с поставщиками, входящими в кооперацию, необходимо заполнить реквизит Счет контрагента , где нужно выбрать отдельный счет контрагента, открытый в рамках того же госконтракта по государственному оборонному заказу.

Таким образом, в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» отнесение договоров по ГОЗ с заказчиком и исполнителями к одной кооперации определяется указанием одного и того же отдельного счета учреждения в карточках договоров. В контексте договора с покупателем - это счет, открытый учреждению для зачисления средств от заказчика. В контексте договора с поставщиком - это счет, с которого будут списываться средства для расчетов с исполнителем.

Внесение изменений в плановые показатели поступлений и выбытий по государственному оборонному заказу

После заключения договора с заказчиком в рамках исполнения государственного оборонного заказа необходимо внести изменения в плановые назначения текущего года. Для этого следует ввести новый документ Плановые назначения .

Обратите внимание , с 01.01.2016 учреждения всех типов должны применять классификационные признаки счетов (КПС) вида Бюджетная классификация , поэтому для ввода плановых назначений по поступлениям и выбытиям следует ввести два документа Плановые назначения (по поступлениям - с видом показателя КДБ , по выбытиям - с видом показателя КРБ ).

Предварительно для контрактов в рамках государственного оборонного заказа рекомендуется создать один план поступлений (с видом показателя КДБ ) и один план выбытий (с видом показателя КРБ ), в которых указать перечень статей плана, по которым будут поступать и расходоваться денежные средства.

  • Год плана;
  • Периодичность;
  • План поступлений (выбытий);
  • Показатели плана поступлений выбытий - заполняются в соответствии со структурой цены контракта (сметы) в разрезе статей, сумм поступлений и выбытий;
  • Типовая операция - выбирается предопределенная типовая операция Сметные (плановые) назначения получателя субсидий;
  • Раздел лицевого счета - раздел отдельного счета, открытого для расчетов по этому контракту с заказчиком.


Рис. 3

Оплата исполнителям (поставщикам) и другие платежи по государственному оборонному заказу

Режим использования отдельного счета описан в статье 8.3 Закона № 275-ФЗ и предусматривает:

  • списание денежных средств только при указании в распоряжении идентификатора государственного контракта;
  • списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях, описанных в пункте 2 части 1 статьи 8.3 Закона № 275-ФЗ.

Согласно пункту 4 статьи 6.1 Закона № 275-ФЗ идентификатор государственного контракта указывается в распоряжениях в порядке, установленном Банком России для указания уникального идентификатора платежа.

Для осуществления платежей в рамках исполнения государственного оборонного заказа в программе используется документ Платежное поручение .

При указании в документе лицевого счета учреждения (с установленным флагом Отдельный счет и заполненным реквизитом Государственный оборонный заказ ) автоматически подставляется идентификатор контракта в поле Идентификатор платежа (22). Далее при указании получателя автоматически подставляются договор и счет получателя (если у него есть договор и банковский счет, в которых указан такой же элемент справочника Государственные оборонные заказы ) (рис. 4).


Рис. 4

Использование статей калькуляции в контрактах гособоронзаказа

При необходимости учета исполнения контрактов с заказчиками по государственному оборонному заказу в разрезе статей калькуляции следует воспользоваться механизмом дополнительной бюджетной классификации - создать новый дополнительный бюджетный классификатор для ведения статей калькуляции и добавить субконто Дополнительная бюджетная классификация на счета 504.12 (504.22) и 18.01. Состав классификатора следует заполнить в соответствии с применяемыми статьями калькуляции по государственному оборонному заказу (сметой).

Дополнительную классификацию необходимо указывать в табличных частях документов Плановые назначения (по выбытиям) и Платежное поручение .

Отчеты по государственному оборонному заказу

Для получения сведений о кооперации по государственному оборонному заказу и анализа кассового исполнения контрактов государственного оборонного заказа в программе предусмотрены отчеты:

  • Сведения о кооперации по гособоронзаказу;
  • Исполнение контрактов по гособоронзаказу.

Отчет «Сведения о кооперации по гособоронзаказу»

Согласно пункту 8 части 1 и пункту 8 части 2 статьи 8 Закона № 275-ФЗ головной исполнитель и исполнители обязаны предоставлять «по запросу государственного заказчика, органа финансового мониторинга, головного исполнителя, другого исполнителя, с которым у исполнителя заключен контракт, уполномоченного банка, с которым у исполнителя заключен договор о банковском сопровождении, в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса информацию о каждом привлеченном им в целях исполнения контракта исполнителе (полное наименование исполнителя, его адрес (место нахождения), номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе) и иную информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом» .

Такую информацию можно получить в отчете Сведения о кооперации по гособоронзаказу .

Отчет можно формировать по учреждению, государственному оборонному заказу, контракту с заказчиком по кооперации. Установив необходимые отборы, следует нажать кнопку Сформировать . Отчет формируется по связям, настроенным в справочниках Договоры и иные основания возникновения обязательств . В сформированном отчете отражается информация о договорах с заказчиками по государственному оборонному заказу и о договорах с исполнителями, привлеченными в целях исполнения государственного оборонного заказа. В отчете отражается дата и номер договора, краткое содержание договора, идентификатор госконтракта, данные контрагента (наименование, ИНН, КПП, адрес, телефон), стоимость договора.

Стоимость контрактов с заказчиками - это оборот по дебету счета 504.12 (504.22) и кредиту счета 506.10 (506.20). Стоимость контрактов с исполнителями формируется по данным принятых обязательств по договорам.

Отчет «Исполнение контрактов по гособоронзаказу»

Отчет позволяет контролировать ход кассового исполнения контракта по государственному оборонному заказу.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» поставляются два настроенных варианта отчета:

  • Исполнение контрактов по гособоронзаказу - формируется с группировкой по заказчикам и договорам с заказчиками,
  • Исполнение контрактов по гособоронзаказу (по КБК) - формируется с группировкой по договорам с заказчиками, отдельным счетам, КПС, КЭК.

Отчет можно формировать по организации, отдельному счету, заказчику, договору (контракту) с заказчиком. Предусмотрены расширенные варианты отбора, группировки, оформления отчета. Также имеется возможность выводить данные в разрезе статей калькуляции.


При казначейском сопровождении госконтрактов. Государственные заказчики, работающие по № 223-ФЗ, также могут проводить авансовые платежи по отдельным счетам. Так делает, например, «Росатом». Однако № 44-ФЗ аналогичного инструмента не предусматривает в принципе. Компромиссом стало введение казначейского сопровождения. Суть та же, что и при банковском сопровождении, когда банк открывает всем участникам отдельные счета, ведет мониторинг расчетов и контроль целевого использования средств, отчитывается перед заказчиком – то есть является независимым арбитром сделки. При казначейском сопровождении таким “банком” выступает Федеральное казначейство (Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ). Так, заказчик может быть спокоен, что поставщик не скроется с авансом. Поставщик может быть уверен, что ему заплатят. А государство, в свою очередь, убедится, что деньги из бюджета не пошли кому-то в карман.

Идентификаторы госконтрактов и спецсчета в гоз

Отдельные счета прозвали «спецсчетами», а денежные средства, поступающие на них, в силу существенных ограничений по их дальнейшему использованию — «меченые» или «крапленые» деньги.Иногда в договорах по исполнению государственного оборонного заказа так и пишут: «… отдельный счет в уполномоченном банке (далее – «спецсчет»)…».Режим использования отдельного счета, установленный статьей 8.3 275-ФЗ, предусматривает перечисление денежных средств только на спецсчета соисполнителей ГОЗ и при указании в платежном поручении идентификатора государственного контракта (ИГК).Однако, законом установлены и исключения, позволяющие в рамках выполнения оборонного заказа переводить деньги на иные (не отдельные) счета.

Идентификатор государственного контракта

В нем зашифровываются основные сведения о контракте. Чтобы соблюсти все требования законодательства заказчикам необходимо знать особенности составления и использования идентификатора.


Определение Идентификатор государственного контракта (ИГК) — это специальный код, который присваивается каждому договору, заключенному по нормам 44-ФЗ. Обязательство по его формированию было наложено на заказчиков с июля 2017 года.
В нем должно быть двадцать цифр, при помощи которых зашифровывается следующая информация:
  1. Идентификационный номер заказчика.
  2. Способ, которым проводилось определение поставщика.
  3. Год оформления договорных обязательств.
  4. Год окончания периода действия контракта.
  5. Порядковый номер документа, который присваивается по правилам сквозной нумерации всех контрактов, оформленных в пределах текущего календарного года.

ИГК уникален.

Как формируется идентификатор государственного контракта

Инфо

Если они не должны нести в себе никакой информации, то выставляются нулевые значения.В вашем примере ИГК — 17181873000110000000. Такой порядок формирования идентификатора зафиксирован в постановлении Федерального казначейства за номером 9н от 20 марта 2017 года.


Внимание

Отображение ИГК в счет-фактуре Согласно 56-ФЗ от 03.04.2017 г. в налоговый Кодекс РФ были внесены изменения, затрагивающие правила оформления счет-фактур для государственных контрактов. Отныне в статье 169 НК России приведен исчерпывающий список всех пунктов, которые включаются в счет-фактуру.


Внесение в этот документ ИГК стало обязательным для всех заказчиков. Корректировки коснулись всех типов счетов-фактур, которые оформляются при исполнении обязательств в рамках госконтрактов.
К ним относят:
  • Обычные, выдаваемые при проведении реализации товаров или услуг.
  • Авансовые.

Идентификатор госконтракта (игк)

  • в платежных и расчетных документах (за исключением платежных и расчетных документов на оплату контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну).

Как формируется идентификатор государственного контракта Порядок формирования идентификатора государственного контракта утвержден приказом Казначейства России от 20.03.2017 № 9н «Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».Существует три вида идентификатора при казначейском сопровождении:1) идентификатор государственного контракта;2) идентификатор соглашения;3) идентификатор контракта учреждения.В первом случае код формируется заказчиком.

275 фз о государственном оборонном заказе 2016

    Идентификатор госконтракта (ИГК)

  • Порядок кодирования ИГК и структура кода
  • Как выглядит ИГК? Пример кода ИГК
  • Спецсчета (отдельные счета)
  • Банковское сопровождение Гособоронзаказа
  • Идентификатор госконтракта (ИГК) в счете-фактуре

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» каждому государственному контракту присваивается Идентификатор государственного контракта (ИГК). Идентификатор формируется государственным заказчиком и представляет собой двадцатипятизначный цифровой код, содержащий в частности информацию о Госзаказчике, годах действия контракта и способе определения поставщика.ИГК является неизменным и уникальным кодом.

Что такое идентификатор государственного контракта

Такой банк обязан иметь лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.Первоначально для оборонки было определено пять уполномоченных банков: ГазпромБанк (ГПБ), Банк ВТБ, Сбербанк, Банк Москвы и Россельхозбанк. Распоряжением Правительства № 1702-р от 1 сентября 2015 года количество банков, сопровождающих оборонные контракты по 275-ФЗ, увеличено до девяти.
В их число вошли Внешэкономбанк (ВЭБ), Банк Россия, Российский Капитал и Новикомбанк.Распоряжением Правительства № 1135-р от 3 июня 2016 года состав «оборонных» банков изменен ещё раз.Актуальный перечень уполномоченных банков публикуется в интернете на официальном сайте Банка России.
Идентификатор государственного контракта Идентификатор государственного контракта имеет следующую структуру: 1 - 19 разряды - соответствуют:1 - 19 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, заключенных заказчиками, или 9 - 27 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну;20 разряд - «0» для реестра контрактов, заключенных заказчиками указывается, «1» для реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну указывается. Идентификатор соглашения Идентификатор соглашения имеет следующую структуру: 1 - 8 разряды - «00000000»;9 - 19 разряды - соответствуют 1 - 11 разрядам уникального номера реестровой записи реестра соглашений;20 разряд - «2».

Отличие bur госконтракта от bur гоз

Налогового кодекса внесено изменение, согласно которого в счетах-фактурах, выставляемых при реализации и при получении оплаты, а также в корректировочном счете-фактуре указываются сведения об идентификаторе государственного контракта (ИГК). В форме счета-фактуры введена строка 8 «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)».Организация заполняет данную строку при наличии у него соответствующей информации.В письме Минфина от 8 сентября 2017 года №03-07-09/57870 о заполнении счета-фактуры при отсутствии госконтракта, разъяснено, что непроставление прочерка в строке 8 счета-фактуры и строке 5 корректировочного счета-фактуры в связи с отсутствием государственного контракта, договора (соглашения) не может являться основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС.

Банковское сопровождение гособоронзаказа осуществляется уполномоченными банками.

Отличие игк госконтракта от игк гозиас

К ним относят:

  • Организации, поставляющие товары и услуги по государственным контрактам.
  • Организации, заключающие договора на предоставление субсидий из федерального бюджета для взноса в уставный капитал.

Для остальных компаний заполнение этого поля не требуется. поле для указания идентификатора в 1С Особенности работы со спецсчетами Согласно 275-ФЗ все заказчики, которые проводят закупки в рамках оборонных заказов обязаны открывать отдельные банковские счета для реализации сделок. Такие счета были названы специальными. В связи с последними нововведениями расходовать с них деньги можно только в том случае, если в платежном поручении указан идентификатор государственного контракта.
Банковское сопровождение сделок по оборонным заказам доверено исключительно уполномоченным банкам.
Такой же код не может быть присвоен никакому другому документу. Это нововведение призвано облегчить контроль за расходованием бюджетных средств.
Идентификатор в обязательном порядке указывается перед номером документа, подтверждающего приемку товара, а также во всех платежных и расчетных документах. Исключением из этого правила служат только контракты, содержащие в себе сведения о государственной тайне.

Найти его поставщик может в тексте контракта. Пример формирования — где взять идентификатор госконтракта ИГК формируется из 20 цифр, под каждой из которых зашифрована конкретная информация. Структуру идентификатора рассмотрим на примере:

  1. Первые две цифры – год заключения контракта.

    Предположим, что он завизирован в 2017 году, следовательно, первые цифры 1 и 7.

  2. Затем идут две цифры, обозначающие год исполнения контракта.

Вступивший в силу с июля этого года Федеральный закон “О внесении изменений в статьи 169 и 251 части 2 НК Российской Федерации” добавил в документы о возникновении денежных обязательств новый пункт: идентификатор государственного контракта. В бланках счет-фактур (в том числе авансовых, корректировочных и универсальных платежных документов) по этому поводу появилась соответствующая строка:


рис.1 Счет-фактура


Это породило серьезную неразбериху, связанную с тем, что понятие “идентификатор государственного контракта” уже существует в госзакупках, но связано оно с законом “О государственном оборонном заказе”. Казалось бы, поставщиков, не имеющих отношения к оборонке, все это не касается, ведь в федеральных законах № 44-ФЗ и № 223-ФЗ такого понятия нет. Но не все так просто.


Что же такое идентификатор государственного контракта (ИГК), где его взять и кто должен указывать его в счет-фактуре? Давайте разберемся.

ИГК: что это, откуда берется и где его указывать?

Как вытекает из названия, ИГК – это уникальный номер государственного контракта, позволяющий его идентифицировать: соотнести с конкретной закупкой и отследить все связанные с ним расчеты. Нужен он для дополнительного контроля контрагентов.


Идентификатор присваивает государственный заказчик после того как внесет контракт в реестр. Соответственно, узнать его можно у заказчика. Правила (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2016г. №1552) предписывают указывать ИГК в соглашениях, договорах, контрактах, документах, связанных с платежами и расчетами, а также подтверждающих возникновение денежных обязательств. К последним относятся:

  • счет-фактуры или УПД, акты приемки-передачи, накладные – для товаров;
  • счет-фактуры или УПД, счета, акты выполненных работ, оказанных услуг – для работ или услуг;

Здесь возникает вопрос: как внести ИГК в контракт, если он выдается только после регистрации этого самого контракта в реестре? Один из вариантов – оформление доп.соглашения.

Как определить, нужно ли указывать ИГК?

Идентификатор нужен в 2 случаях:


1 - При заключении контрактов на закупки для оборонного комплекса Российской Федерации.


Такие сделки проходят под особым государственным контролем, требуют создания спецсчетов, причем только в определенных, одобренных Правительством банках. Все участники оборонного заказа проводят деньги только через эти спецсчета и проставляют идентификатор государственного контракта на всех расчетных документах.


2 - При казначейском сопровождении госконтрактов.


Государственные заказчики, работающие по № , также могут проводить авансовые платежи по отдельным счетам. Так делает, например, «Росатом». Однако аналогичного инструмента не предусматривает в принципе. Компромиссом стало введение казначейского сопровождения.


Суть та же, что и при банковском сопровождении, когда банк открывает всем участникам отдельные счета, ведет мониторинг расчетов и контроль целевого использования средств, отчитывается перед заказчиком – то есть является независимым арбитром сделки. При казначейском сопровождении таким “банком” выступает Федеральное казначейство (Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ).


Так, заказчик может быть спокоен, что поставщик не скроется с авансом. Поставщик может быть уверен, что ему заплатят. А государство, в свою очередь, убедится, что деньги из бюджета не пошли кому-то в карман.


Если вы не работаете с государственными оборонными заказами, а ваши госконтракты не курируются казначейством, в поле для ИГК можно ставить прочерк или оставлять его пустым.

Сколько цифр в идентификаторе государственного контракта?

Обратите внимание, что порядок формирования идентификатора государственного контракта для оборонки и для госзакупок на казначейском сопровождении содержат разное количество цифр.


Идентификатор по оборонным заказам содержит 25 разрядов:

  • 1 и 2 – две последние цифры года заключения;
  • 3 и 4 – две последние цифры года исполнения;
  • 5, 6 и 7 – код госзаказчика;
  • 8 – код, в котором зашифрован способ определения исполнителя (например, закупка у единственного поставщика);
  • 9, 10, 11 и 12 – порядковый номер контракта;
  • 13 – код вида цены (уточняемая, фиксированная, возмещающая издержки);
  • 14 - 25 – определяются государственным заказчиком. Если разряды не используются, то ставятся нули.

В идентификаторе государственных контрактов с казначейским сопровождением 20 цифр, которые различаются в зависимости от вида документа.


Для контракта:

  • 20 – “1” контрактов, содержащих государственную тайну, и “0” для остальных.

Для соглашения:

  • 1 - 8 – нули;
  • 9 - 19 – соответствуют разрядам номера в реестре соглашений (с 1 по 11);
  • 20 – идентификатор реестра соглашений – “2”.

Для соглашения, содержащего государственную тайну:

  • 1 - 8 – нули;
  • 9 - 11 – код главного распорядителя средств федерального бюджета, заключившего соглашение;
  • 12 - 13 – первые две цифры кода территориального органа Федерального казначейства;
  • 14 – код типа бюджета – “6”;
  • 15 - 16 – две последние цифры года заключения соглашения;
  • 17 - 19 – порядковый номер, присвоенный территориальным органом Федерального казначейства;
  • 20 – “3”.

Для контракта учреждения:

  • 1 - 19 – соответствуют разрядам номера в реестре контрактов;
  • 20 – идентификатор реестра контрактов – “5” для контрактов, содержащих государственную тайну, и “4” для остальных.

Если у вас остались вопросы и нет уверенности, требуется ли указание идентификатора государственного контракта в вашем конкретном случае, добро пожаловать на консультацию! Наши юристы с радостью вам помогут.

ИГК – аббревиатура, обозначающая термин «идентификатор государственного контракта». Он присваивается договорам, заключенным на поставки в сфере оборонных заказов или контрактам, предполагающим казначейское сопровождение, и представляет собой уникальную 20-ти или 25-тизначную комбинацию цифр, в которой зашифрованы сведения о заключенном соглашении, если оно составляется в рамках законов, регулирующих исполнение госконтрактов (законы от 05.04.2013 № 44-ФЗ, от 29.12.2012 № 275-ФЗ). Разберемся в особенностях составления и применения этого кода.

Идентификатор госконтракта

Присвоение ИГК – задача заказчика. Обязанность формирования этого кода возникла с определенной целью – отслеживания и облегчения контролирования финансовых трат из бюджета.

Набор шифров, составляющих идентификатор, неслучаен – каждая цифра в нем обозначает тот или иной признак, присущий определенному контракту. Поэтому ИГК всегда уникален. Найти два договора с одинаковым ИГК невозможно. Уникальность кода ИГК – условие, неукоснительно выполняемое, поскольку с его помощью идентифицируется тот или иной контракт и отслеживаются расчеты по нему.

Как правило, 25-тиразрядный код используется в госконтрактах оборонного значения. Получение госзаказа Минобороны РФ сопряжено с выполнением множества требований, главным из которых является открытие банковского спецсчета, на котором будут контролироваться финансовые потоки по заключенному госконтракту. 20 знаков в ИГК указывают при госзакупках с казначейским сопровождением.

В идентификатор входит информация о заказчике (№ контракта по реестру), периоде возникновения обязательств, их завершении, номер договора, присвоенный по критериям сквозной нумерации контрактов, оформляемых в границах календарного года.

Составляют ИГК согласно определенному порядку, установленному приказом Казначейства РФ от 20.03.2017 № 9н, а присваивают его уже после того, как документ сформирован и закреплен в реестре договоров. В ИГК входят следующие шифры:

  • Первые 2 цифры обозначают год заключения договора (предположим 18, т.е. контракт заключен в 2018 году), далее следуют коды, обозначающие;
  • Год исполнения обязательств и завершения контракта (допустим 19, что означает, что соглашение завершается в 2019 году);
  • Трехзначный номер, присваиваемый заказчику (к примеру, Минобороны РФ имеет код 187);
  • Метод определения поставщика (т.е. специальными шифрами указывают условия поставок - договору, заключенному с одним контрагентом соответствует код 3);
  • Четырехзначный номер договора (0001, 0002, и т.д);
  • Шифр вида цены в зависимости от условий контракта (например, фиксированной, возмещающей издержки, уточняемой). Например, уточняемой цене соответствует 1;
  • Разряды ИГК с 14-го по 25-й определяются заказчиком, если же они не информативны, то проставляются 0.

В этом же порядке составляется и 20-тизначный код, лишь последнее значение в нем устанавливает наличие гостайны (1), или ее отсутствие (0).

Идентификатор указывается в номере и тексте договора, непременно проставляется в каждом документе, сопровождающем исполнение условий – накладных, платежных и расчетных.

Идентификатор государственного контракта в платежном поручении

Закон № 275-ФЗ обязывает открывать обособленные банковские спецсчета по каждому оборонному госконтракту обе стороны – и заказчиков, и исполнителей. Закрываются они по завершении срока контракта, если все его условия выполнены. Расходовать средства с этих счетов можно лишь в рамках договора и при указании ИГК в платежном поручении. Без идентификатора банк не примет документ к исполнению. Таким образом, ИГК в платежном поручении играет роль фактора, разрешающего проведение денежной операции.

Указывается он в поле 22 «Код», предусмотренное для УИП (уникальный идентификатор платежа). При этом в поле «Назначение платежа» обязательно развернуто указывают основание его проведения, к примеру - вид оплачиваемых товаров, номер счета, свойства платежа (аванс, полная или частичная оплата), номера подтверждающих операцию документов. Пример заполнения платежки с ИГК на перевод средств с отдельного счета за поставленное оборудование.

В случае, если договорные обязательства будут действовать до 2018 года – второй и третьей цифрой становятся 1 и 8 соответственно.

  • Следующие три цифры – уникальный номер самого заказчика. Предположим, что закупки проводит Министерство обороны РФ, имеющее код 187. Тогда в идентификатор войдут цифры 1,8 и 7.
  • После этого указывается код способа определения поставщика. При покупке товаров у единственного поставщика — 3.
  • Далее идут четыре цифры, обозначающие порядковый номер договора. Если речь идет о первом контракте в текущем году, следовательно, в идентификатор должны попасть цифры 0, 0, 0 и 1.
  • Следующая цифра несет в себе код вида цены. Она может быть фиксированной, уточняемой или возмещающей издержки. Для примера выберем уточняемую цену, которая имеет код 1.
  • Назначение остальных цифр заказчик может определять самостоятельно.

Идентификатор государственного контракта

Внимание

Он присваивается заказчиком в следующих случаях:

  • компания исполняет оборонный заказ (Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ),
  • осуществляется казначейское сопровождение государственных контрактов, контрактов учреждений, соглашений о предоставлении целевых субсидий, которое предусмотрено Федеральным законом от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Правила казначейского сопровождения контрактов утверждены постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 № 1552 (далее – Правила № 1552). Согласно пп. «д» п. 7 Правил № 1552 идентификатор госконтракта указывается в договорах и расчетных документах, а также документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств. Порядок формирования идентификатора госконтракта на 2017 г.

Как формируется идентификатор государственного контракта

Что же такое идентификатор государственного контракта (ИГК), где его взять и кто должен указывать его в счет-фактуре? Давайте разберемся. ИГК: что это, откуда берется и где его указывать? Как вытекает из названия, ИГК – это уникальный номер государственного контракта, позволяющий его идентифицировать: соотнести с конкретной закупкой и отследить все связанные с ним расчеты. Нужен он для дополнительного контроля контрагентов. Идентификатор присваивает государственный заказчик после того как внесет контракт в реестр.
Соответственно, узнать его можно у заказчика. Правила (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2016г. №1552) предписывают указывать ИГК в соглашениях, договорах, контрактах, документах, связанных с платежами и расчетами, а также подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Идентификатор государственного контракта в счете-фактуре

  • Главная
  • Тендер

Автор: Задорожнева Александра 22 ноября 2017 Каждый государственный контракт, заключаемый в рамках действия закона о контрактной системе, получает свой зашифрованный уникальный номер. Далее в статье мы рассмотрим идентификатор государственного контракта (договора, соглашения), что это за понятие и порядок формирования ИГК. Идентификатор государственного контракта в счетах-фактурах Идентификатор государственного контракта - это уникальный код, который устанавливается для каждого госконтракта, заключенного в рамках 44-ФЗ (ст.


6.1 44-

Инфо

ФЗ). Присвоение ИГК стало обязательным для организаций-заказчиков с 2017 года. Идентификатор является уникальным и не может быть установлен для другого контракта. Основная цель его введения - дополнительный контроль за движением средств бюджета.

ВАЖНО! В соответствии с ФЗ-56 от 03.04.2017 и ст.

Идентификатор государственного контракта: что это и где искать

Идентификатор соглашения, содержащего сведения, составляющие государственную тайну Идентификатор соглашения, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее - отдельное соглашение), формируется территориальным органом Федерального казначейства имеет следующую структуру: 1 - 8 разряды - «00000000»;9 - 11 разряды - код главного распорядителя средств федерального бюджета, заключившего отдельное соглашение;12 - 13 разряд - первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, присвоенного Федеральным казначейством;14 разряд - «6»;15 - 16 разряды - последние две цифры года, в котором заключено отдельное соглашение;17 - 19 разряды - порядковый номер, присваиваемый территориальным органом Федерального казначейства последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года в разрезе организаций;20 разряд - «3».

Что такое идентификатор государственного контракта

N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»: Каждому государственному контракту перед включением сведений о нем в реестр контрактов, который ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также в настоящей статье — реестр контрактов), присваивается идентификатор государственного контракта, который содержит в том числе следующую информацию: 1) идентификационный код государственного заказчика; 2) способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика); 3) год заключения государственного контракта; 4) год окончания срока действия государственного контракта; 5) порядковый номер государственного контракта, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года отдельно в отношении каждого государственного заказчика.
Идентификатор государственного контракта формируется заказчиком, включает в себя двадцать знаков и в общем виде выглядит следующим образом: Номер реестровой записи контракта (символы 1 – 19) + Идентификатор реестра контрактов (символ 20). В том случае, если речь идет о контракте, содержащем государственную тайну, идентификатор реестра равен 1, во всех остальных случаях – 0. Таким образом, идентификатор контракта практически аналогичен номеру его реестровой записи и отличается только лишь последней цифрой.
Для чего служит идентификатор контракта? Какой-либо практической пользы заказчику от нового кода нет, он служит в первую очередь в качестве служебной информации для казначейского сопровождения контрактов. Кроме того, введение нового кода по замыслу инициаторов должно повысить качество контроля за расходованием бюджетных средств.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 N 1552 определены случаи, когда осуществляется казначейское сопровождение государственных контрактов (п. 2 Правил): а) государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением государственных контрактов, заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, подлежащих исполнению на отдельных счетах, открытых в уполномоченных банках в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе», и государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), заключаемых на сумму более 100 000 тыс.

Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — контракт учреждения); г) контрактов, договоров и соглашений, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов, соглашений, контрактов учреждений (далее — договор)2. Идентификатор государственного контракта, контракта учреждения, соглашения указывается (п. 6): — в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, через символ «/» перед номером документа; — в платежных и расчетных документах (за исключением платежных и расчетных документов на оплату государственных контрактов, контрактов учреждений, соглашений, договоров, содержащих сведения, составляющие государственную тайну). Идентификатор государственного контракта формируется заказчиком, после формирования реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, или реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну.

К ним относят:

  • Организации, поставляющие товары и услуги по государственным контрактам.
  • Организации, заключающие договора на предоставление субсидий из федерального бюджета для взноса в уставный капитал.

Для остальных компаний заполнение этого поля не требуется. поле для указания идентификатора в 1С Особенности работы со спецсчетами Согласно 275-ФЗ все заказчики, которые проводят закупки в рамках оборонных заказов обязаны открывать отдельные банковские счета для реализации сделок. Такие счета были названы специальными. В связи с последними нововведениями расходовать с них деньги можно только в том случае, если в платежном поручении указан идентификатор государственного контракта. Банковское сопровождение сделок по оборонным заказам доверено исключительно уполномоченным банкам.

Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) указывается также в строке 5 Корректировочного счет-фактуры. По сути, идентификатор госконтракта указывается в счете-фактуре в следующих основных случаях: — по государственному контракту по государственному оборонному заказу; — по государственному контракту с казначейским сопровождением; — при заключении договора или соглашения о предоставлении из федерального бюджета юрлицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал. По остальным государственным контрактам идентификатор в счете-фактуре не указывается.

Минфин РФ разъяснил, что Правила заполнения счета-фактуры не требуют проставлять прочерк в строке 8, если госконтракт отсутствует. Нет такого условия и для заполнения строки 5 корректировочного счета-фактуры (Письмо Минфина РФ от 08.09.2017 N 03-07-09/57870).
Закона N 44-ФЗ).Идентификатор госконтракта используется при казначейском сопровождении, которое предусмотрено Федеральным законом от 19.12.2016 N 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и Федеральным законом от 14.12.2015 N 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год».»Правила казначейского сопровождения …» утверждены постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 N 1552 (далее — Правила). Согласно пп. «д» п. 7 Правил Идентификатор госконтракта подлежит указанию в договорах и расчетных документах, а также документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств. Порядок формирования Идентификатора госконтракта устанавливается Федеральным казначейством.