Декрет

Обзор RPG-игры «Game of Thrones. Обзор игры Game of Thrones

Королевская Гавань является идеальным местом для агентов, информаторов и дипломатов. Язык боли здесь значит больше чем клинок, а клинок изгибается под давлением языка. Это место, где рождаются большие слухи и обучаются лучшие шпионы. Слабый блеф распознают сразу же, у слабого участника. С этой точки зрения, в игре за престол — слабому не выжить при королевском дворе и одного дня. На обзоре игра Game of Thrones.

Игра Game of Thrones – Отывы

Приключенческая игра с возможностью принятия ключевых, очень важных решений – модель, принятая в студии Telltale, как перчатка подходит к вселенной Песни Льда и Огня. Когда я впервые узнал, что компания HBO приобрела лицензию и снимает сериал, я думал, что это было их главным решением. Сегодня вышла первая серия приключенческой игры, но я ею разочарован.

Начало игры Game of Thrones (Игра Престолов)

Игра начинается чудесно. Интерактивная Игра Престолов вспоминает события третьего сезона сериала, игрок бросается в водоворот событий «Красной Свадьбы».

Как известно всем поклонникам сериала, на Красной Свадьбе были убиты многие ключевые фигуры, в том числе Робб Старк, со своей невестой и матерью. Telltale сделали вводную сцену мастерски. Игрок точно не знает, где он находится, пока в замке высоко над головами воинов не начинает играть «Дожди Кастамеры» (в исполнении Sigur Rós). Игра Game of Thrones 2014 начинается адом, который продолжается по самые титры первого эпизода.

Цели и задачи

Опыт – так широко трактуется цель Игры Престолов в Telltale. Задача игрока заключается в поддержке небольшого дома Форестеров. Среди поклонников он только немного получил упоминание в книгах Мартина, но в игре он развит больше, чем просто фон для других событий. Главный на севере дома Старков исповедует аналогичные принципы чести, мужества и отваги. Как мы узнали, в Game of Thrones это нелегкая задача.

Модель сериала HBO работает и в производстве Telltale – игрок отыгрывает несколько сюжетов одновременно, играя за различных персонажей дома Форестов.

В отличие от героев книг, главный игрок имеет огромное преимущество над своими оппонентами. Он может координировать свои действия, ожидая действий конкурентов, настроив собственную интригу. Мира Форест служит в Королевской Гавани, молодой Итан Форест вынужден принимать важные решения от имени Совета или в путешествии на Гаред Таттл – все они дают создателям повод, чтобы показать ключ к вселенной игры Game of Thrones 2014.

Развитие сюжета Game of Thrones

К сожалению, независимо от дипломатических навыков, Игра Престолов становится болезненно линейной. Создатели никогда не были так жестки и строги.

Несмотря на все принятые решения, сюжет развивается в указанном авторами направлении. Кажется, ничто не поменяет меч, дипломатию и торговлю. Даже открывая и тщательно подбирая вариант B, мы получаем, с некими последствиями — вариант А. Наши герои не могут постоянно развиваться, в то время как «советники» на самом деле принимают решения за нас!

Выбирая «Нет», игра заставит вас выбрать «Да». Вы хотите сделать все, чтобы выжить – Вы умрете. Вы хотите умереть? Тоже умрете. Я должен признаться, что я очень разочарован. На этот раз, продюсеры выбрали путь наименьшего сопротивления. Печальная истина состоит в том, что все ключевые решения, которые Вы можете сделать – для слепых, приведут к одному исходу — гибели. Поверьте, я проверял.

Все это только усиливает ощущение беспомощности героев сериала. Игра Престолов «Game of Thrones» поощряет взаимодействовать с ними, но мы знаем, что у нас нет никакого реального влияния на подобных персонажей, вроде известной Маргарет Тирелл или карлика Тириона.

Первый эпизод Игры Престолов разочаровал меня, не только как игра от Telltale, но в целом как приключенческая игра.

Я был утоплен в диалогах, которые никуда не ведут. Несколько интересных событий приходятся лишь на минуту действий, а потом идут три минуты диалогов. Если посадить у компьютера шимпанзе за такое же время она достигнет точно такого же результата.

Итог

Игра Престолов «Game of Thrones» — на данный момент имеет весьма слабую графику. Игра использует хорошо известные мотивы из сериала, места и персонажей, которые должны успокоить самых больших поклонников сериала.

Однако, если Вы ожидали, что сможете полностью переписать сюжет своим персонажем, как это было в первом сезоне The Walking Dead, Вас ждет разочарование.

Первый эпизод должен был оставить самое лучшее впечатление. К сожалению, ему не удалось это сделать.

Игра Game of Thrones видео трейлер

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Предсказать успех новой игры всегда очень сложно - создаётся ли она в режиме тотальной экономии или поглощает прорву ресурсов и времени, от неудачи застраховаться просто невозможно. Всё становится ещё сложнее, когда не удаётся хотя бы точно обозначить саму суть жанра, в котором намерен работать. Взять, к примеру, RPG - сейчас, когда каждый встречный-поперечный считает своим святым долгом приобщиться к великому жанру, правдой-неправдой приписав его к своей разработке, люди банально утратили ориентир.

Что есть RPG? Станет ли ею игра, в которой качаются скиллы? А кто-нибудь в курсе уровня той же «свободы выбора», после которого с ней, свободой, стоит считаться? Парни из Cyanide Studio решили, что знают необходимые ответы... и выпустили Game of Thrones .Game of Thrones, RPG .

В потоке анонсов игр по мотивам детище «Цианидов» выделяется… хм… наверное, уважением к оригинальной саге. Периодически консультируясь с самим Джорджем Мартином , создателем цикла «Песнь Льда и Пламени» , парни из Cyanide Studio выдали удивительно интересный и насыщенный сюжет. Интриги, предательства, компромиссы с совестью и прочие прелести борьбы за власть здесь не пустые слова, и сторилайн постоянно преподносит всевозможные сюрпризы. За происходящим следишь во все глаза, и узнать, что ещё припасено на будущее, действительно очень интересно – многим, даже более крупным студиям есть, чему поучиться.

События происходят параллельно первой книге серии и подаются на книжный же манер, главами, ставя в центре внимания то одного, то другого персонажа. Конечно, обошлось без двух десятков действующих лиц, и под нашим началом окажутся лишь некие Морс Вестфорд да Алистер Сарвик . Оба родом из тех мелких Домов, что под крылом Ланнистеров , они прожили в целом разные жизни и привыкли по-разному же действовать. Морс, к примеру, лет пятнадцать как подался в Дозор, где заработал кличку Мясника и славу одного из лучших разведчиков; Алистера же угораздило стать Красным жрецом, и он предпочитает решать дела силой слова, с головой окунаясь в омут местных интриг и дипломатических игр.

К слову сказать, свой путь персонажи начинают независимо друг от друга – из разных уголков Вестероса и даже с весомым разрывом по времени. Такой выбор дал возможность показывать те или иные события с различных точек зрения, а так же интересно вводить одних и тех же второстепенных героев, с которыми Морс и Алистер пересекаются при совершенно разных обстоятельствах. Красота!

Каким бы искушённым дипломатом игрок ни был, пустить в ход верный меч ему придётся не раз и не два, и кроме опытности самого игрока на исход боёв влияет несколько факторов. Во-первых, это прокачка персонажей; она включает в себя не только развитие пяти базовых характеристик вроде Силы или Ловкости, но и продвижение по двум (а после и по трём) древам навыков на класс (при этом Морс делит навыки со своей собакой, а Алистер – с самим Р"глором) .

Во-вторых, стоит учитывать тот факт, что в арсенале любого из классов довольно мало «самостоятельных» навыков, и практически каждый из них работает заметно лучше лишь в связке с другим. Казалось бы, делов-то, но тактические возможности на этой почве буквально расцветают: у одного персонажа не всегда есть время или возможность провести комбинацию спецударов, и потому залог успеха лежит как в «менеджменте» вечно недостающей стамины, так и в правильной координации действий (с напарником, если он есть) .

В-третьих, при генерации персонажа ему можно назначить сильные и слабые стороны вроде повышенного сопротивления к огню или шанс устроить оппоненту продолжительное кровотечение. Каждый из бонусов здесь имеет свой «вес», выраженный в условных единицах, и выбрав нечто полезное, придётся смириться с какими-нибудь штрафами на то же количество очков.

Стоит заметить, что выбрав каждому из персонажей приглянувшийся класс, мы излишне жёстко привязываем их к конкретной схеме развития: стоит только тому же Магнару, обожающему битвы с пáрным оружием, вручить щит или двуручник, как он потеряет возможность использовать все (!) свои навыки – а ведь без навыков в бою здесь делать нечего. Подобная привязка осуществляется не только к… кхм… количеству оружия в руках, но даже к его типу, и, скажем, Водяной Плясун в два раза быстрее овладеет тупыми стрелами (дробящий урон) , чем булавами или молотами.

Ах да, типы урона… В GoT практикуется принцип подбора правильного типа оружия к типу брони оппонента. Так, если на нас прёт кого-то, одетый в кожаную броньку, его можно смело встречать мечами или топорами, но если тому на помощь уже подоспел солдат в кольчуге, придётся вооружиться копьём или кинжалом. Система работает довольно неплохо, и задуматься о наборе оружия, с которым предстоит ринуться в бой, действительно стóит… пока основное оружие не превзойдёт «профильное» против конкретной брони процентов на пятнадцать. Схожая недоделка наблюдается и с прокачкой умения носить конкретный тип защиты (лёгкую, среднюю, тяжёлую) , дающий лишь смешной бонус к запасу HP ; в этом случае единственное, что стоит брать во внимание при подборе экипировки, это налагаемые ею штрафы на уклонение и регенерацию энергии.

Главный бич «Игры престолов» - её бюджетность. Технически игра отстала от времени на несколько лет и не может похвастаться HD- текстурками, динамикой освещения или обилием анимаций (кат-сцены не в счёт). Разработчики честно постарались прикрыть бедность окружения куда более качественными модельками персонажей и постановкой некоторых сюжетных моментов, но, как говорится, «игроки видят всё». Впрочем, в свете качества того, что действительно стоило бы брать во внимание, технические недочёты можно легко простить; графика – она же не главное, помним?...

Тем более в RPG , которой Game of Thrones может называться с чистой совестью. В Cyanide умудрились создать такую правдоподобную атмосферу, что в значимость принимаемых решений действительно веришь; склоняясь к тому, надавить на собеседника или получить информацию хитростью, раскрыться кому-то или умолчать о деталях, оставить кого-то в живых или убить и, главное, выбирая моральную подоплёку своего последующего действия, ты действительно отыгрываешь персонажа. Именно это тот самый «выбор», о котором принято вспоминать применительно к жанру, а не обобщённое «твори добро/зло» из Mass Effect ’ов. Отпуская на свободу преступника, действительно сомневаешься, а не выльется ли это во что-нибудь после, и уж тем более не надеешься, что под силой твоего убеждения он внезапно переосмыслит свои взгляды на жизнь и уйдёт в монастырь. Суровая правда, жизненный реализм.

В Game of Thrones довольно много своих наработок, хватает и заимствования, но собрано всё это на удивление удачно и гармонично. Занятная реализация колеса диалогов, подаваемая в виде мыслей персонажа и заставляющая выбирать, о чём сейчас узнать важнее, стелс-миссии от лица (морды?) собаки Морса и ограниченный запас полезности фляг... или та же динамическая «полу-пауза», за счёт slo-mo превращающая действо в подобие фильма «300» ...

Кажется, дали бы «Цианидам» побольше денег, и они если б и не пошатнули жанр в целом, то уж точно хорошо бы его укрепили - серьёзная взрослая история, приятный геймплей, раскрытие персонажей... Но бюджетная игра не заслужит любви широкой общественности. В её пиар никто не вложили сотен тысяч, а её грязные улочки не отрисовывает мощный движок. Но Game of Thrones заслуживает широкого признания, честное слово, заслуживает. Cyanide Studio постарались выжать из того, что имели на руках, максимум, и, думаю, у них это получилось.

Зима наконец-то пришла в Вестерос, и создатели сериала решили повременить со съёмками, чтобы в кадре оказался не искусственный, а самый что ни на есть настоящий снег. Решение понятное, но и изрядно расстраивает фанатов, ведь выхода седьмого сезона придётся ждать дольше. Да и любителям почитать приходится поскучать: пускай Мартин и обещал «Ветры зимы» не то к апрелю, не то к августу, кто знает эти обещания.

Однако сообразительные фанаты нашли способ скоротать время. Вместо того, чтобы заколачивать окна на случай нашествия белых ходоков, жарить поросят на кострах и дремать на семейных посиделках, они вернулись к почти даже устаревшим видеоиграм… Внеся в них, хм, определённые коррективы.

На самом деле, подобных модов очень и очень много. Некоторые из них меняют совсем уж мелочи, некоторые полностью перекраивают мир оригинальной игры, вписывая в него персонажей и даже огромные локации из ПЛиО. Однако единицы таких модификаций заставляют нас запускать их снова и снова.

Неважно, хотите ли вы спокойно прокачивать своего героя, исследуя мир Вестероса, принимать участие в жёстких сражениях за Железный Трон или хитро изворачиваться, обманывать и манипулировать окружающими для достижения своих целей - среди этих модов точно найдётся такой, который вам понравится. Возможно, даже больше, чем времяпровождение с несколькими красотками Мизинца.

7. A Clash Of Kings (Mount and Blade: Warband)

Несмотря на то, что Вестерос и Эссос в два раза больше оригинальной карты Warband, создатели мода умудрились полностью воссоздать их внутри самой игры. В Clash of Kings вы можете кастомизировать своего героя так, как захотите сами - можно даже выбрать фон из вселенной ПЛиО.

Просто выбирайте своё знамя и начинайте увлекательное путешествие по огромному миру, заглядывая в деревушки и города, воссозданные из ПЛиО. Зарабатывая репутацию и заводя дружбу с теми или иными людьми, вы по-прежнему можете поклясться в верности одной из сторон или основать свой собственный Дом, принимая участие в эпичных баталиях - но теперь в сеттинге «Игры престолов».

Мод всё ещё в разработке, однако уже заработал бешеную популярность. А разработчики всё продолжают радовать нас новыми миссиями и интригами.

Осторожнее, Серсея, мы на пути к Королевской Гавани!

6. Game Of Thrones Adaptation (The Elder Scrolls V: Skyrim)

Этот мод полностью переворачивает оригинальную игру с ног на голову. Он позволит вам погрузиться в потрясающе воссозданную атмосферу ПЛиО - здесь вы и найдёте полюбившихся персонажей саги, и увидите знакомые имена, и сможете отыскать множество небольших интересностей. Мир выглядит почти так же, да и вашей главной задачей остаётся уничтожение драконов, однако города и герои изрядно переработаны. Причём сделано всё настолько убедительно, что можно начать сомневаться, что изначально всё это создала Bethesda.

Забудьте об имперцах - балом правят Ланнистеры, и противостоят им не Братья Бури, а Старки. При этом Солитьюд изменили так, что его с трудом отличишь от Королевской Гавани - даже Красный замок возвышается так же величественно. А Винтерхолд и без того даже названием напоминал Винтерфелл, однако и здесь разработчики постарались придать ещё больше сходства.

Башни Валтейм на береге реки превратились в Близнецы - обитель Фреев. И это совсем не предел: множество городов и локаций всё добавлялись и добавлялись, включая Стену, которая полностью открыта для исследований и, кроме того, на которой вы сможете найти братьев Ночного Дозора и даже встретиться лично с самим Джоном Сноу.

С помощью этого мода вы можете не только менять форму или гербы на щитах на те, что существуют в мире «Игры престолов». Что намного важнее, вашим спутником может стать практически любой из персонажей ПЛиО, коих тут больше пятидесяти: Робб Старк, Игритт, Пёс… Вы можете даже завести себе лютоволка. Или Тириона - смотря что вам ближе.

Новая версия мода всё ещё находится в разработке, однако Интернет - прекрасная вещь. Совсем немного копнув, вы без особого труда найдёте старую версию - тоже очень и очень неплохую.

5. Westeros: Total War Enhanced (Medieval II: Total War: Kingdoms)

Этот мод на данный момент немного устарел, однако всё ещё гарантированно доставит вам удовольствие.

Westeros: Total War Enhanced воссоздаёт мир, персонажей, Дома и даже оружие из «Игры престолов». И хотя Total War не изменяет своим привычкам и остаётся сфокусированной на битвах и сражениях, политика всё ещё имеет большое значение.

Ключевые персонажи выступают за свои стороны с именными гербами на щитах, и никто не забыт - начиная от садистов Болтонов и заканчивая Одичалыми за Стеной. В битвах главное - это стратегия, жестокость боёв абсолютно соответствует «Игре престолов», а знание книг и сериалов придаёт как победам, так и поражениям особый вкус.

4. A Game Of Thrones (Crusader Kings II)

Этот мод просто обязан был рано или поздно появиться. Crusader Kings II в основе своей имеет много общего со вселенной ПЛиО: единоличный король управляет миром, устраивает то свадьбы, то зрелищные казни (порой даже совмещая), и влияет на взаимоотношения между семьями так, что спустя десятилетия ваш Дом может одержать верх над другими именно из-за этого мелочного вмешательства. Интриги наслаиваются одна на другую, планы строятся внутри планов - чем не «Игра престолов»?

Этот мод добавляет в игру земли Вестероса и их правителей, стремящихся к власти и силе. Вы можете начать за триста лет до событий первого сезона и продолжить до конца четвёртой книги. Это - ваша возможность проверить остроту своего ума в политических интригах вокруг Железного Трона… Или же пойти по стопам Безумного Короля и уничтожить всё.

Будете ли вы милосердны или сожжёте своих врагов живьём? Выбор за вами.

3. Westeros: Age of Petty Kings (Medieval II: Total War: Kingdoms)

В отличие от предыдущих модов, этот затрагивает и вовсе неисследованную часть вселенной ПЛиО: историю Вестероса за тысячи лет до начала Войны Пяти Королей. И вы сможете увидеть Вестерос раздробленным на множество маленьких королевств, которые вечно друг с другом, мягко говоря, не ладят.

На Просторе, где ещё и близко нет Тиреллов, воюют между собой пять разных наций, а в это время ещё четыре соперничают между собой за власть в Дорне. Между тем завоеватели не дремлют и наступают со всех сторон - по морю и из-за льдов, - намереваясь подчинить себе и без того залитый кровью Вестерос.

Мод не только позволяет увидеть и представить, каким был Вестерос до объединения земель под властью Железного трона, но и даёт возможность понять, о каких легендах и каких моментах истории пускай и ненавязчиво, но зато довольно часто говорят между собой персонажи.

2. Game Of Thrones: War Of The Five Kings V2

Мод Age Of Empires II: HD Edition всё ещё в разработке, но уже можно заметить, что он очень достоверно отображает карту и политическую обстановку Вестероса на момент событий второго сезона сериала или второй книги.

Роберт Баратеон мёртв. Пока Ланнистеры во главе с Джоффри захватили контроль над Королевской Гаванью, Ренли, Станнис, Робб и Бэйлон провозгласили себя королями и теперь сражаются в войне за Железный трон. Среди Домов так же есть Талли, Тиреллы, Аррены… А ещё здесь есть возможность отправить кого-нибудь в Ночной Дозор. Признайте, вы хотите этого.

Постоянно добавляются новые города и поселения, а также детализируются уже имеющиеся. Разработчик получает хорошие отзывы и продолжает совершенствовать мод, однако учтите - пока что его работа не окончена.

1. A Mod Of Ice & Fire (Civilivization V)

Полное изменение игры. Мод целиком копирует мир «Игры престолов»: города, местности, союзы и Дома ПЛиО. Анимаций у предводителей нет, однако их лица вы увидите во время разговора с ними - прямо как в изначальной Cilivization. И, конечно, у каждого противника есть свои уникальные уловки.

Хотите себе самый сильный военно-морской флот? Что ж, сначала придётся перехитрить Бэйлона Грэйджоя и воинов Железных Островов - непревзойдённых моряков. Они вообще перехитрят кого угодно, если только на их земли не ступит нога кхала Дрого и его дотракийской орды. К слову, будьте готовы к тому, что Дейенерис отправит в битву своих драконов, так что лучше вовремя предотвратите их появление на свет в принципе. В противном случае вам придётся положиться на лорда Долины Петира Бейлиша - непревзойдённого мастера в переговорах, заключении союзов и предательствах.

Проблемы доставят и варварские набеги Белых Ходоков. Что ж, тем сильнее будет удовлетворение, когда вы уничтожите их ближайшие лагеря. Если вам это удастся.

Конечно, исследовать мир совсем свободно вам, к сожалению, не дадут - ограничения есть. Можно не надеяться, что вы просто снесёте Ланнистеров ядерным ударом, однако в игре самая что ни на есть благодатная почва для распространения влияния королей и продвижения веры. Религии из Cilivization V заменены на религии мира ПЛиО: Утонувший Бог, Семеро, Р?Глор… Обиженным не уйдёт никто.

Знаете ещё какие-то потрясающие моды, которые были упущены нами? Добро пожаловать в комментарии!

ФОРМУЛА ИГРЫ

И была великая битва.

С одной стороны — полчища поклонников саги «Песнь льда и пламени» Дж.Р.Р. Мартина и сериала «Игры престолов». Они хотели всего и сразу - огромный открытый мир с повышенной интерактивностью, сильный сюжет с «ведьмаковским» моральным выбором, побочных квестов не меньше, чем в , графику уровня , сложную ролевую систему, как в .

С другой стороны - горстка независимых смельчаков из Cyanide Studio, с ограниченным бюджетом, без мощного издательства за спиной, долгие годы шедших к заветной мечте - сделать ролевую игру Game of Thrones RPG по мотивам противостояния Великих домов.

Грянул релиз. И толпы поклонников пошли на штурм...

[]

Ворон левитирует, служба идет

Cyanide Studio, раскритикованные в пух и прах после сырой стратегии , сделали ставку на атмосферу оригинала и исконно «мартиновский» сюжет, в котором героям постоянно приходится идти на сделки с совестью, а положительных персонажей пускают в расход не глядя. Забегая вперед, скажу - это им удалось. А вот на остальном независимой студии пришлось экономить.

На знаменитую ледяную Стену, один из символов западных королевств, подняться нельзя. Можно только любоваться невесомым вороном.

Поэтому в Черном замке, самой первой игровой локации, нас встречают вороны... зависшие в воздухе. И двери, «нарисованные» на зданиях для галочки, в лучших традициях потемкинских деревень. И NPC, с которыми нельзя перекинуться даже парой фраз. И камера, которая в первом же тренировочном бою намекает, что пару удачных ракурсов она для начала возьмет, так уж и быть, но в будущем подобных щедрот ждать не стоит.

Черный замок, да и все последующие локации, будь то Королевская Гавань, Кротовый городок или богороща, низведены до коридоров, заканчивающихся тесными каморками Папы Карло с «картонными очагами». И сколько бы исследователь ни тыкался любопытным носом, эти угрюмые декорации не проколоть. Активных сундуков, мешков, шкафов предательски мало, чтобы создать хотя бы видимость живого мира. Да и от их щедрот игроку чаще всего перепадают банальные монеты, реже - оружие или бронька. Разве что мейстерские печати со сведениями о Вестеросе и Вольных городах порадуют новичков, не знакомых с первоисточником.

Богороща выполнена крайне невыразительно. А если говорить прямо - попросту бездарно.

Такая неприветливость бутафорского мира на пару с устаревшей графикой отпугнет большое количество приключенцев, которым подавай бескрайнюю и основной сюжет в перерывах между «качем». Но сюжет в Game of Thrones RPG напоминает бронепоезд. Он громоздкий, порядком проржавевший, катится только по рельсам, мучительно долго разгоняется... И какой же мощью веет от этого монстра, когда он, набрав ход, начинает «обстреливать» игроков яркими характерами на опасных поворотах.

Сага о разработке саги

Cyanide Studio, созданная в 2000 году выходцами из Ubisoft, наверное, до сих пор выпускала бы спортивные игры, кабы не страсть к фэнтезийным мирам. Именно она привела французов в далеком 2004-м к Дж.Р.Р. Мартину, договариваться о сотрудничестве. И пока писатель размышлял, не лучше ли связаться с Bethesda Softworks, французы успели выпустить удивительную , в которой фэнтезийные расы играли в кровавый американский футбол. И это было только началом пути во вселенные волшебства.

В Вестерос на велосипедах

От физкультурно-травматического фэнтези Cyanide в 2007 году перешли к ролевому: динамику взяли из спортивных состязаний, боевку - из , божества - из мифологии нашего мира (TQ опять же в помощь). Первый их блин оказался комковатым и пресным, но провалом не стал: в нем можно было лихо крошить врагов и возносить молитвы божкам. Вполне достаточно, чтобы насытить адреналином спинномозговую извилину.

Серсея Ланнистер собственной персоной. Весьма похожа на сериальную.

Все это время французы не оставляли попыток заполучить права на разработку игр по вселенной «Песни льда и пламени». Но только в 2009 году седобородая крепость Мартина вывесила белые флаги. Cyanide, ворвавшись в твердыню, взялись одновременно за стратегию Game of Thrones: Genesis и за одноименную RPG. Анонс последней «случайно» состоялся через полтора года, как раз перед выходом на экраны многосерийной экранизации . После феноменального успеха экранизации Cyanide подписали договор с телеканалом HBО : дизайн книжных персонажей (Серсея Ланнистер, Джиор Мормонт, Варис Паук) и отчасти их озвучка становятся «сериальными».

Бидон кровавого морса

Главные герои этой истории, Морс Вестфолд и Алестер Сарвик, - персонажи, полностью соответствующие духу Мартина, но придуманные самими разработчиками. Морс, похожий на постаревшего и побитого жизнью Геральта, пятнадцать лет назад оставил службу у Ланнистеров, чтобы надеть черное и охранять Семь Королевств от одичалых. Алестер Сарвик - жрец Р’глора, с нарочито злодейской внешностью, сквозь которую проступают ум и решительность, после пятнадцатилетнего же изгнания возвращается в Вестерос. Морсу достается странное и опасное опекунство над таинственной незнакомкой, Алестер намерен выцарапать родовой замок и титул из лап брата-бастарда. Шкафы героев ломятся от плохо спрятанных скелетов, и оба они к той самой игре престолов, из которой либо выходят победителями, либо умирают.

В одних главах сюжет будет сталкивать героев лбами и вести их вместе по узким коридорам, в других снова разделять - и властвовать над игроком, раз за разом предлагая тому выбор из детских страшилок: «Или мама умрет, или Земля погибнет, что лучше?» Пересказывать повествование не имеет смысла - в этот водоворот событий можно только нырнуть, предварительно помолившись Семерым, чтобы вовремя оторвали от компьютера и уложили в постель.

Здесь Cyanide превзошли самих себя; им удается вести нас от события к событию на одном дыхании. Очень по-«мартиновски» - изысканно, безжалостно, захватывающе. Диалоговое колесо, кстати, выполнено в духе последних проектов BioWare. Но здешние герои, в отличие от прямолинейных Шепарда или Хоука, честно ориентируются по ситуации: признаваться ли в своих планах, соврать или вообще увести скользкий разговор в другое русло.

Собака Р’глор

Бои в Game of Thrones напоминают групповые схватки в Neverwinter Nights 2 - когда герой подходит к врагу достаточно близко, он тут же отправляется его воевать, нанося удары в автоматическом режиме. Соратник, если таковой имеется, резво, с места в карьер, спешит на помощь. Враги делают то же самое, периодически застревая в стенах. Игроку остается только замедлять время, как в , чтобы не спеша выбрать нужные спецприемы, подлечиться, поднакопить энергии, переключиться с цели на цель или взять управление над другим соратником.

А поскольку временные напарники Морса и Алестера или мрут как мухи, или ожидаемо предают - привыкнуть не успеваешь, - подсознательно ждешь момента, когда же основные персонажи начнут работать в паре.

От правильно подобранной стойки - аналога класса - и будет зависеть эффективность кровавого дуэта. Морс выбирает из трех силовых, определяющих мощь доспехов и стиль сражения: рыцарь-ленник - «танк», межевой рыцарь - «контроллер» с двуручником, и магнар - берсерк с оружием в каждой руке. Алестер же делает ставку на скорость: водяной плясун - фехтовальщик, наемник - ассасин, и лучник - стрелок и есть. Вестфолд больше ориентирован на тяжелые доспехи, Сарвик - на легкие. У каждой стойки есть свое дерево спецударов и пассивных умений - и если на седьмом уровне не выбирать для разнообразия дополнительную стойку, а исследовать уже имеющуюся - даже сложный уровень не покажется чем-то непреодолимым.



Сосуд с диким огнем стоит сотню серебряных «оленей», но и урон наносит ощутимый. Зато простой огонь Алестер со временем получит "нашару".

Для типов оружия - дробящее против тяжелых доспехов, колющее против средних и режущее против легких - тоже предусмотрены очки специализации. Модификаторы дают всего 0,01 к урону за каждое очко навыка и пару десятых процента к шансу попадания. Впрочем, в последних главах и такие скупые подачки начинают приносить ощутимую пользу.

Отдельный пункт - отличительные черты . Мы вольны выбрать три постоянных положительных черты характера (больше очков навыков, критического урона, бонус на оружии и т.д.), но они обязательно должны уравновешиваться минусами, которые мы выбираем опять же сами.

Магические твари встречаются только в финале. С первой тенью лучше расправиться, пока не появилась вторая.

Ну и без дополнительных талантов не обошлось. У Алестера - магия Р’глора: поджигание противников, поиск тайников и даже воскрешение. У сурового Морса - «лютобульдог» по кличке Пес. Это животное мало того, что прошло краткий спецкурс стелса у Тобиаса Риппера и теперь может вырывать одиноким врагам горло, нападая со спины, обезвреживать или выключать противника в прямой схватке; оно еще и добычу по запаху способно отыскивать, как и квестовых персонажей. Огненная магия и собачьи радости имеют свои деревья спецумений. Интересная идея - противопоставить божий дар натренированной собаке.

Прибавим к этому еще и обязательные характеристики, очки для которых выдаются скупо и через уровень. Ролевая система сложна и многогранна? Увы, не для всех режимов - на легком можно вообще не отвлекаться от чашки кофе и «этих мягких французских булочек», предоставив героям автоматически выбирать удары и противников. А для среднего хватит простой комбинации из двух убойных спецударов, можно не маяться переключением между героями и раздачей приказов каждому вручную.

«Стелс» закончился. Теперь, чтобы загрызть противника, нужно остервенело щелкать левой клавишей мыши.

Что-то в этом есть от подхода - уровень сложности сквайр (на самом деле оруженосец , конечно) позволяет напрочь не замечать схватки, рыцарь дает возможность немного повоевать, но только чтобы игрок не забыл, что здесь вообще-то сражаются. И только режим лорда вынуждает задействовать большинство приемов. Лишь бы хватило энергии , которая быстро иссякает после пары спецударов.

Эта ракета любой город превращает в Сызрань

Если анимация боевки, благодаря движку UE 3, еще выглядит пристойно, то на общающихся героев смотреть больно. У дам внезапно обнаруживаются каменная грудь, перекачанное солнечное сплетение и проблемы с плечевыми суставами, мужчины просто изредка вертят головой и неохотно совершают пассы руками. Лицевая анимация недалеко ушла от телесной, хотя, подозреваю, мало кто ожидал от этой ролевой игры lip sync. Графическое несовершенство должна была бы маскировать камера, со сменой ракурсов и переходом с общих планов на крупные, как, например в ведьмаковской сцене

В первую очередь, следует принять тот факт, что Game of Thrones продукт не самобытный. Это игра, которая основана на сериале, который основан на книгах. Поэтому, начать знакомство со Вселенной «Льда и Огня» с игры от Telltale - плохая затея. Действия интерактивного кино берут начало не с первого и даже не со второго сезона сериала, а с конца третьего. Сперва прочтите книги или хотя бы посмотрите сериал (лично я сделал и то, и другое), а потом идите играть.

Геймплей

«Зачем придумывать что-то новое, если старое и так прекрасно работает?» - это девиз Telltale (кстати не только их). Из года в год, от игре к игре, движок в их играх один и тот же. Да, игры становятся красивее, но формула этих игр давно уже приелась. Весь геймплей Игры Престолов состоит из трёх частей: передвижение персонажей, диалоги и QTE. Обо всём по порядку.

Про первую составляющую геймплея мало что можно сказать. Нам иногда дают поуправлять одним из протагонистов. Мы либо что-то изучаем, либо куда-то идём. После этого обычно начинаются две другие части геймплея. По традиции, хождения наших персонажей - самая скучная часть игры.

Не хочу портить удовольствие от игры, но всё же придётся сказать, что ваши выборы в диалогах мало на что влияют. Они нужны для атмосферы. Эту атмосферу создают вариант ответа «промолчать», ведь иногда тишина является красноречивее слов; зловещие надписи, вроде «он это запомнит» или «она этого никогда не забудет» и конечно же, время на ответы, ведь решать надо быстро.

Однако, варианты ответов нужны не просто так. Действительно важные разветвления есть. Например, в зависимости оттого, как вы себя поведёте при разговоре с Рамси, измениться текст песни Талии (Талия Форрестер - младшая дочь лорда Форрестера, очень дружила со своим братом-близнецом - Итаном) в конце второго эпизода. А ваше решение в конце пятого эпизода, кардинально изменит шестой. В общем, у каждого из персонажей за всю игру есть одно, максимум два решения, которые отразятся в будущем. Конечно, хотелось бы больше.

QTE - это самая зрелищная часть игры. QTE в Game of Thrones много. И это прекрасно. Обычно они строятся по одному принципу: нажми стрелку, нажми кнопку, зажми кнопку. Но как всё это обставлено! Все бои в игре происходят очень динамично, с большим количеством крови (под стать оригиналу). Как иногда приятно бывает после разговора с Бешкой, на пару перебить кучу стражников. Выборы кстати в QTE есть, при чём, это настоящие выборы. Правда сводятся они обычно к убить или пощадить.

Повествование, сюжет, персонажи

Как ни крути, а в жанре интерактивного кино, самой важной частью игры является кино. И в Game of Thrones с этим всё хорошо. Все сцены прекрасно поставлены, всё же чувствуется опыт разработчиков. Повествование ведётся от лица семьи дома Форрестеров, которых раскинуло по разным частям Вестероса и Эсоса. Сюжет строится на событиях сериала, перекликается с ним. Речь идёт о давней вражде между домами Форрестеров (вассалов Старков) и Уайтхиллов (вассалов Болтонов), которые борятся за рощу железностволов, (которыми владеют Форрестеры) - деревья из которых производятся лучшие щиты.

Первый персонаж с которым мы знакомимся - Гаред Татл. Он из крестьянской семьи, однако имеет понятие о долге и чести. Гаред служит дому Форрестеров оруженосцем. Лорд Форрестер хочет повысить Гареда, однако потом лорд умирает, успев сказать Гареду о Северной Роще, что за Стеной. Собственно туда Гаред и отправляется. На Стене он встречает Джона Сноу. А дальше… а дальше сами увидите. Гаред Татл это тот персонаж, с которым Вы скорее всего будете себя ассоциировать.

Дальше у нас идёт Мира Форрестер, которая удивительно похожа на поумневшую Сансу Старк. Мира находится в Королевской Гавани и встретится с такими персонажами как Тирион и Серсея Ланистеры, Маргери Тирелл. Лично для меня у Миры вышел хм… не очень хороший финал. Удивительно, но Мира Форрестер стала для меня интересным персонажем, за жизнью которого очень хочется следить.

Итан Храбрый, Итан Мудрый, Итан Смелый, зависит оттого, как вы будете разговаривать с Рамси. Итан - лорд Железного Холма (поместье Форрестеров) на которого не по годам навалилась тяжкая ответственность. Только Итан успел мне надоесть, как он, хм… не очень хорошо побеседовал с Рамси Сноу.

Эшер Форрестер - типичный гуляка, который был изгнан из своего дома за то, что любил дочь лорда Уайтхилла. Эшер ведёт разбойничью жизнь со своей подругой Бешкой в Эсосе, однако после того, как его дому понадобилась от Эшера помощь, о нём вспомнили. Эшер на своём пути встретит саму Мать Драконов. Наиболее интересно следить за Эшером, когда он говорит Бешке - бывшей рабыне, о жизне в Вестеросе.

Родрик Форрестер - типичный повзрослевший и поумневший Робб Старк. Родрик старший из детей Форрестеров, прекрасный боец, умный человек, надежда отца. После (спойлер!!!) волшебного воскрешения Родрика и (спойлер!!!) смерти отца и Итана, лордом становится Родрик. Ему совсем непросто, ведь в Железном Холме поселились солдаты Уайтхиллов. У Родрика возникнет дилемма- быть гордым и страдать или подчинится и страдать чуть меньше.

Атмосфера

Именно из-за атмосферы я влюбился в книги и сериал, и именно атмосфера делает Game of Thrones игрой года. Здесь, если вы влюбились в какого-то персонажа, будьте уверены - он умрёт. Здесь не бывает чудес (даже Родрик может умереть). Игра умело держит атмосферу сериала (песня «Рейны из Кастамере»; старые персонажи; «Зима близко») и отлично её дополняет (надпись «ВАЛАР МОРГУЛИС», если вы умираете не там где надо; невероятная, просто превосходная песня Талии, по ощущениям которую можно сравнить с «Рейны из Кастамере»; никогда не покидающее чувство страха за жизнь героя). Да, игра исполнена в мультяшном графическом стиле, да, она по геймплею копирует остальные игры Telltale, но какая разница, если это - Игра Престолов?! Чего только стоят финальные титры, в которых герои большого сюжета обсуждают действия принятые Вами по ходу игры!

Игра года

Для меня в этом году вышли две игры, которые потенциально могли стать игрой года. The Witcher 3: Wild Hunt и Game of Thrones. Я люблю фэнтези и читал как цикл романов «Ведьмак», так и цикл романов «Песнь Льда и Огня». Однако игрой года для меня всё же стала Game of Thrones. На то есть некоторые причины.

Первая причина может показаться глупой и несерьёзной, однако Game of Thrones банально вышла позже Ведьмака. Точнее позже вышел весь сезон. Я играл взахлёб. Поверьте, подождать один год ради такой игры - пустяк. Невозможно передать всех эмоций, которые я испытал проходя игру. Ведьмак же вышел давно, ситуацию почти сравняло прекрасное дополнение «Каменные сердца», однако Telltale слишком сильно и умело играет на чувствах фанатов.

Во-вторых, лично для меня жанр ролевых игр приелся, в то время как жанр интерактивного кино не изъезжен. Приходит момент, когда наскучивают постоянные сохранения, боссы и прокачка персонажа. Для такого момента отлично подходит Game of Thrones.

Третья и последняя причина куда более прозаична. Фанатская любовь, о которой я писал ранее. Для того чтобы проникнуться такой любовью к игре как я, следует быть безумным фанатом всей Game of Thrones. Вообще, всю игру можно охарактеризовать так: «Чужим здесь делать нечего, вход только для своих».

Статью написал Нимер Хидджаз