Декрет

Обзор RPG-игры «Game of Thrones. Обзор Game of Thrones: A Telltale Games Series – сказка для взрослых

Масштабная стратегия Game of Thrones: Genesis стала первым игровым блином «Игры престолов» - увы, комом. В основе геймплея лежит захват замков и городов, а основной целью является Железный Трон. Для её достижения нужно накопить «Престиж», играя за ту или иную сторону. Всего в Genesis четыре направления развития: дипломатия, война, экономика и хитрость. Стороны отличаются друг от дурга уникальными фишками. Например, дом Старков может похвастаться лютоволками, а у дома Баратеонов - хорошие лучники.

К сожалению, уровень исполнения оказался низким, игра получила разгромные отзывы в прессе и была благополучна забыта как геймерами, так и фанатами первоисточника.

Game of Thrones (2012)

Ролевая игра, вышедшая в 2012 году на ПК, PlayStation 3 и Xbox 360, рассказывает о малозначительных в масштабе Вестероса персонажах и их приключениях, которые происходят во время первой книги. Неоднозначный проект с хорошим сюжетом и интересными героями, но слабой даже по меркам 2012 года графикой и отвратительным топорным исполнением.

По ощущениям, это бюджетная игра, собранная на коленке, но, тем не менее, она способна вызвать интерес у поклонников книги и сериала.

Game of Thrones (2014)

В 2014 году за дело берется знающая толк в хороших историях команда Telltale Games, прославившаяся своими визуальными комикс-новеллами с элементами геймплея (и никак иначе) и необходимостью постоянно делать выбор. Это лучшее на сегодня игровое воплощение «Игры Престолов» с фирменной атмосферой и персонажами в духе первоисточника.

Разумеется, шестью эпизодами всё не ограничится. В разработке находится второй сезон.

Гипотетическая Game of Thrones от Bethesda

Слухи о том, что Bethesda создает масштабную ролевую игру в духе Skyrim"а во вселенной «Игры престолов», будорожат сознание поклонников произведения Мартина и простых геймеров уже не первый год. К сожалению, ожидаемого на E3 2017 анонса так и не случилось. Молчание может означать, что игра вовсе не находится в разработке или (в это верить куда приятнее) что её время попросту еще не пришло.

Начать писать обзор Game of Thrones хочется уже после 20 минут игры. Причем, писать, больше вообще не запуская клиент, не проходя дальше пролога и не снимая скриншотов. Вот сидишь ты за «Игрой престолов», а с монитора на тебя смотрит поплохевшая первая часть Dragon Age.

Нет, серьезно, нам и собаку в самом начале разборок выдают.

Чуть позже понимаешь: «Ээ, нет, и все-таки у нас тут самый что ни на есть Game of Thrones». Что, увы, делает ситуацию еще хуже.

Точки зрения

Game of Thrones, если кто не знает, — это такой хороший фэнтезийный сериал. Книжный и телевизионный. Телевизионный в каком-то смысле даже лучше, потому что лучше укладывается в формат, в котором работает автор цикла Джорж Мартин. Если вы любите эльфов, драконов, всякую магию и эпические саги, то, наверное, уже и без меня знаете, в чем соль «Песни льда и пламени». Если нет, то это очень странно, но так или иначе: «Песнь льда…» («Игра престолов» есть адаптированное для телека название) следит сразу за десятками персонажей, показывая происходящие в мире книги-сериала события сразу со всех «точек зрения».

Вот и в игру нам решили пропихнуть ту же модель. Последний раз у компьютерной игры следить сразу за несколькими главными персонажами более-менее получалось году эдак в 2002, когда кругом было много стратегий, и на арену вышел Warcraft 3. И тогда, помнится, каждому из героев уделялось как минимум часов десять подряд. Здесь же у нас есть всего лишь пара борцов за все хорошее, зато скакать между ними придется каждые 120 минут.

Такой расклад мило смотрится в книгах, является стандартом в сериалах и плохо-плохо-плохо проявляет себя в компьютерных ролевых играх. На практике это выглядит так: ты раскидал новому персонажу очки-навыки-профессии, попал на Север, прошел суматошный эпизод. Дальше тебя кидает куда-то южнее, ты раскидал новому персонажу очки-навыки-профессии, прошел суматошный эпизод. Повторить.

Подобные скачки из одной истории в другую разбивают все, что можно разбить. Компьютерная Game of Thrones ощущается скорее не полноценной RPG, а сборником мини-игр. Одна драка на спам левой клавиши мыши, затем короткий текстовый квест, затем драка на использование способностей, затем странная угадайка, затем тебя кидает на другую карту.

Хочется сделать свой дуэт героев однояйцевыми близнецами, чтобы дрались они хотя бы одинаково, но нет, этого сделать нам не дадут. Можно поставить им идентичный класс и взять одинаковые перки, но скиллы у них все равно будут разные. Можно налегать на одно и то же оружие, но один так и останется «вороном-танком», а второй - культистом-полумагом. И мини-игры у каждого будут свои.

Мы как обычно сможем проехаться по нашим развеселым штампам - обворовать свой родной дом, всю дорогу от пролога до концовки строить из себя клоуна и выигрывать сражения с помощью ровно одного очевидного и простого в использовании прокола в механике. Проигрывать, впрочем, будем ровно от того же самого, так что здесь получается своеобразный баланс, хе-хе.

Даже торчащие отовсюду отростки вышеупомянутого Dragon Age не помогают; в какой-то момент начинаешь жалеть, что GoT - таки не полный клон проекта от BioWare.

Да, нам выдают компьютерных напарников, но: если при правильном выборе тактики в том же DA за союзниками можно было почти не следить - они и так знают, что делать, — то в «Игре престолов» за героями следуют полные идиоты, не способные/не желающие по-нормальному драться и требующие, чтобы их водили по полю боя за ручку.

Да, у нас есть диалоги с сильно разными вариантами реплик, но: из-за постоянных телепортаций глубокого развития не получит ни одних из отдельных эпизодов, а потому выбирай-не выбирай… Представьте, что вы на протяжении многих часов раз за разом проходите концовку Mass Effect 3. Отлично, теперь вы примерно знаете, чего ждать от «сюжетной» части Game of Thrones.

Не совсем краткое содержание предыдущих серий

И в третий раз да - у нас есть игра в богатой, яркой фэнтезийной вселенной, создатель которой усердно и успешно пашет на своем придуманном мире уже не первый десяток лет. И сериалы, за вычетом некоторых глупых переписанных сценарных ходов, скорее дополняют общую картину, чем ее портят. Но вот незадача - игра всем этим счастьем не пользуется никак.

GoT решает, что геймерам нужно рассказать всю главную движуху местного мира с нуля, и рассказать по слогам. То есть, в стиле «Вот это мы, Черное братство, наш священный долг - охранять Северную стену от набегов бла-бла-бла, чтобы мир спал бла-бла-бла», и с традиционными диалогами a la «Вася, вот ты тренируешь молодых бойцов - иди тренируй молодых бойцов. Идти тебе надо к северным баракам - ты же всегда тренировал бойцов у северных бараков, вот мы и отправили их опять к северным бараком тренироваться у тебя, ведь ты же тренируешь молодых бойцов.» И не забудьте, что персонажей у нас два, поэтому эту замечательную песню мы прослушаем дважды, только вторая будет на мотив «Вася, помолись огненному богу Рглору, ты же сбежал от родителей-дворян и принял веру в огненного бога Рглора. И за крестьян своих помолись, ведь ты сын родителей-дворян, и помолись обязательно именно огненному богу Рглору, ведь ты же сбежал и принял веру в огненного бога Рглора.» The night is dark and full of terrors in yo face.

Примерно на таком же уровне будут и все остальные диалоги-сюжетные ходы-фэнтезийные страсти. То есть, если вы фанат оригинальных книг или хотя бы даже просто смотрите сериал от HBO, от игрового сценария вы будете плеваться в два раза сильнее обычных геймеров, хотя казалось бы, все должно быть ровно наоборот.

Пока горячо

Игра Game of Thrones - бездушная поделка. Проект использовал ровно одно свое преимущество - громкий бренд, все остальное в программе присутствует лишь постольку-поскольку. GoT не сподобилось раскрутить ни богатый мир вселенной «Песни льда и пламени», ни по-нормальному реализовать механику Dragon Age, ни даже склепать более-менее веселую картинку с помощью своего Unreal Engine 3.

Существует расхожее мнение, что ждать хорошей игры от студии, уже показавшей невразумительный результат с одним похожим проектом, не стоит. К тому же, если этот проект развивался в той же вселенной.

Компания Cyanide Studio буквально за несколько месяцев слепила проект Game of Thrones: Genesis . Игра вышла слабой и загубила, в общем-то, интересную идею. Вторая попытка относилась уже к полноценной RPG. И получилось... немного лучше.

Кусок от пирога

На волне невероятной популярности сериала Игра Престолов, выпущенного на телеканале HBO в 2011 году, Cyanide второй раз пытается ухватить кусок от сочного пирога с долларами вместо начинки. Однако в погоне за прибылью, студия совсем забыла о том, что игрокам будет мало просто проекта по любимой вселенной. Им интересно будет открыть для себя интересную и неизвестную страничку жизни Вестероса. И Genesis в этом плане сильно проиграла.

Последней каплей стали невыносимые тормоза при массовых замесах и артефакты на слабых картах.

***

Но даже с таким набором графических багов и тормозов, игра смотрится очень и очень неплохо. Сохраняет интерес к проекту только динамичный сюжет, интересные диалоги и постоянное сопровождение слов небольшими роликами.

Каждое слово, выпущенное из уст героев, подкреплено своей психологией. Никаких необдуманных действий, все персонажи стремятся выполнить свои цели, при этом показывая иногда незаурядный интеллект.

В заключении нужно отметить, что первый блин (тот, что называется Genesis ) оказался не просто комом, а неправильной трапецией. Слепленная на коленке стратегия, провалилась сразу и по делу. У RPG-версии Game of Thrones есть куда больше преимуществ. Самое главное - это интересный сюжет. Да, реиграбельность данного проекта стремится к абсолютному нулю. Проходить игру заново на хардкоре уже не будет интересно - вся дальнейшая ситуация будет как на ладони. Но проект не идет в разряд игр на один раз: пройти и забыть. В первую очередь, из-за закрученного сюжета. Маэстро знатно отшлифовал его от неточностей, так что каждая реплика не звучит зря.

Интересная боевка и различная экипировка только добавляет интереса проекта, но из-за слабой графики (в виду порта с консолей), все это смотрится достаточно убого и архаично.

Мы благодарим компанию за предоставленную версию игры.

Удивительно, что из всех студий-разработчиков «Игру престолов» отхватила французско-канадская Cyanide, всю жизнь ваявшая спортивные менеджеры и стратегии по «настолкам». Проба пера в новом жанре получилась странной. С одной стороны, нехватка средств и опыта прут из каждого кадра. С другой — сценарий и квесты не хуже, чем у именитых конкурентов. Эх, если бы этим людям дали бюджет !..

Игра льда…

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.2 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 7900 GTX/Radeon HD 2600

7 Гб на винчестере

интернет-соединение

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 3 ГГц

3 Гб памяти

GeForce 8800 GTX/Radeon HD 3800

7 Гб на винчестере

интернет-соединение

Иначе говоря, не помешай техническая часть, Game of Thrones пировала бы в «Золотом пантеоне». Причем, что обидно, речь не о паре мутных текстур, а о «господи, как они сотворили такое на Unreal Engine 3?!». «Аскетичные», «спартанские» — самые мягкие эпитеты для декораций (особенно не удались деревья — страшные колья с зелеными мочалками, и это при живом SpeedTreeRT!). Актеры второго плана и массовка размножены в промышленных клоночанах. Анимация трагичнее судеб главных героев раз этак в десять. Вроде пытались что-то изобразить, но что ни сражение — турнир по разрубанию воздуха, что ни диалог — движения губ не попадают в слова. Десятилетней давности — и та на голову зрелищнее.

Есть еще неприятные мелочи типа бестолковой мини-карты, которая покажет вам все: двери, переходы в соседние локации, важных NPC, торговцев… кроме улиц городов. Конечно, к середине игры география Черного Замка, Королевской Гавани и Риверспринга намертво врезается в мозги. Но поначалу вы будете часто посматривать на большую карту.

…и пламени

За неопрятной внешностью и скучной «боевкой», где стычки сводятся к чередованию одного-двух убойных ударов, скрывается интересная RPG. Дабы не повторяться, предлагаю тем, кто не слыхал про Game of Thrones , заглянуть в наше — там коллега Костя Фомин рассказал о том, что ждет игроков в первых трех главах из пятнадцати, и подробно описал ролевую систему.

Необязательно быть поклонником книжного цикла «Песнь льда и пламени» или «Игры престолов» — его телевизионной экранизации. Сценаристы умело вводят нас в курс дела, отправляя любознательных к статьям встроенной энциклопедии, изложенным доходчивым языком. Чай, не аркады по «Гарри Поттеру», в которых без знания фильмов или литературного первоисточника черт ногу сломит.

Авторы создали персонажей с нуля, включив их с одобрения Джорджа Мартина в политический ландшафт первой книги. Кстати, писателю досталась забавная роль в замке Кастлвуд — добряка-алхимика в очках, который, сам того не ведая, здорово выручит героев. Он, между прочим, один из немногих, кто не лжет и не предает в Game of Thrones . Вестерос — мрачное царство обманщиков и подлецов, так что Cyanide отвела душу, придумывая внезапные повороты сюжета. Бьют под дых и вонзают кинжалы в спину тут очень ловко; хочется привести какой-нибудь яркий пример, но тогда я украду у вас толику удовольствия.

То же самое — с квестами. Приключения сэра Морса Вестфорда и красного жреца Алистера Сарвика, при общей линейности повествования, полны моментов, где нам дают право выбора. Некоторые поступки, как и положено в приличных домах, аукнутся по ходу событий, хотя на слайд-шоу в духе не рассчитывайте — в конце концов, для тех, кому охота узнать, что случилось в Семи королевствах, написаны еще четыре толстенных тома. Разработчики копают не вширь или вдаль, а вглубь, удивляя и любовью к чужой вселенной, и свежим взглядом на избитые жанровые клише. Каждое побочное задание сделано на совесть; даже если что-то смахивает на курьерское поручение или «сходи убей», не кривите нос — все сложнее, чем кажется.

И не вздумайте отказаться от участия в нелегальных боях на выживание, что проходят в канализации Королевской Гавани! Понятно, что в RPG любая гладиаторская арена — точно чеховское ружье: рано или поздно нас заставят ломать кости на потеху пьяному народу, но на нее не жаль потратить полчаса. Тут и пафосные сценки, и опасные соперники, и занятный тотализатор, чей организатор рубит правду-матку с плеча — ставить на оппонента и «сливать» матчи гораздо выгоднее, чем побеждать. Один нюанс: проигравших иногда убивают по велению публики, так что придется задабривать зрителей, угощая их пивом.

Ну а под занавес 20-часовой кампании авторы выдают аж пять концовок, да таких, что и признанным RPG-мастерам впору брать идеи на карандаш. Ни секунды не сомневаюсь: устрой подобное BioWare в любом из своих хитов, сейчас Интернет сотрясали бы виртуальные марши протестов. А Cyanide неприметная, и фанаты «Песни…» давно привыкли к тому, что справедливость в Вестеросе — редкая птица, поэтому дурацкие петиции никто не строчит.

* * *

Нет справедливости и на этой Земле. От лицензии на популярные книги Мартина в свое время отвернулись Bethesda и BioWare. Скромная французская студия купила права до того, как на НВО прогремел сериал, чуть не надорвала живот, работая над проектом, и в итоге получила ушат змеиного яда от критиков, не заметивших ничего, кроме увядшей картинки.

Конечно, Game of Thrones — не шедевр, но на сезонной распродаже ее грех не взять. Особенно тем, кто превыше всего ценит непростые характеры и серьезную драму.

В первую очередь, следует принять тот факт, что Game of Thrones продукт не самобытный. Это игра, которая основана на сериале, который основан на книгах. Поэтому, начать знакомство со Вселенной «Льда и Огня» с игры от Telltale - плохая затея. Действия интерактивного кино берут начало не с первого и даже не со второго сезона сериала, а с конца третьего. Сперва прочтите книги или хотя бы посмотрите сериал (лично я сделал и то, и другое), а потом идите играть.

Геймплей

«Зачем придумывать что-то новое, если старое и так прекрасно работает?» - это девиз Telltale (кстати не только их). Из года в год, от игре к игре, движок в их играх один и тот же. Да, игры становятся красивее, но формула этих игр давно уже приелась. Весь геймплей Игры Престолов состоит из трёх частей: передвижение персонажей, диалоги и QTE. Обо всём по порядку.

Про первую составляющую геймплея мало что можно сказать. Нам иногда дают поуправлять одним из протагонистов. Мы либо что-то изучаем, либо куда-то идём. После этого обычно начинаются две другие части геймплея. По традиции, хождения наших персонажей - самая скучная часть игры.

Не хочу портить удовольствие от игры, но всё же придётся сказать, что ваши выборы в диалогах мало на что влияют. Они нужны для атмосферы. Эту атмосферу создают вариант ответа «промолчать», ведь иногда тишина является красноречивее слов; зловещие надписи, вроде «он это запомнит» или «она этого никогда не забудет» и конечно же, время на ответы, ведь решать надо быстро.

Однако, варианты ответов нужны не просто так. Действительно важные разветвления есть. Например, в зависимости оттого, как вы себя поведёте при разговоре с Рамси, измениться текст песни Талии (Талия Форрестер - младшая дочь лорда Форрестера, очень дружила со своим братом-близнецом - Итаном) в конце второго эпизода. А ваше решение в конце пятого эпизода, кардинально изменит шестой. В общем, у каждого из персонажей за всю игру есть одно, максимум два решения, которые отразятся в будущем. Конечно, хотелось бы больше.

QTE - это самая зрелищная часть игры. QTE в Game of Thrones много. И это прекрасно. Обычно они строятся по одному принципу: нажми стрелку, нажми кнопку, зажми кнопку. Но как всё это обставлено! Все бои в игре происходят очень динамично, с большим количеством крови (под стать оригиналу). Как иногда приятно бывает после разговора с Бешкой, на пару перебить кучу стражников. Выборы кстати в QTE есть, при чём, это настоящие выборы. Правда сводятся они обычно к убить или пощадить.

Повествование, сюжет, персонажи

Как ни крути, а в жанре интерактивного кино, самой важной частью игры является кино. И в Game of Thrones с этим всё хорошо. Все сцены прекрасно поставлены, всё же чувствуется опыт разработчиков. Повествование ведётся от лица семьи дома Форрестеров, которых раскинуло по разным частям Вестероса и Эсоса. Сюжет строится на событиях сериала, перекликается с ним. Речь идёт о давней вражде между домами Форрестеров (вассалов Старков) и Уайтхиллов (вассалов Болтонов), которые борятся за рощу железностволов, (которыми владеют Форрестеры) - деревья из которых производятся лучшие щиты.

Первый персонаж с которым мы знакомимся - Гаред Татл. Он из крестьянской семьи, однако имеет понятие о долге и чести. Гаред служит дому Форрестеров оруженосцем. Лорд Форрестер хочет повысить Гареда, однако потом лорд умирает, успев сказать Гареду о Северной Роще, что за Стеной. Собственно туда Гаред и отправляется. На Стене он встречает Джона Сноу. А дальше… а дальше сами увидите. Гаред Татл это тот персонаж, с которым Вы скорее всего будете себя ассоциировать.

Дальше у нас идёт Мира Форрестер, которая удивительно похожа на поумневшую Сансу Старк. Мира находится в Королевской Гавани и встретится с такими персонажами как Тирион и Серсея Ланистеры, Маргери Тирелл. Лично для меня у Миры вышел хм… не очень хороший финал. Удивительно, но Мира Форрестер стала для меня интересным персонажем, за жизнью которого очень хочется следить.

Итан Храбрый, Итан Мудрый, Итан Смелый, зависит оттого, как вы будете разговаривать с Рамси. Итан - лорд Железного Холма (поместье Форрестеров) на которого не по годам навалилась тяжкая ответственность. Только Итан успел мне надоесть, как он, хм… не очень хорошо побеседовал с Рамси Сноу.

Эшер Форрестер - типичный гуляка, который был изгнан из своего дома за то, что любил дочь лорда Уайтхилла. Эшер ведёт разбойничью жизнь со своей подругой Бешкой в Эсосе, однако после того, как его дому понадобилась от Эшера помощь, о нём вспомнили. Эшер на своём пути встретит саму Мать Драконов. Наиболее интересно следить за Эшером, когда он говорит Бешке - бывшей рабыне, о жизне в Вестеросе.

Родрик Форрестер - типичный повзрослевший и поумневший Робб Старк. Родрик старший из детей Форрестеров, прекрасный боец, умный человек, надежда отца. После (спойлер!!!) волшебного воскрешения Родрика и (спойлер!!!) смерти отца и Итана, лордом становится Родрик. Ему совсем непросто, ведь в Железном Холме поселились солдаты Уайтхиллов. У Родрика возникнет дилемма- быть гордым и страдать или подчинится и страдать чуть меньше.

Атмосфера

Именно из-за атмосферы я влюбился в книги и сериал, и именно атмосфера делает Game of Thrones игрой года. Здесь, если вы влюбились в какого-то персонажа, будьте уверены - он умрёт. Здесь не бывает чудес (даже Родрик может умереть). Игра умело держит атмосферу сериала (песня «Рейны из Кастамере»; старые персонажи; «Зима близко») и отлично её дополняет (надпись «ВАЛАР МОРГУЛИС», если вы умираете не там где надо; невероятная, просто превосходная песня Талии, по ощущениям которую можно сравнить с «Рейны из Кастамере»; никогда не покидающее чувство страха за жизнь героя). Да, игра исполнена в мультяшном графическом стиле, да, она по геймплею копирует остальные игры Telltale, но какая разница, если это - Игра Престолов?! Чего только стоят финальные титры, в которых герои большого сюжета обсуждают действия принятые Вами по ходу игры!

Игра года

Для меня в этом году вышли две игры, которые потенциально могли стать игрой года. The Witcher 3: Wild Hunt и Game of Thrones. Я люблю фэнтези и читал как цикл романов «Ведьмак», так и цикл романов «Песнь Льда и Огня». Однако игрой года для меня всё же стала Game of Thrones. На то есть некоторые причины.

Первая причина может показаться глупой и несерьёзной, однако Game of Thrones банально вышла позже Ведьмака. Точнее позже вышел весь сезон. Я играл взахлёб. Поверьте, подождать один год ради такой игры - пустяк. Невозможно передать всех эмоций, которые я испытал проходя игру. Ведьмак же вышел давно, ситуацию почти сравняло прекрасное дополнение «Каменные сердца», однако Telltale слишком сильно и умело играет на чувствах фанатов.

Во-вторых, лично для меня жанр ролевых игр приелся, в то время как жанр интерактивного кино не изъезжен. Приходит момент, когда наскучивают постоянные сохранения, боссы и прокачка персонажа. Для такого момента отлично подходит Game of Thrones.

Третья и последняя причина куда более прозаична. Фанатская любовь, о которой я писал ранее. Для того чтобы проникнуться такой любовью к игре как я, следует быть безумным фанатом всей Game of Thrones. Вообще, всю игру можно охарактеризовать так: «Чужим здесь делать нечего, вход только для своих».

Статью написал Нимер Хидджаз