Больничный лист

Управление интеллектуальной собственности военно технического. «Актуальные проблемы правовой защиты результатов интеллектуальной деятельности в сфере военно-технического сотрудничества и механизмы их решения. Начальник управления правового сопровождения и

Максимальная скорость МИГ-31БМ составляет 3.2 тыс. км/ч (для сравнения максимум американского F-22 - 2.1 тыс. км/ч). Дальность обнаружения цели МИГ-31БМ достигает 320 км. Самолет способен одновременно поражать 6 воздушных целей.

Перед пилотами была поставлена задача - провести дозаправку на высоте несколько тысяч метром. Этот сложнейший манёвр требует ювелирной точности и заставляет быть предельно внимательными даже опытных специалистов.

Лeтный состав и наземные службы готовятся к выполнению ответственной задачи. Тройка суперсовременных истребителей-перехватчиков МиГ-31 БМ будет отрабатывать сложнейший авиационный манeвр - на высоте 4 тысяч метров при скорости 500 километров в час истребители должны произвести дозаправку - заполнить топливные баки от воздушного танкера Ил-78.

Точка сближения назначена в небе над Липецком, в 363 километрах от нижегородской авиабазы в Саваслейке, откуда вылетают МиГ. Шланг с топливом от самолeта-заправщика находится под огромным давлением, его плотность так велика, что в воздухе он точно металлическая труба.

После нескольких контрольных подходов манeвр успешно завершeн. Конус-юбка шланга попадает на антенну топливоприeмника. Это и есть тот самый высший пилотаж. Дозаправка требует предельной концентрации, пилот всякий раз испытывает громадное напряжение, признаeтся уже после полeта Анатолий Ишмаев.

Подходишь на исходное положение 5-7 метров с принижением 1-1,5 метра, после этого идeшь на контакт. Заправиться надо 10 тонн. Лeтчик напряжeн, около 7-8 минут в плотном строю стоит. Это напряжeнный момент. И чем он меньше находится в этих параметрах, тем лучше, - рассказывает командир отряда Анатолий Ишмаев.

Военная авиация

Разработанный в РСК МиГ. двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31БМ оснащен современной системой управления. Истребитель способен одновременно поражать шесть воздушных целей и сопровождать до десяти целей (также можно встретить информацию о том, что МиГ-31БМ может одновременно обнаруживать до 24 воздушных целей, восемь из которых могут быть одновременно обстреляны ракетами Р-33С). Дальность поражения составляет 280 км, дальность обнаружения цели достигает 320 км. Бортовое оборудование самолета МиГ-31БМ обеспечивает возможность эффективного взаимодействия с зенитными ракетными комплексами ПВО.

МиГ-31 - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия - первый советский боевой самолет четвертого поколения. Разработан в 70-х годах прошлого века. Имеет множество модификаций. И, если серийная модификация МиГ-31Б, оборудованная системой дозаправки в воздухе, поступила на вооружение в 1990 году, то МиГ-31БМ впервые вышел на всеобщее обозрение в начале 1999 года. Это - самолет, имеющий значительно увеличенные боевые возможности. За счет модернизации БРЭО и вооружения, эффективность МиГ-31БМ (по сравнению с МиГ-31) выросла в 2,6 раза. Ранее машины этого семейства классифицировались как дальние истребители-перехватчики, а модернизированный МиГ стал многоцелевым самолетом, оснащенный высокоточным оружием для поражения и воздушных, и наземных целей.

Истребители МиГ-25 и МиГ-31 включены в список самых быстрых самолетов в истории

Самым быстрым из советских самолетов издание считает МиГ-25 сверхзвуковой истребитель-перехватчик третьего поколения, разработанный бюро Микояна-Гуревича

Некоторые из самолетов, представленных в рейтинге, уже не используются, но их конструкция и технические характеристики оказали большое влияние на развитие инженерной и конструкторской мысли в авиации.

Самым быстрым из советских самолетов издание считает МиГ-25 (Foxbat, Фоксбат в кодификации НАТО) — сверхзвуковой истребитель-перехватчик третьего поколения, разработанный бюро Микояна-Гуревича. Его максимальная скорость без ракет на борту может достигать более 3400 км/ч, но в эксплуатации скорость самолета ограничивается 3000 км/ч.

США признали, что Миг-25 — высокоманевренный истребитель, чья повышенная подвижность в воздухе во многом обусловлена размером крыльев, — отмечает BI.

Другой фигурант списка американского издания — МиГ-31 (Foxhound) — сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия четвертого поколения — может развивать скорость до 2600 км/ч без ракет. Введенный в эксплуатацию в 1981 году, советский МиГ-31, по мнению аналитиков издания, по-прежнему остается одним из наиболее быстрых истребителей в истории и продолжает находиться на вооружении российской и казахстанской армий. По информации BI, Россия планирует использовать самолет до 2030 года.

А самым быстрым самолетом в истории издание назвало американский экспериментальный самолет-ракетоплан Х-15, оснащенный ракетными двигателями. 3 октября 1967 года пилот Джо Уокер на Х-15 установил неофициальный рекорд высоты (107,96 км) и максимальной скорости — 7274 км/ч.

В рейтинге также представлен американский стратегический бомбардировщик ХВ-70 Валькирия (3300 км/ч), перехватчик Макдоннел-Дуглас F-4 Фантом II (2369 км/ч), одноместный, одномоторный перехватчик Конвэр Ф-106 Дельта Дарт (2454 км/ч), экспериментальный Bell X-2 (3000 км/ч) и Lockheed ST-71 Черный дрозд (3540 км/ч).

Летчик-испытатель: МиГ-41 должен развивать скорость до 4,3 Маха

Скорость новейшего российского истребителя-перехватчика МиГ-41, разрабатываемого на основе МиГ-31, должна превышать 4 Маха.

Такая модернизация должна была состояться еще лет 20 тому назад. Однако этого тогда не произошло, поэтому сейчас требования повышаются. Они заключаются в том числе в (повышении) скорости перехватчика до 4-4,3 Маха.

Для сравнения: стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США Lockheed SR-71 развивает скорость до 3,2 Маха. Истребитель-перехватчик МиГ-31 был разработан в СССР в первой половине 1970-х годов. Самолет способен развивать скорость до 3 тыс. км/ч, а его боевой радиус составляет 720 км.

Самолет вооружен шестиствольной пушкой калибра 23 мм с боекомплектом на 260 выстрелов, а также оснащен шестью точками подвески для ракет класса «воздух-воздух» разных типов. Группа из четырех МиГ-31 в зависимости от версии может контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 900-1200 км. Модернизированные МиГ-31БМ способны обнаруживать цели на дальности до 320 км и поражать их, приблизившись на 280 км.

Общее количество МиГ-31 разных версий на вооружении ВВС России составляет около 190 единиц. Производство истребителей-перехватчиков было прекращено в 1994 году, однако совсем недавно началась модернизация данных самолетов до версии МиГ-31БМ.

Источники: www.tver-portal.ru, www.youtube.com, pro-samolet.ru, www.arms-expo.ru, vpk.name

Ланчанское чудо

Леса гигантской секвойи

Священная гора Улуру

Российский скафандр 5-го поколения

Самолет Су-24М технические характеристики

Су-24М предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеорологических условиях. Состав управляемого ракетного вооружения значительно расширился, увеличился радиус действия...

Говорить про то, что почти каждый житель Земли носит в себе 2-3 колонии глистов, будет лишне. Наш мир устроен таким образом, ...

Выбор сотового телефона

Выбрать подходящий телефон – задача не такая уж и простая. Попробуем разобраться, как это сделать грамотно и быстро. Для начала определимся, ...

Орбитальная солнечная электростанция

Япония работает над уникальным гелиоэнергетическим проектом Solarbird. В рамках этого проекта планируется к 2025 году построить первую в мире космическую орбитальную...

МиГ-31 — это сверхзвуковой перехватчик-истребитель четвертого поколения. В НАТО его назвали “Foxhound” — “лисья гончая”. Самолет разработали в ОКБ МиГ в 1970х годах. Его предназначение — уничтожение целей в воздухе на разных высотах и в любых погодных условиях. Четыре МиГ-31 могут брать под контроль пространство шириной 1100 км.

Это первый в мире истребитель с радиолокационной станцией, который производился серийно. Он пришел на смену устаревшему Ту-128. МиГ-31 все еще сохраняет пальму первенства и по скорости, и по высоте полета. Всего было изготовлено около 500 моделей. О технических характеристиках самолета МиГ-31 будет рассказано ниже.

В 60х годах было принято решение и проектировании истребителя нового поколения, который пришел бы на смену перехватчику Ту-128. В начале 70х годов был выбран проект, представленный ОКБ МиГ, с системой “Заслон”. Производство было начато почти сразу после утверждения проекта. Первая испытательная модель была представлена в 1975 году.

За основу для разработки МиГ-31 был взят другой истребитель — МиГ-25. Отличие состояло в том, что экипаж на первом состоял из двух человек — и штурмана.

К концу 80х годов испытания самолета были полностью закончены и очень успешно. Истребители начали выпускать серийно для строевых частей авиации войск ПВО. Год спустя стали поступать модели с системой “Заслон”. Уже в 1983 году истребители поступили в распоряжение войск на Дальнем Востоке.

Сейчас самолеты МиГ-31 используются армиями России и Казахстана.

Характеристики и особенности

Планер этого военного самолета был выполнен по типу МиГ-25. — в форме трапеции и расположено высоко. Оперение — двухкилевое вертикальное и горизонтальное цельноповоротное. В середине фюзеляжа установлено семь топливных баков. Около крыльев и киля есть еще шесть дополнительных баков для . Самолет может брать на борт топлива до 17 330 кг.

Носовая часть выполнена из алюминиевых сплавов . Остальной корпус сделан из титана и стали. Если вы посмотрите на фото кабины МиГ-31, то заметите, что она разделена на две части. Впереди садится пилот, а сзади — штурман-оператор. Обе — герметичные. Для обеспечения безопасности летчиков установлены катапультируемые кресла.

Фото кабины Миг-31.

Максимальная скорость МиГ-31 на малой высоте — 1500 км/ч, а на большой — 3000 км/ч. Дозвуковая крейсерская скорость составляет 950 км/ч , а сверхзвуковая — 2500 км/ч . Что касается прочих характеристик МиГ-31, то его габариты следующие: длина — 22,69 м., размах крыла — 13,46 м., а высота — 6,15 м. Масса пустого самолета — 21 820 кг.

Схема МиГ-31.

Истребитель перехватчик МиГ-31 может летать на расстояние — до 5400 км всего с одной дозаправкой. В воздухе может находиться 3,3 часа.

Рекорд высоты МиГ-31 — 20 600 м. , а динамический потолок высоты полета МиГ-31 составляет 30 000 км. Это означает, что может подниматься на уровень стратосферы, откуда хорошо видна круглая планета Земля.

Для того, чтобы подняться на такую высоту, летчики надевают специальные гермошлемы и высококомпенсирующие костюмы. Это защищает их от нехватки кислорода. Видео полета МиГ-31 в стратосферу вы можете посмотреть чуть ниже.

Схема управления истребителя — механическая. Он оснащен двумя Д-30Ф6.

На вооружение МиГ-31 может брать бомбы и ракеты общей боевой нагрузкой до 3000 кг.

Заключение

МиГ-31 — это истребитель четвертого поколения, который может подниматься даже в стратосферу. Он был разработан в 70х годах прошлого века и пришел на смену устаревшему перехватчику Ту-128. Его цель — уничтожение воздушных целей на разных высотах, в любых условиях. Производство было остановлено, но истребители все еще используются в ВВС России и Казахстана.

Основу системы управления вооружением самолёта МиГ-31 составляет импульсно — доплеровская радиолокационная станция с пассивной фазированной антенной решёткой (ПФАР) РП-31 Н007 «Заслон», разработки НИИ Приборостроения (г. Жуковский), дальность обнаружения воздушных целей: 200 км (для цели с ЭПР 19 м² на встречных ракурсах с вероятностью 0,5) дальность обнаружения цели с ЭПР 3 м² с вероятностью 0,5 на догонных ракурсах: 35 км количество обнаруживаемых целей: 24 канальность для ЦУ: 8 дальность автоматического сопровождения: 120 км.

На модернизированном самолёте МиГ-31БМ максимальная дальность обнаружения воздушных целей увеличена до 320 км. На автоматическое сопровождение принимаются до десяти целей, а новейшие комплексы «Заслона» отслеживают до 24 целей и одновременно могут атаковать до 8 целей. Бортовой компьютер «Аргон-К» выбирает из них четыре наиболее важные, на которые одновременно могут наводиться четыре ракеты «воздух-воздух» большой дальности Р-33 (Р-33С).

МиГ-31 из состава 790 истребительного ордена Кутузова III степени авиационного полка, авиабаза Хотилово.

Дополнительным средством обнаружения воздушных целей является теплопеленгатор 8ТП, который размещён под носовой частью фюзеляжа (дальность обнаружения — зависит от состояния атмосферы и степени «нагретости» цели; до 56 км). В полётном положении теплопеленгатор убран в фюзеляж, а в рабочем — выпускается в поток. Он сопряжён с РЛС и предназначен для пассивного обзора воздушного пространства, а также для выдачи целеуказания ракетам Р-40ТД и Р-60 с ТГС.

Пилотажно-навигационное оборудование самолёта МиГ-31 включает систему автоматического управления САУ-155МП и прицельно-навигационный комплекс КН-25 с двумя инерциальными системами ИС-1-72А с цифровым вычислителем «Манёвр», радиотехнической системой ближней навигации «Радикал-НП» (А-312) или А-331, радиотехнической системой дальней навигации А-723 «Квиток-2». Дальняя радионавигация осуществляется посредством двух систем: «Тропик»[источник не указан 1404 дня] (аналогична системе «Лоран») и «Маршрут» (аналог — система «Омега»).

Самолет МиГ-31 (в обозначении НАТО -«Foxhound») острие российской противовоздушной обороны. Самый большой и наиболее мощный истребитель в мире, он был разработан с использованием передовой технологии радара и управляемых ракет для обнаружения и уничтожения бомбардировщиков или крылатых ракет.

Способный управлять работой других перехватчиков и уничтожать цели как на уровне моря так и в стратосфере, самолет МиГ-31 все же был улучшен, и более мощный МиГ-31М вскоре может поступить на вооружение.

Не имея аналогов на Западе, МиГ-31 -уникальный самолет, разработанный для обеспечения противовоздушной обороны России.

Разработанный как специализированный перехватчик для защиты обширных границ России, МиГ-31 возможно, наиболее продвинутый самолет противовоздушной обороны, когда-либо построенный. Полученный из МиГ-25, МиГ-31 имеет такую же максимальную скорость, как его предок, а также второго члена экипажа, который работает с массивным радаром с фазированной антенной решеткой «Заслон» (первый когда-либо установленный на истребителе, и, вероятно, наиболее мощный).

Самолет оборудован инфракрасной системой, усовершенствованной линией передачи данных и вооружен управляемыми ракетами Р-33 дальнего действия.

Он может уничтожать малоразмерные цели (подобные крылатым ракетам), как летящие почти над поверхностью, так и на максимальной высоте, работать совместно с другими истребителями и наземными станциями. В отличие от МиГ-25. МиГ-31 демонстрировал внушительную дальность, даже осуществлял перелеты Северного полюса.

Новый МиГ-31 М имеет еще более современную авионику, «стеклянную» кабину с индикаторами, расширенную переднюю кромку в корневых частях крыла и новый радар, позволяющим применять ему управляемые ракеты с активной радиолокационной системой наведения. Несмотря на его превосходную эффективность, МиГ-31 М имеет сомнительное будущее из-за недостаточного финансирования.

Характеристики МиГ-31

Тип: двухдвигательный высокоскоростной перехватчик.

Двигательная установка: два двухконтурных турбореактивных двигателя ПНПП (Соловьев) Д-30Ф6, каждый тягой 93.19 кН без (форсажа и 152.06 кН на форсаже.

Максимальная скорость: 3000 км/ч на высоте 17 500 м.

Перегоночная дальность: 3300 км.

Практический потолок: 20 600 м.

Масса: пустого 21825 кг: нормальная взлетная 41 000 кг. максимальная взлетная 46 200 кг.

Вооружение: одна 23-мм шестиствольная пушка ГШ-6-23 с боекомплектом 250 выстрелов: различные управляемые ракеты класса -воздух-воздух

Размеры: размах крыла 13.46 м.

длина 22.68 м.

высота 6.20 м.

площадь крыла 61.60 м2.

МиГ-31 не такой быстрый, как его предшественник, истребитель МиГ-25 , но он может легко обогнать любой другой истребитель.

На практике немного истребителей когда-либо достигают таких скоростей в течение нескольких минут, и то только с неполной загрузкой топлива и вооружения.

МиГ-41 — таинственный проект нового перехватчика

Один из наиболее закрытых проектов современной российской оборонки перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата, который под обозначением МиГ-41 гуляет в виде отрывочных сведений по интернет-ресурсам уже второй год.

Как известно, основа современной российской ПВО скоростной истребитель-перехватчик МиГ-31, созданный на базе другого легендарного самолета МиГ-25. Тридцать первый появился на свет в конце 1970-х годов, и к середине 80-х пошел в массовое производство. Когда СССР уничтожили в 1991 году, МиГ-31 по наследству перешел в ВВС России и Казахстана. Оба постсоветских государства никому перехватчики не продали, и сегодня они по-прежнему летают.

При этом Россия развернула масштабную замену начинки своих МиГов, благодаря которой возможности самолета по уничтожению воздушных целей выросли в разы. Решено, что обновленных МиГ-31 в наших ВВС будет более 100 машин, и возможно, что самолет снова будет запущен в производство на новом технологическом уровне (т.е. повторит историю своего предка МиГ-25, превратившись по сути в новый проект). Вот именно здесь и выходит на первый план таинственный МиГ-41.

Дело в том, что принципиально новый дальний перехватчик на МиГе уже разрабатывали под шифром проект 701 или МДП, и было это примерно в 1990-92 годах. Та 62-тонная машина совершенно не походила на модельный ряд МиГ-25/МиГ-31, и по своим характеристикам могла стать самым мощным боевым самолетом ПВО пятого поколения: разработчики планировали довести дальность полета 701 до 7000 километров на сверхзвуковой крейсерской скорости 2,2 М (около 2300 км/ч). Максимальная же скорость машины не должна была превышать 2500 км/ч.

Сейчас о проекте 701 никто не вспоминает, а озвученная проектная максимальная скорость полета МиГ-41 говорит о том, что перед нами, скорее всего, развитие именно линии МиГ-31. Если самые навороченные МиГ-25 и МиГ-31 могли достигать максимальной скорости 3-3,2 М, то сорок первый хотят наделить возможностью выжимать до 4,3 М (то есть примерно до 4500 км/ч). Зачем это надо? Дело в том, что США активно разрабатывают гиперзвуковые беспилотные ударные самолеты, которые нужно перехватывать. Скорость таких аппаратов весьма высока, и в российской ПВО/ПРО кроме новейших наземных С-500, простреливающих пространство над своими районами до 150 км в высоту, должны быть и воздушные платформы, способные быстро реагировать на нарушение воздушно-космического пространства на дальних рубежах.

Военные не торопятся раскрывать работы по проекту, который с чьей-то легкой руки получил название МиГ-41. Из все тех же обрывочных сведений в СМИ можно выстроить следующую хронологию: обновленные МиГ-31 прослужат верой и правдой до 2028 года, когда их начнут заменять на что-то новое и особенное. А внешний вид нового перехватчика мы возможно увидим между 2017 и 2020 годом, когда проектировщики должны будут предъявить свои наработки Минобороны России.

На рисунке вверху: глубокая модернизация развитие самолета МиГ-31 по данным портала MilitaryRussia, в начале 90-х годов носившая имя МиГ-33 (не путать с МиГ-29К/МиГ-33).

Источники: forums.airbase.ru, vk.com, mirsamoletov.info, www.noi.md, otvet.mail.ru

Автокатастрофы и духи зла

"Ветвь Давидова"

Сады Семирамиды

Призрачные воины

В дальний космос на ионных двигателях

Ионный двигатель - разновидность электрического ракетного двигателя. Его рабочим телом является ионизированный газ. Принцип работы двигателя заключается в ионизации газа...

Поющие пески

Вблизи Кабула находится гора Рег-Раван. Когда несколь-ко человек сходят с нее, раздается звук, подобный бара-банному бою. Подобное явление происходит и...

Меровинги

Меровинги были властителями королевства, находившегося на территории современных Франции и Германии с 447 по 750 год. Династия получила название от...

Прорыв в генетике

Ученые совершили который открывает теоретическую возможность продлевать человеческую жизнь на очень долгий срок. Через некоторое время в продаже могут появиться...

Самая длинная водоросль

Среди растений особое место занимают водоросли, произрастающие в реках, океанах, озерах и морях. Они считаются низшими растениями, однако, их значение для...

Достопримечательности Таллинна


Эстония, не смотря на свои сравнительно небольшие размеры, славится большим количеством достопримечательностей, и бесспорно, главное место здесь занимает столица государства город Таллинн. Достопримечательности...

Снежный леопард

Снежный леопард - одна из самых красивых и таинственных разновидностей тигров. Немного известно об их жизни и повадках, потому что они...

Как сделать мореный дуб в домашних условиях

Мореный дуб – прекрасный строительный материал. Его необычный цвет очень...

Хвост у людей

Забавно, но хвост у человека есть. До определенного периода. Известно, ...

Ядерная крылатая ракета Буревестник – характеристики и перспективы

Почему не внедряется квантовый двигатель Леонова

В печати периодически появляются заметки о неизвестной разработке Брянского ученого...

Новейшие лучшие военные самолеты ВВС России и мира фото, картинки, видео о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II Вебе. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире - капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны - резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.