Больничный лист

Прохождение игры сталкер чистое небо (clear sky). Читы и секреты Сталкер: Чистое Небо

Советы и секреты игры STALKER Чистое небо

Разбил статью на главы:

1 Артефакты
Если артефакт находится в поле вашего зрения, но вы недостаточно близко к нему, чтобы он стал видимым, сохраните и загрузите игру - на несколько секунд станет видимым излучение артефакта, что значительно облегчит поиск.
а) Есть Выверт на железнодорожных путях локации Агропром. Около туннеля, где вначале обосновались Бандиты. Между вышкой и вагонами. (Вроде так, если нет, то просто пройдитесь вдоль) Нашел купленным у Сахарова (тысяча с чем-то рублей) детектором.
б) Есть два артефакта "Лунный свет" в здании где раньше (В Тенях Чернобыля) Крота от военных прятался. Сейчас там электры и пси-зоны. От первых спасаемся прижатием туловища к стене)) На втором этаже лежат.
в) Артефакт колобок тоже есть на локации Агропром. На тех самых болотах, где раньше дезертир сидел. Не далеко домика (он там один) в сторону перехода на Янтарь, глубоко в тресине и камышах.
г) Еще там же у единственной на локации аномалии "Симбионт" лежит "Ночная звезда".
д) У Свалки на кладбище радиоактивной техники, где некогда был Бес, есть артефакты "Огненый шар" и "Мамины бусы", и в той же локацииДва "Ломтя мяса" в кислотных болотах.
е) При переходе с Кордона на Свалку, не пересекая заставу, глядя на Север, поворачиваем направо. Натыкаемся на Аномалии - в одной из них "Ночная звезда".
ё) Когда Лесник даёт задание принести ему артефакт компас,по пути к нему(артефакту) есть лесенка вниз.Спускайтесь туда(перед этим лучше сохранитесь),там будет много полтергейстов.Идите прямо.В аномалии будет артефакт.
ж) артефакт "Батарейка", есть в Тёмной долине на территории базы Свободы, там рядом ещё в туннеле жарка летает туда-сюда... вот, ток мне там попалась "Ночная звезда"
з) В начале на Болоте нашол 5 артефактов постараюсь примерно описать где они:
1) в аномалии как тока вышел из базы помочь отбиться от монстров, если в начале не знали как искать или просто проигнорили то вышка находиться на западе, вернитесь и найдите его.
2) идем на север там аномалия и подбираем артефакт хим ожог.
3) прямо в Сгоревшем хуторе есть развалина с аномалией там артефакт огня.
4) на север от механизатрного двора метров 50 есть анамалия огня.
5) если пройти потом на восток метров 200 электрическая аномалия, там артефакт электрошок... стремноватый правда.
Да кстати как пользоваться картой и где север надеюсь знаите =)
и) В рыжем лесу(где вы сопровождаете сталкеров) в очень большой аномалии(в виде таких пальцев) есть 2 арта...какие - не знаю,не смог достать.
й) На Янтаре есть очень хороший арт. Даёт -6 к радиоактивному заражению. Прямо за базой учёных есть несколько поросших камышом луж. Там ещё постоянно зелёный туман клубится. Если прокидывать болтами, можно не вляпаться в аномалии, но ядом всё равно покоцает.
к) В рыжем лесу, на пути к танку с телепортом встретите группу сталкеров. Вам предложат довести их до определённого места и за это пообещают артефакт. Стоит он немало (на фоне большинства артов). Если вы не дадите сожрать их сноркам, собакам и псевдогиганту - получите его. Со снорками и собаками достаточно просто - опередите группу и забросайте их гранатамию. А вот гигант очень толстый. Бегите спиной вперёд и отстреливайтесь. ГЛАВНОЕ не отбегайте слишком далеко, держитесь к нему достаточно близко, иначе он переключится на сталкеров и шустро их сожрёт.
- Добавлено 5 новых артефактов: Компас, Дува, Пузырь, Глаз, Снежинка
Известные ранее: Слизь, Слизняк, Слюда, Выверт, Грави, Золотая рыбка, Капли, Огненный шар, Кристалл,
Колючка, Кристальная колючка, Морской еж, Кровь камня, Ломоть мяса, Душа, Медуза, Каменный цветок,
Ночная звезда, Бенгальский огонь, Вспышка, Лунный свет, Батарейка, Пустышка, Мамины бусы, Пленка,
Пружина, Колобок

Ношение артефактов допустимо только при наличии специальных слотов в составе костюма
P.S. Артефакты с минимальной скидкой покупают Сидорович и учёные.

2 Деньги
Деньги можно зарабатывать бесконечно. На каждой точке, которую может занять какая либо группировка, есть специальный ящик, в котором хранятся припасы. Чем больше сила и ресурсы группировки - тем больше вещёй лежит а ящике. Содержимое каждого такого ящика часто обновляется, поэтому можно просто ходить по захваченным невраждебной группировкой точкам и собирать патроны, аптечки и еду.
а) Интересный способ дополнительного заработка: На локации Болото главное задание - захватить и удержать основные точки. Как только все позиции захвачены чистонебовцами, идем на главную базу и получаем в награду несколько штук денег и комбез читого неба.
Но периодически респаунятся Ренегаты и прут на Механический двор. Мы не вмешиваемся, даем его захватить, а потом снова отбиваем и, как только приходит отряд ЧН, получаем снова выполненное главное задание по захвату всех точек. И снова получаем на главной базе деньги и комбез
б) Как только выходим на Кардон, по нам нехило шмаляет пулемет. Такие наезды не оставляем безнаказанно, сразу идем к воякам на блок пост, а после, собирая трофеи нашел в бараке ящик где было ОЧЕНЬ много разных патронов. Все даже не унес сгонял к Сидору, все сложил там в ящик, а когда вернулся, там снова вояки появились, пришлось второй раз биться, но ящик наполнился снова!!!

3 Оружие
а) Самый простой способ в начале игры раздобыть СВД - убрать одного из долговцев на Агропроме.
б) ПСО 1 можно найти на вышке на болотах на самом верху там открытый ящик внутри прицел.
в) Можно починить оружие бесплатно!!! Значит так.. по порядку. В руках поломанный ствол. Ремонт под 10000. Денег жалко. Значит нужно найти благодетеля, который подчинит даром. Кто же это сделает. Бандиты! Идем на стоянку гопников и смотрим в оптику. Нас интересует, есть ли там ребяты с пистолями и чем больше, тем лучше. Если такие имеются, метемся к ним на стоянку и скидываем винторез. Кидать нужно в таком месте, где можно заманить на него эту толпу. Обратите внимание, что ребяты с пистолями не смогут проигнорировать столь крутую пушку. Они ее не только хапнут, но и зарядят и починят. А дальше дело техники. Очередь в лоб своему мастеру и возвращаем свою собственность. Состояние оружия с отметки "полный трындец" переместилось на отметку 70-80%. С таким состоянием уже можно пользоваться. Или дочинить у более квалифицированного мастера. Стоимость ремонта при этом упадет до ~1500 рэ. Только смотрите, чтоб с нее же вас и не уложили ХD
Вот и все.. Идея, кстати, родилась сразу, как только завладел убитой пушкой. Целенаправленно пошел к бандюкам и проверил. Все работает. Странно, что об этом еще никто не писал
г) Винторез можно найти в вагоне рядом с ж/д тоннелем на Агропроме.
д) В Лиманске, в здании, где засели бандиты, валяется "бульдог" с кучей зарядов к нему! Заряжать его правда целую вечность. Еще бульдог есть в пещере, у базы Капера, в Рыжем лесу, он там на нижнем ярусе в туалете.
е) В патченной версии, на Болотах, на хуторах которые контролируют Чистонебовцы (не только что захваченные, а где они давно стоят), в домах в нычках (в железных ящиках) часто встречаются и разные патроны (5.45 для калаша, 9.39 для Винтореза и Грозы, 5.65 для НАТОвских винтовок) и аптечки с бинтами.
ё) На Армейских Складах рядом с главным зданием стоит танк, рядом ящик, в ящике РПГ
ж)У оружия могут быть изменены следующие параметры:
* кучность (разброс),
* настильность (движение пули или снаряда почти параллельно поверхности земли на небольшой высоте),
* скорострельность,
* объем магазина,
* вес,
* отдача,
* калибр...
Для автоматов - до 15 улучшений в каждой из 2-х веток развития - снайперской (точность) и штурмовой
(мощь). Снайперские винтовки и пулеметы имеют только по одной ветви развития - точности и мощи
соответственно. Некоторые изменения не совместимы между собой. При этом максимальному улучшению
возможно подвергуть исключительно редкодоступные и дорогие экземпляры вооружения
Реализованы: ремонт вооружения силами специализированных НПС и пристрелка (чем дольше используется
отдельный тип оружия, тем выше точность стрельбы из данного типа). Различные НПС-ремонтники имеют свою
индивидуальную специализацию (броня, снайперские винтовки, тяжелое вооружение)
Особенность бронебойных патронов заключается в большей убойной силе. Это означает не скорейшее
поражение противника при попадании в голову, а проникающую способность - пробивание не только двери или
деревянного забора, но и кирпичной стены, железных ворот, кузова машины, прочих объектов
Методика сравнения кучности боя отдельных "стволов": берем образцы сравниваемого оружия, на
значительном (!) удалении определяем мишень (например - фрагмент стены), сохраняемся, выполняем серию
выстрелов в интересующем Вас режиме (в конкретную выбранную точку), подходим и фиксируем результат
(можно - скриншотом). Повторяем так с каждым образцом оружия, возвращаясь на стрелковый рубеж ранее
сделаным сохранением (save"ом). В итоге - сравниваем результаты между собой

4 Разное
а) "Падать с минимальными повреждениями", падать с десятого этажа не получится, но с первого-второго - вполне. Фокус в том, что главный герой получает меньше урона, если перед тем, как упасть с крыши, он разбежался. Например, база Чистого неба, начало игры - можно просто спрыгнуть тогда минимальный урон будет получен, а можно нажать на "спринт" и соскользнуть с крыши - урона никакого.
б) На Свалке по сюжету нужно спускаться в небольшой подвал за кпк Клыка, там взрывается растяжка и пара бундюков заберают все вещи ГГ. Этого частично можно избежать так: перед спуском просто выкидываем все свои вещи на землю, а после просто подбираем. Правда деньги спасти не удастся, поэтому их лучше предусмотрительно потратить на базе Свободы например на новенький комбез
г) Даже полностью убитый бронь лучше не выкидывать, у него всегда остается некоторая защита от пуль.
д) Содержимое металлических ящичков теперь при разбитии может не только проваливаться на этаж ниже, но и УЛЕТАТЬ СКВОЗЬ СТЕНУ В СОСЕДНЕЕ ПОМЕЩЕНИЕ, или НА ВЕРХНИЙ ЭТАЖ. А может по частям во всех направлениях.
е) Теперь легко убивать ворон из любого стрелкового оружия
ё) Гитара можно найти на базе Свободы. Второй этаж, на пути от бармена до механика. все-равно подобрать нельзя
ж) Перед блокпостами бандитов выбрасывайте снарягу, еду и аптеки где-то неподалеку, и от шмона потеряете только деньги.
з) На ЧАЭС не обязательно бегать за Стрелком, можно завалить его не сходя с места: когда дадут гаус, пройдите пару метров до железки, присядьте за нее, чтоб не стреляли с лева, постреляйсе в него и он убежит вниз, потом появится на земле с права как на ладони.
и) А вот просто прикол. Есть сталкер, где раньше на Кардоне Петруха стоял, также в бинокль смотрит, но иногда его взять забывает и получается комично
-Пули, как и в реальности, рикошетят от любой поверхности, например -земли.
-Не стреляйте сквозь кусты - в них пуля может изменить траекторию.
-Навесные замки на дверях разбиваются выстрелами.
-Закрытые одежные шкафчики открываются выстрелами в область замка.
Не тратьте бабло! За 19 тыр. у Сахарова на Янтаре можно купить костюмчик "Сева" (10 тыр. дают перед этим долговцы на Аграпроме, а остальное можно наскрести по сусекам - скидывайте всё левое оружие на базе Свободы - там его...опой кушай - и наберётся требуемая сумма). Также у Сахарова - продвинутые девайсы для поиска артефактов. Контролёра в подземелье Агропрома традиционным способом (за уголок спрятался, подождал и пульку в голову) завалить не получается. Тут у меня прошёл только один способ - выбегаешь на него вплотную (но так чтоб когтями не рвал) и вкатываешь прямой наводкой обойму в башку. Только так. Из оружия пока ничего пристойнее М-16 с оптикой не нашёл. Разве что взял их 2 и один модернезировал под патроны от калаша. Так удобнее. Бронебойные патроны решают многие проблемы и без хед-шотов. По советам пока всё.
Удачи вам СТАЛКЕРЫ в изучении ЗОНЫ!!!

Ваше путешествие начинается тем, что главный герой просыпается после того, как пережил сильный выброс. Пообщайтесь с Лебедевым, а когда тот покинет помещение, то у вас появится новый квест: нужно отыскать бармена и узнать у него за происходящее. Бармен находится в здании неподалёку. Используйте для ориентира радар.

Квест №1

Поговорив с барменом, вы узнаете про атаку мутантов на пост разведчиков. Идите к складу, где вам выдадут экипировку. Для этого пообщайтесь с Сусловым. Чтобы покинуть лагерь, поговорите с солдатом ЧН, расположенным около склада.

Болото

Попав на болота, избегайте аномалий, отнимающих запас ваших ХП. Чтобы их обнаруживать, придётся использовать болты. Когда пройдёте по ближайшему мосту, то будут первые аномалии, в обильном количестве. После беседы с Лебедевым заберите детектор и подберите первый артефакт - знакомую всем Медузу. Прикрепить на пояс Медузу нельзя, поскольку куртка новичков выпускается без слотов.

По мере приближения к красной точке вы обнаружите вышку с несколькими телами. Внутри вагона лежит ящик с патронами. Избегайте кабанов. Атаковать их нужно прямо в лоб. До выброса вы сможете найти нужные тела. На самой вышке можно отыскать патроны.

Родная база

Вернитесь к Суслову, чтобы забрать заслуженную награду. Отправляйтесь в здание неподалёку, чтобы поговорить с мастером. Вы получите квест, связанный с поиском флешки.

Отдайте флешку. Если есть деньги, то можете апгрейдить или ремонтировать свою амуницию. Вернитесь к Лебедеву для разговора. Так начнётся новый квест, связанный с убийством бандитов на болотах. Покинув штаб-квартиру, вы увидите Шустрого. Узнайте у того, как правильно выживать в Зоне. Если есть деньги, то можете заплатить Шустрому, чтобы тот отметил на вашей карте расположение тайников. Если нужно пойти куда-либо, то используйте услуги проводника.

Большие болота

Оказавшись на месте, увидите плоти. Лучше всего их избежать, но если есть желание, то атакуйте. На КПК появится новое сообщение, в котором вас просят помочь. На карте появится новая цель, к которой нужно двигаться. Попав на территорию лагеря, вы увидите ренегатов. Убейте их все, не забывая обыскивать тела.

Нужно оказать помощь солдата ЧН, которые хотят захватить болото. Нужные точки отмечены на карте маркёрами. Карта также укажет вам на нычки, хабары и многое другое. После полученного сообщения от Лебедева, вам нужно будет вернуться на базу ЧН. Побеседуйте с ним и узнаете о новом задании, в соответствии с которым необходимо зачистить базу ренегатов и получить проход к Кордону.

(18 Голосов)

Как и предыдущая часть легендарной серии, Сталкер Чистое Небо полна сюрпризов и неожиданностей, которые приготовили разработчики. Одним из таких сюрпризов для многих игроков стал переход Болота - Кордон. После успешно завершенной миссии и;выполнения всех квестов на локации Болота, главному герою необходимо отправиться к торговцу Сидоровичу, расположившемуся на локации Кордон. Сделать это можно с помощью сталкера проводника, однако ваше появление может очень не понравиться военным, блок пост которых расположен как раз напротив места появления главного героя на локации.

Военные встречают Шрама шквальным огнем из пулеметов, поэтому у многих игроков возникает резонный вопрос как пройти на Кордон через военных. Вашим союзником в прохождении заслона военных, станет умелое управление и скорость передвижения главного героя.

Действовать придется напролом, поэтому постарайтесь перед стремительным броском выбросить из рюкзака все, что может вам помешать быстро передвигаться и снижает выносливость персонажа, мешая максимально ускориться. Практически в самом начале движения, перед вами будет стоять большой камень, он может служить временным укрытием, но не стоит там долго задерживаться так как пули из-за рикошета могут достать вашего персонажа и там.

Двигаясь под ливнем пуль, старайтесь держаться левой стороны и не в коем случае не останавливайтесь. Если вы играете на мастере и никак не можете пройти это место, то советуем на время изменить сложность игры на новичка, а после прохождения вернуть прежний уровень сложности.

Стоит заметить, что существует альтернативный вариант прохождения на Кордон, но миную военных. После перехода на Кордон выше описанным вариантом, возвратитесь обратно на болота, это можно сделать дойдя до конца тоннеля. Далее внимательно изучите карту локации, обратите внимание на поселок выше Механизаторского двора, в ней есть еще один переход на Кордон.

Этот путь хоть и длиннее, но зато намного безопаснее. Главными трудностями могут стать ренегаты встречающиеся по пути до перехода (их можно легко обойти не вступая в бой), а после перехода пересечение насыпи патрулируемой военными. Военные под мостом не такие агрессивные и при желании обойти их, перепрыгнув через заграждение из колючей проволоки на верху насыпи, не состав никакого труда.

Теперь вы знаете как пройти на Кордон через военных в сталкер чистое небо, однако есть несколько хитростей. Если решите действовать по первому варианту, используйте естественные укрытия - это камни и деревья, они защитят вас от пуль противника. Если спрятаться за деревом и постоять некоторое время, пулемет перестает стрелять и у вас будет примерно 3 секунды, на стремительный бросок в сторону лагеря новичков.

"Сталкер: Чистое небо" является своего рода отдельной историей, рассказывающей о судьбе одного из проводников зоны. Следует отметить, что по сравнению с первой частью в игре появилось множество новых вещей и возможностей. Например, движок X-Ray 1.5 обеспечивает поддержку DirectX 10, отчего картинка принимает еще большую зрелищность и фотографичность. Огромный выбор нового оружия, снаряжения, его апгрейда, новых монстров, локаций и персонажей. Ну а теперь отдельно рассмотрим "Чистое небо". Прохождение игры состоит из ряда этапов, механика выполнения которых интуитивно понятна и проста.

Болота

Все начинается с просмотра вступительного ролика, в котором наш главный герой вместе с группой ученых попадает под выброс, где выживает лишь он один. Очнувшись, мы оказываемся на одном из опорных пунктов, расположенных на болотах, где нас обучают базовым аспектам игры. Первое задание состоит в том, чтобы пойти к бармену и взять у него все необходимое снаряжение. Далее следует поговорить с Лебедевым - главным лицом в этом лагере. В ходе беседы он попросит нас помочь отбить атаку на одном из форпостов. Имея чуткое и сострадательное сердце, мы соглашаемся. У самого выхода героя снабдят самым главным - пистолетом, дробовиком и патронами. Отбив атаку, мы подвергаемся не очень приятной вещи - очередному выбросу. И вновь главный герой просыпается в той же кровати в том же лагере. Теперь можно сходить к бармену и забрать свое вознаграждение. На протяжении всей игры "Сталкер: Чистое небо", прохождение которой переплетено с выполнением заданий, герою будут выдаваться награды в виде денег, артефактов или редкого снаряжения.

Усиление влияния

Лебедев попросит выполнить еще одно задание - усилить влияние его группировки ("Чистое небо") на болотах. Главному герою нужно будет вместе с проводником туда отправиться. Далее будет загружена случайная карта (вышка, рыбацкий хутор или другая), где нужно помочь союзникам отбиться от атаки или завоевать новый опорный пункт. Как вы уже поняли, играть нам предстоит исключительно за группировку "Чистое небо". Прохождение игры неоднократно будет подкидывать миссии подобного рода: захватить или защитить. Когда влияние нашей группировки на болотах станет доминирующим, будет доступно новое задание - захватить ферму, где расположена база Ренегатов (противоборствующей стороны). Разобравшись с проблемами на болотах, нужно отправляться в путь на кордон к Сидоровичу, знакомому многим игрокам по первой части игры Shadow Of Chernobyl. Теперь объявился и в игре "Сталкер: Чисто небо", прохождение которой несколько раз будет сводить с ним главного героя.

Старый друг

Сидорович, в точности как и Лебедев, будет выдавать нам различные задания, связанные главным образом с противостоянием противоположной группировке. В данном случае военные являются главной проблемой нашего старого друга. Интересным моментом в игре "Чистое небо", прохождение которой является отдельной сюжетной линией, есть то, что здесь присутствует возможность быстрого перемещения от одной локации к другой, дабы не тратить время на долгие прогулки (но кому-то это, наоборот, доставляет удовольствие). Уничтожив главную базу военных, мы разговариваем с Сидоровичем и получаем новое задание - забрать кейс с хабаром. Под словом "хабар" в игре "Сталкер: Чистое небо", прохождение которой будет наполнено подобными сюрпризами, понимается некая заначка, имеющая довольно высокую стоимость. Прохождение остальных заданий похоже на прошлые миссии, заключающиеся в захвате новых областей, борьбе с вражескими группировками или поиске редких артефактов. Кроме всего прочего, рекомендуется установить мод "Чистое небо - Змеелов", прохождение которого добавит в игру множество новых возможностей и приключений.

Прохождения Сталкер Чистое Нeбо: S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо. Прохождение. Часть 2

Заходим. Сразу валим зомбей с одного и второго выхода бункера и вбегаем к Сахарову. Получаем ц.у. на поход за комплекс - добыть инфу о установке выжигателе, мол, без нее никак. Аккуратно сносим собак, вынимаем из стоящей рядом аномалии артефакт. Шманаем трупы, потом или вперед бежим не останавливаемся или стреляем штук 15 зомбаков сзади и с переду по курсу. Вваливаемся в бункер - Сахаров немного разъяснит ситуевину и опять отправит работать на побегушках у какого-то Левши. Только блох нам не хватало. Бежим выше бункера, встречаем атакующую группу. Начинаем прорыв. Стреляем, опять и опять. Переваливаем стену во внутреннюю территорию. Получаем задание прикрывать группу перезагрузки охладителя. Вбегаем на крышу, с каким-то сталкером занимаем позицию и ждем зомбей в экзоскелетах. И ждем их ждем в голову по 3-4 штуки в волне, еще успеваем пострелять в остальных зомбей идущих по проходу чуть дальше или правее по леснице. Все! Процесс перезапущен. Сахаров прокололся и скажет о Стрелке, бегущем в Рыжий Лес.

Не забудьте поднять на локации Пузырь, Мамины бусы и как минимум Пустышку или Снежинку. И соберите все барахло с зомбей и мертвых сталкеров, жалко конечно, что Сахаров не покупает оружие. Прийдется таскать его в НИИ.

Рыжий лес

Бежим за Стрелком. Зачем?, а просто больше куда. Нарываемся на одиночек Васей-Петей и все почему-то умирают. Стрелок взрывает проход. ГЛАВНОЕ не убивайте последнего чухана - он поднимет руки, когда останется один. У него можно бесплатно пучить тайник Стрелка, в нем лежит артефакт Пузырь.

Все - приехали. Мост захвачен ренегатами, туннель подорван. Дальше расскажут повесть о самом честном раскладе, мол, кроме Лесника никто не поможет и баста.

GSC делает хорошие игры, но со скриптами у них косяк.

Если бежать напрямую к Леснику напарываемся на злющего кровососа, как минимум не чета другим. Подбегаем к закрытым решеткам. И! сразу к ним

подбегает Вася-Петя, но молчит, т.к. решетка и прозрачна, но как стальной лист, не могу с ним говорить, даже с пяткой-носком. А есть развилка событий - в скриптах есть как минимум 2 квеста, после которых Долговцы должы открыть двери!

Можете бежать к проходу, где открылись ворота с мертвыми сталкерами и снимать с них кпк с картой Рыжего Леса. Так же можете на прямую нестись к сталкерам, стоящим недалеко от выхода на Свалку. Система одна и та же. Принимайте предложение провести группу. Двиньтесь быстрее их и заранее расстреляйте снорков, выйдите на поляну с аномалией Симбиот и убейте псевдогиганта. Сталкеры в арьергарде должны поблагодарить хорошим артефактом. Выловите еще парочку из аномалии, Глаз или Пламя вам обеспечено. Дальше бегите вперед, где мелькаю Электры. Находим танк и белесый шар рядом с ним. Знакомая по кордону аномалия! Местность примечательна аномалиями и артефактом в них, еще можно найти мертвого отца Валериана, хотя это его клон, как пить дать, сам собака, на Кордоне живой и не париться. Проверно - живой. Не взирая на снорков, не забываем вытащить 2000 патронов на РП-74 (припрячем на черный день) из башенного люка танка, сигаем в аномалию. Кстати, там же может лежать квестовый РП, задание берется у местных долговцев.

Появляемся около места пребывания лесника. Заглянем к нему. Картина после разговора проясняется не сильно, надыть вернуть артефакт Компас. Бежим за ворота чистить Ренегатов в теннеле. Ахтунги в лесу! Никому не повезло. Компас лежит здесь, подбираем. А внизу разместились полтергейсты и артефакт. Проще говоря, выселяем всех из пещеры с конфискацией имущества. Тут прибегут Долговцы и засядут в туннеле. Конечно радость то какая - халявная жилплощадь. Один сталкер переквалифицируется в торговца. Неправильного, но все равно торговца.

Бежим обратно к Леснику, отдаем Компас, получаем награду немного грейженый винтарь, который никто не грейдит до конца. Сюжет развивается, заставляет идти в Военные Склады, надо словить сигнал о помощи наемников из Лиманска, которые попали в пространственную аномалию.

Военный склады

Появляемся. Говорим со свободовцами, они направят к наемникам в деревне кровососов. Те пошлют на вышку/башню тут же на окраине. Попутно отстреливая тварюшек, слушаем сигнал SOS. Бежим опять к Леснику, помочь народу надо.

Заодно, кстати, можете разжиться первоклассными артефактами, уровень хоть и не богат ими как соседний лес, но качество отменное - Пламя, Светляк и\или Золотая рыбка стабильно найдут своих обладателей.

Рыжий лес

Лесник поведает о том, что с базы на военных складах нужно послать сообщение застрявшим наемникам. Тут опять всплывает несовершенство скриптов - пройдя в Военные склады и пообщавшись с наемниками снова, те отправят вас в атаку вместе со свободовцами. Типа толпой завалим военных, а потом можно и переслать сообщение с установки на вышке с этой же базы. Но можно забить на Свободовцев, военных и оправку сообщения. Хотите пострелять?, еще настреляетесь, так что оружие клинить начнет. Выбор за игроком. Возвращаемся в Рыжий лес.

Идем к мосту, благо проводники за копейки проведут, по лесу не пройдется топать. Начинаем месить ренегатов. Лебедев и Ко в этом поможет. Ждем наемника Лешего с бригадой, они при вашей поддержке опускают мост. Опять рай мародеру.

Сразу не бегите в Лиманск. Пообщайтесь с Лебедевым, он приготовил для вас награду в 50000р и хорошего ствола ФТ200м. Только награду он "дома забыл”. Возьмите все самое лучшее из тайников, почините все, наденьте лучший броник и вперед в туннель в Лиманск.

Заползаем, отягощенные самыми лучшими, по вашему мнению, смертоубийственными приблудами.

А для чего так? А назад вернуться нельзя. Не важно что вы несете, но СВДм приветствуется и она порулит, гарантируется. Смотрим сценку с бандитами и бежим по кварталам вперед, попутно стреляя в окнах засланцев и ловя мины на пятую точку. Вваливаемся в дом левее наемника, крикнувшего чего-то о наступлении. Делаем всем фарш, заставляем замолчать РП, а также его приложение в Экзоскелете. Тут же подбираем Бульдог и в ящике под ним 24шт ВОГ-25. Тут у всех наступает эйфория и начинается состояние - всем писец, прямо шотакой безвозвратный. С чем это связанно - толи с нечаянно прихватизированным РП-74, который и без дейтов кладет всех, как тузик грелку, а может как грелка тузика, хотя какая разница, или может ручной гранатомет засевает поля улиц трупчиной на раз-два - не понятно. Короче всех на пути уносит к праотцам непонятно как, просто были и писец.

Идем направо от аномалии, перекрывшей проход, через детскую площадку. Поднимаемся по лестнице на последний этаж здания. Блуждаем по домику и выходим на местность с мостом и зданием населенным военными. Можно взять штурмом, но предполагаемо носимая СВДм, заранее заражает весь видимый народ головной болью калибра 7,62. Тут есть опять можно бодобрать РП или хотя бы разрядить. Бежим дальше и маневрируем между призрачными шарами быстро и безболезненно делающими гамовер, впрыгиваем в автобус через ctrl+shift. Выходим к стройке. Как говориться - растительности нет, полезных ископаемых нет, населена монолитовцами. Оптика с кратностью выше х1.6, или просто СВДм включает тут такой дихлофос, что «тараканам» метаться некуда.

Вываливаемся за стройкой. Бежим вперед, валим монолит. Они оказывается подлянку смастерили - ток по луже пустили. Забегаем направо в дом и по чердаку, на крышу, по трубам переходим в злополучное здание с генератором. Установка прожила пару секунд после чего пропустила к предфинальному уровню.

Зайдете налево от места центральной разборки (от мини фонтана), т.е. местного кладбища, напротив умершего Зила, постреляйте в дверь, разбив за ней ящики, спуститесь пару пролетов, постреляйте в дверь снова и, пройдя зал, увидите телепорт. Такая мини фича.

Заброшенный госпиталь

Миссия - исключительно по прямой устраивать месиво.

Бежим по оврагу, залетаем внутрь. Стреляем. Получаем приказ свалить снайпера, обходим, попутно стреляя в плохишей. Валим снайпера. Опять стреляем. Снова стреляем монолитовцев. Переходим в другой участок, поднимаемся по лестнице. Стреляем, стреляем и опять тоже самое. Под прикрытием шпилим на другой парапет. Защищаем ЧН, пока они убивают пулеметчика. Опять стреляем, ползем дальше, стреляем. Вертолет! Можно хоть с ПМ застрелить - но долго. С РП 50-60 патронов. Уничтожаем плохих снова. Тут основное оружие начнет ну очень часто клинить. Опять переход в новый участок. И тут как попрут, валите все что движется, оно как минимум не вашей национальности, не забудьте по левой стороне ЧН пойдет не закосите нечаянно. Вроде всё, ныряем в проход.

Говорим с Лебедевым, смотрим скрипт, и не бежим нырять в телепот. Мерно стреляем в Стрелка, не бойтесь, он часто будет в вашем прицеле. Главное попадать можно и по ауре свечения главплохиша. Хотя можете попрыгать по порталам, поматериться на респавнящихся монолитовцев, но эффект будет тот же. Защита Стрелка уничтожена. Выброс.

Куда девается наемник Шрам науке не известно...

p.s. существовала еще одна концовка, когда Стрелок убивал Шрама, но ее вырезали.