Больничный лист

Конкурс по охране труда: необычные способы организации их последствия. Конкурс «Специалист по вопросам охраны труда

Если набрать в поисковой строке запрос «конкурс по охране труда», то поисковик выдаст массу различных конкурсов, проводимых международными и общественными организациями, органами государственной и муниципальной власти, представителями бизнес-сообществ и профсоюзами. Среди них такие, как Всероссийский конкурс специалистов по охране труда «Мастерство и безопасность»; Всероссийский конкурс «Лучший специалист по охране труда России; «Российская организация высокой социальной эффективности»; многочисленные региональные конкурсы, конкурсы муниципальных образований и конкурсы организаций различных форм собственности.

Но как оказалось бывают и юмористические конкурсы нарушений требований безопасности и охраны труда. Что это такое? Вы можете, к примеру, ознакомиться с положением одного из таких конкурсов , успешно проведенного Администрацией Ангарского муниципального образования Иркутской области несколько лет назад (данный документ при поиске чаще всего встречается в сети интернет).

Исходя из постановления, подписанного Главой администрации Ангарского муниципального образования, основной целью конкурса явилась «пропаганда вопросов охраны труда и безопасности производства». Участникам конкурса рекомендовалось «творчески, с юмористическим оттенком, посредством фотографии отобразить нарушения человеком, находящимся в процессе труда, требований безопасности и охраны труда ».

Конечно юмор – дело хорошее, но давайте подумаем, к чему призывают организаторы данного конкурса законопослушных граждан? Если буквально, то первое - нарушить требования охраны труда , второе - запечатлеть это на фото и с улыбкой отправить в местную администрацию. А там уже разберутся кто лучше нарушил требования по охране труда, с учетом следующих критериев: «соответствие теме конкурса (наиболее яркое отображение человека труда в процессе нарушения требований безопасности и охраны труда); юмористичность; качество исполнения; новизна и оригинальность.» Гениально! Вот только не понятно – зачем? Видимо, уровень травматизма в Иркутской области в 2013 году был настолько низок, что местный отдел по охране труда решил подстегнуть население к массовой пропаганде нарушений, дабы обеспечить себя работой на долгие годы вперед.

Но не будем углубляться в историю и вернемся в наши дни. Именно в последние дни весь Интернет облетело курьезное фото длинноногой сотрудницы детского сада из Набережных Челнов , сидящей попой на ведре с надписью «1 группа 3 блюдо». Как выяснилось, фото также было сделано для участия в конкурсе «Нарушения требований безопасности и охраны труда» , проводимом среди работников детских учреждений. Разумеется, фото постановочное, как и требовалось по условиям конкурса, и надо сказать обладает должной «новизной и оригинальностью». Но как это фото на горшке с едой может повысить безопасность производства и поднять уровень охраны труда в детских дошкольных учреждениях?

Более того, это еще хорошо, что в данном случае девушка сидит на ведре, а ведь могла бы залезть на крышу (чудесного фото ради), а могла бы и сорваться с этой крыши и разбиться. Тогда бы она, наверное, убедительно победила в конкурсе…

В качестве заключения хотелось бы призвать организаторов конкурсов по охране труда – будьте ВНИМАТЕЛЬНЫ и ОСТОРОЖНЫ при проведении подобного рода конкурсов . Конечно, они вызовут неподдельный интерес со стороны участников и общественности, но всегда ли будут достигнуты цели конкурса? И не произойдет ли несчастный случай в ходе его подготовки? А если уж решились, то тщательно прорабатывайте положение о конкурсе и постарайтесь «не сесть в лужу» в ходе его проведения.

Образовательная организация, как рабочее место учителя и для учеников, должна быть безопасной, здоровой и благоприятной для преподавания и обучения.

28 апреля 2018 года по инициативе Международной организации труда (МОТ) отмечается Всемирный день охраны труда.

Профсоюзные организации, организации работодателей, правительства разных стран и специалисты в области охраны труда организуют мероприятия
к Всемирному дню охраны труда, цель которых привлечь внимание общественности к состоянию условий, охраны труда и здоровья, соблюдению требований безопасности на рабочих местах.

В этом году в фокусе особого внимания - безопасность на рабочих местах молодых работников.

Общероссийский Профсоюз образования поддерживает данную инициативу и призывает региональные (межрегиональные) организации Профсоюза присоединиться к проведению Всемирного дня охраны труда, который в нынешнем году пройдет под девизом

«Охрана труда: молодые работники особенно уязвимы»

generation safe & healthy »).

По данным статистики молодые работники в возрасте от 15 до 29 лет на 50% чаще подвергаются риску получения производственной травмы, чем более опытные работники.

У молодых работников, по мнению специалистов, высокий уровень травматизма обусловлен недостатком опыта, знаний и компетенции. И даже признавая риски, они подчас не предпринимают необходимые меры, чтобы избежать несчастного случая.

В честь празднования Всемирного дня охраны труда с 23 по 28 апреля 2018 была проведена «Неделя охраны труда» в Дзун-Хемчикском районе.

Цель проведения : совершенствование системы работы по улучшению условий и охраны труда, повышение безопасности и сохранности здоровья молодых работников, запрещение детского труда, профилактике травматизма.

Задачи:

Повышение заинтересованности участников образовательного процесса в создании безопасных условий в школе;

Профилактика несчастных случаев среди учащихся и работающих,разработка мероприятий по их устранению;

Распространение положительного опыта работников в школе работы по улучшению условий и охраны труда.

Во всех учреждениях было проверено наличие организационно─распорядительной документации по охране труда, требования к оборудованию, зданиям, сооружениям..

Проверены и обновлена документация по охране труда, журналы регистрации:

Вводного инструктажа;

Первичного и повторного инструктажей по ОТ;

По безопасности жизнедеятельности;

По пожарной безопасности.

Обновлены уголки по охране труда,размещена информация о Всемирном дне охраны труда.

На протяжении всей недели были проведены следующие мероприятии:

23.04.2018 - Открытие недели.

24.04.2018- Конкурс рисунков и плакатов по охране труда среди учащихся детей сотрудников школы под руководством Монгуш М.Х., Донгак А.Б.- члены профкома. В нем участвовали 10 учащихся из 4-х, 9-х, 10-х классов и награждены ценными призами.

25.04.2018 - Интерактивная игра по охране труда под руководством Куулар А.Н.- пред. профкома, Тюлюш Ч-С.Т. -зам. пред. профкома. В нем принимали участие 36 членов профсоюза из них 4 команд. Победителями стали команда «Умники».

26.07.2018 -Конкурс разгадай кроссворд и ребусы, под руководством Монгуш Ч.Х.- казначей профкома, Ондар Ш.Б.-культмассовый сектор профкома. В нем участвовали 35 членов профсоюза. Победителями стали: Ондар Ш.Б.-повар школы, Донгак А.А.- зам.дир по ВР, Ондар А.М.- учитель английского языка.

27.04.2018- Викторина на тему по охране труда. В нем принимали участие 45 членов профсоюза. Победителями стали Ондар Ч.Х.-учитель русского языка и литературы, Ооржак О.Б.-учитель математики, Донгак А.Б.- учитель ОБЖ.

28.04.2018- В День охраны труда было проведено множество мероприятий, такие как:

  1. Квест по охране труда. Приняли участие 39 человек.

Для проведения квеста были разработаны задания по нескольким станциям.

1-ая станция «Травмпункт». Медсестра- Монгуш Т.Д оценивала правильность действий при оказании доврачебной первой медицинской помощи.

2-ая станция «Пожарная тревога». В ходе работы руководитель ОБЖ - Куулар К.О продемонстрировал правильность алгоритма действий во время пожара и значений специальных знаков.

3 - я станция викторина «Что? Где? Когда?»- Монгуш А.А.-Х. была организована викторина.

В течение 10 минут команде необходимо было ответить на вопросы разного уровня сложности, из следующих тем: первая помощь, пожарная безопасность, охрана труда в ОО.

Были подведены итоги игрового квеста. Разнообразные формы работы на станциях, интересные задания, хорошее настроение участников сделали это мероприятие по-настоящему плодотворным.

2.Викторина, посвященная Дню охраны труда.

В мероприятии участвовали члены первичной профсоюзной организации. Более 30 человек.

Викторина состояла из 19 вопросов. Целью проведения мероприятия ставилась проверить знания по охране труда, привлечь внимание к вопросам и проблемам охраны труда в ОО.

Уполномоченный по охране труда подготовила и провела викторину.

Вопросы игры-викторины, посвященной Всемирному Дню охраны труда:

1. Назовите виды инструктажей по охране труда ?

2. Причины возникновения пожара?

3. Первая помощь при переломах?

4. Первая помощь при обмороке и потере сознания?

5. Первая помощь при поражении электрическим током.

6. Первая помощь при ожогах?

7. Какие требования предъявляются к охране жизни и здоровья воспитанников во время прогулок и экскурсий?

8. Требование по охране труда в связи с организацией перевозки воспитанников автомобильным транспортом?

9. Порядок действий при обнаружении взрывоопасного предмета?

10. Требования пожарной безопасности при проведении новогодних утренников?

11. Каким огнетушителем нельзя тушить электропровода под напряжением ? (пенным)

12. Чем проверить утечку бытового газа? (мыльной пенной)

13. Какое лекарственное растение можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении? (подорожник, березовый лист)

14. Как называется повреждение тканей тела из-за высокой температуры? (ожог)

15. Аппарат для ликвидации возгорания? (огнетушитель)

16. То, что может поразить при касании оголенных проводов ? (ток)

17. По какому номеру вызывать пожарную команду? (01)

18. Можно ли открывать окна в доме во время пожара? (нет) .

19. По какому номеру звонить из сотового телефона при экстренных случаях? (112)

С вопросами викторины сотрудники справились, возникали, конечно, и спорные моменты.

Из 4 команд самой лучшей оказалась команда «Труд».

3.Семинар на тему «Охрана труда в детском саду» и викторина «Знатоки по охране труда» среди работников детского сада.

Приняли участие 23 работника МБДОУ. В начале игры председатель ППО Ондар А.А. поздравила всех с Всемирным днем охраны труда и пожелала удачи в работе. Затем с докладом выступила воспитатель старшей группы.

Тема доклада «Охрана труда в детском саду», докладчик Донгак А. А.

Викторина «Знатоки по охране труда»

Правила игры: игра состояла из 6 этапов.

1 этап. Участвующим были заданы вопросы поочередно.

2 этап. Участникам нужно было собрать слова из разрезанных слогов.

3 этап. «Что нужно знать о пожаре?».

4 этап «Санитарный пункт».

5 этап «Сбор мусора».

6 этап «Гонка за лидером».

День охраны труда понравился всем участникам, ведь они получили необходимые знания по охране труда. Всем участникам были вручены памятные сувениры.

На закрытие Дня охраны труда в СОШ города Чадана прошел урок "Охраны труда".

Председатель профкома ознакомила присутствующих с историей возникновения праздника, с нашими логотипами. Использовала презентацию как наглядный материал.


Ондар Ч.В. член профкома провела игру «Своя игра». Работники с удовольствием приняли участие в игре. В результате игры победила учитель истории- Саая С.С. Ей был вручен денежный приз.

В неделе Охраны труда принимали участие обучающиеся, учителя,работники школ и детских садов.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2017 года № 219-ПП «О городском конкурсе профессионального мастерства «Московские мастера» в 2018 году Департаментом здравоохранения города Москвы проводится отборочный этап конкурса среди работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы.

Положение о проведении отборочного этапа конкурса профессионального мастерства «Московские мастера» по профессии «Специалист по вопросам охраны труда» среди работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения конкурса профессионального мастерства «Московские мастера» по профессии «Специалист по вопросам охраны труда» (далее - Конкурс), определяет условия, порядок и оценку результатов Конкурса.

1.2. Конкурс проводится в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2017 года № 219-ПП «О городском конкурсе профессионального мастерства «Московские мастера» в целях реализации п. 2.7 Московского трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений.

1.3. Проведение Конкурса осуществляется в целях повышения престижа специалистов по охране труда в организациях города Москвы, Конкурс направлен на повышение профессионального мастерства специалистов по охране труда, распространение передового опыта и методов работы в области охраны труда среди работников организаций и населения города Москвы.

2. Условия проведения Конкурса

2.1. Конкурс проводится среди специалистов по охране труда (далее - Специалист), медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы.

2.2. Для участия в Конкурсе допускаются Специалисты:
- имеющие стаж работы по специальности не менее одного года;
- прошедшие обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в порядке, установленном постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13 января 2003 года № 1/29 «Об утверждении

Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».

2.3. Заявка о намерении принять участие в Конкурсе (приложение) предоставляется на фирменном бланке организации, в которой осуществляет свою деятельность Специалист, заявка подается в Департамент здравоохранения города Москвы.

2.4. Участники, не соблюдающие условия проведения Конкурса или предоставившие недостоверную информацию, отстраняются от участия в Конкурсе.

3. Порядок организации и проведения конкурса

3.1. Конкурс проводится в два этапа: отраслевой (отборочный) и финальный (межотраслевой).

3.1.1. Отраслевой (отборочный) этап Конкурса проводится среди Специалистов медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы.

3.1.2. Финальный (межотраслевой) этап Конкурса проводится среди победителей и призеров отраслевых (отборочных) этапов Конкурса.

3.2. Организаторами Конкурса являются:

3.2.1. Отраслевого (отборочного) этапа - Департамент здравоохранения города Москвы при участии Профсоюза работников здравоохранения города Москвы.

3.2.2. Финального (межотраслевого) этапа - Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы, Московская Федерация профсоюзов и Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей).

3.3. Организация и проведение отраслевого (отборочного) этапа Конкурса возлагается на отраслевую комиссию по охране труда при Департаменте здравоохранения города Москвы (далее - Комиссия), в состав которой входят представители Департамента здравоохранения города Москвы, Профсоюза работников здравоохранения города Москвы и медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы. Комиссия утверждается распорядительным документом Департамента здравоохранения города Москвы.

3.3.1. Деятельность Комиссии:

3.3.1.1. Имеет право устанавливать дополнительные условия и требования к участникам Конкурса, помимо указанных в пункте 2.2.

3.3.1.2,Осуществляет сбор заявок на участие в отраслевом (отборочном) этапе Конкурса.

3.3.1.3. Утверждает порядок проведения отраслевого (отборочного) этапа Конкурса, в котором определяет дату и место проведения конкурса.

3.3.1.4. Осуществляет оценку теоретических знаний и практических умений участников отраслевого (отборочного) этапа Конкурса на основе разработанных тестовых заданий.

3.3.1.4.1. Оценка теоретических знаний может осуществляться с помощью компьютерных тестовых заданий на знание основ нормативных правовых актов по охране труда. Для проведения тестирования каждому участнику предлагается 30 вопросов с вариантами ответов на каждый вопрос, один из которых является правильным. Тестирование осуществляется одновременно для всех участников. Время, выделяемое на ответы, составляет 1 час 30 минут, из расчета 3 минуты на 1 вопрос.

Число правильных ответов соответствует числу баллов, полученных при выполнении тестирования теоретических знаний (1 балл - 1 правильный ответ), наибольшее возможное количество баллов - 30.

3.3.1.4.2. Оценка практических навыков производится в форме наблюдения за действиями участников в смоделированной тестовой ситуации и состоит из двух частей: оказание первой помощи пострадавшему при несчастном случае на производстве и проведение вводного инструктажа.

Максимальная оценка за правильное выполнение практического задания 10 баллов.

3.3.1.5. Обеспечивает разъяснение условий Конкурса, разрешение спорных вопросов, возникающих в процессе проведения отраслевого (отборочного) этапа Конкурса.

3.3.1.6. Проводит подведение итогов и утверждает Протоколом победителей отраслевого (отборочного) этапа Конкурса.

3.3.1.7. Обеспечивает чествование победителей отраслевого (отборочного) этапа Конкурса.

3.3.1.8. Направляет Протокол и сведения о победителях отраслевого (отборочного) этапа Конкурса в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы.

3.3.1.9. Обеспечивает участие победителей и призеров отраслевого (отборочного) этапа Конкурса, занявших 1-е, 2-е, 3-е места, в финальном (межотраслевом) этапе Конкурса.

3.3.2. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент здравоохранения города Москвы.

3.3.3. В финальном (межотраслевом) этапе Конкурса могут принимать участие не более трех представителей, занявших 1-е, 2-е, 3-е места, на отраслевом (отборочном) этапе Конкурса.

4. Поощрение и награждение победителей Конкурса

4.1. Победители на этапах проведения Конкурса поощряются и награждаются. Основными видами поощрения являются почетные грамоты, дипломы.

4.2. Победители и призеры отраслевого (отборочного) этапа Конкурса могут быть поощрены денежными и памятными призами Департамента здравоохранения города Москвы, Профсоюза работников здравоохранения города Москвы.

4.3. Все участники финального (межотраслевого) этапа Конкурса награждаются дипломами Оргкомитета Конкурса.

1 место - Пигарева Татьяна Юрьевна, специалист по охране труда 1 категории ГБУЗ «Городская клиническая больница № 31 ДЗМ»;

2 место - Филоненко Ирина Владимировна, специалист в области охраны труда ГБУЗ «Детская городская поликлиника №. 133 ДЗМ»; Атогонян Рубен Михайлович, специалист по охране труда ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 94 ДЗМ»;

3 место - Жерносекова Ирина Валентиновна, специалист по охране труда 1 категории ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн № 3 ДЗМ», Задорожный Анатолий Петрович, руководитель службы охраны труда ГБУЗ «Научно-практический центр специализированной медицинской помощи детям имени В.Ф. Войно-Ясенецкого ДЗМ»; Пыжонкова Любовь Александровна, специалист по охране труда ГБУЗ «Детская инфекционная клиническая больница № 6 ДЗМ».

Приняли активное участие в конкурсе, показали хорошие результаты при выполнении заданий конкурса: А.Я. Мериина ГБУЗ «Городская поликлиника № 8 ДЗМ», Е. В. Толкачева ГБУЗ «Городская поликлиника № 68 ДЗМ», С. А. Шмакова ГБУЗ «Городская поликлиника № 107 ДЗМ», Н.А. Сикачева ГБУЗ «Щербинская городская больница ДЗМ», Е.В. Миндибаева ГБУЗ «Инфекционная клиническая больница № 1 ДЗМ».

Цели: Провести с учащимися внеклассное мероприятие, направленное на изучение и ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности и охраны труда в общеобразовательном учреждении.

Оборудование и наглядное пособие: жетоны, дискета с презентацией, рисунки учащихся.

Ход игры

Вступительное слово. 28 апреля – День охраны труда. Сегодня мы с вами рассмотрим ситуации, которые могут возникнуть во время вашего пребывания в общеобразовательном учреждении, а также поговорим о воздействии излучений на организм.

Какие чрезвычайные ситуации могут возникнуть в школе во время занятий?

– пожар;
– поражение электротоком;
– травматизм на уроках труда, физической культуры, при проведении практических и лабораторных работ, на перемене, при проведении экскурсий.

Кроме этого учащиеся много времени проводят в сидячем положении, поэтому необходимо следить за тем, чтобы у них не искривлялась осанка, в классах бал необходимый температурный режим, было в норме освещение, проводились физкультурные минутки и динамические паузы с целью предотвращения усталости.

Игра состоит из этапов, за каждый правильный ответ ученик получает жетон. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество жетонов за игру.

І этап. Викторина “Что нужно знать о пожаре”. Вопросы и ответы даны на слайдах.
ІІ этап . Викторина “Электробезопасность”.
ІІІ этап . “Чтобы это значило?” Объяснить значение рисунков.
ІV этап . Интересно знать. О вреде сотовых телефонов.

І этап. Викторина “ Что нужно знать о пожаре”.

1. Если начался пожар, нужно …

А. Лить на огонь воду;
Б. Позвонить по телефону 01 и сообщить старшим;
В. Спрятаться.

2. Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнутся?

А. Ползком выбираться из кабинета;
Б. Залезешь под парту;
В. Будешь размахивать тряпкой, разгоняя дым.

3. Назови телефон пожарной службы.

А. 01;
Б. 02;
В. 03;
Г. 04.

4. Для каких целей в кабинете физики и химии находится огнетушитель?

А. Для красоты;
Б. Для тушения пожара;
В. Просто так.

5. Если загорелся телевизор…

А. Нужно полить эго водой;
Б. Отключить от сети и накрыть плотной тканью;
В. Выкинуть в окно.

6. Чтобы не отравиться продуктами горения нужно…

А. Покинуть помещение, дышать через влажную ткань;
Б. Дышать глубоко;
В. Закрыть нос и рот руками.

7. Для предотвращения пожара…

А. Закрыть все входы на замок;
Б. Не засорять подсобные помещения, не запирать двери общих проходов;
В. Оставлять без присмотра электрические приборы.

8. Почему пожарных называют борцами огненного фронта?

А. Умеют быстро разжечь костер;
Б . Умеют быстро потушить огонь;
В. Знают много игр с огнем.

ІІ этап. Викторина “ Электробезопасность”

Вопрос 1. Опасно ли домашнее электричество? Какие электроприборы, имеющие металлический или пластмассовый корпус наиболее опасны? (Да. Металлический, т.к. металлы проводят электрический ток.)

Вопрос 2. Вследствие чего можно получить поражение током? (Нарушенной изоляции электропроводки, замыкания проводов, механических повреждений электроаппаратуры, поврежденных выключателей, розеток, использование влажных и мокрых электрических устройств, прикосновение мокрыми руками к токоведущим частям.)

Вопрос 3. Существует ли безопасное напряжение? (В сухих помещениях до 36 В, в сырых – до 12 В. Были зарегистрированы смертельные исходы при поражении током менее 4 В.)

Вопрос 4. Каковы последствия действия электрического тока на организм человека? (Остановка сердца или дыхания, поражение центральной нервной системы.)

Вопрос 5. Что делать, чтобы избежать опасности? (Соблюдать инструкции и меры безопасности: не вытягивайте вилку из розетки, потянув за шнур; не беритесь за электрическую вилку мокрыми руками; не вешайте на провода тряпки и вещи; не вбивайте гвоздь в стенку, если неизвестно, где проходит скрытая проводка.)

Вопрос 6. Что делать, если кого-то ударило током? (Освободить пострадавшего от воздействия электричества, для этого нужно отключить рубильник или выключатель, положить на твердое место, открыть форточку, растереть тело, дать понюхать нашатырный спирт, при остановке дыхания сделать искусственное дыхание и массаж сердца, вызвать скорую помощь.)

Соблюдение правил обращения с электрическим током позволит значительно повысить безопасность человека. Помните, что электрические приборы – это источники повышенной опасности. Не оставляйте их включенными без присмотра, будьте внимательными и осторожными при их использовании.

ІІІ этап

. “Чтобы это значило?”

Объяснить значение рисунков. На рисунках изображены ситуации, которых не должно быть в школе. Например, нельзя носит обувь на высоком каблуке или нельзя ходить с распущенными волосами и т.д.

ІV этап

. Интересно знать.

О вреде сотовых телефонов. Сообщение учащегося.

Родители должны хорошо подумать перед тем, как разрешить пользоваться сотовым телефоном своему ребенку потому, что их потенциальная опасность для здоровья все ещё не ясна.

Уже более 10 лет ученые обсуждают проблему влияния электромагнитных волн, излучаемых сотовыми телефонами, на головной мозг, вплоть до развития опухоли мозга.

Тем более не известно влияние мобильных телефонов на детей. В связи с этим, представители организаций по защите потребителей Великобритании рекомендовали родителям запретить детям, пользоваться сотовыми телефонами в возрасте до 8 лет.

Когда человек пользуется сотовым телефоном, 70-80% излучаемой антенной энергии поглощается тканями головы. Учитывая тот факт, что кости черепа ребенка более тонкие, а растущий головной мозг более восприимчив к излучению, риск отрицательного воздействия излучения у детей, естественно, выше, чем у взрослых. Кроме того, необходимо помнить, что развитие опухоли мозга происходит в течение 30-40 лет, поэтому дети могут доживать до этого потенциально опасного периода.

Десятилетний период изучения этой проблемы ещё недостаточен для принятия окончательных выводов. Исследования продолжаются как в США, так и в Европе. Обнадеживающим является фактор усовершенствования за этот период современных телефонов и технологий мобильной связи.

Переход на цифровые технологии позволит использовать импульсный режим излучения, более безопасный для здоровья, по сравнению с телефонами 90-х годов, у которых излучение было не прерывным.

Подведение итогов игры

Литература

А.Т. Смирнов, М.П. Фролов. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс. М.: Изд-во АСТ, 1997.

Впервые в этом году в рамках проведения Всемирного дня охраны труда профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации «РУСАЛ Красноярск» организовал конкурс творческих работ по этой теме.

Переходя проходную завода работники, прежде всего, должны вспомнить о безопасности на рабочем месте, в этом им может помочь плакат по охране труда — так решили на одном из заседаний профсоюзного комитета. И еще в феврале объявили конкурс взрослых плакатов и детских рисунков по охране труда.

Главное условие – плакат должен быть понятным, содержательным и в то же время таким, около которого хочется остановиться и задержать свой взгляд.

Хорошие знания охраны труда продемонстрировали дети наших членов профсоюза.

— Задача, которую мы ставили, призывая детей принять участие в нашем конкурсе, – с самого раннего детства воспитать у них бережное отношение к здоровью и вопросам дисциплины. Их призыв к родителям о соблюдении правил охраны труда, говорит о многом. Чувствуется, что родители, занимаясь с детьми, рассказывают им о нелегком труде металлургов, о важности соблюдения правил безопасности труда на этом опасном производстве, — рассказывает председатель профсоюзной организации Иван Володин.

Дочь менеджера пожарной части Елизавета Ульянова не первый раз принимает участие в творческих конкурсах. Тема безопасности труда для нее новая, но и с этой сложной задачей она справилась и на этот раз тоже оказалась в числе победителей. Прилежный ученик Егор Иванов правила охраны труда изучал вместе с мамой, лаборантом ЦЗЛ. И трудное слово «респиратор» он теперь выговаривает без запинки и четко понимает, зачем его нужно применять. «Безопасность труда начинается с тебя!» — с таким призывом обратились студенты индустриально-металлургического техникума к своим одногруппникам, а группа электриков представила в картинках основные правила при проведении сварочных работ.

Непростая задача для жюри – оценить и выбрать лучшие работы в номинации «взрослых плакатов». Оценивалось не только художественное мастерство, но и тематика. Все работы выполнены с любовью и творческим подходом, каждая из них индивидуальна.

Так, работники Дирекции по электролизному производству Николай Новиков и Алексей Доколенко(творческий тандем хорошо известен на нашей промышленной площадке) в этот раз представили индивидуальные работы. Серия плакатов «Профком рекомендует» от Алексея Доколенко призывает работников изучать инструкции по технике безопасности и помнить, что высокие показатели на производстве достигаются только при условии безопасного труда. Николай Новиков обращает внимание на соблюдение питьевого режима в корпусах электролиза и заявляет решительно: «Нет ТБ нарушениям! Позор ТБ нарушителям!».

Ольга Ахтулова, машинист компрессорных установок Энергоцеха, в своем плакате – комиксе призывает применять при работе каску, ведь труд на производстве часто связан с опасностью и риском для жизни.

На производстве травмы головы происходят довольно часто. Нередко они приводят к тяжелым последствиям, которые могут надолго вывести работника из строя. Причинами травм могут стать разные предметы, падающие с высоты, поэтому про важность ношения каски при выполнении работ говорит еще один работник Энергоцеха Василий Андрияшин.

Лаборант ЦЗЛ Наталья Иванова в своей работе обратила внимание сразу на несколько моментов: здесь и важность применения СИЗ и спецодежды, и куда обращаться при пожаре, электробезопасность и требования безопасности при работе с кранами.

Электролизник расплавленных солей СКЭ 7-8,26 Андрей Савельевпризывает работников вести трезвый образ жизни и заявляет, что пьянство на работе приводит к травмам.

Теперь работы, занявшие призовые места, растиражируют, а затем будут распространять по всем подразделениям и организациям промышленной площадки. Пока увидеть работы участников конкурса можно в фойе (1 этаж) первого цехоуправления. Выставка будет работать до конца мая.

Галина Кудряшова

Если информация оказалось полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!