Трудовая книжка

Изменения в ПДД: опасная езда. Опасное вождение: все, что нужно знать о новом законе Опасное вождение статья коап рф

Еще в 2012 году депутат от ЛДПР Ярослав Нилов предложил внести понятие опасного вождения. Тогда это предложение показалось никому не нужным. Депутатское большинство на законопроект не обратило должного внимания. Но через два года, уже из уст Дмитрия Медведева прозвучало предложение принять новый и «модный» термин. Дескать, во всем цивилизованном мире такое понятие есть, а у нас почему-то нет. В правительственной комиссии, которую возглавляет первый вице-премьер Шувалов, разные эксперты много думали, предлагали свои варианты и выдали на-гора первое определение.

Получилось сложно и не очень понятно. Говорят, что председатель правительства Медведев, будучи юристом по образованию, не понял, что именно послужит основанием для наказания опасных водителей .

Второй мозговой штурм экспертов привел к рождению еще более сложного для восприятия термина. И он всех устроил.

Мы уже много о нем писали , тем не менее приведу определение полностью.

Опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Эта непереводимая игра слов, в которой перечислены несколько существующих нарушений, нареканий в правительстве не вызвала.

А зря. У преподавателей в автошколах термин вызвал много вопросов. Для разъяснения некоторых даже фильмы начали снимать. Учебные.

Место проклятое

Во многих странах действительно есть такой термин. И работает, надо сказать, неплохо. Разница - в деталях.

Первое. Нигде не прописываются детально нарушения ПДД, за которые водителя признают опасным. Почти везде главным условием является увеличение риска ДТП. Вот, к примеру, определение опасного вождения, которое было дано в далеком 2003 году на международной конференции по дорожной безопасности: «Поведение за рулем является агрессивным, если оно преднамеренно ведет к увеличению риска столкновения, либо мотивировано раздражительностью, нетерпимостью, враждебностью или попыткой сэкономить время за счет других участников движения» .

Именно это и лежит в основе дорожного законодательства разных стран . Зачем прописывать детали, перечислять разные нарушения? Да любое неадекватное действие водителя можно расценивать как опасное или агрессивное. Главное, это умышленная угроза жизни и безопасности других участников движения. Примерно как покушение на убийство.

И наказание почти везде очень серьезное. Вплоть до уголовной ответственности.

Второе. В любой стране, где действует подобное определение, вина водителя определяется или инспектором дорожной полиции, или (и) судом, в зависимости от наказания, которому подлежит данный вид нарушения, - административное или уголовное. В качестве доказательств могут быть использованы и видеосъемка , и свидетельские показания, и личная фиксация полицейским неадекватного поведения водителя.

А теперь самое интересное. Сотрудники полиции там в большинстве своем беспристрастны и неподкупны. У них нет указаний сверху по выполнению плана составленных протоколов. Техническая оснащенность на высшем уровне. Суды рассматривают дела реально объективно. Неприкасаемых попросту нет. Будь ты хоть мегазвезда спорта или известный политик: если поймали, обязательно накажут.

А у нас? Про «объективность» судов всем известно. «Нет оснований не доверять инспектору ДПС » - фраза уже стала крылатой. Оснащенность техническими средствами фото- и видеозаписи ДПС присутствует только в крупных и благополучных городах. Если в кармане есть «ксива» или имеешь хорошие связи, будь хоть трижды агрессивен, тебе все простят.

Только мощная общественная огласка (как в случае с лукойловским джипом) может дать толчок нашему правосудию.

А раз так, никакой пользы от термина не будет. К слову, один из сотрудников ГИБДД в приватной беседе признался, что в их ведомстве с самого начала отнеслись к этой идее скептически. Но раз решение было принято на самом верху, пришлось «изображать» бурную деятельность.

Инспекторы ДПС на дорогах признавались мне, что под определение «опасное вождение» смогут привлечь любого водителя, было бы указание. В термине даны ссылки на некие нормы, которые никак не прописаны в ПДД. Например, что такое интенсивное движение, безопасный боковой интервал и дистанция или беспричинное резкое торможение?

Да если дадут команду, мы с десяток таких за день наловим, почему-то с грустью сказал один инспектор.

То есть уже сейчас все понимают, что ловить будут не тех, кто реально ведет себя на дороге опасно, а тех, кто попадется под горячую руку.

Кто пострадает

В числе пострадавших в первую очередь окажутся мотоциклисты . Любого из них можно каждый день признавать особо опасным и наказывать штрафом в 5 тысяч рублей (именно такая сумма предложена на опасное вождение). Судите сами, ездить им в одном ряду параллельно с автомобилем не запрещено ПДД, перестраиваться тоже могут. Точнее могли. Несмотря на то, что в ПДД не прописано, когда движение становится интенсивным, сейчас-то им быстро объяснят, что быть двухколесным опасно по определению.

Пострадать могут и те, кто вовсе никакой опасности не представляет. Ослепил вас встречный автомобиль, вы по правилам затормозили и включили аварийку. По новому термину это уже опасное вождение. Объехали пару раз ямы на дорогах, поменяв при этом полосы движения - стали опасным. Перестроились из левого ряда многополосной дороги в правый для поворота, стали вновь опасным. Ведь почти каждый водитель будет сбрасывать скорость, пропуская вас. А раз так, вы не уступили им дорогу несколько раз.

То есть абсолютно любого водителя, исходя из нового термина, при желании можно жестко наказать. А желание такое, судя по всему, есть. И на самом верху. Ведь это намного проще, чем строить

Спустя почти 8 месяцев после первой новости о введении в Правила дорожного движения понятия «опасное вождение» 30 мая 2016 года вышло , вводящее соответствующие изменения в ПДД.

До последнего обсуждения поправки предполагали введение нового термина. Однако, изменения коснулись пункта 2.7 правил общих обязанностей водителей в части запретных действий (управление в состоянии опьянения, без водительского удостоверения и так далее). С 8 июня 2016 года пункт 2.7 дополнен запретом на опасное вождение.

Понятие «опасное вождение» описано «вложенными» причастными оборотами и перечислениями одним предложением из 121 слова. Разберем, что в итоге изменилось для водителей с вводом данного предложения.

Опасное вождение — изменения в ПДД, разбор понятия

2.7. Водителю запрещается:

опасное вождение , выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Согласитесь, не самый простой текст для восприятия. Разложим его по полочкам.

Невыполнение требования уступить дорогу при перестроении при наличии такого требования (нарушение п.8.4 Правил)


  • Перестроение при интенсивном движении без необходимости совершения маневра (нарушение п.9.4 Правил)


    Опасное вождение — шашки

    Несоблюдение безопасной дистанции (нарушение п.9.10 Правил)


    Несоблюдение безопасного интервала (нарушение п.9.10 Правил)


    Резкое торможение (нарушение п.10.5 Правил)


    Препятствие обгону (нарушение п.11.3 Правил)


    Как видите, суть опасного вождения — это нарушение определенных пунктов Правил. Нарушение одного из этих пунктов один за другим (например перестроение + резкое торможение), либо нарушение одного из этих пунктов последовательно более одного раза (напримр, перестроение при интенсивном движении — «шашки») образуют составную часть опасного вождения .

    Вторая составная часть образуется в случае, если совокупность вышеприведенных нарушений Правил создаёт угрозу ДТП. Только при выполнении этих условий вождение будет являться опасным.

    Как доказать опасное вождение?

    С одной стороны любое нарушение Правил дорожного движения создает угрозу ДТП, с другой — пункт 10.1 Правил обязывает снизить скорость вне зависимости от наличия преимущества, то есть снимает эту угрозу. Грань между созданием угрозы очень тонкая субъективная и неопределенная.


    Безопасная дистанция — величина неопределенная, безопасный интервал — величина неопределенная.

    «Шашки» проходят на скорости значительно выше общего потока и участники из потока даже не успевают среагировать, как «шашечник» уже далеко впереди, то есть помехи не созданы.

    Удивительно, что за рамками опасного вождения осталось несоблюдение скоростного режима. Величина определенная, во многих случаях с возможностью фиксации. А ведь именно нарушение скоростного режима — причина львиной доли ДТП.


    Таким образом фактами доказать факт опасного вождения — невозможно, только субъективная оценка .

    Какой штраф за опасное вождение?

    Первый справедливый вопрос: «Как можно штрафовать без наличия фактических доказательств?» В данной редакции понятие опасного вождения сводится к нарушению, которое определяется постфактум, то есть после совершения ДТП. В этом случае, совокупность нарушений уже имеет определенный характер.

    Случилось ДТП — значит предшествующие действия несли такую угрозу. Далее при изучении материалов ДТП доказать имело ли место опасное вождение не составит большого труда. Более того в положительную сторону развивается практика по бесконтактным ДТП, то есть провокатор является участником ДТП.

    Сумма штрафа на момент введения поправок в ПДД 8 июня 2016 года — не определена . По информации различных источников она составит от 1000 до 5000 рублей и будет утверждена к сентябрю 2016 года.

    Нужно ли «такое» опасное вождение в ПДД?

    Безусловно, да. Несмотря на то, что формулировка громоздкая и разрабатывалась более полугода — говорить, что поправка бесполезная — нельзя. Вероятнее всего с применением практики она будет доработана. Возможно практика сложится, что субъективных оценок будет достаточно для вынесения решения о наказании, а возможно эта поправка в ПДД останется галочкой по выполнению плана. Как минимум потребуется хотя бы один год для определения эффективности. Уже сейчас можно говорить, что лихачи, устроившие ДТП будут наказаны значительно серьезнее.

  • Законом об опасном вождении является Постановлением Правительства России № 477 от 30.05.2016 года, которое вносит изменения в п.2.7 Правил дорожного движения. Оно вводит определение опасного вождения в список действий, которые запрещено совершать водителю.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    Закон призван снизить процент агрессивных участников дорожного движения, по вине которых случается 80% аварий, по данным Госавтоинспекции. А если снизиться процент нарушителей, то уменьшится и количество аварий, уровень смертности на дорогах.

    Определение

    Опасное вождение – это создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением Правил дорожного движения, выражающихся в:

    • Невыполнении требования при перестроении уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;
    • Постоянном перестроении их полосы в полосу при интенсивном движении, а также в заторе, когда все полосы движения заняты (это часто называют «игрой в шашечки»);
    • Нарушении правила о безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства (в зависимости от скорости: при 60 км/ч – 100 м, при 90 км/ч – 125 м, а также в зависимости от погодных условий: при нормальных условиях – 35 м, при мокром дорожном покрытии – 50 м, на скользкой дороге – 150 м);
    • Несоблюдении бокового интервала (в зависимости от скорости – от 0,7 до 1,2 м);
    • Необоснованном резком торможении (торможение, которое не является способом избегания дорожно-транспортного происшествия или соблюдения ПДД);
    • Препятствовании обгону.

    Под препятствованием обгону подразумевается:

    • Выезд на встречную полосу движения перед автомобилем, начавшим маневр;
    • Увеличение скорости транспортным средством, которое обгоняют;
    • Препятствование обгоняемым автомобилем возврату на свою полосу движения автомобиля, который совершил обгон.

    Штрафы

    Штрафные санкции за опасное вождение вступят в силу с 1 июля 2019 года и будут регулироваться статьей 12 п. 38 КоАП. Штраф за опасное вождение составит, по предварительным данным, 5 000 руб.

    Лишение при повторном совершении правонарушения пока не предусмотрено, но вопрос о лишении внесен на рассмотрение, поэтому, возможно, что через пару лет лихачи, попавшиеся во второй раз, будут лишаться водительского удостоверения на определенный срок.

    Стоит сказать о штрафах за каждое нарушение, вписанное в термин «опасное вождение», по отдельности:

    • Необоснованное резкое торможение – 1 500 руб.;
    • Намеренное препятствование обгону – 1 500 руб.;
    • Постоянное перестроение в момент интенсивного движения, затора – 1 500 руб.;
    • Движение с несоблюдением безопасной дистанции и бокового интервала – 1 500 руб.;
    • Нарушение правил предоставления преимущества – 500 руб.

    Исходя из суммы приведенных выше штрафов (6 500 руб.) получается, что опасное вождение в общем смысле будет наказываться в достаточно легкой форме, т.к. штраф за опасное вождение на 1 500 руб. меньше, чем за все совершенные нарушения, учитываемые по отдельности.

    Видео: Комментарии специалистов

    Проблема выявления нарушителей

    Выявить нарушителей, которые пренебрегают правилами дорожного движения и водят агрессивно, достаточно сложно.

    • Во-первых, не все приборы фото/видео фиксации не определяют такие нарушения, как необоснованное резкое торможение или препятствование обгону. Зафиксировать нарушение могут только сотрудники ГИБДД, что приводит к регистрации 1 из 100 случаев опасного вождения. К тому же у инспекторов должны быть доказательства, видеозапись опасных маневров. Подходящими приборами видео фиксации оснащены далеко не все пункты ДПС, и тем более, рядовые сотрудники, выезжающие в город;
    • Во-вторых, стоит проблема с определением вида нарушения. Определение опасного вождения включает в себя довольно много нарушений правил дорожного движения, но вот как наказывать в итоге: за опасное вождение или за несоблюдение дистанции и бокового интервала, пока непонятно.
    • В-третьих, законодатели говорят, что любой водитель, ставший свидетелем или жертвой ДТП вследствие опасного вождения третьего лица, и имеющий при этом доказательства нарушения в виде видеозаписи, может обратиться в ГИБДД с просьбой найти и наказать нарушителя.

    Понятия

    Одним немаловажным фактором является разграничение понятий:

    • Неосторожное вождение – вождение с несоблюдением определенных правил, создающее опасность на дороге, но не предусматривающее злого умысла водителя, а совершенное по незнанию или неосторожности. Сюда можно отнести нарушения новичков, которые не держат дистанцию или забывают включать поворотники. Наказание – штраф до 1000 долларов;
    • Агрессивное вождение – вождение с умышленным совершением нарушений правил дорожного движения, но не приводящее и не провоцирующее аварий. Наказывается штрафом, лишением прав или коротким тюремным заключением;
    • Дорожный гнев – это нарушение, которое предполагает провоцирование дорожно-транспортного происшествия, а также неприличные жесты и угрозы в адрес других водителей. Дорожный гнев преследуется в уголовном порядке, нарушителя будет ждать тюремный срок. Стоит отметить, что в России такое встречается повсеместно, но совершенно никак не регулируется, а при попадании в ДТП по вине третьей стороны, доказать ее виновность будет сложно даже при наличии свидетелей или записи с видеорегистратора.

    Под термин опасное вождение попадает 3 определения:

    • Неосторожная езда (за что часто попадаются новички);
    • Агрессивная езда (серьезное нарушение правил дорожного движения);
    • Безрассудная езда (провоцирование аварий, грубое нарушение правил).

    Что входит в Закон «Об опасном вождении»

    В закон об опасном вождении входит определение опасного вождения и номер пункта ПДД, в который вносятся изменения, о которых говорилось выше. Правки в закон будут внесены в ближайшее время, в частности, решение вопроса о возможных административных наказаниях за совершение данного нарушения.

    Когда вступит в силу

    Постановление вступило в силу 8 июня 2019 года, в ПДД определение опасного вождения появилось примерно в то же время.

    Так как наказание за нарушение пока не установлено законом, Постановление сложно назвать действующим, потому что наказывать нарушителей будут все равно по старой схеме (штраф за несоблюдение дистанции, бокового интервала или необоснованное резкое торможение и т.п.)

    Штрафные санкции, относящиеся именно к правонарушению под названием «опасное вождение» будут введены, как уже упоминалось выше, с 1 июля 2019 года, тогда закон можно будет считать полноценным, хоть и не совсем понятным.

    Не так давно в пределах Российской Федерации стал применяться термин опасное вождение. Причем уже по отношению к тем действиям, которые могут быть квалифицированы сотрудниками ГИБДД как опасные, допускается применять привлечение к ответственности. Мера наказания в таком случае будет определяться исходя из типа нарушения, которое совершил автомобилист.

    Что может называться опасным вождением

    Законодательно установлен определенный перечень нарушений, которые могут квалифицироваться как опасное вождение:

    • Нарушение предусмотренных и разрешенных законом действий уступить дорогу движущемуся транспорту при выполнении перестроения;
    • Попытка осуществить перестроение в другую полосу при интенсивном движении и отсутствии необходимости;
    • Несоблюдение водителем установленной нормы относительно безопасной дистанции до следующего спереди транспортного средства и бокового интервала;
    • Применение резкого торможения. Такое действие допускается только в случае, если необходимо избежать дорожно-транспортного происшествия;
    • Препятствование обгону машины другим авто без особых причин.

    Необходимые условия

    Определяя возможность привлечения к ответственности, сотрудники ГИБДД рассматривают поведение водителя на дороге и определяют наличие таких обстоятельств:

    • Автомобилист должен совершить несколько разных нарушений, которые будут идти друг за другом. К примеру, это может быть перестроение с нарушением правил и применение резкого торможения;
    • Автомобилист своим поведением на дороге создал опасную ситуацию, в которой пострадали или могли пострадать другие участники дорожного движения.

    Стоит отметить, что определение некоторых действий в плане того, были ли они опасны или нет, может выполняться несколько предвзято. К примеру, чтобы понять, что определенное расстояние до следующего спереди авто не было безопасным, должно произойти столкновение машин.

    При этом сотрудники ГИБДД могут остановить машину и заявить о нарушении исходя из собственного мнения – в связи с этим возможно возникновение конфликтных ситуаций.

    Несение ответственности

    Внедренные изменения в правилах дорожного движения относительно термина опасное движение пока не коснулись КоАП РФ. В связи с этим противоправные действия автомобилиста будут наказываться в соответствии с отдельными статьями Кодекса об административных нарушениях:

    • Статья 12.14, ч. 3 определяет меру наказания за действия, выражающиеся в том, что водитель не уступил дорогу другому транспортному средству, имеющему преимущество при определенных обстоятельствах. Выражаться она будет в штрафе 500 рублей. На усмотрение сотрудника ГИБДД, зафиксировавшего нарушение ПДД, может быть только вынесено предупреждение;
    • Выполнение перестроения в случае интенсивного движения, как и несоблюдение дистанции, считающейся безопасной, влечет за собой необходимость выплаты штрафа в размере 1,5 тыс. рублей согласно статье 12.15 ч. 1;
    • Если водитель применит резкое торможение или своими действиями будет препятствовать выполнению обгона, в таком случае величина штрафа также будет составлять 1,5 тыс. рублей.

    Оформление жалобы


    Читайте:

    Достаточно часто фиксация правонарушений осуществляется не посредством сотрудников ГИБДД, а самими участниками дорожного движения. Информация о том, что определенный автомобилист осуществлял действия, что могут быть расценены как опасное движение, может передаваться при наличии доказательств, в качестве которых может выступать съемка с видеорегистратора. Заявление можно подать лично в ближайшее отделение ГИБДД или же заполнить форму на сайте организации. Указывают следующую информацию:

    • Дата, время нарушения и место, где оно имело место;
    • Сведения о водителе, который является нарушителем – указывают модель машины, марку и ее номер;
    • Описание опасной ситуации;

    Указание статьи КоАП, в соответствии с которой автомобилист может быть привлечен к ответственности.

    При оформлении заявления посредством официального сайта организации перечень действий должен быть следующим:

    • Открытие вкладки для заполнения анкеты;
    • Выбор региона, где имело место нарушение;
    • Заполнение открывшейся формы заявки. При осуществлении такого действия необходимо понимать, что предоставляемые сведения обязательно должны быть правдивыми – за предоставление ложных данных самого заявителя могут привлечь к ответственности;
    • Выбор того, каким образом будет получен ответ;
    • Указание контактных данных;
    • Отражение сути нарушения.

    Итак, опасное вождение – термин, не так давно используемый на территории Российской Федерации. При управлении транспортным средством следует избегать относящихся к нему нарушений, чтобы избежать создания аварийных ситуаций и привлечения к ответственности.

    Вконтакте