Трудовая книжка

Гибдд не будет выезжать на места дтп без пострадавших. Они не отвертятся! когда сотрудники гибдд обязаны прибыть на место дтп? Гибдд приезжает на место дтп

Об этом Business FM рассказали автостраховщики. Соответствующий приказ готовит глава МВД Владимир Колокольцев. Инициатива министра вызвала неоднозначную реакцию на рынке ОСАГО

Со следующего года сотрудники ГИБДД перестанут оформлять аварии без пострадавших. Разбираться друг с другом предложено водителям и страховым компаниям — самим, по «европотоколу»: как утверждают на рынке, его либерализацию готовит Минфин.

Сейчас по упрощенной схеме можно оформить ДТП, если ущерб не превышает 50 тысяч, оба водителя согласны, кто виноват, и нет пострадавших. В нескольких регионах работает так называемый безлимитный протокол — с суммой в 400 тысяч, но для оформления потребуется зафиксировать место аварии средствами ГЛОНАСС или GPS.

В любом случае, у водителей не должно быть споров, кто прав, а иначе вызов ГИБДД неизбежен. Вот от этого в МВД и хотят отказаться. В страховых компаниях против, почему — объясняет президент Всероссийского союза автостраховщиков Игорь Юргенс:

президент Всероссийского союза страховщиков «Безлимитный протокол», то есть где 400 тысяч вам могут выплатить, это только Москва и Московская область, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область, а так это 50 тысяч рублей. Таким образом, в эти деньги только относительно небольшие аварии вписываются. Поэтому возникает очень много вопросов по поводу того, как все это будет происходить. Помимо приказа Колокольцева, нужны еще и поправки в закон «Об ОСАГО» для того, чтобы всю процедуру описать и чтобы автовладельцам было не страшно».

Инициативу МВД в какой-то степени можно назвать революционной. Ни в Европе, ни в США сотрудники правоохранительных органов не отказываются от выезда на место ДТП, если сами водители не договорились, кто виноват, ведь от этого зависит в итоге стоимость будущей страховки. За инспектором остается роль судьи, и случаи бывают разные: столкнулись несколько машин, или авария случилась по вине третьего участника, а он скрылся, или ДТП произошло по вине дорожных служб. Непонятно, как все эти нюансы водители будут оформлять на месте, особенно, когда нет опыта использования «европротокола» и доверия к страховым компаниям.

партнер аналитического агентства «Автостат» «Страшно. Мы привыкли жить в стране, где без бумажки в руках человек чувствует себя неуверенно, а тут как это — я сам оформил и нет у меня протокола, нет печати? Первое, что непривычно и в стрессовой ситуации не всякий сможет оценить трезво, — количество повреждений, потому что достаточно небольшой лимит, 50 тысяч рублей. С другой стороны, есть опасения, что ты что-то не так сделал и тебе откажут. С третьей стороны, реально достаточно пристальное внимание со стороны страховых компаний к тем людям, которые приходят с документами по «европротоколу». В любом человеке видит потенциального жулика, который пытается обмануть».

Если сотрудники ГИБДД перестанут выезжать на спорные случаи, можно ожидать очередного всплеска судебных разбирательств по поводу невыплат по ОСАГО. Судам такая перспектива вряд ли придется по душе. Страховщики, конечно, могут создать некую службу разбора, которая в спорных случаях будет выезжать на ДТП вместо ГАИ, но все это приведет к существенном росту издержек и в конечном счете отразится на цене полиса. Получается, без ГИБДД никак, а там не хватает рук, чтобы заниматься вмятинами на крыльях или бамперах. Замкнутый круг.

Правда, справедливости ради, нужно сказать, что введение этого новшества в МВД нам не подтвердили.

Оговоримся сразу, поскольку приказ внутренний, известно о нем стало от представителей страховых компаний, на которых ссылается Business FM. Однако выглядит это решение вполне реалистичным, так как разговоры о том, что нужно приучать автовладельцев к самостоятельности (), идут уже давно. Итак, с большой долей вероятности со следующего года сотрудники ГИБДД перестанут оформлять аварии, если в них нет пострадавших.

Сейчас по упрощенной схеме можно оформить ДТП, если ущерб не превышает 50 тысяч, оба водителя согласны, кто виноват, и нет пострадавших. В нескольких регионах работает так называемый безлимитный протокол - с суммой в 400 тысяч, но для оформления потребуется зафиксировать место аварии средствами ГЛОНАСС или GPS.

В МВД же полагают, что оформлять нужно обязать и в остальных случаях, даже если участники ДТП не пришли к согласию. Единственным препятствием могут служить физические повреждения, полученные в результате аварии, в этом случае без участия инспектора не обойтись.

«За рулем.РФ» запросил комментарии у страховщиков.

Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс:

Различные технические решения для фиксации страховое сообщество поддерживает. В частности, это касается бортовых устройств и мобильного приложения, требования к которому установлены РСА по согласованию с Банком России.

Однако значительное упрощение процедуры оформления европротокола может привести к неконтролируемому росту мошенничества в этой сфере. Здесь мы говорим о предложенном способе фиксации с помощью фото- и видеосъемки ТС и их повреждений на месте ДТП плюс подтверждение местоположения участника ДТП по его абонентскому номеру оператором мобильной связи. Такой способ может привести к увеличению рисков мошенничества. В целом по ОСАГО частотность страховых случаев составляет 6% по России. Например, в Волгограде она достигает 10%, хотя другие данные, в том числе от Госавтоинспекции, показывают, что машины бьются не так часто. Но из-за возможности подделать документы по европротоколу мы имеем этот показатель в регионе. Поэтому считаем, что европротокол должен работать исключительно с некорректируемой информацией.

При этом мы поддерживаем предложение, что в случае действия норм о натуральном ремонте при обнаружении скрытых повреждений, которые выходят за лимит по европротоколу в 50 тыс. рублей, это должна компенсировать страховая компания. На эту поблажку надо идти, это справедливо и возможно.

Комментирует редактор «За рулем», юрист Сергей Смирнов:

Госавтоинспекция не вправе игнорировать обращения участников ДТП. Дело в том, что в Правилах дорожного движения действительно предусмотрено самостоятельное оформление аварий. Но, во-первых, это право, а не обязанность. А во-вторых, даже при наличии всех условий, позволяющих теоретически оформить так называемый европротокол, водители могут сомневаться в стоимости восстановительного ремонта. Ведь определить самостоятельно, что ремонт не превысит 50 тысяч рублей, фактически невозможно.

Никакой приказ МВД или Минтранса не может служить основанием для игнорирования вызова на место аварии. Для этого как минимум нужно вносить изменения в сами Правила дорожного движения.

Поэтому вряд ли инициатива МВД принесет какую-то пользу. На мой взгляд, нужно больше рассказывать водителям о возможности и процедуре самостоятельного оформления и повышать лимит выплат по европротоколу.

Напомним, 1 июля 2015 года вступило в силу постановление Правительства РФ о внесении изменений в Правила дорожного движения. Эти изменения коснулись тех, кто попадет в аварию. За оставление места ДТП теперь не лишают водительского удостоверения на полтора года, как было раньше, напротив, водители должны убрать автомобили с проезжей части, если они препятствуют движению других транспортных средств. В противном случае их ждет штраф в размере одной тысячи рублей.

Прежде чем разъехаться, участники аварии должны зафиксировать место столкновения, повреждения автомобилей и расположение машин друг к другу и к объектам инфраструктуры.

Если отказаться от вызова инспектора, аварию можно оформить двумя способами. Первый: предварительно зафиксировав место происшествия, приехать в ближайшее подразделение ГИБДД и оформить с помощью инспекторов все необходимые документы. При этом заранее сообщать о случившемся в полицию участники ДТП не обязаны. Второй: можно и самостоятельно оформить происшествие с помощью европротокола. Здесь нужно быть предельно внимательными и заполнить бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования, для того чтобы потом не возникло проблем с выплатой страховки.

Что касается внутреннего приказа МВД, если он действительно существует, в нем можно найти спорный момент. Например, попавшие в ДТП могут сослаться на плохое самочувствие, например «тупую боль в животе», появившуюся в результате ДТП, и тогда инспекторы обязаны выехать на место. И ведь сильно при этом никто не слукавит - как ни крути, аварии часто сопровождаются ушибами и стрессом.

Участникам дорожных происшествий без пострадавших теперь не нужно вызывать наряд ГИБДД. Для получения протокола о ДТП участникам аварии достаточно будет сфотографировать место происшествия и самостоятельно приехать в отдел. Соответствующие поправки в Правила дорожного движения (ПДД) вступили в силу накануне. Нововведение позволит сократить число пробок, уверены эксперты. Поэтому практика оформления ДТП по фото станет популярной в основном у жителей крупных российских городов.

С 1 июля вступили в силу некоторые изменения в правила дорожного движения. Теперь участники ДТП без пострадавших не должны вызывать сотрудников полиции на место происшествия. Они могут самостоятельно покинуть место аварии и проехать к ближайшему посту ДПС для оформления протокола. Правда, прежде чем «сдвинуться с места», участники столкновения должны сфотографировать или снять на видео положение транспортных средств, их повреждения, расположение иных предметов, относящихся к ДТП. На основании этих снимков полицейские составят документы о происшествии.

Напомним, ранее в случае аварии ее участники были обязаны вызвать наряд полиции для оформления протокола. При этом они не имели права покидать место происшествия и передвигать какие-либо предметы, причастные к аварии. Иначе считалось, что водитель покинул место аварии. Нарушение этого правила дорожного движения сулит лишение водительских прав на 1,5 года. Плюс к этому такой водитель автоматически становится виновным в аварии.

Эксперты рекомендуют: прежде чем покинуть место происшествия, участникам аварии следует обменяться расписками. В них следует написать, что оба участника добровольно уехали с места ДТП. Таким образом водители обезопасят себя от случаев мошенничества, когда один участник аварии обвиняет второго в оставлении места происшествия.

Впрочем, этот совет в первую очередь нужен жителям крупных городов, где часто происходят мелкие аварии. Для адаптации к новым правилам водителям понадобится несколько месяцев, уверены эксперты.

– Первое время сотрудники ГИБДД будут штрафовать водителей на одну тысячу рублей за то, что не убрали свои машины с проезжей части, – заявил «Приморской газете» председатель международной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян. – После нескольких месяцев такой практики людям надоест платить, и они перестанут бояться применять новую норму ПДД. Впоследствии в крупных городах страны уменьшится число пробок. Главное, чтобы люди внимательно изучили новую норму и из-за своей самодеятельности не оставались без страхового покрытия расходов на ремонт.

Приморские автозащитники утверждают, что в регионе участники мелких ДТП привыкли обходиться без полиции. При небольших повреждениях виновник аварии чаще всего расплачивается за нанесенный ущерб самостоятельно. Так водители экономят порядка 4-5 часов. Введение новой нормы ПДД позволит в короткие сроки «легально» оформлять аварии с участием сотрудников полиции.

В приморском обществе защиты автомобилистов считают, что практика составления протокола сотрудниками ГИБДД на основании только одних фотографий будет применима в регионе.

– Наряд сотрудников ГИБДД можно ожидать часами, особенно в час-пик, – заявил «Приморской газете» заместитель председателя Общества защиты автомобилистов края Константин Шатоба. – С 1 июля людям не придется самостоятельно составлять схему ДТП по европротоколу. Достаточно просто сфотографировать с разных ракурсов место аварии и освободить проезжую часть, не создавая затора. Я думаю, практика будет актуальна в Приморье в основном в зимний период, когда традиционно вследствие гололеда происходит много мелких ДТП.

Александра Попова

1 июля сотрудники ГИБДД НЕ будут выезжать на место происшествия, если в результате ДТП нет пострадавших людей

С 1 июля вступили в силу поправки в Правила дорожного движения внесенные г. С этого дня сотрудники ГИБДД выезжать на место ДТП, в котором нет пострадавших физически людей, не будут.

Теперь после ДТП водитель должен немедленно остановить автомобиль, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. Если столкнувшиеся автомобили делают движение транспорта полностью невозможным или создают препятствие движению и нет пострадавших физически людей, водители должны освободить проезжую часть. Однако, предварительно водители должны зафиксировать с помощью средств фотосъемки или видеозаписи положение автомобилей по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры (в настоящее время достаточно зафиксировать положение машины без увязки с объектами дорожной инфраструктуры и расположением по отношению к другим автомобилям); зафиксировать с помощью видео или фото съемки все следы и предметы, относящиеся к происшествию; принять меры к сохранению следов ДТП. Свидетели теперь не нужны.

Более подробно читайте вышеназванное постановление вносящее изменения в ПДД ниже.

Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2014 г. N 907
«О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090»

Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в дорожного движения, утвержденные Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2008, N 17, ст. 1882; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 15, ст. 1780).
  2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2015 г.

Изменения,
которые вносятся в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090
(утв.
Правительства РФ от 6 сентября 2014 г. N 907)

Пункты 2.5 — 2.6.1 изложить в следующей редакции:

«2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:

принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;

в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно-транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и:

оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;

оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, — если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия;

не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии — если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.».

К 2016 году МВД России намеревалось полностью передать страховому сообществу функции по оформлению дорожно-транспортных происшествий при отсутствии пострадавших. Такая цель еще в 2013 году была прописана в официальном Плане деятельности МВД до 2018 года. Представители ведомства неоднократно поясняли, что после сокращения на треть кадрового состава выезжать для оформления мелких ДТП стало просто некому.

С тех пор в полиции пытались решить эту задачу посредством повсеместного внедрения европротокола, что пока так и не дало желаемого результата.

Напомним, что европротокол — это метод оформления ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции, под который подпадают ДТП с двумя участниками, если между ними нет разногласий по поводу обстоятельств аварии и вред причинен исключительно имуществу (транспортному средству). Потенциальный вред не должен превышать 50 тыс. руб., а для Москвы и области, а также для Санкт-Петербурга и региона установлен лимит 400 тыс. руб.

Высокопоставленный источник в МВД России отметил, что из-за сокращения численного состава в ведомстве сейчас особенно остро стоит вопрос передачи функции по оформлению ДТП без пострадавших страховым компаниям. «От эвакуации автомобилей уже начали уходить, а вот оформлением ДТП по-прежнему в основном занимаются сотрудники ДПС», — отмечает собеседник.

Европротокол станет ближе к народу

Стоит отметить, что не только само силовое ведомство, но и правительство в целом хотело бы переложить функцию оформления аварий с ГИБДД на плечи страховых компаний. Сейчас в Белом доме это пытаются сделать путем активного развития европротокола, разрабатывая несколько поправок, призванных упростить и в то же время расширить его применение. Изменения призваны сделать этот вид оформления ДТП более привлекательным и удобным для автовладельцев.

В частности, на рассмотрении в Госдуме находится законопроект Минфина с рядом поправок в закон об ОСАГО. Министерство предлагает установить приоритет направления попавшего в ДТП транспортного средства на ремонт перед денежной выплатой ущерба.

При этом есть исключения, когда все-таки будет выплачиваться денежное возмещение ущерба: например, если автомобиль не подлежит восстановлению или причинен вред имуществу, но не автомобилю.

Поправки предусматривают повышение с 50 тыс. до 100 тыс. руб. максимального размера страховой выплаты по европротоколу. Сейчас, по словам участников рынка, именно невысокая сумма покрытия останавливает попавших в ДТП водителей от оформления аварии без участия инспектора — они опасаются, что восстановление автомобиля обойдется дороже и выплаты по ОСАГО не хватит на ремонт.

Кроме того, по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова ведомство готовит еще один пакет поправок в закон об ОСАГО, который предполагает отмену на четырех территориях с лимитом выплат 400 тыс. руб. принципа согласия участников ДТП с обстоятельствами аварии. В то же время автовладельцам предлагают три способа фиксации аварий на выбор: с помощью техсредств контроля, специализированных приложений для мобильных телефонов и непосредственно телефонов. Для оформления европротокола нужна будет фотография или видеосъемка аварии, которую ее участник должен сделать сам.

Кризис недоверия

Представители страховых компаний уверены, что, пока автомобилисты не начнут доверять им, дело с мертвой точки не сдвинется. Сами страховые компании доверять клиентам при этом не хотят и пытаются максимально обезопасить себя от мошенников.

«Дело не в том, что страховщики не хотят работать по европротоколу — этого не хотят водители, — заверили «Газету.Ru» в Российском союзе автостраховщиков (РСА). — Когда с 1 июля ввели штрафы за неоставление места мелкого ДТП, был резкий рост числа оформленных аварий по европротоколу. То есть динамику мы видим, и она улучшается. Новые технические решения для фиксации ДТП страховое сообщество поддерживает. В частности, это касается бортовых устройств и мобильного приложения, требования к которому установлены РСА по согласованию с Банком России.

Однако значительное упрощение процедуры оформления европротокола может привести к неконтролируемому росту мошенничества в этой сфере.

Здесь мы говорим о предложенном способе фиксации с помощью фото- и видеосъемки ТС и их повреждений на месте ДТП плюс подтверждение местоположения участника ДТП по его абонентскому номеру оператором мобильной связи. Такой способ может привести к увеличению рисков мошенничества».

В РСА отмечают, что не поддерживают правительственную инициативу по увеличению лимита выплат во всех регионах до 100 тыс. руб. «В то же время мы поддерживаем предложение о том, что в случае действия норм о натуральном ремонте при обнаружении скрытых повреждений, которые выходят за лимит по «европротоколу» в 50 тыс. руб., это компенсирует страховая компания. На эту поблажку надо идти, это справедливо и возможно».

«Корень проблемы в том, что наши граждане не доверяют никому, а особенно ГИБДД и страховым компаниям, — говорит «Газете.Ru» заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. —

Людям сложно внушить, что можно покинуть место аварии, поскольку за многие десятилетия в водителях было воспитано осознание того, что это делать нельзя — иначе лишение прав.

Кроме того, боится автовладелец и страховой, которая ему недоплатит. Тут виноваты скорее СМИ, которые пугают их критическими материалами. Конечно, страховщики не безгрешны, но и слишком тиражировать это не стоит».

По словам собеседника, каждый случай отказа страховой в выплате по европротоколу имеет под собой вполне объективные причины. «Все элементарно: нет подписи, не составили схему ДТП, у одного из участников аварии полис ОСАГО оказался фальшивым и т.д. Но все это решаемые проблемы. Можно позвонить в страховую компанию участника аварии и уточнить, является ли он ее клиентом. Можно позвонить в свою страховую, описать повреждения и убедиться, что в 50 тыс. руб. ремонт укладывается. Ведь гаишники ругаются как раз из-за таких аварий, когда автомобили получили лишь царапины и сумму ущерба оценить весьма просто».

Рассуждая о том, как и когда ГИБДД сможет не участвовать в оформлении мелких ДТП, Иванов отмечает, что такая практика уже есть в некоторых городах.

«Например, в Екатеринбурге местный начальник УВД взял и сказал: мы ездить не будем. Да, убыточность по ОСАГО для страховых там несколько подросла, но мир не перевернулся, — поясняет Иванов. — Так что издавать новый закон о том, чтобы исполнялся уже имеющийся, нет смысла — можно пользоваться тем, который есть».

Верните аварийных комиссаров

«Развитие европротокола имеет смысл, — уверен гендиректор «ГлавСтрахКонтроля» Николай Тюрников. — Пока ему все еще мешает страховое лобби.

Но критическая точка уже прошла, и максимум через полгода ситуация изменится — вскоре 80% мелких аварий будет оформляться без вызова инспекторов ДПС.

С одной стороны, помогут принимающиеся сейчас изменения в законодательстве. Например, то же мобильное приложение, если оно будет дружелюбно к автовладельцу. Потому что, например, памятка РСА о том, как оформить европротокол, — это шесть страниц текста. Кроме того, правительство могло бы занять более жесткую позицию и обязать страховщиков направлять на место ДТП страховых комиссаров — это решило бы все вопросы. Желательно, чтобы комиссарами являлись не новые участники дорожного движения — эту функцию, например, могли бы выполнять обученные таксисты».

«Эта история с европротоколом имеет предел развития, — возражает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. — Невозможно оформление всех ДТП переложить на водителей — они не эксперты и нуждаются в квалифицированной помощи, поэтому и вызывают гаишников. А государство хочет просто направить людей в объятия недобросовестных страховых компаний, которые ищут любой повод, чтобы отказать в выплате, придираются к каждой закорючке».

По словам эксперта, притом что в МВД не хотят, чтобы сотрудники выезжали на мелкие аварии, чиновники сами убили частные компании, которые за скромную плату оказывали автовладельцам помощь в оформлении ДТП.

«Например, в Новосибирске, Томске, других городах они просто перестали принимать документы у посредников. Коммерческая служба аварийных комиссаров должна была появиться и в Москве, знаю, что даже машины под это дело закупали, но из-за позиции ведомства работать она так и не начала», — приводит он пример.

По мнению Шкуматова, единственный эффективный выход из ситуации — создание условий для работы таких комиссаров. «Во всем цивилизованном мире вооруженные люди — полицейские — не ездят оформлять царапины на бампере, — говорит собеседник. — Поэтому правильным было бы создание службы комиссаров либо усилиями предпринимателей, либо наделением этих полномочий какой-нибудь муниципальной организации, к примеру Центра организации дорожного движения. Оплачивать их работы, конечно, должны страховщики из тех средств, которые получают в виде премий по ОСАГО».