Трудовая книжка

CorelDraw уроки для начинающих. Что это? Новый графический пакет - CorelDRAW Graphics Suite X5 Создание простого текста в CorelDRAW X5

Представляем вашему вниманию набор качественных уроков по программе CorelDRAW. Данный сборник включил в себя 2 курса для разных уровней подготовки. Если вы только начинаете знакомство с векторной графикой, начните его с изучения основ в базовом курсе. Более опытные художники, найдут много полезной информации в курсе для продвинутых пользователей CorelDRAW. Наслаждайтесь просмотром информативных видеоуроков и развивайте свои навыки работы с графикой.

Курс для начинающих

Если вы серьезно намерены овладеть программой CorelDRAW, то данный сборник уроков станет для вас лучшим учителем и останется в вашем компьютере на долгое время в виде «настольного» виртуального учебника. Курс состоит из 100 коротких уроков, которые помогут вам за 10 часов полностью освоить функционал редактора. Пожалуй, самый эффективный и быстрый способ научиться рисовать красивые векторные изображения.

Краткий обзор векторного графического редактора CorelDRAW.


Детальный осмотр главных элементов программы.


Обзор вкладок и функций окна приветствия, появляющегося при запуске редактора.


Краткое описание набора инструментов.


Обзор панели свойств (настроек). Её предназначение и функционал.


6 разных видов просмотра документов. Как и зачем ими пользоваться.

Глава 1. Обзор программы
1.Обзор программы. Векторная графика 00:03:20
2.Интерфейс программы 00:04:41
3.Экран приветствия 00:06:40
4.Набор инструментов 00:05:11
5.Панель свойств 00:02:56
6.Режимы просмотра 00:03:16

Глава 2. Работа с документами
7. Создание документа 00:03:13
8. Открытие документа 00:01:51
9. Сохранение документа 00:04:44
10. Работа с шаблонами 00:02:36
11. Свойства документа 00:02:17
12. Создание резервных копий и восстановление файлов 00:02:07
13. Работа с окнами 00:03:06
14. Работа со страницами документа 00:05:27
15. Определение макета страницы 00:03:35
16. Выбор фона страницы 00:04:18
17. Масштабирование 00:03:02
18. Отмена, возврат и повтор действий 00:03:42
19. Использование линеек 00:02:19
20. Настройка сетки 00:02:18
21. Настройка направляющих 00:04:28

Глава 3. Обзор объектов
22. Рисование линий 00:03:04
23. Рисование кривых 00:03:23
24. Рисование кривых с помощью инструментов «Кривая Безье» и «Перо» 00:04:46
25. Рисование художественной кистью 00:04:17
26. Прямоугольники 00:03:19
27. Эллипсы 00:03:05
28. Многоугольники 00:02:34
29. Звезды 00:02:35
30. Сетки 00:03:18
31. Спирали 00:02:57
32. Стандартные фигуры 00:03:13
33. Рисование с распознаванием фигур 00:03:27
34. Размерные и выносные линии 00:05:28
35. Соединительные линии 00:03:21

Глава 4. Работа с объектами
36. Выделение объектов 00:03:13
37. Перемещение объектов 00:02:47
38. Расположение объектов 00:03:58
39. Копирование объектов 00:02:53
40. Дублирование объектов 00:02:03
41. Изменение размера объектов 00:03:40
42. Поворот и зеркальное отображение объектов 00:04:29
43. Создание объектов на основе выделенной области 00:02:20
44. Выравнивание и распределение объектов 00:03:38
45. Применение однородных и фонтанных заливок 00:05:13
46. Заливка узором 00:02:34
47. Заливка текстурой 00:03:31
48. Интеллектуальная заливка 00:03:03
49. Объединение и группировка объектов 00:04:08
50. Клонирование объектов 00:02:54

Глава 5. Работа с текстом
51. Создание простого текста 00:02:53
52. Создание фигурного текста 00:01:56
53. Рамка текста 00:04:46
54. Импорт и вставка 00:03:34
55. Форматирование текста 00:03:39
56. Связанные рамки текста 00:02:42
57. Выравнивание текста 00:02:35
58. Обтекание текста 00:02:43
59. Расположение текста вдоль пути 00:03:17
60. Орфография, грамматика 00:04:38
61. Буквица 00:02:55

Глава 6. Работа со слоями
62. Слои 00:02:42
63. Создание слоя 00:03:28
64. Свойства слоев 00:03:53
65. Работа со слоями. Часть первая 00:3:03
66. Работа со слоями. Часть вторая 00:02:35

Глава 7. Основы работы с эффектами
67. Прозрачность 00:03:20
68. Применение линз 00:02:23
69. Редактирование линз 00:02:44
70. Контур объекта 00:02:48
71. Перспектива объекта 00:03:20
72. Вытягивание объекта 00:02:58
73. Создание скоса 00:02:55
74. Наложение теней 00:03:51
75. Эффект перетекания объекта 00:03:17

Глава 8. Основы работы с пиксельными изображениями
76. Как преобразовать векторное изображение в растровое 00:03:40
77. Импорт 00:04:23
78. Изменение размеров растровых изображений 00:04:33
79. Выпрямление растрового изображения 00:03:36
80. Удаление пылинок и царапин с изображения 00:02:15
81. Применение специальных эффектов 00:04:48
82. Настройка цвета и тона. ч.1 00:03:04
83. Настройка цвета и тона. ч.2 00:03:40
84. Преобразование цвета и тона 00:02:00
85. Трассировка растрового изображения ч.1 00:04:03
86. Трассировка растрового изображения ч.2 00:02:43
87. Трассировка растрового изображения ч.3 00:04:22
88. Работа с файлами RAW ч.1 00:03:32
89. Работа с файлами RAW ч.2 00:04:39
90. Работа с файлами RAW ч.3 00:03:05

Глава 9. Конечная обработка
91. Предварительный просмотр 00:02:42
92. Настройка печати 00:03:31
93. Дополнительная настройка печати 00:05:22
94. Стили печати 00:03:49
95. Экспорт 00:03:29
96. Конвертация в PDF 00:05:35
97. Создания и редактирование заготовки PDF 00:03:22
98. Экспорт файла в MicrosoftOffice 00:03:09
99. Уменьшения размера изображения с помощью формата JPEG 00:04:38
100. Оптимизация изображения 00:02:48

Продвинутый курс

Состоит из 28 уроков, общей продолжительностью 54 минуты. В отличии от базового курса, где обозревается функционал, в продвинутом больше внимания уделяют процессу рисования. Материал рассчитан на уверенных пользователей, которые имеют опыт работы в CorelDRAW. Новичкам-же будет проблематично воспринимать информацию из-за разнообразия терминов и названий инструментов.

Создание и настройка тени в векторных изображениях.


Учимся использовать функцию перспективы для создания эффекта удаляющегося изображения.


Какие инструменты использовать для быстрого создания знаменитого кубика. Смотрим и повторяем.


Рисуем чудесные векторные цветы, используя стандартный функционал CorelDRAW.

Урок 1. Имитация тени
Урок 2. Использование инструмента Тень
Урок 3. Дополнительные параметры инструмента Тень
Урок 4. Применение перспективы
Урок 5. Рисование кубика Рубика
Урок 6. Экструзия объектов
Урок 7. Эффект Оболочка
Урок 8. Дополнительные параметры Оболочки
Урок 9. Шар в ночном небе
Урок 10. Эффект Искажение
Урок 11. Цветы
Урок 12. Эффект Перетекание
Урок 13. Имитация Ваза
Урок 14. Фигурная обрезка
Урок 15. Полосатый текст
Урок 16. Эффект Пазл
Урок 17. Эффект Прозрачность
Урок 18. Отражение города в воде
Урок 19. Создание веб-кнопки
Урок 20. Эффект линзы
Урок 21. Стеклянный шар
Урок 22. Эффект стекла
Урок 23. Траектория для текста
Урок 24. Заливка текстом
Урок 25. Объемный текст
Урок 26. Создание пользовательской кисти
Урок 27. Создание пользовательского спрея
Урок 28. Создание узора заливки


CorelDRAW X5 для начинающих - Новый насыщенный курс по одному из самых популярных векторных графических редакторов - CorelDRAW X5, который был снят TeachVideo совместно с компанией Corel. На протяжении 100 видеоуроков, вы сможете обучится всем основам, тонкостям и приемам работы с векторными изображениями. CorelDRAW - векторный графический редактор, разработанный канадской корпорацией Corel. Текущая версия продукта - CorelDRAW Graphics Suite X5, доступна только для Microsoft Windows. Более ранние версии выпускались также для Apple Macintosh и для Linux. Последняя версия для Linux - 9-я версия, выпущенная в 2000 году. В 2002 году вышла последняя 11-я версия для Macintosh.

Глава 1. Обзор программы

1.Обзор программы. Векторная графика 00:03:20
2.Интерфейс программы 00:04:41
3.Экран приветствия 00:06:40
4.Набор инструментов 00:05:11
5.Панель свойств 00:02:56
6.Режимы просмотра 00:03:16

Глава 2. Работа с документами

7. Создание документа 00:03:13
8. Открытие документа 00:01:51
9. Сохранение документа 00:04:44
10. Работа с шаблонами 00:02:36
11. Свойства документа 00:02:17
12. Создание резервных копий и восстановление файлов 00:02:07
13. Работа с окнами 00:03:06
14. Работа со страницами документа 00:05:27
15. Определение макета страницы 00:03:35
16. Выбор фона страницы 00:04:18
17. Масштабирование 00:03:02
18. Отмена, возврат и повтор действий 00:03:42
19. Использование линеек 00:02:19
20. Настройка сетки 00:02:18
21. Настройка направляющих 00:04:28

Глава 3. Обзор объектов

22. Рисование линий 00:03:04
23. Рисование кривых 00:03:23
24. Рисование кривых с помощью инструментов «Кривая Безье» и «Перо» 00:04:46
25. Рисование художественной кистью 00:04:17
26. Прямоугольники 00:03:19
27. Эллипсы 00:03:05
28. Многоугольники 00:02:34
29. Звезды 00:02:35
30. Сетки 00:03:18
31. Спирали 00:02:57
32. Стандартные фигуры 00:03:13
33. Рисование с распознаванием фигур 00:03:27
34. Размерные и выносные линии 00:05:28
35. Соединительные линии 00:03:21

Глава 4. Работа с объектами

36. Выделение объектов 00:03:13
37. Перемещение объектов 00:02:47
38. Расположение объектов 00:03:58
39. Копирование объектов 00:02:53
40. Дублирование объектов 00:02:03
41. Изменение размера объектов 00:03:40
42. Поворот и зеркальное отображение объектов 00:04:29
43. Создание объектов на основе выделенной области 00:02:20
44. Выравнивание и распределение объектов 00:03:38
45. Применение однородных и фонтанных заливок 00:05:13
46. Заливка узором 00:02:34
47. Заливка текстурой 00:03:31
48. Интеллектуальная заливка 00:03:03
49. Объединение и группировка объектов 00:04:08
50. Клонирование объектов 00:02:54

Глава 5. Работа с текстом

51. Создание простого текста 00:02:53
52. Создание фигурного текста 00:01:56
53. Рамка текста 00:04:46
54. Импорт и вставка 00:03:34
55. Форматирование текста 00:03:39
56. Связанные рамки текста 00:02:42
57. Выравнивание текста 00:02:35
58. Обтекание текста 00:02:43
59. Расположение текста вдоль пути 00:03:17
60. Орфография, грамматика 00:04:38
61. Буквица 00:02:55

Глава 6. Работа со слоями

62. Слои 00:02:42
63. Создание слоя 00:03:28
64. Свойства слоев 00:03:53
65. Работа со слоями. Часть первая 00:3:03
66. Работа со слоями. Часть вторая 00:02:35

Глава 7. Основы работы с эффектами

67. Прозрачность 00:03:20
68. Применение линз 00:02:23
69. Редактирование линз 00:02:44
70. Контур объекта 00:02:48
71. Перспектива объекта 00:03:20
72. Вытягивание объекта 00:02:58
73. Создание скоса 00:02:55
74. Наложение теней 00:03:51
75. Эффект перетекания объекта 00:03:17

Глава 8. Основы работы с пиксельными изображениями

76. Как преобразовать векторное изображение в растровое 00:03:40
77. Импорт 00:04:23
78. Изменение размеров растровых изображений 00:04:33
79. Выпрямление растрового изображения 00:03:36
80. Удаление пылинок и царапин с изображения 00:02:15
81. Применение специальных эффектов 00:04:48
82. Настройка цвета и тона. ч.1 00:03:04
83. Настройка цвета и тона. ч.2 00:03:40
84. Преобразование цвета и тона 00:02:00
85. Трассировка растрового изображения ч.1 00:04:03
86. Трассировка растрового изображения ч.2 00:02:43
87. Трассировка растрового изображения ч.3 00:04:22
88. Работа с файлами RAW ч.1 00:03:32
89. Работа с файлами RAW ч.2 00:04:39
90. Работа с файлами RAW ч.3 00:03:05

Глава 9. Конечная обработка

91. Предварительный просмотр 00:02:42
92. Настройка печати 00:03:31
93. Дополнительная настройка печати 00:05:22
94. Стили печати 00:03:49
95. Экспорт 00:03:29
96. Конвертация в PDF 00:05:35
97. Создания и редактирование заготовки PDF 00:03:22
98. Экспорт файла в MicrosoftOffice 00:03:09
99. Уменьшения размера изображения с помощью формата JPEG 00:04:38
100. Оптимизация изображения 00:02:48

Год выпуска: 2010
Производитель: TeachVideo
Продолжительность: 05:47:15
Язык: Русский
Файлы примеров: отсутствуют
Формат видео: MPEG-4
Видео: MPEG-4 / ~214 Kbps (Variable), 800х600, 25,000 fps
Аудио: AAC / 48 Kbps (Variable), 2 Ch, 44100 Hz
Размер: 642 Мб

Скачать Уроки Coreldraw Обучающий курс. CorelDRAW X5 для начинающих

вы можете с файлообменников по ссылкам выше или с помощью приложения для поиска и скачивания файлов

Представляет собой графический редактор, мощное средство для работы с векторной графикой. Корел является инструментом для профессионалов в области веб-дизайна, иконографики и иллюстрации, так как программа полностью создана для создания и редактирования макетов страниц, различных элементов веб-графики, а также имеет большое количество различных инструментов, позволяющих создавать векторные иллюстрации, иконки и прочее. В этой статье детально рассмотрим, как работать в программе CorelDRAW x7, x8 и других версиях, а также, на каких принципах основано взаимодействие с этой программой. Давайте разбираться. Поехали!

Корел обладает довольно простым и понятным интерфейсом (как для профессионального софта), а также обширным набором обучающих инструментов, которые позволяют быстро освоить графический редактор, что несомненный плюс для начинающих дизайнеров . Удобно, что в состав CorelDRAW входит рабочее пространство Adobe Illustrator, помогающее тем, кто ранее работал с продуктом от Adobe, быстрее освоиться в новой программе.

Рабочая среда CorelDRAW не особо отличается от других графических редакторов . По центру расположена рабочая область. Рисовать объекты можно как внутри неё, так и за её переделами, однако при сохранении картинки будут отображаться только те элементы, которые находятся внутри рабочей области. Используя измерительные линейки, можно точно располагать элементы рисунка, а также измерять их. Справа имеется палитра цветов, чтобы работать с цветом. В строке состояния показывается различная информация, которая очень полезна при работе с утилитой. Основные рабочие средства находятся на панели инструментов.

  1. Набор инструментов
  2. Вкладка «Документ»
  3. Строка заголовка
  4. Строка меню
  5. Панель свойств
  6. Окно рисования
  7. Окно настройки
  8. Палитра документа
  9. Навигатор документов
  10. Строка состояния
  11. Навигатор
  12. Цветовая палитра

Используя кнопки на панели инструментов, можно просто и быстро осуществлять разнообразные действия. Особого внимания заслуживает Панель свойств (или PropertyBar). Эти кнопки появляются и исчезают, в зависимости от того, с чем вы работаете в конкретный момент. На панели свойств всегда можно найти наиболее полезные в конкретный момент инструменты. Если вам нужно расположить панель инструментов в другом, более комфортном для вас месте, просто перетащите её мышью. Панели можно размещать произвольно, в любом месте экрана. Меню также можно расположить в удобном для себя месте. Вы можете сделать видимой или невидимой любую из панелей. Для этого нужно просто кликнуть правой кнопкой мыши по свободному месту и рядом откроется вспомогательное меню, где галочками отмечены видимые панели.

В будущем вы будете применять разнообразные инструменты, расположенные на панели, которая называется «Графика» (Toolbox). По очереди выберите все инструменты, кликая по ним мышью. Обратите внимание, что содержимое Панели свойств изменяется для каждого выбранного инструмента. Аналогичным образом меняется содержимое строки состояния. Произведя незначительную настройку CorelDRAW под себя, вы можете приступать к созданию различных векторных объектов и создавать макеты либо иллюстрации .

Любое векторное изображение состоит из огромного количества составляющих частей, каждую из которых позволяется редактировать в независимости друг от друга. Такие части называют объектами. Комбинируя объекты, можно создать новый, поэтому объекты могут самым разным образом, быть простыми и крайне сложными. Размеры, кривизна и расположение каждого объекта представляют собой набор числовых коэффициентов, благодаря чему появляется возможность масштабирования изображения с использованием простых математических алгоритмов. При этом качество картинки остаётся неизменным. Используя векторную графику , можно не думать о том, каких размеров будет элемент в дальнейшем, ведь изображение всегда можно преобразовать в любой размер, не теряя качества.

Большим преимуществом векторной графики является то, что получаемые файлы занимают значительно меньше пространства, чем файлы, содержащие растровую графику. Разумеется, без недостатков также не обходится. Поскольку все векторные изображения состоят из кривых, которые описаны математическими формулами, достаточно сложно добиться реалистичного изображения, ведь для этого понадобилось бы слишком много объектов, поэтому векторные рисунки не могут применяться для кодирования фотографий. При попытке описать картинку, размер итогового файла станет гораздо больше соответствующего файла растрового изображения.

Теперь вы знаете, как пользоваться программой CorelDRAW и основные принципы её работы. Рассказывайте в комментариях другим пользователям о своих успехах в освоении Корела, делитесь своими советами, и спрашивайте обо всём, что вас интересует по рассмотренной теме.

Название: Видеокурс - CorelDRAW X5 для начинающих
Дата выхода: 2010
Официальный сайт: TeachVideo
Язык: Русский
Продолжительность: 10:13:00

Описание:
Новый насыщенный курс по одному из самых популярных векторных графических редакторов - CorelDRAW X5, который был снят TeachVideo совместно с компанией Corel. На протяжении 100 видеоуроков, вы сможете обучится всем основам, тонкостям и приемам работы с векторными изображениями.

Доп. информация: Для обучения используется русская версия CorelDraw X5

Глава 1. Обзор программы
1.Обзор программы. Векторная графика 00:03:20
2.Интерфейс программы 00:04:41
3.Экран приветствия 00:06:40
4.Набор инструментов 00:05:11
5.Панель свойств 00:02:56
6.Режимы просмотра 00:03:16

Глава 2. Работа с документами
7. Создание документа 00:03:13
8. Открытие документа 00:01:51
9. Сохранение документа 00:04:44
10. Работа с шаблонами 00:02:36
11. Свойства документа 00:02:17
12. Создание резервных копий и восстановление файлов 00:02:07
13. Работа с окнами 00:03:06
14. Работа со страницами документа 00:05:27
15. Определение макета страницы 00:03:35
16. Выбор фона страницы 00:04:18
17. Масштабирование 00:03:02
18. Отмена, возврат и повтор действий 00:03:42
19. Использование линеек 00:02:19
20. Настройка сетки 00:02:18
21. Настройка направляющих 00:04:28

Глава 3. Обзор объектов
22. Рисование линий 00:03:04
23. Рисование кривых 00:03:23
24. Рисование кривых с помощью инструментов «Кривая Безье» и «Перо» 00:04:46
25. Рисование художественной кистью 00:04:17
26. Прямоугольники 00:03:19
27. Эллипсы 00:03:05
28. Многоугольники 00:02:34
29. Звезды 00:02:35
30. Сетки 00:03:18
31. Спирали 00:02:57
32. Стандартные фигуры 00:03:13
33. Рисование с распознаванием фигур 00:03:27
34. Размерные и выносные линии 00:05:28
35. Соединительные линии 00:03:21

Глава 4. Работа с объектами
36. Выделение объектов 00:03:13
37. Перемещение объектов 00:02:47
38. Расположение объектов 00:03:58
39. Копирование объектов 00:02:53
40. Дублирование объектов 00:02:03
41. Изменение размера объектов 00:03:40
42. Поворот и зеркальное отображение объектов 00:04:29
43. Создание объектов на основе выделенной области 00:02:20
44. Выравнивание и распределение объектов 00:03:38
45. Применение однородных и фонтанных заливок 00:05:13
46. Заливка узором 00:02:34
47. Заливка текстурой 00:03:31
48. Интеллектуальная заливка 00:03:03
49. Объединение и группировка объектов 00:04:08
50. Клонирование объектов 00:02:54

Глава 5. Работа с текстом
51. Создание простого текста 00:02:53
52. Создание фигурного текста 00:01:56
53. Рамка текста 00:04:46
54. Импорт и вставка 00:03:34
55. Форматирование текста 00:03:39
56. Связанные рамки текста 00:02:42
57. Выравнивание текста 00:02:35
58. Обтекание текста 00:02:43
59. Расположение текста вдоль пути 00:03:17
60. Орфография, грамматика 00:04:38
61. Буквица 00:02:55

Глава 6. Работа со слоями
62. Слои 00:02:42
63. Создание слоя 00:03:28
64. Свойства слоев 00:03:53
65. Работа со слоями. Часть первая 00:3:03
66. Работа со слоями. Часть вторая 00:02:35

Глава 7. Основы работы с эффектами
67. Прозрачность 00:03:20
68. Применение линз 00:02:23
69. Редактирование линз 00:02:44
70. Контур объекта 00:02:48
71. Перспектива объекта 00:03:20
72. Вытягивание объекта 00:02:58
73. Создание скоса 00:02:55
74. Наложение теней 00:03:51
75. Эффект перетекания объекта 00:03:17

Глава 8. Основы работы с пиксельными изображениями
76. Как преобразовать векторное изображение в растровое 00:03:40
77. Импорт 00:04:23
78. Изменение размеров растровых изображений 00:04:33
79. Выпрямление растрового изображения 00:03:36
80. Удаление пылинок и царапин с изображения 00:02:15
81. Применение специальных эффектов 00:04:48
82. Настройка цвета и тона. ч.1 00:03:04
83. Настройка цвета и тона. ч.2 00:03:40
84. Преобразование цвета и тона 00:02:00
85. Трассировка растрового изображения ч.1 00:04:03
86. Трассировка растрового изображения ч.2 00:02:43
87. Трассировка растрового изображения ч.3 00:04:22
88. Работа с файлами RAW ч.1 00:03:32
89. Работа с файлами RAW ч.2 00:04:39
90. Работа с файлами RAW ч.3 00:03:05

Глава 9. Конечная обработка
91. Предварительный просмотр 00:02:42
92. Настройка печати 00:03:31
93. Дополнительная настройка печати 00:05:22
94. Стили печати 00:03:49
95. Экспорт 00:03:29
96. Конвертация в PDF 00:05:35
97. Создания и редактирование заготовки PDF 00:03:22
98. Экспорт файла в MicrosoftOffice 00:03:09
99. Уменьшения размера изображения с помощью формата JPEG 00:04:38
100. Оптимизация изображения 00:02:48

Формат видео: MPEG-4
Видео: MPEG-4 / ~214 Kbps (Variable), 800х600, 25,000 fps
Аудио: AAC / 48 Kbps (Variable), 2 Ch, 44100 Hz

Скриншоты:

1 - угол тени

2 - темнота падающей тени

3 - оперение падающей тени

4 - ручное направление тени

5 - ослабление тени

6 - растяжение тени

7 - цвет тени

8 - копирование свойств тени

9 - убрать тень

Все это абсолютно необязательно запоминать, потому что вы всегда можете узнать, что это за кнопка, подведя курсор к ней.

А для данного урока вам только необходимо выставить такие настройки тени. Уменьшить темноту, оперение тени и изменить цвет на темно-голубой.

Далее, дублируем этот объект. Указателем выделяем облако и нажимаем Ctrl+D в режиме английской клавиатуры. Если вы это сделаете в русском варианте, то свойства тени не передадутся объекту. Теперь на нашей картинке небо, полянка и два облачка.

Переходим к созданию солнца. Выбираем инструмент эллипс (F7) . Рисуем круг (держим Ctrl). Заливаем круг радиальной градиентной заливкой. Это вы уже умеете делать. Убираем контур у солнца.

Продолжаем наш пошаговый урок

Перед тем, как мы начнем создавать более мелкие детали, давайте сгруппируем все уже созданное. Или заблокируем, чтобы эта композиция не мешала нам дальше работать. Выбираем нашу стрелочку указатель, и выделяем все объекты. Просто на белом поле зажимаем левую кнопку мыши и тянем ее вниз по диагонали, чтобы в выделенное место попали все наши нарисованные объекты. (таким же образом можно объединять любые объекты, главное чтобы эти объекты попадали в поле веделения). Кстати, если вы хотите выделить два-три объекта, можно поочередно нажимать на них, удерживая Shift.